Домработник

Домработники — это отдельные лица, семьи и группы, которые превращают старые грузовики и школьные автобусы в портативные дома , называемые «хаустраками» , и живут в них, предпочитая одинокий и временный образ жизни более традиционному жилью. Эти автомобили начали появляться по всей Новой Зеландии в середине 1970-х годов, и, хотя сегодня их стало меньше, они продолжают ездить по дорогам Новой Зеландии. [ 1 ]
К 21 веку эти -хиппи кочевники путешествовали самостоятельно и в колоннах из города в город, зарабатывая на жизнь небольшими кустарными промыслами, такими как декоративно-прикладное искусство , или следуя за различными сезонами сбора фруктов , которые происходили по всей стране. Другие грузчики, работающие неполный рабочий день, используют свои самодельные машины только во время длительного отпуска. Некоторые старые автомобили, которые больше не работают, поднимаются на блоки и используются в качестве постоянных фургонов или дополнительных помещений на объектах недвижимости и в стоянках для фургонов. [ 2 ]
Связь с Новой Зеландией
[ редактировать ]В мире осталось мало мест, где грузоперевозки могут стать раскованным образом жизни с такими простыми самодельными приспособлениями, которыми может похвастаться Новая Зеландия. В других странах строгие законы, касающиеся стандартов пригодности к эксплуатации старых транспортных средств, вынудили многие старые грузовики и автобусы покинуть дороги и оказаться на кладбищах, в изолированных фермерских загонах и на свалках. Другие законы, касающиеся места парковки или разбивки лагеря, серьезно ограничивают жизнь на дороге. Грузчики - киви , живущие в культуре, которая популяризирует преимущества сохранения этих старых автомобильных реликвий, ценят убежище своих дальнобойщиков. [ 3 ] Транспортный закон Новой Зеландии требует, чтобы все транспортные средства каждые шесть месяцев проходили тщательную проверку технического состояния, что гарантирует, что эти старые дома на колесах останутся пригодными к эксплуатации.
Многие дальнобойщики предпочитают путешествовать в колонне, и в Новой Зеландии есть группы семей дальнобойщиков, которые путешествуют вместе из города в город и по выходным собираются в разных парках, чтобы проводить рынки, откуда они продают свой товар. Есть две отдельные группы, которые сегодня путешествуют по Новой Зеландии, продавая свои рыночные товары; это цыганская ярмарка [ 4 ] и цыганские путешественники. [ 5 ]
На протяжении 1970-х и 1980-х годов по всей Новой Зеландии проводилось множество съездов домашних грузовиков и массовых фестивалей всех тематик, где грузовики собирались не только ради мероприятия, но и ради возможности связаться и поделиться информацией с другими дальнобойщиками со всей страны. Эти мероприятия проводились в районах, которые считаются зонами альтернативного образа жизни внутри страны. Множество скромных фестивалей было проведено в регионах Коромандел , Нортленд , Западный Окленд , западное побережье Южного острова и в районе Нельсона . [ 6 ] В течение двух десятилетий ферма Моллерс в Оратии к западу от Окленда, популярное место проведения блюзовых и фольклорных фестивалей, [ 7 ] предложили день открытых дверей для стоянки дальнобойщиков на полупостоянной основе.
История
[ редактировать ]
Идея мобильного дома в кочевом стиле возникла в результате международных контркультурных движений 1960-х и 1970-х годов. Новая Зеландия с ее уникальным опытом Киви возникла в результате ранних американских и британских крестовых походов хиппи и тогдашней революции альтернативной музыки . В 1960-е и 1970-е годы культура хиппи распространилась по всему миру посредством слияния рок-музыки , фолка , блюза и психоделического рока ; оно также нашло выражение в искусстве , особенно в литературе , драматическом искусстве и творчестве . [ 8 ] Ранние и современные грузчики домов, по сути, заимствовали свою культуру и систему верований из этих первоначальных влияний. [ 9 ] [ 10 ]
Первыми группами грузчиков, которые путешествовали скоординированным конвоем, было Зимнее шоу Намбасса с Маханой в 1978 году, а затем снова Махана путешествовала с Roadshow Fayre после фестиваля Намбасса 1979 года. [ 1 ]
Зимнее шоу Намбасса с Маханой
[ редактировать ]Зимнее шоу Намбасса Северному с Маханой представляло собой музыкально-театральную постановку с участием 60 артистов и съемочной группы, которые совершили поездку по острову Новой Зеландии в колонне передвижных домов , автобусов и фургонов, выступая в крупных центрах и театрах в течение сентября и октября 1978 года. Первоначально четыре труппы были запланированы основные представления Для этой коллективной театральной , в результате повторных и спонтанных выступлений по всей стране количество живых выступлений увеличилось до более чем десяти. Эта театральная феерия была организована Фондом Намбасса Траст в рамках национального продвижения искусства и продвижения трехдневного фестиваля музыки, ремесел и альтернативного образа жизни 1979 года , который проводился в Вайхи .
Связь с фестивалем Намбасса
[ редактировать ]
Новозеландская мода на домашние грузовики ручной работы, по сути, зародилась в период альтернативных фестивалей Намбасса 1970-х годов . Ежегодное паломничество мобильных домов в Намбасу росло, а креативный дизайн грузовиков возрастал по мере проведения каждого фестиваля, кульминацией которого стала удивительная демонстрация тысяч уникальных инновационных грузовиков и фургонов на фестивале 1981 года. В 1978 году было всего несколько машин впечатляющего вида, эти замечательные первые машины вызвали взрыв популярности в этой уникальной культуре грузоперевозок. Вокруг костров велось множество веселых споров о том, кто на самом деле построил первые машины, украсившие дороги Новой Зеландии. [ 1 ]
На протяжении 1980-х годов многие передвижные дома часто посещали музыкальные фестивали Суитуотера и альтернативные фестивали, регулярно проводившиеся по всей стране.
В Намбе
[ редактировать ]В период с 1976 по 1981 годы музыкальные фестивали хиппи проводились на больших фермах в окрестностях Вайхи и Вайкино в Новой Зеландии — Аотеароа . Фестивали, получившие название «Намбасса», были посвящены миру , любви и сбалансированному образу жизни, в их рамках проводились семинары и выставки, пропагандирующие альтернативный образ жизни , чистую и устойчивую энергию и натуральные продукты. Намбасса — это также племенное название фонда, который контркультуры и альтернативного образа жизни с начала 1970-х годов пропагандирует идеи устойчивого развития и демонстрирует практические методы .
Дорожные люди будут настаивать на том, что передвижной дом — это идеальный дом для хиппи, предназначенный для домовладения, самодостаточности , транспорта и облегчения свободного кочевнического образа жизни. А в 1970-е годы любой житель Новой Зеландии мог приобрести его по очень низкой цене. [ 1 ]
-
«Роуд-шоу Маханы» и Намбасса, 1979 год.
-
Грузовик начала семидесятых годов в Намбассе, 1978 год.
-
1981 год. Передвижной дом в Намбасе.
-
Домовоз с разработкой технологии ветрогенератора ручной работы
-
1981 год в Намбе.
Строительство
[ редактировать ]

Большинство передвижных домов 1970-х годов были построены, начиная с шасси, с использованием преимущественно дешевых переработанных материалов. На протяжении всей этой эпохи машины для домашних грузовиков строились на палубах старых бывших сельскохозяйственных грузовиков, которые затем можно было купить за 500–2500 долларов. Дома-автобусы либо разбирались до шасси при подготовке к постройке, либо просто достраивались, чтобы увеличить жилую площадь. В отличие от ярких красочных американских и британских версий 1960-х годов, многие из ранних грузовиков Kiwi имели деревянный кузов землистого цвета. Это произошло из-за того, что в 1970-х годах компания Toyota для использовала фанеру морского класса ящиков для импорта своих автомобилей из Японии. Ящики . имели полы хорошего качества Это был подходящий материал для изготовления и обшивки грузового дома. В 1970-е годы можно было купить целый автомобильный ящик примерно за 25 долларов. Для сборки домашнего грузовика среднего размера потребовалось около пяти автомобильных ящиков. В 1970-х годах было снесено большое количество заброшенных деревенских фермерских домов времен первых колониальных времен Новой Зеландии. В них хранились редкие породы древесины, пригодные для вторичной переработки, такие как Каури , Тотара и Риму . Остальные материалы были приобретены у переработчиков древесины и торговцев подержанными товарами . Дровяные буржуйки использовались для приготовления пищи, нагрева горячей воды и обогрева в зимние месяцы. Поскольку большинство грузовиков были припаркованы в нежилых помещениях, лишь немногие из первых грузовиков были подключены к электросети. Газовое освещение и свечи были нормой. В некоторых грузовиках использовалась небольшая газовая или керосиновая плита для приготовления пищи в жаркие летние месяцы. Все эти предметы были куплены б/у. Некоторые буровые установки начала 1970-х годов экспериментировали с самодельными ветряными турбинами для освещения; однако эти большие агрегаты, хотя и были прикреплены к крыше во время путешествия, оказались неудобными. Сегодня современные устройства меньшего размера можно приобрести по разумной цене. Некоторые дальнобойщики прикрепляли к своим машинам газогенераторные установки, фактически бесплатно работая на древесном угле. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]- Летающий класс
- В Намбе
- Зимнее шоу Намбасса с Маханой
- Путешественники нового века
- Автомобиль для отдыха
- Небольшой домашний переезд
- Ван-жилище
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Намбасса: новое направление , под редакцией Колина Бродли и Джудит Джонс, AH & AW Reed, 1979. ISBN 0589012169 .
- ^ «Журнал Massey, ноябрь 2001 г. | Воспитание Сони» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2018 г. Проверено 7 мая 2007 г.
- ^ Обзор книги - Дом бесплатно
- ^ Цыганская ярмарка
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 7 мая 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Добро пожаловать в Visionz» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2004 г. Проверено 7 мая 2007 г.
- ^ «www.aucklandfolkfestival.co.nz» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 7 мая 2007 г.
- ^ Культурная революция 1960-х годов Джона К. Маквильямса ISBN 0-313-29913-7 ISBN 978-0-313-29913-1
- ↑ Художественный документальный фильм «Фестиваль Намбасса», участие в Каннском кинофестивале , 2-часовой документальный фильм — Новая Зеландия, 1980. Архив фильмов Новой Зеландии / Ngā Kaitiaki O Ngā Taonga Whitīāhua. Архивировано 9 апреля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Уоррен, Трой (2012). Шут: Мемуары хиппи на пенсии . Консультанты по публикациям. ISBN 9781594333057 . OCLC 923342368 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 150 изображений грузовиков/автобусов на фестивалях Намбасса . Архивировано из оригинала 22 июля 2016 года.
- Домовые грузовики Новая Зеландия . Архивировано из оригинала 11 октября 2015 года.
- Официальный сайт Намбасы . Архивировано из оригинала 22 марта 2018 года.