Jump to content

Белый свет/Белое тепло

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Белый свет/Белое тепло
Обложка альбома; слабое изображение татуировки черепа. Отличить татуировку сложно, так как изображение черное, напечатанное на чуть более светлом черном фоне. На этой обложке название альбома, логотип Verve и название группы расположены в одну строку.
Студийный альбом
Выпущенный 30 января 1968 г. ( 30.01.1968 )
Записано 4–16 сентября 1967 г. [ 1 ]
Студия Мейфэр-Саунд, Манхэттен
Жанр
Длина 40 : 13
Этикетка Воодушевление
Продюсер Том Уилсон
Velvet Underground хронология
The Velvet Underground и Нико
(1967)
Белый свет/Белое тепло
(1968)
Бархатное метро
(1969)
Обложка британского переиздания 1971 года
Синглы из альбома White Light/White Heat
  1. « Белый свет/Белая жара » / « А вот и она »
    Релиз: ноябрь 1967 г.

White Light/White Heat — второй студийный альбом американской рок-группы The Velvet Underground . Выпущенный 30 января 1968 года на лейбле Verve Records , это был последний студийный альбом группы с мультиинструменталистом и одним из основателей Джоном Кейлом . Записанный после того, как лидер группы Лу Рид уволил Энди Уорхола , который продюсировал их дебютный альбом The Velvet Underground & Nico , они наняли Стива Сесника в качестве менеджера и наняли продюсера Тома Уилсона , который работал над дебютным альбомом группы. «Белый свет/Белая жара» был разработан Гэри Келлгреном .

Альбом включает лирически трансгрессивные темы, такие как их дебют, исследующие такие темы, как секс, амфетамины и трансвеститы . Рид был вдохновлен множеством авторов, в том числе Уильямом С. Берроузом и Элис Бэйли , а тексты песен создают набор персонажей, таких как « Дар » и те, кого зовут в « Сестра Рэй ». В музыкальном плане он черпал влияние джазовой музыки и таких исполнителей, как саксофонист Орнетт Коулман . Уорхол придумал обложку альбома, хотя официально он не указан в титрах.

White Light/White Heat были записаны быстро и созданы по образцу живого звука группы и техники импровизации , поскольку они часто играли громко с новым оборудованием, полученным в рамках рекламного контракта с Vox . за ним последовал менее экспериментальный The Velvet Underground Однако конечный продукт был сжат и искажен - большинство участников были недовольны конечным продуктом, и в следующем году ; Кейл покинул группу позже, в 1968 году. Уровень искажений стал прототипом панк-рока и шугейза. [ 2 ] и нойз-рок . 17-минутный трек "Sister Ray" критики и фанаты считают выдающимся треком.

White Light/White Heat продали меньше копий, чем The Velvet Underground и Nico , и достигли 199 позиции в чарте Billboard Top LP . Единственный сингл с альбома, " White Light/White Heat ", не попал в чарты, в чем группа обвинила запрет на трансляцию и отсутствие рекламы со стороны Verve. Альбом был отвергнут многими современными музыкальными критиками, хотя андеграундные газеты обратили на него внимание. В конечном счете, White Light/White Heat оказали значительное влияние на ранние формы панк-рока и no wave и появились в нескольких списках величайших альбомов всех времен, в том числе заняли 272-е место в Rolling Stone. » журнала списке « 500 Величайшие альбомы всех времен » в 2020 году.

После неутешительных продаж первого альбома Velvet Underground, The Velvet Underground & Nico (1967), их отношения с Энди Уорхолом ухудшились. Они гастролировали на протяжении большей части 1967 года, и многие из их живых выступлений содержали шумные импровизации , которые стали ключевыми элементами альбома White Light/White Heat . [ 3 ] Группа уволила Уорхола, рассталась с Нико (которое она описала как увольнение), [ 4 ] [ 5 ] и записали свой второй альбом с Томом Уилсоном в качестве продюсера. Джек Донохью, пишущий для Tech , студенческой газеты Массачусетского технологического института , был одним из первых, кто объявил, что группа работает над продолжением. [ 6 ] Группа получила доступ к новой электронике благодаря рекламному соглашению с Vox . [ 7 ] Звук альбома с самого начала был задуман как противопоставление Лету любви в Сан-Франциско. [ 8 ] а также запечатлеть их живой звук. [ 9 ]

Стив Сесник был выбран новым менеджером группы, и его приняли все участники группы, кроме басиста Джона Кейла ; [ 5 ] барабанщик Мо Такер даже считал его пятым участником группы. [ 10 ] Певец Лу Рид повлиял на альбом своей одержимостью астрологией . [ 5 ] особенно его интерес к астрологической оппозиции Дева-Рыбы . [ 6 ] Репетиция была похожа на дебют группы: лучшие произведения группы перерабатывались в основном в студии. [ 11 ] Однако Кейл заявил, что ни у кого в группе «не хватило терпения репетировать» альбом, даже после многочисленных попыток это сделать. [ 6 ]

Большая часть записи была сделана сразу; «Сестра Рэй» была цельной. «Я слышал, как она зовет меня по имени» и «Here She Comes Now» развивались в студии. Мы никогда не исполняли их вживую. «Дар» — это история, которую Лу написал давным-давно, когда учился в Сиракузском университете. Это была моя идея сделать это в устной форме. У нас была композиция под названием «Booker T», которая была просто инструментальной, поэтому вместо того, чтобы тратить ее зря, мы решили их объединить.

Джон Кейл, «Встревоженный: История бархатного подполья» [ 11 ]

Альбом был записан в сжатые сроки. [ а ] и с заметно отличающимся стилем от The Velvet Underground и Nico . Спустя десятилетия после его выпуска, Джон Кейл (в примечаниях к книге « Пил медленно и смотри ») [ 13 ] описал White Light/White Heat как «очень бешеную пластинку   … В первой было немного благородства, немного красоты. Второй был сознательно антикрасоте». [ 8 ] Стерлинг Моррисон , ведущий гитарист, сказал: «Мы все тянули в одном направлении. Возможно, мы тащили друг друга со скалы, но мы все определенно шли в одном направлении». [ 12 ] По оценкам Такера, на запись альбома ушло две недели и около семи сессий записи. По словам Моррисона, он был «почти» записан за один день - группа «не могла выполнить то, что [они] пытались сделать, из-за ограничений студии». Они были хорошо подготовлены, и в студии не было заметно напряжения между Кейлом и Ридом. [ 11 ]

White Light/White Heat была записана в сентябре 1967 года в студии Mayfair Sound Studios на Седьмой авеню в Манхэттене . [ 6 ] работа над созданием песен велась прошлым летом. [ 5 ] [ б ] Группа специально отказалась от песен, которые звучали мягче, хотя Кейл также сказал, что у группы просто не было достаточно песен, подготовленных для записи, что привело к сокращению списка треков. В White Light/White Heat гораздо больше участвовал бы Уилсон, который первоначально продюсировал только " Sunday Morning " на The Velvet Underground и Nico ; однако он не принимал активного участия, так как большую часть времени разговаривал со своими подругами. [ 6 ]

Рид целенаправленно хотел подняться «как можно выше и сильнее». В то время Рид играл на 12-струнной гитаре , Gibson и Epiphone гитарах ; он также использовал усилители Vox. [ 11 ] Группа также использовала педали искажения Vox; в полной мере [ 7 ] Сообщается, что инженер звукозаписи Гэри Келлгрен во время записи сказал: «Вы не сможете этого сделать - все стрелки на красном». [ 9 ] Чтобы получить звук персонажа, которому в « Даре » проткнули череп лезвием, Рид нанес удар или разбил дыню . по просьбе Фрэнка Заппы , который записывался в той же студии, [ 8 ] Для " Sister Ray " группа работала индивидуально, а не координировала свои действия вместе - барабаны были заглушены из-за высокого уровня шума. Песня была намеренно записана за один дубль, чтобы предотвратить постоянное смещение ее звучания, как это произошло с " Heroin " на предыдущей пластинке. [ 11 ] Такер была разочарована конечным продуктом, поскольку Уилсон забыла включить некоторые из своих барабанных микрофонов во время записи. [ 6 ] По словам Рида, Келлгрен ушел во время записи «Sister Ray». [ 8 ] [ 14 ] [ 12 ]

" I Heard Her Call My Name " был сделан Ремикс на Ридом после процесса записи, чтобы усилить его вокал, что, по словам Такера, испортило звучание песни. [ 5 ] Моррисон посчитал альбом техническим провалом, дополнительно сославшись на «I Hear Her Call My Name»; [ 11 ] В ответ Моррисон покинул группу на пару дней. [ 6 ] Во время микширования альбома Рид обнаружил, что его звучание было искажено из-за того, что группа играла слишком громко, и группа не могла решить проблему, поскольку у них было ограниченное студийное время. [ 14 ] Кейл сказал, что группа пренебрегла тем, как громкая игра повлияет на техническое качество пластинки, и Моррисон пришел к выводу, что она «обречена» из-за уровня искажений и сжатия . [ 6 ] Перед его выпуском Уилсон ушел из MGM Records , владельца лейбла группы в то время, и никогда больше не будет работать с группой. [ 13 ]

Содержание

[ редактировать ]

White Light/White Heat называют экспериментальным роком . [ 15 ] нойз-рок , [ 16 ] [ 17 ] прото-панк [ 18 ] и арт-рок . [ 19 ] Record Mirror назвала его «угрожающим набором эйсид-роковых мелодий». [ 20 ] «Белая жара» в то время была жаргонным термином, обозначавшим прилив скорости от амфетамина . [ 14 ] Тексты пластинки варьируются от тем употребления наркотиков до сексуальных отсылок (таких как фелляция и оргии ), как, например, заглавный трек « White Light/White Heat », подразумевающий внутривенное употребление метамфетамина . [ 10 ] « Here Comes Now » построен на двусмысленности . В последнем треке альбома, "Sister Ray", Рид рассказывает историю разврата с участием трансвеститов, устроивших неудавшуюся оргию. [ 5 ] В конце концов Рид прокомментировал, насколько "Sister Ray" опередила свое время, особенно свою раннюю форму хэви-метала . [ 5 ]

Сторона первая

[ редактировать ]

Пластинка открывается песней «White Light/White Heat», в которой подробно описываются физические последствия употребления амфетамина. [ 10 ] Он состоит из простой двухаккордовой последовательности G5 и D5 и содержит элементы как хэви- метала, так и хэви-метала. [ 14 ] и ду-воп . [ 21 ] Это одна из песен альбома, в которой присутствуют более традиционные элементы рок-н-ролла, и, хотя в ней обсуждается амфетамин, она также в равной степени находится под влиянием одной из любимых книг Рида, « » Элис Бейли , Трактата о белой магии которая вдохновила фразу «Белая магия». Свет". [ 6 ] Рид дал интервью радиостанции в Орегоне, которое Ричи Унтербергер : резюмирует [ 22 ]

[Рид] недавно исследовал японскую форму исцеления в Лос-Анджелесе, которая представляет собой «способ испускания белого света   … Я долгое время участвовал и интересовался тем, что они называют белым светом». Он кратко обсуждает Алису Бейли и ее оккультную книгу «Трактат о белой магии»   … «К сожалению, она стоит около десяти долларов», — извиняющимся тоном отмечает он.

"The Gift" - это устный трек, тексты и музыкальное сопровождение которого разделены левым и правым стереоканалами, которые Уилсон описал как группу, имеющую "стереопрефронтальные доли ". [ 10 ] Эта история основана на другой истории, которую Рид написал для Шелли Албин, своей школьной подруги. [ 14 ] [ 23 ] Сама песня взята из рассказа, написанного Ридом в Сиракузском университете . [ 12 ] В нем обсуждаются два персонажа, Марша и Уолдо, с учетом гитарной обратной связи. [ 14 ] в форме блюз-рокового инструментала. Это будет первое вокальное выступление Кейла в группе, и оно покажет импровизационные корни группы. [ 6 ]

« Операция леди Годивы » содержит лирический стиль под влиянием Уильяма С. Берроуза . [ 10 ] Частично вдохновленный своим подростковым опытом лечения электрошоком , [ 14 ] [ 6 ] этот трек представляет собой еще один рассказ Рида, положенный на музыку, но он более продвинут в инструментальном отношении, чем "The Gift". он вздрагивает и имитирует звуки кислородного аппарата Кейл добавляет бэк-вокал, который «поется», а не произносится, и во время записи трека . Какой тип операции проводит леди Годива , неясно, хотя, похоже, она касается транссексуала и связана со сменой пола; Рид поет об операции по изменению пола, как видно из строк «Доктор приходит с ножом и багажом / видит рост как кусок капусты». [ 24 ]

Название «Here She Comes Now» двусмысленно . [ 10 ] Песня была написана для исполнения Нико до того, как группа с ней поссорилась. [ 8 ] Фолк -рок- песня — единственный трек на альбоме, напоминающий современный рок. Это также единственная песня, авторство которой принадлежит Риду, Кейлу и Моррисону. [ 6 ]

Вторая сторона

[ редактировать ]

«I Heard Her Call My Name» — песня о любви к умершей девушке. Игра Рида на гитаре была вдохновлена ​​Джими Хендриксом . [ 10 ] описал эту песню как фри-джаз с « гитарными брейками, похожими на банши ». Унтербергер [ 6 ] В нем есть элементы гаражного рока . [ 21 ] в то время как гитарное соло было создано под влиянием джазового саксофониста Орнетта Коулмана . [ 8 ] Биограф Рида Говард Соунс охарактеризовал трек так: «[Такер] поддерживает бешеный ритм, пока [Рид] произносит скоростной рэп, заканчивающийся душераздирающим гитарным соло». [ 14 ]

Рид сказал в интервью журналу Rolling Stone , что «Сестра Рэй» была включена по предложению Уорхола, который попросил его «удостовериться, что ты исполняешь песню «соси мой дин-дон». [ 25 ] [ с ] Трек был написан в поезде домой после неудачного выступления в Коннектикуте . Рид объяснил эту песню как «кучка трансвеститов, которые забирают с собой домой моряков, стреляют и устраивают оргию, когда появляется полиция». Название названо в честь трансвестита. [ 10 ] В песне также присутствует влияние фри-джаза из-за интереса Рида к Коулману и Сесилу Тейлору ; [ 7 ] в основном это импровизация. [ 6 ] Уилсон продюсировал альбом Тейлора Jazz Advance ранее в 1956 году. [ 12 ] Песня рассказывает эту историю через набор персонажей, что, как отметил Соумс, напоминает общий стиль написания песен Рида: это «полуабстрактная история с использованием повторений и наркотического сленга , а также игры со звуками слов, заикания и запинания слов». вместе". Соумс также отметил, что в ней присутствуют темы, аналогичные любимым и наиболее влиятельным книгам Рида, Селби-младшего » Хьюберта «Последний выход в Бруклин (1964) и Джона Речи » «Город ночи (1963). [ 14 ] Инструментальный джем был спонтанным, как и хотел Рид, и в нем также нет бас-гитары. [ 10 ] Гитары в треке создали «плотный музыкальный фон» к его текстам, прежде чем к нему присоединился искаженный электрический орган , на котором играл Кейл. Такер утверждал, что это было больше, чем просто шум, поскольку все игравшие по-прежнему следовали за ритмом Такера. Третий куплет содержит откровенные сексуальные отсылки, что было редкостью для Рида. [ 14 ] особенно в строке «Она просто сосет мой динь-дон / Я ищу свою основную линию». [ 26 ] Рид назвал песню «Sister Ray» в честь Рэя Дэвиса из британской группы The Kinks . [ 27 ]

Выпускать

[ редактировать ]
Черно-белое изображение Velvet Underground, на котором руки участника группы Моррисона направлены к виниловой копии пластинки.
Рекламное фото группы с копией альбома, ок. 1968 год . Слева направо: Рид, Моррисон, Кейл и Такер.

Заглавный трек "White Light/White Heat" был выпущен как сингл в ноябре 1967 года, но не имел коммерческого успеха. [ 14 ] Сторона B была "Here She Comes Now"; эти треки - два самых коротких трека на альбоме. Группа утверждала, что она была запрещена в Сан-Франциско - Рид сказал, что это произошло из-за упоминаний первого о наркотиках и упоминаний второго о сексе. [ 6 ]

Альбом был выпущен 30 января 1968 года. В первоначальном издании пластинки трек «Here She Comes Now» был неправильно указан как « There She Comes Now». [ 13 ] Первоначально после его выпуска у группы было высокое эго, но, тем не менее, они были разочарованы отсутствием рекламы со стороны MGM. [ 10 ] Как и дебют группы, он был запрещен на радио и стал коммерческим разочарованием. [ 5 ] Он достиг 199 позиции в чарте Billboard Top LP , что было ниже, чем их дебют. [ 14 ] Хотя группа была разочарована отсутствием рекламы у Verve и MGM, Verve, тем не менее, разместила рекламу на всю полосу в журнале Rolling Stone и другие рекламные объявления в подпольных газетах, в том числе рекламу на всю полосу в Hullabaloo подростковом журнале . Verve также запускала радиорекламу с рекламой "The Gift", а также использовала историю группы с Уорхолом в качестве аргумента в пользу продажи. [ 13 ] MGM включила песни из альбома в состав рекламного набора интервью и песен - в комплект входит интервью с участниками группы. [ 13 ] Бокрис, другой биограф Рида, сказал, что реакция на него была «даже более резкой   … чем на первый», с особой критикой, направленной на его трансгрессивную лирику. У группы были трудности с распространением сингла "White Light/White Heat", и большую часть дохода она получила за счет гастролей. [ 5 ] У них также были трудности с привлечением более широкой аудитории, даже после продвижения по службе после появления в фильме Уорхола « Взрывающийся пластик неизбежно» . [ 10 ] В конечном итоге напряжение между Ридом и Кейлом привело к тому, что Кейла уволили на собрании, созванном Ридом. [ 7 ]

На обложке чёрно-на-черном изображена татуировка мотоциклиста [ так в оригинале ], сделанная Билли. Красивый. ВСЕ ЧЕРНОЕ!

Лу Рид, Письмо Джерарду Маланге

Оригинальная обложка альбома представляет собой Light/White Heat слабое изображение татуировки черепа White . Татуировка принадлежала Джо Спенсеру, сыгравшему главную роль в фильме Уорхола 1967 года « Мальчик-байкер» . Спенсер сыграл вор в банде мотоциклистов, а в фильме его можно увидеть принимающим душ. Хотя ему не приписывали дизайн обложки, как в случае с их дебютом, именно Уорхолу принадлежит идея использовать черно-черное изображение татуировки. Рид выбрал изображение из негативов из фильма, а его увеличил и исказил Билли Нэйм , один из участников «Фабрики» . Моррисон, однако, утверждает, что обложку выбрал он. На физической версии альбома это можно увидеть только при просмотре обложки под определённым углом. На оборотной стороне альбома находится фотография участников группы на Boston Tea Party концертной площадке . Моррисон выбрала фотографию, и она понравилась, а Такер подумал, что и она, и Рид выглядели на ней ужасно. [ 13 ]

Существует также уникальная обложка MGM Records UK, сделанная в 1971 году, с белым фоном и абстрактными игрушечными солдатиками. Британский кавер не был одобрен участниками группы. [ 13 ] В 1974 году альбом был переиздан MGM под названием Archetypes . На обложке этой версии изображены двое мужчин в шлемах, стоящих перед магазином Woolworth's . [ 28 ]

Современные профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Запись зеркала [ 20 ]

Как и другие релизы группы, лирические темы и авангардные инструменты White Light/White Heat не нашли отклика у основной публики того времени. [ 29 ] Например, журнал Rolling Stone отказался рецензировать пластинку. [ 5 ] Хотя Billboard предсказал, что альбом станет хитом продаж в музыкальных магазинах, обслуживающих андеграундные исполнители, [ 30 ] он лишь ненадолго появился в чарте Billboard Top LP. [ 31 ] Для Record Mirror Питер Джонс и Норман Джоплинг назвали его «обязательным для хиппи» с повторяющимися, «рычащими» инструментами в стиле блюза и невозмутимым вокалом. Рецензенты назвали «Сестру Рэй» «чудовищем», сравнив «Дар» с Дилана Томаса радиодрамой 1940-х годов «Под молочным лесом» . [ 20 ] Рецензент Billboard назвал тексты «интересными», а насыщенные повествованием песни, такие как «The Gift», радостными, хотя и заглушенными «пульсирующими инструментами». [ 30 ] Melody Maker , напротив, назвал альбом «крайне претенциозным, невероятно монотонным». [ 32 ] Питер Рейли из HiFi/Stereo Review , ошибочно охарактеризовав выпуск альбома под руководством Уорхола, присвоил альбому рейтинги «удовлетворительно» по записи, «отлично» по качеству стерео и «не очень хорошо» по исполнению. [ 13 ]

Уэйн МакГуайр, писавший для The Boston Sound , похвалил игру Кейла на басу, особенно в «White Light/White Heat», назвав его одним из лучших современных басистов. Макгуайр также считал альбом символом прогресса группы. [ 10 ] Сэнди Перлман, пишущая для Crawdaddy , отметила его технологическое и «механическое» звучание, задаваясь вопросом, почему Уорхолу не приписывают вклад в его обложку. [ 33 ] The Listener Тим Соустер из похвалил "Sister Ray", заявив, что трек показывает, что "поп-музыка наконец-то делает решительные шаги в направлении, имеющем далеко идущие последствия для творческого развития не только самой поп-музыки, но и "серьезной" музыки". [ 10 ] На международном уровне голландский журнал HitWeek дал альбому положительную оценку, отметив при этом его плохое качество звука. [ 13 ] Британский журнал NME отметил его короткий список треков и назвал его "чудаковатым материалом". Диск счел это «ошеломляющим». Подробный обзор Джина Янгблуда в андерграундной газете Los Angeles Free Press высоко оценил альбом, назвав его уникальным и опередившим свое время, как и дебют группы. [ 13 ] Ленни Кэй из New Times сказал, что обложку можно сопоставить с обложкой The Velvet Underground & Nico . [ 34 ]

Наследие

[ редактировать ]
Ретроспективные профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 29 ]
Чикаго Трибьюн [ 35 ]
Энциклопедия популярной музыки [ 36 ]
Хранитель [ 37 ]
Вилы 10/10 [ 38 ]
Коллекционер пластинок [ 39 ]
Роллинг Стоун [ 40 ]
Путеводитель по альбомам Rolling Stone [ 41 ]
Руководство по альтернативной записи Spin 9/10 [ 42 ]
Необрезанный 10/10 [ 43 ]

Ретроспективные обзоры были гораздо более положительными, и White Light/White Heat . к моменту смерти Рида в 2013 году по всему миру было продано более полумиллиона копий [ 14 ]

Дэвид Фрике из Rolling Stone в обзоре первых трех пластинок группы в 1985 году сказал, что она выделялась даже по сравнению с современными песнями, заявив, что ни одна волна и хардкор-песни не соответствовали ее «чистому индустриальному диссонансу и локомотивному движению». [ 40 ] Рецензируя роскошное издание пластинки, Дуглас Уок из Pitchfork назвал его «лучшим новым выпуском». Уок назвал альбом «загадочным» и «безжалостным, визгливым, глухим и насмешливым нападением на поп-музыку своего времени». [ 38 ] Томас Хоббс в обзоре для Crack похвалил его продюсирование, но разделился во мнениях по поводу текста, заявив, что они «делают эту пластинку, которую гораздо труднее полюбить; возможно, это и было целью с самого начала». [ 24 ]

Другие обзоры высоко оценили качество альбома. Марк Деминг из AllMusic считал его «наименее доступным» из альбомов группы, говоря: «Любому, кто хочет услышать их гитарное племенное безумие прямо, без каких-либо преследований, он понравится, и тем заблудшим душам, которые думают о Velvets как о своего рода фолк-рок-групп советуют выкрутить стерео до десяти и покрутить вторую сторону». [ 29 ] Грег Кот из Chicago Tribune охарактеризовал альбом как «Громкий, резкий, пугающий — идеальное противоядие от Эры Водолея ». [ 35 ] The Guardian выделил трек "Sister Ray", заявив, что единственный подходящий звук после "жестокой импровизационной тренировки   ... - это тишина". [ 37 ] Record Collector утверждал, что он «был максимально близок к тому, чтобы VU когда-либо звучал трипально в моде в 1967–68 годах, даже если он остается таким же испачканным уличной грязью, как выброшенный пирог». [ 39 ] Унтербергер сказал, что этот альбом, возможно, был «самым громким   … всех времен». [ 13 ]

White Light/White Heat содержит искаженный, грубо записанный звук с обратной связью, который считается влиятельным; [ 44 ] это предзнаменовало начало панк-рока и жанра ноу-вейв. [ 45 ] Альбом Social Distortion White Light, White Heat, White Trash будет назван в честь White Light/White Heat . [ 46 ] Орегано Рэтбоун из uDiscoverMusic сказал, что эта пластинка знаменует собой значительный поворот в рок-музыке и для группы; [ 47 ] Точно так же Майк Бём из Los Angeles Times назвал это «грубой, жестокой вехой в развитии того, что впоследствии стало панк-роком». [ 46 ] Джо Вильоне из AllMusic назвал это классикой гранжа. [ 28 ] Треки с пластинки исполняли каверы андеграундных и современных исполнителей. [ 48 ] Британская рок-группа Buzzcocks была основана Питом Шелли и Говардом Девото из-за общего интереса к «Сестре Рэй». [ 49 ] Концертный кавер на песню «Sister Ray» британской рок-группы Joy Division , записанный в Moonlight Club в Лондоне 2 апреля 1980 года. [ 50 ] был включен в сборник группы Still 1981 года . [ 51 ] Джонатан Ричман написал песню « Roadrunner », вдохновленную «Сестрой Рэй»; Сингл сам по себе оказал большое влияние и вошел в список версии журнала Rolling Stone 500 величайших песен всех времен по . [ 52 ] Дэвид Боуи регулярно исполнял заглавную песню альбома после мая 1973 года. [ 53 ] и Nirvana сделали кавер на «Here She Comes Now» в 1990 году. [ 48 ] Позже Рид хвастался, что «ни одна группа в мире не сможет повторить то, что мы сделали» на альбоме. [ 12 ]

Рейтинги

[ редактировать ]

White Light/White Heat был включен в несколько списков музыкальных изданий как один из величайших альбомов десятилетия 1960-х и всех времен. Он занял 292-е место в Rolling Stone журнала списке 500 величайших альбомов всех времен по версии за 2003 год , при этом рейтинг опустился на 293-е место в редакции 2012 года и поднялся на 272-е место при перезагрузке списка в 2020 году. [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] Он занял 309-е место в третьем издании списка Колина Ларкина ( 1000 лучших альбомов всех времен 2000). [ 57 ] Pitchfork поставил его на 26-е место в списке лучших альбомов 1960-х после Stand! Слай и семейный камень . [ 58 ] NME поставил его на 89-е место в своем первом списке 100 лучших альбомов всех времен 1974 года. [ 59 ] в конечном итоге поместив его на 352-е место в списке 500 величайших альбомов всех времен после Sweetheart of the Rodeo группы Byrds . [ 60 ] Альбом вошел в нерейтинговые списки «лучших», такие как версии Ultimate Classic Rock . 100 лучших альбомов 1960-х годов по [ 61 ] NME также включил его в свой список «101 альбом, который стоит послушать перед смертью». [ 62 ] На международном уровне французский журнал Rock & Folk включил его в свои 555 альбомов за 1954–2014 годы. [ 63 ] и итальянский журнал Ondarock [ it ] назвал его важной вехой в рок-музыке. [ 64 ]

Роберт Димери включил альбом в издание своей книги « 1001 альбом, которую вы должны услышать, прежде чем умереть» в 2018 году . [ 65 ]

Переиздания

[ редактировать ]

Альбом был переиздан MGM под названием Archetypes в 1974 году, хотя причина этого неизвестна. [ 28 ] его не выпускали до 1985 года, когда его переиздали. В США [ 13 ] вместе с первыми тремя альбомами группы. Эти переиздания оказались неожиданно успешными, что привело к появлению дальнейших релизов под PolyGram, таких как Another View . [ 59 ] Альбом вошел в бокс-сет Peel Slowly and See . [ 59 ] и позже был переиздан как издание Super Deluxe к своему 45-летию, включая моно-версии треков, демо и живые выступления. [ 66 ]

Список треков

[ редактировать ]
Сторона первая
Нет. Заголовок Писатель(и) Ведущий вокал Длина
1. « Белый свет/Белое тепло » Лу Рид Рид 2:47
2. « Подарок » Рид, Стерлинг Моррисон , Джон Кейл , Морин Такер способ 8:18
3. « Операция леди Годивы » Рид Кейл/Рид 4:56
4. " А вот и она сейчас " Рид, Моррисон, Кейл Рид 2:04
Общая длина: 18:05
Вторая сторона
Нет. Заголовок Писатель(и) Ведущий вокал Длина
1. « Я слышал, как она назвала мое имя » Рид Рид 4:38
2. « Сестра Рэй » Рид, Моррисон, Кейл, Такер Рид 17:28
Общая длина: 22:06

Персонал

[ редактировать ]

Заимствовано у журналиста Дэвида Фрике и задней обложки альбома. [ 12 ]

Бархатное метро

Технический персонал

Сертификаты

[ редактировать ]
Область Сертификация Сертифицированные подразделения /продажи
Великобритания ( BPI ) [ 67 ] Серебро 60,000

Показатели продаж и потоковой передачи основаны только на сертификации.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Альбом был записан быстро, но точной оценки нет. Ричи Унтербергер , исследователь группы, обсуждает продолжительность записи в книге White Light/White Heat: The Velvet Underground Day-By-Day : «Позже Сесник подсчитал, что на запись уходит около трех дней; [Кейл] пишет в своей автобиографии, что «это продолжалось от двух до пяти дней подряд»; и [Такер] в книге Up-Tight: The Velvet Underground Story оценивает, что это включает «семь сессий в течение двух недель». [ 6 ] Кейл в интервью сказал Унтербергеру, что, по его мнению, «прошло пять дней». [ 12 ]
  2. Унтербергер называет последней датой начала записи 5 сентября. [ 6 ]
  3. Бокрис и Джерард Маланга , два биографа группы, говорят, что единственным вкладом, который Уорхол внес в альбом, была его обложка. [ 11 ]
  1. ^ Унтербергер, Ричи (2009). Белый свет/Белая жара: бархатное метро изо дня в день . Челюстная пресса. п. 161. ИСБН  9781906002220 .
  2. ^ Воскликните! Статья Sound of Confusion на Shoegaze. Архивировано 22 января 2009 г. в Wayback Machine . Проверено 22 сентября 2008 г.
  3. ^ Унтербергер, Ричи . "The Velvet Underground | Биография | AllMusic" . Вся музыка . Архивировано из оригинала 18 марта 2017 года . Проверено 29 марта 2015 г.
  4. ^ «1967» . Warholstars.org . Архивировано из оригинала 6 апреля 2015 года . Проверено 29 марта 2015 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Бокрис 1994 , стр. 148–155.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Унтербергер 2017 , гл. 4
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Шендер, Скотт; Шварц, Энди (2008). Иконы рока: энциклопедия легенд, навсегда изменивших музыку, тома 1 и 2 . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press . стр. 317–318. ISBN  978-0-313-33845-8 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Эпштейн, Дэн (30 января 2018 г.). «White Light/White Heat» группы Velvet Underground: 10 вещей, которые вы не знали» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 24 июля 2018 года . Проверено 23 июля 2018 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Пристрастие к Лу» . Деревенский голос . 22 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 27 ноября 2021 года . Проверено 8 января 2022 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Бокрис и Маланга 1996 , гл. 4, секция 2
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бокрис и Маланга 1996 , гл. 4, секция 1
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Фрике, Дэвид (2013). «Перегружено: История белого света/белой жары» . Моджо . Архивировано из оригинала 26 апреля 2020 года.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Унтербергер 2017 , гл. 5
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Соунс, Ховард (2015). «Свет и тьма: 1967–8». Заметки из «Бархатного метро: Жизнь Лу Рида» . Великобритания: Трансмир . ISBN  9781473508958 .
  15. ^ Парелес, Джон ; Чинен, Нейт (16 декабря 2013 г.). «Спустя 45 лет, как всегда зажигательно» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 23 апреля 2018 года . Проверено 20 августа 2015 г.
  16. ^ Дойснер, Стивен М. (11 декабря 2013 г.). «Возвращение к белому свету/белому огню The Velvet Underground» . Вставить . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 21 августа 2015 г.
  17. ^ Гален, Марджори; Мэтьюз, Гордон (1 сентября 2007 г.). Легенды рока . Эшленд, Огайо: Далматин Пресс. ISBN  9781403737199 .
  18. ^ Эдмондсон, Жаклин, изд. (3 октября 2013 г.). Музыка в американской жизни: энциклопедия песен, стилей, звезд и историй, сформировавших нашу культуру . Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Greenwood . п. 915. ИСБН  978-0313393471 . Архивировано из оригинала 3 июня 2016 года . Проверено 20 августа 2015 г.
  19. ^ Стивенс, Мейк (23 сентября 1998 г.). Новый спутник литературы Уэльса . Кардифф, Уэльс: Издательство Уэльского университета. п. 81. ИСБН  978-0-7083-1383-1 . Архивировано из оригинала 7 января 2014 года . Проверено 29 октября 2016 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Джоплинг, Норман; Джонс, Питер (8 июня 1968 г.). «Cockney-Rock LP помещает Small Faces в группу Западного побережья» (PDF) . Record Mirror (378): 8. Архивировано (PDF) из оригинала 17 августа 2021 г. . Получено 17 августа 2021 г. - через worldradiohistory.com.
  21. ^ Перейти обратно: а б Карпентер, Трой. «Бархатная подземная биография» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 23 сентября 2017 года . Проверено 8 января 2022 г.
  22. ^ Унтербергер 2017 , гл. 7
  23. ^ Унтербергер 2017 , гл. 1
  24. ^ Перейти обратно: а б Гоббс, Томас (29 января 2018 г.). «Провокационный альбом The Velvet Underground «White Light/White Heat» по-прежнему трудно полюбить» . Журнал «Крэк» . Архивировано из оригинала 10 января 2022 года . Проверено 8 января 2022 г.
  25. ^ Фрике, Дэвид (4 мая 1989 г.). «Лу Рид: Интервью журналу Rolling Stone» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 20 ноября 2018 года . Проверено 8 января 2022 г.
  26. ^ Хейлин 2005 , с. 84.
  27. Радиошоу Тома Робинсона, BBC 6 Music, 22 мая 2007 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с Вильоне, Джо. «Архетипы – Бархатное метро» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 года . Проверено 9 января 2022 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б с Деминг, Марк. « Белый свет/Белая жара – Бархатное метро» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 29 марта 2015 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б «Рецензии на альбомы» . Рекламный щит . Том. 80, нет. 8. 24 февраля 1968 г., стр. 60–62. Архивировано из оригинала 17 августа 2021 года . Проверено 17 августа 2021 г.
  31. ^ «The Velvet Underground, « White Light/White Heat » — 500 величайших альбомов всех времён | Rolling Stone» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 12 марта 2015 года . Проверено 29 марта 2015 г.
  32. ^ «Ваш ежемесячный путеводитель по альбомам» (PDF) . Создатель мелодий : 16–17. 6 июля 1968 года. Архивировано (PDF) из оригинала 8 июля 2021 года . Проверено 17 августа 2021 г.
  33. ^ Хейлин 2005 , стр. 61–63.
  34. ^ Хейлин 2005 , с. 162.
  35. ^ Перейти обратно: а б Кот, Грег (12 января 1992 г.). «Записи Лу Рида: 25 лет новаторской музыки» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года . Проверено 11 ноября 2020 г.
  36. ^ Ларкин, Колин (2011). «Бархатное метро». Энциклопедия популярной музыки (5-е краткое изд.). Лондон, Англия: Omnibus Press . ISBN  978-0-85712-595-8 .
  37. ^ Перейти обратно: а б Джонз, Тим (5 декабря 2013 г.). «The Velvet Underground: White Light/White Heat, 45-летие Super Deluxe Edition – обзор» . Хранитель . Лондон, Англия. Архивировано из оригинала 2 сентября 2018 года . Проверено 1 сентября 2018 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б Волк, Дуглас (16 января 2014 г.). «Бархатное метро: Белый свет/Белая жара » . Вилы . Архивировано из оригинала 17 января 2014 года . Проверено 16 января 2014 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б Рэтбоун, Орегано (Рождество 2013 г.). «Бархатное метро – Белый свет/Белая жара » . Коллекционер пластинок . № 422. Лондон, Англия. Архивировано из оригинала 1 сентября 2018 года . Проверено 1 сентября 2018 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б Фрике, Дэвид (14 марта 1985 г.). «The Velvet Underground: The Velvet Underground и Нико / Белый свет/Белая жара / The Velvet Underground / VU » . Роллинг Стоун . № 443. Архивировано из оригинала 16 июля 2006 года . Проверено 3 сентября 2006 г.
  41. ^ Шеффилд, Роб (2004). «Бархатное метро» . В Брэкетте, Натан ; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Нью-Йорк: Саймон и Шустер . стр. 847–848 . ISBN  0-7432-0169-8 . Архивировано из оригинала 10 июня 2021 года . Проверено 22 ноября 2011 г.
  42. ^ Вейсбард, Эрик (1995). «Бархатное метро». В Вайсбарде, Эрик; Маркс, Крейг (ред.). Руководство по альтернативной записи Spin . Нью-Йорк: старинные книги . стр. 425–427. ISBN  0-679-75574-8 .
  43. ^ Гилл, Энди (23 января 2014 г.). «The Velvet Underground — White Light/White Heat Super Deluxe Edition » . Необрезанный . Лондон, Англия. Архивировано из оригинала 15 августа 2016 года . Проверено 1 сентября 2018 г.
  44. ^ Томпсон, Джейсон. «Бархатное метро: Белый свет/Белая жара » . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 10 января 2015 года . Проверено 29 марта 2015 г.
  45. ^ Гудолл, Марк (22 июня 2018 г.). «Белый свет/Белая жара: монохромный некролог The Velvet Underground для поколения любви» . Разговор . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года . Проверено 8 января 2022 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б Бём, Майк (2 октября 1996 г.). «Копать, чтобы подняться: Майк Несс из OC Social Distortion углубляется и выдает «Белый свет» » . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 16 мая 2021 года . Проверено 8 января 2022 г.
  47. ^ Рэтбоун, Орегано (30 января 2021 г.). «Белый свет/Белая жара: как бархатное подполье предсказало будущее» . uОткройте для себя музыку . Архивировано из оригинала 10 февраля 2021 года . Проверено 8 января 2022 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б Патрин, Нейт (30 января 2018 г.). «Бархатный подземный белый свет/белое тепло» . Стереогум . Архивировано из оригинала 3 августа 2021 года . Проверено 8 января 2022 г.
  49. ^ Хульттранс, Эндрю (апрель 2010 г.). «Переиздания» . Вращение : 92.
  50. ^ Тем не менее (примечания). Отдел радости . Великобритания: Заводские отчеты . 1981. ФАКТ 40. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  51. ^ Рэггетт, Нед. « Все еще – Joy Division» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 23 апреля 2021 года . Проверено 1 января 2022 г.
  52. ^ Ричман, Симми (15 октября 2012 г.). «Бархатное метро: Бархатная революция продолжается» . Независимый . Архивировано из оригинала 13 февраля 2017 года . Проверено 8 января 2022 г.
  53. ^ Унтербергер 2017 , гл. 8
  54. ^ «Rolling Stone – 500 величайших альбомов всех времён» . Роллинг Стоун . 2003. Архивировано из оригинала 2 сентября 2011 года . Проверено 27 апреля 2021 г.
  55. ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 22 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2020 г. Проверено 8 января 2022 г.
  56. ^ «Список 500 величайших альбомов (2003)» . Роллинг Стоун . 2012. Архивировано из оригинала 19 мая 2020 года . Проверено 9 сентября 2019 г.
  57. ^ Колин Ларкин , изд. (2006). 1000 лучших альбомов всех времен (3-е изд.). Лондон, Англия: Virgin Books . п. 128. ИСБН  0-7535-0493-6 .
  58. ^ «200 лучших альбомов 1960-х» . Вилы . 2017. с. 9. Архивировано из оригинала 30 ноября 2021 года . Проверено 9 января 2022 г.
  59. ^ Перейти обратно: а б с Унтербергер 2017 , гл. 9
  60. ^ «500 величайших альбомов всех времен: 400–301» . НМЕ . 23 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 15 октября 2020 года . Проверено 9 января 2022 г.
  61. ^ «100 лучших рок-альбомов 60-х» . Абсолютный классический рок . 19 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 30 ноября 2021 года . Проверено 9 января 2022 г.
  62. ^ «101 альбом, который стоит послушать перед смертью» . НМЕ . 7 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 28 января 2021 г. Проверено 9 января 2022 г.
  63. ^ «555 дисков, 1954–2014». Рок и фолк (на французском языке). № 30. Декабрь 2014.
  64. ^ Рачетта, Мария Тереза ​​(13 ноября 2006 г.). «Бархатное метро – Белый свет/Белая жара» . OndaRock (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 2 марта 2021 года . Проверено 9 января 2022 г.
  65. ^ Димери, Роберт; Лайдон, Майкл (2018). 1001 альбом, который вы должны услышать перед смертью: переработанное и обновленное издание . Лондон: Касселл . ISBN  978-1-78840-080-0 .
  66. ^ Шеффилд, Роб (9 декабря 2013 г.). «Белый свет/Белая жара: супер-люксовое издание, посвященное 45-летию» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 24 января 2021 года . Проверено 9 января 2022 г.
  67. ^ «Сертификаты британских альбомов – Velvet Underground – White Light/White Heat» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 13 февраля 2022 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e1c7933c5a48e084c8974a79af10315__1718923740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/15/1e1c7933c5a48e084c8974a79af10315.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
White Light/White Heat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)