Jump to content

Майк Резерфорд

Майк Резерфорд
Резерфорд играет с Genesis в 2022 году
Рожденный
Майкл Джон Клоэт Кроуфорд Резерфорд

( 1950-10-02 ) 2 октября 1950 г. (73 года)
Чертси , округ Раннимид , графство Суррей, Англия [ 1 ]
Занятия
  • Музыкант
  • автор песен
Годы активности 1967 – настоящее время
Супруг
Энджи Резерфорд
( м.  1976 )
Дети 3
Музыкальная карьера
Жанры
Инструменты
  • Гитара
  • бас
Этикетки
Член
Ранее из

Майкл Джон Клоэт Кроуфорд Резерфорд (родился 2 октября 1950 года) — английский гитарист, басист и автор песен, наиболее известный как сооснователь и ведущий гитарист/басист рок-группы Genesis . Он и клавишник Тони Бэнкс являются постоянными участниками группы. [ 3 ]

Первоначально выступая в качестве бас-гитариста и бэк-вокалиста Genesis, Резерфорд также исполнил большую часть партий ритм-гитары группы - часто на двенадцатиструнной гитаре - в сотрудничестве с последующими ведущими гитаристами Genesis Энтони Филлипсом и Стивом Хэкеттом . После ухода Хакетта из Genesis в 1977 году Резерфорд взял на себя дополнительную роль ведущего гитариста на студийных альбомах группы (начиная с ...And then There Were Three... в 1978 году). Резерфорд был одним из основных авторов песен Genesis на протяжении всей своей карьеры и написал тексты для некоторых из крупнейших международных хитов группы, таких как « Follow You Follow Me », « Turn It On Again », « Land of Confusion » и « Throwing It All». Прочь ". [ 4 ] Он был введен в Зал славы рок-н-ролла как участник Genesis в 2010 году.

Помимо работы с Genesis, Резерфорд в начале 1980-х выпустил два сольных альбома. В 1985 году он сформировал Mike + the Mechanics , которая стала лидером чартов и сама по себе стала значимой концертной группой. Группа принесла Резерфорду премию Ivor Novello за сингл 1988 года « The Living Years ». [ 5 ] а также две премии Грэмми .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Майкл Джон Клоэт Кроуфорд Резерфорд родился 2 октября 1950 года в Чертси , графство Суррей . [ 1 ] Его отец, Уильям Резерфорд, [ 6 ] был Королевского флота капитаном , который после выхода на пенсию стал менеджером в промышленности и женился на своей матери Анне. [ 1 ] У него есть старшая сестра Николетт. [ 1 ]

Резерфорд получил свою первую гитару в возрасте 8 лет и играл в своей первой группе The Chesters, названной так потому, что к тому времени они жили недалеко от Честера . в следующем году [ 7 ] Он посещал The Leas, подготовительную школу в Хойлейке , Мерсисайд, а затем в сентябре 1964 года переехал в Чартерхаус , частную школу в Годалминге сформировал школьную группу Anon , графство Суррей. В 1965 году он вместе с гитаристом Энтони Филлипсом , после чего они распались и сформировали Genesis в 1967 году с другими учениками Чартерхауса, клавишником Тони Бэнксом , вокалистом Питером Гэбриэлом и Крисом Стюартом . Резерфорду не нравилось проводить время в Чартерхаусе, и его исключили за незначительные проступки. [ 7 ]

Стиль игры

[ редактировать ]
Резерфорд выступает в 2007 году

Стиль игры Резерфорда был сформирован его неортодоксальными требованиями к исполнению в Genesis, где частая смена инструментов (или смена ролей между инструментами) была обычным явлением. Хотя его работа с басом и гитарой получила высокую оценку некоторых критиков, он охарактеризовал свою игру как среднюю и сказал, что считает себя в первую очередь автором песен. [ 7 ]

Игра Резерфорда на бас-гитаре изначально предполагала использование медиатора и настройку высоких высоких частот. Он также использовал относительно резкий, похожий на рупорный звук дисторшн, чтобы отличить тон инструмента от остального ансамбля. В середине 1970-х он начал играть на безладовой бас-гитаре в песнях Genesis (особенно в балладах) и экспериментировал с 8-струнной бас-гитарой.

Игра Резерфорда на ритм-гитаре изначально характеризовалась использованием им электрических и акустических 12-струнных гитар. Отличительным звучанием ранних записей Genesis была двойная акустическая игра Резерфорда на 12-струнной гитаре, переплетенная с игрой Энтони Филлипса или, позже, Стива Хакетта (клавишник Тони Бэнкс иногда также играл партии 12-струнной гитары, чтобы составить дуэт или трио). Как ритм-гитарист и писатель, Резерфорд предпочитал мелодичные, минималистичные аккорды или последовательности отдельных нот, как в песнях Genesis « Follow You Follow Me », « Turn It On Again » и « Invisible Touch » или «Mike and the Mechanics». Песня « Живые годы ».

Резерфорд взял на себя обязанности соло-гитары в Genesis в 1977 году. Раньше он время от времени вносил соло-гитару в музыку Genesis, если она ему лучше всего исполнялась (например, партии электрического ситара в Selling England by the Pound ), но после ухода Хакетта и Решение группы не заменять его новым гитаристом, несмотря на попытки прослушивания новых гитаристов или использование студийного гитариста в ...And then There Were Three... , Резерфорд взял на себя все роли гитариста в студии звукозаписи, почувствовав себя достаточно уверенно. чтобы сыграть как на соло-гитаре, так и на басу. [ 8 ] Как ведущий исполнитель он предпочитал длинные мелодичные тона, превращающие ноты в жалобные, почти вокальные линии. Это приводит к «певческим» соло или созданию звуковой атмосферы, а не к эффектной демонстрации технического мастерства. После Хакетта он также разнообразил свой подход к ритм-гитаре, выйдя за рамки своего первоначального подхода, основанного на двенадцати струнах.

С самого начала Резерфорд также играл на бас-педалях как вживую, так и в студии, часто исполняя одновременно партии двенадцатиструнной гитары и бас-педали, чтобы одновременно перекрывать партии ритма и баса. 1976 года он перешел на Moog Taurus басовые педали Первоначально он использовал бас-педальный синтезатор Dewtron «Mister Bassman», но во время тура Trick of the Tail Tour . Часто бас-гитара, 12-струнная гитара и игра на бас-педали Резерфорда использовались в разных разделах одной песни Genesis: « Supper's Ready », « Firth of Fifth » и « The Cinema Show » являются хорошими примерами этого. Иногда басовые педали Резерфорда используются для создания устойчивого гула в качестве основы для отдельной песни (например, «Afterglow»).

На концертах в первой половине 1970-х годов Резерфорд часто играл на двухгрифовом инструменте, изготовленном по индивидуальному заказу из отдельной 12-струнной полой корпуса Rickenbacker и баса 4001. Позже Рикенбакер выпустил комбинации баса и гитары с двойным грифом в моделях 4080/6 и 4080/12. Однако Резерфорд разместил гриф гитары наверху, а не на штатной гитаре 4080 внизу. Позже он изготовил индивидуальный двухгрифовый инструмент Shegold, корпус которого был модифицирован так, чтобы каждый гриф можно было отсоединить и играть как стандартный одногрифовый инструмент или заменить его на альтернативные половины (что позволило переключать 12-струнную половину). на 6-струнную, когда это необходимо). На живых выступлениях Genesis после 1977 года Резерфорд чередовал партии с участником гастролирующей группы Дэрилом Штюрмером . Штюрмер обычно играл все оригинальные гитарные партии Хакетта (в то время как Резерфорд концентрировался на басу, двенадцатиструнной гитаре и педалях), но играл на бас-гитаре в большинстве песен эпохи после Хакетта (для которых Резерфорд перешел на гитару).

Резерфорд также внес в Genesis другую инструментальную работу, время от времени исполняя партии виолончели на их пластинках начала 1970-х и играя на ударной установке во время живых выступлений песни "Who Dunnit?" в 1981 году.

Сольная работа и Майк + Механика

[ редактировать ]

Во время перерывов в Genesis Резерфорд записал два сольных альбома: Smallcreep's Day и Acting Very Strange . Однако он был недоволен своим сольным творчеством и в 1984 году решил никогда больше не записывать сольный альбом, так как чувствовал, что его творческий потенциал находится на пике во время совместной работы. [ 7 ] По этой причине он сформировал группу Mike + The Mechanics во время перерыва в Genesis в 1985 году.

Самые большие хиты Mike + The Mechanics — « All I Need Is a Miracle », « Сарафанное радио », « The Living Years », « Silent Running » и « Over My плечо ». Чтобы способствовать продвижению "The Living Years", Резерфорд и звукозаписывающая компания увековечили впечатление, что песня была вдохновлена ​​отношениями Резерфорда с его отцом, который умер во время тура Genesis Invisible Touch Tour. В 2004 году Резерфорд признался, что тексты на самом деле были написаны Б. А. Робертсоном и полностью основаны на отношениях Робертсона с его отцом. [ нужна ссылка ]

Резерфорд также сотрудничал с другими артистами, в том числе с коллегами Питером Гэбриэлом и Филом Коллинзом , над саундтреком к фильму «Вопреки всему» , предложив песню «Making A Big Mistake».

Резерфорд играл на концерте Strat Pack в 2004 году вместе с Брайаном Мэем , Дэвидом Гилмором , Джо Уолшем и многими другими гитаристами на праздновании 50-летия электрогитары Fender Stratocaster. [ 9 ] [ 10 ] Резерфорд выступил на церемонии закрытия 12 летних Олимпийских игр 2012 года августа 2012 года в качестве приглашенного участника группы Эда Ширана вместе с барабанщиком Pink Floyd Ником Мэйсоном , исполнив песню Pink Floyd « Wish You Were Here ».

Инструменты

[ редактировать ]
Выступление в Торонто, 3 июня 1977 года, Резерфорд со своим Shegold. двухгрифовым басом

В начале своей карьеры Резерфорд играл в основном на бас-гитарах Рикенбакера и Шергольда . [ 11 ] Он разработал идею гитары Steinberger серии M с помощью английского мастера Роджера Гиффина и широко использовал ее в 1980-х годах и во время тура The Invisible Touch Tour с Genesis. Для тура Mama у него была двухгрифовая Strata (позже переименованная в Status), в которой использовались шестиструнная гитара и четырехструнная бас-гитара, помещенные в специальный корпус. В ранние годы существования Genesis он играл на Dewtron Mister Bassman, а начиная с 1976 года — на бас-педальных синтезаторах Moog Taurus . [ 12 ]

Во время концертных туров начала 1970-х годов Резерфорд часто использовал изготовленную по индивидуальному заказу двухгрифовую гитару Rickenbacker, которая сочетала в себе 12-струнную гитару с полуполым корпусом и 4-струнную бас-гитару (сейчас выставлена ​​в Музее Зала славы рок-н-ролла). Для The Lamb Lies Down на Бродвее и первой части туров Trick of the Tail он использовал 12-струнную цельнокорпусную гитару Rickenbacker и 6-струнный фирменный баритон Micro-Frets, оснащенный 6-струнными басовыми струнами с короткой мензурой. . Позже он переключился на другую комбинацию 12-струнного цельного корпуса и 6-струнной бас-гитары, созданную с нуля. Все эти гитары с двойным грифом были изготовлены мастером Диком Найтом. Был изготовлен индивидуальный двухгриф Shegold с модулями для 4-, 6- и 12-струнных гитар. Перенастройки, необходимые для ранних песен Genesis, привели к развитию Питера Гэбриэла рассказов и вступлений .

Во время тура 2007 года с Genesis Резерфорд продолжал использовать двухгрифовые инструменты, когда аранжировки требовали быстрого переключения между бас-гитарой и двенадцатиструнной гитарой. Его нынешняя модель с двойным грифом - это Gibson двенадцатиструнная гитара с басом Yamaha он предпочитает Эрика Клэптона фирменную модель Fender Stratocasters TRB-4P, а при игре на гитаре в более поздних произведениях . Что касается баса, то с 1992 года Резерфорда можно увидеть играющим в основном на Yamaha из серии TRB. Во время конкурса «Последнее домино?» в 2022 году? В туре Резерфорд начал использовать Stratocasters Squier Bullet после покупки пары во время карантина в Кейптауне. [ 13 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В настоящее время Резерфорд делит свое время между Локсвудом, Западный Суссекс , [ 14 ] Англия и Кейптаун, Южная Африка, со своей женой Энджи. Пара поженилась 13 ноября 1976 года, у них трое детей: Кейт (1977 г.р.), Том (1980 г.р.) и Гарри (1986 г.р.). Помимо разведения лошадей, семья увлекается конным спортом, таким как поло и выездка. [ 15 ]

В 2009 году Филип Бересфорд, составитель списка богатых людей Sunday Times , оценил состояние Резерфорда в 30 миллионов фунтов стерлингов за счет прошлой гастрольной деятельности, будущих доходов от гастролей и бэк-каталога Genesis, а также других более мелких активов компании и накопленных доходов.

В 2014 году Резерфорд опубликовал книгу «Живые годы: первые мемуары Бытия» в издательстве Thomas Dunne Books . Первая книга о сольной карьере Резерфорда под названием «Безмолвный бегун» журналиста Марио Джамметти была опубликована в Италии (Edizioni Segno) в 2011 году.

Дискография

[ редактировать ]

Майк + Механика

[ редактировать ]

Сольные альбомы

[ редактировать ]
Заголовок Подробности Пиковая диаграмма
позиции
Великобритания МОЖЕТ НАС НИ [ 16 ]
День Смоллкрипа
  • Дата выхода: 15 февраля 1980 г.
  • Лейбл Великобритании и Ирландии: Charisma Records
  • Лейбл США и Канады: Passport Records
13 163 30
Ведёт себя очень странно
  • Дата выхода: 7 сентября 1982 г.
  • Лейбл Великобритании и Ирландии: WEA
  • Лейбл США и Канады: Atlantic Records
23 32 145

Сольные синглы

[ редактировать ]
Год Одинокий Пиковые позиции в чартах Альбом
МОЖЕТ Главная страница США
1980 "Самогон" День Смоллкрипа
«Время и снова время»
«Работа в очереди»
1982 "Максина" 37 39 Ведёт себя очень странно
"На полпути"
«Веду очень странно»
«—» обозначает релизы, не попавшие в чарты.
  1. ^ Jump up to: а б с д Резерфорд 2014 , с. 2.
  2. ^ "ANON - Пенсильвания Фликхаус (Макфейл / Филлипс / Резерфорд) [CD-диск фан-клуба в дигипаке]" . Включи его снова — форум Genesis . 22 августа 2018 г. Проверено 16 марта 2023 г.
  3. ^ «Биография Майка Резерфорда» . Worldofgenesis.com. 2 октября 1950 года . Проверено 21 июля 2011 г.
  4. ^ Прасад, Анил. «Генезис: Включаю снова» . Внутренние взгляды . Проверено 27 мая 2012 г.
  5. ^ «Майкл Резерфорд» . в основномpink.net . Проверено 4 июля 2014 г.
  6. ^ Резерфорд, Майк (25 января 2014 г.). «Драгоценные годы жизни с отцом» . Хранитель . Проверено 2 декабря 2016 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Нир, Дэн (1985). Майк о Майке [интервью LP], Atlantic Recording Corporation.
  8. ^ Боулер и Дрей 1992 , с. 143.
  9. ^ «Strat Pack 'Live In Concert' — обзор» . Гитара Девять. 30 мая 2015 года . Проверено 2 декабря 2016 г.
  10. ^ "О" . Музыкальные инструменты Фендер . Проверено 2 декабря 2016 г.
  11. ^ [1] , Статья об инструментах Шергольда.
  12. ^ «Прог-пак» . Полое Солнце . Проверено 3 июня 2015 г.
  13. ^ Джексон Максвелл (13 октября 2021 г.). «Гитарист Genesis Майк Резерфорд использовал на сцене страты Squier Bullet за 200 долларов» . гитарный мир . Проверено 10 августа 2022 г.
  14. ^ «Рок-звезда Genesis Майк Резерфорд поддерживает кампанию по спасению лесного массива Локсвуд» . Wscountytimes.co.uk . Проверено 27 марта 2023 г.
  15. ^ «Биография Майка Резерфорда» . Genesisnews.com . Проверено 18 августа 2012 г.
  16. ^ Майк Резерфорд в норвежских чартах , norwegiancharts.com. Проверено 27 сентября 2011 г.

Биография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bcce6b4dcbe9618e2af3560a98ab332b__1720136280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/2b/bcce6b4dcbe9618e2af3560a98ab332b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mike Rutherford - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)