Дедхед
Дэдхед или Dead Мертвая голова — фанат американской рок- группы Grateful . [1] [2] [3] [4] [5] Субкультура Deadhead зародилась в 1970-х годах, когда множество фанатов начали путешествовать, чтобы увидеть Grateful Dead на как можно большем количестве концертов или фестивалей. По мере того, как все больше людей стало посещать живые выступления и фестивали, сообщество развивалось. Сообщество Deadhead с тех пор начало создавать уникальный для себя сленг и идиомы. [6]
В отличие от других популярных музыкальных коллективов, Grateful Dead хорошо известны тем, что используют импровизацию в своих выступлениях, что делает каждое выступление уникальным. [7] Это, в сочетании с снисходительным отношением группы к записи выступлений, позволило создать множество исторических материалов. [7] Такие записи предыдущих выступлений широко распространены среди сообщества Deadhead. [8]
Большая часть исторического материала, связанного с Deadhead, полученного или собранного группой на протяжении многих лет, хранится в архиве Grateful Dead Калифорнийского университета в Санта-Крус . Куратор-основатель архива Николас Меривезер, который также много писал о культуре и ее влиянии на общество, предсказал: «Архив Grateful Dead в конечном итоге станет для нас важным способом приблизиться и понять 1960-е годы и контркультуру той эпохи. ... Это также расскажет нам многое о росте и развитии современного рок-театра и поможет нам понять фан-культуру». [9] За свою тридцатилетнюю карьеру Grateful Dead отыграли более 2200 живых выступлений. [10]
Обзор
[ редактировать ]Эклектичный музыкальный стиль Grateful Dead был во многом вдохновлен движением битников 1950-х годов, а затем психоделической контркультурой 1960-х годов. Одной из групп, стоящих на переднем крае психоделического звука, были Merry Pranksters . Во время первой исторической автобусной поездки, в автобусе Furthur, был заложен образец будущего гастрольного образа жизни Deadhead. К концу 1970-х некоторые Deadheads начали продавать с принтом тай-дай футболки , вегетарианские буррито и другие товары на концертах Grateful Dead. В 1980-х годах район, где продавались товары Grateful Dead, стал широко называться « Shakedown Street », названной в честь песни 1978 года. Доходы от этих магазинов позволили Deadheads следить за группой в ее турах. В начале 1980-х количество записей выступлений Deadheads увеличилось, и группа создала специальный раздел для фанатов, желающих записать шоу. Эти записи до сих пор доступны и распространяются через такие веб-сайты, как Live Music Archive и bt.etree.org . На заре существования Grateful Dead возникали вопросы относительно того, будет ли в интересах группы, чтобы фанаты записывали концерты на пленку. В 1982 году самого Гарсиа спросили, что он думает об этом, и он ответил: «Когда мы закончим с этим [концертами], они смогут это получить». [11] Практика записи на пленку развилась и расширилась в эпоху цифровых технологий. Развитие Интернета и одноранговых сетей обмена файлами позволило Deadheads чрезвычайно легко делиться концертами через неофициальные и официальные каналы. [12] Боб Дилан , который гастролировал с Grateful Dead во время их летнего тура 1987 года, заметил: «В большинстве групп публика участвует, как в зрелищном спорте. Они просто стоят и смотрят. Они держат дистанцию. С Dead публика является частью группа – они с таким же успехом могли бы быть на сцене». [13]
Происхождение
[ редактировать ]Термин «Deadhead» впервые появился в печати по предложению Хэнка Харрисона, автора The Dead Trilogy , на обложке Grateful Dead (также известного как Skull & Roses группы ), второго концертного альбома , выпущенного в 1971 году. [14] Там было написано:
DEAD FREAKS ОБЪЕДИНЯЮТСЯ: Кто вы? Где ты? Как вы?
Отправьте нам свое имя и адрес, и мы будем держать вас в курсе.
Мертвые головы, почтовый ящик 1065, Сан-Рафаэль, Калифорния 94901.
Впервые этот феномен был затронут в печати Village Voice музыкальным критиком Робертом Кристгау на выставке Felt Forum в 1971 году, отметив, что «сколько «завсегдатаев», казалось, присутствовало, и что, судя по тому, как они сравнивали ноты, они, очевидно, приложила решительные усилия, чтобы увидеть как можно больше шоу». [14]
Эйлин Лоу, давняя подруга группы, была назначена ответственной за список рассылки и вела информационный бюллетень Dead Heads . Подсчитано, что к концу 1971 года группа получила около 350 писем, но в течение следующих нескольких лет это число значительно возросло и достигло 40 000. [14] Всего в период с октября 1971 по февраль 1980 года Deadheads получили 25 рассылок/информационных бюллетеней. После этого его сменил Grateful Dead Almanac, который в конечном итоге был оставлен в пользу Dead.net. [14] Те, кто получал информационный бюллетень в 1970-е годы, часто получали приятные сюрпризы. Одним из примеров является май 1974 года, когда Хедс получил семпл EP Роберта Хантера грядущего альбома Tales of the Great Rum Runners , а также отрывки из Джерри Гарсиа второго альбома Compliments of Garcia и некоторые нарезки от участников группы Кейта и Одноименный сольный альбом Донны Годшо, Keith & Donna , оба на Round Records . Этот образец назывался Anton Round — псевдоним, использованный Роном Раковым. [15]
Влияние на шоу
[ редактировать ]Обращение Grateful Dead к фанатам было подкреплено тем, как группа структурировала свои концерты, и использованием формата джем-бэнда. [16]
- С начала 1970-х Grateful Dead дали несколько концертов с заранее определенным сет-листом. [17]
- По требованию группы часть зала была отгорожена и предназначена исключительно для фанатов, записывающих концерт. [18]
- Начиная с 1980-х годов, второй сет обычно содержал продолжительную перкуссионную интерлюдию под названием «Drumz» (и, в конечном итоге, включающую электронные элементы) Микки Харта и Билла Кройцмана (также известных как «Rhythm Devils»), за которой следовала расширенная импровизационная «космическая композиция». "джем в исполнении остальных участников группы (как показано на альбоме Infrared Roses ). [19]
Обширный каталог песен группы позволил им создавать разнообразную «ротацию» сет-листов, которые никогда не были одинаковыми для каждого выступления («шоу») на протяжении всего тура. [20] Использование этой уникальной ротации сетов создало два феномена: первый был связан с желанием Deadheads посещать больше концертов, чтобы получить возможность услышать свою любимую песню (песни) – одна и та же песня редко игралась одинаково дважды во время выступления. любой тур. [1] Кроме того, великолепное шоу часто вдохновляло многих фанатов следить за группой до конца тура, а также последующих туров. Во-вторых, наличие большого количества путешествующих фанатов позволило группе дать несколько концертов на каждой площадке, поскольку они были уверены, что их выступления в основном будут распроданы (почти все концерты были распроданы с середины 1980-х и далее). В этот момент стало очевидно, что Deadheads были главной движущей силой, которая побуждала группу продолжать движение. Наряду с большим количеством людей, посетивших несколько шоу, среди фанатов возникло путешествующее сообщество в ответ на то, что они привыкли видеть одних и тех же людей на предыдущих шоу. По мере того, как поколения переходили от Acid Tests к 1970-м (и позже), туры стали временем, когда можно было насладиться концертами с друзьями, старыми и новыми, которые никогда не знали психоделической эпохи, породившей группу, которую они любили. [21] Как и в любом большом сообществе, Deadheads выработали свои собственные идиомы и сленг, которые подробно проиллюстрированы в книгах о Grateful Dead, таких как «Ключ от скелета». [22]
"Вибе"
[ редактировать ]Некоторые Deadheads используют термин «X-фактор» для описания нематериального элемента, который поднимает простую производительность до чего-то более высокого. [23] Публицист и Джерри Гарсии биограф Блэр Джексон заявил, что «шоу были таинством… богатыми и полными блаженных, трансцендентных музыкальных моментов, которые волновали тело и обогащали душу». [24] Сам Фил Леш так комментирует это явление в своей автобиографии: «Уникальная органичность нашей музыки отражает тот факт, что каждый из нас сознательно персонализировал свою игру: чтобы соответствовать тому, что играли другие, и соответствовать тому, кем был каждый человек как личность». , что позволяет нам объединить наши сознания в единство группового разума». [25]
Джексон идет еще дальше, цитируя слова барабанщика Микки Харта : «The Grateful Dead занимались не музыкальным бизнесом, они занимались транспортным бизнесом». Джексон напрямую связывает это с феноменом Deadhead, говоря: «Для многих Deadheads группа была средством, которое способствовало познанию других планов сознания и доступу к глубоким духовным источникам, которые обычно были прерогативой организованной религии… [они] получили люди под кайфом, независимо от того, принимали эти люди наркотики или нет». [26]
Рок-продюсер Билл Грэм резюмировал большую часть эффекта группы, когда он создал вывеску для Grateful Dead, когда группа играла закрытие Winterland Ballroom 31 декабря 1978 года. На вывеске было написано: [27]
Они не лучшие в своем деле,
Они единственные, кто делает то, что делает.
Ваше здоровье!
— Билл и банда Винтерленда [27]
Сквозь годы
[ редактировать ]- 1960-е годы — до того, как был изобретен этот термин, The Grateful Dead стали одними из первых культовых музыкальных коллективов. Хотя они и не были такими популярными, как другие психоделические группы, они были лидерами музыкальной сцены Хейт-Эшбери и имели большое количество последователей, которые начались в Сан-Франциско и со временем распространились. Поклонники собирались на их джем-концертах на протяжении шестидесятых.
- 1970-е годы, известные как «второе поколение Deadheads», новые Deadheads этого времени можно отнести либо к «старшему брату или сестре, который возбудил их, раскрутив Workman's Dead или Europe '72 », либо через комнаты в общежитии колледжей и университетов. [21]
- 1980-е — В начале 1980-х произошло то, что позже стало известно как « Shakedown Street » (отсылка к одноименному альбому Grateful Dead ) . Начиная с новогодних концертов в Oakland Auditorium в Калифорнии с 1979 по 1982 год, Deadheads начали понимать, что они могут продавать свои товары (от футболок с тай-дай до вегетарианских буррито), чтобы больше следить за группой. Также в начале 1980-х количество записей Deadhead росло в геометрической прогрессии, в результате чего в октябре 1984 года группа выделила секцию записи. [28] С успехом их альбома In the Dark (и сингла « Touch of Grey ») в 1988 году начался период «Mega-Dead». [29]
- В The Darkers, также известном как "Touchheads" (отсылка к альбому для первого и синглу для второго), эти фанаты, по словам Джексона, "оскорбили хрупкую экосистему" шоу Grateful Dead. Это привело к тому, что «более мудрые» Deadheads при поддержке группы стали рассылать SOS-сообщения и раздавать листовки о концертах, призывая людей «остыть». [29]
- Городской совет Минглвуда - эта группа была прямым результатом Touchheads и представляла собой «племенной совет», состоящий из Deadheads и свиноводов Calico и Goose. На концертах они раздавали мешки для мусора, чтобы люди могли потом собрать мусор, и пытались сохранить спокойствие масс. [29] Знаменитый лидер партии, «Капитан мусора», он же Дуглас Ситон, был хорошо известным членом этой группы.
- 1990-е годы - The Deadheads того времени «как правило, были молодыми, белыми мужчинами из среднего класса - короче говоря, они были взяты из той же демографической базы, что и большинство фанатов рока». Группа также имела тенденцию привлекать большой процент поклонников из семей с высоким доходом. Главной причиной, по которой эти «дэдхеды» ездили на концерты, казалось, было чувство общности и приключений. В середине 1990-х годов произошла серия небольших «бунтов без головы», пик которых достиг крупномасштабного бунта в музыкальном центре Дир-Крик недалеко от Индианаполиса в июле 1995 года. Бунт был спровоцирован несколькими инцидентами с разрушением ворот и привел к разрушению забора на снос места проведения беспорядками Deadheads и последующая отмена шоу на следующий день. Бунт привлек внимание всей страны и увековечен Келлером Уильямсом в его песне «Gatecrasers Suck», в которой он называет бунтовщиков «ублюдками, сосущими члены». [30] Концертный промоутер Питер Шапиро снял культовый и влиятельный [1] документальный фильм Deadhead «Tie-Died, Rock and Roll's Most Deadicated Fans» о жизни во время тура Grateful Dead Tour 1994 года. Фильм был выпущен на лейбле Sony Tri Star в сентябре 1995 года в крупном кинофильме. театры по всей Америке, вскоре после смерти Джерри Гарсиа. На вечеринке, посвященной премьере фильма, Deadheads на after-party в Fillmore West встретились с близким другом и музыкантом Джерри Гарсии Дэвидом Нельсоном , чтобы сформулировать стратегию продолжения культуры Deadhead. Таким образом, была создана группа Дэвида Нельсона. Другие джем-группы, связанные с Dead, также внесли свой вклад в продолжение культуры.
- 21 век – Многие Deadheads всех возрастов, в том числе фанаты, которые, как правило, были слишком молоды, чтобы видеть Grateful Dead, продолжают страстно следить за многими современными кавер-группами Grateful Dead и дополнительными группами, такими как Dead & Company , The David Nelson Band, группа Донны Джин Годшо , RatDog , Фил Леш и друзья , 7 Walkers , The Rhythm Devils , The Dead , Furthur , Dark Star Orchestra и почти мертвый Джо Руссо .
- Прядильщики, также известные как «Семья» или «Церковь безграничной преданности». Эти люди «использовали музыку группы в богослужениях и постоянно присутствовали на концертах». Их называли «спиннерами» из-за их вращающегося танцевального стиля. Джон Перри Барлоу заявил на конференции «Так много дорог», что семья Мертвых в то время еще не осознавала, что Спиннеры были культом. Наблюдатели сообщали, что видели, как они крутились только под песни Джерри и садились за песни, которые исполнял Бобби. Обвинения в злоупотреблениях широко распространились в группах Deadhead. [30]
- Wharf Rats - Deadheads, которые помогали друг другу оставаться свободными от наркотиков и алкоголя, оставаясь на сцене Dead. [31] The Wharf Rats были названы в честь одноименной песни. Им разрешили накрывать стол на каждом концерте, чтобы поддержать Deadheads, которые верили в то, что Grateful Dead можно наслаждаться трезвыми или нуждались в дополнительных усилиях, чтобы оставаться честными.
Записи шоу
[ редактировать ]Почти на каждом концерте Grateful Dead можно было увидеть, как фанаты открыто записывали музыку, чтобы потом насладиться ею. [10] Эту традицию можно проследить с 1966 года, когда количество конусов увеличивалось с каждым годом. [32] В 1971 году Лес Киппель из Бруклина, штат Нью-Йорк, начал первый бесплатный обмен лентами Underground Grateful Dead с целью сохранить наследие концертной истории Grateful Dead путем обмена копиями записей, сделанных зрителями. Это положило начало новой эре в записи, коллекционировании и продаже кассет Grateful Dead.
«Tape Exchange» превратился в журнал Dead Relix , сооснователями которого являются Киппел и его первый редактор Джерри Мур (1953–2009), уроженец Бронкса, Нью-Йорк. [33] Первые листовки были розданы на концертах в 1973 году, а в 1974 году последовал первый выпуск. В 1974 году Dead Relix превратился в журнал Relix и держал Grateful Dead в новостях, пока они взяли годичный перерыв в 1975 году. В 1980 году Тони Браун стала владелец и издатель Relix . В 2000 году он был продан Стиву Бернштейну. В 2009 году Питер Шапиро купил Relix и до сих пор сохраняет за собой право собственности.
В 1970-е годы появились и другие журналы Deadhead, в частности Dead in Words и In Concert . В 1980-е годы были выпущены «Terrapin Flyer» , «Dupree's Diamond News» , «Dupree's Diamond News». [34] Золотая дорога и кислота . «Diamond News» Дюпри распространялся в виде информационного бюллетеня на нескольких сотнях концертов Grateful Dead, где его средний тираж составлял 10 000 копий за тираж. Dupree's Diamond News также распространялся ежеквартально в виде полноцветного 72-страничного журнала среди примерно 35 000 международных подписчиков.
В 1998 году ученый Grateful Dead Джонни Дворк , основатель Terrapin Flyer и Dupree's Diamond News , опубликовал удостоенный наград трехтомный сборник « The Deadhead's Taping Compendium: A Guide to the Music of the Grateful Dead on Tape» .
Также известно, что фанаты записывают множество на FM-радио передач . Гарсия благосклонно отнесся к таперам (он сам несколько раз ездил по пересеченной местности, чтобы записать музыку мятлика до Grateful Dead), заявив: «Есть что сказать о возможности записать опыт, который вам понравился, или о том, что вы можете его получить запись... моя ответственность за ноты прекращается после того, как я их сыграю». В этом отношении многие считают Dead первой группой, «дружественной к постепенному прекращению выпуска». [35]
Среди Deadheads существует строгий обычай, согласно которому эти записи свободно передаются и распространяются, без каких-либо денег, которые когда-либо переходили из рук в руки. Некоторые контрафактные записи недобросовестных бутлегеров оказались на черном рынке , но общий «кодекс чести прямо запрещал покупку и продажу мертвых пленок». Эти записи, иногда называемые «освобожденными бутлегами», до сих пор не одобряются сообществом, и это чувство «распространилось в круги, не относящиеся к Grateful Dead». [35]
Многие Deadheads теперь свободно распространяют цифровые записи живых выступлений группы через Интернет-архив . [36]
Архивы
[ редактировать ]Большая часть исторических материалов, связанных с Deadhead, полученных или собранных группой на протяжении многих лет, хранится в архиве Grateful Dead в Калифорнийском университете в Санта-Крус . Куратор архива Николас Мериуэзер, который также много писал о культуре и ее влиянии на общество, заявляет: «Архив Grateful Dead в конечном итоге станет для нас важным способом приблизиться и понять 1960-е годы и контркультуру той эпохи. . Это также расскажет нам многое о росте и развитии современного рок-театра и поможет нам понять культуру фанатов». [9]
В дополнение к коллекции группы многие давние поклонники также накопили большую коллекцию памятных вещей Grateful Dead и записали живые выступления. [37]
Знаменитые Дедхеды
[ редактировать ]Следующие знаменитости заявили, что они «дэдхеды», или в СМИ сообщалось, что они «дэдхеды»:
- Трей Анастасио – рок-музыкант, участник джем-группы Phish ; увидел свой первый концерт Grateful Dead в 1980 году, и группа оказала значительное влияние на него и его группу Phish. [38]
- Уилл Арнетт , актер [39]
- Стив Бэннон , инвестор и политический влиятельный человек [40]
- Джон Белуши , актер; Как и многие из оригинального состава Saturday Night Live , Белуши превратился из фаната в друга группы. Блюз-группа Белуши, The Blues Brothers , даже выступала на разогреве у Dead, и Белуши присоединился к группе, чтобы исполнить «US Blues».
- Тони Блэр , политик - играл в студенческой группе, вдохновленной "Отелем Марс". [41] [42]
- Джимми Баффет , рок-музыкант, записал версию «Scarlet Begonias» для альбома 2004 года «License to Chill».
- Джозеф Кэмпбелл - провозгласил Deadheads «самым новым племенем в мире». [41]
- Такер Карлсон , телеведущий [43] [44]
- Пит Кэрролл [45] [46]
- Оуэн Чемберлен - заявил, что Rhythm Devils подали ему «интересные идеи». [41]
- Билл Клинтон , 42-й президент США [41] [47] : 456
- Энди Коэн , телеведущий [48]
- Энн Коултер , журналист [49]
- Элвис Костелло , рок-музыкант - фанат на протяжении 1970-х годов (в том числе видел их в турне Europe '72). Позже Элвис взял интервью у Джерри Гарсиа для журнала Musician, в котором он бурно выразил свое восхищение группой. Костелло внес "Ship of Fools" в трибьют-альбом Deadicated .
- Уолтер Кронкайт , журналист – посетил два концерта Grateful Dead. [50] и был личным другом Микки Харта. [51]
- Лила Даунс , мексиканско-американская певица, бросила университет в конце 1980-х и около двух лет прожила в дороге после туров Grateful Dead. [52]
- Перри Фаррелл , Дэйв Наварро и другие участники рок-группы Jane's Addiction говорили о своей любви к Dead в нескольких интервью во время выхода трибьют-альбома Deadicated (для которого они внесли версию "Ripple", включающую части "Bird Song» и «The Other One») Фаррелл восхищался тем, как они составляли свои сеты, соединяя песни воедино.
- Эл Франкен , актер, комментатор и политик [47]
- Вупи Голдберг , актриса, телеведущая — поклонница музыки Grateful Dead и личный друг Микки Харта. [53] [54]
- Майк Гордон [55]
- Эл Гор , политик [39]
- Типпер Гор , активист [39]
- Фред Госс – актер, режиссер, писатель и редактор, создавший телешоу « Сыновья и дочери » в 2006 году. Музыкальной темой шоу является аннотированная «Алтея».
- Джерри Гринфилд , соавтор бренда мороженого Ben & Jerry's [56]
- Мэтт Грейнинг , создатель «Симпсонов» [57]
- Кит Харинг , художник [41]
- Фил Джексон , тренер по баскетболу [41] [47] : 415
- Малкольм Дженкинс , профессиональный игрок в американский футбол
- Стив Джобс , один из создателей Apple Inc. [39]
- Кристофер Кимбалл , ведущий кулинарного телешоу, имеет кавер-группу Shady Grove. [58]
- Стивен Кинг , автор [59]
- Эзра Кениг [ нужна ссылка ] [60] и Крис Томсон из Vampire Weekend [61]
- Патрик Лихи , политик [41] [62]
- Стив Лисман , журналист, в 2015 году вел платный просмотр последних шоу из Чикаго.
- Майк Лукинленд , актер (сыграл Бобби Брэйди в сериале «Брэйди Банч ») [63]
- Фрэнк Марино , канадский рок-гитарист, в интервью рассказал о своем интересе к классическому року Сан-Франциско. Он назвал музыку, которую он и Mahogany Rush играют, джазом Grateful Dead. [64]
- Джордж Р. Р. Мартин , автор «Песни Льда и Огня» [65] [57]
- Джон Майер , музыкант – случайно открыл для себя музыку Grateful Dead, слушая Pandora Radio . Соучредитель и в настоящее время гастролирует под названием Dead & Company с Бобом Вейром, Микки Хартом, Биллом Кройцманном, Отейлом Бербриджем и Джеффом Чименти.
- Ларейн Ньюман , актриса – вместе со многими другими из оригинального состава «Субботним вечером в прямом эфире» ; рассказал о посещении закрытия Winterland [66]
- Адам Нимой , документалист и сын актера Леонарда Нимой ; заявил, что начало 1970-х годов он провел в роли Дэдхеда. [67] [68]
- Ларри Пейдж , сооснователь Google [69]
- Нэнси Пелоси , политик [70]
- Боб Пизани , журналист [71]
- Ли Ранальдо , рок-музыкант Sonic Youth , говорил о влиянии Dead (джемы Dead "Feedback" 1968 и 1969 годов были очевидными предшественниками собственных набегов Sonic Youth на обратную связь). Он появляется в документальном фильме «Другой», восхваляя группу.
- Гарри Рид , политик [72]
- Генри Роллинз и Грег Джинн , рок-музыканты Black Flag . В обзоре BAM о концерте Dead в Ирвине, Калифорния , 13 апреля 1985 года автор написал: «Так называемые авантюристы, которые копают Black Flag, вероятно, не будут пойман живым на шоу Grateful Dead». Впоследствии Джинн написал BAM , чтобы объяснить, что он и другие участники Black Flag присутствовали на рассматриваемом концерте, что он посетил множество концертов Dead и что Grateful Dead были его любимой группой. [73]
- Адам Скотт , актер и комик [74]
- Хлоя Севиньи , актриса [75]
- Стив Силберман [76]
- Марк Тэлботт , бывший профессиональный игрок в сквош [77]
- Патрик Волкердинг , основатель и сопровождающий Slackware Linux дистрибутива [78]
- Билл Уолтон , профессиональный баскетболист [41] [47] [79] - известный как «Благодарный Красный», он часто включал в интервью упоминания Dead. Уолтон был фанатом The Dead с 1967 года, когда он был подростком, и впоследствии за свою карьеру посетил более 800 их концертов. [80] [57]
- Билл Уэлд , политик [81] [82]
День мертвеца
[ редактировать ]Deadhead Day — всемирно отмечаемый праздник в честь группы Grateful Dead, созданной ими музыки и культуры фэндома Deadhead. День Deadhead отмечается ежегодно 9 июля в ознаменование последнего концерта Grateful Dead, проведенного на стадионе Soldier Field в Чикаго, штат Иллинойс, в 1995 году. [83]
Этот праздник — это возможность связаться со старыми друзьями, составить плейлисты, поделиться ими и организовать местные встречи, где фанаты смогут пообщаться с другими Deadheads.
2023 год стал годом открытия праздника.
См. также
[ редактировать ]- Список имен фандомов
- Встреча Grateful Dead в кино
- Список музыкальных фестивалей джем-бэндов
- Экстатический танец
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Я видел наклейку с мертвой головой на Бентли» . Нью-Йорк Таймс . 9 июня 2006 года . Проверено 1 июля 2006 г.
- ^ «Жизнь партии» . Бостон Глобус . Газетная компания «Глобус». 7 июня 2006 г. Проверено 1 июля 2006 г. - через boston.com.
- ^ «Кукловод» . Миссула Индепендент . Том. 17, нет. 26. Миссула, Монтана. 2006 год . Проверено 1 июля 2006 г. - через Missoulanews.com. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Местные художники завершают программу наставничества в искусстве SMC» . Зеркало Санта-Моники . Том. 8, нет. 3. Санта-Моника, Калифорния. 2005. Архивировано из оригинала 15 февраля 2009 г. Проверено 1 июля 2006 г. - через smmirror.com.
- ^ AScribe Newswire (2006). Статья некоммерческой организации по распространению новостей: Ученый из Центральной долины смотрит на «пьянящий» опыт музыки [ постоянная мертвая ссылка ] , используя термин Deadhead, дата обращения 1 июля 2006 г.
- ^ «Мертвые головы – субкультуры и социология» . Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мальвинни, Дэвид (2013). Grateful Dead и искусство рок-импровизации . Пугало Пресс. ISBN 978-0810882553 .
- ^ Уилсон, Джейми (2 декабря 2005 г.). «Благодарные фанаты возвращают живые записи из мертвых» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Понимание контркультуры…» austin.culturalmap.com .
- ^ Перейти обратно: а б МакНелли, Деннис (2003). Долгое странное путешествие: внутренняя история Grateful Dead . Корона. ISBN 978-0767911863 .
- ^ Грин, Энди (12 марта 2015 г.). «Воспоминания: Джерри Гарсия и Боб Вейр снимаются в «Леттермане» в 1982 году» . Роллинг Стоун . Проверено 30 сентября 2018 г.
- ^ Персонал Billboard (01 декабря 2005 г.). «Grateful Dead позволяет бесплатно загружать файлы из Интернета» . Рекламный щит . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ Дилан, Боб (2022). Философия современной песни . Нью-Йорк : Саймон и Шустер . п. 137. ИСБН 978-1-4516-4870-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Grateful Dead: The Illustrated Trip под редакцией Джейка Вудворда и др. Дорлинг Киндерсли Лимитед, 2003, стр. 138.
- ^ Grateful Dead: The Illustrated Trip под редакцией Джейка Вудворда и др. Дорлинг Киндерсли Лимитед, 2003, стр. 168.
- ^ МакНелли, Деннис (2003). Долгое странное путешествие: внутренняя история Grateful Dead . ISBN 0767911865 .
- ^ Шлански, Эван (29 мая 2009 г.). «Раскрыты секреты сет-листа группы Grateful Dead» . Американский автор песен . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ Коскарелли, Джо (5 июля 2015 г.). « 'Таперы' на концертах Grateful Dead распространяют аудиотаинство» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ «Микки Харт из Grateful Dead — сложный мастер грува» . Утренний звонок . 30 декабря 2011 г. Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ Фрике, Дэвид (08 августа 2020 г.). «20 главных шоу Grateful Dead» . Роллинг Стоун . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Grateful Dead: The Illustrated Trip под редакцией Джейка Вудворда и др. Дорлинг Киндерсли Лимитед, 2003, стр. 174.
- ^ «Как благодарные мертвые фанаты стали мертвецами» . Время . 26 июня 2015 г. Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ Grateful Dead: The Illustrated Trip под редакцией Джейка Вудворда и др. Дорлинг Киндерсли Лимитед, 2003, стр. 113.
- ^ Гарсия: Американская жизнь Блэра Джексона, Penguin Books, 1999, стр. 219.
- ↑ В поисках звука: Моя жизнь с Grateful Dead , Фил Леш, Литтл, Браун, апрель 2005 г.
- ^ Гарсия: Американская жизнь Блэра Джексона, Penguin Books, 1999, стр. 319.
- ^ Перейти обратно: а б Grateful Dead: The Illustrated Trip под редакцией Джейка Вудворда и др. Дорлинг Киндерсли Лимитед, 2003, стр. 227.
- ^ Grateful Dead: The Illustrated Trip под редакцией Джейка Вудворда и др. Дорлинг Киндерсли Лимитед, 2003, стр. 263.
- ^ Перейти обратно: а б с Grateful Dead: The Illustrated Trip под редакцией Джейка Вудворда и др. Дорлинг Киндерсли Лимитед, 2003, стр. 315.
- ^ Перейти обратно: а б Grateful Dead: The Illustrated Trip под редакцией Джейка Вудворда и др. Дорлинг Киндерсли Лимитед, 2003, стр. 415.
- ^ «Портовые крысы» . Wharfrat.org . Проверено 22 сентября 2010 г.
- ^ Фрике, Дэвид (08 августа 2020 г.). «20 главных шоу Grateful Dead» . Роллинг Стоун . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ Ярноу, Джесси (15 апреля 2014 г.). «Ранние таперы, Объединение мертвых уродов Америки и рассвет _Relix_» . Реликс .
- ^ «Алмазные новости Дюпри» . Мертвый.нет . Проверено 19 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гарсия: Американская жизнь Блэра Джексона, Penguin Books, 1999, стр. 277.
- ^ «Благодарный мертвый архив» . Проверено 17 декабря 2021 г.
- ^ Уилсон, Джейми (2 декабря 2005 г.). «Благодарные фанаты возвращают живые записи из мертвых» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ «Дни между: Трей Анастасио размышляет о времени, проведенном в лагере мертвецов» . relix.com . Реликс Медиа. 23 ноября 2016 года . Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Знаменитости от А до Я» . Биография.com . А&Е . Проверено 3 февраля 2014 г.
- ^ Кук-Уилсон, Уинстон (15 марта 2017 г.). «Стив Бэннон, очевидно, был огромным тупицей» . Spin.com . Проверено 31 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Вудворд, Джейк, изд. (2003). Grateful Dead: Иллюстрированное путешествие . Дорлинг Киндерсли Лимитед. стр. 330, 375.
- ↑ переверните отель «Марс» и посмотрите на него в зеркало, чтобы увидеть название группы Блэра»
- ^ «Интервью с Такером Карлсоном» . Интервью с Максом Раскиным . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ «Внедорожники, канадцы и Grateful Dead» . NBCnews.com . НБК . Проверено 15 июня 2007 г.
- ^ «Роуз Боул: Кэрролл о жизни вечеринки Южного Кэла» . MySA.com . 31 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г.
- ^ Сагер, Майк (6 декабря 2009 г.). «Большие яйца, Пит Кэрролл» . Эсквайр . Проверено 3 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джексон, Блэр (1999). Гарсия: Американская жизнь . Книги о пингвинах.
- ^ О'Брайен, Эндрю (20 июня 2017 г.). «Телеведущий Энди Коэн рассказывает о Raging Dead и совместном туре с женой Микки Харта о Сете Мейерсе» . Живи ради живой музыки . Проверено 20 ноября 2018 г.
- ^ Коултер, Энн. «Энн Коултер о том, почему она любит благодарных мертвецов» . Рекламный щит . Проверено 31 октября 2018 г.
- ^ Адлер, Марлен (1995). «Индекс Харпера» . Проверено 1 мая 2009 г.
- ^ «Празднование 90-летия Кронкайта» . Новости CBS. 15 мая 2007 года . Проверено 1 мая 2009 г.
- ^ «Биография Лилы Даунс» . Culturebase.net .
- ^ «Катаясь с мертвецами» . RollingStone.com . Архивировано из оригинала 1 апреля 2009 года . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ «Сводка новостей о мертвом мире» . мертвый.нет . Благодарный Мертвый . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ Томпсон, Стивен (16 октября 1996 г.). «Басист/вокалист Майк Гордон рассказывает о своем новом альбоме, пресловутой многоречивости своей группы и своих самых раздражающих поклонниках» . Music.AVClub.com . Проверено 22 октября 2018 г.
- ^ «Новости компании; Ben & Jerry's» . Нью-Йорк Таймс . 30 июля 1987 года . Проверено 16 июня 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Билл Уолтон, Джордж Р. Р. Мартин и дюжина самых известных благодарных мертвых фанатов» . StarPulse.com . Архивировано из оригинала 31 октября 2018 года . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ Сагон, Кэнди (18 февраля 2004 г.). «Король кухни» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 16 февраля 2011 года.
- ^ Поли, Бретт (26 мая 1994 г.). «СТИВЕН КИНГ МЕРТВЫЙ, И ЭТО ПОКАЗЫВАЕТ» . Чикаго Трибьюн . Проверено 31 октября 2018 г.
- ^ «ЭЗРА КЕНИГ, В ЗАЩИТУ МЕРТВЫХ» . m.mixcloud.com .
- ^ Гринхаус, Майк. «Замкнем круг с Крисом Томсоном из Vampire Weekend: TRI, фишинг и выродки старой школы» . Jambands.com .
- ^ «Патрик Лихи в Vermont Senate.gov» . Архивировано из оригинала 1 июня 2006 г.
- ^ «Коробка в форме Грега: Барри Уильямс разбирает шутку после Брейди и продает свой компакт-диск» . Getit.com . Архивировано из оригинала 20 января 2013 года . Проверено 5 февраля 2013 г.
- ^ «Осень 1999 года – По телефону из Канады» . Журнал Каос2000 . Архивировано из оригинала 20 июля 2008 г. Проверено 30 июля 2008 г.
- ^ «Джордж Р. Р. Мартин говорит, что Grateful Dead вдохновил его на предыдущую работу» . Хранитель . 5 мая 2015 г. Проверено 31 октября 2018 г.
- ^ Ньюман, Ларейн, «Разговор с Томом Дэвисом» , интервью Тома Дэвиса – через YouTube
- ^ «Ради любви к Споку: несовершенный портрет очаровательного мужчины» . сайт sequart.org . Проверено 30 сентября 2018 г.
- ^ «Ради любви к Споку (2016)» . moria.co.nz . 18 сентября 2016 г. Проверено 30 сентября 2018 г.
- ^ Визе, Дэвид А.; Малсид, Марк (2006). «Когда Ларри встретил Сергея». История Google (2-е изд.). Делакорт Пресс. п. 22. ISBN 0-330-44005-5 .
- ^ «Тощий: следуй за деньгами? Нет» . Новости CBS . 4 января 2007 года . Проверено 4 января 2007 г.
- ^ «Исповедь мертвеца: 40 лет с Grateful Dead» . CNBC.com . Проверено 18 мая 2020 г.
- ^ Кнапп, Джордж. «Команда I беседует с сенатором Ридом в прожекторе» . 8newsnow.com . КЛАС-ТВ. Архивировано из оригинала 20 февраля 2014 г. Проверено 5 февраля 2013 г.
- ^ «Ответ БАМу ». Золотая дорога . журнал для фанатов. Зима 1986 года.
- ^ « Анализируйте эпизод 3 Phish; эпизод 5 Earwolf Presents » (подкаст) . Earwolf.com . 28 ноября 2011 г. Проверено 19 июня 2014 г.
- ^ «На моем iPod: Хлоя Севиньи» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 13 апреля 2013 года . Проверено 10 марта 2014 г.
- ^ «Все в семье: Стив Силберман» . мертвый.нет . Проверено 20 июня 2019 г.
- ^ «Марк Тэлботт: очень хороший друг» . squshmagazine.ussquash.com . Июль 2008 года . Проверено 11 января 2016 г.
- ^ «Интервью с Патриком Фолькердингом» . Linux-журнал . 1 апреля 1994 года . Проверено 18 июля 2011 г.
- ^ «Пресс-релиз» (Пресс-релиз). Архивировано из оригинала 14 мая 2006 года.
- ^ Варга, Джордж (27 июня 2015 г.). «Билл Уолтон видел Мертвых более 850 раз» . Sandiegouniontribune.com . Проверено 8 сентября 2018 г.
- ^ Салсберг, Боб (15 марта 2012 г.). «Бывший губернатор штата Массачусетс с БАС собирает средства на исследования» . Бостон Глобус . Проверено 5 февраля 2013 г. - через boston.com.
- ^ Маркофф, Джон (10 августа 1995 г.). «Печаль с улиц в высокие кабинеты». Нью-Йорк Таймс .
- ^ «День мертвеца» . День мертвеца . Проверено 7 июня 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Юргенсен, Джон (10 июля 2015 г.). « Глухие головы отметили свою собственную веху на шоу Final Grateful Dead» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 10 июля 2015 г.