Jump to content

Второе лето любви

Второе лето любви
"В космосе!" - заголовок таблоида во время второго лета любви 1989 года.
Дата 1988–1989
Расположение Великобритания
Участники Рейверы, хаус-музыканты
Исход Расцвет эйсид- хауса, рейвов и эйсид-хаус-вечеринок

« Второе лето любви» — социальное явление конца 1980-х годов в Великобритании, в ходе которого наблюдался рост эйсид-хаус -музыки и нелицензированных рейв -вечеринок. [ 1 ] Хотя в первую очередь речь идет о лете 1988 года, [ 2 ] [ 3 ] оно продолжалось до лета 1989 года, когда электронная танцевальная музыка и распространение наркотика МДМА вызвали взрыв молодежной культуры , кульминацией которого стали массовые бесплатные вечеринки и эра рейва. Музыка этой эпохи сочетала танцевальные ритмы с психоделическим оттенком 1960-х годов, а танцевальная культура проводила параллели с гедонизмом и свободой 1967 года Лета любви в Сан-Франциско. Логотип - смайлик является синонимом этого периода в Великобритании.

Второе лето любви началось в 1988 году в Великобритании. [ 4 ] и вырос из британских ночных клубов хаус-музыки, существовавших с 1987 по 1988 год. Shoom (управляемый Дэнни Рэмплингом ) и Future (организованный Полом Окенфолдом ), Trip (управляемый Ники Холлоуэем ), Slam (диджеи) и The Haçienda (управляемый Майком Пикерингом и Грэм Парк). [ 5 ] Однако это было культурное событие, особенно связанное с довольно внезапным ростом независимых собраний на открытом воздухе, в полях и на заброшенных складах, а также с совершенно новой андеграундной клубной сценой, которую часто называли рейвами . [ 6 ] Помимо мероприятий, проводившихся в окрестностях Лондона, события возникали также в таких районах, как Блэкберн и Ноттингем, а затем распространились по всей Великобритании, при этом к концу лета 1988 года еженедельно проводилось очень большое количество отдельных собраний. Были как незаконные, так и законные собрания с точки зрения соблюдение законодательства по организации мероприятий.

В то время как основной музыкальной точкой сближения всего этого явления была хаус-музыка, поначалу в основном импортированная из андерграундных центров ночной жизни США Чикаго, Детройта и Нью-Йорка, основа сцены была сосредоточена на том, чтобы дать людям возможность открыться другим жанрам музыки. Чаще всего это была музыка, не считавшаяся в то время очень коммерческой, включая музыку эпох хиппи и некоторую музыку, основанную на фолке.

Эти пять ди-джеев, связанных с ранней британской хаус-сценой, сообщили, что они были вдохновлены начать эти мероприятия после отпуска на Ибице летом 1987 года со своим другом Джонни Уокером. [ 4 ] Ибица была местом, где эйсид-хаус музыка впервые стала популярной в Европе и появилась клубная сцена в нерабочее время. [ 7 ]

Значок -смайлик , символ того времени

На ранних этапах Второго лета любви мероприятия и вечеринки часто проводились на пустых складах по всей Великобритании и были по сути незаконными. [ 8 ] [ 5 ] Расплывчатые листовки, разбросанные по городам и поселкам, рекламировали мероприятия и информацию, передаваемую из уст в уста (а также с помощью недавно популярного мобильного пейджера) между клабберами, которые были вынуждены веселиться инкогнито. [ 9 ] Промоутеры , числе « Биология » (Джарвис Сэнди, Микки Джамп и Тарквин де Меза), «Энергия» (Джереми Тейлор и Тин Тин Чемберс), «Генезис » в том (Эндрю Причард, Уэйн Энтони и Кейт Брукс), «Восход/Назад в будущее» (Тони Колстон Хейтер и Дэйв Робертс) и «Мир выходного дня» (Тарквин де Меза). [ 4 ] [ 10 ] В Лондоне мероприятия были организованы Raindance и Labrynth/Four Aces .

Символом того времени стал смайлик после того, как лондонская публика подхватила этот дизайн, когда он был размещен на одном из флаеров третьей вечеринки Shoom. [ 4 ] [ 11 ] [ 12 ] Вскоре гуляки стали украшать футболки со смайликами и значки.

Вода и Лукозаде были обычным явлением из-за обезвоживающего эффекта марафонских танцев из-за употребления МДМА. [ 4 ] Посетители клубов носили мешковатую одежду, чтобы защититься от жары внутри клубов, а персонал раздавал мороженое . [ 4 ]

Эйсид-хаус и модный хаус были типичными для Второго лета любви. Acid House характеризовался «хлюпающим» басом, воспроизводимым Roland TB-303 , и громкими повторяющимися битами. [ 8 ] Он зародился в Чикаго и приобрел новые качества, когда попал в Европу. [ 8 ] Песни того периода включают « Французский поцелуй » Лил Луи , «On & On» Джесси Сондерса , «Mystery of Love» Fingers Inc. , « Love Can't Turnaround » Фарли «Джекмастера» Фанка и Сондерса (при участии Дэррил Пэнди ), «I’ve Lost Control» Sleezy D и «Your Only Friend» Phuture . [ 13 ] Хип-хаус стал популярной смесью рэпа и хаус-музыки с такими треками, как «Turn Up The Bass» Тайри Купера , «Who's In the House» группы Beatmasters , « Let It Roll » Дуга Ленивого и «Вот как я живу» Тони Скотта . [ 14 ]

Рейвы и музыку продвигали пиратские радиостанции, в том числе Kiss FM , Sunrise и Centreforce . [ 15 ]

Употребление наркотиков

[ редактировать ]

Экстази в то время был наркотиком выбора. ЛСД все еще присутствовал, но не так заметно. Марк Мур из группы S'Express сказал: «Чтобы что-то изменить, определенно требовался экстаз. Люди принимали свой первый экстаз, и это было почти так, как будто они рождались заново». [ 4 ] Насилие было редкостью из-за чувств эйфории, любви и сочувствия, вызванных экстазом. [ 8 ] Употребление экстази на рейвах часто связывают со снижением уровня футбольного хулиганства в то время. [ 10 ] Препарат также увеличивал удовольствие от музыки и поощрял танцы. [ 8 ] Ники Холлоуэй, диджей того времени, сказал: «Экстаз и музыка соединились. обошлось без экстази». [ 4 ]

Внимание СМИ

[ редактировать ]

Британские средства массовой информации и таблоиды уделяли все больше внимания гедонистической сцене, уделяя все больше внимания ее связи с клубными наркотиками . Ранние положительные репортажи, такие как статьи о моде на «эйсид-хаус», вскоре превратились в сенсационные негативные репортажи. Моральная паника в прессе началась в конце 1988 года, когда The Sun , которая всего несколькими днями ранее, 12 октября, рекламировала эйсид-хаус как «крутой и крутой», одновременно размещая предложение о футболках с кислотными смайликами, внезапно включилась на сцену. [ 16 ] 19 октября газета The Sun вышла с заголовком «Зло экстази», связывая сцену эйсид-хауса с новым популярным и относительно неизвестным наркотиком. 24 июня 1989 года газета опубликовала печально известную статью «В космосе!» заголовок после вечеринки Sunrise. [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Рейнольдс, Саймон (1998). ЭнерджиФлэш . Чиппер. ISBN  0-330-35056-0 .
  2. ^ Элледж, Джонн (11 января 2005 г.). «Застрял на месте» . АК13. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 13 июня 2006 г. , «К концу 1988 года второе лето любви закончилось»
  3. ^ «История Хард Хауса» . Архивировано из оригинала 16 мая 2006 года . Проверено 13 июня 2006 г. «Как второе «Лето любви» наступило в 1989 году»
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бейнбридж, Люк (19 апреля 2008 г.). «Второе лето любви» . Хранитель .
  5. ^ Jump up to: а б Бейнбридж, Люк (23 февраля 2014 г.). «Эйсид-хаус и рассвет рейвного нового мира» . Хранитель .
  6. ^ Крис Уорн. «Второе лето любви» . Google Искусство и культура . Музей молодежной культуры . Проверено 7 октября 2022 г.
  7. ^ Крис Салливан (16 августа 2018 г.). «Лето любви – рост хаус-музыки как великого британского института» . Журнал «Серебряный» .
  8. ^ Jump up to: а б с д и Никсон, Крис (24 апреля 2010 г.). «Второе лето любви» . Министерство Рока .
  9. ^ Кинни, Фергал (28 мая 2020 г.). «Таблетки, мельницы и боли в животе: как Блэкберн обыграл Манчестер» . Хранитель .
  10. ^ Jump up to: а б Шэрон Уокер (1 июля 2018 г.). «Тридцать лет со второго лета любви» . Хранитель .
  11. ^ Микеланджело Матос (20 декабря 2016 г.). «Краткая история смайлика, самого распространенного символа рейв-культуры» . Журнал Вице .
  12. ^ Сэвидж, Джон (21 февраля 2009 г.). «История символа смайлика» . Хранитель . Проверено 28 июня 2016 г.
  13. ^ Сэвидж, Джон (19 апреля 2008 г.). «Назад в старый дом» . Наблюдатель .
  14. ^ «20 лучших когда-либо созданных эйсид-хаус пластинок» . ФАКТ . 22 января 2014 г.
  15. ^ Эбигейл Фостер (12 сентября 2018 г.). «История пиратского радио Acid House в 1989 году» . Будущее Прошлое .
  16. ^ Джеймс Виджесингхе (29 сентября 2017 г.). «Безумие: Охота на ведьм в кислотном доме» . Реверберационная музыка .
  17. ^ Эндрю Вудс (31 июля 2018 г.). «Таблетки, острые ощущения и второе британское лето любви» . Новый европеец .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Уэйн Энтони. 88 класс . Девственные книги, 1998. ISBN   0-7535-0240-2 .
  • Джейн Буссманн . Один раз в жизни: Сумасшедшие дни Acid House и после этого , Virgin Books, 1998. ISBN   0-7535-0260-7
  • Саймон Рейнольдс . ЭнерджиФлэш . Пикадор, 1998 год. ISBN   0-330-35056-0
  • Мэтью Коллин. Измененные состояния: история экстази и эйсид-хауса . Змеиный хвост, 1997.
  • Шерил Гарратт. Приключения в стране чудес: десятилетие клубной культуры . Заголовок, 1999 год.
  • Кирк Филд. Rave New World: Исповедь восторженного репортера , Nine Eight / Bonnier 2022 ISBN   9781788707732
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0674f447beee5204037c580596bfd5a8__1714793940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/a8/0674f447beee5204037c580596bfd5a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Second Summer of Love - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)