Чикаго Сид (газета)
![]() Обложка тома. 3, выпуск №4. | |
Тип | Подземная газета |
---|---|
Формат | выходящий раз в две недели Таблоид, |
Владелец(и) | Семенная публикация |
Основатель(и) | Дон Льюис и Эрл Сигал |
Штатные писатели | Эйб Пек , Элиот Уолд |
Основан | май 1967 года Чикаго | в
Прекращена публикация | 1974 год |
Штаб-квартира | Старый город , Чикаго , Иллинойс , США |
Тираж | 30,000–40,000 |
The Chicago Seed — подпольная газета, издававшаяся раз в две недели в Чикаго , штат Иллинойс, с мая 1967 года. [ 1 ] до 1974 г.; Всего вышел 121 номер. Он отличался красочной психоделической графикой и эклектичной, недоктринерской радикальной политикой . Важными событиями, освещаемыми писателями и художниками Seed , были суд над Чикагской Восьмёркой , Вудсток и убийство Фреда Хэмптона . [ 2 ] На пике своего развития Seed распространялся тиражом от 30 000 до 40 000 копий по всей стране. [ нужна ссылка ]
История публикаций
[ редактировать ]После посещения собрания Underground Press Syndicate (UPS) в марте 1967 года, проходившего в Стинсон-Бич, Калифорния , художник Дон Льюис и Эрл Сигал (он же Крот, [ нужна ссылка ] владелец местного головного магазина «Кротовая нора» ) [ 2 ] запустил Seed и присоединился к UPS. [ 3 ] Газета также позже стала подписчиком службы новостей Liberation .
Лестер Дор взял на себя художественное руководство, когда Дон Льюис переехал в Нью-Йорк, чтобы работать в журнале Screw . [ нужна ссылка ] Разногласия между Льюисом и Сигалом привели к покупке Seed графическим дизайнером Гарри Дьюаром и фотографом Колином Перлсоном. [ 2 ] которые думали, что у этого есть коммерческий потенциал. [ нужна ссылка ]
« Семя» в течение нескольких лет редактировал Эйб Пек , который начал свою карьеру в качестве штатного писателя в конце 1967 года. Вскоре после этого он стал редактором и привел газету к йиппи ( Международной молодежной партии ), группе, которая планировала сюрреалистические мероприятия для Национальный съезд Демократической партии 1968 года . Несмотря на раскол с Эбби Хоффман и Джерри Рубином по поводу тактики и прозрачности, Пек и другие сотрудники Seed появлялись в Линкольн-парке во время демонстраций в августе 1968 года. [ 3 ]
Скитс Миллард, молодой фотограф и общественный деятель, издававший чикагское издание « Калейдоскопа» , присоединился к коллективу Seed в 1969 году, когда все первоначальные основатели ушли и не было никого, кто работал бы над газетой больше. более 12 месяцев; Майк Абрахамсон руководил газетой в отсутствие Эйба Пека. [ 4 ] Среди штатных авторов были Маршалл Розенталь и Элиот Уолд .
Поддерживая различные движения, « Семя» оставалось независимым от организационной принадлежности. Хотя газета была крайне левой, она была известна своей независимостью и беспристрастностью по левым вопросам, не придерживаясь какой-либо определенной идеологии, что было необычно для того времени. [ 5 ] Однако « Семя» становилось все более радикальным, и Пек покинул газету в 1970 году. [ 3 ]
Эстетика дизайна и производственный процесс
[ редактировать ]Газета была известна своей красочной полиграфией, иллюстрациями и комиксами . Скип Уильямсон , Джей Линч , Джим Рослоф , Роберт Крамб , Карл Хайнц-Мешбах, Пол Змиевски, Питер Солт и другие художники шестидесятых внесли свой вклад в уникальный внешний вид издания:
«На обложках… предпочитались смелые изображения, которые рассказывали большую историю, а не повседневные фотографии… Внутренняя часть могла бы быть столь же впечатляющей: с вырезами размером с плакат с чернилами Day-Glo , градиентным фоном, изобилием музыки крупных лейблов. реклама и замысловатые рисунки». [ 2 ]
The Seed , наряду с San Francisco Oracle , была одной из первых бульварных газет, использовавших сплит-чернила в веб-печати . [ 2 ] Это была настоящая операция «сделай сам» : копия была установлена на IBM Selectric и наклеена, негативы были изготовлены и зачищены для изготовления пластин, а чернила были смешаны для печати на принтере.
Потеряв свой первоначальный принтер в 1968 году, « Семя» какое-то время печаталось на печатных машинах издателя либеральных газет из Висконсина Билла Шанена, который предоставлял полиграфические услуги большому количеству подпольных газет Среднего Запада, которые не могли найти другого принтера. [ 2 ] [ 6 ] Однако «Семя» продолжало печататься в Чикаго до 70-х годов тем же типографом, который печатал «Новости Черной пантеры» и другие местные левые издания.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Уолт Кроули (1995). Обряды посвящения: мемуары о шестидесятых годах в Сиэтле . Вашингтонский университет Press. п. 83. ИСБН 978-0-295-97492-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сиссон, Патрик (29 июля 2014 г.). «Нимфы, свиньи и мэр Дейли на День Благодарения: радикальное искусство Chicago Seed» . Чикагский читатель . Проверено 4 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Пек, Эйб . Раскрытие шестидесятых: жизнь и времена подпольной прессы (Нью-Йорк: Pantheon Books, 1985).
- ^ Глессинг, Роберт Дж. Подпольная пресса в Америке (Indiana Univ. Press, 1970), стр. 1970. 27.
- ^ «Чикагское семя | Коллекция Холла-Хога | Университет Брауна» . blogs.brown.edu . Проверено 4 сентября 2017 г.
- ^ Фелиен, Эд. «Пусть расцветают сто цветов, пусть соперничают сто школ мысли», в Ваксбергере, Кен, изд. Голоса из подполья: инсайдерские истории подпольной прессы вьетнамской эпохи , (Темпе, Аризона: Mica's Press, 1993), стр. 305-312.
Источники
[ редактировать ]- Чикаго Сид . Район Чикаго . Проверено 4 июня 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Чикагское семя на Chicago History.org
- Микрофильмы Чикагского семени в Университете Орегона.
- Chicago Seed, полное сканирование тома 3, №. 8 (март 1969 г.) выпуск
- Сиссон, Патрик (29 июля 2014 г.). «Нимфы, свиньи и мэр Дейли на День Благодарения: радикальное искусство Chicago Seed» . Чикагский читатель . - включает галерею обложек
- Семенной об. 5, нет. 8 (1970)», «Галерея изображений: голоса из подполья», веб-сайт библиотек Университета Коннектикута. Архивировано на Wayback Machine.