Ветер и Грозовой
Ветер и Грозовой | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 17 декабря 1976 г. | |||
Записано | Сентябрь – октябрь 1976 г. | |||
Студия | Relight ( Хилваренбек , Нидерланды) | |||
Жанр | ||||
Длина | 51 : 03 | |||
Этикетка | Харизма , Атко | |||
Продюсер | Дэвид Хентшель и Генезис | |||
Бытия Хронология | ||||
| ||||
Синглы из альбома Wind & Wuthering | ||||
|
Wind & Wuthering — восьмой студийный альбом английской прогрессив-рок- группы Genesis . Он был выпущен 17 декабря 1976 года на лейбле Charisma Records и стал их последним студийным альбомом с участием гитариста Стива Хакетта . После успеха тура 1976 года в поддержку своего предыдущего альбома A Trick of the Tail группа переехала в Хилваренбек в Нидерландах, чтобы записать следующий альбом, их первый альбом, записанный за пределами Великобритании. Написание и запись вызвали внутренние разногласия, поскольку Хакетт чувствовал, что от некоторых его вкладов отказались в пользу материала клавишника Тони Бэнкса .
Альбом получил положительные отзывы критиков и способствовал росту популярности группы в США. Он достиг 7-го места в Великобритании и 26-го места в США и стабильно продавался, в конечном итоге получив золотой сертификат Британского института фонографии и Американской ассоциации звукозаписывающей индустрии . Сингл " Your Own Special Way " стал первым синглом группы в чартах США, достигнув 62-го места . Тур группы 1977 года, последний с Хакеттом, был их первым туром с Честером Томпсоном, нанятым в качестве живого барабанщика. Три трека, не вошедшие в альбом, были выпущены в это время как мини-альбом Spot the Pigeon . В 2007 году альбом был переиздан с новой стереосистемой и объемным звуком 5.1 .
Предыстория и производство
[ редактировать ]К середине 1976 года Genesis пережили уход первоначального фронтмена Питера Гэбриэла , а ведущий вокал взял на себя барабанщик Фил Коллинз , и спродюсировали критически и коммерчески успешный альбом A Trick of the Tail и тур в поддержку группы . [ 2 ] Когда они приступили к работе над новым альбомом, клавишник Тони Бэнкс вспомнил, что значительный объем музыки был написан еще до стадии записи. [ 3 ] Басист и ритм-гитарист Майк Резерфорд сказал, что на написание альбома ушло примерно шесть недель. [ 4 ] Он отметил, что группа хотела дистанцироваться от написания песен, вдохновленных фэнтези, чем «были полны» их прошлые альбомы. [ 5 ] Они хотели писать песни, которые им нравились, а не угождать всем фанатам. [ 6 ]
Хакетт попросил время для записи еще одного сольного альбома перед записью Wind & Wuthering , но получил отказ. Он предложил такие идеи, как равномерное разделение авторских прав на песни, чтобы у всех четырех участников было одинаковое количество песен на альбоме, и привлечение сторонних музыкантов, что было встречено холодно со стороны других участников. Он обнаружил, что спорит с группой, поскольку чувствовал, что его идеи были отвергнуты в пользу материала, который, в частности, выдвинул Бэнкс. [ 7 ] Уже выпустив свой первый сольный альбом Voyage of the Acolyte , Хакетт попросил группу использовать больше его музыкальных идей в Wind & Wuthering . В итоге Бэнкс получил шесть авторских прав на девять треков альбома, больше, чем любой другой участник. [ 8 ] Коллинз рассказал о просьбе Хакетта: «Мы просто хотели использовать то, что, по нашему мнению, было самым прочным материалом, независимо от того, кто это написал». [ 6 ] Позже он сказал, что ему действительно нравятся песни Хакетта, но он просто думал, что Бэнкс выиграл народное голосование вместе с группой. [ 9 ] Хакетт не был заинтересован в написании более коротких и простых песен и чувствовал, что «дурацкость приглушается». [ 10 ]
Запись началась в сентябре 1976 года продюсером Дэвидом Хентшелем в студии Relight Studios в Хилваренбеке , Нидерланды . [ 11 ] [ 12 ] Genesis впервые записала альбом за пределами Великобритании. Группа узнала, что сможет сохранить на 25 процентов больше своих доходов, если запишет альбом за границей. Резерфорд нашел эту идею привлекательной, поскольку в этом месте было меньше отвлекающих факторов. [ 13 ] Группа быстро записалась и закончила основные треки для альбома за двенадцать дней. [ 14 ] Дальнейшая работа над альбомом завершилась в октябре в Trident Studios в Лондоне; [ 6 ] альбом был сведен там за три недели. [ 14 ]
Коллинз объяснил, что название альбома происходит от комбинации ранних рабочих названий «Unquiet Slumbers for the Sleepers...» и «...In That Quiet Earth» соответственно. Первый был назван из-за его «ветроподобных воспоминаний»; второй, потому что у него «немного банальное настроение», как Эмили Бронте в романе «Грозовой перевал» . [ 14 ] Песни взяли свои названия из последнего предложения романа. [ а ] Песня "Wind" также связана с "The House of the Four Winds", пьесой, написанной гитаристом Стивом Хэкеттом и ставшей связующим звеном к "Eleventh Earl of Mar". [ 15 ] плюс ветер, упомянутый в "Your Own Special Way". [ 16 ] Бэнкс предложил название альбома, которое поначалу вызвало некоторые сомнения со стороны руководства, «потому что оно недостаточно энергичное». [ 17 ]
Обложку альбома разработали и проиллюстрировали Колин Элджи и Hipgnosis . Услышав название альбома, Элджи понравилось его визуальное название, и она сразу же подумала о Хитклиффе , известном персонаже из «Грозового перевала» , и об английских вересковых пустошах . Он вспомнил сцену из средневекового фильма «Повелитель войны» (1965), в которой Чарлтон Хестон стоит возле дерева, а птицы на нем взлетают. [ 16 ] Обложка представляет собой акварель Элджи, на создание которой ушло около трех недель. Он оглянулся на свой дизайн и пожелал использовать «немного больше цвета, меньше монохроматичности». [ 16 ]
Песни
[ редактировать ]Сторона первая
[ редактировать ]«Одиннадцатый граф Мар» относится к исторической личности Джона Эрскина, графа Мара , шотландского якобита . [ 18 ] Его рабочее название было «Шотландский». [ 4 ] Первая строка песни «Солнце взошло уже пару часов» — это вступительная строка романа Полет цапли» « Д. К. Бростера . Резерфорд, написавший текст песни, [ 4 ] Эта идея пришла ему в голову после прочтения «книги по истории о неудавшемся шотландском восстании… около 1715 года». [ 4 ] Хакетт написал музыку и текст к переходу к песне, который изначально был частью другой песни. [ 19 ] [ 16 ]
«One for the Vine» — трек, который Бэнкс написал во время написания альбома A Trick of the Tail . Он потратил год на работу над песней, пока не «сделал все правильно». [ 20 ] Его цель состояла в том, чтобы объединить различные инструментальные партии в единую песню, не повторяя ни одной части. [ 19 ] Текст, написанный после того, как Бэнкс аранжировал трек, представляет собой музыкальную фантазию о человеке, который был объявлен религиозным деятелем, подобным Христу, и был вынужден вести людей в битву, при этом музыка содержала множество стилей. [ 8 ] В конце концов он становится пророком, в которого сам не верил, и разочаровывается. Бэнкс был вдохновлен научно-фантастическим романом «Феникс в обсидиане » (1970) Майкла Муркока . [ 16 ] Песня стала фаворитом на концертах и в течение нескольких лет регулярно появлялась в сет-листе группы. [ 21 ]
«Your Own Special Way» — акустическая баллада, написанная Резерфордом в открытой настройке . [ 16 ] который включает в себя ранее неиспользованную инструментальную пьесу в середине. Позже он сказал, что легче объединить фрагменты отдельных песен, чем написать одно связное короткое произведение. [ 22 ]
Коллинз выбрал "Wot Gorilla?" как один из его любимых треков Genesis [ 23 ] [ 24 ] поскольку это привнесло в него влияние джаз-фьюжн и Weather Report . [ 25 ] Резерфорд сказал, что его основная тема взята из средней инструментальной части "One for the Vine", и что Коллинз предложил играть ее в "быстром джазовом ритме", основанном на успехе "Los Endos" с предыдущего альбома. [ 4 ] [ 6 ] Хакетт был менее воодушевлен и сначала назвал его «очень плохим инструменталом», но позже сказал, что он «хорош в ритмическом плане, но недостаточно развит в гармоническом плане». [ 16 ] Коллинз переработал эту пьесу в рамках своего проекта с биг-бэндом в 1990-х годах и играл на барабанах, чтобы проверить, правильно ли отрегулирована его бочка. [ 23 ]
Вторая сторона
[ редактировать ]«Все в мышиную ночь» — комичная сказка, вдохновленная Томом и Джерри . Бэнкс написал тексты в стиле мультфильма. [ 8 ] Песня положила начало тому, что Резерфорд назвал «сложной эпопеей», пока группа не отказалась от этой идеи и не подошла к ней по-другому. [ 4 ]
"Blood on the Rooftops" - это песня, посвященная "скуке и однообразию телевизионных новостей, а также общему насмешливому отвращению, которое иногда должно сопровождать просмотр новостей". [ 5 ] Музыку к припеву написал Коллинз, а Хакетт написал музыку к куплетам, тексту песни и вступлению к классической гитаре. [ 26 ] По словам Хакетта, изначально эта песня была песней о любви. Он объяснил: «Когда я услышал другие тексты на альбоме, они все равно имели некоторый романтический оттенок, поэтому я решил пойти другим путем и сделать их как можно более циничными». Он также затрагивает некоторые политические вопросы, от которых Genesis ранее избегал. [ 19 ] Бэнкс и Резерфорд заявили, что это лучшая песня Хакетта как участника группы. [ 27 ]
«Unquiet Slumbers for the Sleepers...» и «...In That Quiet Earth» — это два связанных инструментальных трека. Первый был основан на последовательности басовых педалей Резерфорда, в которой Хакетт добавлял другие аккорды с помощью гитары; второй состоит из двух частей: первая основана на последовательности аккордов Хакетта, а вторая - на риффе Резерфорда, затем другие участники добавили к ним импровизации и вариации. Названия отсылают к последнему абзацу романа, который вдохновил название альбома — «Грозовой перевал » Эмили Бронте , который Бэнкс заметил в книге и подумал, что первое название соответствует его мягкой атмосфере. [ 16 ] Треки были написаны для того, чтобы группа могла продемонстрировать свои инструментальные таланты и расширить свои музыкальные навыки, а также навыки написания песен. [ 8 ]
"Afterglow" - это простая и лаконичная песня о любви, ставшая важным событием в карьере группы, поскольку она доказала им, что они могут писать короткие песни, которые им все еще нравятся. [ 8 ] В отличие от того, сколько времени потребовалось Бэнксу на разработку «One for the Vine», он написал «Afterglow» «примерно за то время, которое потребовалось, чтобы сыграть ее». [ 28 ] Бэнкс сказал, что песня «повествует о реакции на катастрофу и осознании того, что важно для вас, в несколько катастрофической манере [... я] сделал припев сутью того, о чем на самом деле думает человек». [ 16 ] В финале присутствует многослойный вокал Коллинза. [ 16 ] Через несколько дней после того, как он написал ее, он внезапно осознал, что ее мелодия напоминает мелодию « Счастливого маленького Рождества », что привело к тому, что он проиграл ее и пришел к выводу, что «это было не то же самое». [ 29 ] Moog Taurus , аналоговый синтезатор с ножным управлением, использовался для создания эффекта дрона . Он был основным продуктом туров Genesis более десяти лет. [ 30 ]
Неизданный материал
[ редактировать ]Группа репетировала "Please Don't Touch" Хакетта для Wind & Wuthering , но решила не записывать ее после того, как Коллинз почувствовал, что "не может отстать" от этой песни. Группа выбрала «Wot Gorilla?» на своем месте. [ 16 ] Позже Хакетт записал песню для своего одноименного сольного альбома . [ 10 ]
В мае 1977 года Genesis выпустили расширенный альбом Spot the Pigeon , содержащий три песни, записанные во время сессий Wind & Wuthering, но не включенный в окончательный выбор треков: «Match of the Day», «Pigeons» и «Inside and Out». Первые две — более короткие и коммерческие песни; последний был исключен, потому что Коллинз сказал, что он слишком длинный, «не совсем соответствует» общему звучанию альбома и что для него осталось недостаточно места. Он сказал, что группа рассматривала возможность включения в альбом EP с дополнительными треками, но отказалась от этого, поскольку в таком случае песни «имеют тенденцию теряться» среди слушателя. [ 14 ] "Inside and Out" оставался фаворитом Хакетта, который считал, что он сильнее, чем какой-то материал, попавший на альбом. [ 31 ] Spot the Pigeon достиг 14-го места в Великобритании. [ 32 ]
Выпускать
[ редактировать ]Wind & Wuthering был выпущен в Великобритании 17 декабря 1976 года. [ 33 ] Биограф Genesis Армандо Галло утверждал, что за первую неделю было продано 100 000 копий альбома, что должно было равняться тому, что альбом занял первое место в британском чарте, но его выпуск примерно в период Рождества означал, что некоторые музыкальные магазины не смогли завершить возврат. для данных диаграммы. [ 34 ] Альбом достиг 7-го места в чарте альбомов Великобритании . [ 35 ] В США альбом занял 26-е место в Billboard 200 . К апрелю 1977 года было продано около 150 000 копий альбома. [ 36 ] "Your Own Special Way" был выпущен как сингл в США и достиг 62-го места в чарте синглов Billboard , став первым синглом группы с Коллинзом в качестве ведущего вокалиста. В феврале 1977 года альбом получил золотой сертификат Британской фонографической индустрии . [ 33 ]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Катящийся камень (1977) | (благоприятный) [ 39 ] |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Когда запись закончилась, Бэнкс выразил некоторую обеспокоенность тем, что альбом окажется слишком «тяжелым» и «сложным» для людей при первом прослушивании, но он знал, что фанаты дадут этому материалу шанс. Он отметил, что три трека, записанные во время сессий альбома, которые в конечном итоге были прекращены, были «довольно простыми». [ 41 ] а это означало, что тема альбома в целом была более тяжелой и авантюрной. [ 18 ] Хакетт и Бэнкс назвали эту пластинку одной из своих любимых пластинок Genesis. [ 42 ] [ 18 ]
На момент выпуска Wind & Wuthering оказался благосклонным у нескольких критиков. В положительном обзоре Record Mirror Дэвид Браун открылся словами: «Серая туманная осенняя обложка передает настроение этого альбома с его мягкими тонами и воздушными песнями». Он верил, что новые поклонники группы после успеха A Trick of the Tail не будут разочарованы. Он думал, что альбом «на удивление динамичен - музыка течет ... почти спокойным потоком ... тонкие инструментальные партии ловко связывают песни воедино». [ 43 ] Барбара Шарон рассказала о своих различных положительных впечатлениях от Wind & Wuthering во время нескольких сеансов прослушивания альбома для Sounds . Ее мысли включают «слишком много, чтобы переварить за одно прослушивание», «менее непосредственное, но более существенное», чем «Trick of the Tail» , и «теперь группа кажется расслабленной и уверенной в себе». По ходу обзора она отмечает, что «One for the Vine» — «лучший момент Genesis». [ 44 ] Rolling Stone дал альбому положительную рецензию, похвалив Genesis за то, что они более экспериментальны и погружены в традиционный рок, чем их современники в области прогрессивного рока. Они особо отметили "Your Own Special Way", назвав ее "первоклассной поп-песней". [ 39 ] Wind & Wuthering были включены в список лучших альбомов журнала Billboard , в котором отмечалось, что «Genesis превратилась в одну из ведущих арт-рок-групп, вышедших из Англии, и ее поклонники не будут разочарованы последними предложениями… иногда музыка и слова блестящие». [ 45 ] Стивен Лаверс из National RockStar назвал альбом лучшим альбомом Genesis на момент его выпуска и самой амбициозной работой со времен The Lamb Lies Down на Бродвее . [ 46 ] Журнал Circus охарактеризовал альбом как «безупречный» с «самой зрелой оркестровкой на сегодняшний день» группы. [ 5 ] Брюс Маламут для Crawdaddy! сказал, что сюита "Unquiet Slumbers" была "величественной" с ее "красочными звуковыми текстурами". [ 47 ]
Альбом продолжал получать похвалы от ретроспективных критиков. Стивен Томас Эрлевин дал альбому ретроспективную оценку четыре звезды из пяти на AllMusic . "Eleventh Earl of Mar" и "One for the Vine" были выбраны в качестве двух "Track Picks" на альбоме. Он отметил "Your Own Special Way", назвав ее "самой попсовой мелодией, которую записала группа, а также первой, которую можно квалифицировать как песню о любви", и охарактеризовал альбом как "стандартную пластинку Genesis", которая считает, что группа "работает". та же английская эксцентричная территория, которая была предметом торговли группы со времен Trespass ». [ 37 ] Энди Файф, писавший для Q , назвал "One for the Vine" одним из "моментов впечатляющего написания песен" Genesis. [ 38 ]
Тур
[ редактировать ]
После выпуска альбома Genesis отправились в мировое турне, охватывающее Европу, Северную Америку и свои первые концерты в Южной Америке. Этот тур стал первым разом, когда Честер Томпсон был нанят в качестве гастролирующего барабанщика; Томпсон заменил Билла Бруфорда , который играл на барабанах в туре A Trick of the Tail . [ 5 ] Бруфорд критически относился к своему участию в Genesis, поскольку у него не было музыкального вклада, и, следовательно, он начал репетировать с Джоном Веттоном и Риком Уэйкманом . [ 48 ] Коллинз стал поклонником альбома Фрэнка Заппы Roxy and Elsewhere , в котором Томпсон был одним из двух барабанщиков, и поэтому попросил его присоединиться к гастролирующей группе без прослушивания. [ 49 ]
Группа сконцентрировала свою сцену на тщательно продуманном световом шоу. [ 5 ] и их собственная запатентованная система лазерного луча с компьютерным управлением. [ 50 ] [ 51 ] Тур получил восторженные отклики публики. Коллинз отметил рост аудитории в некоторых городах США, которые они посетили. [ 36 ] Тур начался 1 января 1977 года с аншлагового этапа в Великобритании и начался с трех вечеров в лондонском театре Rainbow Theater , где было подано более 80 000 заявок на 8 000 доступных билетов. [ 5 ] 31 января состоялась премьера живого фильма « Генезис на концерте» в кинотеатре ABC Cinema на Шафтсбери-авеню с участием принцессы Анны и капитана Марка Филлипса . [ 52 ]
На этапе в Северной Америке Genesis отыграли свой первый концерт на нескольких крупных площадках, включая Мэдисон-Сквер-Гарден в Нью-Йорке. [ 5 ] и Лос-Анджелесский форум . [ 34 ] Их концерты в Бразилии посетили более 150 000 человек, а запланированное выступление на 100 000 человек было отменено из-за опасений беспорядков. Во время пребывания каждого участника группы сопровождал вооруженный телохранитель. [ 53 ] К середине тура Хакетт разочаровался в группе, потерял интерес к гастролям и захотел записать сольный альбом. [ 52 ] После окончания тура и на полпути сведения концертного альбома Seconds Out он решил покинуть Genesis. [ 54 ]
Переиздания
[ редактировать ]Wind & Wuthering был впервые переиздан на компакт-диске в 1985 году лейблом Charisma Records. [ 55 ] Обновлённый компакт-диск, выпущенный в 1994 году компаниями Virgin и Atlantic Records. [ 56 ] В 2007 году альбом был выпущен в новом стереофоническом сочетании с объемным звуком 5.1 индивидуально и как часть бокс-сета студийного альбома Genesis 1976–1982 , разработанного Ником Дэвисом и Тони Казинсом. [ 57 ] [ 58 ]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Одиннадцатый граф Мар» | Тони Бэнкс , Стив Хэкетт , Майк Разерфорд | 7:46 |
2. | "Один для виноградной лозы" | Банки | 10:01 |
3. | « Твой особенный путь » | Резерфорд | 6:19 |
4. | «Что, Горилла?» (инструментал) | Фил Коллинз , Бэнкс | 3:23 |
Общая длина: | 27:29 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Все в мышиную ночь» | Банки | 6:40 |
2. | «Кровь на крышах» | Хакетт, Коллинз | 5:29 |
3. | «Тревожный сон спящих...» (инструментал) | Хакетт, Резерфорд | 2:24 [ б ] |
4. | «...На этой тихой земле» (инструментал) | Хакетт, Резерфорд, Бэнкс, Коллинз | 4:50 |
5. | «Послесвечение» | Банки | 4:11 |
Общая длина: | 23:34 |
Персонал
[ редактировать ]Взято из обложки: [ 59 ]
Бытие
- Фил Коллинз — вокал, ударные, тарелки, перкуссия
- Стив Хэкетт — электрогитары, нейлоновая классическая гитара, 12-струнная гитара, калимба , автоарфа
- Майк Резерфорд — 4-, 6- и 8-струнные бас-гитары, электрическая и 12-струнная акустическая гитары, бас-педали, бэк-вокал
- Тони Бэнкс — рояль Steinway, синтезатор ARP 2600 , синтезатор ARP Pro Soloist , орган Hammond , меллотрон , Roland RS-202 струнный синтезатор Fender Rhodes , 12-струнная гитара, бэк-вокал , электропиано
Производство
- Дэвид Хентшель — продюсер, инженер
- Генезис - аранжировка, продюсирование
- Пьер Жоффруа Шато — помощник инженера
- Ник «Код» Брэдфорд — помощник инженера
- Hipgnosis и Колин Элджи – дизайн обложки
- Текс (Нибс) Рид, Энди Макрилл, Пол Падун — экипировка
Записано на студии Relight Studios, Хилваренбек , Нидерланды. Ремикс сделан в Trident Studios , Лондон.
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1977) | Пик позиция |
---|---|
Австралийские альбомы ( Kent Music Report ) [ 60 ] | 57 |
Лучшие альбомы/компакт-диски Канады ( RPM ) [ 61 ] | 31 |
Голландские альбомы ( 100 лучших альбомов ) [ 62 ] | 15 |
Финские альбомы ( официальные финские чарты ) [ 63 ] | 18 |
Французские альбомы ( SNEP ) [ 64 ] | 3 |
Немецкие альбомы ( официальный топ-100 ) [ 65 ] | 19 |
Итальянские альбомы ( Музыка и пластинки ) [ 66 ] | 7 |
Новозеландские альбомы ( RMNZ ) [ 67 ] | 18 |
Норвежские альбомы ( VG-lista ) [ 68 ] | 12 |
Шведские альбомы ( Сверигетоплистан ) [ 69 ] | 21 |
Швейцарские альбомы ( Швейцарский хит-парад ) [ 70 ] | 7 |
Британские альбомы ( OCC ) [ 71 ] | 7 |
США Рекламный щит 200 [ 72 ] | 26 |
Диаграмма (2014) | Пик позиция |
---|---|
Британские рок- и метал-альбомы ( OCC ) [ 73 ] | 30 |
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Канада ( Музыка Канады ) [ 74 ] | Золото | 50,000 ^ |
Франция ( СНЭП ) [ 75 ] | Золото | 100,000 * |
Великобритания ( BPI ) [ 76 ] | Золото | 100,000 ^ |
США ( RIAA ) [ 77 ] | Золото | 500,000 ^ |
* Данные о продажах основаны только на сертификации. |
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Я задерживался вокруг них, под этим добрым небом: смотрел, как мотыльки порхают среди вереска и колокольчиков, слушал мягкий ветер, дующий в траве, и удивлялся, как можно представить себе беспокойный сон спящих на этой тихой земле. "
- ↑ В оригинальном североамериканском издании "Unquiet Slumbers for the Sleepers..." и "... In That Quiet Earth" были объединены в один трек продолжительностью 7:14.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Мик Смит (май 2017 г.). «Вытащите их к пятнице. Бытие: официальные даты выпуска 1968–78» (PDF) . п. 76.
- ^ Боулер и Дрей 1992 , с. 122.
- ^ Тони, Бэнкс (2007). Бонусный фильм «Reissues Interview 2007» из бокс-сета Genesis 1976–1982 для альбома Wind & Wuthering . 1:48–:1:52 (DVD). Девственник.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уэлч, Крис (25 декабря 1976 г.). «Грозовой перевал» . Создатель мелодий . п. 14.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фришверс, Ричард (31 марта 1977 г.). «Ветер и Грозовой». Цирк . стр. 58–60.
- ^ Jump up to: а б с д Боулер и Дрей, 1992 , с. 129.
- ^ Боулер и Дрей 1992 , стр. 128–129.
- ^ Jump up to: а б с д и Боулер и Дрей, 1992 , с. 130.
- ^ Боулер и Дрей 1992 , с. 131.
- ^ Jump up to: а б Боулер и Дрей, 1992 , с. 137.
- ^ Боулер и Дрей 1992 , с. 128.
- ^ Уэлч 2011 , с. 80.
- ^ Янг, Джон (март 1982 г.). «Автодискография Бытия» . Пресс для брюк . Том. 71. С. 16–21 . Проверено 11 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Пресс-кит – Genesis – Wind and Wuthering – Atco (Atlantic Records)» . Атлантик Рекордс. Январь 1977 г. стр. 1–3, 5–6. Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 8 января 2018 г.
- ^ «Интервью со Стивом Хэкеттом: за пределами окутанных риффов» . Новости Бытия. 23 ноября 2011 года . Проверено 6 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Исли, Дэрил (22 апреля 2017 г.). «Wind & Wuthering: Genesis вспоминают свое самое смелое прогрессивное заявление» . Проге . Проверено 28 января 2019 г.
- ^ Лаверс, Стивен (20 ноября 1976 г.). «Назад к радуге: Генезис не в восторге» . Национальная рок-звезда . п. 12 . Проверено 25 июня 2019 г. - из Архива Бытия.
- ^ Jump up to: а б с Уэлч 2011 , с. 81.
- ^ Jump up to: а б с Кларк, Стив (1 января 1977 г.). «Путеводитель по Бытию» . Новый Музыкальный Экспресс . Проверено 25 июня 2019 г. - из Архива Бытия.
- ^ Тони, Бэнкс (2007). Бонусный фильм «Reissues Interview 2007» из бокс-сета Genesis 1976–1982 для альбома Wind & Wuthering . 9:23–:9:30 (DVD). Девственник.
- ^ Уэлч 2011 , с. 82.
- ^ Боулер и Дрей 1992 , с. 130-1.
- ^ Jump up to: а б Полкаро, Рафаэль (5 марта 2023 г.). «2 песни Genesis, которые Фил Коллинз назвал фаворитами для игры на барабанах» . Рок-н-ролльный гараж . Проверено 10 марта 2023 г.
- ^ Фил, Коллинз (2007). Бонусный фильм «Reissues Interview 2007» из бокс-сета Genesis 1976–1982 для альбома Wind & Wuthering . 10:22–:10:26 (DVD). Девственник.
- ^ Фил, Коллинз (2007). Бонусный фильм «Reissues Interview 2007» из бокс-сета Genesis 1976–1982 для альбома Wind & Wuthering . 10:31–:10:41 (DVD). Девственник.
- ^ Стив, Хакетт (2007). Бонусный фильм «Reissues Interview 2007» из бокс-сета Genesis 1976–1982 для альбома Wind & Wuthering . 5:13–:5:25 (DVD). Девственник.
- ^ Боулер и Дрей 1992 , стр. 131–132.
- ^ Бэнкс, Тони (2007). Бонусный фильм «Reissues Interview 2007» из бокс-сета Genesis 1976–1982 для альбома Wind & Wuthering . 9:30–:9:40 (DVD). Девственник.
- ^ Бэнкс, Тони (2007). Бонусный фильм «Reissues Interview 2007» из бокс-сета Genesis 1976–1982 для альбома Wind & Wuthering . 9:45–:10:00 (DVD). Девственник.
- ^ Рецензия на песню Франсуа Кутюра. «Afterglow – Genesis | Слушайте, появления, обзор песни» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 29 ноября 2012 года . Проверено 10 августа 2013 г.
- ^ Дербишир, Тим (13 декабря 2016 г.). «НОВОЕ Интервью Стива Хакетта – декабрь 2016 г.» . Обзор прогрессивной музыки . Проверено 25 января 2019 г.
- ^ Боулер и Дрей 1992 , с. 135.
- ^ Jump up to: а б «Поиск сертифицированных наград – Ветер и Грозовой» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Галло 1978 , с. 109.
- ^ Боулер и Дрей 1992 , с. 247.
- ^ Jump up to: а б Кларк, Стив (16 апреля 1977 г.). «Ох, быть налоговым изгнанником, теперь, когда здесь апрель…». НМЕ . стр. 7–8.
- ^ Jump up to: а б Ветер и Грозовой в AllMusic
- ^ Jump up to: а б Энди Файф Q , май 2007 г., выпуск 250.
- ^ Jump up to: а б Марш, Дэйв (24 февраля 1977 г.). «Бытие: Ветер и Грозовой: Музыкальные обзоры» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 1 декабря 2007 года . Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ Брэкетт и Хоард, стр. 327–328.
- ^ Тони, Бэнкс (2007). Бонусный фильм «Reissues Interview 2007» из бокс-сета Genesis 1976–1982 для альбома Wind & Wuthering . 1:54–:2:23 (DVD). Девственник.
- ^ Тони, Бэнкс; Хакетт, Стив (2007). Бонусный фильм «Reissues Interview 2007» из бокс-сета Genesis 1976–1982 для альбома Wind & Wuthering . 13:58–14:03 (DVD). Девственник.
- ^ Браун, Дэвид (18 декабря 1976 г.). «ГЕНЕЗИС: 'Ветер и Грозовой' (Charisma CDS4005)». Запись зеркала .
- ^ Шароне, Барбара (18 декабря 1976 г.). «Грозовая высота». Звуки .
- ^ «Лучший альбом Billboard: Pop: GENESIS-Wind & Wuthering» . Рекламный щит . 15 января 1977 г. с. 45. Архивировано из оригинала 10 января 2018 года.
- ^ Лаверс, Стивен (8 января 1977 г.). «ГЕНЕЗИС: 'Ветер и Грозовой' (Charisma CDS4005)». Национальная рок-звезда .
- ^ Маламут, Брюс (март 1977 г.). «Бытие достигает Грозового перевала». Кроудадди! .
- ^ Боулер и Дрей 1992 , с. 132.
- ^ Боулер и Дрей 1992 , с. 133.
- ^ «Генезис на пике популярности спустя восемь лет» (PDF) . Рекордный мир . 26 февраля 1977 г. с. 20 . Проверено 22 октября 2021 г. - через World Radio History.
- ^ Брок, Джордж (2 января 1977 г.). «Радуга снова зажигает» . Наблюдатель . Проверено 17 ноября 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б Боулер и Дрей, 1992 , с. 134.
- ^ «Бразилия сходит с ума по Genesis». Звуки . 28 мая 1977 года.
- ^ Боулер и Дрей 1992 , с. 136.
- ^ Ветер и Грозовой (Примечания СМИ). Харизма Рекордс. 1985. CDCSD 4005.
- ^ «Ветер и Грозовой (компакт-диск 1994 года)» . Вся музыка . Проверено 10 января 2018 г.
- ^ «Ветер и Грозовой (CD 2007)» . Вся музыка . Проверено 10 января 2018 г.
- ^ «Бытие 1976–1982» . Вся музыка . Проверено 10 января 2018 г.
- ^ Ветер и Грозовой (Примечания СМИ). Харизма Рекордс. 1976. СДС 4005.
- ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 19. ISBN 0-646-11917-6 .
- ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 5239a» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ "Dutchcharts.nl - Бытие - Ветер и Грозовой" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ Пеннанен, Тимо (2006). Содержит хиты-пластинки и исполнителей в финских музыкальных чартах с 1972 года (на финском языке) (1-е изд.). Хельсинки: Издательство «Отава». п. 166. ИСБН 978-951-1-21053-5 .
- ^ "Le Détail des Albums de chaque Artiste – G" . Infodisc.fr (на французском языке). Архивировано из оригинала 22 октября 2014 года . Проверено 9 июня 2012 года . Выберите Genesis в меню, затем нажмите ОК .
- ^ "Offiziellecharts.de - Бытие - Ветер и Грозовой" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ «Классификаш» . Musica e dischi (на итальянском языке) . Проверено 3 июня 2022 г. Установите «Типо» на «Альбом». Затем в поле «Титоло» найдите «Ветер и Грозовой».
- ^ "Charts.nz - Бытие - Ветер и Грозовой" . Хунг Медиен. Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ "Norwegiancharts.com - Бытие - Ветер и Грозовой" . Хунг Медиен. Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ "Swedishcharts.com - Бытие - Ветер и Грозовой" . Хунг Медиен. Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ "Swisscharts.com - Бытие - Ветер и Грозовой" . Хунг Медиен. Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ "История диаграммы Бытия ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ "40 лучших в официальном чарте рок- и метал-альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ «Сертификаты канадского альбома – Genesis – Wind & Wuthering» . Музыка Канады . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ «Сертификаты французского альбома – Genesis – Wind & Wuthering» (на французском языке). ИнфоДиск . Проверено 9 сентября 2021 г. Выберите ГЕНЕЗИС и нажмите ОК .
- ^ «Сертификаты британских альбомов – Genesis – Wind and Wuthering» . Британская фонографическая индустрия .
- ^ «Сертификаты американских альбомов – Genesis – Wind and Wuthering» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
Источники
- Боулер, Дэйв; Дрей, Брайан (1992). Бытие – Биография . Сиджвик и Джексон. ISBN 978-0-283-06132-5 .
- Галло, Армандо (1978). Genesis: Эволюция рок-группы . Сиджвик и Джексон Лимитед. ISBN 0-283-98440-6 .
- Уэлч, Крис (2011). Genesis: Полное руководство по их музыке . Омнибус Пресс. ISBN 978-0-857-12739-6 .
- Натан Брэкетт; Кристиан Дэвид Хоард (2004). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 327 . ISBN 978-0-7432-0169-8 .
Путеводитель по альбому Rolling Stone Genesis.
- Альбомы Genesis (группы)
- альбом 1976 года
- Альбомы с обложками Hipgnosis
- Альбомы Virgin Records
- Альбомы Atlantic Records
- Альбомы продюсера Дэвида Хентшеля
- Альбомы Atco Records
- Альбомы Харизма Рекордс
- Работает по мотивам «Грозового перевала».
- Альбомы, записанные на Trident Studios
- Альбомы, продюсированные Филом Коллинзом
- Альбомы, спродюсированные Тони Бэнксом (музыкант)
- Альбомы, продюсированные Майком Резерфордом