Ббураго
![]() | |
Раньше | Мартойс (1974–1976) |
---|---|
Тип компании | Рядовой (1974–2005) |
Промышленность | Производство |
Основан | 1974 |
Основатель |
|
Несуществующий | 2005 г |
Судьба | Компания прекратила свое существование, права на бренд приобретены May Cheong Group в 2006 году. [1] [2] |
Штаб-квартира |
|
Владелец | Мэй Чеонг Групп |
Количество сотрудников | 130 |
Веб-сайт | bburago.com |
Bburago — компания-производитель игрушек и литых масштабных моделей автомобилей, ранее базирующаяся в Италии. Компания базировалась в Бураго-ди-Молгора , где вся продукция производилась с 1974 по 2005 год. На пике своей популярности основными конкурентами Bburago были Politoys и Maisto , последний из которых должен был стать доминирующим в сегменте рынка 1:18 примерно 2000.
В 2006 году Гонконге базирующаяся в компания May Cheong Group (владелец брендов Maisto, а затем и Polistil ) приобрела права на бренд Bburago, взяв на себя производственные операции, которые затем были перенесены в Китай. [1] [2]
Мартойс
[ редактировать ]
Компания была основана как «Martoys» братьями Безана, Уго, Мартино и Марио, которые продали свой первый известный бренд Mebetoys компании Mattel . [3] [4] В первые годы существования компании выпускались только модели в масштабе 1:24. В 1976 году, всего через два года, братья Безана переименовали бренд в «Bburago», причем две буквы «Б» в начале названия обозначали фамилию основателей, а также город Бураго-ди-Молгора, где базировалась компания. Говорят, что это изменение произошло из-за возможной путаницы с производителем классических игрушек Marx Toys , где буква «X» в логотипе часто не замечалась, поэтому компанию иногда называют «Mar Toys». [3] [5]
Модели
[ редактировать ]Согласно каталогу 1975 года, в линейке Martoys было всего девять базовых моделей, хотя большинство из них предлагалось как минимум в паре версий. [6] Это были следующие модели: Renault Alpine (и Alpine rally), Porsche 911 (S, Carrera RS и «Polizei»), Fiat 127 (обычный, «vigili Urbani» и раллийный), Lancia Stratos (Marlboro или Alitalia), Range Rover. (обычный и пожарный в аэропорту), Renault 5 , BMW 3.0 CS , Lancia Beta и Audi 80GT . [6] [7] В то время как Mebetoys производила модели в масштабе 1:43, Martoys, однако, сосредоточилась на более крупных игрушках в масштабах 1:24 и 1:18.
В этом каталоге Audi, BMW, Lancia Beta, Renault 5 и Range Rover были изображены с фотографиями реальных автомобилей, а не моделей, поэтому возникают некоторые сомнения, вся ли предлагаемая линейка выпускалась под брендом Martoys или же некоторые из них еще находились в стадии разработки и будут представлены позже, после изменения названия на Ббураго. Fiat 131 (обычный и Carabinieri), по-видимому, также производился, но он не был показан в каталоге 1975 года. В информационном бюллетене / листовке Дэвида Синклера, возможно, самого раннего импортера Martoy в Соединенные Штаты, сообщалось, что все вышеперечисленное было доступно, за исключением Lancia Beta (указан как доступный позже) и Fiat 131 (вообще не указан). [7] [8] Похоже, что 131 была последней моделью, выпущенной под маркой Martoys.
Детализация и рендеринг
[ редактировать ]Модели были привлекательными и хорошо сделанными, но это было тогда, когда более крупные масштабы только становились популярными (наряду с Полистилом) в качестве игрушек для облегчения передачи деталей - еще до того, как в 1990-х годах у коллекционеров и потребителей возник спрос на почти идеальное исполнение. [7] Итак, некоторые линии Мартойса просто выглядели неправильно. Рамки открывающихся дверей Fiat 127 были толстыми, необработанными и выглядели игрушечными. BMW 3.0 CS просто не мог передать тонкие изгибы крыльев настоящего автомобиля, а пропорции решетки радиатора были квадратными. У Porsche 911 было много деталей, как в двигателе, кузове, фарах, так и в деталях текста и логотипа, но он также страдал неправильными пропорциями. Модели часто требовали от владельца детализации для усиления изображенных деталей. [7]
Упаковка
[ редактировать ]Коробки Martoys имели два разных дизайна. На старом были подчеркнутые округлые графические буквы, популярные в 1970-х годах. Буквы накладывались друг на друга и располагались в шахматном порядке четыре раза, начиная с темно-фиолетово-синего цвета на заднем плане и плавно переходя к более светлому и светло-зеленому сверху, буква «О» в Martoys образовывала красный бычий глаз из трех колец, похожий на Символ целевого магазина. Дизайн был красочным и неброским – он больше напоминал игрушечный, чем коллекционный. На коробках была изображена модель, а не настоящий автомобиль (в отличие от серии S итальянского производителя Polistil , на которой были настоящие фотографии настоящего автомобиля). Позже у всех моделей появилась белая коробка с менее яркой графикой. Как и в случае с S-серией Polistil, в коробках не было прозрачного пластикового окна, позволяющего увидеть настоящую модель внутри, что впоследствии стало стандартом для всех более крупных игрушек. На нижней панели коробки были напечатаны характеристики настоящего автомобиля, а внутри коробки находился каталог.
Более поздняя история
[ редактировать ]Однако у Martoys так и не было возможности создать себе прочный имидж. Когда в 1976 году название было изменено, ни графика, ни вывески не сохранились, и все было заменено новым дизайном Ббураго. Путь Bburago, даже несмотря на натиск более крупных игрушек и предметов коллекционирования, продолжался с момента его создания, хотя в 2006 году он был окончательно приобретен May Cheong Group после того, как столкнулся с банкротством, судьба которого аналогична судьбе конкурента Polistil. Просмотр истории и видения компании на официальном сайте Bburago при новых владельцах ничего не говорит о Martoys. [9] хотя можно сказать, что Martoys во многих отношениях был первопроходцем в крупномасштабном производстве литых моделей, которое должно было стать более распространенным в 1980-х и 1990-х годах.
Согласно сообщению о местонахождении предыдущего владельца на сайте Gran Toros, Мартино Безана умер примерно в 1993 году. По состоянию на 2008 год Марио болел раком, но Уго был здоров. Уго (тогда ему было за 80) вместе со своей женой основали компанию Vivien, производящую игрушечные утюги и гладильные доски — продукцию, аналогичную той, что производилась на заре Mebetoys. [3]
Ббураго
[ редактировать ]Ранние модели
[ редактировать ]
Одной из первых линий Bburago была серия грузовиков Fiat в масштабе 1:43, но, по данным, они, похоже, исчезли примерно к 1980 году. [10] Однако, продолжая линейку Martoys, большинство моделей изначально производились в масштабе 1/24 и в основном представляли собой современные европейские спортивные автомобили и седаны. Большинство из них были хорошо детализированы за свою цену и включали множество открывающихся функций.
Позже была произведена линейка автомобилей в масштабе 1:18 , которые должны были стать «хлебом с маслом» предложений Bburago. В середине 1980-х годов была представлена новая линия масштаба 1/43. Поскольку они скреплялись винтами, модели в масштабах 1/24 и 1/18 также обычно продавались в виде наборов (позже появились и наборы в масштабе 1/43).
Хотя в автомобилях в комплектах использовались те же отливки, что и в их современниках в полностью собранных сериях, в комплектах часто изображались разные версии, обычно в гоночном или раллийном стиле. Комплекты Bburago были известны тем, что имели наклейки с водными горками, которые никогда должным образом не прикреплялись к моделям, что делало хорошо построенные образцы комплектов редкими. И наоборот, наклейки на изделиях заводского изготовления были наклеены на корпус моделей, а не тампопечатью, используемой в современных моделях Maisto .
Большие масштабы
[ редактировать ]
Первоначально диапазон масштабов 1:18 был ориентирован больше на коллекционеров, чем на детей, и бренд был связующим звеном между европейским нишевым маркетингом в масштабе 1:43 и всплеском масштабов 1:18, который произошел в 1990-х годах. Bburago был первым производителем, который сделал этот масштаб основным предложением компании после того, как Schuco , Gama и Polistil первыми предложили более крупные предложения, но к концу 1970-х годов они вышли из бизнеса. Ббураго также был современником прецизионных моделей Franklin Mint, которые предлагались по почте , которые были более дорогими, но иногда плохого качества.

Однако Bburago не придерживался строго масштаба 1:18, а также предлагал модели меньшего масштаба, такие как Renault Alpine A110 и Fiat 500, в масштабе 1:16, а также более крупные автомобили, такие как пикап Ford F-150 , в масштабе 1:21. Масштаб 1:24 также был постоянным предложением бренда. Пикап Ford, однако, является исключением, поскольку европейские марки были основным направлением деятельности итальянской компании. Сначала предложения состояли в основном из автомобилей 1930-х годов, но позже были представлены новые модели 1950-х и 1960-х годов, такие как родстер Jaguar XK-E . Наконец, было выпущено множество современных высокопроизводительных автомобилей, таких как Lamborghini и Ferrari, и некоторые из них пользовались наибольшим спросом у компании.
Для экономии средств модели часто дублировались из одного масштаба в другой. Серии «Diamond», «Super» и «Gold» были основными линейками в масштабе 1/18, насчитывавшими более 30 различных моделей. Каждый автомобиль предлагался в двух или трех цветах и часто в разных вариантах кузова, как и настоящий автомобиль. [11] Различия в линейках трудно различить, но линейка Super больше соответствовала классическим автомобилям, а серия Gold имела более роскошную комплектацию.
Также существовало несколько модельных рядов в масштабе 1:24. В их число входили линии Grand Prix, Bijoux, VIP и Super. Серия Super включала в себя множество обычных купе, седанов и микроавтомобилей в раллийной и полицейской окраске, а также 45 различных моделей. [11] Линия Гран-при состояла из десяти автомобилей Формулы-1 и Инди.
У более крупных моделей обычно открывались все проемы, были детализированные двигатели, запасные колеса в багажниках, работающее рулевое управление, дворники и детализированные приборные панели. Ряд моделей также отличался активной подвеской и съемными колесами. В более ранних моделях для проемов дверей и капота использовался пластик. Эти детали иногда мешали прилеганию и отделке, а после продолжительной игры растягивались или гнулись, из-за чего капоты и двери не закрывались должным образом.
Меньшие масштабы
[ редактировать ]Серия «Pocket» от Ббураго в масштабе 1:43 состояла примерно из 36 предложений примерно в 60 отдельных расцветках. У них был простой хром в стиле Hot Wheels на жестких пластиковых шинах и никаких открывающихся элементов. [12] Несмотря на то, что модели в масштабе 1:43 ориентированы больше на детей по цене (часто продаются всего за пару долларов), детализация моделей в масштабе 1:43 была превосходной, а презентация, как у раннего Saab 900 или долгоживущей модели MCA/ Mega Monte Carlo (одна версия с Спонсорство российского МиГа) были весьма привлекательными. [13] Ббураго также предложил несколько моделей в масштабе 1/64. Большинство моделей не имеют функции открывания.
Рост конкуренции и закрытие
[ редактировать ]К концу 1990-х годов Bburago уже не имела большой доли рынка коллекционеров в масштабе 1/18, поскольку многие конкуренты как на высококачественных, так и на бюджетных рынках теперь производили модели в этом масштабе. Некоторыми из этих конкурентов были Exoto , Maisto, Yatming , Ertl , Mira, Revell , Jouef , Chrono, Anson, а также Mattel (под их брендом Hot Wheels ), и это лишь некоторые из них. Maisto стал основным бюджетным брендом литья под давлением в более крупных масштабах и начал затмевать большинство других производителей в этом сегменте рынка.
Многие из этих компаний имели преимущество в прибыльности, поскольку их продукция могла производиться с использованием гораздо более дешевой рабочей силы в Таиланде и Китае, в то время как Bburago продолжала производить более дорогое производство в Италии, что делало норму прибыли довольно низкой. В октябре 2005 года Bburago объявила о банкротстве, и к делу были привлечены конкурсные управляющие. Многие компании проявили интерес к инструментам. К счастью, почтенная торговая марка Bburago не была брошена умирать, поскольку в 2006 году ее наконец выкупила Мэй Чеонг (Майсто) в суде по делам о банкротстве. Это, по сути, ознаменовало конец итальянского массового производства (а также одного из последних европейских производителей) ) доступные литые автомобили.
Перед закрытием компания также сильно пострадала от предоставления Mattel эксклюзивного рекламного контракта на производство масштабных моделей автомобилей Ferrari . Поскольку большая сумма денег была вложена в инструменты для производства масштабных моделей Ferrari, которые стали основой предложения компании, это решение отрицательно повлияло на компанию. Хотя Bburago снова продолжит производить масштабные модели Ferrari, но на этот раз она перейдет под новых владельцев после того, как контракт будет предоставлен материнской компании May Cheong Group.
В начале 2007 года название было перезапущено компанией May Cheong, которая продает Maisto, поэтому ситуация аналогична ситуации, когда Mattel владеет и Hot Wheels, и Matchbox. Чтобы обе линии были успешными, новые владельцы решили предложить Bburago масштабные модели, ориентированные на европейские автомобили. Данные с веб-сайтов двух брендов в 2023 году подтверждают два подхода. Из 24 моделей автомобилей в масштабе 1/18 у Ббураго есть только одна модель не европейского автомобиля. [14]
С другой стороны, Maisto, насчитывающий в общей сложности 53 модели в масштабе 1/18, имеет около 35 неевропейских моделей или 64% неевропейских моделей. [15] Мэй Чеонг считает, что сможет избежать внутренней конкуренции между брендами, если Maisto будет предлагать более глобальный выбор марок. Многие из более ранних моделей Bburago, выпущенных во время поглощения Мэй Чеонг, теперь снова производятся в Таиланде и Китае вместе с новыми отливками.
Модели масштаба 1/24 (итальянское производство)
[ редактировать ]- AC Шелби Кобра 289
- Альфа Ромео Альфетта GTV
- Альфа Ромео Альфетта GTV Gr.4
- Альфа Ромео Джулия
- Альфа Ромео Джульетта
- Альфа Ромео 33
- Альфа Ромео 75
- Альфа Ромео 156
- Alpine A110 (серия 1ª)
- Alpine A110 (серия 2ª)
- Ауди 80 Гт
- Ауди РС5
- Ауди Кватро ГТ
- Ауди ТТ Купе
- Остин Метро МГ Турбо
- БМВ 3.0 Си
- БМВ 3.0 Ци Турбо
- BMW 635 Csi гр.А
- БМВ М1
- БМВ М3 Е36 ГТР
- БМВ Z3 М Родстер
- БМВ Z4 Родстер
- БМВ Z8 Родстер
- Бугатти Тип 55
- Бугатти Тип 57 Атлантик
- Бугатти ЭБ 110
- Шевроле Корвет '57
- Шевроле Корвет С5
- Шевроле Корвет C5 Кабриолет
- Ситроен 15 КВ ТА
- Ситроен 2 резюме
- Datsun 240 Z
- Datsun 280 Z
- Додж Вайпер РТ/10
- Додж Вайпер ГТС
- Додж Вайпер СРТ/10
- ДС 3
- В Феррари 250 Тестаро.
- Феррари 250 ГТО
- Феррари 250 ЛМ
- Феррари 275 ГТБ/4
- Феррари 512 ББ
- Феррари 308 ГТБ
- Феррари 288 ГТО
- В Феррари Тестаро
- Феррари Ф40
- Феррари 348 ТБ
- Феррари 456 Гт
- Феррари Ф50
- Феррари 550 Маранелло
- Фиат Нуова 500 '57
- Фиат 124 Абарт Паук
- Фиат 127
- Fiat 131 Абарт Ралли
- Фиат 131 Мирафиори
- Фиат Ритмо Абарт
- Фиат Панда
- Фиат Регата
- Фиат Уно
- Фиат Типо
- Фиат Чинквеченто
- Фиат Пунто
- Фиат Пунто Эво
- Фиат Новая Панда
- Форд Эскорт МкII 1,1 л
- Форд Эскорт MkII RS 1800
- Форд Капри Группа 5
- Форд Мустанг
- Форд Эскорт MkIII XR3i
- Форд Эскорт MkIV RS Косворт
- Форд Фокус РС
- Форд Фокус SW
- Форд Стритка
- Инноченти Мини 120
- Ягуар ХК 120 Купе
- Ягуар ХК 120 Родстер
- Джип СиДжей 7
- Ламборджини Гепард
- Ламборджини Каунтач
- Ламборджини Диабло
- Ламборджини Мурсьелаго
- Лансия Бета Седан
- Лансия Бета Монтекарло
- Лансия Стратос
- Лансия 037 Ралли
- Лансия Дельта S4
- Лансия Ипсилон
- Ленд Ровер Рендж Ровер
- Ленд Ровер 110
- Ленд Ровер Фрилендер
- Ленд Ровер Рендж Ровер '94
- Лексус ИС
- Лотус 97Т
- Матра Симка Багира
- Мазда RX7
- Мерседес-Бенц ССК
- Мерседес-Бенц 300 SL '54
- Мерседес-Бенц 450 СЕЛ
- Мерседес-Бенц 450 СЛК
- Мерседес-Бенц 500 СЕК
- Мерседес-Бенц 190 Е
- Мини Купер '60
- Мини Купер '01
- Опель Кадетт С Купе
- Опель Кадетт C Gte Gr.4
- Опель Аскона 400
- Порше Кайен
- Пежо 205 Т16
- Пежо 206 СС
- Пежо 207
- Пежо 405 Т16
- Порше 356 Б Кабриолет
- Порше 356 Б купе
- Порше 911 С
- Порше 911 Турбо
- Порше 924 Турбо
- Порше 935 ТТ
- Порше 959 Турбо
- Порше 993 Купе
- Порше 993 Кабриолет
- Порше 996 Купе
- Порше 996 GT3
- Рено 4 Л
- Рено 5 л
- Рено 5 Альпийский
- Рено 14 ТЛ
- Рено 5 Турбо гр.4
- Рено Фуэго
- Рено Твинго РС Гордини
- Роллс-Ройс Сильвер Шэдоу
- возьму 900 турбо.
- Багги-шкафчик Меган
- Шелби, серия 1
- Умный Родстер
- Талбот Матра Ранчо
- Тойота Селика гр.5
- Volkswagen Golf MkI Gti
- Фольксваген Гольф МкIV
- Фольксваген Поло МкВ ГТИ
- Фольксваген Новый Жук
- Кубок Volkswagen New Beetle
- Volkswagen New Beetle Кабриолет
- Фольксваген Калифорния
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «История бренда Ббураго» . Группа Мэй Чеонг . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «МЭЙ ЧОНГ ПРИОБРЕТАЕТ АКТИВЫ ББУРАГО» . Мотобилия. Февраль 2006 года . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Неофициальный* веб-сайт Гран Торос» . GranToros.com .
- ^ «Феррари CanAm от Mebetoys» . GranToros.com
- ^ «Винтажные игрушки Маркса» . CW — Еженедельник коллекционеров .
- ^ Перейти обратно: а б Мартойс. 1975. Рекламная брошюра компании Мартойс.
- ^ Перейти обратно: а б с д Автоминиатюры Синклера. 1976. Информационный бюллетень и пакет продаж. Эри, Пенсильвания.
- ^ Левин, РФ (2009). «Дэвид Синклер на водительском сиденье». Озеро Эри LifeStyle .
- ^ "Профиль компании" . Сайт Ббураго . Архивировано из оригинала 29 сентября 2009 года . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ Force 1992 , стр. 22, 124–5.
- ^ Перейти обратно: а б ББураго '96 . 1996. Годовой каталог. Напечатано в Италии. 80 страниц.
- ^ Риксон, Питер (2005). Коллекционирование литых под давлением автомобилей Миллера . Лондон: Митчелл Бизли. п. 76. ИСБН 9781845330309 .
- ^ ББураго 2000 . Годовой каталог. Напечатано в Италии. 98 страниц.
- ^ «Каталог Ббураго 2023» . Ббураго Получено 23 декабря.
- ^ «Каталог продуктов питания 2023» . Еда . Проверено 1 мая 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Форс, Эдвард (1992). Классические миниатюрные автомобили итальянского производства . Вест-Честер, Пенсильвания: Шиффер. ISBN 0-88740-433-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ричардсон, Майк; Ричардсон, Сью. 1999. Christie's представляет Волшебный мир автомобильных игрушек . Сан-Франциско: Книги хроник. п. 173. ISBN 0-8118-2320-2
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]