Ньюпортский поп-фестиваль
Поп-фестиваль в Ньюпорте | |
---|---|
Жанр | Рок , поп и т.д. |
Даты | 3–4 августа 1968 г. 20–22 июня 1969 г. |
Местоположение(а) | Коста Меса, Калифорния (1968) Нортридж, Калифорния (1969) |
Годы активности | 1968-1969 |
посещаемость | 100,000 (1968) 200,000 (1969) |
Поп-фестиваль в Ньюпорте , проходивший в Коста-Меса, штат Калифорния , 3–4 августа 1968 года, стал первым музыкальным концертом, когда-либо собиравшим более 100 000 платных посетителей. Его продолжение, объявленное как Newport 69 , проходило в Нортридже, Калифорния , 20–22 июня 1969 года, и его общая посещаемость оценивалась в 200 000 человек.
История
[ редактировать ]В конце 1960-х годов было проведено два отдельных мероприятия, которые обычно называют «Ньюпортским поп-фестивалем». Первый назывался Ньюпортским поп-фестивалем и не имел никакого отношения к фолк- или джазовым фестивалям в Род-Айленде. Он проводился на торгово-выставочном центре округа Ориндж в Коста-Месе, штат Калифорния, в выходные 3–4 августа 1968 года. Второе мероприятие называлось «Ньюпортский поп-фестиваль». Первоначально объявленный как «Ньюпорт 69», он проводился в течение трехдневных выходных 20–22 июня 1969 года в Нортридже, Калифорния , в Девоншир-Даунс . В опубликованных за последние 40 лет публикациях это последнее событие упоминалось как «Поп-фестиваль в Ньюпорте 69», «Поп-фестиваль в Ньюпорте 1969 года» или просто «Поп-фестиваль в Ньюпорте». Впоследствии за годы между событиями 1968 и 1969 годов возникла большая путаница. [ нужна ссылка ] Частично эта путаница была вызвана самими участвующими музыкантами, которые в более поздних интервью часто путали эти два события.
Последнее мероприятие было организовано Марком Робинсоном (25 лет), который был одним из трех промоутеров первого поп-фестиваля в Ньюпорте в 1968 году. Двумя другими промоутерами мероприятия 1968 года были Гэри Р. Шмидт (26 лет) и его отец. Эл Шмидт. [ нужна ссылка ] Эл не был рок-н-ролльщиком, а скорее предприимчивым бизнесменом, который помогал с деньгами и лицензией. Незадолго до шоу «Ньюпорт 69» между двумя Шмидтами и Робинсоном произошел короткий судебный процесс, в котором Шмидты отказались участвовать из-за стоимости выступлений. Сообщается, что Робинсон потратил на выступления 282 000 долларов. [1] Весь бюджет группы на концерт 1968 года составлял менее 50 000 долларов, в то время как Робинсон заплатил только Джими Хендриксу 100 000 долларов за мероприятие 1969 года. [1] Это была неслыханная по тем временам сумма для рок-исполнителя. Иск был связан с торговыми марками, и за последние несколько дней перед шоу 1969 года суд постановил, что Робинсон должен был использовать в рекламе заявления об отказе от ответственности «не связан с поп-фестивалем в Ньюпорте». В противном случае он не смог бы поставить шоу «Ньюпорт 70» под этим названием. Круглый флаер размером с пластинку со скоростью 45 об/мин использовался для рекламы шоу в Коста-Месе 1968 года и включен в «Искусство рока», издание плакатов 1960-х и 1970-х годов. Этот флаер был продан на eBay за 500 долларов.
Поп-фестиваль в Ньюпорте, 1968 год.
[ редактировать ]Первый поп-фестиваль в Ньюпорте прошел на ярмарочной площади округа Ориндж в Коста-Меса, Калифорния, в выходные 3–4 августа 1968 года. Считается, что это был первый концерт поп-музыки, который собрал более 100 000 платных посетителей.
Первоначально мероприятие 1968 года планировалось провести на территории торгово-выставочного комплекса округа Ориндж в открытом павильоне. Ярмарочная площадь находится на бульваре Ньюпорт, недалеко от пляжа Ньюпорт (отсюда и название). Предварительная продажа билетов на мероприятие 1968 года в три раза превысила ожидаемую, и стало очевидно, что ни одна зона внутри ярмарочной площади не сможет вместить даже 25 000 человек, не говоря уже о почти 100 000, прогнозируемых сейчас. За последние три дня перед выставкой его перенесли на одну из прилегающих к выставочному комплексу парковок. Ограждение, постановку, санитарию и продовольственные льготы нужно было организовать всего за три дня. Ограждение на некоторых участках состояло из проволочных полотен и/или брезента, накинутого в качестве визуального барьера. Люди без билетов снаружи «штурмовали забор» и проходили бесплатно. Никто из коммерческих концессионеров не был готов к этому событию, и к середине первого дня у них у всех закончилась еда и питье. Вода на протяжении всего мероприятия подавалась из садовых шлангов изнутри ярмарочной площади, но участникам пришлось предоставить свои собственные контейнеры и отказаться от смотровой площадки, чтобы добраться до воды. Из-за сломанной трубы водоснабжения образовалась грязевая ванна, в которую прыгнули несколько человек, но люди поняли, что солнце запекает грязь в твердый покров, поэтому остановились. В задней части наспех собранной «площадки» было множество переносных горшков. На основной смотровой площадке не было тени, и участники вечеринки загорели. Погода стояла типичный августовский день в солнечной Южной Калифорнии. Тем, у кого не было брони в гостинице, негде было остановиться. Однако городские власти смягчили некоторые проблемы, выделив участок площадью 32 акра (130 000 м²). 2 ) территория ярмарочной площади в качестве аварийного палаточного лагеря. Они также привезли переносные туалеты и резервуары для воды. Это конкретное событие выявило некоторые проблемы, с которыми промоутерам рок-фестивалей придется столкнуться в будущем.
Харви «Хамбл Харв» Миллер, диск-жокей из топ-40 группы 93 KHJ-AM в Лос-Анджелесе , был нанят для продвижения шоу и вел мероприятие вместе с Wavy Gravy . В состав Wesco Productions (West Coast Productions) входили Марк Робинсон, Гэри Шмидт и Эл Шмидт, хотя Humble Harv использовался в рекламе в рекламных целях. Том Нейто из Scenic Sounds Productions также помогал в обеспечении безопасности выставочной площади, получил гонорар и некоторые рекламные счета. Робинсон вместе с Бобом Блоджетом участвовал в организации гораздо меньшего, но похожего фестиваля выходного дня в 1967 году в Лос-Анджелесе. [2] Второго издания этого события не было, и его известность исчезла из памяти до тех пор, пока 4 августа 2008 года Джефф Оверли не написал тематическую статью для Orange County Register. [3] в честь 40-летия этого события.
Большими успехами среди публики пользовались Tiny Tim , Jefferson Airplane , Country Joe McDonald , The Chambers Brothers и Steppenwolf .
Марк Робинсон продолжал продвигать аналогичное шоу «Ньюпорт 69» с Джими Хендриксом , а позже стал адвокатом и занимался юридической практикой вместе с Мелвином Белли . Эл и Гэри объединились с Биллом Кворри, Алфи Зейнером и Ричем Ромелло и организовали Международный поп-фестиваль в Сан-Франциско на ярмарочной площади округа Аламеда в Плезантоне 25–26 октября 1968 года. Это шоу собрало более 40 000 человек и включало в себя Creedence Clearwater Revival , Братья Чемберс, Хосе Фелисиано , Deep Purple , Прокол Харум , Джонни Риверс , Железная бабочка , Эрик Бердон и животные , Консервированная жара , The Grass Roots , Радуйтесь и Братство человечества. После шоу Эл Шмидт продолжал заниматься нерок-н-ролльным бизнесом, пока не умер в возрасте 83 лет в конце 1990-х. Гэри Шмидт вошел в бизнес ночных клубов и продолжал продвигать небольшие мероприятия по всей Северной Калифорнии , включая еще два фестиваля с посещаемостью в диапазоне 25 000–30 000 человек: Фестиваль музыки и искусств по выходным в честь Дня труда в Карсон-Сити, штат Невада, в 1972 году и Super Sun Bust Summer в 1972 году. 1973 год, трасса Юджин Спидвей (Орегон). Для некоторых из этих постановок Шмидт объединился с Биллом Кворри, известным промоутером раннего Ист-Бэй (см. «Подростки N Twenties» и «Сцена Ист-Бэй, Гаражные группы из 60-х, тогда и сейчас»). Шмидт также управлял известным ночным рок-клубом Odyssey Room в Саннивейле, Калифорния, с 1969 по 1989 год (см. «Возвращение к Odyssey Room») и заведением недалеко от Рино, штат Невада, на горе Роуз, который назывался Reindeer Lodge, который по состоянию на 2010 год , до сих пор время от времени проводятся шоу. Марк Робинсон, в то время студент Стэнфорда, организовал еще несколько концертов, а затем окончил юридический факультет. Сейчас он всемирно известный и аккредитованный адвокат, занимающийся юридической практикой на всей территории Соединенных Штатов, имея при этом домашний офис в округе Ориндж.
Событие 1968 года привлекло в то время большое внимание средств массовой информации. Журнал Rolling Stone опубликовал статью об этом событии в выпуске от 14 сентября 1968 года, написав:
Поп-фестиваль в Ньюпорте продолжается: «Пыль и жара: Мертвый», «Кантри Джо», Кросби, лучшие моменты выходных с пирогами
Приблизительно 140 000 человек посетили первый и, вероятно, последний поп-фестиваль в Ньюпорте, который проходил в калифорнийском округе Ориндж 3-4 августа, просмотрев, среди прочих, фильмы «Крошечный Тим», «Самолет Джефферсона», «Кантри Джо и рыба», «Grateful Dead», «Братья Чемберс», «Чарльз Ллойд», «Джеймс». Cotton Blues Band, Quicksilver Messenger Service и Byrds.
Эрик Бёрден, хотя и не указан в списке, представил местную группу WAR из Лонг-Бич, Калифорния.
Фестиваль был признан успешным в музыкальном плане, но по другим направлениям он был скорее менее чем приятным. Артисты выступали на возвышении под полосатым навесом, а молодые толпы оставались сидеть или стоять на огромном ровном, пыльно-сухом открытом поле под палящим солнцем. Комнаты для отдыха и отдыха были неудовлетворительными, а звуковая система не была достаточно мощной, чтобы донести звук до всех присутствующих.
Кульминацией поп-фестиваля в первый день (суббота), казалось, стало то, что Country Joe закрыл счет. Час был поздний, и власти округа Ориндж угрожали отключить электричество, когда группа продолжала выступать, и в конце концов уступили, предоставив группе время для исполнения двух песен. Когда они начали свою первую программу «1, 2, 3, 4, за что мы сражаемся», примерно 40 000 молодых людей, все еще находившихся рядом, поднялись, как будто один из них, аплодируя, поднял руки вверх в «знаке мира». Во время второго номера, длинного блюза, даже полицейские на сцене ухмылялись и импровизировали умеренную версию бугалу.
Кульминация второго дня наступила, когда Дэвид Кросби начал запланированную битву пирогов с Jefferson Airplane. В общей сложности 250 кремовых пирогов полетели туда и обратно... и тысячи присутствующих людей штурмовали сцену, чтобы присоединиться.
Музыкальный состав был впечатляющим. Помимо уже упомянутых групп, выступали такие группы, как Alice Cooper, Steppenwolf, Sonny and Cher, Canned Heat, Electric Flag, Butterfield Blues Band, Eric Burdon and the Animals, Blue Cheer, Iron Butterfly, Illinois Speed Press и Things to Come.
Но вход на фестиваль стоил $5,50 в день – сидеть в жаре и пыли. Большинство посчитали это еще одним из череды поп-музыкальных херней.
Поп-фестиваль в Ньюпорте, который проводился даже не в Ньюпорте, а в Коста-Месе, был спродюсирован Скромным Харви Миллером, одним из 40 лучших диджеев Лос-Анджелеса, и Wesco Associates, по сути, той же коалицией, которая организовала такой же неудобный фестиваль выходного дня в прошлый раз. лето в другом мусорном баке Лос-Анджелеса.
Среди других ярких моментов, которые помнят посетители концерта, был момент, когда над головой пролетали вертолеты, сбрасывая на публику цветы. А в воскресенье Сонни и Шер прибыли на вертолете, но позже их освистали со сцены. [4]
На фестивале выступят коллективы:
Суббота, 3 августа 1968 г.
Элис Купер , Canned Heat , The Chambers Brothers , Квартет Чарльза Ллойда , Country Joe and the Fish , The Electric Flag , Блюз-бэнд Джеймса Коттона , Блюз-бэнд Пола Баттерфилда , Sonny & Cher Blue Cheer Steppenwolf , Tiny Tim Illinois Speed Press , Iron Butterfly .
Во время выступления квартета Чарльза Ллойда местная группа Super Chief начала играть песню Ли Майклса «Hello» на альтернативной сцене в задней части толпы. Большинство присутствующих обернулись и посмотрели на них, поскольку музыка Ллойда не была в популярном стиле.
Воскресенье, 4 августа 1968 г.
Эрик Бердон и животные , Grateful Dead , Самолет Джефферсона , Служба сообщений Quicksilver , Кантри Джо и рыба , The Byrds , Будущее.
Группы, которые, по слухам, выступали на фестивале, но так и не выступили.
Lovin' Spoonful , Rhinoceros , Sky Pilot и The Turtles не были указаны на официальном плакате мероприятия. Есть опубликованные доказательства того, что эти группы, возможно, выступали на фестивале, но они были подготовлены людьми, которые никогда не посещали фестиваль, и это на 100% ложь.
Фестиваль 1969 года должен был стать преемником мероприятия в округе Ориндж, в надежде извлечь выгоду из торговой марки и рыночного импульса, возникшего в 1968 году. Перенос места проведения был необходим, потому что мероприятие 1968 года вызвало немилость у местных общественных лидеров. Через три дня после события 1968 года городской совет Коста-Месы поклялся не допустить выхода на бис поп-фестиваля в Ньюпорте. «Сказать, что нам не хотелось бы, чтобы он вернулся сюда, было бы преуменьшением года», - сказал мэр Коста-Меса Элвин Пинкли. [3]
Фестиваль «Ньюпорт 69»
[ редактировать ]Ньюпорт 69 | |
---|---|
Жанр | Рок , поп и т.д. |
Даты | 20–22 июня 1969 г. |
Местоположение(а) | Нортридж, Калифорния (1969) |
посещаемость | 200,000 (1969) |
20–22 июня 1969 года этот фестиваль посетило около 200 000 фанатов и стал крупнейшим поп-концертом того времени. [5] и считается более известным из двух поп-фестивалей в Ньюпорте, возможно, из-за появления популярного альбома Jimi Hendrix Experience . [6] [7] Сообщается, что Марк Робинсон потратил на фестиваль около 600 000 долларов, собрал более 750 000 долларов, но из-за насилия он утверждал, что потерял 150 000 долларов. [1]
Место проведения Devonshire Downs , ранее являвшееся ипподромом и многофункциональным центром проведения мероприятий и развлечений, теперь является частью Северного кампуса Калифорнийского государственного университета в Нортридже .
Пятница, 20 июня 1969 г.
Айк и Тина Тернер , Альберт Кинг , певцы Эдвина Хокинса , The Jimi Hendrix Experience , Джо Кокер , Southwind , Spirit , Оркестр Дона Эллиса , Тадж-Махал и Джерри Лодердейл. [8]
Суббота, 21 июня 1969 г.
Альберт Коллинз , Брентон Вуд , Баффи Сент-Мари , Чарити, Криденс Клируотер Возрождение , Эрик Бёрдон и Война , Отличные друзья , Джетро Талл , Ли Майклс , Лав , Степпенвулф и Суитуотер . [8]
Воскресенье, 22 июня 1969 г.
Букер Т. и MG's , The Chambers Brothers , The Flock , The Grass Roots , Джонни Винтер , Мать-Земля , Джими Хендрикс джем с Бадди Майлзом , Эрик Бердон и Мать-Земля , Поко , The Byrds , The Rascals и Three Dog Night . Марвина Гэя было отменено, поскольку он опоздал на самолет. Выступление [1]
Споры
[ редактировать ]Сотни людей получили ранения в ходе беспорядков возле Ньюпорта '69. В связи с ущербом на сумму 50 000 долларов, нанесенным соседним домам и предприятиям, полицейская комиссия Лос-Анджелеса начала расследование. Незваные гости нарушили ограждение от урагана вместо того, чтобы оплатить входную плату (6 долларов в день вперед, 7 долларов у ворот, 15 долларов вперед за три дня). За пределами фестиваля подростки бросали бутылки и камни, а также наносили ущерб имуществу. Некоторым детям было всего 14 лет, и они получили травмы. Всего около 300 человек получили ранения, 15 из них были сотрудниками полиции и около 75 были арестованы. Движение транспорта в Девоншир-Даунс и обратно было практически непроходимым, а парковка была ограничена, поэтому тысячи людей припарковались в жилых кварталах. [1] Люди, приехавшие на концерт в воскресенье, не обнаружили в этом районе общественных туалетов, открытых для публики, из-за разгрома, произошедшего в предыдущие два дня. Один из крупнейших на сегодняшний день поп-фестивалей обернулся катастрофой из-за преступности и проступков.
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эптинг, Крис (2014). Рок-н-ролл в округе Ориндж: музыка, безумие и воспоминания . Историческая пресса, ISBN 1626196095
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Хопкинс, Джерри (26 июля 1969 г.). «Незваные гости, полицейские, продюсеры портят Ньюпорт '69» . Роллинг Стоун . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ Гэри Шмидт, выдающийся рок-промоутер и организатор поп-фестивалей - Сьюзен Эванс, заместитель редактора Tahoe Reader - июнь 1991 г.
- ^ Jump up to: а б 40 лет спустя звучит поп-фестиваль в Ньюпорте - Orange County Register, Санта-Ана, Калифорния, 4 августа 2008 г.
- ^ Читатели вспоминают поп-фестиваль в Ньюпорте 1968 года - Регистр округа Ориндж, Санта-Ана, Калифорния, 8 августа 2008 г.
- ^ Уортон, Дэвид (6 августа 1989 г.). «Потерянная любовь: они забыли Вудсток: Ньюпорт 69-го, выходные в Лос-Анджелесе, наполненные музыкой, мессами и хаосом» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 1 сентября 2023 г.
- ^ Родерик, Кевин. «Хендрикс в Девоншир-Даунс» . Замечено из Лос-Анджелеса , 21 июня 2007 г. Проверено 13 января 2013 г.
- ↑ Бердсли, Джим А. К воскресенью фанаты, приехавшие на фестиваль из Лос-Анджелеса, обнаружили, что большинство местных заправочных станций закрыли свои туалеты, возможно, из-за того, что посетители концертов разбивали там палатки в предыдущие два дня и разжигали костры (чтобы согреться?) - заметил «Ньюпорт '69, ретроспектива» . Замечено из Лос-Анджелеса , 17 июня 2009 г. Проверено 13 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Акты, установленные для Ньюпорта '69» (PDF) . Рекорд мира : 18, 54. 14 июня 1969 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]37 ° 54'45 "N 122 ° 36'30" W / 37,91258 ° N 122,60844 ° W
- Рок-фестивали в США
- Фестивали контркультуры
- 1968 в американской музыке
- 1969 в американской музыке
- 1960-е годы в округе Ориндж, Калифорния.
- 20 век в округе Лос-Анджелес, Калифорния.
- 1968 год в Калифорнии
- 1969 год в Калифорнии
- Фестивали джем-бэндов
- Музыкальные фестивали, основанные в 1968 году.
- Фестивали поп-музыки в США
- Музыкальные фестивали 1968 года