Герцог (альбом)
герцог | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 28 марта 1980 г. | |||
Записано | Июнь – декабрь 1979 г. | |||
Студия | Полярный , Стокгольм, Швеция | |||
Жанр | ||||
Длина | 55 : 06 | |||
Этикетка | ||||
Продюсер | ||||
Бытия Хронология | ||||
| ||||
Синглы от Duke | ||||
|
Duke — десятый студийный альбом английской рок-группы Genesis , выпущенный 28 марта 1980 года на лейбле Charisma Records . Альбом последовал за периодом бездействия группы в начале 1979 года. Фил Коллинз переехал в Ванкувер , Канада, в попытке спасти свой неудачный первый брак, в то время как Тони Бэнкс и Майк Резерфорд записывали сольные альбомы. Коллинз вернулся в Великобританию после того, как его брак распался, и написал значительное количество материала, часть которого была использована для Дьюка , а часть была позже переработана для его первого сольного альбома Face Value . Duke содержал смесь индивидуально написанных песен и треков, возникших в результате джем-сейшенов в середине 1979 года, а запись состоялась в конце года. Перерыв в деятельности омолодил группу, и им было легко работать над альбомом.
Duke был положительно воспринят музыкальными критиками, которые похвалили альбом за то, что он соединил прошлое группы , ориентированное на прогрессивный рок , такое как заключительная десятиминутная сюита "Duke's Travels"/"Duke's End" , с их более ориентированной на поп-рок и коммерчески доступной сюитой. направлении, как это показано в хит-синглах « Turn It On Again », « Duchess » и « Misunderstanding ». Он достиг 11-го места в США и стал их первым альбомом, достигшим 1-го места в Великобритании. С тех пор он получил платиновый статус в обеих странах.
Фон
[ редактировать ]К 1978 году Genesis представляли собой трио, состоящее из вокалиста и барабанщика Фила Коллинза , клавишника Тони Бэнкса и гитариста/басиста Майка Резерфорда . Они пережили уход оригинального фронтмена Питера Гэбриэла и гитариста Стива Хэкетта и выпустили альбом ...And then There Were Three... , в который вошел сингл " Follow You Follow Me ", вошедший в десятку лучших. [ 2 ] Группа по-прежнему успешно гастролировала и наслаждалась сотрудничеством в написании песен между ними троими. Они решили сделать перерыв перед написанием и записью нового альбома, который в основном будет написан группой в репетиционном зале, без особых заранее продуманных идей. [ 3 ]
Гастрольный график группы оказал особое давление на Коллинза, чей брак находился под угрозой распада из-за того, что он часто находился вдали от дома. Его жена Андреа предупредила его, что, если он полностью посвятит себя туру , ее не будет рядом, когда он вернется. [ 4 ] Коллинз, однако, был убежден, что Genesis находятся на пороге международного прорыва и что его работа с группой принесет дивиденды в будущем. [ 5 ] К концу 1978 года Андреа решила переехать со своими детьми в Ванкувер . Понимая, что его брак важнее группы, Коллинз провел встречу с Бэнксом, Резерфордом и менеджером Тони Смитом . Он сказал, что переезжает в Ванкувер, чтобы попытаться восстановить свою семью, и что группе придется это учесть. [ 6 ] В интервью Sounds Коллинз сказал: «Я уехал на два месяца, чтобы попытаться разобраться во всем… Я никогда не собирался покидать группу. Просто, если я собирался жить в Ванкувере, тогда мы нам пришлось бы организовать себя по-другому». [ 7 ] Он также отметил, что отдельные участники его стороннего проекта Brand X были географически разбросаны. [ 7 ]
Бэнкс и Резерфорд предложили группе взять длительный перерыв, надеясь, что Коллинз спасет его брак и что группа сможет поработать с ним в Ванкувере. [ 6 ] Бэнкс записал свой сольный альбом A Curious Feeling в студии Polar Studios в Стокгольме с гастролирующим барабанщиком Genesis Честером Томпсоном и певицей Ким Бикон. [ 8 ] в то время как Резерфорд также записал свой первый сольный альбом Smallcreep's Day в той же студии. [ 7 ] В апреле 1979 года Коллинз вернулся в Великобританию после того, как попытка спасти его брак провалилась. Имея свободное время перед работой над следующим альбомом Genesis, он выступил с Brand X и начал работу над демо-треками для своего первого сольного альбома Face Value у себя дома в Шалфорде , графство Суррей . Помимо игры на фортепиано и синтезаторах , он недавно приобрел драм-машину Roland CR-78 и заинтересовался возможностями электронных барабанов. [ 7 ] [ 9 ] [ а ]
Написание и запись
[ редактировать ]
Осенью 1979 года Бэнкс и Резерфорд переехали к Коллинзу в Шалфорд, чтобы начать репетиции «Дьюка» . Коллинз написал большое количество песен, но он чувствовал, что многие из них не подойдут Genesis, в то время как Бэнксу и Резерфорду не хватало материала, поскольку они только что записали свои сольные альбомы. [ 10 ] Все трое решили, что каждый участник должен написать две свои песни для работы группы. Бэнкс выдвинул «Heathaze» и «Cul-de-Sac», Резерфорд использовал «Человек нашего времени» и «Сегодня вечером один», а Коллинз - « Недоразумение » и «Пожалуйста, не спрашивайте». Остальные песни были написаны вместе на репетициях. [ 11 ] « In the Air Tonight » Коллинза. Позже Бэнкс пожалел, что не выбрал для альбома [ 12 ] Его трек "Cul-de-Sac" стал для Коллинза проблемой, поскольку его общий стиль и лирическое содержание больше не интересовали его, и Коллинз сказал, что Бэнкс понял, что ему следовало сохранить эту песню для своего сольного альбома. [ 13 ] «Please Don’t Ask» — песня, которую Коллинз написал во время развода с первой женой. Биограф Рэй Коулман сказал, что эта песня представляет собой «жгучую смесь любовного письма и скорби о потере его детей». Коллинз вспомнил, что Бэнкс и Резерфорд решили включить песню «Misunderstanding», поскольку она была в духе Beach Boys . [ 14 ]
Группа нашла процесс написания более простым и приятным, чем ...And then There Were Three... , который в основном представлял собой песни, написанные участниками заранее индивидуально. Резерфорд охарактеризовал свое время написания песен для Duke как «возвращение к базовой стадии идей, над которыми мы работали совместно». [ 7 ] Бэнкс полагал, что во многом обновленное отношение группы было связано с тем, что какое-то время они не работали вместе, что привело к выдвижению хороших идей, чего, по его словам, не происходило в течение некоторого времени. [ 7 ] Коллинз чувствовал, что группа взаимодействует «как группа намного лучше ... у нас определенно есть какая-то сторона, которой не было на последнем альбоме; игровая сторона». [ 7 ] Позже Резерфорд описал процесс написания альбома, наряду с процессом для Abacab , как «переосмысление» подхода Genesis, переориентировав их работу на групповое сочинение и импровизацию. [ 15 ] В отличие от более ранних альбомов Genesis, большинство треков были короткими, за исключением десятиминутной сюиты "Duke's Travels"/"Duke's End", закрывающей альбом. [ 16 ] Группа отправилась в Polar Studios для записи альбома, начиная с 12 ноября 1979 года и записывая его до конца года. [ 17 ] [ 7 ] Как и в случае с несколькими более ранними альбомами, продюсерские обязанности разделили группа и постоянный сопродюсер Дэвид Хентшель . [ 18 ] Коллинз использовал Roland CR-78 драм-машину для «Герцогини»; впервые он использовал его в песне Genesis. [ 16 ] [ 19 ]
Обложка была нарисована французским иллюстратором Лайонелом Кёклином и взята из его книги «Алфавит Альбера» , опубликованной в 1979 году. [ 20 ] [ 21 ] Группе понравилась его работа, и они решили использовать ее в качестве обложки, но Коллинз утверждал, что изображенный персонаж не является главным персонажем альбома и не имеет отношения к какой-либо песне на нем. [ 22 ]
«Герцогский люкс»
[ редактировать ]"Behind the Lines" была первой песней, аранжированной для альбома, а " Duchess " возникла из ритмов, которые Коллинз играл на своем наборе барабанных пэдов. [ 23 ] В своей первоначальной форме "Behind the Lines", "Duckess", "Guide Vocal", " Turn It On Again ", "Duke's Travels" и "Duke's End" представляли собой один 30-минутный трек, рассказывающий историю вымышленного персонаж по имени Альберт, имевший рабочее имя «Герцог». Группа выбрала это название, потому что мелодии фанфар в «Behind the Lines» и «Duke's End» создавали образ королевской семьи. [ 22 ] Группа решила не упорядочивать треки таким образом на альбоме, отчасти для того, чтобы избежать сравнений с их 23-минутным треком " Supper's Ready " из Foxtrot , но также чтобы иметь определенные фрагменты сюиты, такие как "Duchess" и "Turn It On". Again», выпущенный как сингл. Шесть треков были исполнены вживую во время тура в поддержку альбома, а Коллинз представил его как «The Story of Albert». [ 24 ] "Turn It On Again" изначально была короткой связующей пьесой в середине этого попурри, но группе так понравилось ее играть, что они решили удвоить ее длину и сделать более выдающимся треком. [ 12 ] Оно произошло из фрагмента, который Резерфорд выбросил из «Дня Смоллкрипа» , и отдельного фрагмента из «Бэнкса», который они соединили вместе. [ 25 ] Группа рассматривала возможность размещения написанных группой песен на одной стороне, а индивидуально написанных треков - на другой, но это предложение было отклонено. Резерфорд охарактеризовал окончательный порядок работы как «очень сбалансированный альбом». [ 18 ]
Выпускать
[ редактировать ]Дьюк был освобожден в США 24 марта 1980 года. [ 26 ] и в Великобритании 28 марта. [ 27 ] На момент выпуска это был самый большой коммерческий успех группы; он провел две недели на первом месте в чарте альбомов Великобритании. [ 28 ] США и достиг 11-го места в Billboard 200 . [ 29 ] На альбоме появилось три сингла; "Turn It On Again" достиг 8-го места в Великобритании и 58-го места в США; «Герцогиня» достигла 46-го места в Великобритании; «Недоразумение» достигло 42-го места в Великобритании и 14-го места в США. [ 30 ] Дьюк получил платиновый сертификат Британской фонографической индустрии 3 июля 1980 года. [ 27 ] и Американской ассоциацией звукозаписывающей индустрии 11 марта 1988 года. [ 26 ]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Дискография Великого рока | 6/10 [ 33 ] |
Вилы | 8.0/10 [ 34 ] |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Запись зеркала | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Смэш-хиты | 6/10 [ 38 ] |
Звуки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Дьюк получил в основном положительные отзывы музыкальных критиков. В своем обзоре для журнала Rolling Stone Дэвид Фрике отметил, что «Turn It On Again» — это «яркий рок-н-ролл», и подумал, что «Человек нашего времени», «Герцогиня», «Путешествия герцога» и «Конец герцога» «обладают освежающая актуальность». Фрике отмечает потери группы без Габриэля и Хакетта в составе, но резюмирует Дьюка как "утешительное: заверение в том, что Genesis еще не готовы к массовому исходу". [ 40 ] Звуки Хью Филдер дал альбому четыре звезды из пяти, наслаждаясь вступлением "Behind the Lines" и считая вокал Коллинза "более убедительным, чем... раньше". Он посчитал, что первая сторона лучше второй, и раскритиковал некоторые тексты, но пришел к выводу, что «ни один поклонник Genesis не может быть разочарован». [ 39 ] Los Angeles Times Стив Понд из охарактеризовал музыку альбома как «определенно Genesis, но приглушенную» и «более уверенный и успешный альбом, чем ...And then There Were Three... ». Он раскритиковал альбом как непоследовательный из-за отсутствия «мелодической изобретательности» на первой стороне, но посчитал «Duke's Travels» и «Duke's End» «одними из лучших и наиболее последовательных музыкальных произведений, созданных группой за какое-то время». [ 41 ]
В ретроспективном обзоре AllMusic из Стивен Томас Эрлевин считает, что Duke - это альбом Genesis, который "прыгнул в бой" поп-музыки, но сохранил "тяжелую дозу" прогрессивного рока в сюите "Duke". Эрлевин считал, что альбом временами выглядит «немного напыщенным», а «Misunderstanding» и «Turn It On Again» - это два трека, которые «демонстрируют новую версию Genesis в ее лучшем виде». [ 31 ]
Тур
[ редактировать ]
Genesis поддержал альбом туром из 78 концертов по Европе и Северной Америке с 17 марта по 30 июня 1980 года. [ 42 ] [ 43 ] К ним присоединились барабанщик Честер Томпсон и гитарист Дэрил Стюрмер . Поскольку группа не отправлялась в полномасштабный тур по Великобритании с 1977 года, тур начался с 40-дневного путешествия по стране, в ходе которого все 108 000 доступных билетов были проданы в течение нескольких часов после поступления в продажу. [ 44 ] из 40-минутный отрывок выступления в бальном зале Lyceum Ballroom в Лондоне был показан в программе The Old Grey Whistle Test и выпущен в качестве бонуса к переизданию Duke 2007 года . Записи тура были выпущены на Three Sides Live (1982), Genesis Archive 2: 1976–1992 (2000) и BBC Broadcasts (2023).
Переиздания
[ редактировать ]Версия Duke в цифровом формате была выпущена на компакт-диске в 1994 году на лейблах Virgin в Европе и Atlantic в США и Канаде. Компакт-диск включал оригинальный буклет альбома, обложку и тексты песен. [ 45 ] Он был снова переиздан в 2007 году как часть бокс-сета Genesis 1976–1982 , который включал новый микс стерео и объемного звука 5.1, а также DVD с бонусными материалами, включая интервью с группами, музыкальные клипы, живые выступления и гастрольные программы. [ 46 ]
Список треков
[ редактировать ]Все песни написаны Тони Бэнксом , Филом Коллинзом и Майком Резерфордом , если не указано иное.
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | « За линией » | 5:31 | |
2. | " Герцогиня " | 6:40 | |
3. | «Гид-вокал» | Банки | 1:18 |
4. | «Человек нашего времени» | Резерфорд | 5:35 |
5. | « Недоразумение » | Коллинз | 3:11 |
6. | "Хитаз" | Банки | 5:00 |
Общая длина: | 27:15 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | « Включи его снова » | 3:50 | |
2. | "Один сегодня вечером" | Резерфорд | 3:54 |
3. | "Тупик" | Банки | 5:02 |
4. | «Пожалуйста, не спрашивайте» | Коллинз | 4:00 |
5. | «Путешествие герцога» | 8:41 | |
6. | "Конец герцога" (инструментал) | 2:04 | |
Общая длина: | 27:31 |
Дополнительные треки
[ редактировать ]Дополнительные песни, записанные во время сессий Duke :
Заголовок | Источник |
---|---|
«Свидетельства осени» | « Недоразумение » (Великобритания) « Включи это снова » (США) Три стороны вживую |
«Открытая дверь» | " Герцогиня " Три стороны вживую |
Персонал
[ редактировать ]Бытие
- Тони Бэнкс — клавишные, бэк-вокал, 12-струнная гитара, утка [ б ]
- Майк Резерфорд — гитары, бас-гитара, бас-педали , бэк-вокал
- Фил Коллинз — вокал, ударные, драм-машина, перкуссия, утка
Производство
- Дэвид Хентшель — бэк-вокал, продюсирование, аудиотехника
- Генезис - производство
- Дэйв Баскомб — помощник инженера
- Рэй Стафф — мастеринг
- Лайонел Кехлин — обложка
- Билл Смит — художественное руководство
- Записано в студии Polar Studios , Швеция.
- Сведение в Maison Rouge, Лондон.
- Мастеринг выполнен в Trident Studios , Лондон. [ 20 ]
Графики
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
|
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Франция ( СНЭП ) [ 64 ] | Золото | 100,000 * |
Великобритания ( BPI ) [ 65 ] | Платина | 300,000 ^ |
США ( RIAA ) [ 66 ] | Платина | 1,000,000 ^ |
* Данные о продажах основаны только на сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ↑ Коллинз позже рассказал, что обратился к Питу Таунсенду с вопросом, может ли он заменить Кита Муна , умершего несколькими месяцами ранее в Who , но группа уже завербовала Кенни Джонса . [ 9 ]
- ↑ Согласно более поздним интервью, «утка» — это призыв утки , используемый для запуска звука на синтезаторе Yamaha CS-80 . [ 47 ]
Цитаты
- ^ Маллиган, Брайан, изд. (25 февраля 1980 г.). «Реклама» (PDF) . Рекордный бизнес . 2 (49). Лондон, Англия, Великобритания: 16. ISSN 0144-0691 . Архивировано из оригинала 9 марта 2021 года . Проверено 15 октября 2023 г.
Дата выхода: понедельник, 3 марта.
{{cite journal}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Боулер и Дрей 1992 , с. 148.
- ^ Боулер и Дрей 1992 , стр. 152–153.
- ^ Боулер и Дрей 1992 , с. 151.
- ^ Боулер и Дрей 1992 , с. 154.
- ^ Jump up to: а б Боулер и Дрей, 1992 , с. 155.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Филдер, Хью (27 октября 1979 г.). «Возвращение... Собираемся в деревне» . Звуки . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ Боулер и Дрей 1992 , стр. 156–157.
- ^ Jump up to: а б Боулер и Дрей, 1992 , с. 160.
- ^ Боулер и Дрей 1992 , с. 162.
- ^ Боулер и Дрей 1992 , стр. 162–163.
- ^ Jump up to: а б Уэлч 2011 , с. 94.
- ^ «Фил о Бытии» . Информация о Бытии – выпуск 19. Апрель 1981 г. с. 2 . Проверено 26 октября 2018 г.
- ^ Коулман 1997 , стр. 15–16.
- ^ Фишер, Марк (ведущий); Резерфорд, Майк; Коллинз, Фил (сентябрь 2006 г.) [3 сентября 2001 г.]. « 25 лет «Герцогу/Абакабу»» . В студии с Рыжебородым . Эпизод 689. Бородатая рыбка. Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года — на YouTube .
- ^ Jump up to: а б Боулер и Дрей, 1992 , с. 164.
- ^ Уэлч 2011 , с. 93.
- ^ Jump up to: а б Боулер и Дрей, 1992 , с. 165.
- ^ Дин, Мэтт (2011). Барабан: История . Пугало Пресс. п. 258. ИСБН 978-0-810-88171-6 .
- ^ Jump up to: а б Герцог (Примечания СМИ). Харизма Рекордс. 1980. ЦБ РФ 101.
- ^ Кехлин, Лайонел (1979). «Алфавит д’Альбера» . Янник. ISBN 978-2-902-46204-9 .
- ^ Jump up to: а б Ван Матре, Линн (27 июня 1980 г.). «Genesis: В альбоме Genesis 'Duke' нет никакой концепции» . Новости Форт-Лодердейла . п. 89 . Проверено 23 февраля 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ Янг, Джон (март 1982 г.). «Автодискография Бытия» . Пресс для брюк . Том. 71. С. 16–21 . Проверено 11 июня 2018 г.
- ^ Гетт, Стив. «Бытие: Гражданский зал, Гилфорд» . Архив Бытия . Архивировано из оригинала 31 августа 2015 года . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ Данн, Джонатан; Хьюитт, Алан; Мортон, Питер (1995). « От А до Я Genesis» — Тони Бэнкс рассказывает о своей карьере в группе» . Зал ожидания онлайн . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Золотой и платиновый поиск RIAA для альбомов Genesis» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Страница 3 . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Сертифицированные награды» . БПИ. Выберите ключевое слово «Бытие», По награде: Золото, По формату: Альбом, перейдите на страницу 2. Архивировано из оригинала 25 июня 2014 г. Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ «Альбомы номер 1 – 1980-е» . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 9 февраля 2008 года . Проверено 27 июня 2011 г.
- ^ Уэлч 2011 , с. 95.
- ^ Уэлч 2011 , стр. 95–97.
- ^ Jump up to: а б Эрлевин, Стивен Томас. «Герцог – Бытие | AllMusic» . Вся музыка . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ Ларкин, Колин (1997). Энциклопедия популярной музыки Virgin . Лондон: Virgin Books. п. 514. ИСБН 1-85227 745 9 .
- ^ Стронг, Мартин К. (1994). Дискография Великого рока . Эдинбург: Canongate Press. п. 437. ИСБН 0862413850 .
- ^ Содомский, Сэм (28 февраля 2021 г.). «Бытие: обзор альбома Duke» . Вилы . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ Файф, Энди (май 2007 г.). «Бытие: Герцог». Вопрос (250).
- ^ Смит, Робин (5 апреля 1980 г.). «Герцог без опасности». Зеркало для записи : 12.
- ^ Натан Брэкетт; Кристиан Дэвид Хоард (2004). Новый путеводитель по альбомам Rolling Stone . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 327–328 . ISBN 978-0-7432-0169-8 .
- ^ Старр, Ред. «Бытие: Герцог ». Smash Hits (17–30 апреля 1980 г.): 30.
- ^ Jump up to: а б Филдер, Хью (5 апреля 1980 г.). «Власти помпы власти». Звуки : 34.
- ^ Фрике, Дэвид (9 апреля 1980 г.). «Герцог». Роллинг Стоун .
- ^ Понд, Стив (25 мая 1980 г.). «Genesis выставляет своего «Герцога» ». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Герцогский тур» . 17 февраля 1980 г.
- ^ «Дюк Тур» . Genesisfan.net . Марсель Альберс. Архивировано из оригинала 26 марта 2020 года . Проверено 26 марта 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Бытие: Еще один лондонский концерт». НМЕ . 8 февраля 1980 г.
- ^ «Герцог – Бытие: Релизы» . Вся музыка . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ «Герцог [Бонусный DVD для Великобритании]» . Вся музыка . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ Стюарт Барнс и Фрэнк Роджерс (27 июня 2015 г.). «Так вот что он делает!» (Интервью) . Проверено 21 августа 2016 г.
- ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 19. ISBN 0-646-11917-6 .
- ^ "Austriancharts.at - Бытие - Герцог" (на немецком языке). Хунг Медиен. Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 0188a» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ Пеннанен, Тимо (2006). Содержит хиты-пластинки и исполнителей в музыкальных чартах Финляндии с 1972 года (на финском языке) (1-е изд.). Хельсинки: Издательство «Отава». п. 166. ИСБН 978-951-1-21053-5 .
- ^ "Le Détail des Albums de chaque Artiste – G" . Infodisc.fr (на французском языке). Архивировано из оригинала 22 октября 2014 года . Проверено 9 июня 2012 года . Выберите Genesis в меню, затем нажмите ОК .
- ^ "Dutchcharts.nl - Бытие - Герцог" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ "Offiziellecharts.de - Бытие - Герцог" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ «Классификаш» . Musica e dischi (на итальянском языке) . Проверено 10 июля 2024 г. Установите «Типо» на «Альбом». Затем в поле «Титоло» найдите «Герцог».
- ^ "Charts.nz - Бытие - Герцог" . Хунг Медиен. Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ "Norwegiancharts.com - Бытие - Герцог" . Хунг Медиен. Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ "Swedishcharts.com - Бытие - Герцог" . Хунг Медиен. Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ "Swisscharts.com - Бытие - Герцог" . Хунг Медиен. Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ "История диаграммы Бытия ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ «100 лучших альбомов-Jahrescharts» (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . 1980. Архивировано из оригинала 21 октября 2021 года . Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ «Афиша» . 20 декабря 1980 года.
- ^ «Сертификаты французских альбомов – Genesis – Duke» (на французском языке). ИнфоДиск . Проверено 9 сентября 2021 г. Выберите ГЕНЕЗИС и нажмите ОК .
- ^ «Сертификаты британских альбомов – Genesis – Duke» . Британская фонографическая индустрия .
- ^ «Американские сертификаты альбомов – Genesis – Duke» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
Библиография
- Боулер, Дэйв; Дрей, Брайан (1992). Бытие: Биография . Сиджвика и Джексона Лтд. ISBN 978-0-283-06132-5 .
- Коулман, Рэй (1997). Фил Коллинз: Полная биография . Саймон и Шустер. ISBN 978-0-684-81784-2 .
- Уэлч, Крис (2011). Genesis: Полный путеводитель по их музыке . Омнибус Пресс. ISBN 978-0-857-12739-6 .