Jump to content

Волна

Ла Онда (Волна) — междисциплинарное художественное движение, созданное в Мексике художниками и интеллектуалами как часть всемирных волн контркультуры 1960-х годов и авангарда . уничижительно называла « Литература де ла Онда» Движение, которое Марго Гланц вначале , быстро разрослось и включило в себя другие формы искусства, а его последователей называли «ондерос», «масизо» или « джипитека ». [ 1 ] [ 2 ] Ла Онда охватывала художественные произведения в мире кино , литературы , изобразительного искусства и музыки и активно затрагивала социальные проблемы того времени, такие как права женщин , экология , духовность , свобода творчества , открытое употребление наркотиков и демократия в стране, жестко управляемой PRI . . По мнению мексиканского интеллектуала Карлоса Монсивайса , Ла Онда была «новым духом, отказом от условностей и предрассудков, созданием новой морали, вызовом правильной морали, расширением сознания, систематическим пересмотром и критикой ценностей, предлагаемых Запад как священный и совершенный». [ 3 ]

Ла Онда в музыке

[ редактировать ]

La Onda началась с импорта американского и британского рок-н-ролла в мексиканскую музыкальную культуру. По всему миру рок-н-ролл распространялся и укоренялся как «клин и зеркало для обществ, охваченных быстрой модернизацией». [ 4 ] Эрик Золов, автор книги « Рефрид Элвис: подъем мексиканской контркультуры», утверждает, что «рок был клином в том смысле, что он бросал вызов традиционным границам приличия, гендерным отношениям, социальной иерархии и самому значению национальной идентичности», которые мексиканская PRI (или Институционально-революционная партия) изо всех сил пыталась дать определение. [ 5 ]

К концу 1950-х годов «молодежь из среднего класса начала формировать свои собственные группы… исполняя, как могла, версии хитов на английском языке своих любимых зарубежных рок-н-роллеров». [ 6 ] Молодежь Мексики начала идентифицировать себя с молодежью Соединенных Штатов и Соединенного Королевства, и это было лишь вопросом времени, когда они также будут вдохновлены социальной активностью других модернизирующихся стран.

После того, как мексиканские студенческие движения в 1968 году закончились резней Тлателолко в Мехико , местное движение хиппи, известное как джипитека, выросло и распространилось на всю страну, а также на некоторые части США и Центральной Америки. К 1969 году начала зарождаться новая волна мексиканской рок- музыки, сочетающая мексиканскую и зарубежную музыку с образами политического протеста. Это движение называлось La Onda Chicana , кульминацией которого стал двухдневный «Мексиканский Вудсток », известный как ( Авандаро ), который привлек ок. 300 000 человек в сентябре 1971 года. [ 7 ]

Волна в литературе

[ редактировать ]

Начиная с 1965 года, «Ла Онда» оставила свой след в «новом центральноамериканском романе» и других жанрах. Волна популярных мексиканских романов 1960-х годов «подчеркнула чувства нового городского подростка из среднего класса, а также влияние культуры Соединенных Штатов, рок-музыки , разрыва поколений и движения хиппи ». [ нужна ссылка ] Ла Онда оказала влияние на многих мексиканских авторов и интеллектуалов, таких как Хосе Агустин , либеральный священник Энрике Маррокин , эколог Карлос Бака и Парменидес Гарсиа Салданья .

Альберто Бланко и Густаво Сайнс , и они стали иконами движения; [ 8 ] Некоторыми писателями, которые не были частью движения, но симпатизировали ему, были Елена Понятовска , Габриэла Бриммер , Хосе Эмилио Пачеко и Октавио Пас . [ 9 ]

Ла Онда в кино и театре

[ редактировать ]

В La Onda были такие знаменитости, как Алехандро Ходоровски , братья Гуррола. и Серхио Гарсия , сделавший фильм Super 8 синонимом контркультуры. [ 10 ] Культовые фильмы, привлекшие внимание всего мира, варьировались от фильмов, ориентированных на освобождение женщин, таких как « 5 шоколада и 1 Фреса » Хосе Агустина, до психоделического авангардного шедевра Ходоровского « Эль Топо» . [ 11 ]

Ла Онда в употреблении наркотиков и духовности

[ редактировать ]

В сфере галлюциногенов Ла Онды иконой была шаманка Мария Сабина . [ 12 ]

Общество от мексиканской революции до 1970-х годов

[ редактировать ]

Мексиканское общество претерпело огромные изменения после Мексиканской революции ; период модернизации, продвигаемый правящей Институционно-революционной партией (PRI). Мексиканское общество во многом способствовало росту и популярности мексиканской контркультуры. «Преобразование страны из преимущественно сельской местности в городскую, расширение национальной промышленности, возникновение смешанной экономики с высоким профилем и расширение образовательных учреждений — все это создавало впечатление, что Мексика наконец вышла из кризиса экономической отсталости и находится в состоянии экономического кризиса. путь к миру и процветанию». [ 13 ] PRI хотела, чтобы Мексика стала развитой и процветающей страной, как Соединенные Штаты.

По мере того как мексиканское общество все больше и больше вдохновлялось другими зарубежными странами и связывалось с ними, культурные правила, которые можно и чего нельзя делать, становились все более похожими на правила других стран, особенно Соединенных Штатов. Когда в Мексику пришла рок-н-ролльная музыка, американское телевидение и кино, молодежь изменилась и постепенно превратилась в бунтарскую сцену, вдохновленную молодежным бунтом Соединенных Штатов. Одним из основных способов бунта молодежи Мексики было прослушивание и исполнение рок-н-ролла. Сначала они исполняли на английском языке знаменитые песни известных англоязычных рок-н-ролльщиков, таких как Элвис Пресли, Битлз и Роллинг Стоунз. Правительство Мексики увидело возможность охватить мексиканскую молодежь, поддерживая рок-н-ролл и помогая мексиканским музыкантам играть рок-н-ролл. Правительство надеялось изменить смысл музыки. Вместо бунта, музыка вдохновит правительство Мексики на поддержку и поможет стать порядочными гражданами. Но «усилия правительства по блокированию прихода иностранной музыки косвенно способствовали появлению отечественного рок-н-ролльного продукта, и стало появляться все больше и больше рок-н-ролльных групп. [ 14 ]

Рок-н-ролл олицетворял связь между молодежью Мексики и молодежью Америки, задающей тенденции. Обе страны быстро модернизировались после Второй мировой войны , и результатом этой модернизации стало стремление к объединяющей идентичности, которая отличалась бы от идентичности прошлых поколений с революционной идентичностью, и особенно от идентичности их родителей, бабушек и дедушек, за которые боролись и привели к созданию Мексиканская революция . Чем сильнее PRI пыталась контролировать личность граждан Мексики, тем больше мексиканская молодежь чувствовала необходимость дать отпор.

Мексиканским рок-н-ролльным группам нужно было место для исполнения своей музыки, доступное каждому. Они начали выступать в таких местах, как Cafe Cantante, рок-клубе, который позволял каждому получить доступ к контркультуре. Молодежь Мексики идентифицировала себя с молодежью Соединенных Штатов, но, к сожалению, смогла стать свидетелем лишь небольшой части американской контркультуры, и то в других странах, поэтому им приходилось интерпретировать и выражать то, что они видели, через свою музыку. Помимо телевидения, кино и литературы, у молодежи Мексики был только один настоящий способ единым образом познакомиться с контркультурой — через музыку. Cafe Cantantes «таким образом служило своего рода транскультурным пространством для выступлений, где стили, жесты и звуки молодежной культуры из-за границы были перенесены для мексиканской публики». [ 15 ] Правительство Мексики почувствовало необходимость закрыть клубы, потому что они «разжигают [разжигают] восстание без причины», что приводит к росту преступности среди несовершеннолетних». [ 16 ] По мере того как кафе подвергались рейдам и закрывались, контркультура 1960-х годов росла и вдохновлялась ставить под сомнение и бросать вызов властям.

Контркультура больше не ограничивалась только рок-н-роллом. Теперь, в начале 1960-х годов, молодежь также перенимала иностранную моду и отношение к власти, а рок-музыка «снова становилась клином против традиционных социальных ценностей и средством свободного самовыражения». [ 17 ] Правительство Мексики было очень сосредоточено на проецировании культурного единства, и молодежь Мексики чувствовала, что важно выразить себя и свои чувства по поводу этой жесткой модернизации и объединения через музыку и одежду.

По прошествии десятилетия хиппи, или джипитека среди молодежи Мексики появились . Политически сознательные студенты начали открыто бросать вызов общественным нормам, как это сделали хиппи в США. Им нужно было разорвать узы общества и найти новые способы самовыражения. Молодые люди хотели вырваться из стереотипов, установленных их отцами. Поэтому им приходилось выглядеть растрепанными и морщинистыми, потому что старшее поколение мужчин выглядело очень ухоженным и подтянутым, а одевалось гораздо более консервативно. У девочек была аналогичная проблема, но им также приходилось бороться за новую свободу, где они имели те же права и возможности, что и мужчины. Но оба пола начали бороться за свои права выражать себя, быть оригинальными и индивидуальными.

Политика: Однопартийное правительство

[ редактировать ]

После Мексиканской революции правительство Мексики какое-то время работало над легитимизацией положений новой Конституции. [ нужны разъяснения ] и привести страну к стабилизированному управлению. Какое-то время Мексика могла похвастаться «высоким уровнем участия населения, иметь широкий спектр оппозиционных политических партий и наблюдать мирную передачу власти от одной администрации к другой». [ 18 ] Но в конечном итоге возникло авторитарное правительство. «Сочетание благоприятных международных обстоятельств и внутренних условий позволило правящей партии стать монопольной партией правительства в течение трех десятилетий после 1940 года». [ 19 ] Такие президенты, как Альваро Обрегон , Плутарко Элиас Кальес и Ласаро Карденас, хотели увековечить учение Революции и укрепить революционные идеалы в мексиканском обществе. Но после Мексиканской революции правительство хотело не только укрепить идеалы революции, но также улучшить правительство и поднять статус Мексики до современной державы Первого Мира. В 1940-х годах они начали «индустриализировать страну посредством политики импортозамещения... смещая традиционный центр тяжести, которым раньше была сельская местность, в города». [ 20 ] Этот сдвиг и их ориентация на семью среднего класса в конечном итоге привели к первой фазе Ла Онды, в которой дети и внуки революционеров начали бросать вызов авторитету, индивидуализировать и выражать себя через рок-н-ролльную музыку и зарубежные модные тенденции.

К 1960-м годам модель импортозамещения уже не работала. Энтузиазм, с которым мексиканское правительство способствовало экономическому росту и политической стабильности, постепенно удушал мексиканский народ. В 1950-х годах Северная Мексика стала свидетелем «активной мобилизации крестьянских групп, которые вторглись на земли под руководством организаций с относительно радикальной идеологией, не входящих в официальные структуры». [ 21 ] К концу 1960-х годов «партия-монополист усилила свой контроль над политическими процессами и взяла на себя ответственность за последовавший экономический рост». [ 22 ] Теперь не только молодежь среднего класса Мексики восстала против авторитарного правительства. Рабочий класс также восстал против старых промышленных институтов и боролся за лучшую оплату и защиту со стороны компаний и правительства.

Экономика: увеличивающийся разрыв между средним и низшим классами

[ редактировать ]

Экономика Мексики существенно выросла после Второй мировой войны. По мере расширения страна становилась процветающей, а население переходило к среднему классу. Строилось все больше и больше заводов, что поддерживало экономику, но приводило к снижению заработной платы рабочих – людей, которые поддерживали экономику на плаву. Мексиканская политика и экономика шли рука об руку, когда «политическая стабильность [при Авиле Камачо] способствовала возвращению достаточного количества иностранного капитала в страну, чтобы поддержать высокие темпы роста». [ 23 ] Мексика «акцент на экономическом развитии... сосредоточен на тех видах деятельности, промышленности и торговле, которые наиболее эффективно осуществляются в городских районах, где имеется достаточное количество рабочей силы, кредитов, транспорта и связи». [ 24 ] Этот акцент на урбанизации в конечном итоге привел к возникновению рабочего и студенческого движения 1960-х годов.

По мере приближения 1968 года президент Мексики приобретал все большую и большую абсолютную и монополизирующую власть. Президент Густаво Диас Ордас продемонстрировал ужасные последствия абсолютного правления для народа Мексики; «Вопрос подотчетности, наряду с другими конституционными вопросами, такими как соотношение властей и эффективное участие гражданского общества в политических процессах, отошел на второй план». [ 25 ] Монополия PRI , особенно при Диасе Ордасе, не оспаривалась до студенческого движения 1968 года , но рост президентской власти при Диасе рассматривался как явно оскорбительный, вдохновляющий студентов, крестьян и промышленных рабочих бросить вызов его абсолютной власти.

В 1968 году Мехико принимал летние Олимпийские игры 1968 года . Правительство Мексики боролось с последствиями Ла-Онды как с небольшими социальными восстаниями, вдохновленными американским контркультурным движением. По мере роста пассивного и активного сопротивления мексиканское правительство увидело необходимость подавить оппозицию. Ордас считал, что Олимпийские игры стали началом вступления Мексики в сообщество Первого мира , и что студенческое движение всего за несколько недель до Игр будет иметь катастрофические последствия для имиджа Мексики.

Экономическое положение Мексики улучшилось в 1950-х годах благодаря программе Брасеро и «Экспортно-импортному банку, одобренному кредитом в размере 150 миллионов долларов для финансирования транспорта, сельского хозяйства и энергетики». [ 26 ] Между 1954 и 1971 годами мексиканская экономика стабилизировалась при президентах Адольфо Руисе Кортинесе и Адольфо Лопесе Матеосе . Эта стабильность продолжалась до 1971 года, когда мексиканская экономика начала приходить в упадок. Одной из основных причин такого процветания экономики в то время было решение Мексики национализировать добычу нефти. Эта национализация и программа модернизации Мексики помогли стабилизировать экономику. Другим фактором стала Корейская война, которая «повысила мировые цены, предоставила возможности для мексиканского экспорта и привела к притоку иностранного капитала». [ 27 ] Но к концу 1960-х годов мексиканская экономика была не в состоянии финансировать себя, что привело к снижению заработной платы и недовольству рабочих.

Социальные протесты

[ редактировать ]

До студенческого движения 1968 года существовали и другие политические движения. Одно из таких движений имело место в период с 1964 по 1965 год. В то время « политические просчеты Диаса Ордаса позволили спору о лучшей оплате и условиях труда с врачами больниц, работающими в государственном секторе, перерасти в забастовочное движение». [ 28 ] Хотя эта забастовка не имела никакого отношения к Ла-Онде, она послужила примером для молодежи Мексики в ее борьбе против авторитарного правительства.

Помимо студенческих движений, правительство также жестко реагировало на профсоюзы, обычно жестокими репрессиями. В 1930-х и 1940-х годах PRI использовала полицию и военную силу для подавления протестов рабочих. Позже, в 1958–1959 годах, правительство отреагировало на спор железнодорожников арестом многочисленных рабочих и сторонников профсоюзов. В 1961 году в Мехико студенты собрались, чтобы отпраздновать приход к власти на Кубе новой администрации Фиделя Кастро , когда полиция разогнала собрание, применив слезоточивый газ и приклады винтовок. Этот суровый и целеустремленный подход к общественным движениям не пошел на пользу мексиканскому правительству. После студенческого движения 1968 года и последовавшей за ним резни «союзу студентов, крестьян и городских рабочих в Оахаке удалось к 1972 году сформировать политическое движение, независимое от PRI ». [ 29 ] На протяжении всего периода экономической стабильности в Мексике при PRI было много мелких протестов, ставящих под сомнение моральный авторитет мексиканского правительства.

Студенческое движение 1968 года и резня в Тлателолко

[ редактировать ]

В течение долгого времени мексиканское правительство объединяло мексиканский народ в единую структуру, в которой молодежь Мексики не бунтовала, а все население работало вместе, чтобы воссоздать Мексику как державу Первого мира. Это вынужденное и ложное единство вдохновило мексиканскую контркультуру. Молодежь Мексики видела, как другие страны протестуют против их собственного ложного объединения, и жаждала индивидуальности, которую обрели эти протестующие. Этот вызов авторитету проявился в рок-н-ролльной музыке и одежде в повседневной жизни мексиканских подростков. И так же, как студенты в других странах мирно протестовали против консервативных правительств, студенты Мексики начинают бросать вызов властям и в Мексике. Жилберто Гевара Ньебла, студенческий лидер, заявил в интервью: «Студенческое движение имело множество измерений. С одной стороны, это было студенческое движение, с другой — нет. Студенческое движение было носителем требований, которых не было. До 1968 года авторитарное государство жестоко избивало рабочих, в том числе крестьян, и уничтожило левые оппозиционные партии. Именно в этот вакуум студенты внедряли свои требования, стремления и желания. представляли интерес не только для студентов, но и для крестьян, рабочих, интеллектуалов, политических кругов и т. д.». [ 30 ]

Студенческое движение 1968 года было «выраженным беспокойством и яростью для большей части молодежи среднего класса, которая достигла совершеннолетия во время знаменитого модернизационного «чуда» Мексики и которая впоследствии открыла шлюзы цинизма и повседневного сопротивления политической системе, стремящейся к поддержанию контроль". [ 31 ] По словам Золова, студенческое движение выдвинуло всего шесть требований, среди которых "свобода политзаключенных, упразднение спецназа, увольнение начальника полиции Мехико и справедливость в отношении лиц, ответственных за репрессии". [ 32 ] Студенческое движение 1968 года было не только студенческим; крестьяне, бизнесмены и рабочий класс Мексики также приняли участие в борьбе за демократию. В 1968 году студенческое движение «бросило вызов легитимности системы и кровавыми репрессиями, которым оно подверглось, доказало, что [правительство Мексики] имеет авторитарное ядро». [ 33 ] Протестующие хотели массового движения, которое заставило бы правительство реформировать официальную партию и предоставило бы больше возможностей для политического участия.

Экономический рост после Второй мировой войны и последовавшая за этим стабильность привели к общему снижению уровня бедности и неравенства, но «возможности, созданные для среднего сектора, не оправдали их ожиданий и вместо этого создали большое количество молодых людей с восходящей мобильностью, чьи мечты и стремления» росла быстрее, чем экономика Мексики. [ 34 ] Молодое поколение все еще вдохновлялось иностранными протестами против жестких правительственных режимов. Через литературу, музыку и искусство молодежь Мексики объединилась и объединилась в большую группу, в которую входили студенты, крестьяне и промышленные рабочие. Они начали бросать вызов статус-кво и подвергать сомнению власть, стремясь к самовыражению и равенству для всех. По всей Мексике вовлекалось все больше и больше университетов, студенты начали встречаться и решать проблемы, а также проводить митинги, протестуя против мировых событий и несправедливости в Мексике. По мере того, как к ним присоединялось все больше и больше кампусов, правительство становилось неловким и параноидальным по поводу того, какое влияние студенты окажут на репутацию Мексики.

Оно начало следить за политически активными студентами, но чем больше правительство следило за студентами, тем больше они присоединялись к этому делу. К концу 1968 года к студенческому движению присоединились даже некоторые средние и средние школы. Молодое поколение больше не боролось с консервативными семейными ценностями с помощью рок-н-ролла, литературы битников и смелой моды. Теперь студенты объединялись и объединялись в негодовании авторитарному правительству.

Мексика была выбрана местом проведения Олимпийских игр 1968 года, и PRI была в состоянии повышенной готовности к студенческим протестам. Они не были толерантными. Студенты сыграли ключевую роль в демократизации мексиканского правительства; Поскольку злоупотребления со стороны полиции становились все более и более распространенными, студенты начали чувствовать необходимость политического переворота. 29 июля 1968 года «студенты забаррикадировались в своей средней школе в знак протеста против злоупотреблений полиции», затем «пехотные войска применили базуку, чтобы ворваться» в школу и «приступили к избиению и, в конечном итоге, аресту тысячи учеников». [ 35 ] Этот и многие другие случаи злоупотреблений со стороны полиции вызвали последний студенческий протест 2 октября 1968 года. Внутри страны студенческое движение 1968 года было связано с «растущей критикой мексиканской революции, которая была особенно очевидна в трудовой борьбе 1950-х и 1960-х годов». . [ 36 ] Политические движения других стран и их успехи в изменении законодательства вдохновили революционную молодежь. Мексиканская молодежь думала, что если они мирно объединятся и проявят поддержку своего дела, PRI сможет прислушаться к их требованиям.

26 июля 1968 года демонстранты попытались собраться в Сокало, который был предназначен для организованных демонстраций в поддержку президента. По мере того, как собиралось все больше и больше людей, Диас Ордас «расценивал это движение как оскорбление достоинства Мексики». [ 37 ] ). PRI не контролировала требования студентов об уважении и конституционных правах. К 13 августа 1968 года «100 000 человек протестовали против неуважения режима к общественным свободам и присутствия танков на улицах города». [ 38 ] Правительство рассматривало растущие политические волнения как «революционный заговор... призванный разрушить существующий политический порядок». [ 39 ] Люди собрались вечером 2 октября 1968 года на Пласа-де-лас-Трес-Культурас (Площадь трех культур). Администрация не предприняла никаких попыток наладить диалог. Войска и полиция открыли огонь по демонстрантам Тлателолко и уничтожили их.

Эта резня в Тлателолко, «которая фактически положила конец протестному движению». Прозвучал призыв к новому контрдвижению и новым формам оппозиции авторитарному правительству. [ 40 ] Теперь студенческое движение превратилось в Ла Онду, новое движение, сосредоточенное исключительно на выражении глубокой потребности в демократии в Мексике, а также потребности в самовыражении.

Резня «создала легитимность» демократизации – правительство Мексики больше не могло отрицать, что в Мексике существует авторитарное правительство. [ 41 ] Резня не только «реорганизовала гражданское общество и стала катализатором избирательных реформ», но и «высветила мексиканский авторитаризм». [ 42 ] После резни в Тлателолко Ла Онда снова изменилась. Сначала это был протест против консервативных традиций, узаконенных во время Мексиканской революции. Это молодежное движение поставило под сомнение авторитет, используя рок-н-ролл, литературу битников и смелую моду. Затем появились студенческие движения, которые бросили вызов авторитарному правительству и боролись за демократизацию Мексики. После резни в Тлателолко возникла новая волна Ла Онда – волна джипитека, или хиппи, которые восстали против статус-кво и проповедовали мир и демократию над строгим авторитарным правительством.

Фестиваль рока и колес в Авандаро

[ редактировать ]

Фестиваль Rock y Ruedas в Авандаро , Мексика, проходил 11–12 сентября 1971 года в деревушке Тенантонго, недалеко от озера Авандаро и гольф-клуба в Валле-де-Браво , штат Мехико . Фестиваль Rock y Ruedas («Рок и колеса») изначально начинался как «не более чем серия автогонок». [ 43 ] Организаторы предложили включить рок-музыку чтобы провести Noche Mexicana в ночь перед мероприятием, . Поскольку для участия было нанято множество групп, для популяризации автогонок был организован рок-фестиваль ‒ но вместо этого он превратился в «мексиканский Вудсток» с огромным количеством мексиканских рок-групп, таких как Los Dug Dug's , El Epilogo, La Division Del Norte, Текила , Peace and Love , El Ritual и многие другие выступали перед более чем 300 000 человек в течение двух дней. Это огромное музыкальное зрелище стало кульминацией всех усилий Ла Онды, описав «современное чувство движения и общения, как на радио или телевидении на длине волны». [ 44 ] Фестиваль, который очень напоминал Вудсток в Соединенных Штатах, стал кульминацией усилий Ла Онды, а также усилий правительства по контролю над политическими беспорядками и созданию у общественности ощущения, будто их протесты услышаны. «Ла Онда», начавшаяся как бунт подростков против консервативного воспитания детей, превратилась в политическое движение, борющееся за демократию в авторитарном правительстве, и, наконец, вернулась к музыкальной демонстрации, но вместо насильственного восстания против власти она учила пассивному сопротивлению , миру. и унификация.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гарсия, Парменид (1972). По волновому маршруту (Первое изд.). Мексика: Редакционные статьи Диогена.
  2. ^ Маррокен, Энрике (1975). Контркультура как протест (1-е изд.). Мортис.
  3. ^ Монсивайс. Мексика 1967 год . п. 5.
  4. ^ Золов, Эрик (1999). Рефрид Элвис: Расцвет мексиканской контркультуры . Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 10 . ISBN  978-0-520-21514-6 .
  5. ^ Пережаренный, стр. 10
  6. ^ Пережаренный, стр. 62
  7. ^ Золов, Эрик (2004). «Ла Онда Чикана: забытая рок-контркультура Мексики». В Эрнандесе — Дебора Панчини; l'Hoeste, Эктор Д. Фернандес; Золов, Эрик (ред.). Rockin 'Las Américas: глобальная политика рока в Латинской Америке . Университет Питтсбурга П. стр. 22 ––42. ISBN  9780822972556 .
  8. ^ «Современные латиноамериканские писатели-фантасты». Словарь литературной биографии . Том. 145. Лондон: Группа Гейла. 1994. стр. 185–192.
  9. ^ Авант-Миер, Роберто (2005). «Лас Ондас де Хосе Агустин: Вспоминая Ла Онду через литературу Хосе Агустина и Ла Онда рокера (рок-н-ролл в Мексике)» . Глава и стих . Проверено 22 октября 2014 г.
  10. ^ Гарсия, Серджио (1999). «На пути к четвертому кинотеатру» . Широкий угол . 21 (3): 70–175. дои : 10.1353/wan.2003.0005 . S2CID   167676295 . Проверено 22 октября 2014 г.
  11. ^ Шедал, Питер (6 июня 1971 г.). «Следует ли повысить уровень «Эль Топо» до «Эль Топс»?». Нью-Йорк Таймс .
  12. ^ Эстрада, Альваро (1996). Уаутла во времена хиппи . Грихальбо. ISBN  9700506657 .
  13. ^ Хэмнетт, Брайан (1999). Краткая история Мексики . Издательство Кембриджского университета. п. 240 . ISBN  0-521-61802-9 .
  14. ^ Пережаренный, стр. 62
  15. ^ Пережаренный стр. 100
  16. ^ Арана, Фредерико (1985). Синие замшевые гуараши: История мексиканского рока Том. 2 . Мехико, Посада. п. 256. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  17. ^ Рефрид, стр.102.
  18. ^ Эдмондс-Поли, Эмили и Дэвид А. Ширк (2009). Современная мексиканская политика . Rowman & Littlefield Publishers, Inc. с. 65. ИСБН  978-0-7425-4049-1 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  19. ^ Краткое содержание, стр. 240.
  20. ^ Агилар Камин, Гектор и Лоренцо Мейер (1993). В тени мексиканской революции: современная история Мексики, 1910–1989 гг . Остин: Издательство Техасского университета. п. 162 . ISBN  0-292-70446-1 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  21. ^ Агилар, стр. 184.
  22. ^ Краткое содержание, стр.241.
  23. ^ Краткое содержание, стр.243.
  24. ^ Бизли, Уильям Х. и В. Дирк Раат (1986). Мексика двадцатого века . Линкольн и Лондон: Издательство Университета Небраски. п. 219 . ISBN  0-8032-3868-1 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  25. ^ Краткое содержание, стр.255.
  26. ^ Форман М., М. Мартин и С. Ривера. «Мексиканская политическая экономия с 1945 года» . Проверено 13 декабря 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  27. ^ Кратко>, стр. 248
  28. ^ Краткое содержание, стр. 257.
  29. ^ . стр. 265–266. {{cite book}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  30. ^ Гевара Ньебла, Жилберто. «1968: Огонь надежды». Сад .
  31. ^ Пережарено, страница = 2
  32. ^ Рефрид, 121
  33. ^ Агилар, стр. 165.
  34. ^ Эдмондс-Поли, Эмили и Дэвид А. Ширк (2009). Современная мексиканская политика . Rowman & Littlefield Publishers, Inc. с. 83. ИСБН  978-0-7425-4049-1 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  35. ^ Тревизо, Долорес (2011). Сельский протест и становление демократии в Мексике, 1968-2000 гг . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. п. 59. ИСБН  978-0-271-03787-5 .
  36. ^ Кэри, Элейн (2005). Площадь жертвоприношений: гендер, власть и террор в Мексике, 1968 год . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. п. 11. ISBN  0-8263-3544-6 .
  37. ^ Краткое содержание, стр. 260.
  38. ^ Краткое содержание, стр. 260.
  39. ^ Краткое содержание, стр. 260.
  40. ^ Краткое содержание, стр. 260.
  41. ^ Trevizo, p57
  42. ^ Trevizo, p58
  43. ^ «Авандаро: День, когда умерла музыка — концерт рока и колес» . Проверено 13 декабря 2013 г.
  44. ^ Переработано, страница = 113.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 46878d15050a3b551c02530fc39fb777__1717781400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/77/46878d15050a3b551c02530fc39fb777.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
La Onda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)