Этимология слова хиппи
По мнению лексикографа Джесси Шейдлоуэра , термины «хипстер» и «хиппи» происходят от слова «hip» и синонима «hep» , происхождение которого оспаривается. [ 1 ] Слова hip и hep впервые появились в сленге примерно в начале 20 века и быстро распространились, впервые появившись в Оксфордском словаре английского языка в 1904 году. В то время эти слова использовались в значении «осведомленный» и «в курсе». ". В конце 1960-х годов исследователь африканского языка Дэвид Делби популяризировал идею о том, что слова, используемые в американском сленге, могут быть прослежены до Западной Африки . Он утверждал, что хипи (слово на языке волоф, означающее «открыть глаза») было источником как бедра , так и гепа . [ 2 ] Шейдлоуэр, однако, оспаривает утверждение Долби о том, что термин «бедра» происходит от волофов. [ 1 ]
В эпоху джайва конца 1930-х - начала 1940-х годов афроамериканцы начали использовать термин « хип» в значении «утонченный, модный и современный». [ 1 ] Гарри Гибсон добавил термин «Хипстер» к своему выступлению на сцене Гарлема в 1944 году, а в своей более поздней автобиографии говорит, что придумал его именно для этой цели. [ 3 ] [ 4 ] В 1970-х годах Гибсон изменил свое выступление, чтобы привлечь внимание современных хиппи, и стал известен как «оригинальный хиппи». [ 5 ] Форма «хиппи» упоминается в печати как джазовый сленг в 1952 году, но в более поздних источниках считается, что она использовалась с 1940-х годов. [ 6 ] Вспоминая Гарлем конца 1940-х годов в своей автобиографии 1964 года, Малкольм Икс назвал слово «хиппи» термином, который афроамериканцы использовали для описания определенного типа белых людей , которые «вели себя скорее как негры, чем как негры». [ 7 ]
В Гринвич-Виллидж , Нью-Йорк , к концу 1950-х годов молодых защитников контркультуры широко называли хиппами , потому что их считали «знающими» или «крутыми», а не квадратными .
Самая ранняя песня, в которой упоминается слово «Хиппи», — это rnb ( ду-воп ) сингл 1957 года «Hippy-Dippy-Daddy» группы The Cookies . [ 8 ] За ним последовал рок-н-ролльный сингл 1959 года " Hippy Hippy Shake " Чана Ромеро , который достиг #3 в Австралии , а также был исполнен "Битлз " в 1963 году. Одно из самых ранних печатных подтверждений термина " хиппи " можно найти в " «Словарь модных слов и фраз», включенный в аннотации к комедийному альбому 1959 года « Как говорить по-мужски» , пародии на растущую Гринвич-Виллидж. сцена. В отличие от хипстера , которого определяют как «полностью оплачиваемого члена хип-сообщества», хиппи — это «младший член хип-сообщества, который может знать слова, но не полностью усвоил правильное отношение». Он также определяет хиппи-дип как «уничижительное слово для хиппи».
В синдицированной газетной колонке 1960 года говорилось: « Бобби Дэрин , хиппи из Нью-Йорка, Тонзил № 1, в «Новом шуме», охватившем Америку, полностью покорил всех нью-йоркских хиппи». [ 9 ]
Инновационный ведущий комиксов Стив Аллен считал, что он «первый, кто превратил прилагательное «бедра» в существительное «хиппи»… примерно в 1960 году». [ 10 ]
В эссе 1961 года Кеннет Рексрот из Сан-Франциско использовал термины «хипстер» и «хиппи» для обозначения молодых людей, участвующих в ночной жизни афроамериканцев или битников . [ 11 ]
В 1963 году Orlons афроамериканская певческая группа из Филадельфии , штат Пенсильвания, выпустила танцевальную соул-песню « South Street », в которую вошли слова «Где встречаются все хиппи? Саут-стрит , Саут-стрит… Самая модная улица в город". [ 12 ] [ 13 ] Некоторые транскрипции гласят: «Где встречаются все хипписты ( так в оригинале )?» [ 14 ] Тем не менее, поскольку многие слышали это слово как «хиппи», такое использование пропагандировалось. Другая песня Dovells 1963 года , « You Can't Sit Down », также отсылает к Саут-Стрит Филадельфии и хиппи: «Когда ты на Саут-Стрит, и группа действительно крута. Ты слышишь хиппи с фоновым ритмом… ". Еще одно использование примерно в то же время было в сингле Фредди Кэннона 1963 года на Swan Records "Do What the Hippies Do". [ 15 ] Кроме того, The Stereos , ду-воп группа, которая уже выпустила свой сингл «Memory Lane» в 1959 году под псевдонимом «The Tams» (не более известная группа The Tams ), снова переиздала запись в 1963 году под псевдонимом «The Tams». название «Хиппи».
Современное использование
[ редактировать ]Существует множество теорий относительно происхождения этого слова. Один из наиболее заслуживающих доверия связан с битниками, которые покинули Норт-Бич в Сан-Франциско, спасаясь от коммерциализации в начале 1960-х годов. Многие из них переехали в район Хейт-Эшбери в Сан-Франциско, где их боготворили и им подражали молодые студенты университетов, жившие по соседству. Битники (модные люди) начали называть этих студентов «хиппи», или более молодыми версиями самих себя. На самом деле контркультура редко называла себя хиппи; именно средства массовой информации и гетеросексуальное общество популяризировали этот термин. Чаще всего мы называли себя уродами или головами. Лишь позже мы начали называть себя хиппи, и к тому времени мы стали «стареющими хиппи». Альтернативное написание, редко используемое в Соединенных Штатах знающими людьми, было «хиппи», но именно так оно писалось в Англии.
— Джон Бассетт Макклири, [ 16 ]
В синдицированной колонке Дороти Киллгаллен от 11 июня 1963 года она написала: «Нью-йоркские хиппи получили новый удар - выпечка марихуаны в печенье». [ 17 ] Термин «хиппи» появляется в рецензии на книгу «Нью-Йорк Таймс» от 21 апреля 1964 года под названием «Угрожают ли Пентагону гражданские лица верхом на лошадях?» где говорилось: «Мистер Рэймонд удачно дает нам связь хиппи между настоящим и прошлым». [ 18 ] Этот термин неоднократно появлялся в газете Village Voice 10 сентября 1964 года в статье, озаглавленной «Бум Baby Beatniks Spark Bar в Ист-Сайде». [ 19 ] Еще одно первое появление термина «хиппи» произошло 27 ноября 1964 года в статье журнала «Time» о употреблении наркотиков 20-летним парнем, что вызвало скандал в городе Дариен, штат Коннектикут : «Проблема в том, что в школе с 1018 учениками, находящейся так близко от Нью-Йорка, В Йорке наверняка найдется толпа крепких хиппи вроде Альперта [20-летнего парня], которые кажутся совершенно гламурными более защищенным типам». [ 20 ] Вскоре после этого, 6 декабря 1964 года, в статье, озаглавленной « Джин Шеперд ведет свою паству в поисках истины», журналист Бернард Вайнрауб из «Нью-Йорк Таймс» написал о кофейне «Лаймлайт», процитировав Шеперда, который использовал термин «хиппи» при описании мода битников, недавно прибывшая в Гринвич-Виллидж из Квинса, Стейтен-Айленда, Ньюарка, Джерси-Сити и Бруклина. [ 21 ] А газета Zanesville Times Recorder от 1 января 1965 года опубликовала статью, в которой задавалась вопросом, как общество могло терпеть новую подпольную нью-йоркскую газету, основанную Эдом Сандерсом, под названием The Marijuana Times , первый выпуск которой (из двух, датированных 30 января) она прямо цитировала. как говорится: «Последние статистические данные о марихуане, собранные с помощью служб Hippie Dope Exchange, будут печататься в каждом выпуске информационного бюллетеня о марихуане».
Еще одно раннее появление было в примечаниях к Rolling Stones альбому The Rolling Stones, Now! , выпущенный в феврале 1965 года и написанный тогдашним менеджером группы Эндрю Лугом Олдхэмом . Одно из предложений в примечаниях гласит: «Их музыка — это Берри-Чак и все чикагские хиппи». и еще одно предложение из того же источника гласит: «Ну, ребята, а как насчет Ричмонда с его травянисто-зеленой и хиппи-сценой, от которой «Стоунз» не загорели?» [ 22 ]
преподобного Говарда Р. Муди из Мемориальной церкви Джадсона от 6 июня 1965 года цитировались слова В газете New York Times в Гринвич-Виллидж, который сказал: «Каждый хиппи - это чья-то площадь. И никогда не забывайте об этом».
Примерно в это же время «хиппи» стали замечать и на западном побережье США. Первое явно современное использование слова «хиппи» появилось в печати 5 сентября 1965 года. В статье, озаглавленной «Новый приют для битников», журналист из Сан-Франциско Майкл Фэллон написал о кофейне Blue Unicorn, используя термин «хиппи» для обозначения новому поколению битников , переехавших из Норт-Бич в район Хейт-Эшбери в Сан-Франциско. (В интервью 1969 года писатель из Сан-Франциско Ральф Глисон объяснил этот шаг туризмом. [ 23 ] Сообщается, что Фэллон придумал это название, сократив Норманом Мейлером использование слова «хипстер» до слова «хиппи» . [ 24 ]
Использование термина «хиппи» не получило широкого распространения в средствах массовой информации до начала 1967 года, после того как San Francisco Chronicle обозреватель Херб Кан (тот самый обозреватель, который придумал термин «битник» в 1958 году) начал ссылаться на хиппи в своих ежедневных колонках. [ 25 ] [ 26 ]
Редактор New York Times и автор статьи по использованию термина Теодор М. Бернштейн сказал, что газета изменила написание слова с «хиппи» на «хиппи», чтобы избежать двусмысленного описания одежды как моды хиппи .
Уничижительное использование
[ редактировать ]Для бит-поколения , действовавшего с 1940-х годов, поток молодежи 1960-х годов, перенявшей чувства битников, казался дешевой имитацией массового производства . По стандартам бит-поколения эти новички не были достаточно крутыми , чтобы считаться модными , поэтому термин «хиппи» они использовали с пренебрежением. Рональд Рейган , который был губернатором Калифорнии в разгар движения хиппи, описывал хиппи как человека, который «одевается как Тарзан , имеет волосы, как Джейн , и пахнет, как Чита ». [ 27 ] Другие использовали термин «хиппи» в более личном смысле, унижая длинноволосых, немытых и неопрятных потребителей наркотиков. В современных консервативных условиях термин «хиппи» часто используется для обозначения безделья , безответственности, участия в рекреационном употреблении наркотиков , активности в делах, считающихся относительно тривиальными, и левых политических взглядов (независимо от того, был ли человек действительно связан с субкультурой хиппи). . [ 28 ] Примером может служить его использование персонажем «Южный парк» мультфильма Эриком Картманом . [ 29 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Шейдлоуэр, Джесси (8 декабря 2004 г.), «Плачущий волоф: действительно ли слово хип происходит из западноафриканского языка?» , Slate , получено 7 мая 2007 г.
- ^ Рёдигер 1995, стр. 663-664.
- ^ Броннер; Делл Кларк (2016). Молодежные культуры в Америке [2 тома]: [2 тома] . Издательство Блумсбери США. п. 358. ИСБН 9781440833922 .
- ^ Гарри Гибсон (1986), Все без ума, кроме меня , Хипстерская история, Progressive Records
- ^ Райт, Морган (март 2009 г.), «Бунт в стиле буги, История Гарри Хипстера Гибсона», Блюз и ритм (237): 16.
- ^ «Слово дня знатоков: хиппи» , Random House , 21 мая 1998 г., заархивировано из оригинала 24 августа 2006 г. , получено 9 октября 2006 г.
- ^ Бут 2004 , с. 212. «Некоторые белые мужчины в окрестностях Гарлема, более молодые, которых мы называли «хиппи», вели себя скорее как негры, чем негры. Этот конкретный мужчина говорил более «модно», чем мы».
- ^ Митч Розальски, 2002, Энциклопедия ритм-н-блюза и вокалистов ду-воп , стр.108
- ^ Уилсон, Эрл (8 июня 1960 г.). «Оживленные кафе омрачают мрачный вид Бродвея» . Милуоки Сентинел . Проверено 11 июня 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ↑ « Как быть смешным: открывая для себя комического себя» , книга Стива Аллена, McGraw-Hill Book Company, 1987 г., ISBN 0-07-001199-0 , стр. 82, строка 1.
- ^ Рексрот, Кеннет. (1961). «Что не так с клубами» . Метроном . Перепечатано в Анализах .
- ^ http://www.top40db.net/Lyrics/?SongID=63215&By=Year&Match=1963 и http://www.geosound.org/geonews.htm. Архивировано 9 июня 2007 г., на Wayback Machine, получено в 2006-12-м. 13
- ^ https://www.imdb.com/name/nm0032253/bio получено 13 декабря 2006 г. [ источник, созданный пользователем ]
- ↑ Фицпатрик, Дж. Саут-стрит: тексты песен The Orlons. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine ". Проверено 13 декабря 2006 г.
- ^ Снимки с этикеток пластинок Фредди Кэннона . По состоянию на 11 января 2010 г.
- ^ Макклири, Джон Бассетт (2004), Словарь хиппи: Культурная энциклопедия 1960-х и 1970-х годов , Ten Speed Press , стр. 246–247, ISBN 1-58008-547-4 , OCLC 237866881 .
- ^ Монреальская газета, 11 июня 1963 г.
- ↑ The New York Times , 21 апреля 1964 г.
- ^ "Бум Baby Beatniks Spark Bar на Ист-Сайде" . Деревенский голос . 10 сентября 1964 года.
- ↑ «Сладкая жизнь Дариена» , Time , 27 ноября 1964 г.
- ^ «Статья в New York Times от 6 декабря 1964 года: «Джин Шепард ведет свою паству в поисках истины». " . www.flicklives.com. Архивировано из оригинала 12 февраля 2008 года . Проверено 23 января 2008 г.
- ^ Роллинг Стоунз, сейчас ! опубликовано 13 февраля 1965 года в Англии.
- ^ Гиллиланд, Джон (1969). «Шоу 42 — Кислотное испытание: определение понятия «хиппи» » (аудио) . Поп-хроники . Библиотеки Университета Северного Техаса . Трек 1.
- ^ Томпкинс, 2001, Том. 7
- ^ Mecchi, 1991, 22 декабря 1966 г., колонка, стр. 125-26. San Francisco Chronicle Обозреватель Артур Хоппе также использовал этот термин - см. «Пригласите хиппи на обед сегодня», 20 января 1967 г., стр. 37.
- ^ San Francisco Chronicle , 18 января 1967 г., колонка, стр. 27.
- ^ Столли 1998, с. 137.
- ↑ The Lexington Herald-Leader 12 ноября 2006 г. написала редакционную статью, в которой, в частности, говорилось: «Радикализовавшись, дети цветов превратились в левых психов, которые теперь маскируются под социальных прогрессистов. оно изменилось... Например, рассмотрим их продолжающееся убеждение в том, что американские вооруженные силы - это неонацистские штурмовики, которые с удовольствием сжигают младенцев для достижения целей Подобная чушь, которую левые СМИ теперь считают законной, порочит патриотические ценности и искренность половины нации. Она подрывает военные усилия, оскорбляет погибших и выживших в боях и их семьи, а также поддерживает эти цели. врага». www.kentucky.com/mld/kentucky/news/editorial/15986574.htm
- ↑ В эпизоде « Умри, хиппи, умри » в Южном парке весь город присоединяется к Картману в его негативном взгляде на хиппи после того, как они приехали в город на «Фестиваль хиппи-музыки».
Ссылки
[ редактировать ]- Бут, Мартин (2004), Каннабис: История , St. Martin's Press, ISBN 0-312-32220-8 , OCLC 224247248 .
- Рёдигер, Дэвид (зима 1995 г.), «Гинеи, Виггеры и драмы расовой культуры», American Literary History , 7 (4): 654–668, doi : 10.1093/alh/7.4.654 .
- Столли, Ричард Б. (1998), Неспокойные годы: 60-е (Наш американский век) , Time – Life Books , ISBN 0-7835-5503-2 , OCLC 38856277 .
- Томпкинс, Винсент, изд. (2001b), «Хиппи», Американские десятилетия , вып. 7: 1960–1969, Детройт: Томсон Гейл .