Дядя Мит (фильм)
Дядя Мит | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Фрэнк Заппа |
Написал | Фрэнк Заппа |
Кинематография | Эд Симан Хаскелл Векслер |
Музыка | Фрэнк Заппа |
Дата выпуска |
|
Время работы | 100 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Дядя Мит» — фильм 1987 года, сценарий и режиссёр Фрэнк Заппа . Он был задуман в 1968 году как средство передвижения для «Матерей изобретений» . [ 1 ] но оставался незавершенным до 20 лет после начала производства. [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]Фильм был описан как незавершенный «нефильм». [ 2 ] состоящий из трех отдельных сюжетов, первый из которых был описан как «Заппа снимает фильм Заппы снимает». [ 2 ] Во второй сюжетной линии музыкант по имени Бифф Дебрис ( Дон Престон ) становится одержимым попыткой создать хит-сингл, но в конечном итоге ему не удается достичь своей цели до того, как он состарится (его теперь играет Стумук, заменяющий Престона). [ 2 ] Третий сюжет - это история любви между Филлис Альтенхаус и Дебрисом, когда Филлис работает оператором и влюбляется в Дебриса во время просмотра видео музыкального выступления Дебриса 1968 года. Спустя годы они встречаются и живут долго и счастливо. [ 2 ]
Бросать
[ редактировать ]- Филлис Смит Альтенхаус в роли самой себя, а также иногда в роли Шебы Флишман (в роли Филлис Альтенхаус)
- Дон Престон в роли самого себя (он же Дом ДеУайлд), а также иногда в роли Биффа Дебриса, но чаще всего в роли дяди Митса.
- Фрэнк Заппа в роли самого себя/Воображаемого режиссера
- Карл Заппа в роли молодого Миннесоты Тишмана
- Эйнсли Данбар в роли самого себя / Биффа Джуниора
- Рэй Коллинз в роли самого себя/Билла Ярдса
- Мередит Монк в роли девушки с красным лицом
- Массимо Бассоли в роли взрослого Миннесоты Тишмана
- К. Мерседес Льюис в роли девушки, которая была диваном
- Франческа Фишер в роли графини
- Билли Мунди , как Ролло
- Стумук в роли пожилого Биффа Дебриса
- Дик Барбер в роли самого себя
- Родни Бингенхаймер в роли самого себя
- Джимми Карл Блэк в роли самого себя
- Рой Эстрада в роли самого себя
- Банк Гарднер в роли самого себя
- Базз Гарднер в роли самого себя
- Лоуэлл Джордж в роли самого себя
- Дик Кунц в роли самого себя
- Манфред Лерх в роли самого себя
- Сал Ломбардо в роли самого себя
- Джанет Невилл-Фергюсон в роли самой себя
- Фриц Рау в роли самого себя
- Линда Ронштадт в роли самой себя
- Кэл Шенкель в роли самого себя
- Евклид Джеймс «Моторхед» Шервуд в роли самого себя
- Артур Дайер Трипп III в роли самого себя
- Ян Андервуд в роли самого себя
- Хаскелл Векслер в роли самого себя
- Том Уилсон в роли самого себя
- Энни Заннас в роли самой себя
Производство
[ редактировать ]В 1968 году Заппа решил снять фильм об оригинальном воплощении Матери Изобретений . Хаскелл Векслер , который использовал две песни Заппы в своем фильме «Medium Cool» , предложил Заппе пять дней своих услуг в качестве оператора бесплатно. [ 1 ] Финансовые проблемы привели к остановке производства, поскольку Заппа перешел к другим проектам, но в 1987 году наконец была завершена и выпущена другая версия фильма. [ 1 ]
Стиль
[ редактировать ]Дядя Мит сопоставляет кадры концерта в Фестивальном зале в Лондоне с вымышленной историей. [ 1 ] который сочетает в себе элементы научной фантастики и дорожных историй, вдохновленных сексуальными выходками группы. [ 3 ] Вторая сюжетная линия представляет собой критику музыкальной индустрии, изображая усилия музыканта по достижению коммерческого успеха; Эта сюжетная линия представляет собой политический триллер . [ 2 ] В фильме использованы кадры 1968, 1970 и 1982 годов, а также студийные и концертные записи с разных концертов и лет, что позволило Заппе завершить фильм, отражающий существование и актуальность его музыки с течением времени. [ 2 ]
Как и в предыдущем фильме Заппы « 200 мотелей» , «Дядя Мит» исследует разделение между документальным и художественным фильмом, побуждая зрителя задаться вопросом, смотрят ли они реальные или воссозданные события. [ 2 ] Заппа исследует трудности поддержания карьеры в кино независимого артиста за пределами студийной системы. На создание фильма ушло 20 лет, но сценарий изменился по сравнению с тем, что первоначально планировал Заппа, из-за того, что он добавлял кадры в проект на протяжении 20 лет производства. [ 2 ] Персонаж Биффа Дебриса служит аллегорией напряжения, с которым сталкивается художник, пытающийся опубликовать свою работу. [ 2 ] Хотя в диалогах «200 мотелей» подчеркивается, что это фильм Заппы, «Дядя Мит» в большей степени является фильмом «Матери изобретений». [ 2 ]
СМИ
[ редактировать ]26 апреля 1969 года Billboard от В обзоре альбома Uncle Meat описал его как саундтрек к фильму. [ 4 ] Двойной винил был расширен на компакт-диске, включив в него 41 минуту аудиозаписи из фильма и песню «Tengo na minchia tanta», запрограммированную перед стороной 4 на втором компакт-диске (стороны 1–3 находятся на первом компакт-диске). Автор Бен Уотсон сказал, что дополнительные треки отвлекают от первоначальной структуры альбома. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Корчелли, Джон (август 2016 г.). Часто задаваемые вопросы о Фрэнке Заппе: все, что нужно знать об отце изобретения . Бэкбит. п. 241. ИСБН 9781617136740 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к де ла Фуэнтес, Мануэль (15 апреля 2016 г.). «Заппа и его культурное наследие: авторство, влияние и выразительные особенности в фильмах Фрэнка Заппы» . Фрэнк Заппа и группа And . Тейлор и Фрэнсис. п. 63. ИСБН 9781317133148 .
- ^ Лоу, Келли Фишер (октябрь 2007 г.). Слова и музыка Фрэнка Заппы . Университет Небраски Пресс. ISBN 978-0803260054 . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ «Рецензии на альбомы» . Рекламный щит . 26 апреля 1969 года . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ Уотсон, Бен (19 января 2012 г.). Фрэнк Заппа: Полный путеводитель по его музыке . Омнибус Пресс. п. 22. ISBN 9780857127389 .