Второе лето любви
![]() "В космосе!" - заголовок таблоида во время второго лета любви 1989 года. | |
Дата | 1988–1989 |
---|---|
Расположение | Великобритания |
Участники | Рейверы, хаус-музыканты |
Исход | Расцвет эйсид- хауса, рейвов и эйсид-хаус-вечеринок |
« Второе лето любви» — социальное явление конца 1980-х годов в Великобритании, в ходе которого наблюдался рост эйсид-хаус -музыки и нелицензированных рейв -вечеринок. [ 1 ] Хотя в первую очередь речь идет о лете 1988 года, [ 2 ] [ 3 ] оно продолжалось до лета 1989 года, когда электронная танцевальная музыка и распространение наркотика МДМА вызвали взрыв молодежной культуры , кульминацией которого стали массовые бесплатные вечеринки и эра рейва. Музыка этой эпохи сочетала танцевальные ритмы с психоделическим оттенком 1960-х годов, а танцевальная культура проводила параллели с гедонизмом и свободой 1967 года Лета любви в Сан-Франциско. Логотип - смайлик является синонимом этого периода в Великобритании.
История
[ редактировать ]Второе лето любви началось в 1988 году в Великобритании. [ 4 ] и вырос из британских ночных клубов хаус-музыки, существовавших с 1987 по 1988 год. Shoom (управляемый Дэнни Рэмплингом ) и Future (организованный Полом Окенфолдом ), Trip (управляемый Ники Холлоуэем ), Slam (диджеи) и The Haçienda (управляемый Майком Пикерингом и Грэм Парк). [ 5 ] Однако это было культурное событие, особенно связанное с довольно внезапным ростом независимых собраний на открытом воздухе, в полях и на заброшенных складах, а также с совершенно новой андеграундной клубной сценой, которую часто называли рейвами . [ 6 ] Помимо мероприятий, проводившихся в окрестностях Лондона, события возникали также в таких районах, как Блэкберн и Ноттингем, а затем распространились по всей Великобритании, при этом к концу лета 1988 года еженедельно проводилось очень большое количество отдельных собраний. Были как незаконные, так и законные собрания с точки зрения соблюдение законодательства по организации мероприятий.
В то время как основной музыкальной точкой сближения всего этого явления была хаус-музыка, поначалу в основном импортированная из андерграундных центров ночной жизни США Чикаго, Детройта и Нью-Йорка, основа сцены была сосредоточена на том, чтобы дать людям возможность открыться другим жанрам музыки. Чаще всего это была музыка, не считавшаяся в то время очень коммерческой, включая музыку эпох хиппи и некоторую музыку, основанную на фолке.
Эти пять ди-джеев, связанных с ранней британской хаус-сценой, сообщили, что они были вдохновлены начать эти мероприятия после отпуска на Ибице летом 1987 года со своим другом Джонни Уокером. [ 4 ] Ибица была местом, где эйсид-хаус музыка впервые стала популярной в Европе и появилась клубная сцена в нерабочее время. [ 7 ]

На ранних этапах Второго лета любви мероприятия и вечеринки часто проводились на пустых складах по всей Великобритании и были по сути незаконными. [ 8 ] [ 5 ] Расплывчатые листовки, разбросанные по городам и поселкам, рекламировали мероприятия и информацию, передаваемую из уст в уста (а также с помощью недавно популярного мобильного пейджера) между клабберами, которые были вынуждены веселиться инкогнито. [ 9 ] Промоутеры , числе « Биология » (Джарвис Сэнди, Микки Джамп и Тарквин де Меза), «Энергия» (Джереми Тейлор и Тин Тин Чемберс), «Генезис » в том (Эндрю Причард, Уэйн Энтони и Кейт Брукс), «Восход/Назад в будущее» (Тони Колстон Хейтер и Дэйв Робертс) и «Мир выходного дня» (Тарквин де Меза). [ 4 ] [ 10 ] В Лондоне мероприятия были организованы Raindance и Labrynth/Four Aces .
Символом того времени стал смайлик после того, как лондонская публика подхватила этот дизайн, когда он был размещен на одном из флаеров третьей вечеринки Shoom. [ 4 ] [ 11 ] [ 12 ] Вскоре гуляки стали украшать футболки со смайликами и значки.
Вода и Лукозаде были обычным явлением из-за обезвоживающего эффекта марафонских танцев из-за употребления МДМА. [ 4 ] Посетители клубов носили мешковатую одежду, чтобы защититься от жары внутри клубов, а персонал раздавал мороженое . [ 4 ]
Музыка
[ редактировать ]Эйсид-хаус и модный хаус были типичными для Второго лета любви. Acid House характеризовался «хлюпающим» басом, воспроизводимым Roland TB-303 , и громкими повторяющимися битами. [ 8 ] Он зародился в Чикаго и приобрел новые качества, когда попал в Европу. [ 8 ] Песни того периода включают « Французский поцелуй » Лил Луи , «On & On» Джесси Сондерса , «Mystery of Love» Fingers Inc. , « Love Can't Turnaround » Фарли «Джекмастера» Фанка и Сондерса (при участии Дэррил Пэнди ), «I’ve Lost Control» Sleezy D и «Your Only Friend» Phuture . [ 13 ] Хип-хаус стал популярной смесью рэпа и хаус-музыки с такими треками, как «Turn Up The Bass» Тайри Купера , «Who's In the House» группы Beatmasters , « Let It Roll » Дуга Ленивого и «Вот как я живу» Тони Скотта . [ 14 ]
Радио
[ редактировать ]Рейвы и музыку продвигали пиратские радиостанции, в том числе Kiss FM , Sunrise и Centreforce . [ 15 ]
Употребление наркотиков
[ редактировать ]Экстази в то время был наркотиком выбора. ЛСД все еще присутствовал, но не так заметно. Марк Мур из группы S'Express сказал: «Чтобы что-то изменить, определенно требовался экстаз. Люди принимали свой первый экстаз, и это было почти так, как будто они рождались заново». [ 4 ] Насилие было редкостью из-за чувств эйфории, любви и сочувствия, вызванных экстазом. [ 8 ] Употребление экстази на рейвах часто связывают со снижением уровня футбольного хулиганства в то время. [ 10 ] Препарат также увеличивал удовольствие от музыки и поощрял танцы. [ 8 ] Ники Холлоуэй, диджей того времени, сказал: «Экстаз и музыка соединились. обошлось без экстази». [ 4 ]
Внимание СМИ
[ редактировать ]Британские средства массовой информации и таблоиды уделяли все больше внимания гедонистической сцене, уделяя все больше внимания ее связи с клубными наркотиками . Ранние положительные репортажи, такие как статьи о моде на «эйсид-хаус», вскоре превратились в сенсационные негативные репортажи. Моральная паника в прессе началась в конце 1988 года, когда The Sun , которая всего несколькими днями ранее, 12 октября, рекламировала эйсид-хаус как «крутой и крутой», одновременно размещая предложение о футболках с кислотными смайликами, внезапно включилась на сцену. [ 16 ] 19 октября газета The Sun вышла с заголовком «Зло экстази», связывая сцену эйсид-хауса с новым популярным и относительно неизвестным наркотиком. 24 июня 1989 года газета опубликовала печально известную статью «В космосе!» заголовок после вечеринки Sunrise. [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]- Лето любви (первое, Сан-Франциско, 1967)
- Кислотный дом
- Балеарский ритм
- Мэдчестер
- Хаус-музыка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рейнольдс, Саймон (1998). ЭнерджиФлэш . Чиппер. ISBN 0-330-35056-0 .
- ^ Элледж, Джонн (11 января 2005 г.). «Застрял на месте» . АК13. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 13 июня 2006 г. , «К концу 1988 года второе лето любви закончилось»
- ^ «История Хард Хауса» . Архивировано из оригинала 16 мая 2006 года . Проверено 13 июня 2006 г. «Как второе «Лето любви» наступило в 1989 году»
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бейнбридж, Люк (19 апреля 2008 г.). «Второе лето любви» . Хранитель .
- ^ Jump up to: а б Бейнбридж, Люк (23 февраля 2014 г.). «Эйсид-хаус и рассвет рейвного нового мира» . Хранитель .
- ^ Крис Уорн. «Второе лето любви» . Google Искусство и культура . Музей молодежной культуры . Проверено 7 октября 2022 г.
- ^ Крис Салливан (16 августа 2018 г.). «Лето любви – рост хаус-музыки как великого британского института» . Журнал «Серебряный» .
- ^ Jump up to: а б с д и Никсон, Крис (24 апреля 2010 г.). «Второе лето любви» . Министерство Рока .
- ^ Кинни, Фергал (28 мая 2020 г.). «Таблетки, мельницы и боли в животе: как Блэкберн обыграл Манчестер» . Хранитель .
- ^ Jump up to: а б Шэрон Уокер (1 июля 2018 г.). «Тридцать лет со второго лета любви» . Хранитель .
- ^ Микеланджело Матос (20 декабря 2016 г.). «Краткая история смайлика, самого распространенного символа рейв-культуры» . Журнал Вице .
- ^ Сэвидж, Джон (21 февраля 2009 г.). «История символа смайлика» . Хранитель . Проверено 28 июня 2016 г.
- ^ Сэвидж, Джон (19 апреля 2008 г.). «Назад в старый дом» . Наблюдатель .
- ^ «20 лучших когда-либо созданных эйсид-хаус пластинок» . ФАКТ . 22 января 2014 г.
- ^ Эбигейл Фостер (12 сентября 2018 г.). «История пиратского радио Acid House в 1989 году» . Будущее Прошлое .
- ^ Джеймс Виджесингхе (29 сентября 2017 г.). «Безумие: Охота на ведьм в кислотном доме» . Реверберационная музыка .
- ^ Эндрю Вудс (31 июля 2018 г.). «Таблетки, острые ощущения и второе британское лето любви» . Новый европеец .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уэйн Энтони. 88 класс . Девственные книги, 1998. ISBN 0-7535-0240-2 .
- Джейн Буссманн . Один раз в жизни: Сумасшедшие дни Acid House и после этого , Virgin Books, 1998. ISBN 0-7535-0260-7
- Саймон Рейнольдс . ЭнерджиФлэш . Пикадор, 1998 год. ISBN 0-330-35056-0
- Мэтью Коллин. Измененные состояния: история экстази и эйсид-хауса . Змеиный хвост, 1997.
- Шерил Гарратт. Приключения в стране чудес: десятилетие клубной культуры . Заголовок, 1999 год.
- Кирк Филд. Rave New World: Исповедь восторженного репортера , Nine Eight / Bonnier 2022 ISBN 9781788707732