Jump to content

Интерпассивность

В медиаисследованиях ; интерпассивность — это явление, при котором произведение искусства или технология действует от имени аудитории или пользователя это противоположность интерактивности . Значение термина интерпретировал главным образом (на немецком языке) Роберт Пфаллер [ де ] в 1996 году, [ 1 ] и его быстро занял Славой Жижек . [ 2 ]

Происхождение термина

[ редактировать ]

Пфаллер взял этот термин на симпозиуме 1996 года в Линце под названием Die Dinge lachen an unserer Stelle (перевод: «Вещи смеются у нас»); статью под названием «Um die Ecke gelacht» (перевод: «Смеялся за углом») в том же году он опубликовал в журнале Falter . [ 3 ] [ 4 ] Эти названия отсылают к одному из основных примеров интерпассивности Пфаллера, консервированному смеху : смех смеется вместо зрителя.

Хотя Пфаллер переосмыслил этот термин, он явно обязан более длительной концептуальной истории. На своем семинаре по этике психоанализа 1959-60 годов французский психоаналитик Жак Лакан утверждал, что в «Греческой трагедии» чувствует хор себя (эмоционально) на месте публики; Следуя этому пониманию, в своей книге 1989 года «Возвышенный объект идеологии » Жижек утверждал, что консервированный смех является точным современным аналогом хора. В этот момент Жижек называет это явление «объективным статусом убеждения», при котором внешний объект верит/чувствует/смеется от имени субъекта, оставляя субъекта внутренне свободным от ответственности. [ 5 ]

Значение и примеры

[ редактировать ]

Книга «Интерпассивность: эстетика делегированного удовольствия». Роберта Пфаллера [ 6 ] Самый авторитетный источник по теме. Роберт Пфаллер развивал эту теорию с 1996 года. [ 7 ] учет разнообразных культурных явлений, в которых делегирование потребления и удовольствия занимает центральное место, ответы на такие вопросы, как «Почему люди записывают телепрограммы, а не смотрят их?» «Почему некоторые выздоравливающие алкоголики рады позволить другим людям пить вместо них?» и «Почему вместо верующих могут молиться ритуальные машины?»

Пример интерпассивности, приведенный Жижеком в его книге « Как читать Лакана» , использует видеомагнитофон для иллюстрации этой концепции. Видеомагнитофон записывает фильм (вероятно, его можно будет посмотреть позже). Однако Жижек утверждает, что, поскольку видеомагнитофоны могут записывать, люди, у которых они есть, смотрят меньше фильмов, потому что они могут их записывать и иметь под рукой. Видеомагнитофон осуществляет просмотр фильма, поэтому владелец видеомагнитофона может не смотреть фильм. Жижек использует видеомагнитофон, чтобы продемонстрировать роль большого другого в интерпассивности. Видеомагнитофон, как и стандартный смех в шоу, действует как инструмент, взаимодействующий сам с собой, поэтому зритель не может смотреть шоу.

Пфаллер, профессор философии Университета искусств и дизайна Линца , разработал теорию интерпассивности в области культурных исследований и психоанализа . [ 8 ] [ нужен лучший источник ] . Он также получил награду за лучшую книгу по психоанализу 2014 года от Американской психоаналитической ассоциации. [ 9 ] за книгу «О принципе удовольствия в культуре: иллюзии без владельцев» , [ 10 ] который также включает обсуждение концепции интерпассивности. Юха Суоранта и Тере Ваден , работая на основе идей Пфаллера и Жижека, подчеркивают потенциальную возможность интерпассивности превратиться «в негатив, когда иллюзорная интерактивность порождает пассивность». [ 11 ]

В своей книге «Капиталистический реализм британский философ Марк Фишер исследует широко распространенное влияние неолиберальной идеологии на массовую культуру, в частности, как «раз за разом злодеем в голливудских фильмах оказывается «корпорация зла». » , этот жестовый антикапитализм фактически усиливает его». В книге он продолжает использовать фильм Disney/Pixar 2008 года «ВАЛЛ-И» , где Земля представляет собой заваленную мусором пустошь из-за экоцида , вызванного безудержным потребительством, корпоративной жадностью и пренебрежением к окружающей среде. [ 12 ] как его яркий пример. Фишер утверждает: «Такой фильм, как «Валл-И», иллюстрирует то, что Роберт Пфаллер назвал «интерпассивностью»: фильм демонстрирует нам наш антикапитализм, позволяя нам продолжать безнаказанно потреблять». [ 13 ]

  1. ^ Пфаллер, Роберт. «20 лет интерпассивности» . Архивировано из оригинала 14 октября 2022 года . Проверено 8 мая 2022 г.
  2. ^ Жижек, Славой (2008). Чума фантазий (2-е изд.). Лондон и Нью-Йорк: Оборотная сторона. п. 144 и далее.
  3. ^ Пфаллер, Роберт. «20 лет интерпассивности» . Архивировано из оригинала 14 октября 2022 года . Проверено 8 мая 2022 г.
  4. ^ Жижек, Славой (2008). Чума фантазий (2-е изд.). Лондон и Нью-Йорк: Оборотная сторона. Мистер. 144.
  5. ^ Жижек, Славой (1989). Возвышенный объект идеологии . Лондон и Нью-Йорк: Оборотная сторона. стр. 34–35.
  6. ^ Пфаллер, Роберт (2017). Интерпассивность: эстетика делегированного удовольствия . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. п. https://edinburghuniversitypress.com/book-interpassivity.html . ISBN  9781474422932 .
  7. ^ «20 лет интерпассивности» . Персональный сайт Роберта Пфаллера . Архивировано из оригинала 14 октября 2022 года . Проверено 12 июня 2017 г.
  8. ^ Роберт Пфаллер, Иллюзии других, Франкфурт: Зуркамп, 2003 г.
  9. ^ «НАГРАДЫ» . Персональный сайт Роберта Пфаллера . Проверено 12 июня 2017 г.
  10. ^ Пфаллер, Роберт (2014). О принципе удовольствия в культуре: иллюзии без владельцев . Лондон: Версо. ISBN  9781781681749 . Проверено 12 июня 2017 г.
  11. ^ Юха Суоранта и Тере Ваден (2010). Wikiworld , Плутон Пресс, стр. 133.
  12. ^ Наринэ, Анил (2015). «Любовь во времена экоцида, экологической травмы и комического облегчения в ВАЛЛ-И Эндрю Стэнтона». Экотравматический кинотеатр . Рутледж продвигается в области киноведения. Нью-Йорк, Лондон: группа Рутледжа Тейлора и Фрэнсиса. ISBN  978-1-138-79139-8 .
  13. ^ Фишер, Марк (2009). Капиталистический реализм: нет ли альтернативы? . Ноль книг. п. 12.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe24dca6197d42844018fc0ff0e9bd34__1720013100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/34/fe24dca6197d42844018fc0ff0e9bd34.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Interpassivity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)