Jump to content

ВЭБ Пластикарт

Мастермодель ГмбХ
Раньше
  • Переработка пластмасс Чопау (1958–69)
  • Комбинат моделей и пластиковых игрушек Аннаберг-Бухгольц (1969–73).
  • ВЭБ Пластикарт Чопау (1973–89)
Тип компании Частный
Промышленность Игрушка , коллекционирование
Основан 1958
Несуществующий 1993 год ; 31 год назад ( 1993 )
Судьба Обанкротился в 1993 году, был продан Манфреду Вейдеру, который перевел завод в Эльтерляйн, Саксония.
Штаб-квартира Чопау , Восточная Германия
Продукты Масштабные модели самолетов , автомобилей . космический корабль

Mastermodell GmbH (также известный как VEB Plasticart ) — производитель пластиковых моделей и игрушек , основанный в 1958 году в Чопау , Восточная Германия .

ВЭБ Пластикарт выпустил около 40 различных наборов и несколько игр (например, игру- манкала «Бадари») из пластика. Большинство наборов представляли собой статичные модели и использовали масштаб 1/100 для авиалайнеров, 1/50 и позже 1/72 для самолетов меньшего размера. Они также выпустили модель советского космического корабля «Восток» (масштаб 1/25) и ракеты «Энергия» с советским космическим кораблем «Буран» (1/288). Многие из них сегодня являются ценными коллекционными предметами. [ нужна ссылка ]

Компания VEB Plasticart была основана в 1958 году в Зшопау, Восточная Германия. VEB ( Volkseigener Betrieb ) — обозначение коммунистической эпохи, означающее «компания, принадлежащая народу». Компания называлась КВЗ с 1958 по 1969 год, МПКАБ с 1969 по 1973 год, VEB Plasticart Zschopau с 1973 по 1989 год и Mastermodell GmbH с 1989 по 1991 год. После двухлетнего перерыва компания была продана в 1993 году немецкой Treuhand (организацией, приватизировавшей государственные предприятия ГДР ) Манфреду Вейдеру. Сегодня оно называется Plasticart . В 1993 году на предприятии осталось всего 37 рабочих. был построен новый завод . В Эльтерляйне, Саксония , [ когда? ] Компания насчитывает более 70 сотрудников. Они больше не делают наборы, а делают игрушки для малышей. В конце 2012 года немецкая компания Reifra возобновила производство некоторых комплектов бывших моделей Plasticalt.

Название «ВЭБ» применялось к ряду малых полуавтономных предприятий в ГДР, производивших товары специально на экспорт. ГДР необходимо было экспортировать как можно больше, чтобы заработать иностранную «твердую» валюту, поскольку ее собственная «мягкая» остмарка не была свободно конвертируемой и могла быть получена и использована только внутри ГДР. Таким образом, «ВЭБ Пластикарт» смог продавать в западные страны дешевые, но хорошо спроектированные пластиковые конструкторы в обмен на столь необходимую западную валюту.

Завод располагался по адресу: August-Bebel Strasse 2, 936 Zschopau, Германская Демократическая Республика .

Долгое время имя «ВЭБ» ассоциировалось с производителями пластиковых конструкторов из Восточной Германии. Компания несколько раз меняла название.

КВЗ («VEB Kunststoff-Verarbeitung Zschopau»)
Это название просуществовало до 1969 года и переводится как «Переработка пластмасс Zschopau». У наборов была очень красивая упаковка, обычно из более толстого картона, и отличная обложка. Логотипом компании в то время была змея.
МПКАБ («Комбинат моделей ВЭБ и пластиковых игрушек Аннаберг-Бухгольц»)
Это очень длинное название использовалось с 1969 по 1973 год и расшифровывается как «Комбинат моделей VEB и пластиковых игрушек Аннаберг-Бухгольц». Наборы того периода были упакованы в классические привычные стандартные синие коробки, но без логотипа компании.
В то время объединенная компания выпускала литые под давлением модели автомобилей и военной техники в масштабе 1:87. На упаковке использовался логотип «ESPEWE MODELLE». [ 1 ]
ВЭБ Комбинат Пластикарт Аннаберг-Бухгольц
Это название использовалось для литых моделей автомобилей. На упаковке использовался логотип «PLASTICART modelle».
ВЭБ Пластикарт Чопау
Это была фамилия «ВЭБ» с 1973 по 1989 год, упаковка была такая же, как и с 1969/70 года, но с 1973 года они получили логотип компании. С 1987 года некоторые наборы появлялись в очень необычной черной коробке с изображением собранной модели на обложке.
Мастермодель ГмбХ
С 1989 по 1991 год они производились как компания с ограниченной ответственностью под этим названием.

Помимо этих названий компаний, британские импортеры использовали еще два торговых знака: «Playfix» с середины 1980-х годов и «Nu-Bee» с начала 1990-х годов. [ 2 ]

Линии продуктов

[ редактировать ]
Металлическая заводная птица

Начав с авиалайнера Ил-14 в масштабе 1/40 Aero 45 в масштабе HO, а затем с двухмоторного низкоплана , компания Plasticart вскоре выпустила масштабную модель Baade 152 , первого реактивного газотурбинного авиалайнера, произведенного в ГДР. и последняя разработка в линейке самолетов, возникших на бывшем заводе Юнкерса в Лейпциге и Дрездене (оба тогда находились в ГДР). Следующим был верный приверженец европейской сети Interflug — четырехмоторный турбовинтовой Ил-18 .

Первым из знаменитых советских авиалайнеров, появившихся в 1963 году, был Ту-104 , первый среднемагистральный реактивный самолет, поступивший на регулярные постоянные рейсы. Ранний Plasticart Ту-104 установил стандарт для всех последующих комплектов. Он был масштабирован в масштабе 1:100, что, хотя и не характерно для комплектов самолетов того времени, было близко к масштабу 1:96 моделей FROG и соответствовало современным восточногерманским поездам TT , таким как Berliner Bahn . Кроме того, набор устанавливает стандарты простоты сборки, минимального количества деталей, прочного шасси и полного листа декалей. Инструкции, часто печатавшиеся на немецком, русском, польском и чешском языках, были ориентированы непосредственно на потребителей в странах СЭВ , где наборы Plasticart были доступны по цене и в изобилии. Они включали диаграммы в разобранном виде, но не имели инструкций на английском языке.

Поскольку чертежи было легко получить, Plasticart начала представлять широкий спектр детальных моделей советских авиалайнеров и других самолетов Варшавского договора . Если Ту-104 был доступен только с маркировкой Аэрофлота , то новинки в основном имели декали Interflug – маркировку государственной авиакомпании ГДР.

Эри Комби

Вскоре в линейку вошли новейшие авиалайнеры, в том числе Ту-134 , Ту-154 , дальнемагистральный авиалайнер Ил-62 конструкторского бюро Антонова Ан-24 Ильюшина, двухмоторный ближнемагистральный фидерный лайнер и построенный в Чехии самолет Let L. -410 «Турболет» Двухвинтовой пригородный самолет . Более поздние дополнения включали замечательный Як-40 трехдвигательный ближнемагистральный самолет и сверхзвуковой самолет Ту-144 , известный в НАТО как Charger или в народе как «Конкордский». Также производилась смесь советских истребителей и особенно вертолетов, включая гигантский летающий кран Ми-10 , знаменитый МиГ-21 «Рыбная грядка» (1/100) и истребители Су-7 «Слесарь» (1/72). шкала).

Но именно западные авиалайнеры сегодня наиболее востребованы коллекционерами. Эклектичный выбор начался с очень большого комплекта серии Douglas DC-8-54 . DC-8 раньше имел полосатую окраску KLM и сегодня пользуется большим спросом. Впоследствии он был переиздан с обновленным листом декалей KLM. На коробке авиалайнера De Havilland DH106 Comet 4 изображен он, вылетающий из аэропорта Гонконга Кай Так . полные наклейки BOAC В комплект входят . SE210 Caravelle также был выпущен в то же время с маркировкой французского прототипа, предназначенного для Air France . Затем Боинг 727-100 получил обработку Plasticart с бокс-артом в цветах Pan Am . Затем Plasticart добавила Hawker Siddeley Trident первоначально в цветах British European Airways , но позже в ливрее British Airways , а затем неудачный Dassault Mercure , которого было построено всего 11 единиц, и все они достались французской внутренней авиакомпании Air Inter .

Более поздние модели, такие как Junkers G23/24 трехмоторный авиалайнер из гофрированного алюминия в масштабе 1/72, были детализированы и хорошо отлиты. Западные истребители также появились с появлением Saab Draken с треугольным крылом в масштабе 1/100 в дополнение к МиГ-21. Помимо комплектов самолетов и вертолетов, «ВЭБ Пластикарт» также изготовил модель первого пилотируемого космического корабля «Восток 3КА» (1/25) и советскую ракету «Энергия» с «Бураном» (1/288). Комплект «Восток» почти такого же размера, как «Восток» от Revell , и оформление коробки также очень похоже, но они совершенно разные. «Восток» от Revell на самом деле имеет масштаб 1/24 и первоначально был выпущен в конце 1960-х годов. [ 3 ]

Список пластиковых моделей

[ редактировать ]

Гражданская авиация (Восточная)

[ редактировать ]
Tupolev TU-114

Гражданская авиация (Вестерн)

[ редактировать ]
  • Дуглас DC-8-54 (1/100) 1963 г.
  • Sud Aviation SE210 Caravelle (1/100) 1963 г.
  • de Havilland DH106 Комета-4 (1/100) 1964 г.
  • Боинг 727-100 (1/100) 1968 г.
  • Hawker-Siddeley HS121 Trident 2 (1/100) 1973 г.
  • Дассо Меркюр (1/100) 1975 г.
  • Юнкерс G23/24 (1/72) 1987 г.

Военный самолет

[ редактировать ]

Вертолеты

[ редактировать ]

Космический корабль

[ редактировать ]
  • Vostok 3KA (1/25)
  • Энергия/Буран (1/288) 1988 г.
  1. Small Scale World, 11 марта 2009 г.
  2. ^ Джон В. Бернс, Руководство по ценности пластиковых наборов масштабных моделей для коллекционеров , шестое издание, 1994 г., стр.134 и стр.142.
  3. ^ Каталог Revell, 1969 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a17ab361ef210219285e4c5b9899a3f9__1707767460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/f9/a17ab361ef210219285e4c5b9899a3f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VEB Plasticart - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)