Кэл Шенкель
Кэл Шенкель | |
---|---|
Рожденный | Кэлвин Шенкель 27 января 1947 г. |
Известный | Графический дизайнер, иллюстратор, рекламный иллюстратор, дизайнер обложек альбомов, художник комиксов, аниматор Фрэнка Заппы . |
Кэлвин «Кэл» Шенкель (родился 27 января 1947, Уиллоу Гроув, Пенсильвания ) — американский иллюстратор, графический дизайнер, аниматор и художник комиксов, специализирующийся на дизайне обложек альбомов .
Он был главным графическим сотрудником рок-музыканта Фрэнка Заппы и отвечал за дизайн многих обложек альбомов Заппы. Работы Шенкеля являются знаковыми и самобытными по стилю, они являются предшественниками панк-арта и эпохи новой волны . [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Шенкель родился в Уиллоу Гроув, штат Пенсильвания , 27 января 1947 года и вырос в Орланде, штат Пенсильвания . Он учился в Филадельфийском колледже искусств , но бросил его после одного семестра и намеревался строить карьеру.
Карьера
[ редактировать ]
В 1967 году Шенкель переехал в Нью-Йорк , где был безработным художником. его познакомила С Фрэнком Заппой его тогдашняя подруга, певица Сэнди Хёрвиц, позже известная как Эссра Мохок . [ 2 ]
На работы Шенкеля повлияли сначала комикс Krazy Kat и журнал Mad . [ 1 ] выработал свой «примитивный», «рваный» сюрреалистический стиль.
В 1976 году Шенкель провел выставку своих работ в галерее Greenfields в Государственном колледже Эвергрин в Олимпии, штат Вашингтон . На выставке также были представлены работы музыканта Дона Ван Влита, более известного как Капитан Бифхарт . Мэтт Грейнинг , создатель «Симпсонов» , видел выставку и в то время был студентом Evergreen. [ нужна ссылка ]
Шенкель начал работать на Фрэнка Заппу в 1967 году. Шенкель вспоминает:
«Когда я впервые встретил его [Заппу] в Нью-Йорке, художественная студия находилась в его квартире — но это было только на короткий период. На самом деле я там не жил [как широко сообщалось], но я ездил на работу в его дом. Когда мы переехали в Лос-Анджелес... он арендовал бревенчатый домик, у меня было его крыло и художественная студия, которую я арендовал отдельно от них». [ 2 ]
Более десяти лет Шенкель, работая либо в пристройке дома Заппы, либо в своей собственной студии, пытался придать визуальную форму музыке Заппы, одновременно развивая свой собственный, отличительный стиль. «Я люблю наивное и народное искусство, искусство, имеющее незавершенный вид. Мне по большей части не нравится полированное. Что это значит и откуда оно взялось, я не уверен. Но, вероятно, графически на меня повлияли художники. Я видел в школе. И, конечно же, это образ из комиксов — как у Крейзи Кэт . Отчасти это было просто отсутствием навыков, попыткой воспользоваться собственной наивностью, так что на самом деле у меня был только семестр в художественной школе. я Я не развил свой стиль, когда делал все это. Это тоже естественно». [ 2 ]
Первым крупным проектом Заппы, над которым он работал, стала кавер-версия We’re Only in It for the Money , пародия на альбом группы «Битлз » Sgt Pepper’s Lonely Hearts Club Band . Шенкель построил гипсовые фигурки, помог подготовить сцену для фотографии (по указанию Заппы) и собрал коллаж из людей на заднем плане. [ 3 ] [ 1 ] Шенкель также публиковал рекламные комиксы в журналах комиксов, рекламируя последние релизы Заппы. [ 1 ] Некоторые из этих комиксов вошли в сборник Мишеля Шокетта The Someday Funnies . [ 4 ]
Шенкель работал над обложками альбомов для Straight Records , лейбла, принадлежавшего Заппе и менеджеру Хербу Коэну . Записи принадлежали Ленни Брюсу , Тому Уэйтсу , Тиму Бакли и капитану Бифхарту. [ 1 ] Для создания копии маски форели Шенкель отправился на местный рыбный рынок, чтобы купить голову карпа , которую он хотел использовать на обложке альбома. Он выдолбил голову, оставив только лицо, как в карнавальной маске. [ 5 ] [ 6 ]
Бифхарт инстинктивно взял его, поднес к лицу и просидел более двух часов, пока Шенкель фотографировал. Внутри маски запах был удушливым и интенсивным, но капитан относился ко всему процессу добродушно. В какой-то момент Бифхарт взял саксофон и начал играть что-то «сырое» через рот вонючей рыбы. У Шенкеля есть фильм, где карп играет на саксофоне. [ 7 ] Обложка альбома Заппы Burnt Weeny Sandwich изначально предназначалась для альбома Эрика Долфи .
Шенкель исполнил вокал для альбома Заппы Lumpy Gravy и был художником-постановщиком фильма «200 мотелей» . [ 8 ] Он создал анимацию, сопровождающую песню Dental Hygiene Dilemma/Does This Life Look Interest To You? в фильме. [ 1 ] Его можно увидеть в фильмах Заппы «Дядя Мит» и «Видео из ада» . [ 1 ] Вдохновением и названием для трека «For Calvin (And His Next Two Hitch-Hikers)» (из The Grand Wazoo ) послужил инцидент, рассказанный Шенкелем Заппе. [ 9 ] [ 1 ] Когда Заппа пришел зарегистрировать имя своего сына Дуизила , больница отказалась от необычного имени. Вместо этого Заппа использовал список имен друзей, которые пришли ему на ум: Ян Дональд Кэлвин (в честь Шенкеля), Евклид. [ 10 ]
К 1976 году производительность Заппы замедлилась, пока он вел спор с Коэном и Warner Bros. Records . Шенкель вернулся в Уиллоу Гроув в надежде начать художественную карьеру отдельно от Заппы и звукозаписывающей индустрии. Там он начал свой собственный художественный бизнес по доставке по почте. [ 1 ] В 1980-х годах Шенкель время от времени возобновлял работу над проектами Zappa.
В 2012 году Шенкель появился в телепрограмме History Detectives . Его попросили прокомментировать вновь обнаруженный коллаж , сделанный в начале 1960-х годов. С помощью Шенкеля и других произведение было признано ранним произведением искусства Заппы. Шенкель иллюстрировал обложку Говарда Кейлана автобиографии «Моя жизнь с черепахами», «Фло и Эдди», «Фрэнк Заппа» и т. д . [ 11 ]
Обложки от Schenkel
[ редактировать ]Фрэнк Заппа и/или «Матери изобретений»:
- Комковатый соус [ 1 ]
- Мы занимаемся этим только ради денег [ 1 ]
- Круиз с Рубеном и Джетс [ 1 ]
- Дядя Мит [ 1 ]
- Горячие крысы [ 1 ]
- Сгоревший сэндвич Weeny [ 1 ]
- Филлмор Ист - июнь 1971 г. [ 1 ]
- Просто еще одна группа из Лос-Анджелеса [ 1 ]
- Великий Вазу [ 1 ]
- Один размер подходит всем [ 1 ]
- Тинселтаунское восстание [ 1 ]
- Принадлежит ли юмор к музыке? (переиздание 1995 года) [ 1 ]
- Лучшая группа, которую вы никогда в жизни не слышали (переиздание 1995 года) [ 1 ]
- Детская площадка Психотики [ 1 ]
- Впереди своего времени [ 1 ]
- Дешевые острые ощущения [ 1 ]
- Таинственный диск [ 1 ]
- Сын веселых острых ощущений [ 1 ]
- Секс втроем № 1 и Секс втроем № 2 (слипкейс)
Капитан Бифхарт:
Фуги:
Том Уэйтс:
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа «Кэл Шенкель» .
- ^ Jump up to: а б с Интервью Шенкеля. Архивировано 24 декабря 2009 г. в Wayback Machine in Eye , выпуск 53, осень 2004 г.
- ↑ На обложке альбома указано: «ГИПСОВЫЕ ФИГУРКИ И ВСЕ ДРУГИЕ ИСКУССТВА: КЭЛ ШЕНКЕЛЬ (держит яйца в правом нижнем углу обложки)».
- ^ «Когда-нибудь приколы» .
- ^ «Кэлу Шенкелю не обязательно упоминать Уэйтса или Заппу» . 30 июля 2013 г.
- ^ «Капитан Бифхарт» .
- ^ Источник United Mutations, интервью с Шенкелем.
- ^ «О нас | Брюс Бикфорд» . 19 июня 2020 г.
- ^ «Фрэнк Заппа: обзор альбома Grand Wazoo @ All About Jazz» . 10 апреля 2009 г.
- ^ Фрэнк Заппа , Питер Оккиогроссо , Настоящая книга Фрэнка Заппы , 1989.
- ^ «Марк Волман о Черепахах, работе с Фрэнком Заппой, пении с Оззи Осборном, выступлениях в Нью-Йорке и многом другом» . 16 сентября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1947 рождений
- Живые люди
- Американские художники 20-го века
- Американские художники XXI века
- Рекламные художники и иллюстраторы
- Американские исполнители обложек альбомов и концертных афиш
- Американские режиссеры анимационных фильмов
- Американские художники комиксов
- Американские графические дизайнеры
- Американские иллюстраторы
- Американские художники-мужчины
- Американцы немецкого происхождения
- Американские художники-сюрреалисты
- Аниматоры из Пенсильвании
- Художники из округа Монтгомери, штат Пенсильвания.
- Фрэнк Заппа
- Режиссеры-сюрреалисты
- Выпускники Университета искусств (Филадельфия)