Дэвид Дж. Бромли
Дэвид Дж. Бромли | |
---|---|
Рожденный | 1941 (82–83 года) |
Род занятий | Профессор, автор |
Академическое образование | |
Альма-матер | |
Академическая работа | |
Учреждения | Университет Содружества Вирджинии |
Дэвид Дж. Бромли (род. 1941) — профессор социологии в Университете Содружества Вирджинии , Ричмонд, Вирджиния , и Университете Вирджинии , Шарлоттсвилл, Вирджиния , специализирующийся на социологии религии и академическом изучении новых религиозных движений . Он много писал о культах , новых религиозных движениях , отступничестве и антикультовом движении . [1]
Образование и карьера
[ редактировать ]Бромли получил степень бакалавра социологии Колби - (1963) в колледже . Затем он получил степень магистра (1966) и доктора философии. (1971) из Университета Дьюка .
Свою профессиональную педагогическую карьеру он начал в Университете Вирджинии, где преподавал с 1968 по 1974 год. Затем он преподавал в Техасском университете в Остине (1976–1980) и Хартфордском университете (1980–1983). С 1983 года он занимал профессорскую должность в Университете Вирджинии, а также в Университете Содружества Вирджинии.
Его основной областью преподавания и исследований является социология религии со специализацией в академическом изучении новых религиозных движений . Он также был директором Института социальных исследований Хартфордского университета и заведующим кафедрой социологии и антропологии Университета Вирджинии.
С 1992 по 1995 год Бромли был редактором «Журнала научного изучения религии» , издаваемого Обществом научного изучения религии , а с 1991 по 2003 год был одним из редакторов ежегодного сериала «Религия и социальный порядок». опубликовано Ассоциацией социологии религии . [2]
Что касается определения новых религиозных движений, Бромли отличает их от других религиозных групп, основываясь на концепции «согласования» как с доминирующими социальными институтами, так и с доминирующими культурными моделями в данном обществе. В то время как доминирующие религиозные группы согласны с обоими, сектантские религиозные группы отвергают доминирующие социальные институты, но в то же время принимают, по крайней мере, некоторые из доминирующих культурных моделей. Новые религиозные движения отвергают как доминирующие социальные институты, так и культурные модели и, в свою очередь, отвергаются основными институтами и культурными агентствами как культы. Например, по мнению Бромли, амиши представляют собой сектантскую религиозную группу, а не новое религиозное движение, поскольку они действуют вне доминирующих институтов современного общества, но принимают ключевые элементы доминирующей христианской культурной модели. [3]
Бромли писал о подъеме антикультового движения в 1970-х и 1980-х годах и сопутствующих противоречиях, связанных с обвинениями в «промывании мозгов» и депрограммировании . В 1981 году он определил антикультовое движение как объединение групп, придерживающихся теории «промывания мозгов». [4] [5]
Бромли также писал об отступничестве , культах и религиях. [6] Его теория отступничества основана на понятии преданности. В своих отношениях с обществом в целом, утверждает Бромли, религиозные группы могут быть либо лояльными, либо конкурирующими, либо подрывающими основные ценности и институты. Те, кто покидает лояльные группы, являются «перебежчиками», а лояльные группы, защищенные своей популярностью, могут отмахиваться от них как от «проблемных личностей». У групп, воспринимаемых обществом как «подрывные», есть «отступники», которые заявляют, что покинутые ими движения опасны или преступны, и серьезно воспринимаются основными институтами и средствами массовой информации. Где-то посередине находятся «информаторы», которые разоблачают ранее не известные негативные черты конкурирующих (а иногда и лояльных) религиозных групп. [7]
В академических исследованиях новых религиозных движений Бромли описывается как человек, в некоторой степени симпатизирующий группам, называемым культами, например, канадский социолог Стивен А. Кент , который возражал против определения Бромли бывших членов культов как «отступников», как ведущего к игнорируя ценность информации, которую они могут предоставить. По словам Кента, бывшие члены иногда предоставляют лучшую информацию об этих движениях, чем ученые, занимающиеся исследованиями NRM. [8]
Бромли выразил несогласие с утверждениями о «промывании мозгов» и практике депрограммирования. Бромли сравнил эти социальные конфликты с охотой на ведьм в позднем средневековье и заявил, что гражданские свободы, гарантирующие свободу вероисповедания, оказались под угрозой. Он критиковал тактику антикультистов и их заявления о «промывании мозгов» в нескольких книгах и статьях, написанных в соавторстве с Энсоном Шупе , таких как «Странные боги» , «Мунисты в Америке » и «Новые линчеватели» . [9]
Должности преподавателей
[ редактировать ]Источник [10]
- Профессор кафедры социологии и антропологии Университета Содружества Вирджинии : 1983–1983 гг.
- Доцент кафедры религиоведения Университета Содружества Вирджинии: 1994–1994 гг.
- Председатель факультета социологии и антропологии Университета Содружества Вирджинии: 1983–1986 годы.
- Заведующий кафедрой социологии Хартфордского университета : 1980–1983 годы.
- Доцент кафедры социологии Хартфордского университета: 1980–1983 годы.
- Директор Института социальных исследований Хартфордского университета: 1980–1983 годы.
- Доцент кафедры социологии Техасского университета в Арлингтоне : 1974–1980 годы.
- Исполняющий обязанности председателя факультета социологии Техасского университета в Арлингтоне: 1976–1977 годы.
- Доцент кафедры социологии и антропологии Университета Вирджинии : 1968–1974 годы .
Книги
[ редактировать ]- « Мунисты» в Америке: культ, церковь и крестовый поход. Беверли-Хиллз: Публикации SAGE , 1979. (совместно с Энсоном Шупе ).
- Новые линчеватели: депрограммисты, антикультисты и новые религии . Беверли-Хиллз: Публикации SAGE, 1980. 267 стр. (совместно с Энсоном Шупе ).
- Странные боги: Великая американская культовая угроза . Бостон: Beacon Press , 1981 (с Энсоном Шупе)
- Антикультовое движение в Америке: библиография и исторический обзор (совместно с Энсоном Шупе и Донной Л. Оливер). Нью-Йорк и Лондон: Гарланд, 1984.
- Споры о промывании мозгов и депрограммировании: исторические, социологические, психологические и юридические перспективы. Нью-Йорк: Edwin Mellen Press , 1984. (под редакцией Джеймса Т. Ричардсона ).
- Новая христианская политика . Мейкон: издательство Mercer University Press , 1984. 288 стр. (под редакцией Энсона Шупе).
- Будущее новых религиозных движений . Мейкон: издательство Mercer University Press, 1987. 278 стр. (под редакцией Филлипа Хаммонда).
- Отпадение от веры: причины и последствия религиозного отступничества . Ньюбери-Парк: Публикации SAGE, 1988. (отредактировано)
- Сознание Кришны на Западе . Льюисбург: Издательство Бакнеллского университета , 1988. 290 стр. (под редакцией Ларри Шинна).
- Сатанистская паника . Хоторн, Нью-Йорк: Олдин де Грюйтер , 1991. 320 стр. (под редакцией Джеймса Ричардсона и Джоэла Беста ), ISBN 0202303780 .
- Антикультовые движения в межкультурной перспективе . Нью-Йорк: Garland Publishers , 1994 (под редакцией Энсона Шупе).
- Политика религиозного отступничества: роль отступников в трансформации религиозных движений . Вестпорт, Коннектикут: Praeger Publishers , 1998. (отредактировано)
- «Повесть о двух теориях: промывание мозгов и обращение в веру как конкурирующие политические нарративы» , в книге Бенджамина Заблоки и Томаса Роббинса , ред. Культы непонимания: поиск объективности в противоречивой области (Торонто: University of Toronto Press, 2001).
- На пути к рефлексивной этнографии . Том 9: Религия и социальный порядок (под редакцией Льюиса Картера). Оксфорд: Эльзевир , 2001.
- Культы, религия и насилие. Кембридж: Издательство Кембриджского университета , 2002. (Под редакцией Дж. Гордона Мелтона )
- Культы и новые религии: краткая история (совместно с Дугласом Э. Коуэном , Уайли-Блэквеллом, 2007 г.)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сватос, Уильям Х..; Кивисто, Питер (1998). Энциклопедия религии и общества . Роуман Альтамира. стр. 63–64. ISBN 978-0-7619-8956-1 .
- ^ См . «Религия и социальный порядок» , Ассоциация социологии религии.
- ^ Томас Роббинс и Филип Чарльз Лукас (2007), «От« культов »к новым религиозным движениям: согласованность, определение и концептуальное оформление в изучении новых религиозных движений», в Джеймсе А. Бекфорде и Н. Джее Демерате III, редакторах. , Справочник SAGE по социологии религии , Публикации SAGE, Ньюберипорт-Парк, Калифорния, ISBN 978-1412911955 , страницы 227–247 (теория выравнивания Бромли обсуждается на страницах 228–229).
- ^ Бромли и Энсон Шуп , Странные боги: Великая американская культовая паника . Бостон: Beacon Press, 1981.
- ^ Маккормик Маага, Мэри (1998). Услышав голоса Джонстауна , издательство Сиракузского университета , ISBN 0-8156-0515-3
- ^ Бромли (редактор) Политика религиозного отступничества: роль отступников в трансформации религиозных движений . Вестпорт, Коннектикут: Praeger Publishers, 1998.
- ^ Стив Брюс (1999), обзор книги «Политика религиозного отступничества: роль отступников в трансформации религиозных движений » под редакцией Дэвида Г. Бромли, «Современная социология» , том. 28, стр. 444-445.
- ^ Стивен А. Кент и Кайла Суонсон (2017), «История атак на доверие к бывшим членам культа», Международный журнал исследований культов , том. 8, нет. 2, стр. 1-35.
- ^ Сватос, Уильям Х.; Кивисто, Питер (1998). Энциклопедия религии и общества , Роуман Альтамира, ISBN 978-0-7619-8956-1 , с. 63
- ^ «Учебная программа жизни» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Проект «Мировые религии и духовность» — база данных новых религиозных движений, управляемая доктором Бромли при участии других экспертов в этой области.
- Живые люди
- Американские социологи
- Социологи религии
- Исследователи новых религиозных движений и культов
- Критики Церкви Объединения
- Выпускники Университета Дьюка
- Выпускники колледжа Колби
- 1941 года рождения
- Преподаватели Хартфордского университета
- Техасский университет на факультете Остина
- Факультет Университета Вирджинии
- Преподаватели Университета Содружества Вирджинии