Наблюдатель небес
«Хранитель небес» | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Сингл от Genesis | ||||
из альбома Фокстрот | ||||
сторона B | « Ивовая ферма » | |||
Выпущенный | февраль 1973 г. [ 1 ] | |||
Записано | август 1972 г. | |||
Жанр | Прогрессивный рок [ 2 ] | |||
Длина | 7 : 23 3:42 (одиночная версия) | |||
Этикетка | Харизма / Фонограмма (Великобритания) Атлантик (США) | |||
Автор(ы) песен | Тони Бэнкс , Фил Коллинз , Питер Гэбриэл , Стив Хэкетт , Майк Разерфорд | |||
Продюсер(ы) | Дэвид Хичкок | |||
Genesis Хронология синглов | ||||
| ||||
Официальное аудио | ||||
«Хранитель неба» на YouTube |
« Watcher of the Skies » — первый трек с английского прогрессивного рока Genesis 1972 года альбома Foxtrot . Он также был выпущен как единственный сингл с альбома. Песня была перезаписана в 1972 году в радикально измененной и сокращенной версии сингла. Эта версия была переиздана в 1998 году как часть бокс-сета Genesis Archive 1967–75 .
Фон
[ редактировать ]Название заимствовано из стихотворения Джона Китса 1817 года « О первом взгляде на Гомера Чепмена »:
Потом почувствовал, что мне нравится какой-то наблюдатель за небом
Когда в его поле зрения заплывает новая планета; [ 3 ]
Песня часто использовалась для открытия живых выступлений группы и стала первым треком на их концертном альбоме Genesis Live 1973 года . Песня открывается вступлением Mellotron . По словам Тони Бэнкса , вводный раздел был предназначен для того, чтобы воспользоваться особенностями настройки модели Меллотрона, которую он использовал в то время:
Это было намеренно мелодраматично, чтобы создать впечатление невероятных размеров. Это был необыкновенный звук. На старом Mellotron Mark 2 были эти два аккорда, которые очень хорошо звучали на этом инструменте. Есть некоторые аккорды, которые невозможно сыграть на этом инструменте, потому что они будут расстроены. Эти аккорды создавали невероятную атмосферу. Поэтому это просто невероятный вступительный номер. На более позднем Меллотроне он никогда не звучал так хорошо. [ 4 ]
Речь идет о двух аккордах: Bmaj7/F# и C#/F#. [ 5 ] Длинное вступление на клавиатуре плавно переходит в основную часть ансамбля, которая представляет собой заметный однонотный стаккато в размере 6/4 (напоминает ритмический рисунок 5/4 из «Марса» в сюите Густава Холста « Планеты » ). [ нужна ссылка ] играется на основе продолжительных органных аккордов. После вокальных частей песни следует необычная полиритмическая часть, в которой стаккато-риф меняется на размер 8/4, играемый на фоне меллотрона/органного аккорда в размере 6/4.
Тексты были написаны Бэнксом и Майком Резерфордом во время саундчека перед концертом в Неаполе . Осматривая пустынный ландшафт аэродрома, где они репетировали, они задавались вопросом, как бы выглядела пустая Земля в таком состоянии, если бы ее обследовал инопланетный посетитель. На тексты песен повлиял Артура Кларка научно-фантастический роман 1953 года «Конец детства » (как и » Pink Floyd 1972 года « Конец детства и » Ван дер Граафа Генератора 1976 года « Детская вера в конец детства ). Персонажи научной фантастики Watchers также повлияли на тексты песен. [ нужна ссылка ]
Название песни было использовано в названии трибьют-альбома Watcher of the Skies: Genesis Revisited (1996) бывшего участника Genesis Стива Хакетта . На альбоме ведущий вокал исполнил Джон Веттон . В примечаниях к альбому Хакетт написал:
Я помню, как еще в 70-х подталкивал группу к приобретению меллотрона, и, к счастью, у King Crimson в то время был запасной один – «Black Bitch», я думаю, они назвали его из-за того, что он постоянно ломался... Эта песня само по себе было веской причиной для нового подхода к раннему материалу – от изобретательного ритма азбуки Морзе Фила до знаменательного вступления Тони, которое всегда лучше всего звучало в итальянском Palasports – грохот авиационного ангара идеально подходил для имитации космического корабля.
Живые выступления
[ редактировать ]"Watcher of the Skies" открывал концерты группы в 1972–74 годах и (в сокращенном виде) оставался основным продуктом концертных выступлений группы до 1980-х годов. В последующие годы его исполняли в виде попурри после трека "It" (из 1974 года " The Lamb Lies Down на Бродвее "), что можно услышать в "Three Sides Live" (1982). После ухода Питера Гэбриэла песня так и не исполнялась с текстом.

Песня исполнялась вживую во время туров Foxtrot , Selling England by the Pound , The Lamb Lies Down on Broadway , A Trick of the Tail и Three Sides Live . Группа также исполнила эту песню во время выступления 25 января 1974 года в эпизоде американского телесериала The Midnight Special . Во время выступлений Питер Гэбриэл носил крылья летучей мыши на голове, светящийся ультрафиолетовый макияж вокруг глаз и разноцветную накидку.
Песня была исполнена Фишем вживую на церемонии введения в Зал славы рок-н-ролла 2010 года 15 марта 2010 года в отеле Waldorf-Astoria в Нью-Йорке . Группа также исполнила « No Reply at All » после Трея Анастасио вступительной речи .
Персонал
[ редактировать ]- Питер Гэбриэл — вокал, бубен , большой барабан
- Тони Бэнкс — орган Hammond , меллотрон , бэк-вокал
- Стив Хэкетт — электрогитара
- Майк Резерфорд — бас, бас-педали , бэк-вокал
- Фил Коллинз — ударные, бэк-вокал
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стронг, Мартин Чарльз (1995). Дискография Великого рока . Кэнонгейт Пресс. п. 322. ИСБН 9780862415419 .
- ^ Мерфи, Шон (22 мая 2011 г.). «25 лучших песен прогрессивного рока всех времен» . ПопМатерс . Проверено 31 июля 2016 г.
- ^ Стихотворение Китса
- ^ Музей Бытия: Сборник песен Бытия, 1977 г.
- ^ Транскрипция открытия песни