Мерседес-Бенц 450SEL 6.9
Мерседес-Бенц 450SEL 6.9 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Даймлер-Бенц |
Также называется | Мерседес-Бенц 6.9 (Северная Америка) |
Производство | 1975–1980 |
Модельные годы | 1977–1981 (Северная Америка) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный роскошный автомобиль ( F ) |
Платформа | Мерседес-Бенц W116 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 6834 куб.см М100 V8 |
Передача инфекции | 3-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2960 мм (116,5 дюйма) |
Длина | 5060 мм (199,2 дюйма) 5335 мм (210,0 дюймов) (США и Канада) |
Ширина | 1870 мм (73,6 дюйма) |
Высота | 1430 мм (56,3 дюйма) |
Снаряженная масса | 1985 кг (4376 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Мерседес-Бенц 300SEL 6.3 |
Mercedes -Benz 450SEL 6.9 (продаваемый в Северной Америке просто как Mercedes-Benz 6.9 ) представляет собой высокопроизводительную версию W116 седана S-класса . Он был основан на длиннобазной версии шасси W116, представленной в 1972 году и оснащенной двигателем Mercedes-Benz M100 V8 и полностью гидропневматической подвеской . Модель 450SEL 6.9 была представлена публике на Женевском автосалоне в 1974 году как преемник оригинального высокопроизводительного седана Mercedes-Benz 300SEL 6.3 (1968–1972). Как и у предшествующего 300SEL 6.3, на крышке багажника был нанесен специальный номер объема двигателя (6.9), чтобы отличать его от 450SEL. Модель 450SEL 6.9 выпускалась в очень ограниченном количестве с 1975 по 1980 год.
Модель 450SEL 6.9 имела первую гидропневматическую подвеску всех четырех колес от Mercedes-Benz и была первым в мире легковым автомобилем, оснащенным современной формой ABS , электронной многоканальной антиблокировочной тормозной системой для четырех колес от Bosch . в 1978 году. [ 1 ] [ 2 ]
В течение нескольких лет 450SEL 6.9 был самым быстрым седаном в мире, развивая скорость 100 км/ч (62 мили в час) за 7,4 секунды и максимальную скорость 225 км/ч (140 миль в час). [ 3 ]
Общий объем производства с 1975 по 1980 год составил 7380 единиц, из которых 1816 было экспортировано на рынки Северной Америки (США и Канада) с 1977 по 1981 год.
Двигатель М100
[ редактировать ]6,3-литровый двигатель M100 V8, первоначально устанавливавшийся на 600 и 300 SEL 6.3, был увеличен до 6,8 литра (6834 кубических сантиметров или 417 кубических дюймов) путем растачивания его до 107 мм (4,21 дюйма). Более строгие правила выбросов в середине 1970-х годов потребовали увеличения объема двигателя, чтобы компенсировать снижение мощности. Система впрыска топлива была модернизирована до системы непрерывного впрыска с механическим управлением третьего поколения Bosch K-Jetronic. [ 4 ]
Из-за огромных размеров инженеры установили систему масляной смазки с сухим картером, чтобы уменьшить высоту двигателя и сохранить низкую линию капота. [ 5 ] Система с сухим картером имела больший объем - 12 литров, а не 5 литров для системы с мокрым картером, установленной на меньших двигателях M116 и M117 V8. Щуп был перенесен с блока двигателя на крышку заливной горловины масляного бака. Увеличение емкости масла увеличило интервал замены масла до 20 000 км (12 500 миль).
Для европейского и международного рынков двигатель M100 выдавал 213 кВт (290 л.с., 286 л.с.) при 4250 об/мин и 546 Нм (403 фунт-фут) при 3000 об/мин. Модель 450 SEL 6.9 для рынков Северной Америки имела пониженную мощность и степень сжатия (8,0:1 вместо 8,8:1) и была оснащена катализатором, для которого требовался неэтилированный бензин : 186 кВт (253 л.с., 249 л.с.) при 4000 об/мин. и 488 Нм (360 фунт-фут) при 2500 об/мин. Модель 450 SEL 6.9, продаваемая в Австралии, имела немного сниженную мощность из-за новых правил выбросов Австралии 1977 года: 198 кВт (269 л.с., 266 л.с.) при 4200 об/мин и 510 Нм (376 фунт-фут) при 2800 об/мин. [ 6 ]
На протяжении всего производственного цикла двигатель объемом 6,8 литра был самым большим двигателем V8, когда-либо созданным Mercedes-Benz и любым европейским производителем со времен Второй мировой войны.
Приостановка
[ редактировать ]Полностью гидропневматическая самовыравнивающаяся подвеска Mercedes-Benz впервые была представлена в 450SEL 6.9 в качестве стандартного оборудования. На остальных моделях W116 гидропневматическая система задней подвески использовалась только для регулирования уровня при большой нагрузке (Опция № 48/0, «Niveauregulierung»). [ 7 ] Полная система была эксклюзивной для 450SEL 6.9 до 1981 года, когда следующее поколение HPF II было предложено в качестве опции за дополнительную плату для W126 380SEL и 500SEL. В моделях 600 и W109 использовалась пневматическая подвеска для самовыравнивания.
Система Mercedes-Benz в некотором смысле отличалась от системы Citroën , представленной в 1954 году. Mercedes-Benz использовал цепь ГРМ для привода гидравлического насоса вместо резинового ремня в системе Citroën. В системе Citroën использовался один насос для подачи растительного масла (а позже и минерального масла) в усилитель тормозов, гидроусилитель руля, гидроусилитель сцепления (при оснащении полуавтоматической коробкой передач) и систему гидропневматической подвески. В системе Mercedes-Benz были отдельные насосы для усилителя тормозов, гидроусилителя руля и гидропневматической подвески, что указывало на лучшие меры безопасности, чем у Citroën, в случае отказа гидравлики. Система Mercedes-Benz содержала амортизаторы из твердой резины, которые служили временными пружинами и позволяли автомобилю двигаться в случае выхода из строя гидравлического насоса или компонентов. У обоих производителей были разные подходы, когда автомобили были припаркованы и выключены. Citroën присел ближе к земле, а Mercedes-Benz этого не сделал. Система подвески Mercedes-Benz имеет функцию, которая поддерживает горизонтальное положение кузова, не приседая сзади и не ныряя вперед во время ускорения и торможения соответственно.
Североамериканский рынок
[ редактировать ]

Изначально Mercedes-Benz не планировал продавать 450SEL 6.9 в США, учитывая нефтяной кризис, который очень сильно ударил по американцам и ужесточение норм выбросов. У Mercedes-Benz возникли трудности с удовлетворением европейского спроса. Однако настойчивые просьбы клиентов и дилеров отменили это решение. [ 3 ]
На рынке Северной Америки модель 450SEL 6.9 называлась просто 6.9 , а название модели было указано на правой стороне крышки багажника. Розничная цена составила более 38 230 долларов (193 291,51 доллара с поправкой на 2024 год) за модель 1977 года и увеличилась до 52 995 долларов (196 213,19 доллара с учетом 2024 года) по окончании производства в 1980 году. [ 3 ]
Модель 6.9 была оснащена четырьмя круглыми капсульными фарами диаметром 5,75 дюйма с герметичным лучом и рамкой и более крупными амортизирующими бамперами, которые удлиняли автомобиль на 11 дюймов. В соответствии со стандартом бамперов США FMVSS подвеска с регулируемой высотой была отключена, а ручка регулировки высоты была удалена. . [ 8 ] Чтобы отличить 6.9 от других моделей W116, на бамперах была толстая черная резиновая полоса, покрывающая всю их ширину, и не было резиновых защитных ограждений.
Мощность двигателя была снижена до 186 кВт (253 л.с., 249 л.с.) и 488 Нм (360 фунт-фут) из-за более строгих стандартов выбросов. [ 9 ]
Цена
[ редактировать ]
Розничная цена 450SEL 6,9 составила немецких марок . 69 930 [ 7 ] на момент запуска в 1975 году и составлял 81 247 немецких марок. [ 10 ] в конце производства в 1980 году. Цена на 450SEL 6.9 составляла от 25 000 до 30 000 немецких марок по сравнению с 450SEL.
Хотя 450SEL 6.9 визуально не отличался от других моделей W116, у него были более широкие колеса и шины, а также 6.9 на правой стороне крышки багажника. Модель 6.9 имела больше стандартных функций, которые в других моделях W116 были опциями за дополнительную плату: автоматическая система отопления, вентиляции и кондиционирования, электрические стеклоподъемники, задние сиденья с электроприводом, подголовники для задних пассажиров, центральный замок, система омывателей и стеклоочистителей фар, теплоизоляционные стекла и немного другого оборудования. [ 11 ]
Особенности интерьера
[ редактировать ]Несмотря на более высокую розничную цену, салон 450SEL 6.9 не отличался от других моделей W116, за исключением другого типа деревянной отделки, ручки регулировки высоты и двух дополнительных контрольных ламп в комбинации приборов для предупреждения о низком давлении в подвеске и регулировки высоты. индикатор. Подогрев сидений водителя, передних и задних пассажиров, а также люк с электроприводом входили в стоимость за дополнительную плату. Никаких наружных зеркал заднего вида с электроприводом и регулировок сидений, которые обычно устанавливались на роскошные автомобили, такие как Cadillac и Rolls-Royce в 1970-х годах, в 450SEL 6.9 никогда не предлагалось.
Первая в истории автоматическая система HVAC от Mercedes-Benz была представлена в 450SEL 6.9 в качестве стандартного оборудования и в качестве дополнительного оборудования за дополнительную плату в других моделях W116. Автоматическая система HVAC была адаптирована от корпорации Chrysler и имела компрессор от подразделения Harrison компании General Motors .
Модель 450SEL 6.9 имела эксклюзивную деревянную отделку, отделанную шпоном орехового дерева на приборной панели и консоли вместо полосатого шпона зебрано , как в других моделях W116.
Культурные ссылки
[ редактировать ]- После настойчивых слухов французский режиссер Клод Лелуш показал машину, на которой он на очень высокой скорости проехал через Париж к месту встречи на Монмартре в своем восьмиминутном фильме « C'était un rendez-vous» . Он использовал 450SEL 6.9 1976 года выпуска с камерой, установленной под передним бампером. Он использовал звуковую дорожку из Ferrari 275 GTB , создавая впечатление, будто он водил Ferrari.
- 450SEL 6.9 управлялся Винсентом, одним из главных героев фильма «Ронин» , и он участвовал в нескольких сценах автомобильной погони в фильме.
- В фильме Дэвида Линча 1996 года «Затерянное шоссе » 450SEL 6.9 использовался в качестве основного сюжетного устройства, связывающего всех трех главных мужских персонажей фильма. В одной из сцен капот был поднят, открывая модификацию двигателя мощностью 1400 лошадиных сил. В другой сцене автомобиль столкнул с дороги Ford Thunderbird, несмотря на то, что последний затормозил. [ 12 ]
Технические данные
[ редактировать ]Технические характеристики [ 13 ] | |
---|---|
Двигатель | V8, два одинарных верхних распредвала (SOHC), пять коренных подшипников. |
Смещение | 6834 кубических сантиметра (417,1 кубических дюймов) |
Отверстие/ход поршня | 107 × 95 мм (4,21 × 3,74 дюйма) |
Доставка топлива | Система впрыска топлива Bosch K-Jetronic |
Степень сжатия | 8,8:1 (Европейский) 8,0:1 (США) |
Чистая мощность | 213 кВт (290 л.с., 286 л.с.) при 4250 об/мин (международный) 186 кВт (253 л.с., 249 л.с.) при 4000 об/мин (США) 198 кВт (269 л.с., 266 л.с.) при 4200 об/мин (Австралия) |
Чистый крутящий момент | 546 Нм (403 фунт-фут) при 3000 об/мин (международный) 488 Нм (360 фунт-фут) при 2500 об/мин (США) 510 Нм (376 фунт-фут) при 2800 об/мин (Австралия) |
Максимальная частота вращения двигателя | 5300 об/мин |
Передача инфекции | Трехступенчатый автомат с гидротрансформатором |
Передаточное число заднего моста | 2.65:1 |
Размеры | |
Снаряженная масса | 1985 кг (4390 фунтов) |
Колесная база | 2960 мм (116,5 дюймов) |
Передняя колея | 1521 мм (59,9 дюйма) |
Задняя колея | 1505 мм (59,3 дюйма) |
Общая длина | 5060 мм (199,2 дюйма) (международный) 5335 мм (210 дюймов) (США) |
Ширина: | 1870 мм (73,6 дюйма) |
Высота: | 1410 мм (55,5 дюйма) |
Объем багажника (багажника) | 0,52 кубического метра (18,2 кубических футов) |
Рулевое управление, тормоза и колеса | |
Тип рулевого управления | рециркуляционный шар, мощность |
Повороты, от упора до упора | 2.7 |
Поворотный круг | 12,1 м (40 футов) |
Шины | Michelin XWX 215/70VR14 радиальный со стальным ремнем |
Колеса | Легкий сплав 6,5Jx14 |
Тормозная система | Двухконтурная гидросистема с усилителем, передний диск вентилируемый, задний диск невентилируемый. |
Общая площадь тормозной системы | 2945 квадратных см (456,5 квадратных дюймов) |
Торможение 110–0 км/ч (70–0 миль в час): 63 м (207 футов) | |
Топливо | |
Емкость топливного бака | 96 литров (25,1 галлона) |
Расход топлива | 16 л/100 км (14,7 миль на галлон в США) в сочетании 10 миль на галлон в городе / 14 миль на галлон по шоссе (цикл Агентства по охране окружающей среды США) |
Размещение | |
Головная комната | 980 мм (38,6 дюйма) спереди 942 мм (37,1 дюйма) сзади |
Место для ног | 1060 мм (41,7 дюйма) спереди 967 мм (38,1 дюйма) сзади |
Модный номер | 1460 мм (57,5 дюйма) спереди 1510 мм (59,5 дюйма) сзади |
Плечевая комната | 1400 мм (55,1 дюйма) спереди 1394 мм (54,9 дюйма) сзади |
Производительность | |
Ускорение | 0-100 км/ч: 7,4 секунды 0–60 миль в час: 7,2 секунды |
Максимальная скорость | 225 км/ч (141 миль/ч) |
Производство | ||
---|---|---|
Год | Международный | Северная Америка |
1975 | 474 | 0 |
1976 | 1475 | 0 |
1977 | 1798 | 462 |
1978 | 1665 | 437 |
1979 | 1839 | 576 |
1980 | 129 | 317 |
1981 | 4 | 0 |
Общий | 7380 | 1816 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Безопасное торможение: начало разработки антиблокировочной тормозной системы ABS от Bosch. Первая готовая к производству АБС» . Бош ГмбХ . Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ Венугопал, Абхинанд (27 августа 2018 г.). «АБС (антиблокировочная тормозная система) — краткая история 40-летнего спасателя» . Драйв Искра .
- ^ Перейти обратно: а б с Дэвис-младший, Дэвид (1 июля 1977 г.). «Mercedes-Benz 450SEL 6.9: Самый быстрый европейский седан» . Автомобиль и водитель .
- ^ «450SEL 6.9 1979 года: маслкар из Штутгарта» . Звезда . Март 1990 года . Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ Аренс, Рональд (30 сентября 2014 г.). «Mercedes-Benz 450 SEL 6.9 был полностью инженерным» . Нефтяной .
- ^ «Классическое отличие: Руководство для покупателей» . Уникальные автомобили . Сентябрь 1999 года . Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Прейскурант W116, W107, W100 № 15а, действительный с 1 сентября 1975 года» . Мой Бенц . Проверено 19 июля 2021 г.
- ^ "Мерседес-Бенц 6.9 Седан 1978 года" . Значимые автомобили . Проверено 19 июля 2021 г.
- ^ Либерман, Джонни (19 сентября 2007 г.). «Мерседес-Бенц 450SEL 6,9» . Ялопник . Проверено 10 апреля 2017 г. .
- ^ «W116, W126, прейскурант № 28, действующий с 13 сентября 1979 года» . Мой Бенц . Проверено 19 июля 2021 г.
- ^ «Mercedes-Benz S-Class W116 280S : 280SE : 280SEL : 300SD : 350SE : 350SEL : 450SE : 450SEL : 450SEL 6,9» . W116.org . Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ «Кинематографические автомобили: Mercedes-Benz 450SEL 6.9 из «Шоссе в никуда» (1997)» . Автомобили Кон Брио . 8 февраля 2010 г. Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ Освальд, Вернер (2003). Немецкие автомобили 1945-1990 годов, Том 4 . Штутгарт: Motorbuch Verlag. стр. 80, 86. ISBN. 3-613-02131-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Международная группа M-100 — авторизованный заводом сайт с информацией обо всех автомобилях Mercedes-Benz с двигателем M-100 (включая технические форумы и информацию по техническому обслуживанию). Статью Брока Йейтса также можно найти здесь.
- Мерседес 70-х: серия W116 S-Class — сайт, сочетающий историю полномасштабного W116 с историей его многочисленных миниатюрных копий.
- Обзор водителя классического автомобиля
- Золотой Браун: Четыре дня в Mercedes-Benz 450SEL 6.9 — полнометражный фильм (Автомобиль и водитель)
- Curbside Classic: Mercedes 450 SEL 6.9 1977 года – Deutsches Heavy Metal – ретроспектива 450SEL 6.9
- Petrolicious: Mercedes-Benz 450SEL 6.9 был полностью инженерным – еще одна ретроспектива 450SEL 6.9
- Клип на YouTube , посвящённый скоростной погоне Ронина с двигателем 6,9.