Jump to content

Ббураго

Ббураго
Раньше Мартойс (1974–1976)
Тип компании Рядовой (1974–2005)
Промышленность Производство
Основан 1974
Основатель
  • Марио Безана
  • Уго Бесана
  • Мартино Безана
Несуществующий 2005 г .; 19 лет назад ( 2005 )
Судьба Компания прекратила свое существование, права на бренд приобретены May Cheong Group в 2006 году. [1] [2]
Штаб-квартира
Владелец Мэй Чеонг Групп
Количество сотрудников
130
Веб-сайт bburago.com

Bburago — компания-производитель игрушек и литых масштабных моделей автомобилей, ранее базирующаяся в Италии. Компания базировалась в Бураго-ди-Молгора , где вся продукция производилась с 1974 по 2005 год. На пике своей популярности основными конкурентами Bburago были Politoys и Maisto , последний из которых должен был стать доминирующим в сегменте рынка 1:18 примерно 2000.

В 2006 году Гонконге базирующаяся в компания May Cheong Group (владелец брендов Maisto, а затем и Polistil ) приобрела права на бренд Bburago, взяв на себя производственные операции, которые затем были перенесены в Китай. [1] [2]

Модель Fiat 131 в масштабе 1:24 , первоначально выпускавшаяся под брендом Martoys.

Компания была основана как «Martoys» братьями Безана, Уго, Мартино и Марио, которые продали свой первый известный бренд Mebetoys компании Mattel . [3] [4] В первые годы существования компании выпускались только модели в масштабе 1:24. В 1976 году, всего через два года, братья Безана переименовали бренд в «Bburago», причем две буквы «Б» в начале названия обозначали фамилию основателей, а также город Бураго-ди-Молгора, где базировалась компания. Говорят, что это изменение произошло из-за возможной путаницы с производителем классических игрушек Marx Toys , где буква «X» в логотипе часто не замечалась, поэтому компанию иногда называют «Mar Toys». [3] [5]

Согласно каталогу 1975 года, в линейке Martoys было всего девять базовых моделей, хотя большинство из них предлагалось как минимум в паре версий. [6] Это были следующие модели: Renault Alpine (и Alpine rally), Porsche 911 (S, Carrera RS и «Polizei»), Fiat 127 (обычный, «vigili Urbani» и раллийный), Lancia Stratos (Marlboro или Alitalia), Range Rover. (обычный и пожарный в аэропорту), Renault 5 , BMW 3.0 CS , Lancia Beta и Audi 80GT . [6] [7] В то время как Mebetoys производила модели в масштабе 1:43, Martoys, однако, сосредоточилась на более крупных игрушках в масштабах 1:24 и 1:18.

В этом каталоге Audi, BMW, Lancia Beta, Renault 5 и Range Rover были изображены с фотографиями реальных автомобилей, а не моделей, поэтому возникают некоторые сомнения, вся ли предлагаемая линейка выпускалась под брендом Martoys или же некоторые из них еще находились в стадии разработки и будут представлены позже, после изменения названия на Ббураго. Fiat 131 (обычный и Carabinieri), по-видимому, также производился, но он не был показан в каталоге 1975 года. В информационном бюллетене / листовке Дэвида Синклера, возможно, самого раннего импортера Martoy в Соединенные Штаты, сообщалось, что все вышеперечисленное было доступно, за исключением Lancia Beta (указан как доступный позже) и Fiat 131 (вообще не указан). [7] [8] Похоже, что 131 была последней моделью, выпущенной под маркой Martoys.

Детализация и рендеринг

[ редактировать ]
Модель Porsche 356 производства Bburago в масштабе 1:18. Детали интерьера изображены на картинке.

Модели были привлекательными и хорошо сделанными, но это было тогда, когда более крупные масштабы только становились популярными (наряду с Полистилом) в качестве игрушек для облегчения передачи деталей - еще до того, как в 1990-х годах у коллекционеров и потребителей возник спрос на почти идеальное исполнение. [7] Итак, некоторые линии Мартойса просто выглядели неправильно. Рамки открывающихся дверей Fiat 127 были толстыми, необработанными и выглядели игрушечными. BMW 3.0 CS просто не мог передать тонкие изгибы крыльев настоящего автомобиля, а пропорции решетки радиатора были квадратными. У Porsche 911 было много деталей, как в двигателе, кузове, фарах, так и в деталях текста и логотипа, но он также страдал неправильными пропорциями. Модели часто требовали от владельца детализации для усиления изображенных деталей. [7]

Упаковка

[ редактировать ]

Коробки Martoys имели два разных дизайна. На старом были подчеркнутые округлые графические буквы, популярные в 1970-х годах. Буквы накладывались друг на друга и располагались в шахматном порядке четыре раза, начиная с темно-фиолетово-синего цвета на заднем плане и плавно переходя к более светлому и светло-зеленому сверху, буква «О» в Martoys образовывала красный бычий глаз из трех колец, похожий на Символ целевого магазина. Дизайн был красочным и неброским – он больше напоминал игрушечный, чем коллекционный. На коробках была изображена модель, а не настоящий автомобиль (в отличие от серии S итальянского производителя Polistil , на которой были настоящие фотографии настоящего автомобиля). Позже у всех моделей появилась белая коробка с менее яркой графикой. Как и в случае с S-серией Polistil, в коробках не было прозрачного пластикового окна, позволяющего увидеть настоящую модель внутри, что впоследствии стало стандартом для всех более крупных игрушек. На нижней панели коробки были напечатаны характеристики настоящего автомобиля, а внутри коробки находился каталог.

Более поздняя история

[ редактировать ]

Однако у Martoys так и не было возможности создать себе прочный имидж. Когда в 1976 году название было изменено, ни графика, ни вывески не сохранились, и все было заменено новым дизайном Ббураго. Путь Bburago, даже несмотря на натиск более крупных игрушек и предметов коллекционирования, продолжался с момента его создания, хотя в 2006 году он был окончательно приобретен May Cheong Group после того, как столкнулся с банкротством, судьба которого аналогична судьбе конкурента Polistil. Просмотр истории и видения компании на официальном сайте Bburago при новых владельцах ничего не говорит о Martoys. [9] хотя можно сказать, что Martoys во многих отношениях был первопроходцем в крупномасштабном производстве литых моделей, которое должно было стать более распространенным в 1980-х и 1990-х годах.

Согласно сообщению о местонахождении предыдущего владельца на сайте Gran Toros, Мартино Безана умер примерно в 1993 году. По состоянию на 2008 год Марио болел раком, но Уго был здоров. Уго (тогда ему было за 80) вместе со своей женой основали компанию Vivien, производящую игрушечные утюги и гладильные доски — продукцию, аналогичную той, что производилась на заре Mebetoys. [3]

Ранние модели

[ редактировать ]
Mercedes -Benz SSK в масштабе 1:24 производства Bburago.

Одной из первых линий Bburago была серия грузовиков Fiat в масштабе 1:43, но, по данным, они, похоже, исчезли примерно к 1980 году. [10] Однако, продолжая линейку Martoys, большинство моделей изначально производились в масштабе 1/24 и в основном представляли собой современные европейские спортивные автомобили и седаны. Большинство из них были хорошо детализированы за свою цену и включали множество открывающихся функций.

Позже была произведена линейка автомобилей в масштабе 1:18 , которые должны были стать «хлебом с маслом» предложений Bburago. В середине 1980-х годов была представлена ​​новая линия масштаба 1/43. Поскольку они скреплялись винтами, модели в масштабах 1/24 и 1/18 также обычно продавались в виде наборов (позже появились и наборы в масштабе 1/43).

Хотя в автомобилях в комплектах использовались те же отливки, что и в их современниках в полностью собранных сериях, в комплектах часто изображались разные версии, обычно в гоночном или раллийном стиле. Комплекты Bburago были известны тем, что имели наклейки с водными горками, которые никогда должным образом не прикреплялись к моделям, что делало хорошо построенные образцы комплектов редкими. И наоборот, наклейки на изделиях заводского изготовления были наклеены на корпус моделей, а не тампопечатью, используемой в современных моделях Maisto .

Большие масштабы

[ редактировать ]
Bugatti EB110 в масштабе 1/18.

Первоначально диапазон масштабов 1:18 был ориентирован больше на коллекционеров, чем на детей, и бренд был связующим звеном между европейским нишевым маркетингом в масштабе 1:43 и всплеском масштабов 1:18, который произошел в 1990-х годах. Bburago был первым производителем, который сделал этот масштаб основным предложением компании после того, как Schuco , Gama и Polistil первыми предложили более крупные предложения, но к концу 1970-х годов они вышли из бизнеса. Ббураго также был современником прецизионных моделей Franklin Mint, которые предлагались по почте , которые были более дорогими, но иногда плохого качества.

Модели Ferrari в масштабе 1:18, сделанные Bburago ( Ferrari 550 на переднем плане, Ferrari 456 на заднем плане).

Однако Bburago не придерживался строго масштаба 1:18, а также предлагал модели меньшего масштаба, такие как Renault Alpine A110 и Fiat 500, в масштабе 1:16, а также более крупные автомобили, такие как пикап Ford F-150 , в масштабе 1:21. Масштаб 1:24 также был постоянным предложением бренда. Пикап Ford, однако, является исключением, поскольку европейские марки были основным направлением деятельности итальянской компании. Сначала предложения состояли в основном из автомобилей 1930-х годов, но позже были представлены новые модели 1950-х и 1960-х годов, такие как родстер Jaguar XK-E . Наконец, было выпущено множество современных высокопроизводительных автомобилей, таких как Lamborghini и Ferrari, и некоторые из них пользовались наибольшим спросом у компании.

Для экономии средств модели часто дублировались из одного масштаба в другой. Серии «Diamond», «Super» и «Gold» были основными линейками в масштабе 1/18, насчитывавшими более 30 различных моделей. Каждый автомобиль предлагался в двух или трех цветах и ​​часто в разных вариантах кузова, как и настоящий автомобиль. [11] Различия в линейках трудно различить, но линейка Super больше соответствовала классическим автомобилям, а серия Gold имела более роскошную комплектацию.

Также существовало несколько модельных рядов в масштабе 1:24. В их число входили линии Grand Prix, Bijoux, VIP и Super. Серия Super включала в себя множество обычных купе, седанов и микроавтомобилей в раллийной и полицейской окраске, а также 45 различных моделей. [11] Линия Гран-при состояла из десяти автомобилей Формулы-1 и Инди.

У более крупных моделей обычно открывались все проемы, были детализированные двигатели, запасные колеса в багажниках, работающее рулевое управление, дворники и детализированные приборные панели. Ряд моделей также отличался активной подвеской и съемными колесами. В более ранних моделях для проемов дверей и капота использовался пластик. Эти детали иногда мешали прилеганию и отделке, а после продолжительной игры растягивались или гнулись, из-за чего капоты и двери не закрывались должным образом.

Меньшие масштабы

[ редактировать ]

Серия «Pocket» от Ббураго в масштабе 1:43 состояла примерно из 36 предложений примерно в 60 отдельных расцветках. У них был простой хром в стиле Hot Wheels на жестких пластиковых шинах и никаких открывающихся элементов. [12] Несмотря на то, что модели в масштабе 1:43 ориентированы больше на детей по цене (часто продаются всего за пару долларов), детализация моделей в масштабе 1:43 была превосходной, а презентация, как у раннего Saab 900 или долгоживущей модели MCA/ Mega Monte Carlo (одна версия с Спонсорство российского МиГа) были весьма привлекательными. [13] Ббураго также предложил несколько моделей в масштабе 1/64. Большинство моделей не имеют функции открывания.

Рост конкуренции и закрытие

[ редактировать ]

К концу 1990-х годов Bburago уже не имела большой доли рынка коллекционеров в масштабе 1/18, поскольку многие конкуренты как на высококачественных, так и на бюджетных рынках теперь производили модели в этом масштабе. Некоторыми из этих конкурентов были Exoto , Maisto, Yatming , Ertl , Mira, Revell , Jouef , Chrono, Anson, а также Mattel (под их брендом Hot Wheels ), и это лишь некоторые из них. Maisto стал основным бюджетным брендом литья под давлением в более крупных масштабах и начал затмевать большинство других производителей в этом сегменте рынка.

Многие из этих компаний имели преимущество в прибыльности, поскольку их продукция могла производиться с использованием гораздо более дешевой рабочей силы в Таиланде и Китае, в то время как Bburago продолжала производить более дорогое производство в Италии, что делало норму прибыли довольно низкой. В октябре 2005 года Bburago объявила о банкротстве, и к делу были привлечены конкурсные управляющие. Многие компании проявили интерес к инструментам. К счастью, почтенная торговая марка Bburago не была брошена умирать, поскольку в 2006 году ее наконец выкупила Мэй Чеонг (Майсто) в суде по делам о банкротстве. Это, по сути, ознаменовало конец итальянского массового производства (а также одного из последних европейских производителей) ) доступные литые автомобили.

Перед закрытием компания также сильно пострадала от предоставления Mattel эксклюзивного рекламного контракта на производство масштабных моделей автомобилей Ferrari . Поскольку большая сумма денег была вложена в инструменты для производства масштабных моделей Ferrari, которые стали основой предложения компании, это решение отрицательно повлияло на компанию. Хотя Bburago снова продолжит производить масштабные модели Ferrari, но на этот раз она перейдет под новых владельцев после того, как контракт будет предоставлен материнской компании May Cheong Group.

В начале 2007 года название было перезапущено компанией May Cheong, которая продает Maisto, поэтому ситуация аналогична ситуации, когда Mattel владеет и Hot Wheels, и Matchbox. Чтобы обе линии были успешными, новые владельцы решили предложить Bburago масштабные модели, ориентированные на европейские автомобили. Данные с веб-сайтов двух брендов в 2023 году подтверждают два подхода. Из 24 моделей автомобилей в масштабе 1/18 у Ббураго есть только одна модель не европейского автомобиля. [14]

С другой стороны, Maisto, насчитывающий в общей сложности 53 модели в масштабе 1/18, имеет около 35 неевропейских моделей или 64% неевропейских моделей. [15] Мэй Чеонг считает, что сможет избежать внутренней конкуренции между брендами, если Maisto будет предлагать более глобальный выбор марок. Многие из более ранних моделей Bburago, выпущенных во время поглощения Мэй Чеонг, теперь снова производятся в Таиланде и Китае вместе с новыми отливками.

Модели масштаба 1/24 (итальянское производство)

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «История бренда Ббураго» . Группа Мэй Чеонг . Проверено 20 сентября 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «МЭЙ ЧОНГ ПРИОБРЕТАЕТ АКТИВЫ ББУРАГО» . Мотобилия. Февраль 2006 года . Проверено 20 декабря 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Неофициальный* веб-сайт Гран Торос» . GranToros.com .
  4. ^ «Феррари CanAm от Mebetoys» . GranToros.com
  5. ^ «Винтажные игрушки Маркса» . CW — Еженедельник коллекционеров .
  6. ^ Перейти обратно: а б Мартойс. 1975. Рекламная брошюра компании Мартойс.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Автоминиатюры Синклера. 1976. Информационный бюллетень и пакет продаж. Эри, Пенсильвания.
  8. ^ Левин, РФ (2009). «Дэвид Синклер на водительском сиденье». Озеро Эри LifeStyle .
  9. ^ "Профиль компании" . Сайт Ббураго . Архивировано из оригинала 29 сентября 2009 года . Проверено 4 апреля 2021 г.
  10. ^ Force 1992 , стр. 22, 124–5.
  11. ^ Перейти обратно: а б ББураго '96 . 1996. Годовой каталог. Напечатано в Италии. 80 страниц.
  12. ^ Риксон, Питер (2005). Коллекционирование литых под давлением автомобилей Миллера . Лондон: Митчелл Бизли. п. 76. ИСБН  9781845330309 .
  13. ^ ББураго 2000 . Годовой каталог. Напечатано в Италии. 98 страниц.
  14. ^ «Каталог Ббураго 2023» . Ббураго Получено 23 декабря.
  15. ^ «Каталог продуктов питания 2023» . Еда . Проверено 1 мая 2023 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Форс, Эдвард (1992). Классические миниатюрные автомобили итальянского производства . Вест-Честер, Пенсильвания: Шиффер. ISBN  0-88740-433-2 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ричардсон, Майк; Ричардсон, Сью. 1999. Christie's представляет Волшебный мир автомобильных игрушек . Сан-Франциско: Книги хроник. п. 173. ISBN   0-8118-2320-2

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6210212f036727f2a73e649fb3c584dc__1712985600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/dc/6210212f036727f2a73e649fb3c584dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bburago - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)