Сюзанна Чиани
Сюзанна Чиани | |
---|---|
Справочная информация | |
Рожденный | Индиана , США | 4 июня 1946 г.
Жанры | |
Род занятий |
|
Инструмент(ы) |
|
Годы активности | 1974 – настоящее время |
Этикетки |
|
Веб-сайт | www |
Сюзанна Чиани ( / tʃ iː ˈ ɑː n iː / ; родилась 4 июня 1946) — американский музыкант , звукорежиссер , композитор и руководитель звукозаписывающей компании , которая рано добилась успеха в 1970-х годах благодаря своей электронной музыке и звуковым эффектам для фильмов и фильмов. телевизионная реклама. В ее карьеру вошли работы с квадрафоническим звуком . Она была пять раз номинирована на премию Грэмми как лучший альбом в стиле нью-эйдж . За успех в электронной музыке ее прозвали «Дивой Диода» и «первой женщиной-синтезатор-героем Америки». [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Чиани родился в армейском госпитале в Индиане. [2] Она выросла в Куинси, штат Массачусетс , южном пригороде Бостона . [2] У нее четыре сестры и итальянские корни. [3] [4] [5] [6] [7] Ее отец был врачом, и она начала играть на фортепиано в шесть лет. [8]
С 1964 по 1968 год Чиани изучала традиционные гуманитарные науки в колледже Уэлсли в соседнем Уэлсли , где получила образование в области классической музыки. [5] [8] [9] Она также посещала вечерние курсы, один из которых проходил в Массачусетском технологическом институте , где она впервые узнала о музыкальных технологиях. [10] Одним из художников, оказавших большое влияние на нее, является немецкий фотограф Ильзе Бинг , которая предоставила тексты и рисунки для ее трека «Lumiere», вместе с композиторами классической музыки и пианистом Гленном Гулдом . [11]
Чиани учился на степень магистра композиции в Калифорнийском университете в Беркли с 1968 по 1970 год. [12] На первом году обучения она познакомилась с изобретателем и пионером синтезаторов Доном Буклой через своего тогдашнего парня и попала под большое влияние его аналогового модульного синтезатора Buchla , который в то время был конкурентом синтезатора Moog Боба Муга . [13] [1] [10] Чиани стал преданным, работая на Буклу. [14] «Я называю Дона Леонардо Да Винчи в области дизайна инструментов». [14] Она проводила время с синтезатором Buchla в арендованной студии в музыкальном центре Миллс-колледжа в Окленде, платя 5 долларов за каждое посещение. [8] Она прошла летний курс компьютерной музыки в Стэнфордском университете. [8] где ее обучал Макс Мэтьюз , [15] Джон Чоунинг и Леланд Смит из Лаборатории искусственного интеллекта. [16] [10]
После окончания Беркли Чиани начала работать в Buchla and Associates , чтобы заработать достаточно денег на собственный синтезатор Buchla, Buchla 200. Там она «сидела, паяла соединения и сверлила отверстия за три доллара в час. Когда синтезаторы были закончены , проверенный и отправленный, я чувствовал, что теряю детей». [17] [8] [13] [10] В интервью Мишель Маклем в 2019 году для статьи о ней в серии подкастов KCRW « Потерянные заметки» Чиани рассказала, что она и несколько других сотрудников хотели узнать больше об использовании синтезатора, поэтому она подошла к Эду Букле и спросила, проведет ли он обучение. сеансы для них. Бухла сначала согласился, но в конце первого занятия он отвел Чиани в сторону и заявил: «Мы решили, что нам не нужны женщины в классе», на что испуганная Чиани возразила: «Но я единственная женщина в классе!" [18]
Ее первая оплачиваемая работа в качестве композитора была в 1969 году, когда она продюсировала 10 рождественских рекламных роликов Macy's. [8] Примерно в это же время она работала над звуковыми инсталляциями в галереях, на выставках и танцевальных представлениях, сочиняла музыку в Музыкальном центре Сан-Франциско , который располагался в Миллс-колледже, сочиняла композиции для фильмов и записывала экспериментальные произведения в своей гаражной студии. Чиани также основал мебельную компанию, но прекратил ее деятельность через шесть месяцев из-за двух «непродаваемых» проектов: кражи, пожара и вандализма. Она поняла, что занимается не тем, что ей нравится, и решила зарабатывать на жизнь музыкой. [8] В 1970 году она выпустила свою дебютную пластинку Voices of Packaged Souls (1970), созданную в сотрудничестве со скульптором Гарольдом Пэрисом, собранную с использованием техники музыкальной конкретизации на радиостанции KPFA в Беркли во время ночной смены. Первоначально альбом был выпущен тиражом 50 копий. [9]
Карьера
[ редактировать ]1970-е годы
[ редактировать ]В апреле 1974 года Чиани начала девятнадцатилетнее пребывание в Нью-Йорке, путешествуя только с одеждой и синтезатором Buchla. Среди ее первых мероприятий было сольное выступление в галерее Бонино, приуроченное к открытию выставки Рональда Мэллори . [19] Чиани стал сессионным музыкантом , [20] но вскоре изо всех сил пытался поддерживать стабильный доход. [9] [19] Однажды она согласилась выступить на концерте в Линкольн-центре на Манхэттене, но когда ей отказали в квадрофонической звуковой установке с четырьмя динамиками, она отказалась выступать. Она также потратила три года на ремонт заведения, но «это не сработало». [21] На персональной выставке в апреле 1975 года Чиани узнала, что ее посетил Владимир Усачевский , и рекомендовала ее на грант. Позже она написала, что в это время была «бездомной и счастливой» и переехала из лофта искусствоведа Роберта Хьюза на этаж подвальной студии звукозаписи Филипа Гласса . [19] К 1976 году Чиани получил грант Национального фонда искусств . [19]
В 1978 году Чиани основал Ciani/Musica. Inc. для производства джинглов для рекламы таких компаний, как Coca-Cola , Merrill Lynch , AT&T и General Electric . Она наслаждалась возможностью работать в таких компаниях и наслаждалась творческой свободой, потому что мало кто понимал, на что способна Buchla, поскольку у нее не было клавиатуры. [22] Звук открываемой и наливаемой бутылки кока-колы был одним из самых широко известных произведений Чиани и использовался в рекламных роликах на радио и телевидении в конце 1970-х годов. [23] Она также отвечает за звуки «логотипов», относящиеся к Energizer и ABC. [24] Спрос на ее услуги был настолько велик, что в какой-то момент она проводила до 10 сеансов в неделю.
Чиани выступал в качестве приглашенного исполнителя на различных альбомах с 1976 года. Первым был одноимённый альбом Starland Vocal Band , включавший «свистящий» звук в « Afdenoon Delight ». В то время Чиани думал, что это произведение - просто «песня о космических кораблях». [16] В следующем году Чиани предоставил звуковые эффекты для «Звёздных войн и другого галактического фанка» , диско-версии к фильму «Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда» саундтрека от Meco . Чиани написал музыку для экспериментального фильма Ллойда Уильямса « 1975 года Дети радуги» и документального фильма 1986 года о Матери Терезе . Она также написала темы логотипов Columbia Pictures и Columbia Pictures Television 1976 года . [25]
В 1979 году Чиани было поручено обеспечить звук для игры в пинбол-автомат Xenon , в которой ее собственный голос подавался через вокодер . [26] Это был первый женский голос, услышанный в игре в пинбол, а Чиани никогда не играл в пинбол до возникновения проекта. В 2013 году она была занесена в Зал славы Pinball Expo за работу над игрой. Затем Чиани записала свой голос на звуковой чип, чтобы продать его для использования в других приложениях, включая объявления в лифте. Федеральное правительство США обратилось к ней с просьбой разработать звуки для авиасимуляторов. [27]
1980-е годы
[ редактировать ]В 1980 году Чиани продемонстрировала несколько своих звуковых эффектов на национальном телевидении, появившись на шоу Дэвида Леттермана . [28] Продюсеры согласились, чтобы она исполнила свою собственную музыку с домашней группой шоу, но, когда начали выступать, они прервали рекламную паузу. [27] [29] В том же году она также появилась в детском телешоу PBS 3-2-1 Contact, демонстрируя свой синтезатор. [30] Телевизионная работа Чиани в 1980-х годах включала рекламу Atari и работу над предлагаемым «негативным вокодером» с Харальдом Боде , но разработка прекратилась после смерти Боде в 1987 году. [27]
Чиани написала саундтрек к Лили Томлин фильму «Невероятно уменьшающаяся женщина» , ставшему первой сольной женщиной-композитором голливудского фильма. [31]
В 1982 году Чиани выпустила свой первый студийный альбом, характеризующийся электронной музыкой и музыкой нью-эйдж . Позже она сказала, что создание альбомов было тем, чем она всегда хотела заниматься, назвав это «моей судьбой». [32] Она начала работу над своим первым альбомом Seven Waves в 1979 году, который был выпущен только на японском языке. [2] Чиани объяснил это тем, что американские звукозаписывающие компании столкнулись с трудностями при продаже электронного альбома артистки, у которой не было вокала. [27] В 1984 году он был выпущен в США на лейбле Atlantic Records благодаря Ильхану Мимароглу, который был руководителем лейбла Finnadar. Альбом был записан с использованием секвенсора MC-8 и MC-4 , синтезатора Prophet 5 , драм-машины Roland TR-808 . [33] Buchla 200, Bode Vocoder, Lyricon, Synclavier, Polymoog, а также Arp и Eventide Processing.
В 1985 году Чиани получил награду «Бронзовый лев» на Международном фестивале творчества «Каннские львы» . [34]
Альбом Чиани 1986 года The Velocity of Love , выпущенный RCA Records , включает заглавный трек, который стал ее самой известной песней. Это ее первая фортепианная запись за многие годы с тех пор, как она сосредоточила свое внимание на Букле. [7]
В июле и августе 1987 года Чиани дала свои первые за 15 лет сольные концерты. [35]
1990-е годы
[ редактировать ]Несмотря на то, что в ее записях делается упор на электронную музыку, ее сольный фортепианный альбом Pianissimo 1990 года стал ее самым продаваемым альбомом. Чиани разорвала свой контракт с Private Music компиляцией The Private Music of Suzanne Ciani в 1992 году.
В 1991 году Чиани выпустила Hotel Luna , музыка для которого была вдохновлена ее поездками в Италию, чтобы узнать больше о своем итальянском происхождении. [36]
В 1992 году в мыльной опере « Одна жизнь, чтобы жить» была представлена новая музыкальная тема, написанная и исполненная Чиани, который также написал музыку к нескольким эпизодам шоу. [37]
В 1994 году Чиани основала собственный независимый лейбл Seventh Wave. Ее муж стал президентом лейбла. [21] [36] Все ее последующие альбомы выпускались на этом лейбле.
Ее альбом 1994 года Dream Suite был записан в Москве с оркестром «Молодая Россия» и был номинирован на Грэмми. На альбоме 1999 года Turning была представлена ее первая композиция с текстом в заглавном треке, исполненная тайваньским артистом Чи Ю.
2000-е – настоящее время
[ редактировать ]В начале 2006 года альбом Ciani's Silver Ship выиграл 5-ю ежегодную независимую музыкальную премию как лучший альбом в стиле нью-эйдж. [38] Чиани также был первым членом жюри Independent Music Awards в поддержку независимых артистов. [39]
Чиани выступал в составе джазовой группы нового века «Волна». [12]
В феврале 2015 года Чиани получила Премию за достижения от Ассоциации выпускников Уэллсли, став одной из трех женщин, удостоенных этой награды. [32]
В 2016 году Чиани выпустил Buchla Concerts 1975 , состоящий из двух живых выступлений в Нью-Йорке в апреле 1975 года. [19] Ее попросили опубликовать некоторые архивные материалы, и она заметила: «Внезапно я снова оказалась на виду у общественности с электроникой! Я вообще не осознавала, что происходит; это было странно. [...] Там происходил ли весь этот ренессанс, когда я вышел». [11] Затем Бухла убедил Чиани купить у него синтезатор после его решения продать свою компанию, но она оставила его на год, прежде чем начала его использовать. [11]
В 2016 году Чиани выпустил Sunergy — совместную работу с использованием синтезаторов Buchla с музыканткой Кейтлин Аурелией Смит в рамках RVNG Intl. Серия ФРКВИС. [40]
В мае 2017 года Чиани стала первой женщиной, получившей премию Moog Music Innovation Award на ежегодном электронном фестивале Moogfest . [1] [41]
В июне 2018 года Чиани выпустила Live Quadraphonic , концертный альбом, документирующий ее первое сольное выступление на синтезаторе Buchla за 40 лет. [42] [43] Шоу состоялось в Grey Area в Сан-Франциско 5 марта 2016 года и было представлено в четырехканальном квадрафоническом звуке. [44] Запись этого выступления стала одним из первых квадрафонических виниловых релизов за более чем 30 лет. [45] и использовал процесс кодирования, основанный на системе QS Regular Matrix . Вдохновленный четырехканальным выходным модулем Buchla 227, выпуск стоимостью 227 долларов был очень ограниченным тиражом: было продано всего 227 пронумерованных квадрофонических виниловых дисков весом 180 г, 45 об/мин. В коробку также входила эмалированная булавка по мотивам обложки альбома, а также специальный квадрафонический аппаратный декодер, созданный в сотрудничестве с Involve Audio для декодирования двух каналов звука с винилового диска обратно в четырехканальную запись. [45] [46]
В июне 2019 года лейбл Finders Keepers Records выпустил нереализованный альбомный проект Чиани, записанный ею в 1969 году, под названием Flowers of Evil . Он включает в себя сольный концерт «Élévation» французского поэта Шарля Бодлера с исполнением Чиани на синтезаторе Buchla. [47]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1992 году у Чиани был диагностирован рак груди на ранней стадии, от которого она выздоровела после лучевой терапии и операции. [2] [21] Эта новость побудила ее переехать из Нью-Йорка в Калифорнию, и с тех пор она проживает в прибрежном поселке Болинас . [1]
С 1994 по 2000 год Сиани была замужем за продюсером и адвокатом в сфере развлечений Джозефом Андерсоном. Брак закончился разводом. [2] [36]
Награды и почести
[ редактировать ]- Премия A2IM Independent Icon, 2020
- Премия Moog Innovation, 2017 г.
- Зал славы Pinball Expo, 2013 г.
- Зал славы журнала Keyboard Magazine, 2012 г.
- Номинант на премию Грэмми за лучший альбом в стиле нью-эйдж : [1] Неверленд (1988), Отель Луна (1991), Dream Suite (1996), Пианиссимо II (1997), Turning (2000)
- Лучший клавишник нью-эйдж, журнал Keyboard , 1992 г.
- Премия за заслуги перед жизнью (бабушка), Секция женщин в аудио Звукоинженерного общества, 1997 г.
- Победитель Американской федерации независимой музыки (инди), Silver Ship , 2006 г.
- Премия самому ценному синтезатору, Национальная академия звукозаписывающих искусств и наук , 1 987
- Награды Clio Awards, выдающиеся достижения в рекламе, 1977–1989 гг.
- Премия «Бронзовый лев» за выдающиеся достижения в рекламе, Международный фестиваль рекламных фильмов, 1985 г.
Дискография
[ редактировать ]Один
[ редактировать ]Студийные альбомы
- Голоса упакованных душ (1970)
- Семь волн (1982)
- Скорость любви (1986)
- Неверленд (1988)
- История моего сердца (1989)
- Пианиссимо (1990)
- Лунный отель (1991)
- Сюита мечты (1994)
- Пианиссимо II (1996)
- Поворот (1999)
- Пианиссимо III (2001)
- Серебряный корабль (2005)
- Ролики с презентацией логотипа 1985 (2012)
- «Помогите, помогите, Глоболинки!» (2017)
- Цветы зла (2019)
- Денали (2020)
- Золотые яблоки солнца (с Джонатаном Фитусси) (2023)
Живые альбомы
- Сюзанна Чиани и The Wave Live! (1997)
- Ролики с презентацией логотипа 1985 (2012)
- Концерты Буклы 1975 (2016)
- ЖИВОЙ Квадрафонический (2018)
- Живая Букла в Machines in Music (2018)
- Импровизация на четыре эпизода на фестивале Antigel (2020)
- A Sonic Womb: живое выступление Buchla на Lapsus (2021)
Сборники
- Частная музыка Сюзанны Чиани (1992)
- Медитации для снов, релаксации и сна (2002)
- Чистая романтика (2003)
- Lixiviation (Ciani/Musica Inc. 1969–1985) (2012)
- Жизнь в волнах (2020)
Появления
[ редактировать ]- Вокальный оркестр Starland - Вокальный оркестр Starland (1976)
- Филипп Винн – Все сначала (1977)
- Эллиот Рэндалл – Нью-Йорк Эллиотта Рэндалла (1977)
- Меко - Звездные войны и другой галактический фанк (1977)
- Арт Фармер и Джо Хендерсон – Яма (1979)
- Синди и Рой – Почувствуй это (1979)
- Спайро Гира – Утренний танец (1979)
- Чужой - Сыны Вселенной (1979)
- Юсеф Латиф – В храмовом саду (1979)
- Стив Хэкетт – Призрачные утра (1979)
- Предохранитель один - Предохранитель один (1980)
- Майк Резерфорд – День Смоллкрипа (1980)
- Голдстар - Будущее сейчас (1980)
- Разное - Слава: оригинальный саундтрек к фильму (1980)
- Рэй Барретто – Колыбель (1981)
- Стивен Киндлер – Через радужное море (1990)
- Разное - Очень зеленое Рождество (1997)
- Патти Остин – Язык тела (2003)
- Джейн Уивер – Серебряный глобус (2013)
- Сюзанна Чиани и Кейтлин Аурелия Смит – FRKWYS Vol. 13: Сунерджи (2016)
DVD
[ редактировать ]- 1997 Сюзанна Чиани и The Wave Live!
- 2008 Поэтическая природа
- 2008 Галапагосские острова: Музыкальная одиссея
- Blu-Ray "Жизнь в волнах", 2020 г.
Публикации
[ редактировать ]- 1991 Сюзанна Чиани: Фортепиано Нью-Эйдж ( Хэл Леонард )
- 1995 Сюзанна Чиани: Песни мечты (Хэл Леонард)
- 1999 Сюзанна Чиани: Поворот (Хэл Леонард)
- 2007 Лучшее из Сюзанны Чиани (Хэл Леонард)
Оценка фильмов
[ редактировать ]- 1981 Невероятно уменьшающаяся женщина (Universal Pictures)
- 1986 Мать Тереза (Petrie Productions)
- 1986 Колыбель волков (мексиканский роман - Televisa Productions)
- 2001 Мать Тереза : Наследие (Petrie Productions)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Хатчинсон, Кейт (20 мая 2017 г.). «Создаем звуки вместе с Сюзанной Чиани, первой женщиной-героем синтезатора в Америке» . Хранитель . Проверено 4 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Парсонс, Кэти (январь 2000 г.). «Интервью с Сюзанной Чиани, январь 2000 г.» . В основном фортепиано . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Махловиц, Мэрилин (22 сентября 1985 г.). «Вундеркинды: успех в раннем возрасте» . Эль-Пасо Таймс . п. 13-Е . Проверено 9 декабря 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Интервью: Сюзанна Чиани о... ее начинаниях в Бухле, говорящих посудомоечных машинах и почему в 70-х ни у кого не было электронной музыки» . Одноименный журнал. 3 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2018 г. Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Майоло, Алекс (18 мая 2016 г.). «В центре внимания: пионер синтезаторов Сюзанна Чиани» . Реверберация . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ Болтон, Наоми (24 января 2018 г.). «Интервью с Сюзанной Чиани (Часть 3)» . Винтажный обозреватель синтезаторов . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Йелтон, Гири. «Удивительное путешествие Сюзанны Чиани» . ЭМузыкант . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Эпштейн, Хелен (21 июля 1974 г.). « Виолончель не может сыграть эти аккорды » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Холмс, Кевин (9 июля 2012 г.). «Первоначальные создатели: «Дива электронной музыки» Сюзанна Чиани» . Порок . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Болтон, Наоми (20 декабря 2017 г.). «Интервью с Сюзанной Чиани (Часть 1)» . Винтажный обозреватель синтезаторов . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Хук, Жасмин (21 августа 2017 г.). «Сюзанна Чиани: Вальс с Буклой» . Странные звуки извне . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Гарднер, Джеймс (24 сентября 2013 г.). «Интервью: Сюзанна ЧианиЗ» . Радио Новой Зеландии . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Доран, Джон (5 апреля 2012 г.). «Модульная любовь: интервью Сюзанны Чиани» . Квиетус . Проверено 4 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Сюзанна, Чиани. «Вопросы и ответы с Сюзанной Чиани: композитором, продюсером и дивой диода» . Иммерсивный аудиоальбом .
- ^ Ноукс, Тим (4 октября 2014 г.). «Первая в Америке женщина-синтетический герой» . Ошеломленный цифровик . Проверено 15 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Интервью Outsight Radio Hours» . Проверено 29 апреля 2012 г.
- ^ «Концерты Буклы 1975» . Искатели хранителей записей. 25 июля 2017 года . Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ Маклем, Мишель (5 сентября 2019 г.). «Сюзанна Чиани: Звуковой Скульптор» . ККРВ . Проверено 14 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Концерты Буклы 1975 г. (Примечания СМИ). Искатели хранителей записей. 2016. ФКР082ЛП.
- ^ Бэхер, Ханна (3 июня 2015 г.). «Интервью: Сюзанна Чиани, пионер синтеза» . Ежедневник музыкальной академии Red Bull . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Болтон, Наоми (9 января 2018 г.). «Интервью с Сюзанной Чиани (Часть 2)» . Винтажный обозреватель синтезаторов . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ Доззи, Донато (17 февраля 2015 г.). «Донато Доззи беседует с пионером синтезаторов Сюзанной Чиани» . Электронные ритмы . Проверено 15 декабря 2018 г.
- ^ Немер, Ханна (3 августа 2017 г.). «Знакомьтесь, Сюзанна Чиани, создательница аудиоподписи Coke 'Pop 'n Pour'» . Компания Кока-Кола . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Тревор Пинч; Фрэнк Трокко: Аналоговые дни: изобретение и влияние синтезатора Moog, 2004, стр. 778.
- ^ Доран, Джон (5 апреля 2012 г.). «Модульная любовь: интервью Сюзанны Чиани» . Квиетус . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ Ксенон в базе данных Интернет-пинбола
- ^ Jump up to: а б с д Томпкинс, Дэйв (7 августа 2017 г.). «Сюзанна Чиани и подсознательное свойство человеческого бытия» . Парижское обозрение . Проверено 9 декабря 2018 г.
- ^ Хатчинсон, Кейт (20 мая 2017 г.). «Создаем звуки вместе с Сюзанной Чиани, первой женщиной-героем синтезатора в Америке» . Хранитель . Проверено 19 декабря 2017 г.
- ^ Ричардс, Крис (24 февраля 2012 г.). «Ретроспектива Сюзанны Чиани демонстрирует ее новаторский музыкальный фейерверк» . Вашингтон Пост . Проверено 19 декабря 2017 г.
- ^ «Сюзанна Чиани в двух телевизионных программах, 1980» . Wearethemutants.com . 13 февраля 2017 г. Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ «Пионер электронной музыки, кинорежиссер и законодатель названы лауреатами награды выпускников колледжа Уэллсли за 2015 год» . Бизнесжурналы. 11 февраля 2015 года . Проверено 9 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Чен, Синтия; Ратод, Сара (15 февраля 2015 г.). «Колледж Уэллсли вручает награду за достижения трем выдающимся выпускникам» . Новости Уэлсли . Проверено 15 декабря 2018 г.
- ^ db: Журнал Sound Engineering Magazine , июль 1972 г., страницы 28–32.
- ^ «Чиани представит электронную музыку» . Санта-Мария Таймс . 24 июля 1987 г. с. 15 . Проверено 9 декабря 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ Хекман, Дон (11 сентября 1987 г.). «У Сюзанны Чиани есть планы на музыку» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 20 октября 2015 года . Проверено 9 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Козловский, Серж; Петров, Александр. «Реальность мечты — интервью с Сюзанной Чиани» . GoHerp . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ «Ранние работы Сюзанны Чиани: семь волн и скорость любви» .
- ↑ Independent Music Awards – 5-я ежегодная премия. Архивировано 28 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Independent Music Awards - Прошлые судьи. Архивировано 13 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Кейтлин Аурелия Смит / Сюзанна Чиани: Sunergy» . Вилы .
- ^ «Объявление Сюзанны Чиани лауреатом премии Moog Innovation Award 2017» . МугФест . Музыка Муг . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Ранчич, Майкл (29 августа 2018 г.). «Пионер аналоговых синтезаторов Сюзанна Чиани размышляет о своей жизни волнами» . Журнал СЕЙЧАС . Проверено 7 декабря 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Сюзанна Чиани Мастерс» Винил «LIVE Quadraphonic» в Bernie's» . ЭМузыкант . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ «Moogfest: Звонки с Сюзанной Чиани - искусство и технологии серой зоны» . Искусство и технологии серой зоны . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Маловероятное возвращение квадрафонического винила» . ProSoundNetwork.com . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ «Аналоговый объемный звук возрождается на новой квадрафонической пластинке» . ПРОВОДНОЙ . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ Хелфет, Габриэла (1 мая 2019 г.). «LP Сюзанны Чиани 1969 года Flowers Of Evil выходит первый виниловый релиз» . Виниловый завод . Проверено 12 августа 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Сюзанна Чиани на IMDb
- Сюзанна Чиани: Мечтательные волны музыки , подробная статья о жизни и музыке Чиани.
- Разговор с Сюзанной Чиани. Интервью в подкасте . Подробное интервью в подкасте, рассказывающее о жизни и достижениях Чиани с GentleSounds host.com, Филом Параникасом.
- Устная история: Сюзанна Чиани . Чиани рассказывает о разочарованиях, связанных с маркетингом электронных музыкальных инструментов среди более широкой аудитории, и о том, как они стали ограничены из-за использования клавиатуры, которая считается неподходящим интерфейсом. Интервью от 25 января 2015 г., Библиотека устной истории НАММ.
- 1946 года рождения
- Живые люди
- Исполнители RCA Records
- Частные музыкальные исполнители
- Американские женщины — композиторы музыки к фильмам
- Американские композиторы музыки к фильмам
- Американские электронные музыканты
- Победители независимой музыкальной премии
- Пианисты нового века
- Американцы итальянского происхождения
- Выпускники Колледжа литературы и науки Калифорнийского университета в Беркли
- Выпускники колледжа Уэлсли
- Американские женщины в электронной музыке
- Американские клавишники 21 века
- Американские пианисты XXI века
- Американские пианистки XXI века
- Женщины-клавишники