Гарри Гибсон
Гарри Гибсон | |
---|---|
![]() Гибсон (в центре) в Нью-Йорке, ок. 1948 год | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Гарри Рааб |
Рожденный | Нью-Йорк, США | 27 июня 1915 г.
Умер | 3 мая 1991 г. Броули , Калифорния, США | (75 лет)
Жанры | Джаз |
Род занятий | Музыкант, певец, автор песен |
Инструмент(ы) | Фортепиано, вокал |
Годы активности | 1944–1980-е годы |
Этикетки | Мюзикрафт , V-Диск |
Гарри «Хипстер» Гибсон (27 июня 1915 – 3 мая 1991), [ 1 ] урожденный Гарри Рааб — американский джазовый пианист, певец и автор песен. [ 2 ] Он играл на пианино в нью-йоркском стиле и буги-вуги , пел в диком, безудержном стиле. Его музыкальная карьера началась в конце 1920-х годов, когда под своим настоящим именем он играл на страйд-пианино в Диксиленда джаз-бэндах в Гарлеме . Он продолжал выступать там на протяжении 1930-х годов, добавив в свой репертуар буги того времени.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Гибсон был евреем. [ 3 ] Он происходил из музыкальной семьи [ 3 ] там работала мастерская по ремонту пианино. [ 4 ] Он начал играть на фортепиано в 1920-х годах, будучи ребенком, в Бронксе и Гарлеме. [ 5 ] Его первое профессиональное выступление на фортепиано состоялось в 13 лет с оркестром его дяди. [ 3 ] Он начал играть буги-вуги и говорить в стиле джайв. [ 5 ] Еще подростком его приглашали в бары для чернокожих в Гарлеме, чтобы он играл на пианино. [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1930-е годы, после окончания сухого закона, Гибсон регулярно играл в ночных клубах Гарлема. [ 5 ] Он подчеркивал свою фортепианную манеру бегущей линией джайва, которую можно проследить непосредственно в записях джазовой личности конца 1930-х годов Tempo King (1915–1939), особенно в «I'm Sing You a Thousand Love Songs» с ее восторженной песней. восклицания. После смерти Кинга в июне 1939 года Гибсон сделал вокальные манеры Кинга своими собственными.
Гибсон любил играть мелодии Фэтса Уоллера , и когда Уоллер услышал Гибсона в клубе Гарлема в 1939 году, он нанял его в качестве запасного пианиста на клубных концертах. Между 1939 и 1945 годами Гибсон играл в джаз-клубах Манхэттена на 52-й улице («Свинг-стрит»), в первую очередь в «Трех двойках», которыми руководил Ирвинг Александр. [ 6 ] и «Леон и Эдди», которыми управляют Леон Энкин и Эдди Дэвис. Во время одного из прослушиваний на выступление в ночном клубе, где он играл на фортепиано для певицы, он назвал свое настоящее имя - Гарри Рааб. Владелец клуба настоял на названии «шоу-бизнеса», крича: «Я зову вас двоих Гибсонами!» Гарри принял Гибсон в качестве своего профессионального имени.
В 1940-х годах Гибсон был известен тем, что писал необычные песни, опередившие свое время. Он также был известен своим уникальным, диким стилем пения, энергичными и неортодоксальными стилями игры на фортепиано, а также сложной смесью хардкора, ритмов гутбакет -буги с рэгтаймом , страйдом и джазовыми фортепианными стилями. Он взял бит буги-вуги своих предшественников, но сделал его безумным, похожим на рок-н-ролльную музыку 1950-х годов. [ 7 ] Примеры его дикого стиля можно найти в «Riot in Boogie» и «Barrelhouse Boogie». Пример его странного стиля пения - «Младенец и щенок». Другими записанными им песнями были «Handsome Harry, the Hipster», «I Stay Brown All Year 'Round», «4-F Ferdinand the Frantic Freak», «Get Your Juices at the Deuces» и «Stop That Dancin 'Up There». .
Гибсон часто записывался, но наглядных примеров его работ очень мало. В 1944 году он записал три песни в Нью-Йорке для музыкальных автоматов Soundies , а в 1946 году отправился в Голливуд, чтобы сыграть самого себя в полнометражном мюзикле « Junior Prom» . Он на десять лет опередил белых рок-н-роллеров: записанные им Soundies похожи на хриплые фортепианные номера Джерри Ли Льюиса 1950-х годов. [ 8 ]
Как и Мезз Меззроу , Гибсон сознательно отказался от своей этнической принадлежности, чтобы принять черную музыку и культуру. Он вырос недалеко от Гарлема в Нью-Йорке, и его постоянное использование черных разговоров не было притворством; это было то, что он перенял от своих коллег-музыкантов. На этом основана его песня «I Stay Brown All Year Round». [ 9 ] В своей автобиографии он утверждал, что придумал термин «хипстер» между 1939 и 1945 годами, когда выступал на Свинг-стрит, и начал использовать «Хипстер Гарри» в качестве своего сценического псевдонима. [ 6 ]
Серьезный музыкант
[ редактировать ]Дикие театральные представления Гибсона противоречили тому факту, что он также был высококвалифицированным классическим музыкантом. он учился в аспирантуре Джульярдской школы. Работая по ночам над «Свинг-стрит», днем [ 10 ] [ 11 ]
Гибсона пригласили выступить в Карнеги-холле на джазовом концерте, состоявшемся 2 декабря 1944 года. В программе, которую вел Эдди Кондон , приняли участие многие знаменитости из мира джаза. Гибсон исполнил серьезную версию фортепианной пьесы Бикса Байдербеке «В тумане». Журнал Downbeat сделал рецензию на концерт, особо выделив Гибсона. За этим последовал контракт на запись с Musicraft Records, результатом которого стал хитовый альбом "Boogie Woogie in Blue".

Известность
[ редактировать ]Он записал песню «Who Put the Benzedrine in Mrs. Murphy's Ovaltine ?», выпущенную в январе 1946 года. Радиостанции по всей Америке отказались проигрывать ее, и он был занесен в черный список музыкальной индустрии. [ 12 ] Хотя его появление в фильме « Junior Prom» было выпущено в том же году, оно не смогло преодолеть дурную славу пластинки «Benzedrine». Его собственное употребление наркотиков привело к его упадку, а с ростом популярности молодых рок-н-ролльных музыкантов среди подростков в 1950-х годах музыканты постарше не пользовались спросом. Он проводил время в Майами в 1950-е годы, а перед Рождеством 1956 года появился в ночном клубе Ball & Chain в Майами на одном счету с Билли Холидей .
В 1960-е годы, когда Гибсон увидел успех «Битлз» , он переключился на рок-н-ролл. К 1970-м годам он играл хард-рок , блюз , боп , новинки и несколько песен, в которых рэгтайм смешивался с рок-н-роллом. Его хипстерский поступок превратился в хиппи. Его старые записи были возрождены в радиошоу Dr. Demento , особенно "Benzedrine", который был включен в сборник 1975 года Dr. Demento's Delights .
Результатом его возвращения стали еще три альбома: «Harry the Hipster Digs Christmas», « Everybody’s Crazy But Me» (название взято из текста песни «Stop That Dancin’ Up There») ( Progressive , 1986) и «Who Put the Benzedrine in Mrs. Овалтин Мерфи ( Дельмарк , 1989). [ 6 ] стиле джаз, блюз, рэгтайм и рок-н-ролл В последних двух представлены песни в о рефрижераторах , купании обнаженными, коммунах хиппи, стриптиз-клубах, мужчинах-шовинистах, «раскачивании 88-х » и Ширли Маклейн .
Гибсон, возможно, был единственным джазовым пианистом 1930-х и 1940-х годов, который продолжал играть в рок-группах 1970-х и 1980-х годов. Единственными постоянными были его склонность играть жесткое буги-вуги и ироничные упоминания об употреблении наркотиков. В 1991 году, незадолго до его смерти, его семья сняла биографический короткометражный фильм о его жизни и музыке « Буги в синем» , опубликованный в том же году на видеокассете VHS.
Гибсон умер от огнестрельного ранения, нанесенного самому себе 3 мая 1991 года, после застойной сердечной недостаточности. Ему было 75. [ 1 ]
Дискография
[ редактировать ]- Буги-вуги в синем (Musicraft, 1984; переиздание альбома 1944 года)
- Хипстер Гарри раскапывает Рождество (Тотем, 1976; любительские записи)
- Все сумасшедшие, кроме меня (Прогрессивный, 1986; новые записи)
- Кто добавил бензедрин в овалтин миссис Мерфи? (Дельмарк, 1996 г.; записано в 1989 г.)
- Rockin 'Rhythm (Саттон; фортепианный альбом включает три альбома Harry Gibson 78 1940-х годов)
Аудио образцы
[ редактировать ]- (30 секунд) "Barrelhouse Boogie"
- (30 секунд) "Riot In Boogie"
- (30 секунд) «Младенец и щенок»
- (1 минута) «Хипстерское буги»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Райт, Морган. «Блюз и ритм в компании легенды» . Hyzercreek.com . Проверено 17 августа 2017 г.
- ^ Гарри Гибсон, Флавин Феллер (декабрь 1995 г.). Буги в синем (Видео). Фильмы-рапсодии.
- ^ Jump up to: а б с «Хипстер Гарри Гибсон – инвестиции в его успех» . www.hyzercreek.com . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ «Блюз и ритм в компании легенды – перемещение джаза в центр внимания» . www.hyzercreek.com . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Гарри «Хипстер» Гибсон» . IMDB . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Гибсон, Гарри (1986). «Автобиография Гарри-хипстера — от Лос-Анджелеса до Нью-Йорка, его хвалят фанаты, адвокаты и музыканты» . Хайзер-Крик . Проверено 30 августа 2017 г.
- ^ Яноу, Скотт (2003). Джаз в записи . Сан-Франциско, Калифорния: Бэкбит. п. 277. ИСБН 978-0879307554 .
- ^ Яноу, Скотт (2004). Джаз в кино: полная история музыкантов и музыки на экране . Сан-Франциско, Калифорния: Книги Backbheat. п. 28 . ISBN 978-0879307837 .
- ^ Лопес, Пол (2002). Расцвет мира джазового искусства ([Online-Ausg.]. Ред.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 210. ИСБН 978-0521000390 .
- ^ Буги-вуги в синем (Примечания СМИ). Гарри Гибсон. Мюзикрафт Рекордс . 1944 год.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Купер, Ким; Смэй, Дэвид, ред. (2005). Затерянные в канавках: капризный путеводитель Scram по музыке, которую вы пропустили . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 98–99. ISBN 0-415-96998-0 .
- ↑ Заявление барабанщика Тома Маги в фильме «Буги в синем»
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1915 рождений
- Самоубийства 1991 года
- 1991 смертей
- Американские джазовые пианисты
- Американские джазовые пианисты-мужчины
- Американские джазовые певцы
- Страйд-пианисты
- Джазовые авторы песен
- Исполнители Musicraft Records
- Американские певцы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские пианисты 20-го века
- Самоубийства с применением огнестрельного оружия в Калифорнии