Дядя Мит
Дядя Мит | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом с живыми элементами | ||||
Выпущенный | 21 апреля 1969 г. (оригинальная LP-версия) Октябрь 1987 г. (версия на компакт-диске) | |||
Записано | Октябрь 1967 г. - февраль 1968 г. (студийные треки) 23 сентября 1967 г. - 23 июля 1968 г., [ 1 ] 14 июля 1982 г. [ 2 ] (живые элементы) 1970 и 1982 (отрывки из фильмов) | |||
Место проведения | Королевский Альберт-Холл , Лондон, Англия Виски а Го Гоу , Лос-Анджелес, Калифорния Театр Фальконер , Копенгаген, Дания Стадио Комунале ла Фаворита , Палермо, Италия Поп-фестиваль в Майами , Халландейл, Флорида | |||
Студия |
| |||
Жанр | ||||
Длина |
| |||
Этикетка | Странно / Реприза | |||
Продюсер | Фрэнк Заппа | |||
Фрэнка Заппы Хронология | ||||
| ||||
«Матерей изобретений» Хронология | ||||
|
Uncle Meat — шестой альбом группы Mothers of Invention и седьмой в целом Фрэнка Заппы , выпущенный как двойной альбом в 1969 году. Первоначально Uncle Meat разрабатывался как часть No Commercial Potential , проекта, который породил три других альбома, имеющих концептуальную концепцию. Связь: Мы занимаемся этим только ради денег , комковатого соуса и круиза с Рубеном и Джетс .
Альбом также послужил саундтреком к одноименному фильму , который Заппа в конце концов закончил и выпустил прямо на видео в 1987 году.
Музыка разнообразна по стилю и включает в себя оркестровую , джазовую , блюзовую и рок-музыку . Альбом Uncle Meat имел коммерческий успех после выпуска и получил высокую оценку за новаторские методы записи и редактирования, включая эксперименты с манипулированием скоростью ленты и наложением , а также за разнообразное звучание.
Фон
[ редактировать ]Фрэнк Заппа, который интересовался кино еще со школы, решил разработать для «Матерей изобретений» кинофильм под названием « Дядя Мит» . В фильме будут сочетаться элементы научной фантастики и дорожных историй, вдохновленных сексуальными выходками группы. [ 3 ] Впоследствии Заппа начал работу над проектом под названием No Commercial Potential , который в итоге стал альбомами We’re Only in It for the Money , Lumpy Gravy , Cruising with Ruben & the Jets и Uncle Meat . Заппа заявил: «Это все один альбом. Весь материал в альбомах органически связан, и если бы у меня были все мастер-пленки, и я мог бы взять лезвие бритвы, разрезать их на части и снова соединить в другом порядке, это все равно получилось бы». одно музыкальное произведение, которое вы можете слушать. Тогда я мог бы взять это лезвие, разрезать его и собрать по-другому, и это все равно имело бы смысл, и я мог бы сделать это двадцатью способами. [ 4 ]
По словам художника Кэла Шенкеля , который много работал с Заппой: «Я начал работать над историей Рубена и Джетс, которая связана с историей дяди Митса, в которой этот старик превращает эту подростковую группу в этих собачьих морд… Мы начали это еще до того, как это стало «Рубеном и Джетс». Это произошло из-за моей любви к комиксам и этому стилю, к антропоморфным животным , но также это было частью продолжающейся сюжетной линии». [ 4 ]
Запись
[ редактировать ]Во время записи Заппа работал в Apostolic Studios на Манхэттене, используя необычную и инновационную 12-дорожечную машину, созданную Скалли . Заппа включал большое количество наложений , игру на нетрадиционных инструментах с помощью студийных эффектов, а также ускорение или замедление записи для достижения художественного эффекта. [ 3 ] Заппа хотел сделать альбом, который бросит вызов самоуспокоенности поклонников современной музыки, поскольку он чувствовал, что его фанаты «привыкли принимать все, что им вручали… политически, музыкально, социально – все. их, и они не стали бы сомневаться в этом. В те дни моя кампания заключалась в том, чтобы сделать что-то, что вытряхнуло бы людей из этого самоуспокоения или этого невежества и заставило бы их задавать вопросы». [ 3 ]
К моменту выпуска альбома к группе присоединились Лоуэлл Джордж и Базз Гарднер , и имена обоих указаны на внутренней обложке, несмотря на то, что они присоединились после записи альбома. Джордж и басист Рой Эстрада сформировали группу Little Feat в конце 1969 года .
Музыка и тексты песен
[ редактировать ]В Uncle Meat представлены разнообразные музыкальные стили, включая оркестровые симфонии , фри-джаз , блюз , ду-воп и рок-н-ролл . [ 3 ] Альбом также содержит фрагменты устной речи с участием Сюзи Кримчиз и уделяет больше внимания ударным инструментам, чем предыдущие работы Заппы, а также подчеркивает его сильные стороны как композитора и аранжировщика. [ 3 ]
"Nine Types of Industrial Pollution" мелодически бесформен, основан на ударных инструментах и включает в себя гитарное соло, ускоренное при постобработке. [ 3 ] "Dog Breath, in the Year of the Plague" представлена как рок-н-ролльная песня, та же тема повторяется в инструментальной композиции позже в альбоме, исполненной клавишными, перкуссией и акустической гитарой. Рок-н-ролльная версия состоит из трех куплетов: первый припев исполняет оперная певица Нелси Уокер, а второй припев включает ускоренный вокал. После третьего куплета песня становится авангардным оркестровым произведением в исполнении ударных, клавишных и инструментов; на обложке альбома отмечается: «В странную среднюю часть DOG BREATH (после строки «Ready to Attack») встроено сорок треков. Д'Амор и ускорил второстепенную треть с помощью VSO (генератор с регулируемой скоростью). Другие своеобразные звуки были созданы [sic] на электрическом органе Каламазу, единственном оборудовании, которое было в нашем распоряжении для этого инструмента. модификацией этих основных звуков была пара фильтров Pultec, два эквалайзера Lang и три компрессора Melchor, встроенные в микшерный пульт . Сама доска исключительно тихая и эффективная (единственное, что позволило нам собрать так много треков) и является продуктом воображения и мастерства г-на Лу Линдауэра». [ 5 ]
В дополнение к студийным записям, Uncle Meat представил концертные записи, сделанные в Королевском Альберт-холле , включая запись Дона Престона , играющего « Луи Луи » на органе Альберт-холла, в конце которой Заппа объявляет, что ее исполнил « Лондонский филармонический оркестр ». Песня "Electric Aunt Jemima", написанная под влиянием doo wop, отсылает к гитарному усилителю Заппы, приравнивая его к рекламному персонажу Aunt Jemima . [ 3 ] Заппа объяснил: «Я получаю своего рода смех от того факта, что другие люди пытаются интерпретировать эти вещи и придумывают какие-то гротескные интерпретации. Это доставляет мне определенное удовлетворение». [ 3 ]
Завершает альбом композиция «King Kong» в размере 3/8. [ 6 ] хотя прелюдия к инструменталу, импровизация в стиле фри-джаза на ритм-секции, играющая в размере 5/8, происходит в альбоме гораздо раньше. Шесть вариаций мелодии появляются в финале альбома: первая представляет собой простую мелодию, вторая - соло Престона на электрическом фортепиано Fender Rhodes, третья - соло на саксофоне Моторхеда Шервуда , а четвертая - Банк Гарднер, играющий на сопрано. саксофона с помощью различных электронных эффектов, имитирующих звук контрафагота, удваивающего его сольные партии. Завершают пьесу еще две вариации, которые включают записанное вживую исполнение с соло на саксофоне Яна Андервуда, а затем, наконец, завершающееся версией с ускоренными гонгами, громкими саксофонами и другими инструментами. [ 3 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Uncle Meat был выпущен как двойной альбом на лейблах Bizarre и Reprise Records с подзаголовком: «Большая часть музыки из одноименного фильма Mothers, на завершение которого у нас еще нет достаточно денег». [ 3 ] Несмотря на экспериментальный характер альбома, он занял 43-е место в чарте Billboard . [ 3 ]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Громче звук | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Великая рок-библия | 8/10 [ 10 ] |
МузыкаHound Rock | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ОндаРок | 9/10 [ 12 ] |
Спутникмузыка | 4.5/5 [ 13 ] |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Современные отзывы об альбоме были весьма благоприятными, признав его важным альбомом в дискографии Заппы. В путеводителе по альбому New Rolling Stone альбом описан как «вдохновленное чудовище… атака великолепного нойза». [ 3 ] Писатель AllMusic Стив Хьюи писал: «Несмотря на отсутствие концептуальной основы, несфокусированное разрастание Uncle Meat на самом деле является большой частью его привлекательности. Приятно слышать, как один из самых творчески плодовитых умов в роке неустанно продвигается на новую территорию, даже если он не всегда уверен, куда идет». [ 7 ]
Наследие
[ редактировать ]Фильм Uncle Meat был наконец закончен и выпущен на домашнем видео в 1987 году. В том же году альбом Uncle Meat был переиздан на двойном компакт-диске на Rykodisc. В этот релиз вошла записанная в 1982 году песня «Tengo na minchia tanta», исполненная на сицилийском и итальянском языках Массимо Бассоли, который определил, что песня переводится как «I've Got a Big Bunch of Dick». К компакт-диску 1987 года также добавлено более 40 минут звуков и диалогов из фильма. Трек-лист помещает новые треки в начало второго диска, помещая материал между исходной третьей и четвертой сторонами альбома. Оригинальный виниловый микс 1969 года был переиздан в 2016 году как первый диск Meat Light: The Uncle Meat Project/Object Audio Documentary .
Список треков
[ редактировать ]Оригинальный LP
[ редактировать ]Все треки написаны Фрэнком Заппой, если не указано иное.
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Uncle Meat: Main Title Theme" (инструментал) | 1 : 54 | |
2. | «Голос сыра» | 0 : 27 | |
3. | «Девять типов промышленного загрязнения» (инструментал; на этикетке оригинального винилового релиза указано «400 дней года») | 5 : 56 | |
4. | "Золар Чакл" (инструментал) | 0 : 57 | |
5. | «Собачье дыхание в год чумы» | 5 : 51 | |
6. | «Легенда о золотых арках» (инструментал) | 1 : 24 | |
7. | « Луи Луи » (В Королевском Альберт-Холле в Лондоне) | Ричард Берри | 2 : 28 |
8. | "Вариации собачьего дыхания" (инструментал) | 1 : 36 | |
Общая длина: | 21 : 42 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Сон в банке» | 0 : 49 | |
2. | «Наши странные отношения» | 1 : 05 | |
3. | "Мясные вариации дяди" | 4 : 40 | |
4. | «Электрическая тетя Джемайма» | 1 : 53 | |
5. | «Прелюдия к Кинг-Конгу» | 3 : 24 | |
6. | « Боже, благослови Америку » (Концерт в Whisky a Go Go ) | Ирвинг Берлин | 1 : 22 |
7. | "Фунт за коричневый в автобусе" (инструментал) | 1 : 29 | |
8. | "Ian Underwood Whips It Out" (концерт на сцене в Копенгагене ) | 5 : 08 | |
Общая длина: | 20 : 38 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Мистер Зеленые Гены" | 3 : 10 |
2. | «Мы можем тебя застрелить» | 1 : 48 |
3. | « Если бы мы все жили в Калифорнии » … | 1 : 29 |
4. | "Воздух" | 2 : 57 |
5. | «Проект Х» (инструментал) | 4 : 47 |
6. | «Круиз за бургерами» | 2 : 19 |
Общая длина: | 17 : 06 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Сам Кинг-Конг (в исполнении матерей в студии)» (инструментал) | 0 : 53 |
2. | «Кинг-Конг (его великолепие в интерпретации Дома ДеВильда)» (инструментал) | 1 : 15 |
3. | «Кинг-Конг (как объясняет Motorhead)» (инструментал) | 1 : 44 |
4. | "Кинг-Конг (Разновидности Гарднера)" (инструментал) | 6 : 17 |
5. | «Кинг-Конг (в исполнении трех ненормальных грузовиков с хорошим юмором)» (инструментал) | 0 : 29 |
6. | «Кинг-Конг (Концерт на дизельном самолете с плоской платформой посреди гоночной трассы на поп-фестивале в Майами ... The Underwood Ramifications)» (инструментал) | 7 : 22 |
Общая длина: | 18 : 41 |
CD-версия
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Дядя Мит: Основная тема названия» | 1 : 55 | |
2. | «Голос сыра» | 0 : 26 | |
3. | «Девять типов промышленного загрязнения» | 6 : 00 | |
4. | «Золар Чакл» | 0 : 54 | |
5. | «Собачье дыхание в год чумы» | 3 : 58 | |
6. | «Легенда о золотых арках» | 3 : 27 | |
7. | «Луи Луи (В Королевском Альберт-холле в Лондоне)» | Ричард Берри | 2 : 19 |
8. | «Вариации собачьего дыхания» | 1 : 48 | |
9. | «Сон в банке» | 0 : 50 | |
10. | «Наши странные отношения» | 1 : 05 | |
11. | "Мясные вариации дяди" | 4 : 45 | |
12. | «Электрическая тетя Джемайма» | 1 : 46 | |
13. | «Прелюдия к Кинг-Конгу» | 3 : 38 | |
14. | «Боже, благослови Америку (Концерт в Whisky a Go Go)» | Ирвинг Берлин | 1 : 10 |
15. | «Фунт за коричневый в автобусе» | 1 : 29 | |
16. | "Ian Underwood Whips It Out (Концерт на сцене в Копенгагене)" | 5 : 05 | |
17. | "Мистер Грин Генс" (ремикс) | 3 : 14 | |
18. | «Мы можем тебя застрелить» | 2 : 03 | |
19. | « Если бы мы все жили в Калифорнии » … | 1 : 13 | |
20. | "Воздух" | 2 : 56 | |
21. | «Проект Х» | 4 : 48 | |
22. | «Круиз за бургерами» | 2 : 17 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Отрывок из фильма "Дядя Мит", часть I" | 37 : 34 | |
2. | «Мне снится кошмар» | Бассоли/Заппа | 3 : 46 |
3. | "Отрывок из фильма "Дядя Мит, часть 2"" | 3 : 51 | |
4. | «Сам Кинг-Конг (в исполнении Матери в студии)» | 0 : 49 | |
5. | «Кинг-Конг II (его великолепие в интерпретации Дома ДеВильда)» | 1 : 21 | |
6. | «Кинг-Конг III (как объясняет Motorhead)» | 1 : 44 | |
7. | «Кинг-Конг IV (разновидности Гарднера)» | 6 : 17 | |
8. | «Кинг-Конг V (в исполнении трех невменяемых грузовиков с хорошим юмором)» | 0 : 34 | |
9. | «Кинг-Конг VI (концерт на дизельной платформе посреди гоночной трассы на поп-фестивале в Майами… разветвления Андервуда)» | 7 : 23 | |
Общая длина: | 120 : 44 |
Персонал
[ редактировать ]Музыканты
[ редактировать ]Матери на момент записи были: [ 15 ]
- Фрэнк Заппа — гитара , низкий вокал , перкуссия
- Рэй Коллинз — великолепный вокал
- Джимми Карл Блэк — барабаны , забавный юмор, бедность
- Рой Эстрада — электробас , чизбургеры , Пачуко фальцет
- Дон (Дом Де Вайлд) Престон — электрическое пианино , карты Таро , коричневый рис
- Билли (The Oozer) Мунди — играет на ударных в некоторых пьесах, прежде чем уйти и присоединиться к RHINOCEROS.
- Койка (сладкие штаны) Гарднер — пикколо , флейта , кларнет , бас-кларнет , сопрано-саксофон , альт-саксофон , тенор-саксофон , фагот (все электрические и/или неэлектрические, в зависимости от)
- Ян Андервуд — электрический орган , фортепиано , клавесин , челеста , флейта, кларнет, альт-саксофон, баритон-саксофон , специальная помощь, переписчик, трудовые отношения и привлекательность для подростков
- Арти (С зелеными усами) Трипп — барабаны, литавры , флюиды , маримба , ксилофон , деревянные бруски , колокольчики , маленькие колокольчики , жизнерадостный взгляд и конкретные вопросы.
- Евклид Джеймс (Motorhead/Motorishi) Шервуд – поп-звезда, неистовый стиль тенора-саксофона, бубен , хореография , упрямство и наладчик оборудования, когда он не суетится с местными поклонницами.
Особая благодарность:
- Рут Команофф , которая играет на маримбе и создает атмосферу вместе с Арти во многих треках, и
- Нелси Уокер - сопрано с Рэем и Роем в «Dog Breath» и «The Uncle Meat Variations».
В титрах не указан:
- Памела Зарубика в роли Сьюзи Кримчиз
- Базз Гарднер — труба и флюгельгорн (имя указано на задней обложке вместе с Лоуэллом Джорджем ).
Только в версии на компакт-диске: [ 16 ]
- Филлис Альтенхаус, Родни Бингенхаймер , Эйнсли Данбар , Франческа Фишер, Люси Оффералл , Мередит Монк , Джанет Невилл-Фергюсон, Линда Ронштадт , Стумук, Хаскелл Векслер , Карл Заппа, ребята из Алабамы - диалоги по отрывкам из фильма
- Фрэнк Заппа — Синклавир из «Отрывка из фильма Дядя Мит, часть I»
- Массимо Бассоли — вокал в «Tengo na minchia tanto»
- Томми Марс — клавишные в «Tengo na minchia tanta»
- Скотт Тьюнс — бас в «Tengo na minchia tanto»
- Чад Вакерман — ударные в «Tengo na minchia tanta»
Производство
[ редактировать ]- Фрэнк Заппа — продюсер
- Кэл Шенкель — дизайн упаковки
- Херб Коэн - бизнес-продюсирование
- Лу Линдауэр — оборудование
- Ричард Кунц — инженер
- Джерри Хансен — инженер
- Майк — кассеты
Графики
[ редактировать ]Альбом – Billboard (США)
Год | Диаграмма | Позиция |
---|---|---|
1969 | Поп-альбомы | 43 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ульрих, Чарльз (13 мая 2018 г.). Большое примечание: Путеводитель по записям Фрэнка Заппы . Новые звездные книги. ISBN 1-554201-46-2 .
- ^ «Дядя Мясо» . Информация — это не знание . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Лоу, Келли Фишер (октябрь 2007 г.). Слова и музыка Фрэнка Заппы . Университет Небраски Пресс. ISBN 978-0803260054 . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Майлз, Барри (сентябрь 2005 г.). Заппа: Биография . Гроув Пресс. ISBN 9780802142153 . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ Заппа, Фрэнк (1987). Дядя Мит (8-страничный буклет). Рикодиск. п. 7. УЗО 10064/65.
- ^ Заппа, Фрэнк (1987). Дядя Мит (12-страничный буклет). Рикодиск. п. 10. УЗО 10064/65.
- ^ Перейти обратно: а б Хьюи, Стив (2011). «Дядя Мит - Матери изобретений | AllMusic» . allmusic.com . Проверено 11 июля 2011 г.
- ^ Ларкин, Колин (2007). Энциклопедия популярной музыки (5-е изд.). Омнибус Пресс . ISBN 978-0857125958 .
- ^ «Фрэнк Заппа: Дядя Мит/Рокси и другие места» . 11 февраля 2014 г.
- ^ Мартин С. Стронг (2024). Библия Великого Рока (1-е изд.). Книги Красной Планеты . ISBN 978-1-9127-3328-6 .
- ^ Гэри Графф , изд. (1996). MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам (1-е изд.). Лондон: Visible Ink Press . ISBN 978-0-7876-1037-1 .
- ^ «Фрэнк Заппа – биография, рецензии, стриминг, дискография, фотографии» .
- ^ «Обзор: Матери изобретений - Дядя Мит | Sputnikmusic» .
- ^ ДеКертис, Энтони; Джордж-Уоррен, Холли; Хенке, Джеймс, ред. (1992). Путеводитель по альбомам Rolling Stone . Случайный дом. п. 338.
- ^ Заппа, Фрэнк (1987). Дядя Мит (8-страничный буклет). Рикодиск. п. 4. УЗО 10064/65.
- ^ «Дядя Мясо» . Информация — это не знание . Проверено 31 мая 2023 г.