Монограмма (компания)
Раньше | Ревелл-Монограмма (1986–2007) |
---|---|
Промышленность | Хобби |
Основан | 1945 год в Чикаго. |
Несуществующий | 2007 г |
Судьба | Компания прекратила свое существование, логотип бренда Monogram исчез из продуктов с тех пор, как Hobbico приобрела его. |
Штаб-квартира | Элк Гроув , США |
Продукты | Пластиковые модели автомобилей , самолетов , космических кораблей, кораблей , военной техники. |
Родитель |
|
Monogram — американский бренд и бывшая компания-производитель масштабных пластиковых моделей автомобилей кораблей , самолетов , космических кораблей, и военной техники с начала 1950-х годов. Компанию основали два бывших сотрудника Comet Kits, Джек Бессер и Боб Редер.
Mattel приобрела Monogram в 1968 году, фирма сменила разных владельцев и была объединена с Revell , объединенная компания была куплена Hobbico в 2007 году. [ 1 ] Наряду с Revell , AMT и MPC , Monogram иногда называют одной из традиционных «Большой четверки» в пластическом моделировании. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Компания Monogram была основана в Чикаго в 1945 году и занималась производством из пробкового дерева комплектов моделей кораблей и самолетов . Морские корабли, такие как линкор USS Missouri , авианосец USS Shangri-La и эсминец USS Hobby, были среди первых продуктов. Тем временем компания под названием Revell начала производить пластиковые наборы в 1953 году, и Monogram ответила выпуском «All Plastic» «Plastikits», первыми из которых были красный пластиковый карлик-гонщик и «Хот-род» модели А - и гонка моделей началась. [ 1 ] Эти два автомобиля, а позже гоночный катер в стиле Индианаполиса и гоночный катер на гидроплане, также предлагались с CO 2 «Jet Power». В ранних наборах рекламировалось, что модели сделаны из «ацетатных деталей, отлитых по форме». Эта формулировка показала новизну индустрии пластмасс и то, что пластмассы еще не воспринимались как нечто само собой разумеющееся.
Ранние модели самолетов изготавливались в основном из пробкового дерева, но в течение следующих нескольких лет было добавлено больше пластиковых деталей. К 1954 году линейка самолетов состояла из серии Speedeebuilt, летавшей на резиновой ленте. Некоторые из этих самолетов были полностью пластиковыми. Также были замечены Superkit со сборным фюзеляжем из бальзы, но с большим количеством пластиковых деталей.
Производители автомобильных комплектов AMT и Jo-Han начали свою деятельность рано, но сосредоточились на рекламных моделях производителей и не вступали в битву до конца 1950-х годов. По мере развития 1950-х годов Monogram все чаще включала в себя все больше моделей автомобилей и нестандартных колесных творений, конкурируя с другими производителями. В 1970-е годы конкуренция требовала увеличения производства множества фантастических автомобилей.
Подход «Монограмма»
[ редактировать ]К концу 1950-х годов компания постепенно вышла на автомобильную сцену, особенно со своими хот-родами и гоночными автомобилями. В 1956 году компания выпустила стержень Model A V-8 и Sprint Car, два своих первых автомобильных комплекта. В 1959 году компания Monogram выпустила купе Ford Deuce с 5 окнами 1932 года выпуска. Однако один комплект 1962 года продемонстрировал мастерство и намерения компании - «Big T» (комплект PC 78). Это был огромный ковш Ford Model T 1924 года в масштабе 1:8, оснащенный двигателем Chevy. В 24-страничном буклете с инструкциями размером 8 1/2 x 11 дюймов было указано, что модель оснащена дополнительным электродвигателем для привода колес, а также содержались советы по настройке от Дэррила Старберда, известного кастомайзера из Канзаса. [ 3 ] Руководство также показывает, насколько сложным было отношение компании к культуре хот-родов — задолго до Hot Wheels или повального увлечения маслкарами в Детройте.
Соревнование
[ редактировать ]В течение 1960-х годов Monogram и Revell стали соперниками на рынке масштабных моделей. В то время как такие компании, как AMT и MPC, концентрировались почти исключительно на автомобилях, Monogram и Revell были более диверсифицированы и предлагали самолеты, военно-морские корабли и другую военную технику. Комплекты самолетов Monogram были известны своими творческими «функциональными особенностями», такими как подпружиненные катапультные кресла на модели F-105 Thunderchief (управляемые крошечной пластиковой защелкой на борту самолета) и тактическая ядерная бомба, которую можно было снят с модели РБ-66А, которая также имела подвижную хвостовую турель.
В 1970-х годах Monogram хотела представить свои комплекты с другой точки зрения и добавить немного искры в продажи. «Сделать это большим» — таков был один из маркетинговых подходов, к которому вернулась компания. Например, Monogram представила комплект Corvette 1978 года в масштабе 1:8 — в собранном виде он имел длину более 23 дюймов. [ 4 ] Примерами старинных автомобилей были Rolls-Royce Cabriolet 1930-х годов с откидным сиденьем, Packard Phaeton 1930-х годов и Lincoln Continental 1941 года. В серии Early Iron компании были представлены варианты Ford Model As. [ 5 ] В 1970-е годы компания также наняла модельера Шеперда Пейна для создания и раскрашивания моделей самолетов и диорам, которые использовались для фотографий на коробках и буклетах с инструкциями. [ 6 ] Также появились некоторые металлические комплекты, такие как Corvette 1953 года. [ 7 ]
Дэниел Хот-роды и обычаи
[ редактировать ]В то время как Revell продавала много иностранных автомобилей, а AMT и MPC занимались рекламными рынками (и поэтому продвигались вперед, в основном, с американскими автомобильными брендами), Monogram делал упор на самолеты и военные машины. Однако в 1970-х годах Monogram начала уделять больше внимания хот-родам и кастомам и в 1961 году стала первой компанией, нанявшей известного автомобильного стилиста, когда к нему присоединился Дэррил Старберд. [ 8 ] Точно так же AMT наняла специалистов по настройке Джорджа Барриса , Александра Бразерса и Билла Кашенбери , а MPC — Дина Джеффриса . В 1968 году Monogram наняла стилиста Тома Дэниела, который разработал более 80 фантастических автомобилей, не всегда основанных на реальных автомобилях. [ 9 ]
Когда компания была куплена Mattel в 1968 году, кастомные автомобили, разработанные Дэниелом и другими, были представлены как в маленьких, так и в больших размерах в литых моделях Hot Wheels, а затем в форме комплекта Monogram. Примерами, которые можно было увидеть как на площадках Hot Wheels, так и на площадках Monogram, были Ice-T, Red Baron , Paddy Wagon, S'cool Bus, Sand Crab и T'rantula (даже произведенный дочерней компанией Mattel Mebetoys в Италии). [ 10 ] Одними из самых красивых автомобилей были более простые удилища, такие как удилища Ford 32 года выпуска «Сын Форда» и пикап модели A 29 года выпуска с стержнями «Boss 'A' Bone». Модели более поздних автомобилей также были распространены в этой серии, например, элегантный Street Fighter, панельный грузовик Chevy 1960 года, спроектированный Дэниелом, с двигателем Camaro Z/28 ( Quicksilver был еще одним вариантом того же комплекта) и 1955 года. Chevrolet Bad Man Заправщик . [ 10 ] Примерно к 1970 году многие из этих моделей были окрашены в ярко-красные и оранжевые цвета и не требовали покраски.
Monogram также предлагала множество официальных гоночных автомобилей, снова часто оставляя иностранные автомобили компании Revell, которая открыла дочернюю компанию в Германии. Тома МакИвена Duster Примерами монограмм были забавный автомобиль и его конкурент Plymouth Barracuda, которым управлял Дон Прюдомм . Конечно, оба были предложены Mattel как Hot Wheels.
Много смен рук
[ редактировать ]В 1984 году Mattel избавилась от многих компаний, не связанных с традиционной индустрией игрушек. [ 1 ] В 1986 году Monogram купила Odyssey Partners, нью-йоркская частная инвестиционная компания. Позже тем же летом Odyssey приобрела Revell Models из Венеции, Калифорния . Monogram в Дес-Плейнсе, штат Иллинойс . Впоследствии Odyssey Partners объединила Revell с Monogram и переместила все свои полезные активы на завод номер 2 [ нужна ссылка ] После слияния Revell с Monogram штаб-квартира компании была перенесена недалеко в Нортбрук, штат Иллинойс .
В начале 1990-х годов компания Revell-Monogram приступила к эксперименту, пытаясь сопоставить исторические логотипы моделирования с игрой о гоночных автомобилях на компакт-диске. После инвестиций почти 4 миллионов долларов у клиентов возникли проблемы с отличением модели от игры, и проект был свернут после того, как было продано всего 50 000 экземпляров (Wallace 1994). Также в начале 1990-х годов Monogram продала свою серию Mini Exacts HO в масштабе 1/87 компании Herpa , где некоторые модели продолжают продаваться даже сегодня. Одним из отличий от обычных моделей Herpa было металлическое шасси.
В 1994 году Revell-Monogram была приобретена компанией Hallmark Cards как часть ее подразделения Binney and Smith (владельцы знаменитых мелков Crayola). Эти отношения длились тринадцать лет.
В мае 2007 года компания Hobbico Inc., производитель радиоуправляемых самолетов, объявила о приобретении Revell-Monogram LLC. С 1987 по 2005 год логотип Monogram появлялся под логотипом Revell, но после приобретения Hobbico название Monogram исчезло. Теперь логотип Revell стоит особняком, поскольку Hobbico переименовал дочернюю компанию в Revell Group, которая состоит из обоих уважаемых имен (на веб-странице Revell-Monogram графически показан процесс разработки логотипов двух компаний, начиная с 1945 года). [ 11 ] Что касается пластиковых комплектов, Hobbico также владеет Estes и является эксклюзивным дистрибьютором Hasegawa, как видно на веб-сайтах их компании.
Hobbico объявила о банкротстве 30 июня 2018 года и приступила к ликвидации. [ 12 ]
Линии продуктов
[ редактировать ]Монограмма была плодовитым модельным продюсером. Следующие списки комплектов определенно не являются исчерпывающими:
Самолет
[ редактировать ]Япония в масштабе 1/48.
Германия в масштабе 1/48.
- Арадо Ар 234 , Дорнье До 335 , Фокке-Вульф Fw 190 , Хейнкель He 111 , Юнкерс Ю 87Г Штука , Юнкерс Ю 88 , Юнкерс Ю 52 , Мессершмитт Bf 109 , Мессершмитт Ме 262
США в масштабе 1/48
- Белл П-39 Аэрокобра
- Белл UH-1 Хьюи [ примечание 1 ]
- Белл AH-1S Кобра
- Боинг B-17 Летающая крепость
- Боинг Б-29 Суперфортресс
- Боинг AH-64 Апач
- Цессна А-37 Стрекоза
- Цессна 180 [ примечание 2 ]
- Convair F-102A Дельта Кинжал
- Convair F-106 Дельта Дарт
- Конвэйр Б-58 Хастлер
- Консолидированный B-24 Либерейтор
- Объединенный PBY Каталина
- Curtiss P-40C Hawk
- Curtiss SB2C Хеллдайвер
- Дуглас DC-3
- Дуглас C-47 Skytrain
- Дуглас TBD Разрушительный
- Дуглас SBD Бесстрашный
- Дуглас А-26 Инвейдер
- Дуглас А-1 Скайрейдер
- Дуглас А-4 Скайхок [ примечание 3 ]
- General Dynamics F-16 Файтинг Фалкон
- Дженерал Дайнемикс Ф-111 [ примечание 4 ]
- Грумман ТБФ Мститель
- Грумман F4F Уайлдкэт
- Грумман F6F Хеллкэт
- Грумман F-14 Томкэт
- Локхид P-38 Молния
- Локхид P-80 Падающая звезда
- Локхид F-104 Звездный истребитель
- ЛТВ А-7 Корсар II
- Мартин Б-26 Мародер
- Макдоннелл F-101B Вуду
- Макдоннелл-Дуглас F-4 Фантом II
- Макдоннелл-Дуглас AV-8B Харриер II
- Макдоннелл Дуглас F-15 Игл
- Макдоннелл-Дуглас F/A-18 Хорнет
- Североамериканский AT-6 Техасский
- Североамериканский троян Т-28
- Североамериканский B-25 Митчелл
- Североамериканский P-51 Мустанг
- Североамериканский F-86 Sabre
- Североамериканский F-100 Супер Сабля
- Нортроп P-61 Черная Вдова
- Нортроп F-5E Тигр II
- Нортроп F-20 Тайгершарк
- Нортроп F-89 Скорпион
- Пайпер ПА-20 Иноходец
- Республика P-47 Тандерболт
- Республика F-84F Тандерстрик
- Республика F-105 Тандерчиф
- Воут OS2U Зимородок
- Воут F4U Корсар
- Воут F-8 Крестоносец
Великобритания в масштабе 1/48
Автомобили
[ редактировать ]масштаб 1/8
- 1985 Corvette Coupe , комплект №2608
Классика в масштабе 1/24.
- Duesenberg SJ 1934 года, Mercedes 540K 1939 года, Lincoln Continental 1941 года, Cord 812
масштаб 1/24 современный
в масштабе 1/87 Мини-Точные
- Феррари Ф40
- 1969 года выпуска Форд Мустанг Босс 302
- 1957 Шевроле
- В Феррари Тестаро
- Ламборгини Каунтач
- Ягуар ХК-Е.
- Гран-при Понтиака 1989 года
- БМВ 325 купе
- Мерседес-Бенц 300 SL Крыло чайки
- 1963 Корвет с разделенным окном
- 1966 Шелби 427 Кобра
- Феррари 250 ГТО 1962 года выпуска
- 1987 Z-28 Камаро
- 1990 Корвет ЗР-1
- 1989 Форд Тандерберд СК
- Порше 911 скошенный нос
- Мазда RX-7
- 1987 Buick Grand National и
- Ограниченная серия Indy Car и NASCAR Chevy Lumina.
Броня
[ редактировать ]масштаб 1/32
- Бронеавтомобиль M8 Greyhound
- Бронеавтомобиль М20
- Средний танк М3 Ли
- Средний танк М3 Грант
- М4 Шерман Ежик
- Уокер Бульдог
- M4A1 Шерман Кричащая Мими
- Танк M48A2 Паттон
- Sd.Kfz. 232 Бронированный разведывательный автомобиль 8-колесный бронеавтомобиль
- Средний танк Panzerkampfwagen IV
- Штурмовой танк Sturmgeschütz IV
- Истребитель танков Panzerjäger IV L/70
- Штурмпанцер IV Брюмбер
- Flakpanzer IV Вихрь
- Flakpanzer IV Оствинд
- 2 1/2 тонны грузовик
- Американский джип
- БТР М3 1/2 гусеничный
- Полугусеничный М 16
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «История компании Ревелл-Монограмма» . Финансирование Вселенной . nd
- ^ Госсон, Скотти (2015). Показать наборы моделей удилищ. Витрина самых диких моделей Америки . Форест-Лейк, Миннесота: Издательство CarTech Publishing. п. 6. ISBN 978-1613251560 .
- ^ Модели монограмм (1962). Как собрать большую букву «Т» (буклет с инструкциями). Мортон Гроув, Иллинойс: модели с монограммами.
- ^ Редакторы журнала Consumer Guide (1979). Модели автомобилей . Нью-Йорк: Дом Бикмана. стр. 14–15. ISBN 0-517-294605 .
- ^ Редакторы Consumer Guide (1979) , стр. 13, 23.
- ^ ДеРогатис, Джим (2005). «Историческая перспектива» . ДеРогатис искусствовед .
- ^ Редакторы «Руководства для потребителей» (1979) , стр. 40–41.
- ^ Госсон (2015) , с. 67.
- ^ Госсон (2015) , стр. 33, 67.
- ^ Jump up to: а б Дэниел, Том (nd). «ТД Дизайн» . Официальный сайт Тома Дэниела .
- ^ «История бренда Revell-Monogram» . Ревелл-Монограмма. 1996–2011 гг.
- ^ Зигтерман, Бен (30 июня 2018 г.). «Хоббико подает заявление о банкротстве по Главе 7, начинается процесс ликвидации» . Новости-Вестник .
- Уоллес, Дэвид Дж. (26 сентября 1994 г.). «Игрушечные машинки и мультимедиа не подходят». Рекламный век .