Стэнли Маус
![]() | Эта биография живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2012 г. ) |
Стэнли Джордж Миллер (родился 10 октября 1940 года), более известный как Маус или Стэнли Маус , — американский художник , известный своими дизайнами постеров психоделических рок-концертов 1960-х годов и обложками альбомов Grateful Dead , Journey и других групп. [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Маус родился во Фресно, Калифорния , 10 октября 1940 года. [ 2 ] [ нужен лучший источник ] Он вырос в Детройте ему дали прозвище Мышь , где в начальной школе . В 1956 году его исключили из средней школы Маккензи за озорную перекраску фасада ресторана The Box через дорогу от школы. [ 3 ] Он провел первый год обучения в соседней средней школе Кули и завершил образование в Детройтском обществе искусств и ремесел, которое сейчас является Колледжем творческих исследований . [ нужна ссылка ]
Карьера
[ редактировать ]К 1958 году Маус увлекся искусством странных хот-родов, которое было основано десятью годами ранее в Калифорнии. Развив навыки работы с аэрографом , он начал раскрашивать футболки на выставках кастомных автомобилей , где познакомился, а затем работал с Эдом Ротом , ведущим представителем искусства Weirdo Hot Rod.
В 1959 году Маус и его семья основали Mouse Studios, компанию по доставке по почте , которая продавала его продукцию.
В 1964 году его пригласили помочь в разработке комплектов моделей автомобилей Monogram с использованием персонажей мультфильмов-монстров, которых он разработал, чтобы конкурировать с персонажем Рота « Крысиный Финк ».
В 1966 и 1967 годах Маус и Элтон Келли жили и работали по адресу Эшбери, 715, через дорогу от Эшбери, 710, где проживали участники The Grateful Dead. [ 4 ] [ 5 ]
В 1965 году Маус отправился в Сан-Франциско с группой друзей из художественной школы. Первоначально поселившись в Окленде , Маус познакомился с Элтоном Келли , художником-самоучкой, недавно прибывшим из Вирджиния-Сити, штат Невада , где он присоединился к группе хиппи , называвшей себя бандой Red Dog Saloon. По прибытии в Сан-Франциско Келли и другие ветераны банды переименовали себя в The Family Dog и начали ставить танцы в стиле рок.
В 1966 году, когда Чет Хелмс взял на себя руководство группой и начал продвигать танцы в бальном зале «Авалон» , Маус и Келли начали вместе работать над созданием плакатов для мероприятий. Позже пара также подготовила плакаты для промоутера Билла Грэма и других мероприятий в психоделическом сообществе. С сентября 1967 по декабрь 1967 года Маус и Келли создавали психоделические плакаты для шоу Хелмса The Family Dog в Денвере .
В 1967 году Маус сотрудничал с художниками Келли, Риком Гриффином, Виктором Москосо и Уэсом Уилсоном , чтобы создать Распределительное агентство Беркли Бонапарта. [ 6 ]
Маус и Келли также работали вместе в качестве ведущих художников в студии Kelley Mouse, создавая обложки альбомов групп Journey и Grateful Dead . Компания Monster, основанная в 1971 году, также разработала прибыльную линию футболок, использующую четырехцветный процесс шелкографии.
Психоделические плакаты, созданные Маусом и Келли, находились под сильным влиянием графики в стиле модерн , особенно работ Альфонса Мухи и Эдмунда Джозефа Салливана . материалы, связанные с психоделиками, такие как зигзагообразная рулонная бумага Также упоминались . Изготовление плакатов, рекламирующих такие музыкальные группы, как Big Brother and the Holding Company , Quicksilver Messenger Service и Grateful Dead, привело к знакомству с музыкантами и установлению контактов, которые впоследствии оказались плодотворными.
В 1969 году Стэнли было поручено покрасить машину Эрика Клэптона в Лондоне. После непродолжительного пребывания в Лондоне и Массачусетсе он переехал в Торонто , где управлял магазином водяных кроватей в Йорквилле под названием The Waterbed Gallery, на стенах которого были представлены его произведения искусства.
В 1971 году Маус вернулся в Калифорнию, живя недалеко от Келли в округе Марин , и пара возобновила свое сотрудничество, создавая коммерческие произведения искусства, связанные с Grateful Dead , а затем и с Journey . Этой паре приписывают создание изображения скелета и розы, которое стало архетипической иконографией Grateful Dead, а также крыльев и жуков Journey, которые появлялись на обложках их альбомов с 1977 по 1980 год.
В 1977 году Маус вместе с Келли создали обложку альбома Styx для The Grand Illusion , изображающую стилизацию Рене Магритта . Маус и Келли продолжали вместе работать над рок-памятными вещами до 1980 года.
В начале 1980-х Маус переехал в Нью-Мексико , где начал создавать изобразительное искусство в различных средствах массовой информации. [ нужна ссылка ] В 1999 году он внес портрет Скипа Спенса в трибьют - альбом More Oar: A Tribute to the Skip Spence Album , представляющий собой сборник кавер-версий песен соучредителя Moby Grape в исполнении таких исполнителей, как Бек , Том Уэйтс и Роберт Плант .
В 2002 году Маус подал иск против продюсеров фильма «Корпорация монстров» , утверждая, что персонажи Майка и Салли были основаны на его рисунках из « Извините мою пыль », которые он безуспешно представил голливудским продюсерам в 1998 году. [ 7 ] Представительница Disney ответила, что персонажи «Корпорации монстров» «были разработаны независимо творческими коллективами Pixar и Walt Disney Pictures и не нарушают ничьих авторских прав». [ 8 ]
Библиография
[ редактировать ]- Маус, Стэнли; Элтон Келли; Уолтер Мадейрос (1992). От руки: Искусство Стэнли Мауса . Графика Snow Lion / Книги SLG. ISBN 0-943389-12-7 .
- Маус, Стэнли; Джексон, Блэр (2015). Калифорнийские мечты: Искусство Стэнли Мауса . Мягкий пресс для черепа. ISBN 978-1-59376-546-0 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мышь в доме: Разговор со Стэнли Маусом» . Музей де Янга . Музеи изящных искусств Сан-Франциско . Проверено 14 июля 2021 г.
Маус известен своими психоделическими плакатами и обложками альбомов Сан-Франциско 1960-х и 1970-х годов, в которых участвовали The Grateful Dead, Big Brother and the Holding Company и другие знаковые группы.
- ^ «Рождение в Калифорнии, 1905–1995» . Familytreelegends.com . Проверено 16 июля 2014 г.
- ^ [1] Архивировано 18 августа 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Данте (07.05.2017). «Страница 43 Родственные души» . Колесо . Проверено 17 января 2021 г.
- ^ «Стэнли Маус рассказывает о Grateful Dead, зигзагах, хот-родах, хиппи и о том, что путешествие отняло у Джими - пост-рок» . voices.washingtonpost.com . Проверено 17 января 2021 г.
- ^ «Биография Рика Гриффина» . Myraltis.co.uk. 15 августа 1991 г. Проверено 16 июля 2014 г.
- ^ Шилс, Мэгги (14 ноября 2002 г.). «Корпорации монстров грозит иск о «копировании»» . Новости Би-би-си. Архивировано из оригинала 4 февраля 2008 года . Проверено 1 сентября 2009 г.
- ^ Алисия Гаура, Мария (9 ноября 2002 г.). «Художник из Сономы утверждает, что «Корпорация монстров» грабеж» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 18 июня 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1940 рождений
- Живые люди
- Американские художники XXI века
- Американские художники обложек альбомов и концертных афиш
- Американские иллюстраторы
- Художники из района залива Сан-Франциско
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Выпускники средней школы Маккензи (Мичиган)
- Художники из Калифорнии
- Психоделические художники