Jump to content

Дедхед

Переоборудование школьного автобуса Deadhead

Дэдхед или Dead Мертвая голова — фанат американской рок- группы Grateful . [1] [2] [3] [4] [5] Субкультура Deadhead зародилась в 1970-х годах, когда множество фанатов начали путешествовать, чтобы увидеть Grateful Dead на как можно большем количестве концертов или фестивалей. По мере того, как все больше людей стало посещать живые выступления и фестивали, сообщество развивалось. Сообщество Deadhead с тех пор начало создавать уникальный для себя сленг и идиомы. [6]

В отличие от других популярных музыкальных коллективов, Grateful Dead хорошо известны тем, что используют импровизацию в своих выступлениях, что делает каждое выступление уникальным. [7] Это, в сочетании с снисходительным отношением группы к записи выступлений, позволило создать множество исторических материалов. [7] Такие записи предыдущих выступлений широко распространены среди сообщества Deadhead. [8]

Большая часть исторического материала, связанного с Deadhead, полученного или собранного группой на протяжении многих лет, хранится в архиве Grateful Dead Калифорнийского университета в Санта-Крус . Куратор-основатель архива Николас Меривезер, который также много писал о культуре и ее влиянии на общество, предсказал: «Архив Grateful Dead в конечном итоге станет для нас важным способом приблизиться и понять 1960-е годы и контркультуру той эпохи. ... Это также расскажет нам многое о росте и развитии современного рок-театра и поможет нам понять фан-культуру». [9] За свою тридцатилетнюю карьеру Grateful Dead отыграли более 2200 живых выступлений. [10]

Эклектичный музыкальный стиль Grateful Dead был во многом вдохновлен движением битников 1950-х годов, а затем психоделической контркультурой 1960-х годов. Одной из групп, стоящих на переднем крае психоделического звука, были Merry Pranksters . Во время первой исторической автобусной поездки, в автобусе Furthur, был заложен образец будущего гастрольного образа жизни Deadhead. К концу 1970-х некоторые Deadheads начали продавать с принтом тай-дай футболки , вегетарианские буррито и другие товары на концертах Grateful Dead. В 1980-х годах район, где продавались товары Grateful Dead, стал широко называться « Shakedown Street », названной в честь песни 1978 года. Доходы от этих магазинов позволили Deadheads следить за группой в ее турах. В начале 1980-х количество записей выступлений Deadheads увеличилось, и группа создала специальный раздел для фанатов, желающих записать шоу. Эти записи до сих пор доступны и распространяются через такие веб-сайты, как Live Music Archive и bt.etree.org . На заре существования Grateful Dead возникали вопросы относительно того, будет ли в интересах группы, чтобы фанаты записывали концерты на пленку. В 1982 году самого Гарсиа спросили, что он думает об этом, и он ответил: «Когда мы закончим с этим [концертами], они смогут это получить». [11] Практика записи на пленку развилась и расширилась в эпоху цифровых технологий. Развитие Интернета и одноранговых сетей обмена файлами позволило Deadheads чрезвычайно легко делиться концертами через неофициальные и официальные каналы. [12] Боб Дилан , который гастролировал с Grateful Dead во время их летнего тура 1987 года, заметил: «В большинстве групп публика участвует, как в зрелищном спорте. Они просто стоят и смотрят. Они держат дистанцию. С Dead публика является частью группа – они с таким же успехом могли бы быть на сцене». [13]

Происхождение

[ редактировать ]

Термин «Deadhead» впервые появился в печати по предложению Хэнка Харрисона, автора The Dead Trilogy , на обложке Grateful Dead (также известного как Skull & Roses группы ), второго концертного альбома , выпущенного в 1971 году. [14] Там было написано:

DEAD FREAKS ОБЪЕДИНЯЮТСЯ: Кто вы? Где ты? Как вы?

Отправьте нам свое имя и адрес, и мы будем держать вас в курсе.

Мертвые головы, почтовый ящик 1065, Сан-Рафаэль, Калифорния 94901.

Впервые этот феномен был затронут в печати Village Voice музыкальным критиком Робертом Кристгау на выставке Felt Forum в 1971 году, отметив, что «сколько «завсегдатаев», казалось, присутствовало, и что, судя по тому, как они сравнивали ноты, они, очевидно, приложила решительные усилия, чтобы увидеть как можно больше шоу». [14]

Эйлин Лоу, давняя подруга группы, была назначена ответственной за список рассылки и вела информационный бюллетень Dead Heads . Подсчитано, что к концу 1971 года группа получила около 350 писем, но в течение следующих нескольких лет это число значительно возросло и достигло 40 000. [14] Всего в период с октября 1971 по февраль 1980 года Deadheads получили 25 рассылок/информационных бюллетеней. После этого его сменил Grateful Dead Almanac, который в конечном итоге был оставлен в пользу Dead.net. [14] Те, кто получал информационный бюллетень в 1970-е годы, часто получали приятные сюрпризы. Одним из примеров является май 1974 года, когда Хедс получил семпл EP Роберта Хантера грядущего альбома Tales of the Great Rum Runners , а также отрывки из Джерри Гарсиа второго альбома Compliments of Garcia и некоторые нарезки от участников группы Кейта и Одноименный сольный альбом Донны Годшо, Keith & Donna , оба на Round Records . Этот образец назывался Anton Round — псевдоним, использованный Роном Раковым. [15]

Влияние на шоу

[ редактировать ]
Поклонники на концерте Grateful Dead в Red Rocks , Колорадо, 1987 год.

Обращение Grateful Dead к фанатам было подкреплено тем, как группа структурировала свои концерты, и использованием формата джем-бэнда. [16]

  • С начала 1970-х Grateful Dead дали несколько концертов с заранее определенным сет-листом. [17]
  • По требованию группы часть зала была отгорожена и предназначена исключительно для фанатов, записывающих концерт. [18]
  • Начиная с 1980-х годов, второй сет обычно содержал продолжительную перкуссионную интерлюдию под названием «Drumz» (и, в конечном итоге, включающую электронные элементы) Микки Харта и Билла Кройцмана (также известных как «Rhythm Devils»), за которой следовала расширенная импровизационная «космическая композиция». "джем в исполнении остальных участников группы (как показано на альбоме Infrared Roses ). [19]

Обширный каталог песен группы позволил им создавать разнообразную «ротацию» сет-листов, которые никогда не были одинаковыми для каждого выступления («шоу») на протяжении всего тура. [20] Использование этой уникальной ротации сетов создало два феномена: первый был связан с желанием Deadheads посещать больше концертов, чтобы получить возможность услышать свою любимую песню (песни) – одна и та же песня редко игралась одинаково дважды во время выступления. любой тур. [1] Кроме того, великолепное шоу часто вдохновляло многих фанатов следить за группой до конца тура, а также последующих туров. Во-вторых, наличие большого количества путешествующих фанатов позволило группе дать несколько концертов на каждой площадке, поскольку они были уверены, что их выступления в основном будут распроданы (почти все концерты были распроданы с середины 1980-х и далее). В этот момент стало очевидно, что Deadheads были главной движущей силой, которая побуждала группу продолжать движение. Наряду с большим количеством людей, посетивших несколько шоу, среди фанатов возникло путешествующее сообщество в ответ на то, что они привыкли видеть одних и тех же людей на предыдущих шоу. По мере того, как поколения переходили от Acid Tests к 1970-м (и позже), туры стали временем, когда можно было насладиться концертами с друзьями, старыми и новыми, которые никогда не знали психоделической эпохи, породившей группу, которую они любили. [21] Как и в любом большом сообществе, Deadheads выработали свои собственные идиомы и сленг, которые подробно проиллюстрированы в книгах о Grateful Dead, таких как «Ключ от скелета». [22]

Некоторые Deadheads используют термин «X-фактор» для описания нематериального элемента, который поднимает простую производительность до чего-то более высокого. [23] Публицист и Джерри Гарсии биограф Блэр Джексон заявил, что «шоу были таинством… богатыми и полными блаженных, трансцендентных музыкальных моментов, которые волновали тело и обогащали душу». [24] Сам Фил Леш так комментирует это явление в своей автобиографии: «Уникальная органичность нашей музыки отражает тот факт, что каждый из нас сознательно персонализировал свою игру: чтобы соответствовать тому, что играли другие, и соответствовать тому, кем был каждый человек как личность». , что позволяет нам объединить наши сознания в единство группового разума». [25]

Джексон идет еще дальше, цитируя слова барабанщика Микки Харта : «The Grateful Dead занимались не музыкальным бизнесом, они занимались транспортным бизнесом». Джексон напрямую связывает это с феноменом Deadhead, говоря: «Для многих Deadheads группа была средством, которое способствовало познанию других планов сознания и доступу к глубоким духовным источникам, которые обычно были прерогативой организованной религии… [они] получили люди под кайфом, независимо от того, принимали эти люди наркотики или нет». [26]

Рок-продюсер Билл Грэм резюмировал большую часть эффекта группы, когда он создал вывеску для Grateful Dead, когда группа играла закрытие Winterland Ballroom 31 декабря 1978 года. На вывеске было написано: [27]

Они не лучшие в своем деле,

Они единственные, кто делает то, что делает.

Ваше здоровье!

Билл и банда Винтерленда [27]

Сквозь годы

[ редактировать ]
  • 1960-е годы — до того, как был изобретен этот термин, The Grateful Dead стали одними из первых культовых музыкальных коллективов. Хотя они и не были такими популярными, как другие психоделические группы, они были лидерами музыкальной сцены Хейт-Эшбери и имели большое количество последователей, которые начались в Сан-Франциско и со временем распространились. Поклонники собирались на их джем-концертах на протяжении шестидесятых.
  • 1970-е годы, известные как «второе поколение Deadheads», новые Deadheads этого времени можно отнести либо к «старшему брату или сестре, который возбудил их, раскрутив Workman's Dead или Europe '72 », либо через комнаты в общежитии колледжей и университетов. [21]
  • 1980-е — В начале 1980-х произошло то, что позже стало известно как « Shakedown Street » (отсылка к одноименному альбому Grateful Dead ) . Начиная с новогодних концертов в Oakland Auditorium в Калифорнии с 1979 по 1982 год, Deadheads начали понимать, что они могут продавать свои товары (от футболок с тай-дай до вегетарианских буррито), чтобы больше следить за группой. Также в начале 1980-х количество записей Deadhead росло в геометрической прогрессии, в результате чего в октябре 1984 года группа выделила секцию записи. [28] С успехом их альбома In the Dark (и сингла « Touch of Grey ») в 1988 году начался период «Mega-Dead». [29]
    • В The Darkers, также известном как "Touchheads" (отсылка к альбому для первого и синглу для второго), эти фанаты, по словам Джексона, "оскорбили хрупкую экосистему" шоу Grateful Dead. Это привело к тому, что «более мудрые» Deadheads при поддержке группы стали рассылать SOS-сообщения и раздавать листовки о концертах, призывая людей «остыть». [29]
    • Городской совет Минглвуда - эта группа была прямым результатом Touchheads и представляла собой «племенной совет», состоящий из Deadheads и свиноводов Calico и Goose. На концертах они раздавали мешки для мусора, чтобы люди могли потом собрать мусор, и пытались сохранить спокойствие масс. [29] Знаменитый лидер партии, «Капитан мусора», он же Дуглас Ситон, был хорошо известным членом этой группы.
  • 1990-е годы - The Deadheads того времени «как правило, были молодыми, белыми мужчинами из среднего класса - короче говоря, они были взяты из той же демографической базы, что и большинство фанатов рока». Группа также имела тенденцию привлекать большой процент поклонников из семей с высоким доходом. Главной причиной, по которой эти «дэдхеды» ездили на концерты, казалось, было чувство общности и приключений. В середине 1990-х годов произошла серия небольших «бунтов без головы», пик которых достиг крупномасштабного бунта в музыкальном центре Дир-Крик недалеко от Индианаполиса в июле 1995 года. Бунт был спровоцирован несколькими инцидентами с разрушением ворот и привел к разрушению забора на снос места проведения беспорядками Deadheads и последующая отмена шоу на следующий день. Бунт привлек внимание всей страны и увековечен Келлером Уильямсом в его песне «Gatecrasers Suck», в которой он называет бунтовщиков «ублюдками, сосущими члены». [30] Концертный промоутер Питер Шапиро снял культовый и влиятельный [1] документальный фильм Deadhead «Tie-Died, Rock and Roll's Most Deadicated Fans» о жизни во время тура Grateful Dead Tour 1994 года. Фильм был выпущен на лейбле Sony Tri Star в сентябре 1995 года в крупном кинофильме. театры по всей Америке, вскоре после смерти Джерри Гарсиа. На вечеринке, посвященной премьере фильма, Deadheads на after-party в Fillmore West встретились с близким другом и музыкантом Джерри Гарсии Дэвидом Нельсоном , чтобы сформулировать стратегию продолжения культуры Deadhead. Таким образом, была создана группа Дэвида Нельсона. Другие джем-группы, связанные с Dead, также внесли свой вклад в продолжение культуры.
  • 21 век – Многие Deadheads всех возрастов, в том числе фанаты, которые, как правило, были слишком молоды, чтобы видеть Grateful Dead, продолжают страстно следить за многими современными кавер-группами Grateful Dead и дополнительными группами, такими как Dead & Company , The David Nelson Band, группа Донны Джин Годшо , RatDog , Фил Леш и друзья , 7 Walkers , The Rhythm Devils , The Dead , Furthur , Dark Star Orchestra и почти мертвый Джо Руссо .
  • Прядильщики, также известные как «Семья» или «Церковь безграничной преданности». Эти люди «использовали музыку группы в богослужениях и постоянно присутствовали на концертах». Их называли «спиннерами» из-за их вращающегося танцевального стиля. Джон Перри Барлоу заявил на конференции «Так много дорог», что семья Мертвых в то время еще не осознавала, что Спиннеры были культом. Наблюдатели сообщали, что видели, как они крутились только под песни Джерри и садились за песни, которые исполнял Бобби. Обвинения в злоупотреблениях широко распространились в группах Deadhead. [30]
  • Wharf Rats - Deadheads, которые помогали друг другу оставаться свободными от наркотиков и алкоголя, оставаясь на сцене Dead. [31] The Wharf Rats были названы в честь одноименной песни. Им разрешили накрывать стол на каждом концерте, чтобы поддержать Deadheads, которые верили в то, что Grateful Dead можно наслаждаться трезвыми или нуждались в дополнительных усилиях, чтобы оставаться честными.

Записи шоу

[ редактировать ]
Боб Вейр и Микки Харт из Grateful Dead выступают 20 января 2009 года на Среднеатлантическом инаугурационном балу во время инаугурации президента Барака Обамы.

Почти на каждом концерте Grateful Dead можно было увидеть, как фанаты открыто записывали музыку, чтобы потом насладиться ею. [10] Эту традицию можно проследить с 1966 года, когда количество конусов увеличивалось с каждым годом. [32] В 1971 году Лес Киппель из Бруклина, штат Нью-Йорк, начал первый бесплатный обмен лентами Underground Grateful Dead с целью сохранить наследие концертной истории Grateful Dead путем обмена копиями записей, сделанных зрителями. Это положило начало новой эре в записи, коллекционировании и продаже кассет Grateful Dead.

«Tape Exchange» превратился в журнал Dead Relix , сооснователями которого являются Киппел и его первый редактор Джерри Мур (1953–2009), уроженец Бронкса, Нью-Йорк. [33] Первые листовки были розданы на концертах в 1973 году, а в 1974 году последовал первый выпуск. В 1974 году Dead Relix превратился в журнал Relix и держал Grateful Dead в новостях, пока они взяли годичный перерыв в 1975 году. В 1980 году Тони Браун стала владелец и издатель Relix . В 2000 году он был продан Стиву Бернштейну. В 2009 году Питер Шапиро купил Relix и до сих пор сохраняет за собой право собственности.

В 1970-е годы появились и другие журналы Deadhead, в частности Dead in Words и In Concert . В 1980-е годы были выпущены «Terrapin Flyer» , «Dupree's Diamond News» , «Dupree's Diamond News». [34] Золотая дорога и кислота . «Diamond News» Дюпри распространялся в виде информационного бюллетеня на нескольких сотнях концертов Grateful Dead, где его средний тираж составлял 10 000 копий за тираж. Dupree's Diamond News также распространялся ежеквартально в виде полноцветного 72-страничного журнала среди примерно 35 000 международных подписчиков.

В 1998 году ученый Grateful Dead Джонни Дворк , основатель Terrapin Flyer и Dupree's Diamond News , опубликовал удостоенный наград трехтомный сборник « The Deadhead's Taping Compendium: A Guide to the Music of the Grateful Dead on Tape» .

Также известно, что фанаты записывают множество на FM-радио передач . Гарсия благосклонно отнесся к таперам (он сам несколько раз ездил по пересеченной местности, чтобы записать музыку мятлика до Grateful Dead), заявив: «Есть что сказать о возможности записать опыт, который вам понравился, или о том, что вы можете его получить запись... моя ответственность за ноты прекращается после того, как я их сыграю». В этом отношении многие считают Dead первой группой, «дружественной к постепенному прекращению выпуска». [35]

Среди Deadheads существует строгий обычай, согласно которому эти записи свободно передаются и распространяются, без каких-либо денег, которые когда-либо переходили из рук в руки. Некоторые контрафактные записи недобросовестных бутлегеров оказались на черном рынке , но общий «кодекс чести прямо запрещал покупку и продажу мертвых пленок». Эти записи, иногда называемые «освобожденными бутлегами», до сих пор не одобряются сообществом, и это чувство «распространилось в круги, не относящиеся к Grateful Dead». [35]

Многие Deadheads теперь свободно распространяют цифровые записи живых выступлений группы через Интернет-архив . [36]

Большая часть исторических материалов, связанных с Deadhead, полученных или собранных группой на протяжении многих лет, хранится в архиве Grateful Dead в Калифорнийском университете в Санта-Крус . Куратор архива Николас Мериуэзер, который также много писал о культуре и ее влиянии на общество, заявляет: «Архив Grateful Dead в конечном итоге станет для нас важным способом приблизиться и понять 1960-е годы и контркультуру той эпохи. . Это также расскажет нам многое о росте и развитии современного рок-театра и поможет нам понять культуру фанатов». [9]

В дополнение к коллекции группы многие давние поклонники также накопили большую коллекцию памятных вещей Grateful Dead и записали живые выступления. [37]

Знаменитые Дедхеды

[ редактировать ]

Следующие знаменитости заявили, что они «дэдхеды», или в СМИ сообщалось, что они «дэдхеды»:

День мертвеца

[ редактировать ]

Deadhead Day — всемирно отмечаемый праздник в честь группы Grateful Dead, созданной ими музыки и культуры фэндома Deadhead. День Deadhead отмечается ежегодно 9 июля в ознаменование последнего концерта Grateful Dead, проведенного на стадионе Soldier Field в Чикаго, штат Иллинойс, в 1995 году. [83]

Этот праздник — это возможность связаться со старыми друзьями, составить плейлисты, поделиться ими и организовать местные встречи, где фанаты смогут пообщаться с другими Deadheads.

2023 год стал годом открытия праздника.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Я видел наклейку с мертвой головой на Бентли» . Нью-Йорк Таймс . 9 июня 2006 года . Проверено 1 июля 2006 г.
  2. ^ «Жизнь партии» . Бостон Глобус . Газетная компания «Глобус». 7 июня 2006 г. Проверено 1 июля 2006 г. - через boston.com.
  3. ^ «Кукловод» . Миссула Индепендент . Том. 17, нет. 26. Миссула, Монтана. 2006 год . Проверено 1 июля 2006 г. - через Missoulanews.com. [ постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ «Местные художники завершают программу наставничества в искусстве SMC» . Зеркало Санта-Моники . Том. 8, нет. 3. Санта-Моника, Калифорния. 2005. Архивировано из оригинала 15 февраля 2009 г. Проверено 1 июля 2006 г. - через smmirror.com.
  5. ^ AScribe Newswire (2006). Статья некоммерческой организации по распространению новостей: Ученый из Центральной долины смотрит на «пьянящий» опыт музыки [ постоянная мертвая ссылка ] , используя термин Deadhead, дата обращения 1 июля 2006 г.
  6. ^ «Мертвые головы – субкультуры и социология» . Проверено 17 июля 2023 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Мальвинни, Дэвид (2013). Grateful Dead и искусство рок-импровизации . Пугало Пресс. ISBN  978-0810882553 .
  8. ^ Уилсон, Джейми (2 декабря 2005 г.). «Благодарные фанаты возвращают живые записи из мертвых» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 17 июля 2023 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Понимание контркультуры…» austin.culturalmap.com .
  10. ^ Перейти обратно: а б МакНелли, Деннис (2003). Долгое странное путешествие: внутренняя история Grateful Dead . Корона. ISBN  978-0767911863 .
  11. ^ Грин, Энди (12 марта 2015 г.). «Воспоминания: Джерри Гарсия и Боб Вейр снимаются в «Леттермане» в 1982 году» . Роллинг Стоун . Проверено 30 сентября 2018 г.
  12. ^ Персонал Billboard (01 декабря 2005 г.). «Grateful Dead позволяет бесплатно загружать файлы из Интернета» . Рекламный щит . Проверено 21 июля 2023 г.
  13. ^ Дилан, Боб (2022). Философия современной песни . Нью-Йорк : Саймон и Шустер . п. 137. ИСБН  978-1-4516-4870-6 .
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Grateful Dead: The Illustrated Trip под редакцией Джейка Вудворда и др. Дорлинг Киндерсли Лимитед, 2003, стр. 138.
  15. ^ Grateful Dead: The Illustrated Trip под редакцией Джейка Вудворда и др. Дорлинг Киндерсли Лимитед, 2003, стр. 168.
  16. ^ МакНелли, Деннис (2003). Долгое странное путешествие: внутренняя история Grateful Dead . ISBN  0767911865 .
  17. ^ Шлански, Эван (29 мая 2009 г.). «Раскрыты секреты сет-листа группы Grateful Dead» . Американский автор песен . Проверено 21 июля 2023 г.
  18. ^ Коскарелли, Джо (5 июля 2015 г.). « 'Таперы' на концертах Grateful Dead распространяют аудиотаинство» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 18 июля 2023 г.
  19. ^ «Микки Харт из Grateful Dead — сложный мастер грува» . Утренний звонок . 30 декабря 2011 г. Проверено 18 июля 2023 г.
  20. ^ Фрике, Дэвид (08 августа 2020 г.). «20 главных шоу Grateful Dead» . Роллинг Стоун . Проверено 22 августа 2023 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Grateful Dead: The Illustrated Trip под редакцией Джейка Вудворда и др. Дорлинг Киндерсли Лимитед, 2003, стр. 174.
  22. ^ «Как благодарные мертвые фанаты стали мертвецами» . Время . 26 июня 2015 г. Проверено 21 июля 2023 г.
  23. ^ Grateful Dead: The Illustrated Trip под редакцией Джейка Вудворда и др. Дорлинг Киндерсли Лимитед, 2003, стр. 113.
  24. ^ Гарсия: Американская жизнь Блэра Джексона, Penguin Books, 1999, стр. 219.
  25. В поисках звука: Моя жизнь с Grateful Dead , Фил Леш, Литтл, Браун, апрель 2005 г.
  26. ^ Гарсия: Американская жизнь Блэра Джексона, Penguin Books, 1999, стр. 319.
  27. ^ Перейти обратно: а б Grateful Dead: The Illustrated Trip под редакцией Джейка Вудворда и др. Дорлинг Киндерсли Лимитед, 2003, стр. 227.
  28. ^ Grateful Dead: The Illustrated Trip под редакцией Джейка Вудворда и др. Дорлинг Киндерсли Лимитед, 2003, стр. 263.
  29. ^ Перейти обратно: а б с Grateful Dead: The Illustrated Trip под редакцией Джейка Вудворда и др. Дорлинг Киндерсли Лимитед, 2003, стр. 315.
  30. ^ Перейти обратно: а б Grateful Dead: The Illustrated Trip под редакцией Джейка Вудворда и др. Дорлинг Киндерсли Лимитед, 2003, стр. 415.
  31. ^ «Портовые крысы» . Wharfrat.org . Проверено 22 сентября 2010 г.
  32. ^ Фрике, Дэвид (08 августа 2020 г.). «20 главных шоу Grateful Dead» . Роллинг Стоун . Проверено 21 июля 2023 г.
  33. ^ Ярноу, Джесси (15 апреля 2014 г.). «Ранние таперы, Объединение мертвых уродов Америки и рассвет _Relix_» . Реликс .
  34. ^ «Алмазные новости Дюпри» . Мертвый.нет . Проверено 19 июня 2014 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б Гарсия: Американская жизнь Блэра Джексона, Penguin Books, 1999, стр. 277.
  36. ^ «Благодарный мертвый архив» . Проверено 17 декабря 2021 г.
  37. ^ Уилсон, Джейми (2 декабря 2005 г.). «Благодарные фанаты возвращают живые записи из мертвых» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 21 июля 2023 г.
  38. ^ «Дни между: Трей Анастасио размышляет о времени, проведенном в лагере мертвецов» . relix.com . Реликс Медиа. 23 ноября 2016 года . Проверено 12 сентября 2018 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б с д «Знаменитости от А до Я» . Биография.com . А&Е . Проверено 3 февраля 2014 г.
  40. ^ Кук-Уилсон, Уинстон (15 марта 2017 г.). «Стив Бэннон, очевидно, был огромным тупицей» . Spin.com . Проверено 31 октября 2018 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Вудворд, Джейк, изд. (2003). Grateful Dead: Иллюстрированное путешествие . Дорлинг Киндерсли Лимитед. стр. 330, 375.
  42. переверните отель «Марс» и посмотрите на него в зеркало, чтобы увидеть название группы Блэра»
  43. ^ «Интервью с Такером Карлсоном» . Интервью с Максом Раскиным . Проверено 8 июля 2023 г.
  44. ^ «Внедорожники, канадцы и Grateful Dead» . NBCnews.com . НБК . Проверено 15 июня 2007 г.
  45. ^ «Роуз Боул: Кэрролл о жизни вечеринки Южного Кэла» . MySA.com . 31 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г.
  46. ^ Сагер, Майк (6 декабря 2009 г.). «Большие яйца, Пит Кэрролл» . Эсквайр . Проверено 3 февраля 2014 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б с д Джексон, Блэр (1999). Гарсия: Американская жизнь . Книги о пингвинах.
  48. ^ О'Брайен, Эндрю (20 июня 2017 г.). «Телеведущий Энди Коэн рассказывает о Raging Dead и совместном туре с женой Микки Харта о Сете Мейерсе» . Живи ради живой музыки . Проверено 20 ноября 2018 г.
  49. ^ Коултер, Энн. «Энн Коултер о том, почему она любит благодарных мертвецов» . Рекламный щит . Проверено 31 октября 2018 г.
  50. ^ Адлер, Марлен (1995). «Индекс Харпера» . Проверено 1 мая 2009 г.
  51. ^ «Празднование 90-летия Кронкайта» . Новости CBS. 15 мая 2007 года . Проверено 1 мая 2009 г.
  52. ^ «Биография Лилы Даунс» . Culturebase.net .
  53. ^ «Катаясь с мертвецами» . RollingStone.com . Архивировано из оригинала 1 апреля 2009 года . Проверено 23 октября 2021 г.
  54. ^ «Сводка новостей о мертвом мире» . мертвый.нет . Благодарный Мертвый . Проверено 23 октября 2021 г.
  55. ^ Томпсон, Стивен (16 октября 1996 г.). «Басист/вокалист Майк Гордон рассказывает о своем новом альбоме, пресловутой многоречивости своей группы и своих самых раздражающих поклонниках» . Music.AVClub.com . Проверено 22 октября 2018 г.
  56. ^ «Новости компании; Ben & Jerry's» . Нью-Йорк Таймс . 30 июля 1987 года . Проверено 16 июня 2007 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б с «Билл Уолтон, Джордж Р. Р. Мартин и дюжина самых известных благодарных мертвых фанатов» . StarPulse.com . Архивировано из оригинала 31 октября 2018 года . Проверено 5 июля 2015 г.
  58. ^ Сагон, Кэнди (18 февраля 2004 г.). «Король кухни» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 16 февраля 2011 года.
  59. ^ Поли, Бретт (26 мая 1994 г.). «СТИВЕН КИНГ МЕРТВЫЙ, И ЭТО ПОКАЗЫВАЕТ» . Чикаго Трибьюн . Проверено 31 октября 2018 г.
  60. ^ «ЭЗРА КЕНИГ, В ЗАЩИТУ МЕРТВЫХ» . m.mixcloud.com .
  61. ^ Гринхаус, Майк. «Замкнем круг с Крисом Томсоном из Vampire Weekend: TRI, фишинг и выродки старой школы» . Jambands.com .
  62. ^ «Патрик Лихи в Vermont Senate.gov» . Архивировано из оригинала 1 июня 2006 г.
  63. ^ «Коробка в форме Грега: Барри Уильямс разбирает шутку после Брейди и продает свой компакт-диск» . Getit.com . Архивировано из оригинала 20 января 2013 года . Проверено 5 февраля 2013 г.
  64. ^ «Осень 1999 года – По телефону из Канады» . Журнал Каос2000 . Архивировано из оригинала 20 июля 2008 г. Проверено 30 июля 2008 г.
  65. ^ «Джордж Р. Р. Мартин говорит, что Grateful Dead вдохновил его на предыдущую работу» . Хранитель . 5 мая 2015 г. Проверено 31 октября 2018 г.
  66. ^ Ньюман, Ларейн, «Разговор с Томом Дэвисом» , интервью Тома Дэвиса – через YouTube
  67. ^ «Ради любви к Споку: несовершенный портрет очаровательного мужчины» . сайт sequart.org . Проверено 30 сентября 2018 г.
  68. ^ «Ради любви к Споку (2016)» . moria.co.nz . 18 сентября 2016 г. Проверено 30 сентября 2018 г.
  69. ^ Визе, Дэвид А.; Малсид, Марк (2006). «Когда Ларри встретил Сергея». История Google (2-е изд.). Делакорт Пресс. п. 22. ISBN  0-330-44005-5 .
  70. ^ «Тощий: следуй за деньгами? Нет» . Новости CBS . 4 января 2007 года . Проверено 4 января 2007 г.
  71. ^ «Исповедь мертвеца: 40 лет с Grateful Dead» . CNBC.com . ​Проверено 18 мая 2020 г.
  72. ^ Кнапп, Джордж. «Команда I беседует с сенатором Ридом в прожекторе» . 8newsnow.com . КЛАС-ТВ. Архивировано из оригинала 20 февраля 2014 г. Проверено 5 февраля 2013 г.
  73. ^ «Ответ БАМу ». Золотая дорога . журнал для фанатов. Зима 1986 года.
  74. ^ « Анализируйте эпизод 3 Phish; эпизод 5 Earwolf Presents » (подкаст) . Earwolf.com . 28 ноября 2011 г. Проверено 19 июня 2014 г.
  75. ^ «На моем iPod: Хлоя Севиньи» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 13 апреля 2013 года . Проверено 10 марта 2014 г.
  76. ^ «Все в семье: Стив Силберман» . мертвый.нет . Проверено 20 июня 2019 г.
  77. ^ «Марк Тэлботт: очень хороший друг» . squshmagazine.ussquash.com . Июль 2008 года . Проверено 11 января 2016 г.
  78. ^ «Интервью с Патриком Фолькердингом» . Linux-журнал . 1 апреля 1994 года . Проверено 18 июля 2011 г.
  79. ^ «Пресс-релиз» (Пресс-релиз). Архивировано из оригинала 14 мая 2006 года.
  80. ^ Варга, Джордж (27 июня 2015 г.). «Билл Уолтон видел Мертвых более 850 раз» . Sandiegouniontribune.com . Проверено 8 сентября 2018 г.
  81. ^ Салсберг, Боб (15 марта 2012 г.). «Бывший губернатор штата Массачусетс с БАС собирает средства на исследования» . Бостон Глобус . Проверено 5 февраля 2013 г. - через boston.com.
  82. ^ Маркофф, Джон (10 августа 1995 г.). «Печаль с улиц в высокие кабинеты». Нью-Йорк Таймс .
  83. ^ «День мертвеца» . День мертвеца . Проверено 7 июня 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df6298ae2924281b75d07d861695ddf2__1720924260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/f2/df6298ae2924281b75d07d861695ddf2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Deadhead - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)