Jump to content

The Velvet Underground и Нико

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

The Velvet Underground и Нико
На белом изображен банан, раскрашенный в стиле Энди Уорхола, подписанный художником, с указаниями (мелким текстом) «почистить медленно и посмотреть».
Студийный альбом
Выпущенный Март 1967 г. ( 1967-03 ) [ а ]
Записано Апрель, май и ноябрь 1966 г.
Студия
Жанр
Длина 47 : 51
Этикетка Воодушевление
Продюсер
Velvet Underground Хронология
The Velvet Underground и Нико
(1967)
Белый свет/Белое тепло
(1968)
Нико хронология
The Velvet Underground и Нико
(1967)
Девушка Челси
(1967)
Синглы из The Velvet Underground и Нико
Альтернативная обложка
Раннее издание LP с отклеенной наклейкой в ​​виде банановой кожуры.

The Velvet Underground & Nico — дебютный студийный альбом американской рок-группы The Velvet Underground в сотрудничестве с немецким певцом Нико , выпущенный в марте 1967 года на лейбле Verve Records . Он был записан в 1966 году, когда группа участвовала в туре Энди Уорхола Exploding Plastic Inevitable , и был спродюсирован Уорхолом и Томом Уилсоном , а обложка альбома была разработана Уорхолом. В альбоме представлены элементы авангардной музыки, объединенные с дерзкой, минималистской и ритмичной рок-музыкой , а фронтмен Лу Рид произносит откровенные тексты, охватывающие темы злоупотребления наркотиками , проституции , садомазохизма и городской жизни.

The Velvet Underground & Nico не имели хороших продаж и поляризовали критиков после выпуска из-за резкого, нетрадиционного звучания и противоречивого лирического содержания, но позже стали считаться одним из самых влиятельных альбомов в рок- и поп-музыке и одним из величайших альбомов всех времен. . Характеризуется как «оригинальная арт-рок пластинка». [ 7 ] он оказал большое влияние на многие поджанры рока и альтернативной музыки , включая панк , гаражный рок , краут-рок , пост-панк , пост-рок , [ 8 ] нойз-рок , [ 9 ] шугейз , готик-рок и инди-рок . [ 10 ] В 1982 году английский музыкант Брайан Ино пошутил, что, хотя за первые пять лет было продано всего около 30 000 копий альбома, «каждый, кто купил одну из этих 30 000 копий, основал группу». [ 11 ]

Альбом занял 13-е место в » журнала Rolling Stone в списке « 500 величайших альбомов всех времен 2003 году и переместился на 23-е место в обновленном списке 2020 года. [ 12 ] [ 13 ] В 2006 году он был внесен в Национальный реестр звукозаписей Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [ 14 ]

Нико исполнил вокал на трех треках, включая сингл « All Tomorrow's Party ».

The Velvet Underground & Nico была записана с первым профессиональным составом Velvet Underground: Лу Ридом, Джоном Кейлом , Стерлингом Моррисоном и Морин Такер . По инициативе их наставника и менеджера Энди Уорхола и его соратника Пола Моррисси также немецкий певец Нико был представлен ; время от времени она исполняла в группе ведущий вокал. [ 15 ] Она спела ведущую роль в трёх треках альбома — « Femme Fatale », « All Tomorrow’s Party » и « I’ll Be Your Mirror » — и бэк-вокалистку в « Sunday Morning ». В 1966 году, когда записывался альбом, в этом же составе они выступали в рамках альбома Уорхола Exploding Plastic Inevitable . [ 16 ]

Основная часть песен, которые впоследствии стали The Velvet Underground & Nico, были записаны за четыре дня в середине апреля 1966 года в Scepter Studios студии звукозаписи на Манхэттене . Это было профинансировано Уорхолом и Columbia Records руководителем отдела продаж Норманом Дольфом , который также работал инженером вместе с Джоном Ликатой. Стоимость проекта неизвестна. Оценки варьируются от 1500 долларов США (14 086 долларов США в долларах 2023 года). [ 17 ] до 3000 долларов США (28 172 доллара США в долларах 2023 года). [ 17 ] [ 18 ]

Вскоре после этого Дольф отправил ацетатный диск с записями на Columbia Records , пытаясь заинтересовать их распространением альбома, но они отказались, как и Atlantic Records и Elektra Records - по словам Моррисона, Atlantic возражала против упоминаний о наркотиках в альбоме Рида. песни, а Электре не нравилась альт Кейла. [ 19 ] Наконец, лейбл MGM Records принадлежащий Verve Records, , принял записи с помощью штатного продюсера Verve Тома Уилсона , который недавно ушел с работы в Columbia. [ 20 ]

При поддержке лейбла, месяц спустя, в мае 1966 года, три песни: « I'm Waiting for the Man », « Venus in Furs » и « Heroin » были перезаписаны за два дня в студии TTG во время остаться в Голливуде . Когда дата выпуска пластинки была отложена, Уилсон в ноябре 1966 года пригласил группу в студию звукозаписи Mayfair на Манхэттене , чтобы добавить к альбому последнюю песню: сингл « Sunday Morning ». [ 21 ]

Производство

[ редактировать ]
Художник Энди Уорхол разработал обложку альбома.

Хотя Энди Уорхол является единственным официально признанным продюсером , он не имел большого влияния, кроме оплаты сессий записи. [ 22 ] В качестве технических продюсеров часто упоминаются еще несколько человек, работавших над альбомом. [ 18 ] [ 23 ]

Нормана Дольфа и Джона Ликату иногда приписывают продюсированию сессий Scepter Studios, поскольку они отвечали за запись и разработку, хотя ни один из них не упоминается. [ 18 ] Дольф сказал, что Кейл был креативным продюсером, поскольку он занимался большей частью аранжировок . [ 18 ] Однако Кейл напомнил, что Том Уилсон продюсировал почти все треки, и сказал, что Уорхол «ничего не делал». [ 23 ] Рид также сказал, что «настоящим продюсером» альбома был Уилсон. [ 22 ] Рид утверждал, что именно MGM решила привлечь Уилсона, и выразил ему благодарность за продюсирование таких песен, как "Sunday Morning": "Энди принял на себя всю критику. Затем MGM заявили, что хотят привлечь настоящего продюсера, Тома Уилсона. Вот как у вас есть «Sunday Morning» со всеми этими наложениями — альт сзади, пение Нико. Но он не мог отменить то, что уже было сделано». [ 24 ]

Однако Стерлинг Моррисон и Лу Рид назвали отсутствие манипуляций Уорхола законным методом производства. [ 18 ] Моррисон описал Уорхола как продюсера «в смысле создания фильма». [ 25 ] Рид сказал:

Он просто дал нам возможность быть самими собой и идти вперед, потому что он был Энди Уорхолом. В каком-то смысле он действительно это создал, потому что он был тем зонтиком, который поглощал все атаки, когда мы были недостаточно большими, чтобы на них могли напасть   ... и, как следствие, он был продюсером, мы просто приходили и создавали и делали то, что мы всегда делали, и никто не мог этому помешать, потому что Энди был продюсером. Конечно, он ничего не знал о производстве пластинок, но это и не обязательно. Он просто сидел и говорил: «Ооо, это фантастика», а инженер отвечал: «О да! Верно! Это фантастика, не так ли?» [ 26 ]

Музыка и тексты песен

[ редактировать ]

The Velvet Underground & Nico отличались откровенными описаниями таких тем, как злоупотребление наркотиками , проституция , садизм, мазохизм и сексуальные отклонения . « Я жду этого человека » описывает попытки главного героя добыть героин . [ 27 ] [ 28 ] в то время как « Венера в мехах » представляет собой почти буквальную интерпретацию одноименного романа XIX века (в котором широко представлены рассказы о БДСМ ). [ 29 ] « Героин » подробно описывает употребление наркотика человеком и опыт ощущения его воздействия. [ 30 ]

Лу Рид , написавший большую часть текстов для альбома, никогда не намеревался писать на подобные темы ради шока. Рид, поклонник таких поэтов и авторов, как Рэймонд Чендлер , Нельсон Олгрен , Уильям С. Берроуз , Аллен Гинзберг и Хьюберт Селби-младший , не видел причин, по которым содержание их произведений не могло быть хорошо перенесено в рок-н-ролльную музыку. Рид, студент английского языка, получивший степень бакалавра в Сиракузском университете , сказал в интервью, что, по его мнению, объединение этих двоих (серьезный предмет и музыка) было «очевидным». [ 23 ] «Такие вещи вы можете читать. Почему бы вам не послушать это? Вы получаете удовольствие от чтения этого, и вдобавок к этому вы получаете удовольствие от рока». [ 23 ]

Хотя мрачная тематика альбома сегодня считается революционной, [ 31 ] несколько песен альбома посвящены темам, более типичным для популярной музыки. Некоторые песни были написаны Ридом как наблюдения за участниками « Фабрики суперзвезд » Энди Уорхола. « Роковая женщина », в частности, была написана об Эди Седжвик по просьбе Уорхола. « Я буду твоим зеркалом », вдохновленный Нико . [ 21 ] нежная и ласковая песня; что резко контрастирует с такой песней, как «Heroin». Распространенным заблуждением является то, что « Все вечеринки завтрашнего дня » были написаны Ридом по просьбе Уорхола (как сказано в Виктора Бокриса и Джерарда Маланги биографии «Velvet Underground Up-Tight: The Velvet Underground Story »). Хотя эта песня действительно кажется еще одним наблюдением за обитателями Фабрики, Рид написал ее еще до встречи с Уорхолом, записав демо в июле 1965 года на Ладлоу-стрит. [ 15 ] В нем звучала народная музыка , возможно, вдохновленная Бобом Диланом . [ 32 ]

Инструментарий и производительность

[ редактировать ]

В музыкальном плане The Velvet Underground & Nico писатели обычно описывают как арт-рок . [ 7 ] [ 33 ] экспериментальный рок , [ 34 ] прото-панк , [ 35 ] психоделический рок , [ 36 ] и авангард-поп . [ 37 ] Большая часть звучания альбома была придумана Джоном Кейлом , который подчеркнул экспериментальные качества группы. На него сильно повлияла его работа с -минималистом композитором Ла Монте Янгом , Джоном Кейджем и ранним движением Fluxus , и он поощрял использование альтернативных способов создания звука в музыке. Кейл думал, что его чувства хорошо совпадают с чувствами Лу Рида, который уже экспериментировал с альтернативными настройками. Например, Рид «изобрёл» страусиную настройку гитары для песни «The Ostrich», которую он написал для недолговечной группы The Primitives. Настройка страусиной гитары заключается в настройке всех струн на одну и ту же ноту. Этот метод был использован в песнях «Венера в мехах» и «Все вечеринки завтрашнего дня». Часто гитары также настраивали на целый тон ниже, что давало более низкий и полный звук, который Кейл считал «сексуальным». [ 18 ]

Кейл исполнил на альте несколько песен альбома, в частности «Venus in Furs» и «The Black Angel's Death Song». На альте использовались струны гитары и мандолины, и, когда он играл громко, Кейл сравнивал его дерзкий звук со звуком двигателя самолета. [ 31 ] Техника Кейла обычно включала минималистичные дроны , расстройку для создания жуткого, сюрреалистического эффекта и искажения для выделения гармоник и преобразования звука инструмента. [ 38 ] По словам Роберта Кристгау , «наркотический гул» не только поддерживает садомазохистскую тему «Венеры в мехах», но также «идентифицирует и объединяет [альбом] в музыкальном плане». сексуальность Нико Что касается вокальных выступлений, он считал, что «сдержанная певучая » дополняет «бесстрастную непринужденность песнопения Рида». [ 39 ] В 1966 году Ричард Гольдштейн описал вокал Нико как «что-то вроде утреннего пробуждения виолончели». [ 40 ]

Стиль игры Такер на альбоме заключался в том, что она играла стоя, а не сидя, играя на бас-барабанах и бубнах по бокам с барабанной палочкой в ​​левой руке и молотком в правой руке, в результате чего получалась «смесь ритмов африканского транса и Гений аранжировки, подобный Ринго », по мнению Адама Будофски из Modern Drummer . [ 41 ] Первый перкуссионист и бывший участник группы Ангус Маклайз сформировал стиль Такер и повлиял на нее, заставив ее играть «трясущиеся» ритмы, которые, по ее словам, соответствовали «зловещему настроению» некоторых песен альбома. [ 41 ]

произведение искусства

[ редактировать ]

Обложка альбома The Velvet Underground & Nico узнаваема благодаря принту Уорхола с изображением банана . Ранние копии альбома предлагали владельцу «Очисти медленно и посмотри», а после снятия кожуры банана под ней обнаружился банан телесного цвета. Для изготовления этих обложек требовалась специальная машина (одна из причин задержки выпуска альбома), но MGM оплатила расходы, полагая, что любые связи с Уорхолом повысят продажи альбома. [ 18 ] [ 23 ] Большинство переизданных виниловых изданий альбома не имеют отделяемой наклейки; оригинальные копии альбома с отклеенной наклейкой теперь являются редкими предметами коллекционирования. Японское переиздание LP в начале 1980-х годов было единственным переизданием, которое включало наклейку с бананом за многие годы. На переиздании компакт-диска 1996 года изображение банана находится на передней обложке, а изображение очищенного банана — на внутренней стороне футляра для драгоценностей , под самим компакт-диском. В 2008 году альбом был переиздан на тяжелом виниле с наклейкой в ​​виде банана. [ 42 ]

Иск на задней обложке

[ редактировать ]
Репродукция оригинальной задней обложки

Когда альбом был впервые выпущен, на главной фотографии задней обложки (сделанной во время выступления Уорхола на мероприятии Exploding Plastic Inevitable ) содержалось изображение актера Эрика Эмерсона, спроецированное вверх тормашками на стену позади группы. Недавно арестованный за хранение наркотиков и отчаянно нуждающийся в деньгах, Эмерсон пригрозил подать в суд за несанкционированное использование его изображения, если ему не заплатят. [ 18 ] Вместо того, чтобы подчиниться, MGM отозвала копии альбома и приостановила его распространение до тех пор, пока изображение Эмерсона не будет удалено с фотографии при последующих тиражах. [ 43 ] Уже напечатанные экземпляры продавались с большой черной наклейкой, закрывающей изображение актера. [ 43 ]

Иск на передней обложке

[ редактировать ]

В январе 2012 года деловое партнерство «Velvet Underground» которого были Джон Кейл и Лу Рид ( генеральными партнерами ) подал иск против Фонда Энди Уорхола для визуальных искусств, Inc. в Окружной суд США Южного округа Нью-Йорка после того, как Foundation предоставила компании Incase Designs лицензию на дизайн обложки в виде банана для использования в линейке чехлов для iPhone и iPad . Жалоба касалась нарушения авторских прав , товарных знаков и недобросовестной конкуренции . [ 44 ]

Утверждая, что Фонд ранее утверждал, что он «может» владеть авторскими правами на дизайн, партнерство обратилось в суд с просьбой вынести декларативное решение о том, что Фонд не имеет таких прав. [ 45 ] В ответ Фонд дал партнерству «Соглашение не подавать в суд» — письменное и обязательное обещание, что, даже если партнерство и некоторые другие стороны продолжат использовать дизайн в коммерческих целях, Фонд никогда не будет ссылаться на свои заявленные авторские права против них в суд.

По ходатайству Фонда судья Элисон Дж. Натан отклонила иск партнерства об авторских правах и отклонила его. По словам судьи Натана, Конституция позволяет федеральным судам выносить решения только по «делам» или «спорам» , что означает продолжающиеся или неизбежные споры по поводу законных прав, включающие конкретные факты и конкретные действия, которые требуют вмешательства суда, чтобы защитить истца от вреда. или вмешательство в его права. Судья постановил, что жалоба партнерства не соответствует этому стандарту, потому что даже если Фонд продолжит заявлять о своих правах на авторские права на дизайн – и даже если его требование будет недействительным – это требование не нанесет юридического вреда партнерству и не помешает ему сделать свое собственное законное заявление. использование дизайна. Партнерство не заявляло, что оно владеет авторскими правами на дизайн, но Фонд этого не делал . Поскольку, по мнению суда, Фонд пообещал не подавать в суд на партнерство за какое-либо «потенциально нарушающее авторские права использование дизайна банана», партнерство могло продолжать использовать дизайн, и Фонд не мог бы предпринять никаких юридических действий (согласно решению суда). закон об авторском праве ) [ б ] чтобы остановить это. И если бы, заключил суд, партнерство могло бы продолжать вести свою деятельность в обычном режиме (что касается авторских прав ) независимо от того, действительно ли Фонду принадлежали авторские права на дизайн, решение суда не имело бы практических последствий для партнерства; это будет чисто академическое (или « консультативное ») заключение, которое федеральные суды не могут выносить. Таким образом, суд «без ущерба отклонил» просьбу партнерства решить, принадлежат ли Фонду авторские права на дизайн. [ 45 ] Остальные претензии по товарным знакам были урегулированы во внесудебном порядке на основе конфиденциального соглашения, а иск партнерства был отклонен в конце мая 2013 года. [ 46 ]

Прием и продажи

[ редактировать ]

История диаграмм и цифры продаж

[ редактировать ]

После выпуска The Velvet Underground & Nico потерпел коммерческий провал. [ 47 ] Спорное содержание альбома привело к почти мгновенному запрету его продажи в различных музыкальных магазинах, многие радиостанции отказались его проигрывать, а журналы отказались размещать его рекламу. [ 18 ] Отсутствие успеха также можно объяснить Verve , которому не удалось продвигать или распространять альбом, уделяя ему лишь скромное внимание. [ 18 ] [ 31 ] Однако Ричи Унтербергер из AllMusic также отмечает, что:

...   музыка была слишком смелой, чтобы ее можно было показывать на коммерческом радио; «Андеграундное» рок-радио на тот момент едва зарождалось и в любом случае вполне могло пропустить эту пластинку в то время, когда психоделическая музыка приближалась к своему пику. [ 48 ]

Альбом впервые вошел в чарты альбомов Billboard 13 мая 1967 года под номером 199 и покинул чарты 10 июня 1967 года под номером 195. Когда Verve отозвала альбом в июне из-за иска Эрика Эмерсона, он исчез из чартов за пять месяцев. Затем он снова вошел в чарты 18 ноября 1967 года под номером 182, достиг пика под номером 171 16 декабря 1967 года и, наконец, покинул чарты 6 января 1968 года под номером 193. [ 23 ]

Музыкант Брайан Ино знаменито заявил в 1982 году, что, хотя за первые пять лет было продано всего около 30 000 копий альбома, «каждый, кто купил одну из этих 30 000 копий, основал группу!» [ 11 ] Писатели часто используют эту цитату как точную цифру того, сколько копий The Velvet Underground & Nico было продано за первые несколько лет. Хотя альбом действительно был продан меньше, чем надеялись Уорхол и группа, согласно заявлению MGM о гонорарах, представленному Джеффу Голду, бывшему руководителю Warner Bros. Records , за февраль 1969 года было продано 58 476 копий альбома — приличная цифра для конца 1960-х годов. ЛП. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] Грант Макфи, кинорежиссер и музыкальный писатель, позже провел в 2021 году расследование знаменитого заявления Ино и пришел к выводу, что только к 1971 году было продано до 200 000 копий. [ 52 ]

Современный прием

[ редактировать ]

В капсульном обзоре Billboard, опубликованном перед выпуском альбома, хвалили «захватывающий» вокал Нико и «мощные» тексты группы, назвав его сборником «утонченного фолк-рока» и «левого поля, который мог бы щелкнуть». большой путь». [ 53 ] Небольшой журнал о рок-музыке Vibrations во втором выпуске дал альбому в основном положительную рецензию, назвав музыку «полноценной атакой на уши и мозг», отметив при этом мрачные тексты. [ 31 ] Уэйн Харада из Honolulu Advertiser и Дэйв Донелли из Honolulu Star-Bulletin похвалили обложку альбома с банановой наклейкой; первый назвал ее «самой дикой» обложкой из всех альбомов, а второй назвал ее предметом разговора . [ 54 ] [ 55 ] Харада написал: «Внутри еда тоже хорошая: у «Sunday Morning» явное психоделическое хитовое звучание. «Run Run Run» по-прежнему остается еще одной жемчужиной андеграунда, набирающей популярность». [ 54 ] Донелли назвал альбом «не коммерческим с большой буквы, а опытом в звуке». [ 55 ] Анонимный рецензент в American Record Guide похвалил тексты Рида как «проницательно современные», сравнив их с работами Дилана и назвав Рида на основании пластинки «важным новым (для меня) талантом». Рецензент также похвалил разнообразие звуков, представленных "Sunday Morning", "European Son" и "Heroin", а также песнями, более похожими на Дилан. [ 56 ]

Между тем, Ричард Гольдштейн из Village Voice , издаваемой в Нью-Йорке, родном городе Velvet Underground, был более сдержан в своих похвалах. Гольдштейн назвал " There She Goes Again " "явной" версией " группы Rolling Stones версии " Hitch Hike и назвал вокальные исполнения Рида в других песнях "удручающе похожими на ранний Дилан". Однако в конечном итоге он написал, что «The Velvets — важная группа, и в этом альбоме есть несколько крупных работ», выделив «I’m Waiting for the Man», «Venus in Furs», «Femme Fatale» и «Heroin». ". [ 57 ] О последней песне Гольдштейн написал:

[Оно] более сжатое, более сдержанное, чем живые выступления, которые я видел. Но это также скорее реализованная работа. Темп сильно колеблется и, наконец, превращается в серию совершенно устрашающих визгов, похожих на предсмертный хрип удушающей скрипки. «Героин» — это семь минут настоящего 12-тонального рок-н-ролла. [ 57 ]

Писатель Tampa Tribune Вэнс Джонстон назвал его совокупностью «нескольких сбивающих с толку звуков   … самых удручающих и какого бы послания я не смог уловить», но написал, что поклонники Уорхола назвали бы его лучшим «во всяком случае». [ 58 ] в Нью-Джерси Дон Ласс из газеты Asbury Park Evening Press был столь же пренебрежительно настроен, находя музыку «столь же безжизненной и неодушевленной, как выброшенная банановая кожура, затрагивающую все клише в спектре рок-н-ролла, но упускающую подлинное удовольствие, которое может дать хорошая визуализация биг-бита». предложение." [ 59 ] Штатный автор Pensacola News Journal в целом определил альбом как «один большой дикий звук», а его тексты «одинаково бешеные»: «Результат звучит как слияние Дракулы и некоторых современных длинноволосых плакальщиков». [ 60 ] Джон Ф. Швед из Jazz & Pop назвал выступление группы на пластинке «утомительным, несмотря на их увлечение электроальтом и др .», признав силу их «громкого нытья», но в конечном итоге написав, что «что-то потеряно в переводе» в отсутствие визуального сопровождения Exploding Plastic Inevitable . [ 61 ]

Переоценка

[ редактировать ]
Ретроспективные профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 62 ]
Блендер [ 63 ]
Чикаго Трибьюн [ 64 ]
Энциклопедия популярной музыки [ 65 ]
Вилы 10/10 [ 66 ]
вопрос [ 67 ]
Роллинг Стоун [ 68 ]
Путеводитель по альбомам Rolling Stone [ 69 ]
Руководство по альтернативной записи Spin 10/10 [ 70 ]
Деревенский голос А [ 39 ]

Спустя десять лет после выхода The Velvet Underground & Nico начали получать широкую похвалу рок-критиков. Кристгау написал в своем ретроспективном обзоре для Village Voice 1977 года , что в 1967 году пластинку было трудно понять, «вероятно, поэтому люди до сих пор учатся на ней. Поначалу она звучит время от времени грубо, тонко и претенциозно, но никогда не прекращается». становится лучше». [ 39 ] Позже он включил его в свою «Базовую библиотеку пластинок» записей 1950-х и 1960-х годов, опубликованную в « Справочнике записей Кристгау: Рок-альбомы семидесятых » (1981). [ 71 ]

В «Энциклопедии популярной музыки » (1998) Колин Ларкин назвал его «мощным сборником», который «представил явно городские увлечения Рида, увлечение уличной культурой и аморальностью, граничащей с вуайеризмом». [ 72 ] В апреле 2003 года Spin возглавил с этим альбомом список «Пятнадцать самых влиятельных альбомов всех времен». [ 73 ] 12 ноября 2000 года NPR включило его в свою серию «NPR 100», посвященную «самым важным американским музыкальным произведениям 20-го века». [ 74 ] В 2003 году журнал Rolling Stone поместил его на 13-е место в своем списке 500 величайших альбомов всех времен, сохранив рейтинг в пересмотренном списке 2012 года. [ 75 ] назвав его «самым пророческим рок-альбомом из когда-либо созданных». [ 76 ] В результате перезагрузки списка в 2020 году он снова занял 23-е место. [ 77 ] Альбом был выбран одним из 24 значительных альбомов США 1960-х годов в книге Тома Хибберта «Идеальная коллекция» (1982).

В 1997 году The Velvet Underground & Nico был назван 22-м величайшим альбомом всех времен в опросе «Музыка тысячелетия», проведенном в Великобритании компаниями HMV Group , Channel 4 , The Guardian и Classic FM . [ 78 ] В 2006 году читатели журнала Q поставили его на 42-е место в опросе «100 величайших альбомов всех времен по версии читателей журнала Q 2006 года», а в июле того же года The Observer поместил его на первое место в списке «50 альбомов, которые изменили музыку». . [ 79 ] Также в 2006 году альбом был включен журналом Time в число 100 лучших альбомов всех времён. [ 80 ] В 2017 году Pitchfork поместил альбом на первое место в списке «200 лучших альбомов 1960-х». [ 81 ] Он занял 13-е место в третьем издании Колина Ларкина « 1000 лучших альбомов всех времён» (2000). [ 82 ]

Кавер-версии

[ редактировать ]

В апреле 1967 года, через месяц после выхода альбома, группа Electrical Banana, возможно, записала первую кавер-версию " There She Goes Again ". По словам участника группы Дина Колера , они записали его в палатке во Вьетнаме в апреле 1967 года и отправили мастер-ленту в компанию в Калифорнии для печати пластинок со скоростью 45 об / мин. [ 83 ]

Также в 1967 году голландская группа The Riats из Гааги выпустила сингл с «Run, Run, Run» на стороне A и «Sunday Morning» на стороне B. Точная дата релиза неизвестна, поэтому остается открытым спор о том, были ли Electric Banana или The Riats первыми, кто записал кавер на Velvet Underground. [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ]

В 2009 году американский музыкант Бек записал кавер-версию песни The Velvet Underground & Nico и опубликовал ее в виде видео на своем сайте в рамках проекта под названием Record Club . В записи приняли участие Бек, а также Найджел Годрич , Джои Варонкер , Брайан ЛеБартон , Брэм Инскор, Йо, Джованни Рибизи , Крис Холмс и Торунн Магнусдоттир . [ 87 ]

Также в 2009 году различные артисты из Аргентины совместно создали кавер-версию пластинки. Они отыграли несколько концертов в Буэнос-Айресе, чтобы отпраздновать выпуск альбома, который был доступен в Интернете бесплатно. [ 88 ]

В 2021 году лейбл Verve Records выпустил трибьют-альбом I'll Be Your Mirror: A Tribute to The Velvet Underground & Nico , трек за треком кавер-версии альбома с выступлениями Сент-Винсента , Шэрон Ван Эттен , Бобби Гиллеспи и Игги Поп среди других.

Последствия

[ редактировать ]

Разочарованные годичной задержкой выхода альбома и его неудачным выпуском, Лу Рида отношения с Энди Уорхолом стали напряженными. Рид уволил Уорхола с поста менеджера в пользу Стива Сесника . [ 89 ] который убедил группу двигаться в более коммерческом направлении. [ 90 ] Нико был вынужден покинуть группу и начал карьеру сольного исполнителя. Ее дебютный сольный альбом Chelsea Girl был выпущен в октябре 1967 года и включал в себя несколько песен, написанных участниками Velvet Underground. [ 91 ]

Том Уилсон продолжил работу с Velvet Underground, продюсируя их альбом 1968 года White Light/White Heat. [ 92 ] Нико из и Девушка Челси . [ 93 ]

Список треков

[ редактировать ]

Все треки написаны Лу Ридом , если не указано иное. Весь вокал Рида, если не указано иное.

Сторона 1
Нет. Заголовок Ведущий вокал Длина
1. « Воскресное утро » (Рид, Джон Кейл) [ 94 ] )  2:53
2. « Я жду мужчину »  4:37
3. " Роковая женщина " Нико 2:35
4. « Венера в мехах »  5:07
5. « Беги, беги, беги »  4:18
6. « Все вечеринки завтрашнего дня » Нико 5:55
Общая длина: 25:25
Сторона 2
Нет. Заголовок Ведущий вокал Длина
1. « Героин »  7:05
2. " Она снова идет "  2:30
3. « Я буду твоим зеркалом » Нико 2:01
4. « Песнь смерти Черного ангела » (Рид, Кейл)  3:10
5. « Европейский сын » (Рид, Кейл, Стерлинг Моррисон , Морин Такер )  7:40
Общая длина: 22:26 47:51

Персонал

[ редактировать ]

По словам автора Питера Хогана: [ 95 ]

Производство

Переиздания и делюкс-издания

[ редактировать ]

Компакт-диск

[ редактировать ]

Первое на компакт-диске издание альбома было выпущено в 1986 году и содержало небольшие изменения. Название альбома было указано на обложке, в отличие от оригинального релиза. Кроме того, альбом содержал альтернативный микс "All Tomorrow's Party", в котором был один трек с вокалом, а не двухдорожечная вокальная версия на оригинальном LP. Судя по всему, решение использовать на оригинальном альбоме двухтрековую версию было принято в последнюю минуту. Билл Левенсон, который курировал первоначальные выпуски компакт-дисков каталога Verve/MGM VU, хотел сохранить одноголосую версию в секрете, чтобы удивить фанатов, но был встревожен, узнав, что альтернативная версия была раскрыта как таковая на Задняя обложка компакт-диска (и отмечена как «ранее не издававшаяся»). [ 97 ]

В последующем переиздании компакт-диска с ремастерингом 1996 года эти изменения были удалены, сохранив оригинальную обложку альбома и двухдорожечный микс "All Tomorrow's Party", присутствующий на пластинке.

Очисти медленно и смотри» Бокс-сет «

[ редактировать ]

The Velvet Underground & Nico был полностью выпущен на пятилетнем сете бокс - Peel Slowly and See в 1995 году. Альбом был включен на второй диск набора вместе с сингловой версией "All Tomorrow's Party". два трека Нико из альбома Chelsea Girl и десятиминутный отрывок из 45-минутного выступления "Melody Laughter". Также в набор (на первый диск) включены лофт-демо группы 1965 года на Ладлоу-стрит. Среди этих демо - ранние версии "Venus in Furs", "Heroin", "I'm Waiting for the Man" и "All Tomorrow's Party".

Делюкс-издание

[ редактировать ]

В 2002 году Universal выпустила набор «Deluxe Edition» из двух дисков, содержащий стерео- версию альбома вместе с пятью треками из «Chelsea Girl Нико» , написанными участниками группы на первом диске, а также моно -версию альбома вместе с моно-сингл-миксы "All Tomorrow's Party" и "Sunday Morning", а также их би-сайды "I'll Be Your Mirror" и "Femme Fatale" на втором диске. Студийное демо неизданного трека "Miss Joanie Lee" планировалось включить в съемочную площадку, но спор по поводу гонораров между группой и Universal отменил эти планы. Этот контрактный спор, очевидно, также привел к отмене дальнейших выпусков официальной серии Bootleg Series. Однако этот трек был включен в последующее переиздание 45th Anniversary Super Deluxe Edition. [ 98 ] В апреле 2010 года Universal переиздала второй диск «Deluxe Edition» как единый компакт-диск «Rarities Edition».

Диск 1 дополнительные треки
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
12. "Маленькая сестра" Джон Кейл , Лу Рид 4:27
13. «Зимняя песня» способ 3:23
14. «Тогда это было удовольствие» Рид, Кейл, Нико Пэффген 8:09
15. "Девочки Челси" Рид, Стерлинг Моррисон 7:29
16. «Заверни свои проблемы в мечты» Рид 5:09
Общая длина: 28:37
Диск 2 дополнительных трека
Нет. Заголовок Длина
12. "All Tomorrow's Party" (сингл Verve VE 10427) 2:53
13. "I'll Be Your Mirror" (сингл Verve VE 10427, сторона B) 2:18
14. "Sunday Morning" (сингл Verve VE 10466) 3:00
15. "Femme Fatale" (сингл Verve VE 10466, сторона B) 2:38
Общая длина: 10:49

Издание Super Deluxe, посвященное 45-летию

[ редактировать ]

1 октября 2012 года Universal выпустила бокс-сет альбома из шести компакт-дисков. [ 99 ] Он включает ранее доступные моно- и стереомиксы на первом и втором дисках соответственно. Первый диск содержит в качестве бонус-треков дополнительные альтернативные версии «All Tomorrow's Party», «Европейский сын», «Heroin», «All Tomorrow's Party» (альтернативная инструментальная версия) и «I'll Be Your Mirror». Второй диск содержит те же бонус-треки, что и второй диск предыдущей роскошной версии. Нико Третий диск - это "Chelsea Girl" целиком, а ацетат Scepter Studios (см. ниже) целиком занимает диск 4. Диски 5 и 6 содержат ранее не издававшееся живое исполнение 1966 года. Согласно эссе музыкального критика и историка Ричи Унтербергера, оно содержало В рамках сета источником для шоу является единственная аудиокассета приемлемого качества, записанная за время пребывания певца Нико в группе. В эссе также уточняется, что отсутствие каких-либо DVD-материалов в бокс-сете связано с тем, что ни одно из выступлений группы не было снято, несмотря на то, что они сильно полагались на мультимедийную графику. [ 100 ]

Диск 5: Концерт в бальном зале Valleydale, Колумбус, Огайо, 4 ноября 1966 г. (Часть 1)
Нет. Заголовок Длина
1. «Мелодия смеха» (Инструментальный джем) 28:26
2. "Роковая женщина" 2:37
3. «Венера в мехах» 4:45
4. "Песня смерти Черного ангела" 4:45
5. «Все вечеринки завтрашнего дня» 5:03
Общая длина: 45:36
Диск 6: Концерт в бальном зале Valleydale, Колумбус, Огайо, 4 ноября 1966 г. (Часть 2)
Нет. Заголовок Длина
1. «Я жду мужчину» 4:50
2. «Героин» 6:42
3. "Беги, беги, беги" 8:43
4. "The Nothing Song" (Инструментальный джем) 27:56
Общая длина: 48:11

Ацетатная версия Scepter Studios

[ редактировать ]
Этикетка ацетата Нормана Дольфа

запись материала Scepter Studios, сделанная Норманом Дольфом, Оригинальная ацетатная содержит несколько записей, которые войдут в финальный альбом, хотя многие из них представляют собой разные миксы этих записей, а три - совершенно разные дубли. Ацетат был вырезан 25 апреля 1966 года, вскоре после записи. Спустя десятилетия он появился снова, когда был куплен коллекционером Уорреном Хиллом из Монреаля, Квебек , Канада, в сентябре 2002 года на блошином рынке в районе Челси в Нью-Йорке за 0,75 доллара. [ 101 ] Хилл выставил альбом на аукцион на eBay в ноябре. 8 декабря 2006 г. было размещено выигрышное предложение на сумму 155 401 доллар, но оно не было удовлетворено. [ 102 ] Альбом снова был выставлен на аукцион eBay и успешно продан 16 декабря 2006 года за 25 200 долларов. [ 103 ] [ 104 ]

Хотя во время сессий Scepter было записано десять песен, [ 18 ] на срезе ацетата изображено только девять. Дольф вспоминает, что " There She Goes Again" была пропавшей песней. [ 105 ] (и действительно, версия " There She Goes Again ", появившаяся на финальном альбоме, приписана сессии Scepter Studios). В 2012 году ацетат был официально выпущен на четвёртом диске всеобъемлющего бокс-сета альбома «45th Anniversary Super Deluxe Edition» (см. выше). Диск также включает шесть ранее не издававшихся бонус-треков, записанных во время репетиции группы в The Factory 3 января 1966 года. Однако в январе 2007 года в Интернете начала распространяться скопированная версия ацетата. [ 106 ] [ 107 ] Бутлег-версии ацетатных треков также стали доступны на виниле и компакт-дисках. [ 108 ] Ацетат был выпущен на виниле в 2013 году ограниченным тиражом ко Дню музыкального магазина . В 2014 году он вернулся на аукцион. [ 104 ]

Бокс-сет, трек-лист диска 4

  1. «Европейский сын» (Альтернативная версия) – 9:02
  2. "Песня смерти Черного ангела" (Альтернативный микс) - 3:16
  3. «Все вечеринки завтрашнего дня» (Альтернативная версия) – 5:53
  4. «Я буду твоим зеркалом» (Альтернативный микс) — 2:11
  5. «Героин» (Альтернативная версия) – 6:16
  6. "Femme Fatale" (Альтернативный микс) - 2:36
  7. «Венера в мехах» (Альтернативная версия) – 4:29
  8. «Я жду мужчину» (альтернативная версия, здесь она называется «В ожидании мужчины») - 4:10
  9. «Беги, беги, беги» (Альтернативный микс) — 4:23
  10. «Иди один» - 3:27
  11. «Crackin' Up/Венера в мехах» - 3:52
  12. «Мисс Джоани Ли» - 11:49
  13. «Героин» — 6:14
  14. «Там она снова идет» (с Нико) - 2:09
  15. «Она снова идет» - 2:56

Примечания

  • Треки 1–9 представляют собой оригинальный ацетат Scepter Studios. Дорожки 1, 2, 3 и 5 взяты с ленты; треки 4, 6, 7, 8 и 9 взяты из настоящего ацетата.
  • Треки 10–15 - это заводские репетиции от 3 января 1966 года, также записанные на пленку, ранее не издававшиеся.
График производительности The Velvet Underground и Нико
График (1967–2020) Пик
позиция
Бельгийские альбомы ( Ultratop Flanders ) [ 109 ] 114
Бельгийские альбомы ( Ultratop Wallonia ) [ 110 ] 174
Голландские альбомы ( 100 лучших альбомов ) [ 111 ] 58
Немецкие альбомы ( официальный топ-100 ) [ 112 ] 89
Итальянские альбомы ( FIMI ) [ 113 ] 76
Норвежские альбомы ( VG-lista ) [ 114 ] 40
Британские альбомы ( OCC ) [ 115 ] 43 [ с ]
США Рекламный щит 200 [ 117 ] 129

Сертификаты

[ редактировать ]
Сертификаты для The Velvet Underground и Нико
Область Сертификация Сертифицированные подразделения /продажи
Италия ( ФИМИ ) [ 118 ] Платина 50,000 *
Великобритания ( BPI ) [ 119 ] Платина 300,000 ^

* Данные о продажах основаны только на сертификации.
^ Данные о поставках основаны только на сертификации.

По данным Nielsen SoundScan , отслеживающего продажи, с 1991 года The Velvet Underground & Nico было продано 560 000 копий. [ 120 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Некоторые источники не указывают дату выпуска после марта 1967 года. [ 1 ] [ 2 ] такие как Ричи Унтербергер , который далее пишет: «Точная дата [выпуска] остается неопределенной, но появление в выпуске Village Voice от 9 марта пресловутой рекламы   … предполагает, что к этой дате альбом поступит в продажу на самый последний». [ 3 ] Вместо этого в более поздних источниках днем ​​релиза указывается 12 марта. [ 4 ] [ 5 ]
  2. ^ Однако обратите внимание, что формулировки соглашения распространяются только на по авторским правам иски и претензии ; он не распространяется на претензии в отношении товарных знаков или недобросовестной конкуренции , которые, как указано ниже, Фонд действительно подал против Партнерства.
  3. Альбом не попадал в британские чарты до 1994 года, когда он достиг 59-го места. Вскоре после смерти Лу Рида в 2013 году он достиг 43-го места. [ 116 ]
  1. ^ Хоган 1997 , с. 1.
  2. ^ Гарвард 2004 , с. 138.
  3. ^ Унтербергер 2009 , с. 135.
  4. ^ Стена 2013 , с. 25.
  5. ^ Румяна 2016 , с. 70.
  6. ^ «Синглы и EP» .
  7. ^ Jump up to: а б «Классические альбомы: The Velvet Underground – The Velvet Underground и Нико» . Столкновение Музыка . 11 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 28 марта 2015 г. ...   оригинальная арт-роковая пластинка   ...
  8. ^ Рейнольдс, Саймон (2007). «Пост-рок». В Коксе, Кристофе и Дэниеле Уорнерах (ред.). Аудиокультура: чтения по современной музыке . Континуум Интернэшнл. п. 359. ИСБН  978-0-8264-1615-5 . Пост-рок имеет свою собственную спорадическую, но обширную историю [...] Что касается электрогитары, ключевая линия берет свое начало от Velvet Underground [...] The Velvets соединили народное песенное мастерство с эстетикой стены шума, которая была наполовину Фил Спектор, наполовину Ла Монте Янг, — и тем самым изобрел дрологию — термин, который в общих чертах описывает 50 процентов сегодняшней пост-рок-деятельности.
  9. ^ СМИ, ACRN (2 марта 2020 г.). «Punk'd: The Velvet Underground – The Velvet Underground и Нико» . ACRN.com . Проверено 16 декабря 2023 г.
  10. ^ Ричман, Симми. «Бархатное метро: Бархатная революция продолжается» . Независимый . Архивировано из оригинала 13 февраля 2017 года . Проверено 12 февраля 2017 г. «Только на этом первом альбоме Velvets изобрели или, по крайней мере, вдохновили арт-рок, панк, гараж, гранж, шугейз, готику, инди и любую другую альтернативную музыку, которую вы захотите упомянуть».
  11. ^ Jump up to: а б Источники, обсуждающие цитату: Ссылка на цитату:
    • Маккенна, Кристина (октябрь 1982 г.). «Ино: путешествия во времени и восприятии» . Музыкант . Архивировано из оригинала 5 августа 2012 года . Проверено 8 ноября 2012 г. На днях я разговаривал с Лу Ридом, и он сказал, что первая пластинка Velvet Underground была продана тиражом 30 000 копий за первые пять лет. Продажи выросли за последние несколько лет, но я имею в виду, что эта пластинка была очень важной для очень многих людей. Я думаю, каждый, кто купил одну из этих 30 000 копий, создал группу!
  12. ^ «500 величайших альбомов всех времён по версии журнала Rolling Stone» . Роллинг Стоун . № 937. 11 декабря 2003. Архивировано из оригинала 4 января 2009 года . Проверено 18 июля 2006 г.
  13. ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 31 декабря 2023 г.
  14. ^ 6 марта 2007 г. - Записи исторических деятелей и музыкальных легенд добавлены в Национальный реестр звукозаписей 2006 г. Архивировано 29 октября 2013 г. в Wayback Machine , Новости из Библиотеки Конгресса, Национальный реестр звукозаписей 2006 г. - Библиотека сегодня (Библиотека Конгресса). ).
  15. ^ Jump up to: а б Уилкокс, Тайлер (13 марта 2017 г.). «Маловерное создание The Velvet Underground и Нико » . Поле . Вилы . Архивировано из оригинала 19 августа 2017 года . Проверено 18 августа 2017 г.
  16. ^ «Бархатная подземная биография» . Роллинг Стоун . 18 августа 2017 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2017 г.
  17. ^ Jump up to: а б 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Гарвард 2004 .
  19. ^ Ирвин и МакЛир 2007 , с. 80
  20. ^ Браун, Дэвид (4 ноября 2015 г.). «Вспоминая Боба Дилана и новаторского продюсера Velvet Underground» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 19 августа 2017 года . Проверено 18 августа 2017 г.
  21. ^ Jump up to: а б Бокрис 1994 , стр. 106, 135.
  22. ^ Jump up to: а б Грейвс, Рен (10 марта 2017 г.). «Бархатное метро: как Энди Уорхола уволили из-за собственного арт-проекта» . Смахиваем с них пыль . Последствие звука . Архивировано из оригинала 8 апреля 2017 года . Проверено 12 сентября 2017 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж Бокрис и Маланга, 1996 г.
  24. ^ Фрике, Дэвид (4 мая 1989 г.). «Лу Рид: Интервью журналу Rolling Stone» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 20 ноября 2018 года . Проверено 20 ноября 2018 г.
  25. ^ «Интервью со Стерлингом Моррисоном», Fusion , 6 марта 1970 г. Воспроизведено в Хейлине, 2009 г.
  26. ^ Фланаган, Билл (апрель 1989 г.). «Белый свет, белая жара: Лу Рид и Джон Кейл вспоминают Энди Уорхола». Журнал «Музыкант» .
  27. ^ «Бархатное метро, ​​«Я жду мужчину» » . Роллинг Стоун . 7 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 11 сентября 2017 г.
  28. ^ Звуки 2015 , стр. 40–41
  29. ^ Звуки 2015 , стр. 41–43
  30. ^ "Героин - The Velvet Underground | Информация о песне" . Вся музыка . Архивировано из оригинала 19 августа 2017 года . Проверено 18 августа 2017 г.
  31. ^ Jump up to: а б с д Хейлин 2009 г.
  32. ^ Фрике, Дэвид (1995). Очистите медленно и посмотрите (бокс-сет). The Velvet Underground и Нико. Полидор .
  33. ^ ДеРогатис, Джим (14 февраля 2003 г.). «Начинай свой путь» . Чикаго Сан-Таймс . п. 26. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 1 августа 2013 г. ...   этот непреходящий шедевр арт-рока   ...
  34. ^ Амориси, AD (15 мая 2018 г.). «ОСНОВНАЯ НОВАЯ МУЗЫКА: «THE VELVET UNDERGROUND» VELVET UNDERGROUND » . Магнит . Архивировано из оригинала 20 апреля 2019 года . Проверено 20 апреля 2019 г. Теперь канонический, сухой ледяной и святой террор Лу Рида и Джона Кейла на тогдашний экспериментальный рок
  35. ^ Гудман, Уильям (16 августа 2011 г.). «Слушайте: Feist & Friends кавер Velvet Underground» . Вращаться . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 6 октября 2013 г.
  36. ^ ДеРогатис 2003 , с. 79
  37. ^ Гермес, Уилл (8 декабря 2015 г.). «Полные ленты Матрицы» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 26 октября 2020 года . Проверено 31 июля 2020 г.
  38. ^ Пиннок, Том (28 сентября 2012 г.). «Джон Кейл в The Velvet Underground и Нико» . Необрезанный . Архивировано из оригинала 14 августа 2017 года . Проверено 18 августа 2017 г.
  39. ^ Jump up to: а б с Кристгау, Роберт (20 декабря 1976 г.). «Путеводитель Кристгау для потребителей по 1967 году» . Деревенский голос . Нью-Йорк. п. 69. Архивировано из оригинала 22 февраля 2017 года . Проверено 22 июня 2013 г.
  40. ^ Ульф Линдберг и др. Рок-критика с самого начала: весельчаки, громилы и хладнокровные крейсеры. Питер Лэнг, 2005. с. 115. ISBN   9780820474908
  41. ^ Jump up to: а б Будофски, Адам (28 октября 2013 г.). «Барабаны с Velvet Underground, Часть 2: Морин Такер» . Современный барабанщик .
  42. ^ «Часть иска Velvet Underground Banana, касающегося авторских прав, отклонена, часть товарного знака рассматривается» . Вилы . 11 сентября 2012. Архивировано из оригинала 3 февраля 2016 года . Проверено 10 января 2016 г.
  43. ^ Jump up to: а б Рунта, Иордания (12 марта 2017 г.). « The Velvet Underground и Нико»: 10 вещей, которые вы не знали» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 19 августа 2017 года . Проверено 18 августа 2017 г.
  44. ^ Перпетуя, Мэтью (11 января 2012 г.). «Velvet Underground подает в суд на Фонд Энди Уорхола за нарушение авторских прав» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 19 августа 2017 года . Проверено 18 августа 2017 г.
  45. ^ Jump up to: а б «Мнение и порядок» . Velvet Underground против Фонда Энди Уорхола. для Visual Arts, Inc., 12 Civ. 00201 (AJN) (SDNY, 7 сентября 2012 г.). Архивировано из оригинала 8 апреля 2013 года . Проверено 7 сентября 2012 г.
  46. ^ Мервис, Скотт (30 мая 2013 г.). «Фонд Энди Уорхола и Velvet Underground урегулировали иск по поводу культового банана» . Питтсбург Пост-Газетт . Архивировано из оригинала 5 июня 2013 года . Проверено 30 мая 2013 г.
  47. ^ Росс 2014 .
  48. ^ Унтербергер, Ричи. «Бархатное метро» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 18 марта 2017 года.
  49. ^ Унтербергер 2009 , с. 138.
  50. ^ Бейкер, Колорадо (22 августа 2017 г.). «Пристрастие к Лу» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 22 августа 2017 года.
  51. ^ Липез, Захари (19 ноября 2014 г.). «Дуг Юл дает редкое интервью о третьем одноименном альбоме Velvet Underground и делится альтернативной версией «Foggy Notion» » . Шумный . Вице Медиа. Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года.
  52. ^ «Миф о бархатном подполье? - Грант Макфи» . В Креатив . Проверено 3 января 2023 г.
  53. ^ «Рецензии на альбомы» . Рекламный щит . Том. 79, нет. 9. 4 марта 1967. стр. 8, 40, 43. Архивировано из оригинала 17 августа 2021 года . Проверено 17 августа 2021 г.
  54. ^ Jump up to: а б Харада, Уэйн (1 марта 1967 г.). «В записи» . Рекламодатель Гонолулу : B5. Архивировано из оригинала 26 ноября 2021 года . Проверено 27 ноября 2021 г. - через Newspapers.com. {{cite journal}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  55. ^ Jump up to: а б Донелли, Дэйв (4 марта 1967 г.). «Подростковый бит» . Гонолулу Star-Bulletin : B14. Архивировано из оригинала 26 ноября 2021 года . Проверено 27 ноября 2021 г. - через Newspapers.com. {{cite journal}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  56. ^ Штатный писатель (май 1967 г.). «Бархатное метро и Нико» . Американский гид по рекордам . 33 (2): 893. Архивировано из оригинала 6 сентября 2023 года . Проверено 19 марта 2023 г. - через Google Книги. {{cite journal}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  57. ^ Jump up to: а б Гольдштейн, Ричард (28 октября 2013 г.) [13 апреля 1967 г.]. «Бархатное метро и Нико» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 27 ноября 2021 года . Проверено 27 ноября 2021 г. {{cite journal}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  58. ^ Джонстон, Вэнс (5 марта 1967 г.). «Конни Фрэнсис качается в Вегасе» . The Tampa Tribune : 33. Архивировано из оригинала 26 ноября 2021 года . Проверено 27 ноября 2021 г. - через Newspapers.com. {{cite journal}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  59. ^ Ласс, Дон (18 марта 1967 г.). «Пение блюза» . Вечерняя пресса Эсбери-Парк : B14. Архивировано из оригинала 26 ноября 2021 года . Проверено 27 ноября 2021 г. - через Newspapers.com. {{cite journal}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  60. ^ Штатный писатель (19 марта 1967 г.). «Музыкальный календарь» . Журнал новостей Пенсаколы : 4D. Архивировано из оригинала 26 ноября 2021 года . Проверено 27 ноября 2021 г. - через Newspapers.com. {{cite journal}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  61. ^ Швед, Джон Ф. (июнь 1967 г.). «Бархатное метро и Нико» . Джаз и поп . Jazz Press: 23. Архивировано из оригинала 6 сентября 2023 года . Проверено 19 марта 2023 г. - через Google Книги. {{cite journal}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  62. ^ Деминг, Марк. « Бархатное метро и Нико – Бархатное метро» . Вся музыка . Проверено 31 октября 2004 г.
  63. ^ Блэк, Джонни. «Бархатное метро: Бархатное метро и Нико » . Блендер . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 13 августа 2004 года . Проверено 4 марта 2018 г.
  64. ^ Кот, Грег (12 января 1992 г.). «Записи Лу Рида: 25 лет новаторской музыки» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года . Проверено 11 ноября 2020 г.
  65. ^ Ларкин, Колин (2011). «Бархатное метро». Энциклопедия популярной музыки (5-е краткое изд.). Омнибус Пресс . ISBN  978-0-85712-595-8 .
  66. ^ Рэймер, Майлз (20 ноября 2012 г.). «Бархатное метро: Бархатное метро и Нико » . Вилы . Архивировано из оригинала 2 июня 2015 года . Проверено 5 июня 2015 г.
  67. ^ «Бархатное метро: Бархатное метро и Нико ». Вопрос . № 118. Лондон. Июль 1996 г. с. 150.
  68. ^ Фрике, Дэвид (14 марта 1985 г.). «The Velvet Underground: The Velvet Underground и Нико / Белый свет/Белая жара / The Velvet Underground / VU » . Роллинг Стоун . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 7 сентября 2001 года . Проверено 4 марта 2018 г.
  69. ^ Шеффилд, Роб (2004). «Бархатное метро» . В Брэкетте, Натан ; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . стр. 847–848 . ISBN  0-7432-0169-8 . Архивировано из оригинала 10 июня 2021 года . Проверено 22 ноября 2011 г.
  70. ^ Вейсбард, Эрик (1995). «Бархатное метро». В Вайсбарде, Эрик; Маркс, Крейг (ред.). Руководство по альтернативной записи Spin . Винтажные книги . стр. 425–427. ISBN  0-679-75574-8 .
  71. ^ Кристгау, Роберт (1981). «Базовая библиотека пластинок: пятидесятые и шестидесятые годы» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN  0899190251 . Архивировано из оригинала 12 марта 2019 года . Получено 16 марта 2019 г. - через robertchristgau.com.
  72. ^ Ларкин 1998 .
  73. ^ Клостерман, Чак ; Милнер, Грег; Паппадемас, Алекс (апрель 2003 г.). «Пятнадцать самых влиятельных альбомов всех времен (...   не записанных Битлз, Бобом Диланом, Элвисом и Роллинг Стоунз)» . Вращаться . Том. 19, нет. 4. с. 84. Архивировано из оригинала 27 июня 2014 года . Проверено 27 ноября 2011 г.
  74. ^ «НПР 100» . Национальное общественное радио . Архивировано из оригинала 24 декабря 2009 года . Проверено 1 февраля 2010 г.
  75. ^ Полный список 500 величайших альбомов всех времен по версии журнала Rolling Stone «500 величайших альбомов всех времен» . . Роллинг Стоун . 2012. Архивировано из оригинала 29 октября 2020 года . Проверено 23 сентября 2019 г.
  76. ^ «13) Бархатное метро» . Роллинг Стоун . 18 декабря 2008 года. Архивировано из оригинала 18 декабря 2008 года . Проверено 13 июля 2018 г.
  77. ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 22 сентября 2020 г. . Проверено 9 октября 2021 г.
  78. ^ «Музыка тысячелетия» . 24 января 1998 года. Архивировано из оригинала 17 июня 2012 года . Проверено 21 ноября 2013 г.
  79. ^ «50 альбомов, которые изменили музыку» . Наблюдатель . 15 июля 2006 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2006 года . Проверено 18 июля 2006 г.
  80. ^ Тирангиэль, Джош (2 ноября 2006 г.). « The Velvet Underground и Nico – 100 альбомов на все времена» . Время . Архивировано из оригинала 1 марта 2014 года . Проверено 16 мая 2007 г.
  81. ^ «200 лучших альбомов 1960-х» . Вилы . 22 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 3 сентября 2017 года . Проверено 3 сентября 2017 г.
  82. ^ Колин Ларкин , изд. (2000). 1000 лучших альбомов всех времен (3-е изд.). Девственные книги . п. 40. ИСБН  0-7535-0493-6 .
  83. ^ Колер, Дин Эллис; ВанХеке, Сьюзен (2009). Рок-н-ролльный солдат: Мемуары . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. ISBN  978-0-06-124255-7 .
  84. ^ «Риаты» . www.muziekencyclepedie.nl . Архивировано из оригинала 10 июня 2021 года . Проверено 27 декабря 2020 г.
  85. ^ «45Кот» . www.45cat.com . Архивировано из оригинала 10 июня 2021 года . Проверено 27 декабря 2020 г.
  86. ^ "check_out_these_rare_1967_velvet_underground_covers" . Опасные умы.нет . 12 июня 2014 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 г. . Проверено 27 декабря 2020 г.
  87. ^ Юргенсен, Джон (20 августа 2009 г.). «Бек переделывает классику» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 24 августа 2009 года . Проверено 5 апреля 2016 г.
  88. Аргентинские исполнители исполняют каверы Velvet Underground и Nico. Архивировано 15 августа 2010 г., в Wayback Machine на сайте Sounds and Colors.
  89. ^ Бокрис и Маланга 1996 , стр. 69
  90. ^ Хоган 1997 , с. 50
  91. ^ Планер, Линдси. «Девушка из Челси – Нико» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 21 марта 2017 года . Проверено 12 сентября 2017 г.
  92. ^ Фрике, Дэвид (ноябрь 2013 г.). «Перегрузка: история белого света/белого жара » . Моджо . Архивировано из оригинала 3 февраля 2017 года . Проверено 12 сентября 2017 г.
  93. ^ Шиндер 2007 , стр. 316–317.
  94. ^ «ИМТ Сонгвью» . ИМТ Сонгвью . Радиовещательная музыка, Inc. Проверено 8 февраля 2023 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  95. ^ Хоган 1997 , стр. 1–12.
  96. ^ Пиннок, Том (18 сентября 2012 г.). «Джон Кейл в The Velvet Underground и Нико» . Необрезанный . Архивировано из оригинала 29 декабря 2014 года . Проверено 7 марта 2015 г.
  97. Компакт-диски The Velvet Underground. Архивировано 2 декабря 2010 года в Wayback Machine на веб-странице The Velvet Underground.
  98. ^ Ханн, Майкл (26 июля 2012 г.). «Первый альбом The Velvet Underground получит роскошное переиздание» . Хранитель . Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 12 сентября 2017 г.
  99. ^ « The Velvet Underground & Nico» получит переиздание из шести дисков, посвященное 45-летнему юбилею» . Необрезанный . 25 июля 2012. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 11 сентября 2017 г.
  100. ^ Унтербергер, Ричи (2012). The Velvet Underground и Нико (буклет). The Velvet Underground и Нико. Универсальный .
  101. ^ «Безумно редкая пластинка Velvet Underground на eBay за 19 тысяч долларов» . Вилы . 6 мая 2007 года. Архивировано из оригинала 6 мая 2007 года . Проверено 18 августа 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  102. ^ Адамс, Джеймс (11 декабря 2006 г.). «Редкий ацетат все еще ищет покупателя» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 14 декабря 2006 года . Проверено 5 апреля 2016 г.
  103. ^ «Второй аукцион, закончившийся 16 декабря 2006 г.» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 18 августа 2017 г.
  104. ^ Jump up to: а б «Чрезвычайно редкий бархатный ацетат, проданный когда-то за 25 200 долларов, возвращается на аукцион» . Вилы . 22 мая 2014. Архивировано из оригинала 19 августа 2017 года . Проверено 18 августа 2017 г.
  105. ^ The Velvet Underground - Студийные и домашние записи. Архивировано 7 февраля 2009 г. в Wayback Machine на веб-странице The Velvet Underground.
  106. ^ « Velvet Underground и Нико – апрель 1966 года (Норман Дольф Ацетат)» . ФМ ОТТЕНКИ. 2 января 2007 года. Архивировано из оригинала 12 марта 2007 года . Проверено 5 апреля 2016 г.
  107. ^ «MP3-файлы Velvet Underground Acetate — остерегайтесь блога WFMU» . blog.wfmu.org . Архивировано из оригинала 19 августа 2017 года . Проверено 18 августа 2017 г.
  108. ^ The Velvet Underground - Bootleg LP, заархивировано 25 марта 2011 г., в Wayback Machine на веб-странице The Velvet Underground.
  109. ^ "Ultratop.be - The Velvet Underground - The Velvet Underground и Нико" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 19 марта 2024 г.
  110. ^ "Ultratop.be - The Velvet Underground - The Velvet Underground и Нико" (на французском языке). Хунг Медиен. Проверено 19 марта 2024 г.
  111. ^ "Dutchcharts.nl - The Velvet Underground - The Velvet Underground и Нико" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 19 марта 2024 г.
  112. ^ "Offiziellecharts.de - The Velvet Underground - The Velvet Underground и Нико" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 19 марта 2024 г.
  113. ^ "Italiancharts.com - The Velvet Underground - The Velvet Underground и Нико" . Хунг Медиен. Проверено 19 марта 2024 г.
  114. ^ "Norwegiancharts.com - The Velvet Underground - The Velvet Underground и Нико" . Хунг Медиен. Проверено 19 марта 2024 г.
  115. ^ «Бархатное метро – Художник» . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 9 июля 2014 года . Проверено 4 июля 2014 г.
  116. ^ "velvet+underground+%26+nico | полная официальная история чартов | Официальные чарты компании" . Официальный сайт Charts.com . Архивировано из оригинала 26 августа 2015 года . Проверено 12 марта 2017 г.
  117. ^ "История чартов Velvet Underground ( Billboard 200)" . Рекламный щит .
  118. ^ «Сертификаты итальянских альбомов – Velvet Underground – Velvet Underground: Velvet Underground & Nico» (на итальянском языке). Федерация итальянской музыкальной индустрии . Проверено 4 июня 2021 г. В раскрывающемся меню «Anno» выберите «2014». Введите «Velvet Underground: Velvet Underground & Nico» в поле «Filtra». Выберите «Альбом и сборник» в разделе «Раздел».
  119. ^ «Сертификаты британских альбомов – The Velvet Underground – The Velvet Underground & Nico» . Британская фонографическая индустрия .
  120. ^ «Лу Рид, покойся с миром: Что, если бы каждый, кто купил первый альбом Velvet Underground, создал группу?» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 19 января 2017 года . Проверено 18 августа 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дрейпер, Джейсон (2008). Краткая история обложек альбомов . Лондон: Издательство Flame Tree. стр. 46–47. ISBN  9781847862112 . OCLC   227198538 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6de58cf02022d6cfc3758cb6c38e608__1723834380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/08/c6de58cf02022d6cfc3758cb6c38e608.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Velvet Underground & Nico - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)