Jump to content

Бархатное метро (альбом)

Бархатное метро
Студийный альбом
Выпущенный Март 1969 г. ( 1969-03 )
Записано Ноябрь – декабрь 1968 г.
Студия ТТГ , Голливуд
Жанр
Длина 43 : 53
Этикетка МГМ
Продюсер Бархатное метро
Velvet Underground хронология
Белый свет/Белое тепло
(1968)
Бархатное метро
(1969)
Загружено
(1970)
Синглы из The Velvet Underground
  1. « Что происходит » / «Иисус»
    Релиз: март 1969 г. [ 1 ]

The Velvet Underground — третий студийный альбом американской рок-группы The Velvet Underground . Выпущенный в марте 1969 года на лейбле MGM Records , это была их первая пластинка с мультиинструменталистом Дугом Юлом , который заменил предыдущего участника Джона Кейла . Записанный в 1968 году на студии TTG в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, звучание альбома, состоящего в основном из баллад и простых рок-песен, ознаменовало заметный сдвиг в стиле по сравнению с предыдущими записями группы. Ведущий вокалист Лу Рид намеренно сделал это из-за резкого предыдущего студийного альбома White Light/White Heat (1968). [ нужна ссылка ] Рид хотел, чтобы на альбоме спели другие участники группы; Юл исполнила вокал во вступительном треке « Candy Says », а заключительный трек « After Hours » исполнен барабанщиком Морин Такер .

Тематически The Velvet Underground посвящена любви, противопоставляя предыдущие релизы группы. Рид разработал порядок треков и основывал свои песни на отношениях и религии. « Pale Blue Eyes » была названа одной из его лучших песен о любви. [ кем? ] хотя «Тайна убийства» известна своими экспериментами в отсылке к « Белому свету / Белому жару» . Билли Нэйм сделал для альбома фотографию группы, сидящей на диване на Энди Уорхола фабрике . Процесс записи начался в короткие сроки, и, хотя моральный дух группы был высоким, они в конечном итоге были разочарованы тем, что Рид создал свой собственный микс конечного продукта.

Современные обзоры высоко оценили альбом, который стал поворотным моментом для группы. Тем не менее, The Velvet Underground не попала в чарты из-за отсутствия продвижения со стороны звукозаписывающей компании группы. Рид сыграл доминирующую роль в процессе сведения, и его собственный микс для альбома, получивший название «Close Mix», был впервые выпущен в Соединенных Штатах. Штатному инженеру MGM Вэлу Валентину приписывают другой микс, который с тех пор получил более широкое распространение. Ретроспективные обзоры назвали его одним из величайших альбомов 1960-х и всех времен, причем многие критики отметили его сдержанное продюсирование и личную лирику. В 2020 году журнал Rolling Stone поставил его на 143-е место в списке « 500 величайших альбомов всех времен ».

Кейла уволили из группы в сентябре 1968 года, а Юл пригласили в качестве басиста. Юл был обнаружен Моррисоном через гастрольного менеджера группы Ханса Онсагера. [ 2 ] Через несколько недель после того, как Yule присоединилась к Velvet Underground, они начали записывать свой третий студийный альбом. [ 3 ] Лу Рид , главный автор песен группы, считал, что группе не следует «создавать еще один White Light/White Heat» . Я думал, что это будет ужасной ошибкой, и я действительно в это верил. Я думал, что мы должны продемонстрировать другую свою сторону. В противном случае мы превратились бы в одномерную вещь, и этого нужно было избегать любой ценой». [ 4 ]

По словам Моррисона, ранее в 1968 году большая часть оборудования группы была украдена в международном аэропорту имени Джона Кеннеди, что повлияло на звучание альбома. Однако Юл отвергает это утверждение, объясняя это тем, что он не помнит о таком событии, поясняя, что группа просто играла более мелодично — об этом говорит и Такер. В это время у Рида рос вкус к успокаивающей музыке; в интервью Лестеру Бэнгсу он выделил треки «Jesus» и «Candy Says», назвав последнюю «вероятно, лучшей песней, которую я написал   …» [ 3 ] Рид считал, что White Light/White Heat - это все, что группа могла сделать с таким продюсированием, и дополнительно называл каждый альбом, который группа выпустила, главой. [ 1 ] Они начали запись после тура по Западному побережью , и менеджер группы Стив Сесник в кратчайшие сроки получил студийное время, поэтому у группы было мало времени на подготовку. [ 5 ] В то время Рид налаживал отношения между своей девушкой Шелли Элбин и Нэймом, что повлияло на его написание песен. [ 6 ]

The Velvet Underground записывались в ноябре и декабре 1968 года в TTG Studios в Лос-Анджелесе. Группа остановилась в отеле Chateau Marmont и во время записи часто гастролировала. [ 3 ] Днем они писали и репетировали в отеле, а ночью записывали песни. [ 7 ] Рид и Моррисон играли на -струнных гитарах Fender 12 . [ 3 ] [ 7 ] Моральный дух в студии в целом был высоким - Юл сказал, что запись альбома «была очень веселой. Занятия были конструктивными, веселыми и творческими, все работали вместе». [ 4 ] По словам Юла, на создание основных треков ушло «пару недель», дополнительно назвав его «студийным концертным альбомом». Рид намеренно пытался привлечь внимание Юла, и участники группы подозревали, что это могло раздуть его эго. В целом на занятиях царила веселая атмосфера; [ 8 ] Такер сказала, что она «была довольна тем направлением, в котором мы движемся, и новым спокойствием в группе, и думала о хорошем будущем, надеясь, что люди поумнеют и какая-нибудь звукозаписывающая компания возьмет нас на себя и отдаст нам должное». [ 4 ]

"The Murder Mystery" включает в себя голоса всех четырех участников. Юл утверждает, что песня была записана в студии MGM на Шестой авеню в Нью-Йорке, хотя это противоречит примечаниям к пластинке. [ 3 ] Заключительная песня альбома "After Hours" содержит редкий сольный вокал Такера, которого попросил Рид, поскольку он чувствовал, что сладкое, невинное звучание ее голоса лучше соответствует настроению песни, чем его собственное. [ 9 ] Такер нервничала во время записи трека и после восьми дублей заставила всех уйти, кроме себя, Рида и Валентина. Закончив дубль, она сказала, что не будет петь его вживую, если кто-то об этом не попросит. Рид записал несколько гитарных соло для "What Goes On"; когда Валентин прокомментировал, что у них заканчивается место на треках, группа в конечном итоге решила оставить их все, [ 3 ] поскольку Рид не мог решить, какой из них звучит лучше. [ 10 ] Когда Рид сделал свой собственный микс для альбома, который заглушил другие аккомпанирующие партии, кроме его вокала, Моррисон и Такер были раздражены. [ 7 ] Моррисон охарактеризовал конечный продукт как «антипроизводственный». [ 10 ]

Музыка и тексты песен

[ редактировать ]

Сдержанность и утонченность альбома существенно отличались от прямой резкости White Light/White Heat . [ 11 ] [ 12 ] Это уменьшило количество явных сексуальных упоминаний, ужасов и упоминаний о наркотиках в их предыдущих работах, заменив их обсуждениями религии, любви и одиночества. [ 8 ] Музыкальный критик Грег Кот из Chicago Tribune охарактеризовал его как фолк-рок . [ 13 ] и Rolling Stone Трой Карпентер из журнала сказал, что они сосредоточены на мягком, мелодичном роке . [ 11 ] По словам музыкального журналиста Стива Тейлора, The Velvet Underground - это поп- альбом из-за его более доступных песен, и «его назвали Лу Ридом с аккомпанирующей группой из-за того, что упор делается на песни, а не на экспериментальную звуковую работу». [ 14 ] Биограф Ричи Унтербергер так прокомментировал резкое изменение звука: «Сделав, пожалуй, самый громкий альбом всех времен, они словно решили выпустить самую тихую пластинку в мире». [ 3 ] Рид сказал, что все песни на альбоме гармоничны и дополняют друг друга, уточнив это в интервью Говарду Смиту : [ 1 ]

Во вступительной песне были заданы определенные вопросы   ... а затем, знаете ли, они были разделены на различные этапы.   ... это закончилось тем, что «Иисус» сказал: «А теперь помоги мне сделать это, чувак».   ... А потом, после того, как вы прошли через все   ... отсюда до сюда, что похоже на то, через что проходит средний человек, вы столкнулись с чем-то вроде «Тайны убийства», которое представляет собой полную противоположность всего. Потому что ты не должен был с этим сталкиваться, но ты сталкивался.

Как и на других альбомах   ... люди не уловили [порядок треков]. И в этом случае я почувствовал, что это очевидно. Но, возможно, это было не так.   ... И, наконец, он подводит итог и говорит: «Это история моей жизни». Но затем он столкнулся с чем-то другим: как только вы преодолеете себя, вы разгадаете себя, так что вас не будет   ... Но то, что на самом деле происходит вне вас, - это «Тайна убийства   ... затем после это было что-то вроде «После закрытия». Что бы вы могли сказать после «Тайны убийства»? За исключением того, что «закрой дверь, ночь может длиться вечно». Это правда.

Рид считал каждую песню безличной «маленькой пьесой». [ 3 ] Помимо энергичных рокеров « What Goes On » и «Beginning to See the Light», на альбоме присутствуют задумчивые, мелодичные песни о различных формах любви. [ 12 ] такие как «Бледно-голубые глаза», «Некоторая любовь», «Иисус», «Я освобожден» и «Это история моей жизни». Игра Рида и Моррисона на двух гитарах стала самым ярким звучанием группы. [ 12 ] и в альбоме были запасные аранжировки без искажений. корни группы, Единственная песня, демонстрирующая авангардные - "The Murder Mystery". [ 12 ] Для записи песни потребовалось две сессии, а ее стихотворение позже было включено в The Paris Review . [ 10 ]

Сторона первая

[ редактировать ]

Вступительный трек « Candy Says » основан на -трансгендера истории актрисы Кэнди Дарлинг , которая была участницей « Фабрики Уорхола» . [ 9 ] [ 3 ] Юл поет историю о Дарлинг, которая ненавидит свое тело и испытывает эмоциональную боль. [ 8 ] Он ссылается на мысли Дарлинга, двусмысленно заявляя: «Я возненавидел свое тело / И все, что ему нужно в этом мире». [ 15 ] Дарлинг снова появляется в песне Рида 1972 года « Walk on the Wild Side ». [ 16 ] Моррисон говорит, что Юл решил исполнить эту песню потому, что Рид был утомлен гастролями. Yule сопровождается гармониями ду-воп и бэк-вокалом. Это был первый раз, когда Юл пела в студии. [ 3 ] и песню исполнил Юл по настоянию Рида. [ 16 ]

"What Goes On" оптимистичен и сочетает в себе несколько партий соло-гитары и органа; этот орган, на котором играет Юл, присутствует в большинстве песен на пластинке. [ 3 ] Кори Гроу из Rolling Stone охарактеризовал гитарное соло Рида в песне как «волыночное». [ 10 ] как «аномалия» первой стороны Описанный Робом Йовановичем , он наполнен «дерганым битом», его звучание является результатом того, что Рид увеличил громкость своей гитары во время записи. [ 8 ] RC Бейкер из The Village Voice назвал эту песню «одним из величайших экзистенциальных гимнов рок-н-ролла». [ 17 ]

"Some Kinda Love" содержит непристойный текст, контрастирующий с пластинкой, но в нем все еще есть приглушенные элементы - Такер использует только колокольчик и большой барабан. [ 3 ] Оно неоднозначно описывает любовь, особенно религиозную любовь. [ 8 ] Рид ссылается на « Полых людей » Т.С. Элиота . [ 9 ] Он пишет о двух персонажах, Томе и Маргарите, подробно описывая соблазнительную беседу между ними. [ 18 ] Виктор Бокрис приводит это как еще один пример, «когда [Рид] превращает рок-лирику в литературу». [ 19 ] Гроу сказал, что песня объясняет, насколько едина любовь, а в "Pale Blue Eyes" просто обсуждается "другой вид любви", в частности, прелюбодеяние, по словам Рида. [ 10 ]

«Pale Blue Eyes» была названа одной из величайших песен Рида о любви. [ по мнению кого? ] -Моррисон выделил его из альбома в интервью 1981 года. [ нужна ссылка ] Его состав датируется 1966 годом; [ 3 ] он исполнялся вживую с середины 1966 года. [ 20 ] Он описывает прелюбодеяние и грех как продолжение религиозных отсылок альбома. [ 8 ] Его вдохновила тогдашняя подруга Рида, Шелли Албин. [ 21 ] По словам Рида, он написал это для человека, по которому скучал, у которого были карие глаза; «Я буду твоим зеркалом» и « Был так долго, что это похоже на меня ». он отсылает к песням Ричарда Фариньи [ 9 ] Кроме того, Сесник предполагает, что некоторые строки касаются увольнения Кейла. [ 22 ] Такер играет на бубне. [ 18 ] Рид похвалил гитарное соло Моррисона в песне: [ 3 ]

В нем было такое красивое заикание. Я никогда не смог бы этого сделать. Мне всегда было интересно, как, черт возьми, он это сделал. Но он играл именно так – интуитивно, но интуитивно, в сочетании с мозгом.

По словам Рида, «Иисус» не имеет ничего общего с религией, хотя он назвал ее поисковой песней. Однако в народной балладе Рид в форме радостной проповеди просит Иисуса об искуплении . [ 3 ] Рид мало интересовался религией; Послание песни в целом светское. [ 18 ] На протяжении песни бас Юла играет ведущую роль в инструментальном сопровождении. [ 8 ]

Вторая сторона

[ редактировать ]

В «Начале видеть свет» используется фраза, связанная с религиозным искуплением. В песне Рид обсуждает свое воображаемое откровение: [ 3 ] и подтверждает свое отличие быть любимым, [ 19 ] на этот раз описывается в отношении религии. [ 10 ] Он обращается к движению за свободную любовь словами: «И вот снова / Я думал, ты мой друг», позже комментируя: «Каково это, когда тебя любят?» [ 23 ]

«I'm Set Free» неоднозначен, хотя и приветствует Фила Спектора ; прощания в конце песни имитируют прощания в « You've Lost That Lovin' Feelin' » группы Спектора The Righteous Brothers . Унтербергер хвалит это гитарное соло как «одно из самых недооцененных со вкусом группы». [ 3 ] В песне Рид утверждает, что он свободен от отношений. [ 10 ] хотя в конце концов он обнаруживает, что это неправда. [ 19 ]

"Это история моей жизни" содержит минимум инструментов, хотя в ней также есть отсылка к Name. Первоначально Кейл играл на альте в этой песне в концертной версии, хотя в эту студийную версию альт не был включен. [ 3 ] Во время песни повторяются четыре строки текста. [ 8 ] Название и текст были вдохновлены замечанием Нейма, который познакомил Рида с одной из тех, кто оказал на него наибольшее влияние, Элис Бэйли . [ 18 ] Бокрис резюмирует тему этой песни: «Разница между добром и злом - это история жизни [Рида]». [ 19 ]

"The Murder Mystery" - это устный трек. [ 3 ] Он включает в себя ритм раги , журчание органа , перекрывающиеся отрывки из устной речи и мелодичный вокал-контрапункт. [ 12 ] Во время куплетов Лу Рид и гитарист Стерлинг Моррисон одновременно читают разные стихи, причем голоса располагаются строго слева и справа. В припевах Такер и Юл одновременно поют разные тексты и мелодии, также раздельно слева и справа. [ 3 ] Унтербергер отметил, что в нем «мало мелодии», а его повествование повторяется, сравнивая его с «пластинками со скоростью 78 и 16 об / мин, играемыми одновременно», а трек завершается «все более безумным» фортепиано. В песне Рид упомянул «Сестру Рэй», уточнив, что песня «является частью романа, посвященного тайне убийства». Полностью он никогда не исполнялся вживую - Моррисон пояснил, что играть его будет слишком сложно. [ 3 ] Йованович описала это как «непонятную смесь» и дань уважения White Light/White Heat ; Рид назвал это провалом, поскольку он хотел, чтобы «один вокал говорил [лирическую] противоположность другому». [ 8 ]

"After Hours" был единственным релизом группы на тот момент, где Такер исполнял ведущий вокал. Она не играет на ударных инструментах, а играет только на гитаре и басу. Такер отсчитывает, говоря «раз, два, три»; на старом диске с записью трек был назван «If You Close the Door (Песня Мо)». [ 3 ] Как правило, в песне говорится о намеренной изоляции. [ 10 ]

Обложку сделал Билли Нэйм Уорхола» , фотограф и архивариус « Фабрики . [ 24 ] с участием группы, степенно сидящей на диване в The Factory. За фотографию ему заплатили 300 долларов, что было самой высокой суммой, которую ему на тот момент платили за фотографию. [ 1 ] Юл и Такер смотрят на Рида, а Моррисон отводит взгляд — по словам Такера, это потому, что Рид говорил об обложке журнала. [ 19 ] На задней обложке изображен курящий Рид, разделенный на две половины, одна из которых перевернута, причем на обеих видна только левая сторона его лица. На каждой стороне есть трек-лист и титры к пластинке, которые в этой части изображения также перевернуты. [ 1 ] Рид держал в руках номер Harper's Bazaar , который был закрашен аэрографом. [ 8 ] Обложка привела к тому, что пластинка получила название «Серый альбом». [ 23 ]

Выпускать

[ редактировать ]
Полностраничная реклама, которую MGM использовала для продвижения "What Goes On".

Дата выпуска «третьего альбома» группы была указана в статье в Los Angeles Free Press за ноябрь 1968 года как январь 1969 года; [ 25 ] полный альбом был анонсирован датским журналом Superlove [ da ] в январе 1969 года. Фил Моррис из MGM сообщил Record World 22 февраля 1969 года, что альбом готов к выпуску. Когда альбом был выпущен в марте 1969 года, в списке авторов песен в качестве композитора была указана вся группа, хотя все песни написал Рид. Вместо этого в более поздних релизах Рид был отмечен как единственный композитор. Группа перешла с Verve Records на материнский лейбл MGM по неизвестным причинам: Сесник говорит, что рок-подразделение Verve было близко к закрытию, а Моррисон говорит, что это было просто «административное изменение». [ 1 ] В конечном итоге решение о переходе в MGM было принято Сесником. [ 19 ]

Вышло два микса альбома. Первоначальный микс принадлежит Риду, в котором его вокал усиливается, а инструменты приглушаются, и это был первый микс, проданный в Соединенных Штатах. Моррисон отметил, что это звучит так, как будто он был записан в чулане, что привело к тому, что его назвали «тайным миксом». Валентин создал более традиционный микс, о котором Юл, как позже сказал, не подозревал. [ 1 ] Более широко распространенный микс принадлежит Валентину. [ 8 ] который был распространен по всей Европе. [ 18 ] В двух версиях используются совершенно разные исполнения "Some Kinda Love", взятые из одних и тех же сессий записи. Гардеробный микс был выбран для включения в бокс-сет Peel Slowly and See . [ 21 ]

Хотя Онсагер не планировал гастролировать до тех пор, пока не будут выпущены два коммерчески успешных сингла, их гастрольный график оставался почти непрерывным, и был выпущен только один неудачный сингл. "What Goes On" был выпущен в марте 1969 года с "Jesus" на стороне B. MGM продвигала его в полностраничной рекламе в Cashbox, но его распространение было сильно ограничено. Альбом пострадал из-за отсутствия рекламы, хотя реклама по радио использовалась для WNEW-FM в Нью-Йорке, а MGM также размещала рекламу в таких изданиях, как Rolling Stone , Creem и Village Voice . В конечном итоге он не попал в чарт Billboard Top LP , что стало первой записью группы, попавшей в чарты. Такер объяснил это отсутствием рекламы, а Юл отметил, что альбом в конечном итоге не стал мейнстримом. [ 1 ] Из-за неудачи в чартах MGM не планировала выпускать еще один альбом группы. [ 18 ]

Критический прием

[ редактировать ]
Современные профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Деревенский голос А [ 26 ]
Запись зеркала

Унтербергер отметил, что The Velvet Underground звучал гораздо более коммерчески, чем любой из предыдущих альбомов группы, и назвал это моментом, когда критические отзывы о группе стали более позитивными. [ 1 ] Однако, несмотря на это, альбом не попал в чарты и оказался менее успешным, чем два предыдущих альбома группы. [ 10 ] Рецензируя альбом для The Village Voice в 1969 году, Роберт Кристгау назвал его лучшей работой группы и нашел его мелодичным, хорошо написанным и исключительно спетым, несмотря на «еще один неудачный эксперимент» в «The Murder Mystery» и некоторую «загадку» в отношении смешивание. [ 26 ] В своем бюллетене для участия в ежегодном опросе критиков журнала Jazz & Pop Кристгау назвал его шестым лучшим альбомом года. [ 27 ] Позже он включил его в свою «Базовую библиотеку пластинок» записей 1950-х и 1960-х годов, опубликованную в « Справочнике записей Кристгау: Рок-альбомы семидесятых » (1981). [ 28 ]

Лестер Бэнгс , написавший в журнале Rolling Stone , посчитал, что он не соответствует уровню «Белого света/Белой жары» и имеет ошибки с «The Murder Mystery» и «Pale Blue Eyes», но в конечном итоге сказал, что это сочетание мощной выразительной музыки и глубоко сентиментальные тексты заставят недоброжелателей группы поверить в то, что они могут «писать и играть любую музыку, какую захотят, с одинаковым блеском». [ 29 ] Пол Уильямс из Crawdaddy заявил, что «всем нравится» новый релиз группы, и назвал его своим личным фаворитом со времен Forever Changes by Love. Боб Старк из Creem заметил, что он «столь же далек», как и любой из двух [предыдущих альбомов]». Ленни Кэй сделал рецензию на пластинку для журнала Jazz & Pop , назвав ее «почти лирической по своей красоте». Другие газеты, такие как Chicago Seed , Record World , Cashbox и более популярная Variety , высоко оценили альбом, причем последняя заявила, что это «важный вклад в лирическое развитие рока». Адриан Риболла из страны Оз , однако, посетовал, что «Velvet Underground на этом альбоме не звучат вместе». Вдобавок Бродсайд из Массачусетса стремился к более старому звучанию группы. [ 1 ] Melody Maker , похвалив альбом, одновременно отверг его, назвав его «не сенсационным, но интересным». Ретроспективно, в октябре 1969 года, Ричард Уильямс из того же журнала уточнил, что «старая жестокость все еще здесь», назвав старый обзор Melody Maker ошибочным и назвав первые три альбома группы «работой, которая столь же впечатляюща, как и любая другая». в роке». [ 30 ]

Переоценка

[ редактировать ]
Ретроспективные профессиональные рейтинги
Совокупные баллы
Источник Рейтинг
Метакритик 98/100
(супер делюкс) [ 31 ]
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 32 ]
Блендер [ 33 ]
Чикаго Трибьюн [ 13 ]
Энциклопедия популярной музыки [ 34 ]
Вилы 10/10 [ 35 ]
вопрос [ 36 ]
Роллинг Стоун [ 37 ]
Путеводитель по альбомам Rolling Stone [ 38 ]
Руководство по альтернативной записи Spin 10/10 [ 39 ]

The Velvet Underground не влиял на Billboard 200 до своего переиздания в 1985 году, когда он достиг 197 строчки. [ 40 ] По данным Billboard за 2013 год, The Velvet Underground . было продано 201 000 копий с 1991 года, когда Nielsen SoundScan начал отслеживать рекордные продажи, [ 40 ]

В обзоре переиздания альбома 1985 года Rolling Stone отметил из Дэвид Фрике , что и The Velvet Underground , и его предшественнику не хватает разнообразия дебютного альбома группы 1967 года и точной доступности Loaded (1970). Тем не менее, он чувствовал, что альбом по-прежнему поучителен как нежный, тонко широкий цикл песен, чья яркая постановка удивительно раскрывает суть более выразительного написания песен Рида. Фрике назвал «ироническое сочетание» «Бледно-голубых глаз» и «Иисуса» лучшим выражением «теплой надежды в центре ярости Вельвет». [ 37 ]

Профессиональные рецензенты высоко оценили сдержанное качество альбома. Колин Ларкин в своей статье в «Энциклопедии популярной музыки» (1998) сказал, что альбом продемонстрировал новую тонкость из-за большей роли Рида в группе и что он «раскрыл пасторальный подход, более мягкий и приглушенный, сохраняющий леденящую кровь, тревожную ауру». предыдущих выпусков». [ 41 ] В «Путеводителе по альбому Rolling Stone» (2004) Роб Шеффилд написал, что после ухода Кейла группа стала «исполнителями акустических фолк-баллад» и что Рид неожиданно очаровал на альбоме, чья «каждая песня - классика». [ 38 ] Журнал Q назвал альбом «ярким, незабываемым выступлением группы». [ 36 ] Грег Кот из Chicago Tribune подчеркнул сдержанный вклад Рида в пластинку, резюмируя его так: «Впервые без Джона Кейла [Рид] создает тихий, невероятно красивый фолк-рок». [ 13 ] Марк Деминг для AllMusic написал, что песни на пластинке самые личные и трогательные из всех, что записала группа. [ 32 ] Брайан Ино назвал его своим любимым альбомом группы. [ 1 ]

Рейтинги

[ редактировать ]

The Velvet Underground заняли 262-е место в третьем издании списка 1000 лучших альбомов всех времен Колина Ларкина (2000). [ 42 ] поставил его на 314-е место В 2003 году журнал Rolling Stone в списке 500 величайших альбомов всех времён . В выпуске 2012 года его число упало до 316, а в выпуске 2020 года оно увеличилось до 143. [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] Журнал NME назвал его 21-м лучшим альбомом всех времен в списке 100 лучших альбомов всех времен. [ 46 ] Ladyland Electric В списке 200 лучших альбомов 1960-х годов по версии Pitchfork за 2017 год он занял 12-е место, опередив по версии Jimi Hendrix Experience . [ 47 ] Ultimate Classic Rock включил его в список 100 лучших альбомов 1960-х годов без рейтинга. [ 48 ] Uncut поместил его на 52-е место в списке 200 величайших альбомов всех времен, выше Third/Sister Lovers от Big Star, но позади Tapestry Кэрол Кинг . [ 49 ]

Роберт Димери включил альбом в издание своей книги « 1001 альбом, которую вы должны услышать, прежде чем умереть» в 2018 году . [ 50 ]

Переиздания

[ редактировать ]

Наряду с первыми тремя альбомами группы The Velvet Underground в 1985 году было переиздано. [ 3 ] [ 51 ] Эти переиздания оказались неожиданно успешными, что привело к появлению дальнейших релизов под PolyGram, таких как Another View . Альбом вошел в бокс-сет Peel Slowly and See . [ 51 ] и позже будет переиздан как издание Super Deluxe к своему 45-летию, включая моно-версии треков, демо и живые выступления. [ 35 ]

Список треков

[ редактировать ]

Все треки написаны Лу Ридом . Весь вокал Рида, если не указано иное. Указанное время работы относится к миксу Valentin; Первый диск из 45th Anniversary Super Deluxe Edition представляет собой микс Valentin.

Сторона первая
Нет. Заголовок Ведущий вокал Длина
1. " Кэнди говорит " тот 4:04
2. « Что происходит »  4:55
3. "Какая-то любовь"  4:03
4. « Бледно-голубые глаза »  5:41
5. "Иисус" Рид с Юлом 3:24
Общая длина: 22:07
Вторая сторона
Нет. Заголовок Ведущий вокал Длина
1. «Начинаю видеть свет»  4:41
2. «Я освобожден»  4:08
3. «Это история моей жизни»  1:59
4. «Тайна убийства» Рид, Моррисон, Юл и Такер 8:55
5. « После закрытия » Такер 2:07
Общая длина: 21:50

Персонал

[ редактировать ]

Бархатное метро

Технический персонал

Сертификаты

[ редактировать ]
Область Сертификация Сертифицированные подразделения /продажи
Великобритания ( BPI ) [ 52 ] Золото 100,000

Показатели продаж и потоковой передачи основаны только на сертификации.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Унтербергер 2017 , гл. 6.
  2. ^ Хоган 2007 , стр. 56–57.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Унтербергер 2017 , гл. 5.
  4. ^ Jump up to: а б с Хоган, Питер (1997). Полное руководство по музыке Velvet Underground . Лондон: Омнибус Пресс . п. 28. ISBN  0-7119-5596-4 .
  5. ^ Йованович 2012 , с. 131.
  6. ^ Бокрис 1994 , стр. 165–168.
  7. ^ Jump up to: а б с Хоган 2007 , с. 58.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Йованович 2012 , стр. 133–140.
  9. ^ Jump up to: а б с д Хоган 2007 , стр. 250–252.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Расти, Кори (24 ноября 2014 г.). «Размышления Velvet Underground о самом глубоком альбоме» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 6 февраля 2022 года . Проверено 6 февраля 2022 г.
  11. ^ Jump up to: а б Карпентер, Трой (2001). «Бархатное метро» . В Джордж-Уоррен, Холли (ред.). Энциклопедия рок-н-ролла Rolling Stone (3-е изд.). Саймон и Шустер . п. 1035. ИСБН  0-7432-0120-5 . Проверено 29 июля 2013 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Шиндер, Скотт; Шварц, Энди (2008). Иконы рока: энциклопедия легенд, навсегда изменивших музыку . Том. 2. Издательская группа «Гринвуд» . п. 318. ИСБН  978-0-313-33847-2 . Архивировано из оригинала 16 февраля 2017 года . Проверено 28 июля 2013 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Кот, Грег (12 января 1992 г.). «Записи Лу Рида: 25 лет новаторской музыки» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 25 ноября 2018 года . Проверено 11 ноября 2020 г.
  14. ^ Тейлор, Стив (2006). Альтернативная музыка от А до Х. Международная издательская группа «Континуум» . п. 272. ИСБН  0-8264-8217-1 . Архивировано из оригинала 19 декабря 2016 года . Проверено 28 июля 2013 г.
  15. ^ Рэтбоун, Орегано (7 марта 2021 г.). «The Velvet Underground See The Light на одноименном третьем альбоме» . uDiscoverMusic . Архивировано из оригинала 7 февраля 2022 года . Проверено 7 февраля 2022 г.
  16. ^ Jump up to: а б Лапуант, Эндрю. «Интервью с Дугом Юлом» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 3 декабря 2013 г.
  17. ^ «Пристрастие к Лу» . Деревенский голос . 22 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 27 ноября 2021 года . Проверено 6 февраля 2022 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж Соунс, Ховард (2015). «Новый ВУ: 1967–8». Заметки из «Бархатного метро: Жизнь Лу Рида» . Великобритания: Трансмир . ISBN  978-1-4735-0895-8 .
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж Бокрис и Маланга 1996 , стр. 101-1. 104–110.
  20. ^ Унтербергер 2017 , гл. 4.
  21. ^ Jump up to: а б Хоган 2007 , стр. 142–144.
  22. ^ Бокрис и Маланга 1996 , стр. 107-1. 100–104.
  23. ^ Jump up to: а б «Серый альбом» The Velvet Underground и очертания десятилетия, PopMatters» . ПопМатерс . 29 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2022 года . Проверено 9 февраля 2022 г.
  24. ^ Рэнди Кеннеди (8 января 2010 г.). «В поисках архива эпохи Уорхола» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 января 2010 г.
  25. ^ Хейлин 2005 , с. 79.
  26. ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (10 июля 1969 г.). «Руководство для потребителя (1)» . Деревенский голос . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 15 августа 2013 года . Проверено 29 июля 2013 г.
  27. ^ Кристгау, Роберт (1969). «Бюллетень Роберта Кристгау в стиле джаз и поп-музыка 1969 года» . Джаз и поп . Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 года . Проверено 17 апреля 2014 г.
  28. ^ Кристгау, Роберт (1981). «Базовая библиотека пластинок: пятидесятые и шестидесятые годы» . Путеводитель Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Бостон: Тикнор и Филдс . ISBN  0-89919-026-Х . Архивировано из оригинала 12 марта 2019 года . Получено 16 марта 2019 г. - через robertchristgau.com.
  29. ^ Бэнгс, Лестер (17 мая 1969 г.). «Бархатное метро» . Роллинг Стоун . № 33. Сан-Франциско. п. 17. Архивировано из оригинала 6 мая 2015 года . Проверено 22 мая 2015 г.
  30. ^ Хейлин 2005 , стр. 119–121.
  31. ^ "The Velvet Underground [Super Deluxe Edition, посвященное 45-летию) от The Velvet Underground Reviews and Tracks" . Метакритик . Архивировано из оригинала 7 февраля 2022 года . Проверено 6 февраля 2022 г.
  32. ^ Jump up to: а б Деминг, Марк. «Бархатное метро – Бархатное метро» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 29 октября 2013 г.
  33. ^ «Бархатное метро: Бархатное метро» . Блендер . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 29 октября 2013 г.
  34. ^ Ларкин, Колин (2011). «Бархатное метро». Энциклопедия популярной музыки (5-е краткое изд.). Лондон: Омнибус Пресс . ISBN  978-0-85712-595-8 .
  35. ^ Jump up to: а б Берман, Стюарт (24 ноября 2014 г.). «Бархатное метро: Бархатное метро» . Вилы . Архивировано из оригинала 25 ноября 2014 года . Проверено 24 ноября 2014 г.
  36. ^ Jump up to: а б «Бархатное метро: Бархатное метро». Вопрос . № 191. Лондон. Июнь 2002. с. 128.
  37. ^ Jump up to: а б Фрике, Дэвид (14 марта 1985 г.). «The Velvet Underground: The Velvet Underground и Нико / Белый свет/Белая жара / The Velvet Underground / VU» Rolling Stone . № 443. Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 7 сентября 2001 года . Проверено 8 октября 2020 г.
  38. ^ Jump up to: а б Шеффилд, Роб (2004). «Бархатное метро» . В Брэкетте, Натан ; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Нью-Йорк: Саймон и Шустер . стр. 847–848 . ISBN  0-7432-0169-8 . Архивировано из оригинала 10 июня 2021 года . Проверено 22 ноября 2011 г.
  39. ^ Вейсбард, Эрик (1995). «Бархатное метро». В Вайсбарде, Эрик; Маркс, Крейг (ред.). Руководство по альтернативной записи Spin . Нью-Йорк: старинные книги . стр. 425–427. ISBN  0-679-75574-8 .
  40. ^ Jump up to: а б Генслер, Энди (28 октября 2013 г.). «Лу Рид: Что, если бы все, кто купил первый альбом Velvet Underground, создали группу?» . Рекламный щит . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 31 октября 2013 года . Проверено 8 октября 2020 г.
  41. ^ Ларкин, Колин (1998). «Бархатное метро». Энциклопедия популярной музыки . Том. 7 (3-е изд.). Муз Великобритания . стр. 5626–7. ISBN  1-56159-237-4 .
  42. ^ Ларкин, Колин (2000). 1000 лучших альбомов всех времен (3-е изд.). Девственные книги . п. 116. ИСБН  0-7535-0493-6 .
  43. ^ «500 величайших альбомов всех времен». Роллинг Стоун . Нью-Йорк. 11 декабря 2003 г.
  44. ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . Нью-Йорк. 31 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 9 октября 2020 г. Проверено 8 октября 2020 г.
  45. ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 22 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 9 марта 2021 г.
  46. ^ «100 лучших альбомов всех времен». НМЕ . Лондон. Март 2003 года.
  47. ^ «200 лучших альбомов 1960-х» . Вилы . 22 августа 2017. с. 10. Архивировано из оригинала 8 февраля 2022 года . Проверено 7 февраля 2022 г.
  48. ^ «100 лучших рок-альбомов 60-х» . Абсолютный классический рок . 19 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 30 ноября 2021 года . Проверено 9 января 2022 г.
  49. ^ «200 величайших альбомов всех времен». Необрезанный . 4 января 2016 г.
  50. ^ Димери, Роберт; Лайдон, Майкл (2018). 1001 альбом, который вы должны услышать перед смертью: переработанное и обновленное издание . Лондон: Касселл . ISBN  978-1-78840-080-0 .
  51. ^ Jump up to: а б Унтербергер 2017 , гл. 9.
  52. ^ «Сертификаты британских альбомов – Velvet Underground – The Velvet Underground» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 21 марта 2021 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ff2e482a0edd067b952c8d38f2277b9__1720997820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/b9/3ff2e482a0edd067b952c8d38f2277b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Velvet Underground (album) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)