Jump to content

Дэвид Дж. Бромли

Дэвид Дж. Бромли
Рожденный 1941 (82–83 года)
Род занятий Профессор, автор
Академическое образование
Альма-матер
Академическая работа
Учреждения Университет Содружества Вирджинии

Дэвид Дж. Бромли (род. 1941) — профессор социологии в Университете Содружества Вирджинии , Ричмонд, Вирджиния , и Университете Вирджинии , Шарлоттсвилл, Вирджиния , специализирующийся на социологии религии и академическом изучении новых религиозных движений . Он много писал о культах , новых религиозных движениях , отступничестве и антикультовом движении . [1]

Образование и карьера

[ редактировать ]

Бромли получил степень бакалавра социологии Колби - (1963) в колледже . Затем он получил степень магистра (1966) и доктора философии. (1971) из Университета Дьюка .

Свою профессиональную педагогическую карьеру он начал в Университете Вирджинии, где преподавал с 1968 по 1974 год. Затем он преподавал в Техасском университете в Остине (1976–1980) и Хартфордском университете (1980–1983). С 1983 года он занимал профессорскую должность в Университете Вирджинии, а также в Университете Содружества Вирджинии.

Его основной областью преподавания и исследований является социология религии со специализацией в академическом изучении новых религиозных движений . Он также был директором Института социальных исследований Хартфордского университета и заведующим кафедрой социологии и антропологии Университета Вирджинии.

С 1992 по 1995 год Бромли был редактором «Журнала научного изучения религии» , издаваемого Обществом научного изучения религии , а с 1991 по 2003 год был одним из редакторов ежегодного сериала «Религия и социальный порядок». опубликовано Ассоциацией социологии религии . [2]

Что касается определения новых религиозных движений, Бромли отличает их от других религиозных групп, основываясь на концепции «согласования» как с доминирующими социальными институтами, так и с доминирующими культурными моделями в данном обществе. В то время как доминирующие религиозные группы согласны с обоими, сектантские религиозные группы отвергают доминирующие социальные институты, но в то же время принимают, по крайней мере, некоторые из доминирующих культурных моделей. Новые религиозные движения отвергают как доминирующие социальные институты, так и культурные модели и, в свою очередь, отвергаются основными институтами и культурными агентствами как культы. Например, по мнению Бромли, амиши представляют собой сектантскую религиозную группу, а не новое религиозное движение, поскольку они действуют вне доминирующих институтов современного общества, но принимают ключевые элементы доминирующей христианской культурной модели. [3]

Бромли писал о подъеме антикультового движения в 1970-х и 1980-х годах и сопутствующих противоречиях, связанных с обвинениями в «промывании мозгов» и депрограммировании . В 1981 году он определил антикультовое движение как объединение групп, придерживающихся теории «промывания мозгов». [4] [5]

Бромли также писал об отступничестве , культах и ​​религиях. [6] Его теория отступничества основана на понятии преданности. В своих отношениях с обществом в целом, утверждает Бромли, религиозные группы могут быть либо лояльными, либо конкурирующими, либо подрывающими основные ценности и институты. Те, кто покидает лояльные группы, являются «перебежчиками», а лояльные группы, защищенные своей популярностью, могут отмахиваться от них как от «проблемных личностей». У групп, воспринимаемых обществом как «подрывные», есть «отступники», которые заявляют, что покинутые ими движения опасны или преступны, и серьезно воспринимаются основными институтами и средствами массовой информации. Где-то посередине находятся «информаторы», которые разоблачают ранее не известные негативные черты конкурирующих (а иногда и лояльных) религиозных групп. [7]

В академических исследованиях новых религиозных движений Бромли описывается как человек, в некоторой степени симпатизирующий группам, называемым культами, например, канадский социолог Стивен А. Кент , который возражал против определения Бромли бывших членов культов как «отступников», как ведущего к игнорируя ценность информации, которую они могут предоставить. По словам Кента, бывшие члены иногда предоставляют лучшую информацию об этих движениях, чем ученые, занимающиеся исследованиями NRM. [8]

Бромли выразил несогласие с утверждениями о «промывании мозгов» и практике депрограммирования. Бромли сравнил эти социальные конфликты с охотой на ведьм в позднем средневековье и заявил, что гражданские свободы, гарантирующие свободу вероисповедания, оказались под угрозой. Он критиковал тактику антикультистов и их заявления о «промывании мозгов» в нескольких книгах и статьях, написанных в соавторстве с Энсоном Шупе , таких как «Странные боги» , «Мунисты в Америке » и «Новые линчеватели» . [9]

Должности преподавателей

[ редактировать ]

Источник [10]

  • Профессор кафедры социологии и антропологии Университета Содружества Вирджинии : 1983–1983 гг.
  • Доцент кафедры религиоведения Университета Содружества Вирджинии: 1994–1994 гг.
  • Председатель факультета социологии и антропологии Университета Содружества Вирджинии: 1983–1986 годы.
  • Заведующий кафедрой социологии Хартфордского университета : 1980–1983 годы.
  • Доцент кафедры социологии Хартфордского университета: 1980–1983 годы.
  • Директор Института социальных исследований Хартфордского университета: 1980–1983 годы.
  • Доцент кафедры социологии Техасского университета в Арлингтоне : 1974–1980 годы.
  • Исполняющий обязанности председателя факультета социологии Техасского университета в Арлингтоне: 1976–1977 годы.
  • Доцент кафедры социологии и антропологии Университета Вирджинии : 1968–1974 годы .
  • « Мунисты» в Америке: культ, церковь и крестовый поход. Беверли-Хиллз: Публикации SAGE , 1979. (совместно с Энсоном Шупе ).
  • Новые линчеватели: депрограммисты, антикультисты и новые религии . Беверли-Хиллз: Публикации SAGE, 1980. 267 стр. (совместно с Энсоном Шупе ).
  • Странные боги: Великая американская культовая угроза . Бостон: Beacon Press , 1981 (с Энсоном Шупе)
  • Антикультовое движение в Америке: библиография и исторический обзор (совместно с Энсоном Шупе и Донной Л. Оливер). Нью-Йорк и Лондон: Гарланд, 1984.
  • Споры о промывании мозгов и депрограммировании: исторические, социологические, психологические и юридические перспективы. Нью-Йорк: Edwin Mellen Press , 1984. (под редакцией Джеймса Т. Ричардсона ).
  • Новая христианская политика . Мейкон: издательство Mercer University Press , 1984. 288 стр. (под редакцией Энсона Шупе).
  • Будущее новых религиозных движений . Мейкон: издательство Mercer University Press, 1987. 278 стр. (под редакцией Филлипа Хаммонда).
  • Отпадение от веры: причины и последствия религиозного отступничества . Ньюбери-Парк: Публикации SAGE, 1988. (отредактировано)
  • Сознание Кришны на Западе . Льюисбург: Издательство Бакнеллского университета , 1988. 290 стр. (под редакцией Ларри Шинна).
  • Сатанистская паника . Хоторн, Нью-Йорк: Олдин де Грюйтер , 1991. 320 стр. (под редакцией Джеймса Ричардсона и Джоэла Беста ), ISBN   0202303780 .
  • Антикультовые движения в межкультурной перспективе . Нью-Йорк: Garland Publishers , 1994 (под редакцией Энсона Шупе).
  • Политика религиозного отступничества: роль отступников в трансформации религиозных движений . Вестпорт, Коннектикут: Praeger Publishers , 1998. (отредактировано)
  • «Повесть о двух теориях: промывание мозгов и обращение в веру как конкурирующие политические нарративы» , в книге Бенджамина Заблоки и Томаса Роббинса , ред. Культы непонимания: поиск объективности в противоречивой области (Торонто: University of Toronto Press, 2001).
  • На пути к рефлексивной этнографии . Том 9: Религия и социальный порядок (под редакцией Льюиса Картера). Оксфорд: Эльзевир , 2001.
  • Культы, религия и насилие. Кембридж: Издательство Кембриджского университета , 2002. (Под редакцией Дж. Гордона Мелтона )
  • Культы и новые религии: краткая история (совместно с Дугласом Э. Коуэном , Уайли-Блэквеллом, 2007 г.)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сватос, Уильям Х..; Кивисто, Питер (1998). Энциклопедия религии и общества . Роуман Альтамира. стр. 63–64. ISBN  978-0-7619-8956-1 .
  2. ^ См . «Религия и социальный порядок» , Ассоциация социологии религии.
  3. ^ Томас Роббинс и Филип Чарльз Лукас (2007), «От« культов »к новым религиозным движениям: согласованность, определение и концептуальное оформление в изучении новых религиозных движений», в Джеймсе А. Бекфорде и Н. Джее Демерате III, редакторах. , Справочник SAGE по социологии религии , Публикации SAGE, Ньюберипорт-Парк, Калифорния, ISBN   978-1412911955 , страницы 227–247 (теория выравнивания Бромли обсуждается на страницах 228–229).
  4. ^ Бромли и Энсон Шуп , Странные боги: Великая американская культовая паника . Бостон: Beacon Press, 1981.
  5. ^ Маккормик Маага, Мэри (1998). Услышав голоса Джонстауна , издательство Сиракузского университета , ISBN   0-8156-0515-3
  6. ^ Бромли (редактор) Политика религиозного отступничества: роль отступников в трансформации религиозных движений . Вестпорт, Коннектикут: Praeger Publishers, 1998.
  7. ^ Стив Брюс (1999), обзор книги «Политика религиозного отступничества: роль отступников в трансформации религиозных движений » под редакцией Дэвида Г. Бромли, «Современная социология» , том. 28, стр. 444-445.
  8. ^ Стивен А. Кент и Кайла Суонсон (2017), «История атак на доверие к бывшим членам культа», Международный журнал исследований культов , том. 8, нет. 2, стр. 1-35.
  9. ^ Сватос, Уильям Х.; Кивисто, Питер (1998). Энциклопедия религии и общества , Роуман Альтамира, ISBN   978-0-7619-8956-1 , с. 63
  10. ^ «Учебная программа жизни» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 315c52ddc1d56e73fd283aeca976e621__1718532300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/21/315c52ddc1d56e73fd283aeca976e621.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David G. Bromley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)