Поп-фестиваль в Новом Орлеане
Поп-фестиваль в Новом Орлеане | |
---|---|
![]() Плакат поп-фестиваля в Новом Орлеане | |
Жанр | Рок , поп |
Даты | 30 августа - 1 сентября 1969 г. |
Местоположение(а) | Прейривилл, Луизиана Соединенные Штаты |
Годы активности | 1969 |
Основатели | Стив Капелоу |
посещаемость | 25,000–30,000 |
Поп-фестиваль в Новом Орлеане — рок-фестиваль, который проводился в выходные, посвященные Дню труда (30 августа — 1 сентября 1969 года), через две недели после фестиваля в Вудстоке . Он проходил на международной гоночной трассе Pelican в Прейривилле , штат Луизиана . [ 1 ] примерно в 65 милях вверх по реке Миссисипи от Нового Орлеана и в 15 милях к югу от Батон-Руж . За три дня фестиваля выступило более 26 групп, в том числе семь ветеранов Вудстока. Пиковая посещаемость составляла 25 000–30 000 человек. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Летом 1969 года наблюдалось распространение относительно нового концертного жанра поп-рок-фестивалей. Хотя культурным событием, несомненно, стала Вудстокская ярмарка музыки и искусства, проходившая 15–18 августа 1969 года недалеко от Уайт-Лейк, штат Нью-Йорк , поп-фестиваль в Новом Орлеане был среди нескольких крупных поп-фестивалей, проводившихся в том году на глубоком Юге. [ 3 ] В отличие от некоторых других поп-фестивалей по всей стране, местные жители и правительственные органы были терпимы, хотя и опасались такой большой толпы. [ 4 ] Промоутер Стив Капелоу и его компания-спонсор Kesi, Inc. не поделились опытом других организаторов фестиваля, которым приходилось бороться с постановлениями и запретами местных властей, в результате чего подготовка к концерту была завершена к началу фестиваля.
Осенью 1969 года по решению суда началась интеграция местных школ, и расовая напряженность была высокой. Из-за нескольких случаев насилия, вызванных расовыми инцидентами, в местных городах был введен жесткий ночной комендантский час. [ 5 ] хотя комендантский час не распространялся на место проведения концерта.
Подготовка
[ редактировать ]Промоутер Стив Капелоу, 27 лет на тот момент и коллега-музыкант, описал подготовку к фестивалю, сказав репортеру UPI: «Мы ожидаем 15 000–20 000 с учетом предварительной продажи билетов, но мы подготовились к удвоению». Капелоу объяснил, что их дополнительная подготовка стоила больше денег, чем это было необходимо, «но мы предпочли бы сделать это, чем допустить, чтобы отрасль постигла еще одна катастрофа», имея в виду Вудсток, где посещаемость была намного выше, чем ожидалось, а подготовка была недостаточной. Капелоу отметил, что он уверен в своих прогнозах посещаемости, поскольку численность населения Луизианы намного меньше, чем в районе Нью-Йорка, что в те же выходные в районе Далласа пройдет еще один поп-фестиваль, который будет конкурировать за посетителей, и что разрушение Из-за урагана Камилла , который обрушился на берег США 18 июля в районе Билокси / Галфпорт , штат Миссисипи , вероятно, сократится посещаемость с побережья Мексиканского залива . [ 6 ]
Сцена была построена прямо на гоночной трассе, на противоположной стороне приусадебного участка от трибуны , вместимостью 60 000 и 11 000 человек соответственно. Сама сцена была двойной ширины, с двумя отдельными световыми и звуковыми системами, что позволяло проводить большой джем-сейшн с участием нескольких групп и значительно сокращало перерывы между выступлениями.
Капелоу и его коллега-промоутер Джо Каплан посетили несколько предыдущих поп-фестивалей, чтобы понять, какая подготовка необходима. [ 7 ] и эта работа привела к тому, что было описано как «изобилие еды, питья и других припасов». По всей гоночной трассе были разбросаны сотни переносных туалетов и 50-галлонные бочки с водой, а посетителям фестиваля были доступны ограниченные душевые. [ 8 ]
Изначально фестиваль планировался на два дня, но было добавлено бесплатное субботнее вечернее шоу. Билеты в воскресенье стоили 7 долларов при предварительном заказе и 9,50 долларов у ворот, а в понедельник цены составляли 8 долларов при предоплате и 10,50 долларов у ворот. Билеты на весь фестиваль стоят 13 долларов США заранее и 16 долларов США у ворот. [ 9 ] (приблизительно 83,00 и 102,00 доллара США соответственно в долларах 2015 года). [ 10 ] ).
Концертная толпа
[ редактировать ]Сотрудники правоохранительных органов в форме ограничились контролем дорожного движения на подъездных дорогах. Несмотря на то, что в стране работало более 116 сотрудников по борьбе с наркотиками под прикрытием, употребление наркотиков было таким большим, что было произведено только 37 арестов за наркотики, при этом основное внимание уделялось продавцам, а не потребителям. [ 11 ] Промоутеры организовали несколько мотоклубов для обеспечения внутренней безопасности и, судя по всему, хорошо справились со своей задачей. Местный шериф Вагеспак похвалил поведение толпы, заявив, что дела идут намного лучше, чем он ожидал. В местных городах действовал жесткий ночной комендантский час из-за насилия, возникшего в результате инцидентов на расовой почве из-за недавнего решения суда об объединении местных школ, но офис шерифа отказался продлить комендантский час на место проведения фестиваля. Медицинская бригада, нанятая промоутерами, рассмотрела несколько случаев передозировки наркотиков, но большинство случаев было связано с укусами насекомых и порезами, полученными при ходьбе по битому стеклу.
Пик посещаемости пришелся на воскресенье; По оценкам правоохранительных органов, 20 000–25 000, а промоутеры - 30 000–35 000. [ 12 ]
Расписание
[ редактировать ]График фестиваля известен с относительной достоверностью. На афише концерта был указан полный состав и время выступления. Газетные статьи за день или два до концерта повторяли основные моменты расписания афиши с некоторыми изменениями. [ 13 ] [ 14 ] Газетные сообщения после выступлений подтверждают, что в воскресенье играли все группы, которые были запланированы («хотя временные интервалы для них были значительно сдвинуты») [ 15 ] и подтвердите большую часть состава на понедельник, внеся несколько изменений в порядок. [ 16 ] [ 17 ] Без каких-либо сообщений СМИ об обратном предполагается, что субботний график прошел по плану.
Менее известные группы должны были выступать с интервалом в час, более известным группам давался час и 15 минут, а Jefferson Airplane был забронирован на двухчасовой концерт. Требования публики выйти на бис быстро выбили фестиваль из расписания, сдвигая время выступления все позже и позже по ходу дня, хотя двойная сцена все же позволяла группе выйти на сцену до того, как закончилась предыдущая группа, что резко сократило перерыв между выступлениями. группы.
Суббота, 30 августа 1969 г.
- Местные группы начинают выступать в 18:00, пока в 20:00 не начнется «официальный» бесплатный концерт.
- Белая Лисица
- Снежный кролик
- Диакон Иоанн и электрический поезд души
- Whizbang
- Ось
- Тираннозавр Рекс
- Это прекрасный день
Воскресенье, 31 августа 1969 г.
- Цветочная сила
- Снежный кролик
- Spiral Starecase
- Оливер
- Смит
- Янгблады
- Это прекрасный день
- Кантри Джо и рыба
- Бёрдс
- Canned Heat - после этого выступления был запланирован фейерверк.
- Железная бабочка
- Дженис Джоплин
- Сантана
Суитуотер и Белый Клевер должны были выступить, но их выступления были отменены из-за позднего часа; запланированный джем-сейшн, вероятно, тоже был отменен.
Дуг Кершоу из Луизианы также играл, но здесь не упоминается. У него был большой успех: «Человек из Луизианы».
Понедельник, 1 сентября 1969 г.
Хотя вполне вероятно, что Sweetwater и White Clover были перенесены в состав на понедельник, в сообщениях местных СМИ об этом не упоминалось. (По крайней мере, статус Sweetwater как группы Вудстока делает маловероятным, что им не предоставили еще одно место для выступления.)
- Potliquor - во время выступления Potliquor должно было произойти падение цветов, но самолет не попал в цель и сбросил цветы на близлежащие поля, а не на толпу; кроме того, цветы падали каплями, а не «мягко плыли среди детей цветов». [ 18 ]
- Ось
- Оливер
- Мать-кошка и ночные газетчики
- Сантана
- Чикаго (Управление транзита) - в нескольких газетных статьях эта группа упоминается как Управление транзита Чикаго. На афише концерта они были перечислены так, как здесь, с надписью Transit Authority в скобках. Это предполагает, что группа уже сменила название, но по-прежнему широко известна как CTA.
- Это прекрасный день
- Тираннозавр Рекс
- Янгблады
- Ли Майклс
- Благодарный Мертвый
- Джефферсон Самолет
- доктора Джона Вуду Шоу
- Giant Jam Session с участием Jefferson Airplane, Grateful Dead, Cat Mother, Santana, Chicago, Beautiful Day
- Whizbang
Глен Маккей и его команда, известная как «Headlights», известная по всей стране своими концертными световыми шоу, представила световое шоу вечером в воскресенье и понедельник.
Несколько газет упомянули, что играла Clearwater Revival (предположительно Creedence Clearwater Revival ), но это почти наверняка неверно.
Другие фестивали Дня труда 1969 года
[ редактировать ]Поп-фестиваль в Новом Орлеане был не единственным значимым фестивалем в выходные, посвященные Дню труда 1969 года. В эти выходные прошли три фестиваля в США и один в Великобритании :
- Рок-фестиваль Sky River (30 августа — 1 сентября 1969), проходивший в Тенино , штат Вашингтон.
- Техасский международный поп-фестиваль (30 августа – 1 сентября 1969 г.), проходивший на недавно открытой гоночной трассе Dallas International Motor Speedway в Льюисвилле , штат Техас.
- Фестиваль на острове Уайт (29–31 августа 1969 г.), проходивший в Вуттоне, Англия, на острове Уайт.
Музыка
[ редактировать ]Согласно сообщениям New Orleans Times-Picayune, первое воскресное выступление было «в значительной степени разочаровывающим», а выступление Оливера было названо «особенно неумелым». Однако «Янгблады» разбудили вялую толпу… своим солидным выступлением». It's a Beautiful Day был назван «одним из выдающихся выступлений всего фестиваля» и получил приглашение выйти на бис в первый раз за день. Говорят, что Country Joe and the Fish были «трогательными», в то время как Byrds выступили профессионально, но «их музыке не хватало эмоций, как у других групп». Canned Heat, последовавший за The Byrds, был описан как «хит вечера», поднявший зрителей на ноги, и, тем не менее, его, возможно, возглавила Iron Butterfly, которая «определенно стала изюминкой ночного развлечения». Дженис Джоплин последовала за ней «с явным волнением», но ее выступление было «разочаровывающим после Canned Heat и Iron Butterfly». В понедельник It's a Beautiful Day дали «еще одно прекрасное выступление». [ 19 ] [ 20 ]
Группы внимания
[ редактировать ]Несколько групп, выступавших на поп-фестивале в Новом Орлеане, также выступили на двух других крупных поп-фестивалях США, которые проходили в те же праздничные выходные. Этими группами были:
- Также выступает на рок-фестивале Sky River:
- Кантри Джо и рыба
- Янгблады
- Также выступает на Техасском международном поп-фестивале:
- Консервированное тепло
- Управление транзита Чикаго
- Дженис Джоплин
- Сантана
- Свитуотер
Семь групп также выступили в Вудстоке двумя неделями ранее, 15–18 августа 1969 года:
- Свитуотер
- Дженис Джоплин
- Сантана
- Джефферсон Самолет
- Благодарный Мертвый
- Кантри Джо и рыба
- Консервированное тепло
Хотя большинство групп уже были известны на национальном уровне, по крайней мере одна группа смогла превратить свое выступление на поп-фестивале в Новом Орлеане в контракт на запись . Местная группа Potliquor привлекла внимание нескольких звукозаписывающих компаний, в конечном итоге подписав контракт со звукозаписывающей компанией Janus Records . [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Поп-фестиваль - это выходные, посвященные Дню труда». Батон-Руж Стейт-Таймс . 21 августа 1969 г. с. 8-Б.
- ^ Андерс, Смайли (5 мая 2009 г.). «Вспоминая наш собственный Вудсток». Утренний адвокат Батон-Ружа . п. 1-Б.
- ^ Коттер, Джон (2 сентября 1969 г.). «Нет поп-фестиваля приводит к разочаровывающему финалу». Новый Орлеан Таймс-Пикаюн . п. 16.
- ^ «Скажите всем, что довольны действием на мероприятии Area Pop». Батон-Руж Стейт-Таймс . 2 сентября 1969 г. с. 6-А.
- ^ «Шериф цитирует фестивальное поведение». Батон-Руж Стейт-Таймс . 1 сентября 1969 г. стр. 1–А, 8–А.
- ^ Форман, Лаура (28 августа 1969 г.). «Спонсор поп-фестиваля ожидает большую толпу» . Батон-Руж Стейт-Таймс . С. 1–А, 8–А.
- ^ Коттер, Джон; Сазерленд, Боб (1 сентября 1969 г.). «Красный флаг мира развевается над мирным фестивалем». Новый Орлеан Таймс-Пикаюн . п. 19.
- ^ Делани, Эд (1 сентября 1969 г.). «Множество превращает гоночную трассу в вращающийся лагерь». Утренний адвокат Батон-Ружа . С. 1–А, 6–А.
- ^ "Реклама". Утренний адвокат Батон-Ружа . 22 августа 1969 г. с. 8-Б.
- ^ «Калькулятор инфляции: Бюро статистики труда» . Министерство труда США . Проверено 16 апреля 2015 г.
- ^ Тиллман, Дж. К. (2 сентября 1969 г.). «Кислота, аресты горшков растут, пока поп-музыка набирает обороты». Утренний адвокат Батон-Ружа . С. 1–А, 10–А.
- ^ Коттер, Джон (2 сентября 1969 г.). «Нет поп-фестиваля приводит к разочаровывающему финалу». Новый Орлеан Таймс-Пикаюн . п. 16.
- ^ «Нет поп-фестиваля, назначенного на дополнительный день» . Батон-Руж Стейт-Таймс . 22 августа 1969 г. с. 18-А.
- ^ «Поп-фестиваль привлекает самых разных путешественников». Утренний адвокат Батон-Ружа . 31 августа 1969 г. с. 3-А.
- ^ Делани, Эд (1 сентября 1969 г.). «Множество превращает гоночную трассу в вращающийся лагерь». Утренний адвокат Батон-Ружа . С. 1–А, 6–А.
- ^ Сазерленд, Боб (2 сентября 1969 г.). « Молодокровные» пробуждают толпу». Новый Орлеан Таймс-Пикаюн . п. 16.
- ^ «Поп-фестиваль подходит к счастливому концу». Батон-Руж Стейт-Таймс . 2 сентября 1969 г. стр. 1–А, 6–А.
- ^ Делани, Эд (2 сентября 1969 г.). «Психоделический мусор остался на фестивале». Утренний адвокат Батон-Ружа . С. 1–А, 8–А.
- ^ Сазерленд, Боб (2 сентября 1969 г.). « Молодокровные» пробуждают толпу». Новый Орлеан Таймс-Пикаюн . п. 16.
- ^ Коттер, Джон (2 сентября 1969 г.). «Нет поп-фестиваля приводит к разочаровывающему финалу». Новый Орлеан Таймс-Пикаюн . п. 16.
- ^ Nielsen Business Media, Inc (26 сентября 1970 г.). "Реклама" . Рекламный щит . п. 1 . Проверено 6 февраля 2015 г.
{{cite magazine}}
:|last1=
имеет общее имя ( справка )