Jump to content

Прогрессивный поп

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Прогрессив-поп - это поп-музыка , которая пытается порвать со стандартной формулой жанра, или ответвление жанра прогрессив-рока , который обычно звучал на радио AM в 1970-х и 1980-х годах. Первоначально он был назван в честь раннего прогрессив-рока 1960-х годов . Некоторые стилистические особенности прогрессив-попа включают припевы и ушные черви , неортодоксальные или красочные инструменты, изменения тональности и ритма , эксперименты с более крупными формами , а также неожиданные, разрушительные или ироничные трактовки прошлых условностей.

Это движение зародилось как побочный продукт экономического бума середины 1960-х годов, когда звукозаписывающие компании начали инвестировать в артистов и позволили исполнителям ограничить контроль над собственным контентом и маркетингом. Группы, которые сочетали рок-н-ролл с различными другими музыкальными стилями, такими как индийские раги и мелодии с азиатским влиянием, в конечном итоге повлияли на создание прогрессивного рока (или «прога»). Когда продажи прогрессивных пластинок начали снижаться, некоторые артисты вернулись к более доступному звучанию, которое оставалось коммерчески привлекательным до 1990-х годов.

Определение и сфера применения

[ редактировать ]

Характеристики

[ редактировать ]

Термин «прогрессивный» относится к широкому спектру попыток порвать со стандартными формулами поп-музыки с помощью таких методов, как расширенная инструментовка, персонализированная лирика и индивидуальная импровизация . [1] Treblezine Райан Рид из признал, что этот жанр «звучит как оксюморон» и его трудно отличить от других жанров «не щурясь». Он объяснил, что именно такая «неуловимость делает термин «прог-поп» скользким», хотя этот жанр можно определить по ряду следующих характеристик:

... материал должен быть в некоторой степени сложным, даже интеллектуальным, в отличие от «мейнстримовой» музыки - будь то за счет левых инструментов, необычных тактовых размеров или общего высокого уровня демонстрируемой музыкальности. (Есть большая вероятность, что кто-то из группы пошел в музыкальную школу, хотя это не является обязательным условием.) Но поп-компонент не менее важен: в этих песнях есть мелодичные линии, риффы, грувы и образы, которые проникают в ваш мозг . [4]

Подобно рок-н-роллу , тональная структура прогрессив-попа отвергает гармонию как свою основную организующую структуру. Однако, в отличие от рок-н-ролла, инвертированные прогрессив-поп-музыканты приняли условности, иронически играя с ними, разрушая их или создавая их тени в новых и неожиданных формах. [5] Некоторые стилистические особенности включают изменения тональности и ритма или эксперименты с более крупными формами. [6] [номер 1] Электронные методы, такие как эхо, обратная связь, стерео, громкость и искажения, могут использоваться, чтобы придать музыке ощущение пространства и бокового расширения. [5]

Раннее использование

[ редактировать ]

«Прогрессивный поп» изначально был обычным термином для обозначения прогрессивной рок- музыки. [8] На последний жанр повлияли «прогрессивные» поп-группы 1960-х годов, которые сочетали рок-н-ролл с различными другими музыкальными стилями, такими как индийские раги , восточные мелодии и григорианские песнопения , такие как «Битлз» и «Ярдбердс» . [9] [номер 2] Первоначальная предпосылка этого жанра включала популярную музыку , которая создавалась для прослушивания, а не для танцев , и противостояла влиянию менеджеров, агентов или звукозаписывающих компаний. [10] В целом прогрессивную музыку создавали сами исполнители. [11]

В декабре 1966 года Melody Maker попытались дать определение последним событиям в поп-музыке. В этой статье, озаглавленной «Прогрессивный поп», Крис Уэлч классифицировал артистов, используя термины, ранее связанные с джазом ; в самую передовую из них, «Авангард», он поместил «Битлз», «Cream» , « Love» , «Mothers of Invention» , «Pink Floyd» и «Soft Machine» , а в «Модерн», следующую категорию, вошли «Byrds» , «Donovan» и «The Small» . Лица . [12] После выхода альбома The Beatles в 1967 году Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band , такие журналы, как Melody Maker , провели резкую грань между «попом» и «роком», исключив таким образом «ролл» из « рок-н-ролла » (который теперь относится к стилю 1950-х годов). Единственными артистами, которые останутся «роковыми», будут те, кто считался авангардом композиционных форм, далеким от «радиодружественных» стандартов, поскольку американцы все чаще использовали прилагательное «прогрессивный» для таких групп, как Jethro Tull , Family , East of Eden , Генератор Ван дер Граафа и King Crimson . [13]

В 1970 году журналист Melody Maker описал прогрессив-поп как музыку, привлекательную для масс, но менее одноразовую, чем «шесть недель в чартах и ​​музыка «забудь об этом» старых поп-форм». [14] К концу 1970-х годов «прогрессив-поп» стал примерно синонимом « рок-музыки ». [15] Авторы Дон и Джефф Брайтаупт определяют прогрессив-поп 1970-х и 1980-х годов как «более компактную разновидность помп-рока », производную от «Битлз». [16] Продюсер Алан Парсонс , работавший инженером над альбомом Битлз Abbey Road (1969), [17] вспомнил, что хотя некоторые из своих песен он считал «чистой поп-музыкой», другие продолжали относить его группу ( Alan Parsons Project ) к лейблу «прогрессивный рок». Парсонс подумал, что «прогрессивный поп» — лучшее название, объяснив, что «что сделало [нашу музыку] прогрессивной, так это эпическое звучание и оркестровка, которую в то время делали очень немногие люди». [18]

Эволюция и популярность

[ редактировать ]

1960-е: Истоки

[ редактировать ]
The Beatles работают в студии со своим продюсером Джорджем Мартином , около 1964 года.

В середине 1960-х годов поп-музыка неоднократно совершала набеги на новые звуки, стили и техники, которые вдохновляли публичные дискуссии среди слушателей. Часто использовалось слово «прогрессивный», и считалось, что каждая песня и сингл должны быть «прогрессом» по сравнению с предыдущими. [19] [номер 3] The Beach Boys и The Beatles были одними из первых прародителей прогрессив-попа благодаря таким альбомам, как Pet Sounds и Sgt. Перца соответственно. [4] Автор Билл Мартин признает эти группы наиболее значительными вкладчиками в развитие прогрессивного рока, превращающими рок из танцевальной музыки в музыку, созданную для прослушивания. [22] [номер 4] До появления прогрессивной поп-музыки конца 1960-х исполнители обычно не могли определиться с художественным содержанием своей музыки. [24] Лидеру The Beach Boys Брайану Уилсону приписывают создание прецедента, который позволил группам и артистам войти в студию звукозаписи и выступать в качестве собственных продюсеров. [25]

Ссылаясь на количественное исследование темпов в музыке той эпохи, музыковед Уолтер Эверетт определяет альбом Битлз « Rubber Soul » 1965 года как произведение, «созданное больше для того, чтобы о нем думали, чем под него танцевали», и альбом, который «положил начало далеко идущему тренд» в замедлении темпов, обычно используемых в поп- и рок-музыке. [26] В середине 1966 года британский выпуск альбома Pet Sounds группы Beach Boys сопровождался в местной музыкальной прессе рекламой, в которой говорилось, что это «Самый прогрессивный поп-альбом всех времен!» [27] Кливленда Трой Смит из считает, что альбом «создал группу как прародителей прогрессивной поп-музыки, с первых аккордов « Widn't It Be Nice », сингла в стиле Wall of Sound ». [28] [номер 5] В октябре за Pet Sounds последовал психоделический и тщательно аранжированный сингл " Good Vibrations ". По словам Рида, песня стала «самой очевидной отправной точкой» в этом жанре. [4]

из The Beatles Пол Маккартни в 1967 году признался: «Нам [группе] стало немного скучно с постоянными 12 барами, поэтому мы попытались заняться чем-то другим. Затем появились [Боб] Дилан , The Who и Beach Boys. ... Мы все пытаемся делать примерно одно и то же». [30] По мнению автора Саймона Фило, прогрессив-поп «Битлз» был проиллюстрирован двойным синглом « Strawberry Fields Forever » / « Penny Lane » (1967). [31] В качестве еще одного примера взаимного влияния между собой и Beach Boys «Битлз» продемонстрировали «парадоксальное лирическое содержание, сочетающееся с музыкой, которая была одновременно «молодой» и «старой», роком и Tin Pan Alley , ЛСД и какао, прогрессивной и ностальгической. " – все функции, которые были доступны на Sgt. Перца . [31] Музыковед Аллан Мур пишет: «В то время сержант Пеппер, казалось, ознаменовал взросление рок-музыки... Теперь, конечно, с измученными воспоминаниями, мы думаем о ней как о начале эры помпезности, с разной степенью серьезности». ... После 1967 года вопрос заключался в том, можно ли доверять «прогрессивному» поп/року, поскольку он затрагивал проблемы «более глубокие», чем просто межличностные отношения. В конечном итоге ответ оказался «нет» (в конечном итоге). по крайней мере, до тех пор, пока более позднее поколение групп не открыло для себя удовольствие подражания Битлз)». [32]

К концу 1960-х годов прогрессивная поп-музыка была воспринята с сомнением. [33] и незаинтересованность. [34] из The Who Пит Таунсенд отметил, что «происходит много психоделической чуши», имея в виду «мусор», продвигаемый в чартах, и что многих артистов, создававших амбициозные работы, сразу же стали называть «претенциозными». Он считал: «Любой, кто был хоть сколько-нибудь хорош… снова стал более или менее незначительным». [35] В 1969 году писатель Ник Кон сообщил, что индустрия поп-музыки разделилась «примерно на восемьдесят процентов уродливых и на двадцать процентов идеалистических», причем восемьдесят процентов составляли «основной поп-музыка», а двадцать процентов - «прогрессивная поп-музыка, [развитая] с эзотерическим чувством». ". Он предсказал, что через десять лет этот жанр будет называться другим именем (возможно, «электрическая музыка») и что его отношение к поп-музыке будет похоже на отношение между художественным кино и Голливудом . [36] Хотя прогрессивная поп-музыка не «свелась к культу меньшинства», как писал Кон год спустя, «в Англии я не был полностью неправ... Но в Америке я полностью растерялся – нация Вудстока продолжала расти и, несмотря на всю свою серьезность и претензии на поэзию, кто-то вроде Джеймса Тейлора добился такой же массовой популярности, как и предыдущие звезды». [37]

1970-е годы

[ редактировать ]
Выступление ELO в 1986 году. Фронтмен Джефф Линн был одним из «знаковых архитекторов» прог-попа. [4]

Прогрессивный рок (также известный как арт-рок ) возник в 1970-х годах, сразу после сочетания классической грандиозности и поп-экспериментализма 1960-х годов. [9] Хотя он достиг широкой популярности, с 1975 года продажи этого жанра снизились, и на FM-радио его стали реже воспроизводить . [38] По мнению Брайтхаупта и Брайтхаупта, это создало вакуум для «множества новых, более мягких, «серьёзных» групп, чей юмор ( Queen ), поп-находчивость ( Supertramp ) и стиль ( Roxy Music , два Маха) обеспечили бы им выживание в восьмидесятые... они отвечали мелодическим требованиям AM-радио, но при этом создавали вдумчивую и оригинальную работу». [16] Такие группы, как Queen и Electric Light Orchestra (ELO), играли прогрессивный поп, основанный на прог-роке, но без ущерба для своего успеха в чартах. [39] » из ELO Рид назвал песню « Mr. Blue Sky «окончательным заявлением» Джеффа Линна Битлз из ELO, который «наполнил калейдоскопические пост- пепперы симфоническим величием». [4] [номер 6]

The Buggles из Джефф Даунс , который считал свою группу продолжением ELO и прогрессивных традиций 10cc , говорит: «Те ранние записи 10cc, такие как [дебют 1973 года] 10cc и Sheet Music, были довольно популярны, и Godley & Creme взяли на вооружение даже больше, даже у ABBA были довольно сложные части в музыке. Нам нравились все эти студийные трюки и эксперименты. Параллельно с этим были такие группы, как Yes , которые экспериментировали в студии в более прогрессивном формате. [42] Porcupine Tree Основатель Стивен Уилсон высказал мнение, что в 1970-х и 1980-х годах существовали «чрезвычайно амбициозные» прогрессивные поп-альбомы, которые были «вполне доступны на первый взгляд, но если вы [решите] заняться ими на более глубоком уровне, вы [можете] найти многослойность в продюсировании, музыкальность и продуманная лирика». [43]

1980–2010-е годы

[ редактировать ]

Пластинки в стиле прог-поп плохо продавались и оказались немодными после появления новой волны и панк-рока . [4] К концу 1970-х годов эпоха, когда звукозаписывающие компании инвестировали в своих артистов, предоставляя им свободу экспериментировать и ограниченный контроль над их контентом и маркетингом, закончилась. [44] Корпоративные артисты и сотрудники репертуара начали все больше контролировать творческий процесс, который раньше принадлежал артистам. [45] Некоторые из основных прогрессивных групп перешли к более коммерческому звучанию и уменьшили акцент на художественной музыке. К началу 1980-х преобладало мнение, что стиль прог-рок перестал существовать. [46]

Некоторые популярные поп-группы, такие как Tears for Fears , продолжили традиции прог-попа. [4] В 1985 году Саймон Рейнольдс отметил, что движение «Новая поп-музыка» пыталось «преодолеть» разрыв между «прогрессивной» поп-музыкой и ее аналогом в массовых чартах, описывая их общие отношения как «между мальчиками и девочками, средним классом и рабочим классом». " [3] В 2008 году The New York Times Джон Рэй из обсуждал «возвращение оркестра из одного человека», наблюдая за недавней прогрессивной поп-тенденцией, в которой участвуют большие группы или коллективы, «с пренебрежением к четко определенной иерархии», отмечая такие примеры, как Arcade Fire. , Сломанная социальная сцена и Коллектив животных . [47]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В Songwriting Sourebook (2003) говорится, что ключевые изменения более характерны для «артистических» жанров, таких как прогрессивный рок , чем для топ-40 поп-песен, медленных мелодий регги , танцевальной музыки , R&B , панка , 12-тактового блюза и рока 1950-х годов. и катиться . [7]
  2. Среди образцов прогрессивной поп-музыки этого периода Пол Уиллис называет Фрэнка Заппы отказ от обычных условностей и тона (« Uncle Meat »), «нетемперированную» гитару Джими Хендрикса , использование Битлз инструментов как типа ритма. (« Элеонора Ригби », «Пенни Лейн») и необычные, повторяющиеся ритмы Ван Моррисона , составляющие основу ритма « Мадам Джордж ». [5]
  3. ^ В 1960-х годах большая часть популярной поп-музыки делилась на две категории: группы гитаристов, драм-н-бэйсов или певцы при поддержке традиционного оркестра. [20] Продюсеры, авторы песен и инженеры также часто свободно экспериментировали с музыкальной формой, оркестровкой, неестественной реверберацией и другими звуковыми эффектами. Одними из наиболее известных примеров являются Фила Спектора » «Стена звука и Джо Миком использование самодельных электронных звуковых эффектов для таких групп, как «Торнадо» . [21]
  4. Музыка, созданная для прослушивания, а не для танцев, также была целью прогрессив-попа. [23]
  5. В ответ на известное признание Pet Sounds , Melody Maker опросил многих поп-музыкантов, считают ли они, что альбом действительно революционный или прогрессивный. Автор пришел к выводу, что «влияние пластинки на артистов и людей, стоящих за ними, было значительным». [29]
  6. В своей книге 1997 года « Rocking the Classics: English Progressive Rock and Countercultural» Эдвард Макан определил «британскую симфоническую поп-музыку» как осколок жанра прогрессивного рока, который опирался на простое написание песен, богатые вокальные аранжировки и квазиоркестровую наполненность, цитируя Supertramp, ELO, 10cc, Проект Алана Парсонса и Эл Стюарт в качестве примеров. [40]
  7. ^ Другими были « Love Is the Drug » ( Roxy Music , 1976), « Bohemian Rhapsody » ( Queen , 1976), « Dream Weaver » ( Гэри Райт , 1976), « The Things We Do for Love » ( 10cc , 1976). , « Год Кота » ( Эл Стюарт , 1977), « Солсбери-Хилл » ( Питер Гэбриэл , 1977), « Я бы не хотел быть таким, как ты » ( Проект Алана Парсонса , 1977), « Телефонная линия » ( Electric Light Orchestra , 1977) и « Мужчина с ребенком в глазах » ( Кейт Буш , 1979). [41]

Цитаты

  1. ^ Jump up to: а б Хаворт и Смит 1975 , с. 126.
  2. ^ Пояу, Морган (13 июля 2011 г.). «Ностальгическая эстетика 80-х по самому горячему новому поджанру музыки: гипнагогический поп» . Вице Медиа . Проверено 15 августа 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б Рейнольдс 2006 , с. 398.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Рид, Райан (20 ноября 2019 г.). «Путеводитель по прогрессивной поп-музыке» . Прилив .
  5. ^ Jump up to: а б с Уиллис 2014 , с. 220.
  6. ^ Палмберг и Бааз 2001 , стр. 49.
  7. ^ Робертс и Руксби 2003 , с. 137.
  8. ^ Мур 2004 , с. 22.
  9. ^ Jump up to: а б Проун и Ньюквист 1997 , с. 78.
  10. ^ Шеперд, Вирден и Вуллиами 1977 , стр. 187–188.
  11. ^ Шеперд, Вирден и Вуллиами 1977 , стр. 186–188.
  12. ^ Тернер 2016 , стр. 606–607.
  13. ^ Зоппо 2014 , с. [ нужна страница ] .
  14. ^ Якобсхаген, Ленигер и Хенн 2007 , с. 141.
  15. ^ Шеперд, Вирден и Вуллиами 1977 , с. 201.
  16. ^ Jump up to: а б с Брейтаупт и Брейтаупт 2000 , с. 68.
  17. ^ Breithaupt & Breithaupt 2000 , с. 70.
  18. ^ Уилсон, Рич (25 ноября 2015 г.). «Проект Алана Парсонса: «Я думаю, мы были частью панк-бунта» » . Команда Рок . Проверено 14 декабря 2016 г.
  19. ^ Хьюитт и Хеллиер, 2015 , стр. 162.
  20. ^ «Создание аранжировок — примерное руководство по построению и аранжировке песен, часть 1» . Звук на звуке . Октябрь 1997 года. Архивировано из оригинала 8 мая 2014 года . Проверено 8 мая 2014 г.
  21. ^ Блейк 2009 , с. 45.
  22. ^ Мартин 1998 , стр. 39–40.
  23. ^ Шеперд, Вирден и Вуллиами 1977 , стр. 187–188, 201.
  24. ^ Уиллис 2014 , с. 217.
  25. ^ Эдмондсон 2013 , с. 890.
  26. ^ Эверетт 2001 , стр. 311–12.
  27. ^ Санчес 2014 , с. 81.
  28. ^ Смит, Трой Л. (24 мая 2016 г.). «50 величайших песен, открывающих альбом» . Кливленд.com . Проверено 14 декабря 2016 г.
  29. ^ «Pet Sounds, самый прогрессивный поп-альбом за всю историю ИЛИ такой же болезненный, как арахисовое масло». Создатель мелодий . 30 июля 1966 года.
  30. ^ Филон 2014 , с. 119
  31. ^ Jump up to: а б Филон 2014 , стр. 119–121.
  32. ^ Мур 1997 , с. 70.
  33. ^ Хейлин 2012 , с. 40.
  34. ^ Лите 2010 , с. 34.
  35. ^ Хейлин 2012 , стр. 40–41.
  36. ^ Кон 1970 , с. 242.
  37. ^ Кон 1970 , с. 244.
  38. ^ Breithaupt & Breithaupt 2000 , стр. 67–68.
  39. ^ Breithaupt & Breithaupt 2014 , с. 136.
  40. ^ Макан 1997 , с. 187.
  41. ^ Breithaupt & Breithaupt 2000 , с. 67.
  42. ^ Лестер, Пол (18 августа 2016 г.). «The Outer Limits: Насколько прогрессивными были Buggles?» . ТимРок .
  43. ^ Морган, Клайв (21 августа 2017 г.). «Стивен Уилсон раскрывает истории своего альбома To the Bone — трек за треком и интервью» . Телеграф .
  44. ^ Мур 2016 , с. 202.
  45. ^ Мартин 1996 , с. 188.
  46. ^ Ковач 1997 , с. 5.
  47. ^ Рэй, Джон (18 мая 2008 г.). «Возвращение ансамбля» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 декабря 2016 г.

Источники

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ee72e1b1fa5e87fb07d1b7a6f3836e2__1701820980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/e2/4ee72e1b1fa5e87fb07d1b7a6f3836e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Progressive pop - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)