Мантра-Рок Танец

Mantra -Rock Dance — контркультурное музыкальное мероприятие, состоявшееся 29 января 1967 года в бальном зале Avalon в Сан-Франциско. [ 1 ] Оно было организовано последователями Международного общества сознания Кришны (ИСККОН) как возможность для его основателя, А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады , обратиться к более широкой публике. [ 2 ] Это также была попытка по продвижению и сбору средств для их первого центра на западном побережье Соединенных Штатов . [ 3 ] [ 4 ]
В Mantra-Rock Dance приняли участие некоторые из самых известных калифорнийских рок-групп того времени, такие как Grateful Dead. [ 5 ] [ 6 ] и «Большой брат и холдинговая компания» с Дженис Джоплин , [ 7 ] а также тогда еще относительно неизвестный Моби Грейп . [ 8 ] [ 9 ] Группы согласились выступить с Прабхупадой и выступить бесплатно; Вырученные средства были пожертвованы местному храму кришнаитов. [ 3 ] Участие лидеров контркультуры значительно повысило популярность мероприятия; среди них были поэт Аллен Гинзберг , который руководил пением мантры Харе Кришна на сцене вместе с Прабхупадой, и ЛСД промоутеры Тимоти Лири и Огастес Оусли Стэнли III . [ 3 ] [ 10 ]
Концерт Mantra-Rock Dance позже назвали «высшим кайфом». [ 4 ] [ 11 ] и «главное духовное событие эпохи хиппи Сан-Франциско ». [ 3 ] Это привело к благоприятному освещению Прабхупады и его последователей в СМИ. [ 12 ] и привлек к движению Харе Кришна более широкое внимание американской общественности. [ 10 ] 40-летие танца «Мантра-Рок» отмечалось в 2007 году в Беркли , Калифорния. [ 13 ]
Фон
[ редактировать ]
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада (также известный как «Бхактиведанта Свами» или «Прабхупада»), и учитель Гаудия-вайшнава санньяси , прибыл в Нью-Йорк из своей родной Индии в 1965 году и «поймал мощную приливную волну» контркультуры, которая была очарован своей родиной и открыт новым формам «духовности, расширяющей сознание». [ 14 ] После основания своего первого американского храма в Нью-Йорке на Второй авеню, 26, Прабхупада попросил своего первого последователя Мукунду Даса [ 15 ] [ номер 1 ] и его жена Джанаки Даси открыть аналогичный центр ИСККОН на западном побережье США . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Мукунда и Джанаки встретились с друзьями из колледжа, которые позже стали известны как Шьямасундар Дас, Гурудас, Малати Даси и Ямуна Даси. Объединившись с ними, Мукунда арендовал витрину в районе Хейт-Эшбери в Сан-Франциско . [ 19 ] [ 20 ] который в то время превращался в центр контркультуры хиппи и остался присматривать за развивающимся новым центром. [ 16 ] [ 21 ]
Подготовка и продвижение
[ редактировать ]
Чтобы собрать средства, привлечь сторонников для нового храма и популяризировать учение Прабхупады среди хиппи и контркультурной аудитории Хейт-Эшбери, команда решила провести благотворительный рок-концерт и пригласила Прабхупаду на него. [ 4 ] Несмотря на его положение санньяси- вайшнава и некоторые из его нью-йоркских последователей, которые возражали против того, что они считали неуместным приглашением их гуру в место, полное «гитар с усилителями, грохота барабанов, диких световых шоу и сотен хиппи под наркотиками», [ 22 ] Прабхупада согласился поехать из Нью-Йорка в Сан-Франциско и принять участие в мероприятии. [ 10 ] [ номер 2 ] Используя свое знакомство с Роком Скалли , менеджером Grateful Dead , и Сэмом Эндрю , одним из основателей и гитаристом Big Brother and the Holding Company , которые в то время были одними из самых известных рок-групп Калифорнии. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] - Шьямасундар и Гурудас заручились согласием выступить на благотворительном концерте, взимая только «минимум профсоюза музыкантов» в размере 250 долларов. [ 9 ] [ 23 ] [ 24 ] Малати Даси случайно услышала Moby Grape , относительно неизвестную в то время группу, и убедила других членов команды пригласить группу также выступить на концерте. [ 25 ] [ номер 3 ]
Другой ведущий контркультурный деятель, поэт-битник Аллен Гинзберг , был сторонником Прабхупады. Он встретил Свами ранее в Нью-Йорке. [ 16 ] и помог ему продлить визу в США. [ 26 ] [ номер 4 ] Несмотря на несогласие со многими запретами, требуемыми Прабхупадой, особенно с теми, которые касались наркотиков и распущенности, Гинзберг часто публично пел мантру Харе Кришна , которую он выучил в Индии. Он сделал мантру частью своей философии. [ 27 ] и заявил, что это «приводит в состояние экстаза». [ 28 ] [ кол. 5 ] Он был рад, что Прабхупада, настоящий свами из Индии, теперь пытается распространить воспевание в Америке. Наряду с другими идеологами контркультуры, такими как Тимоти Лири , Гэри Снайдер и Алан Уоттс , Гинзберг надеялся включить Прабхупаду и пение Харе Кришна в движение хиппи. [ номер 6 ] Гинзберг согласился принять участие в танцевальном концерте Mantra-Rock и познакомить свами с сообществом хиппи Хейт-Эшбери. [ 27 ] [ 29 ]

Что касается выбора места проведения, команда рассматривала как Fillmore Auditorium , так и Avalon Ballroom , в конце концов остановившись на последнем, поскольку ее импресарио , Чет Хелмс , оказался «более сочувствующим духу концерта». [ 30 ] и согласился использовать его для благотворительной акции. Художник Харви Коэн, один из первых последователей ИСККОН, разработал рекламный плакат, вдохновленный Стэнли Маусом, с изображением Прабхупады, подробностями события и просьбой «принести подушки, барабаны, колокольчики, тарелки». [ 31 ] Чтобы вызвать интерес среди членов контркультурного сообщества Хейт-Эшбери, Мукунда опубликовал статью под названием «Новая наука» в San Francisco Oracle , местной подпольной газете, специализирующейся на альтернативных духовных и психоделических темах. [ 32 ] Он написал:
Район Хейт-Эшбери вскоре будет удостоен чести присутствия Его Святейшества А.Ч. Бхактиведанты Свами, который будет проводить ежедневные занятия по Бхагавад-гите, дискуссии, пение, игру на инструментах и религиозные танцы в небольшом храме по соседству. ... Использование Свамиджи мантры Харе Кришна уже известно на всей территории Соединенных Штатов. Воспевание и танцы Свамиджи более эффективны, чем хатха или раджа-йога, или прослушивание Али Акбар Хана под кислотой, или поход на рок-танец в смешанной технике. [ 33 ]
Гинзберг помог спланировать и организовать прием для Прабхупады, который должен был прибыть из Нью-Йорка 17 января 1967 года. Когда Свами прибыл в аэропорт Сан-Франциско , от 50 до 100 хиппи, скандировавших «Харе Кришна», приветствовали его в зале ожидания аэропорта словами: цветы. [ 16 ] Несколько дней спустя газета San Francisco Chronicle опубликовала статью под названием «Свами в стране хиппи», в которой Прабхупада ответил на вопрос: «Принимаете ли вы хиппи в свой храм?» сказав: «Хиппи или кто-то еще — я не делаю различий. Добро пожаловать всем». [ 34 ]
Событие
[ редактировать ]
Танец «Мантра-Рок» был запланирован на вечер воскресенья, 29 января 1967 года – день недели, который Чет Хелмс счел странным и вряд ли принесет значительную посещаемость. [ 35 ] Входной билет был установлен на уровне 2,50 доллара. [ 3 ] и ограничивается продажей дверей. [ 36 ] Несмотря на опасения организаторов, к началу концерта в 20:00 в Avalon Ballroom собралась почти 3-тысячная публика. [ 37 ] заполнив зал до отказа. [ 38 ] Опоздавшим приходилось ждать снаружи, чтобы войти. [ 39 ] Участников угощали прасадом (освященной пищей), состоящим из ломтиков апельсина. [ 9 ] и, несмотря на запрет на наркотики, многие в толпе курили марихуану и принимали другие одурманивающие вещества. [ 37 ] [ 40 ] Однако атмосфера в зале была мирной. [ 38 ] На стены проецировались стробоскопы и психоделическое жидкостное световое шоу , а также изображения Кришны и слова мантры Харе Кришна. [ 41 ] Несколько «Ангелов ада» расположились позади сцены в качестве охранников мероприятия. [ 9 ] Биограф Прабхупады Сатсварупа дас Госвами так описывает публику, слушающую танец мантра-рок:
Почти все пришедшие были одеты в яркие или необычные костюмы: племенные халаты, мексиканские пончо, индейские курты , «божьи глаза», перья и бусы. Некоторые хиппи принесли с собой свои флейты, лютни, тыквы, барабаны, погремушки, рожки и гитары. Ангелы Ада, с грязными волосами, в джинсах, ботинках и джинсовых куртках, в сопровождении своих женщин, вошли, неся цепи, куря сигареты и демонстрируя свои регалии в виде немецких касок, украшенных эмблемами и т. д. – все, кроме своих мотоциклы, которые они припарковали снаружи. [ 38 ]

Вечер открылся последователями Прабхупады – мужчинами в «мантиях Мерлина». [ 41 ] и женщины в сари — поющие Харе Кришна под индийскую мелодию, за которой следует Моби Грейп. [ 41 ] Когда в 22:00 прибыл сам свами, толпа хиппи поднялась на ноги, чтобы почтительно поприветствовать его аплодисментами и возгласами. [ 4 ] Гурудас, один из организаторов мероприятия, описывает эффект, который прибытие Прабхупады произвело на публику: «Затем вошел Свами Бхактиведанта. Он выглядел как ведический мудрец, возвышенный и потусторонний. Когда он подошел к сцене, толпа расступилась, уступив место он, как серфер, катающийся на волне, выскользнул на сцену, сел и начал играть на караталах». [ 9 ]
Гинзберг приветствовал Прабхупаду на сцене и рассказал о своем собственном опыте повторения мантры Харе Кришна. Он перевел значение санскритского термина «мантра» как «освобождение ума» и рекомендовал ранние утренние киртаны в местном храме Радхи-Кришны «для тех, кто отходит от ЛСД и хочет стабилизировать свое сознание после возвращения», назвав деятельность храма «важные общественные работы». Он представил Прабхупаду и поблагодарил его за то, что он оставил мирную жизнь в Индии и принес мантру в Нижний Ист-Сайд Нью-Йорка , «где она, вероятно, была больше всего необходима». [ 3 ] [ 4 ] [ 42 ]
После короткого выступления Прабхупады Гинзберг спел «Харе Кришна» под аккомпанемент ситара , тамбуры и барабанов, попросив аудиторию «просто погрузиться в звуковую вибрацию и подумать о мире». [ 9 ] Затем Прабхупада встал и повел публику танцевать и петь, а Grateful Dead, Big Brother и Holding Company, а также Моби Грейп присоединились к пению и аккомпанировали мантре на своих музыкальных инструментах. [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] Публика охотно откликнулась, играя на своих инструментах и танцуя кругами. Групповое пение продолжалось почти два часа и завершилось молитвами Свами на санскрите, пока публика кланялась на пол. После ухода Прабхупады на сцену вышла Дженис Джоплин при поддержке Большого Брата и холдинговой компании и продолжила мероприятие песнями « Дом восходящего солнца » и « Ball 'n' Chain » до поздней ночи. [ 9 ] [ 46 ]
Реакция и эффект
[ редактировать ]
Пионер ЛСД и Тимоти Лири , который появился на фестивале Mantra-Rock Dance вместе с Огастесом Оусли Стэнли III даже заплатил вступительный взнос, [ 3 ] назвал это событие «прекрасной ночью». [ 40 ] Позже Гинзберг назвал танец «Мантра-рок» «вершиной духовного энтузиазма Хейт-Эшбери, впервые в Сан-Франциско появилась музыкальная сцена, где каждый мог стать ее частью и принять в ней участие». [ 4 ] в то время как историки называли это «высшим кайфом» [ 4 ] [ 11 ] и «главное духовное событие эпохи хиппи Сан-Франциско». [ 3 ]
Выступление Моби Грейпа на Mantra-Rock Dance вывело группу на профессиональную сцену. Впоследствии они давали концерты с The Doors в бальном зале Avalon и в «First Love Circus» на Winterland Arena , и вскоре подписали контракт с Columbia Records . [ 8 ]

Танец «Мантра-Рок» помог собрать для храма около 2000 долларов и привел к огромному наплыву посетителей на ранние утренние службы в храме. Появление Прабхупады на «Мантра-рок-танце» оказало такое глубокое влияние на общину Хейт-Эшбери, что он стал культовым героем для большинства ее групп и членов, независимо от их отношения к его философии или жизненным ограничениям, которым он учил. [ 47 ] Мантра и танцы Харе Кришна в некотором смысле были приняты на всех уровнях контркультуры, включая «Ангелов ада», [ 48 ] и обеспечил ему «свободную общность» и примирение, [ 47 ] а также с жизнеспособной альтернативой наркотикам. [ 49 ] Поскольку популярность движения Харе Кришна среди общины Хейт-Эшбери продолжала расти, Прабхупада и его последователи, воспевавшие и раздающие прасад, стали обычным явлением на важных мероприятиях в этом месте. [ 10 ] [ 37 ]
В то же время, по мере того как основная группа его последователей продолжала расширяться и все более серьезно относиться к духовной дисциплине, Прабхупада провел новые вайшнавские инициации и назвал храм в Сан-Франциско «Новый Джаганнатха Пури » после того, как там было введено поклонение Джаганнатхи божествам Кришны. . [ 19 ] Маленькие копии этих божеств сразу стали «психоделическим хитом», который многие хиппи носили на веревочках на шее. [ 50 ]
Поскольку танец «Мантра-Рок» привлек к движению Харе Кришна более широкое внимание американской общественности, [ 10 ] Возросшая популярность Прабхупады привлекла интерес ведущих средств массовой информации. В частности, он дал интервью на ABC канале «Шоу Леса Крейна» и прочитал лекцию о философии сознания Кришны в KPFK программе радиостанции , которую вел Питер Бергман . [ 51 ] Последователи Прабхупады также рассказали о своей деятельности на радиостанции Сан-Франциско KFRC . [ 52 ]
состоялось бесплатное памятное мероприятие, посвящённое 40-летию танца «Мантра-Рок» . 18 августа 2007 года в Народном парке в Беркли , Калифорния, [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Пояснительные примечания
[ редактировать ]- ↑ Джоан Дидион в своей книге «Склонившись к Вифлеему» включает воспоминания Мукунды (известного как Майкл Грант) о его первоначальном участии в движении Бхактиведанты Свами: «Я был связан со Свами примерно с июля прошлого года [1966 года]», — говорит Майкл. «Видите ли, Свами приехал сюда из Индии, и он был в этом ашраме в северной части штата Нью-Йорк, и он просто держался особняком и много пел. В течение пары месяцев. Довольно скоро я помог ему открыть витрину его магазина в Нью-Йорке. международное движение, которое мы распространяем, обучая этому пению». Майкл перебирает свои красные деревянные бусы, и я замечаю, что я единственный человек в комнате в обуви. «Это распространяется как лесной пожар». ( Дидион 1990 , стр. 119)
- ↑ Наблюдая за чувственной обстановкой мероприятия, Прабхупада заметил: «Здесь не место брахмачари » . ( Брукс 1992 , стр. 79)
- ↑ Хотя источники сходятся во мнении о появлении Grateful Dead , Дженис Джоплин с Big Brother and the Holding Company и Моби Грейпа на Mantra-Rock Dance, некоторые из них также включают Jefferson Airplane , Quicksilver Messenger Service и Грейс Слик среди участников мероприятия. выступающие музыканты. ( Брукс 1992 , стр. 79; Криссайдс и Уилкинс 2006 , стр. 213; Сигел 2004 , стр. 8–10; и Даса Госвами 1981 , стр. 10)
- ↑ Отвечая на предположение, что он был гуру Гинзберга, Прабхупада ответил: «Я ничей гуру. Я слуга каждого. На самом деле я даже не слуга; слуга Бога — это не обычное дело». ( Грин 2007 , стр. 85; Госвами и Даси 2011 , стр. 196–7)
- ↑ Следующая цитата Мукунды из книги Джоан Дидион « Склоняясь к Вифлеему» намекает на разницу между восприятием Гинзбергом и Бхактиведантой Свами пения Харе Кришна : «Гинзберг называет пение экстазом, но Свами говорит, что это не совсем так». ( Дидион 1990) , стр. 119–20)
- ^ (из групповой дискуссии «Саммит плавучих домов», Саусалито, Калифорния , февраль 1967 г. , Коэн, 1991 г. , стр. 182):
Гинзберг: Что вы думаете о Свами Бхактиведанте, который во всех направлениях умолял принять Кришну?
Снайдер: Да ведь это прекрасная позитивная вещь – говорить «Кришна». Это красивая мифология и прекрасная практика.
Лири: Надо поощрять.
Гинзберг: Он считает, что это единственное, что объединяет. Он чувствует в этом что-то монопольно-унитарное.
Уоттс: Я скажу вам, почему я думаю, что он это чувствует. Мантры, образы Кришны не имеют в этой культуре никаких дурных ассоциаций. ... [Когда] кто-то приезжает с Востока с новой религией, которая не вызывает ни одной из этих [ужасных] ассоциаций в нашем сознании, все слова новые, все обряды новые, и тем не менее, каким-то образом это в нем есть чувство, и мы можем с этим справиться, понимаете, и мы можем это выкопать!
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Коэн 1991 , с. 106
- ^ Эллвуд 1989 , с. 106
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Криссайдс и Уилкинс 2006 , с. 213
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Грин 2007 , с. 85
- ^ Перейти обратно: а б Шиндер и Шварц 2008 , с. 335
- ^ Перейти обратно: а б Бакли 2003 , с. 444
- ^ Перейти обратно: а б Бакли 2003 , с. 91
- ^ Перейти обратно: а б Госвами и Даси 2011 , с. 160
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Сигел 2004 , стр. 8–10.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Криссайдс 2001 , с. 173
- ^ Перейти обратно: а б Эллвуд и Партин 1988 , с. 68
- ^ Госвами и Даси 2011 , стр. 201, 262, 277
- ^ Перейти обратно: а б «Календарь искусств» . Беркли Дейли Планет . 17 августа 2007 года . Проверено 7 февраля 2011 г.
- ^ Эллвуд 1989 , с. 102
- ^ Дидион 1990 , с. 119
- ^ Перейти обратно: а б с д Мастер 1997 , с. 25
- ^ Даса Госвами 1981 , с. 17
- ^ Госвами и Даси 2011 , стр. 100–1
- ^ Перейти обратно: а б Нотт 1986 , с. 33
- ^ Госвами и Даси 2011 , стр. 132–5
- ^ Госвами и Даси 2011 , с. 110
- ^ Даса Госвами 1981 , с. 9
- ^ Госвами и Даси 2011 , стр. 119, 127
- ^ Даса Госвами 1981 , с. 10
- ^ Госвами и Даси 2011 , с. 130
- ^ Госвами и Даси 2011 , стр. 76–7
- ^ Перейти обратно: а б Брукс 1992 , стр. 78–9.
- ^ Сатмари 1996 , стр. 149.
- ^ Гинзберг и Морган 1986 , с. 36
- ^ Госвами и Даси 2011 , с. 126
- ^ Госвами и Даси 2011 , стр. 141–2
- ^ Госвами и Даси 2011 , с. 125
- ^ Коэн 1991 , стр. 92, 96.
- ^ Сигел 2004 , с. 11
- ^ Госвами и Даси 2011 , с. 127
- ^ Госвами и Даси 2011 , с. 141
- ^ Перейти обратно: а б с Брукс 1992 , с. 79
- ^ Перейти обратно: а б с Даса Госвами 1981 , с. 12
- ^ Госвами и Даси 2011 , с. 151
- ^ Перейти обратно: а б Мастер 1997 , с. 26
- ^ Перейти обратно: а б с Госвами и Даси 2011 , с. 152
- ^ Госвами и Даси 2011 , с. 154
- ^ Сперке 2003 , с. 189
- ^ Tuedio & Spector 2010 , с. 32
- ^ Джоплин 1992 , с. 182
- ^ Госвами и Даси 2011 , с. 159
- ^ Перейти обратно: а б Брукс 1992 , стр. 79–80.
- ^ Оукс 1969 , с. 25
- ^ Элвуд 1989 , стр. 106–7.
- ^ Брукс 1992 , с. 80
- ^ Госвами и Даси 2011 , стр. 262, 277
- ^ Госвами и Даси 2011 , с. 201
Общие и цитируемые ссылки
[ редактировать ]- Брукс, Чарльз Р. (1992), Кришнаиты в Индии (переиздание), Дели, Индия: Motilal Banarsidass Publishers, ISBN 81-208-0939-4
- Бакли, Питер (2003), Примерное руководство по року (3-е изд.), Лондон, Великобритания: Rough Guides, ISBN 1-84353-105-4
- Криссайдс, Джордж Д. (2001), Исследование новых религий , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Международная издательская группа Continuum, ISBN 0-8264-5959-5
- Криссайдс, Джордж Д .; Уилкинс, Маргарет З. (2006), Читатель новых религиозных движений , Лондон, Великобритания: Международная издательская группа Continuum, ISBN 0-8264-6168-9
- Коэн, Аллен (1991), Оракул Сан-Франциско: психоделическая газета Хейт-Эшбери (1966–1968). Факсимильное издание , Беркли, Калифорния: Regent Press, ISBN 0-916147-11-8
- Даса Госвами, Сатсварупа (1981), Шрила Прабхупада Лиламрита, Том 3: Только он мог возглавить их, Сан-Франциско/Индия , том. 3 (1-е изд.), Лос-Анджелес, Калифорния: Bhaktivedanta Book Trust, ISBN 0-89213-110-1
- Дидион, Джоан (1990), Склоняясь к Вифлеему , Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, ISBN 0374521727
- Эллвуд, Роберт С. (1989), «ИСККОН и духовность 60-х», в Бромли, Дэвид Г .; Шинн, Ларри Д. (ред.), Сознание Кришны на Западе , Льюисбург, Пенсильвания: Издательство Бакнеллского университета, ISBN 0-8387-5144-Х
- Эллвуд, Роберт С.; Партин, Гарри Бакстер (1988), Религиозные и духовные группы в современной Америке (2-е изд.), Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл, ISBN 0-13-773045-4
- Гинзберг, Аллен ; Морган, Билл (1986), Канреки: дань уважения Аллену Гинзбергу, часть 2 , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Lospecchio Press
- Госвами, Мукунда ; Даси, Мандира (2011), Чудо на Второй авеню , Барсук, Калифорния: Torchlight Publishing, ISBN 978-0-9817273-4-9
- Грин, Джошуа М. (2007), «А вот и солнце: духовное и музыкальное путешествие Джорджа Харрисона» (переиздание), Хобокен, Нью-Джерси: Джон Уайли и сыновья, ISBN 978-0-470-12780-3
- Джоплин, Лаура (1992), Любовь, Дженис , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Villard Books, ISBN 0-679-41605-6
- Нотт, Ким (1986), Мой милый Господь: Движение Харе Кришна , Веллингборо, Великобритания: Aquarian Press, ISBN 0-85030-432-6
- Мастер, Нори Джин (1997), Предательство духа: Моя жизнь за заголовками движения Харе Кришна (переиздание), Урбана, Иллинойс: University of Illinois Press, ISBN 0-252-06566-2
- Оукс, Филип (1 февраля 1969 г.). « Пение творит чудеса для новой миссионерской группы» . Калгари Геральд . Калгари, Канада. п. 25. ОСЛК 70739047 .
- Шиндер, Скотт; Шварц, Энди (2008), Иконы рока: Velvet Underground; Благодарные мертвецы; Фрэнк Заппа; Лед Зеппелин; Джони Митчелл; Пинк Флойд; Нил Янг; Дэвид Боуи; Брюс Спрингстин; Рамонес; У2; Нирвана , том. 2, Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Greenwood, ISBN 978-0-313-33847-2
- Сигел, Роджер (2004), На его примере: остроумие и мудрость А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады , Бэджер, Калифорния: Torchlight Publishing, ISBN 1-887089-36-5 , OCLC 52970238
- Сперке, Майкл (2003), Big Brother & the Holding Co. 1965–2003: Группа, сделавшая Дженис Джоплин знаменитой (на немецком языке), Кассель, Германия: BoD - книги по запросу, ISBN 3-8311-4823-6
- Сатмари, Дэвид П. (1996), Rockin 'in Time: Социальная история рок-н-ролла (3-е, иллюстрированное издание), Upper Saddle River, Нью-Джерси: Prentice Hall, ISBN 0-13-440678-8
- Туэдио, Джеймс А.; Спектор, Стэн (2010), Grateful Dead на концерте: очерки живой импровизации , Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд, ISBN 978-0-7864-4357-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Видео на YouTube: Аллен Гинзберг и группа хиппи встречают Прабхупаду в аэропорту Сан-Франциско 17 января 1967 года (0:00–1:01).
- Возвращение к "Mantra-Rock Dance": празднование 40-летия в Народном парке в Беркли, Калифорния. 18 августа 2007 г.
37 ° 47'16 "N 122 ° 25'16" W / 37,78778 ° N 122,42111 ° W
- 1967 год в Калифорнии
- 1967 год в Сан-Франциско.
- Музыкальные фестивали 1967 года
- Фестивали контркультуры
- Индуизм в популярной культуре
- Движение хиппи
- Международное общество сознания Кришны
- Фестивали джем-бэндов
- Дженис Джоплин
- События января 1967 года в США.
- Исполнители киртана
- Кришна в популярной культуре
- Музыкальные фестивали, основанные в 1967 году.
- Рок-фестивали в США