Мы занимаемся этим только ради денег
Мы занимаемся этим только ради денег | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 4 марта 1968 г. | |||
Записано | 6 марта 1967 г. Июль – 8 октября 1967 г. [ 1 ] | |||
Студия |
| |||
Жанр | ||||
Длина | 39 : 15 | |||
Этикетка | Воодушевление | |||
Продюсер | Фрэнк Заппа | |||
Фрэнка Заппы Хронология | ||||
| ||||
«Матерей изобретений» Хронология | ||||
| ||||
Синглы из альбома We're only in It for the Money | ||||
|
We’re Only in It for the Money — третий альбом американской рок- группы The Mothers of Invention , выпущенный 4 марта 1968 года на лейбле Verve Records . Как и первые два альбома группы, это концептуальный альбом , высмеивающий левую и правую политику , особенно субкультуру хиппи , а также Битлз альбом Sgt. Группа клуба одиноких сердец Пеппера . Он был задуман как часть проекта под названием No Commercial Potential , в рамках которого были выпущены еще три альбома: Lumpy Gravy , Cruising with Ruben & the Jets и Uncle Meat .
We’re Only in It for the Money включает в себя рок , экспериментальную музыку и психоделический рок с оркестровыми фрагментами, заимствованными из сессий записи Lumpy Gravy , который ранее был выпущен Capitol Records как сольный инструментальный альбом лидера группы и гитариста Фрэнка Заппы и впоследствии был переиздан Заппой и выпущен Verve; переизданный Lumpy Gravy был выпущен одновременно с We're Only in It for the Money . We’re Only in It for the Money — это первая «фаза» концептуальной преемственности, которая продолжилась переизданием Lumpy Gravy и завершилась последним альбомом Заппы Civilization Phaze III (1994).
Фон
[ редактировать ]Во время съемок «Uncle Meat » Фрэнк Заппа записывался в Нью-Йорке для проекта под названием «No Commercial Potential» , в результате которого было выпущено четыре альбома: «We’re Only in It for the Money» ; переработанная версия сольного альбома Заппы Lumpy Gravy ; Круиз с Рубеном и Джетс ; и Uncle Meat , который послужил саундтреком к одноименному фильму, который наконец увидел свет в 1987 году, хотя и в неполном виде. [ 5 ]
Заппа заявил: «Это все один альбом. Весь материал в альбомах органически связан, и если бы у меня были все мастер-пленки, и я мог бы взять лезвие бритвы, разрезать их на части и снова соединить в другом порядке, это все равно получилось бы». одно музыкальное произведение, которое вы можете слушать. Тогда я мог бы взять это лезвие, разрезать его и собрать по-другому, и это все равно имело бы смысл, и я мог бы сделать это двадцатью способами. [ 5 ]
Пока запись продолжалась, «Битлз» выпустили свой знаменитый альбом Sgt. Группа клуба одиноких сердец Пеппера . В ответ на выпуск альбома Заппа решил изменить концепцию альбома, чтобы пародировать альбом «Битлз», потому что он чувствовал, что «Битлз» были неискренними и «занимались этим только ради денег». [ 6 ] The Beatles стали символом возражений Заппы против корпоратизации молодежной культуры, а альбом послужил критикой в их адрес и психоделический рок в целом. [ 6 ]
Запись
[ редактировать ]Запись We’re Only in it for the Money началась 6 марта 1967 года с основного трека «Who Needs the Peace Corps?» в TTG Studios, которая тогда называлась «Fillmore». Рабочее название было вдохновлено серией выступлений Mothers of Invention, проведенных в Fillmore Auditorium и завершившихся за день до записи. Затем Заппа начал трехдневную запись в Capital Studios для записи Lumpy Gravy с 14 по 16 марта 1967 года. [ 7 ] На следующей неделе группа вернулась в Нью-Йорк, где Заппа познакомился с тогдашним Cream гитаристом Эриком Клэптоном во время джема под управлением акустической гитары у него дома. Впоследствии группа провела с апреля по июнь, репетируя и выступая на местном уровне в поддержку своего предыдущего альбома Absolutely Free , выпущенного 26 мая 1967 года. [ 8 ] Популярные современники, такие как гитарист Джими Хендрикс , [ 9 ] и певица и автор песен Эссра Мохок , [ 10 ] присоединился к группе Mothers of Invention во время их концертов в Нью-Йорке.
В июле участник группы Рэй Коллинз покинул Mothers до начала записи в Нью-Йорке, но позже вернулся, когда группа записывала песни в стиле ду-воп, которые вошли в альбом Cruisin' with Ruben & the Jets . [ 6 ] Гэри Келлгрен был нанят в качестве инженера для проекта, и впоследствии он начал шепотом произносить фрагменты диалогов, которые связывали сегменты « Мы занимаемся этим только ради денег» . [ 11 ] Во время записи Verve попросил Заппу удалить куплет из песни "Mother People". Заппа подчинился, но перевернул запись и включил обратный куплет в диалоговый трек "Hot Poop", завершающий первую сторону альбома. [ 12 ] но это будет удалено самими Верве при последующих собственных репрессиях. Также на всех копиях цензуре подверглось упоминание Ленни Брюса в «Гарри, ты чудовище». [ 13 ] и отрывок из «Concentration Moon», в котором Келлгрен назвал Velvet Underground «такой же дерьмовой группой, как группа Фрэнка Заппы». [ 14 ]
Первичные сессии записи проходили с июля по сентябрь 1967 года в студии Mayfair Studios в Нью-Йорке. В этот период работы над альбомом группа записывалась в непрерывном темпе, делая перерывы только по выходным. [ 15 ] Пока Jimi Hendrix Experience занимал студию Mayfair Studios 19 и 20 июля для записи " The Stars That Play with Laughing Sam's Dice ", группа работала над и воплощала идеи для обложки We're Only in it for the Money . Хендрикс появится в Sgt. Обложка группы Pepper's Lonely Hearts Club Band , сливающаяся с картонными вырезами других крупных фигур. [ 16 ] Работа в будние дни снова была остановлена только 4 августа, когда Боб Дилан заказал студию для сведения и печати ацетатного диска "Too Much Of Nothing" . [ 15 ] [ 17 ] Большая часть основных треков будет закончена в августе, а сентябрь в основном будет посвящен наложению на основные записи. [ 7 ] 4 сентября, [ 18 ] The Velvet Underground, которую Mothers of Invention тогда ненавидели, вошли во второе помещение студии вместе с Томом Уилсоном , предыдущим продюсером группы, чтобы записать свой второй альбом White Light/White Heat . Обе группы, тем не менее, сотрудничали в студии, и Заппа даже предложил фронтмену Velvet Underground Лу Риду записать, как он наносит удар по дыне гаечным ключом в песне группы "The Gift" . [ 19 ] 22 сентября Mothers of Invention прекратили работу, чтобы продолжить свой первый тур по Европе. [ 8 ] перед возвращением в Apostolic Studios, также в Нью-Йорке, с 3 по 8 октября, чтобы закончить альбом, сделав окончательные наложения и сведение. [ 7 ]
Во время записи We’re Only in It for the Money Заппа обнаружил, что струны рояля Apostolic Studios будут резонировать, если человек будет говорить рядом с этими струнами. В эксперименте «Люди-пианино» Заппа предлагал различным ораторам импровизировать диалоги, используя темы, предложенные Заппой. В этих сессиях принимали участие разные люди, в том числе Эрик Клэптон , Род Стюарт и Тим Бакли , с которыми Заппа познакомился после концерта в декабре 1966 года. [ 20 ] [ 21 ] Голоса «пианистов» в основном состояли из Motorhead Sherwood , Roy Estrada , Spider Barbour, All-Night John (менеджера студии) и Луи Кунео, который отличался смехом, звучащим как «психотическая индейка». [ 14 ]
Во время производства Заппа экспериментировал с методами записи и редактирования, в результате чего получились необычные текстуры и конкретные музыкальные композиции; В альбом вошли сокращенные песни, прерываемые фрагментами диалогов и несвязанной с этим музыкой, что изменило непрерывность альбома. [ 22 ] Отрывки оркестровой музыки , включенные в альбом, взяты из сольного оркестрового альбома Заппы, ранее выпущенного Capitol Records под названием Lumpy Gravy в 1967 году. [ 11 ] MGM утверждала, что Заппа имел договорные обязательства по записи для них, и впоследствии Заппа отредактировал Lumpy Gravy , выпустив совершенно другую версию на Verve Records , после выпуска We’re Only in It for the Money . На обложке Lumpy Gravy это было обозначено как «вторая фаза « Мы занимаемся этим только ради денег », а « Мы занимаемся этим только ради денег» было обозначено на обложке как «первая фаза Lumpy Gravy », намекая на концептуальная преемственность двух альбомов. [ 11 ]
Для некоторых тиражей альбома MGM подвергла цензуре несколько треков без ведома, участия или разрешения Заппы. [ 11 ] [ 23 ] В песне «Absolutely Free» строка «Я больше не занимаюсь для вас рекламой» была отредактирована MGM, чтобы удалить слово «баллинг», изменив смысл предложения. [ 11 ] Кроме того, в «Let’s Make the Water Turn Black» была удалена фраза «и я до сих пор помню, как мама в фартуке и подушечке кормила всех мальчиков в кафе Эда». [ 23 ] Позже Заппа узнал, что эта фраза подверглась цензуре, поскольку один из руководителей MGM посчитал, что слово «прокладка» относится к гигиенической прокладке , а не к блокноту для заказов официантки. [ 23 ] Отрывок диалога Келлгрена в «Концентрационной луне» также был отредактирован, из-за чего создалось впечатление, что он называл Velvet Underground «группой Фрэнка Заппы». Позже Заппа отказался принять награду за альбом, узнав о цензуре, заявив: «Я предпочитаю, чтобы награда была вручена парню, который изменил эту пластинку, потому что то, что вы слышите, больше отражает его работу, чем мою. " [ 23 ]
Темы
[ редактировать ]в своих текстах песни We’re Only in It for the Money Заппа говорит как голос «уродов — творческих аутсайдеров, которые не вписываются комфортно ни в одну группу». По словам писателя AllMusic Стива Хьюи, [ 22 ] Впоследствии альбом высмеивает культуру хиппи и левую политику , а также нацелен на правую политику , описывая обе политические стороны как «узников одной и той же ограниченной, поверхностной фальши». [ 12 ] [ 22 ] [ 24 ]
Позже Заппа заявил в 1978 году: «Хиппи были довольно глупы... люди, участвующие в [молодежных] процессах... очень чувствительны к критике. Они всегда относятся к себе слишком серьезно. марш, или любовные четки, или что-то еще – этот человек — враг, и с ним нужно поступить строго. Поэтому мы подверглись большой критике, потому что осмелились предположить, что, возможно, то, что происходит, действительно глупо». [ 6 ]
Еще один элемент лирического содержания альбома связан с преследованием и арестами молодых рок-фанатов со стороны полицейского управления Лос-Анджелеса , что затруднило группе выступления на Западном побережье, что привело к переезду группы в Нью-Йорк в целях улучшения финансового положения. возможности. [ 6 ] Кроме того, Заппа упомянул комика Ленни Брюса ; песня «Harry, You're A Beast» цитирует распорядок Брюса «To - это предлог, Come - это глагол». [ 13 ]
Песня "Flower Punk" пародирует основной элемент гаражного рока " Hey Joe " и изображает юношу, который собирается в Сан-Франциско, чтобы стать ребенком цветов и присоединиться к психоделической рок- группе. [ 25 ] Кроме того, в треке есть отсылка к " Wild Thing ", одной из песен, определивших контркультуру того периода. Ритмический рисунок «Flower Punk» сложен и состоит из 4 тактов из быстрых 5 (2–3), за которыми следуют 4 такта из 7 (2–2–3). [ 26 ]
Упаковка
[ редактировать ]
Художественный руководитель Заппы Кэл Шенкель и Джерри Шацберг коллаж сфотографировали для обложки альбома , пародирующий песню Sgt. Группа клуба одиноких сердец Пеппера . Заппа потратил 4000 долларов США (что эквивалентно 35 000 долларов США в 2023 году) на фотосессию, которая, по его словам, была «прямым негативом» сержанта . Пеппер Обложка альбома . «У [ сержанта Пеппера ] было голубое небо… у нас была гроза». [ 6 ] Джими Хендрикс , друг Заппы. В фотосессии принял участие [ 6 ]
Заппа позвонил Полу Маккартни и попросил разрешения на пародию. Маккартни сказал ему, что это проблема для бизнес-менеджеров. [ 6 ] [ 11 ] [ 14 ] но Заппа ответил, что артисты сами должны указывать своим бизнес-менеджерам, что им делать. [ 11 ] [ 14 ] Тем не менее Capitol возразил, и выпуск альбома был отложен на пять месяцев. [ 11 ] [ 27 ] Verve решила упаковать альбом с перевернутой обложкой , поместив пародийную обложку в качестве внутреннего оформления (а предполагаемое внутреннее оформление в качестве основного конверта) из-за страха перед судебными исками. [ 6 ] [ 12 ] Заппа был возмущен этим решением; Шенкель чувствовал, что сержант. Пародия на Пеппера «была более сильным образом», чем финальная выпущенная кавер-версия. [ 6 ] В последние годы альбом был переиздан с предполагаемой обложкой.
Выпускать
[ редактировать ]Альбом был выпущен 4 марта 1968 года на лейбле Verve Records . Он достиг 30-й строчки в Billboard 200 .
В 1984 году Заппа подготовил ремикс альбома для его переиздания на компакт-диске и винилового бокс-сета The Old I. Masters В ремиксе восстановлен звук, подвергшийся цензуре Verve, а также оригинальный куплет "Mother People". [ 14 ] В него также вошли новые ритм-треки, записанные басистом Артуром Бэрроу и барабанщиком Чадом Вакерманом . Позже Заппа сделал то же самое с «Cruising with Ruben & the Jets» , заявив: «Основные записи «Рубена и Jets» были в лучшей форме, но поскольку мне понравились результаты « We’re only in It for the Money» , я решил сделать то же самое. это касается и Рубена , но это единственные два альбома, на которых были заменены оригинальные исполнения, и я думал, что важным является сам материал». [ 5 ]
Ремикс Lumpy Gravy также был сделан Заппой, но в то время не выпущен. [ 6 ] После того, как было объявлено о ремиксе, против Заппы был подан иск на 13 миллионов долларов со стороны Джимми Карла Блэка , Банка Гарднера и Дона Престона , к которым позже присоединились Рэй Коллинз, Арт Трипп и Motorhead Sherwood , увеличив иск до 16,4 миллиона долларов, заявив, что они не получал гонораров от Заппы с 1969 года. [ 5 ]
Позже Заппа подготовил компакт-диск с оригинальным стереомиксом для выпуска Rykodisc в 1995 году. В отличие от ремикса, здесь была сохранена цензура, примененная к "Concentration Moon", "Harry You're a Beast" и "Mother People" на оригинальных релизах. . [ 28 ]
В аудиодокументального фильма бокс-сете The Lumpy Money Project/Object рассказывается о создании We’re Only in It for the Money , включая оркестровую версию Lumpy Gravy , моно-микс We’re Only in It for the Money 1968 года и ремиксы 1984 года. из We’re Only in It for the Money и переизданного альбома Lumpy Gravy , а также дополнительный материал с оригинальных сессий записи.
Прием и наследие
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Чикаго Трибьюн | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Развлечения Еженедельник | А [ 30 ] |
Великая рок-библия | 8.5/10 [ 31 ] |
МузыкаHound Rock | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Том Халл | Б- [ 35 ] |
Деревенский голос | А [ 36 ] |
Баррет Хансен похвалил альбом в обзоре журнала Rolling Stone за апрель 1968 года . [ 6 ] Он чувствовал, что это был самый «продвинутый» рок-альбом, выпущенный на тот момент, хотя и не обязательно «лучший»; он сравнил Заппу с «Битлз» и считал, что остроумие и острота текстов Заппы были более разумными, но если не придерживаться утилитарной точки зрения, он не стал бы отрицать красоту музыки «Битлз». Он пришел к выводу, что, хотя первоначальное прослушивание может быть значительно глубоким из-за зависимости от шока, ценность последующего прослушивания может снизиться; и он возвращается к сравнению с «Битлз», в котором он чувствует, что Заппа обладает большим музыкальным гением, но его менее комфортно слушать. [ 38 ]
Автор AllMusic Стив Хьюи писал: «Музыка оказывается исключительно сильной, а политика и сатирический инстинкт Заппы редко были настолько целенаправленными и актуальными, что делает « Мы здесь только ради денег», возможно, его величайшим достижением». [ 22 ] Роберт Кристгау поставил альбому пятерку, написав: «Поскольку богема постоянна и полностью изменилась, эта ранняя атака на ее массовость не столько устарела, сколько нашла свой контекст. Дешевый сарказм навсегда». [ 36 ] В 2012 году Uncut назвал альбом «жемчужиной сатирического психо-рока ». [ 39 ]
Он занял 343-е место в третьем издании списка Колина Ларкина ( 1000 лучших альбомов всех времен 2000). [ 40 ] По состоянию на 2015 год альбом занял 297-е место в версии журнала Rolling Stone списке 500 величайших альбомов всех времён по . [ 41 ] Кроме того, журнал Rolling Stone поставил альбом на 77-е место в своей статье за август 1987 года «100 лучших: лучшие альбомы за последние двадцать лет». [ 42 ] Он также включен в книгу « 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть » вместе с первым релизом группы Mothers Freak Out! . [ 43 ]
В 2005 году Национальный совет по сохранению записей США включил «We’re Only in It for the Money» в Национальный реестр звукозаписей , назвав его «культурно, исторически и эстетически значимым» и «едкой сатирой на хиппи и реакцию Америки на него». [ 44 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Фрэнком Заппой.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | « Ты повесился? » | 1:23 |
2. | « Кому нужен Корпус мира? » | 2:34 |
3. | «Концентрационная луна» | 2:22 |
4. | «Мама и папа» | 2:16 |
5. | "Telephone Conversation" (включен в "Bow Tie Daddy" на оригинальном LP) | 0:48 |
6. | "Папа с галстуком-бабочкой" | 0:33 |
7. | «Гарри, ты чудовище» | 1:22 |
8. | «Какая самая уродливая часть твоего тела?» | 1:03 |
9. | « Абсолютно бесплатно » | 3:24 |
10. | «Цветочный панк» | 3:03 |
11. | "Горячая какашка" | 0:26 |
Общая длина: | 19:14 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Носовая ретенционная музыка каллиопы" | 2:03 |
2. | « Сделаем воду черной » | 2:01 |
3. | «Идиот-ублюдок» | 3:18 |
4. | "Lonely Little Girl" (на оригинальной обложке пластинки указана как "It's His Voice on the Radio") | 1:09 |
5. | « Раздевайся, когда танцуешь » | 1:35 |
6. | «Какая самая уродливая часть твоего тела? (Реприза)» | 0:57 |
7. | «Матери народа» | 2:32 |
8. | «Хромированный мегафон судьбы» | 6:25 |
Общая длина: | 20:00 39:15 |
Персонал
[ редактировать ]- Матери сегодня / Матери вчера [ 45 ]
- Фрэнк Заппа — гитара , фортепиано , вокал и монтаж
- Билли Мунди — ударные , вокал, як и черное кружевное нижнее белье
- Банк Гарднер – все деревянные духовые инструменты , бормотание странностей
- Рой Эстрада — электрический бас , вокал, астма
- Дон Престон - пенсионер
- Джимми Карл Блэк — индийский участник группы, ударные, труба , вокал
- Ян Андервуд — фортепиано, деревянные духовые инструменты, здоровое питание
- Евклид Джеймс «Motorhead» Шервуд — гастрольный менеджер , сопрано и баритон-саксофон , универсальная странность и подростковая привлекательность (нам это отчаянно нужно)
- Сьюзи Кримчиз (Памела Зарубика) — телефон
- Дик Барбер — сноркс
- Также
- Гэри Келлгрен — жуткий шепот
- Дик Кунц - веселые перерывы
- Эрик Клэптон – любезно согласился поговорить с вами по нескольким важным вопросам.
- Паук – хочет, чтобы вы перевернули радио.
- В титрах не указан
- Шарлотта Мартин — голос в «Are You Hung Up?»
- Вики Келлгрен — телефон
- Дэйв Эрни — гитара в «Nasal Retentive Calliope Music»
- Пол Бафф — ударные, бас, орган, саксофоны в «Nasal Retentive Calliope Music»
- Ронни Уильямс — голос задом наперед в песне «Let’s Make the Water Turn Black»
- Боб Стоун - инженер по ремиксу 1984 года
- Артур Бэрроу - бас в ремиксе 1984 года
- Чад Вакерман — ударные в ремиксе 1984 года
- Производство
- Фрэнк Заппа — композитор, аранжировщик, продюсер
- Сид Шарп - дирижер оркестровых фрагментов
- Джеррольд Шацберг - фотография
- Тайгер Морс – мода
- Кэл Шенкель – гипсовые фигурки и другие произведения искусства
- Том Уилсон — исполнительный продюсер
- Консультанты молодежного рынка Nifty, Tough & Bitchen для Bizarre Productions – концепция упаковки
- Гэри Келлгрен — инженер двухмесячных базовых сессий в Mayfair Studios
- Дик Кунц — инженер записи и ремикса в последние месяцы записи в Apostolic Studios
Графики
[ редактировать ]Год | Диаграмма | Позиция |
---|---|---|
1968 | Рекламный щит 200 | 30 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Хронология ФЗ 1965-69» . Донлоп . Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ Рэтбоун, Орегано (10 октября 2020 г.). «Горячие крысы: революционная веха джаз-рока Фрэнка Заппы» . uОткройте для себя музыку . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Рид, Райан (4 июля 2020 г.). «25 лучших американских классических рок-групп 60-х» . Абсолютный классический рок . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ «Фрэнк Заппа» . uОткройте для себя музыку . 27 февраля 2020 г. . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Барри Майлз (2004). Фрэнк Заппа: Биография (23-е печатное изд.). Нью-Йорк: Гроув Пресс. стр. 160 , 326. ISBN. 0-8021-4215-Х .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Дэвид Фрике (2008). Кусковые деньги (примечания СМИ). Фрэнк Заппа. Заппа Рекордс.
- ^ Jump up to: а б с «Хронология ФЗ: 1965-1969» . www.donlope.net . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Список концертов Фрэнка Заппы: 1967» . fzpomd.net . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ «Музыканты и сотрудники ФЗ HL» . www.donlope.net . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ «Тайная дива» . procolharum.com . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уолли, Дэвид (1980). Никакого коммерческого потенциала: Сага о Фрэнке Заппе . Да Капо Пресс. стр. 85, 89. ISBN. 0-306-80710-6 .
- ^ Jump up to: а б с Шиндер, Скотт; Шварц, Энди (2008). Иконы рока: энциклопедия легенд, навсегда изменивших музыку . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 363. ИСБН 978-0-313-33847-2 .
- ^ Jump up to: а б Курьер, Кевин (2002). Опасная кухня: подрывной мир Заппы . ЕСВ Пресс. стр. 9, 81. ISBN. 1-55022-447-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и Славен, Нил (2003). Электрический Дон Кихот: Полная история Фрэнка Заппы . Омнибус Пресс. стр. 85, 100, 105. ISBN. 0-7119-9436-6 .
- ^ Jump up to: а б «Мы занимаемся этим только ради денег: примечания и комментарии» . www.donlope.net . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ Обложка «Мы занимаемся этим только ради денег: примечания и комментарии» . www.donlope.net . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ «1967» . www.searchingforagem.com . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ Унтербергер, Ричи (2009). Белый свет/Белая жара: бархатное метро изо дня в день . Челюстная пресса. п. 61. ИСБН 9781906002220 .
- ^ Эпштейн, Дэн (30 января 2018 г.). «White Light/White Heat» группы Velvet Underground: 10 вещей, которые вы не знали» . Роллинг Стоун . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ «Список концертов Фрэнка Заппы: 1965–1966» . fzpomd.net . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ Джеймс, Билли (2002). Необходимость....: первые годы Фрэнка Заппы и «Матери изобретений» (2-е изд.). Миддлсекс: SAF Publishing Ltd., с. 59. ИСБН 0-946719-51-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и Хьюи, Стив. «Мы занимаемся этим только ради денег – Матери изобретений / Фрэнк Заппа» . Вся музыка . Проверено 26 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Заппа, Фрэнк с Оккиогроссо, Питер (1989). Книга «Настоящий Фрэнк Заппа» . Нью-Йорк: Посейдон Пресс. п. 84 . ISBN 0-671-63870-Х .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Шукер, Рой (2001). Понимание популярной музыки (2-е изд.). Психология Пресс. п. 121. ИСБН 0-415-23509-Х .
- ^ Гиллиланд, Джон (1969). «Шоу 42 – Кислотное испытание: психоделики и субкультура появляются в Сан-Франциско. [Часть 2]» (аудио) . Поп-хроники . Библиотеки Университета Северного Техаса . Трек 1.
- ^ Ульрих, Чарльз (2018). Большое примечание: Путеводитель по записям Фрэнка Заппы . Новые звездные книги. п. 605.
- ^ Пенни, Стюарт (май 1987 г.). «Фрэнк Заппа - Ранние альбомы». Коллекционер пластинок . 93 : 38–44.
- ^ «Патио Заппа» . 2006 год . Проверено 7 мая 2016 г.
- ^ Кот, Грег (30 июня 1995 г.). «Честно говоря» . Чикаго Трибьюн . Проверено 23 июня 2018 г.
- ^ Синклер, Том (9 июня 1995 г.). «Мы занимаемся этим только ради денег» . Развлекательный еженедельник . Проверено 23 июня 2018 г.
- ^ Мартин С. Стронг (2024). Библия Великого Рока (1-е изд.). Книги Красной Планеты . ISBN 978-1-9127-3328-6 .
- ^ Гэри Графф , изд. (1996). MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам (1-е изд.). Лондон: Visible Ink Press . ISBN 978-0-7876-1037-1 .
- ^ «Матери изобретений: мы занимаемся этим только ради денег». Вопрос (107): 150–151. Август 1995 года.
- ^ Эванс, Пол; Рэндалл, Мак (2004). «Фрэнк Заппа». В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . стр. 902–904 . ISBN 0-7432-0169-8 .
- ^ Том Халл . «Список оценок: Фрэнк Заппа» . Том Халл . Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (26 декабря 1995 г.). «Руководство для потребителя» . Деревенский голос . Проверено 26 июня 2011 г.
- ^ Ларкин, Колин (2007). Энциклопедия популярной музыки (5-е изд.). Омнибус Пресс . ISBN 978-0857125958 .
- ^ Баррет Хансен (6 апреля 1968 г.). «1968-04 Мы занимаемся этим только ради денег (рецензия)» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 12 ноября 2011 года . Проверено 20 января 2023 г.
- ^ Пиннок, Том (31 августа 2012 г.). «Фрэнк Заппа – Альбом за альбомом» . Необрезанный . Проверено 18 июля 2016 г.
- ^ Колин Ларкин (2006). 1000 лучших альбомов всех времен (3-е изд.). Девственные книги . п. 136. ИСБН 0-7535-0493-6 .
- ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 12 декабря 2005 года . Проверено 12 июля 2006 г.
- ^ «100 лучших: лучшие альбомы за последние двадцать лет». Роллинг Стоун . № 507. 27 августа 1987. С. 144–146.
- ^ Димери, Роберт (2009). 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть . Издательская группа Octopus, Лондон. п. 156. ИСБН 9781844036240 . Проверено 23 сентября 2012 г.
- ^ Национальный реестр звукозаписей 2005 г. , Национальный совет по сохранению записей, Библиотека Конгресса, 24 мая 2005 г. Проверено 18 августа 2008 г.
- ^ Матери изобретений, The (2012). Мы занимаемся этим только ради денег (раскладывающийся вкладыш). Заппа Рекордс. ЗР 3837.
- альбом 1968 года
- Альбомы, продюсированные Фрэнком Заппой
- Эсид-рок-альбомы
- Концептуальные альбомы 1960-х годов
- Альбомы Фрэнка Заппы
- Альбомы «Матери изобретений»
- Самоцензура
- Записи Национального реестра звукозаписи США
- Альбомы Verve Records
- Альбомы, записанные в Capitol Studios
- Альбомы Национального реестра звукозаписи США