Jump to content

Мерседес-Бенц W116

Мерседес-Бенц W116/V116
Обзор
Производитель Даймлер-Бенц
Производство 1972–1980
Сборка
Дизайнер Фридрих Гейгер (1969) [ 1 ]
Кузов и шасси
Сорт Полноразмерный роскошный автомобиль ( F )
Тип кузова 4-дверный седан
Макет макет ФР
Связанный Мерседес-Бенц Р107
Мерседес-Бенц W123
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 3-ступенчатая 722.0 автоматическая
4-ступенчатая 722.1 автоматическая
4-ступенчатая механическая
5-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2865 мм (112,8 дюйма)
2965 мм (116,7 дюйма) (SEL)
Длина 4960 мм (195,3 дюйма)
5060 мм (199,2 дюйма) (SEL)
5220 мм (205,5 дюйма) (бамперы SE, США)
5334 мм (210,0 дюймов) (бамперы SEL, США)
Ширина 1870 мм (73,6 дюйма)
Высота 1410 мм (55,5 дюйма) и 1430 мм (56,3 дюйма)
Хронология
Предшественник Мерседес-Бенц W108
Преемник Мерседес-Бенц W126
Mercedes-Benz W116 с табличкой «ИНДОНЕЗИЯ 1» . Автомобиль использовался бывшими президентами Сухарто , Би Джей Хабиби и Абдуррахманом Вахидом .

Mercedes -Benz W116 — серия флагманских седанов класса люкс, выпускаемая с сентября 1972 года. [ 2 ] до 1980 года. [ 3 ] W116 Автомобили были первыми моделями Mercedes-Benz, официально получившими название S-Class , хотя некоторые более ранние модели седанов уже неофициально обозначались буквой «S» для Sonderklasse (по-немецки «специальный класс»). W116 был выбран европейским автомобилем года в 1974 году.

Интерьер Mercedes-Benz 350SE 1975 года выпуска

Разработка W116 началась в 1966 году, то есть всего через год после запуска W108/09. Это был первый седан Mercedes-Benz, в котором был использован совершенно новый фирменный стиль, который сохранялся до 1993 года, когда производство модели 190 было прекращено. Проект, завершенный в декабре 1969 года, [ 4 ] стал резким шагом вперед, с более мужественными линиями, которые в совокупности создали элегантный и спортивный характер. Базовая концепция дизайна продолжила темы, первоначально представленные в R107 SL-Класса родстере , особенно в передних и задних фонарях. [ 1 ] Как и в случае с SL, W116 получил ребристые крышки ламп, предотвращающие скопление грязи; это должно было остаться темой дизайна Mercedes-Benz в 21 веке. [ 5 ] W116 был Фридриха Гейгера последней разработкой для Mercedes-Benz; его карьера началась с Mercedes-Benz 500K в 1933 году.

W116 был представлен в сентябре 1972 года. Модельный ряд первоначально включал две версии двигателя М110 (рядный шестицилиндровый двигатель объемом 2746 куб.см) — 280S (с использованием карбюратора Solex) и 280SE (с использованием впрыска Bosch D-Jetronic), а также 350SE с двигателем M116 (V8 объемом 3499 куб.см). После нефтяного кризиса 1973 года модельный ряд пополнился длиннобазным 280SEL.

Более крупные 4,5-литровые двигатели M117 V8 были разработаны в соответствии с нормами выбросов США и первоначально устанавливались на модели 350SL и 350SLC для рынка США в 1972 году, которые в 1973 году были переименованы в 450SL и 450SLC. Mercedes-Benz представил модели 450SE и 450SEL. для американского и международного рынков в 1973 году. 4,5-литровые модели были доступны только с трехступенчатой ​​автоматической коробкой передач, в то время как модели с меньшим 3,5-литровым двигателем V8 можно было заказать с четырехступенчатой ​​(а позже и пятиступенчатой) механической коробкой передач. коробка передач. 450SE и 450SEL получили более роскошный интерьер с велюровыми или кожаными сиденьями, а не клетчатой ​​тканью, как у младших моделей. Дверные карты имели велюровые или кожаные вставки. [ 6 ]

4,5-литровые двигатели M117 V8 имели мощность 225 л.с. (165 кВт) на большинстве европейских и международных рынков, 190 л.с. (142 кВт) на рынке США и 200 л.с. (147 кВт) на рынках Швеции и Австралии. [ 5 ] Модели 450 также получили более роскошный интерьер с велюровыми или кожаными сиденьями, а не клетчатой ​​тканью, как у меньших моделей. Дверные карты также были другой конструкции, с накладками, натянутыми вокруг окон. [ 6 ]

W116 имел независимую подвеску и дисковые тормоза на всех четырех колесах.

Самой заметной моделью W116 была высокопроизводительная ограниченная серия 450SEL 6.9 , представленная в 1975 году. Эта модель могла похвастаться самым большим двигателем, установленным на послевоенный Mercedes-Benz (и на любой автомобиль неамериканского производства) до того времени. время, [ 7 ] а также имел самовыравнивающуюся гидропневматическую подвеску .

Эксклюзивным предложением для рынков Северной Америки и Японии был 300SD, первый в мире легковой автомобиль с дизельным двигателем с турбонаддувом, который был представлен в 1978 году. Ни одна модель 300SD не предлагалась в Европе (где дизельные двигатели были хорошо приняты и имели налоговые преимущества) до тех пор, пока 1991 год, когда W140 300SD был наконец представлен в Европе и на международных рынках.

Модель 450SE была названа европейским автомобилем года в 1974 году, хотя линейка W116 была впервые представлена ​​на Парижском автосалоне осенью 1972 года. [ 8 ] использовалась электронная многоканальная антиблокировочная система тормозов (ABS) для всех четырех колес от Bosch W116 стал первым серийным автомобилем, в котором с 1978 года в качестве опции .

Производство составило 473 035 единиц. На смену W116 в 1979 году пришел W126 S-Class. W116 продавался по всей Европе, Америке, Азии, Ближнему Востоку, Африке и Австралии.

Впрыск топлива

[ редактировать ]
Двигатель M110 1978 года, 6-цилиндровый рядный двухцилиндровый двигатель (2,8 литра) с впрыском топлива K-Jetronic. Левый кулачок приводит в действие насос гидравлической самовыравнивающейся задней подвески.
Mercedes Benz 280SE 1978 года (поставка из Австралии) в цвете 906 Graublau Metallic (серо-синий металлик)

В 1975 году W116 был модернизирован новой системой впрыска топлива, чтобы соответствовать пересмотренным стандартам выбросов выхлопных газов на европейских рынках. Результатом этого обновления стало небольшое снижение мощности. В 1978 году серия модернизаций двигателя восстановила первоначальный уровень производительности за счет новых систем впрыска топлива. Первоначально в ранних моделях (1973–1974 гг.) W116 с рядным 6-цилиндровым двигателем Twin Cam использовалась система впрыска топлива D- Jetronic с компьютерами и датчиком MAP, которые склонны к выходу из строя после более чем 20 лет использования. С 1975 года они использовали механическую систему впрыска топлива K-Jetronic , менее сложную систему, которая оказалась гораздо более надежной в долгосрочной перспективе, а форсунки стоили в 6 раз дешевле, чем система D-Jetronic. В W116, оснащенном системой K-Jetronic, использовался чугунный топливный распределитель, который со временем может ржаветь, если в топливе присутствует влага или вода. В следующей модели W126 он был заменен на топливный распределитель из сплава и не подвержен коррозии.

Код шасси Модельные годы Модель Двигатель № построено [ 9 ]
W116.020 1973–1980 280 ю.ш. 2,8 л М110 И6 122,848
W116.024 1973–1980 280 ЮЭ 2,8 л М110 И6 150,593
W116.025 1974–1980 280 КИЙ 2,8 л М110 И6 7,032
W116.028 1973–1980 350 ЮЭ 3,5 л М116 V8 51,100
W116.029 1973–1980 350 КИЙ 3,5 л М116 V8 4,266
W116.032 1973–1980 450 ЮЭ 4,5 л М117 V8 41,604
W116.033 1973–1980 450 КИЙ 4,5 л М117 V8 59,578
W116.036 1975–1980 450 ЯЧЕЙКА 6.9 6,8 л М100 V8 7,380
W116.120 1978–1980 300СД 3,0 л OM617 турбодизель I5
(Только США и Канада)
28,634

Гидропневматическая подвеска

[ редактировать ]

W116 была первой моделью Mercedes-Benz с гидропневматической подвеской. Хотя принцип аналогичен принципу Citroën, Mercedes-Benz внес некоторые изменения. Для большей надежности гидравлический насос приводился в движение цепью ГРМ, а не резиновым ремнем (система Citroën привела бы к потере гидравлической мощности в случае выхода ремня из строя). Mercedes-Benz использовал амортизаторы из твердой резины в качестве временных амортизаторов на случай отказа гидравлики. Регулировка по высоте имела меньший диапазон высоты по сравнению с Ситроеном (5 см против 50 см). В отличие от Ситроена, автомобиль не «проседал» на землю после выключения двигателя, а водителю не приходилось ждать, пока гидросила раскрутится и поднимет машину на рабочую высоту.

Полная гидропневматическая подвеска устанавливалась на 450SEL 6.9 в стандартной комплектации. В 1977 году самовыравнивающаяся задняя подвеска была предложена для 450SEL в качестве дополнительной опции за пределами рынка Северной Америки.

Продажи в Северной Америке

[ редактировать ]
Mercedes-Benz 450SE (США)

Северная Америка была ключевым рынком для W116. Модельный ряд для рынка США на момент запуска составлял 280SE, 450SE и 450SEL. В 1975 году 280S был выпущен в ответ на нефтяной кризис 1973 года. Модель 6.9 была добавлена ​​в 1977 году по рекомендованной розничной цене 38 230 долларов, а модели 280S и 450SE были сняты с производства из-за низких продаж. 300SD, первый в мире легковой автомобиль с дизельным двигателем с турбонаддувом, был выпущен в США и Канаде в 1978 году: модель S-Класса с дизельным двигателем с турбонаддувом была эксклюзивной для рынков Северной Америки и Японии до 1991 года.

[ 10 ] Он имел 3,0-литровый рядный пятицилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом, разработанный на базе экспериментального автомобиля C111 . Он был разработан, чтобы помочь Mercedes-Benz не нарушать стандарты корпоративной средней экономии топлива (CAFE), введенные в 1975 году; он стал бестселлером и помог значительно повысить среднюю экономию топлива Mercedes-Benz. [ 10 ]

Из-за модификаций, требуемых правительством США, американские модели Mercedes-Benz W116 были описаны журналистами так, как будто «красивую машину избили нездоровой уродливой палкой ». [ 11 ]

Mercedes-Benz 450SEL 6.9 для остального мира
450SEL 6.9 для Северной Америки

Высокопроизводительная версия S-класса 450SEL 6.9 была построена на собственной сборочной линии компанией Daimler-Benz в Зиндельфингене , Германия, на базе длиннобазной версии шасси W116. В литературе компании эта модель обычно упоминалась как «6.9», чтобы отличать ее от обычного 450SEL.

Модель 450SEL 6.9 впервые была представлена ​​автомобильной прессе на Женевском автосалоне в 1974 году и производилась с 1975 по 1981 год в крайне ограниченном количестве. Он был объявлен флагманом автомобильной линейки Mercedes-Benz и преемником Mercedes-Benz оригинального высокопроизводительного седана 300SEL 6.3 .

Технические данные

[ редактировать ]
Технические данные Мерседес-Бенц W116 [ 12 ] (Данные производителя, если не указано иное)
Модель 280 ю.ш. 280 ЮЭ
280 КИЙ
350 ЮЭ
350 КИЙ
450 ЮЭ
450 КИЙ
450 ЯЧЕЙКА 6.9 300 СД
Тип: Ш 116 В28 Ш 116 Е28 Ш 116 Е35 Ш 116 Е45 Ш 116 Е69 В 116 Д30А
Код шасси: 116.020 116.024
116.025
116.028
116.029
116.032
116.033
116.036 116.120
Произведено: 1972–1980 1972–1980
1974−1980
1972–1980
1973−1980
1972–1980 1975–1980 1978–1980
Двигатель: Двигатель рядный 6-цилиндровый ( четырехтактный ), переднерасположенный. 90° 8-цилиндровый V-образный двигатель с углом развала ( четырехтактный ), передний расположение Двигатель рядный 5-цилиндровый ( четырехтактный ), переднерасположенный.
Отверстие x ход: 86 мм х 78,8 мм 92 мм х 65,8 мм 92 мм х 85 мм 107 мм х 95 мм 90,9 мм х 92,4 мм
Водоизмещение: 2746 куб.см 3499 куб.см 4520 куб.см 6834 куб.см 2998 куб.см
Код двигателя: М110.922 Д-Джет: M110.983
К-Джет: M110.985
Д-Джет: M116.983
К-Джет: M116.985
Д-Джет: M117.983
К-Джет: M117.986
М100.985 ОМ617.950
Макс. Власть
при оборотах:
160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.)
в 5500
США: 120 л.с. (89 кВт; 122 л.с.)
в 4800
185 л.с. (136 кВт; 182 л.с.)
в 6000
США: 142 л.с. (106 кВт; 144 л.с.)
в 5750
200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.)
на 5800
225 л.с. (165 кВт; 222 л.с.)
на 5000
США: 190 л.с. (142 кВт; 193 л.с.)
в 4750
286 л.с. (210 кВт; 282 л.с.)
в 4250
США: 250 л.с. (186 кВт; 253 л.с.)
в 4000
1979: 110 л.с. (82 кВт; 112 л.с.)
в 4200
1980: 120 л.с. (89 кВт; 122 л.с.)
в 4350
Макс. Крутящий момент
при оборотах:
225 N⋅m (166 lb⋅ft)
в 4000
США: 143 фунт-фута (194 Нм)
238 N⋅m (176 lb⋅ft)
в 4500
США: 149 фунт-футов (202 Нм)
286 N⋅m (211 lb⋅ft)
в 4000
377 N⋅m (278 lb⋅ft)
в 3000
США: 240 фунт-футов (325 Нм)
550 N⋅m (406 lb⋅ft)
в 3000
США: 360 фунт-футов (488 Нм)
1979: 168 lb⋅ft (228 N⋅m)
в 2400
1980: 170 lb⋅ft (230 N⋅m)
в 2400
Степень сжатия: 9.0: 1 9.0: 1 9.5: 1 8.8: 1 8.8: 1 21.5: 1
Подача топлива: Один Солекс 4А1 объемом 2 барреля Bosch D-Jetronic, с июля 1975 г. K-Jetronic Бош К-Джетроник ТНВД Бош
Турбина Гаррета
Емкость топливного бака: 96 л (25,4 галлона США; 21,1 имп галлона) 82 л (21,7 галлона США; 18,0 имп галлона)
Клапанный механизм: DOHC , дуплексная цепь SOHC , дуплексная цепь
Охлаждение: Вода
Коробка передач: 4-ступенчатая или 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая
задний привод, стандартное передаточное число 3,69:1 или 3,92:1 (5-ступенчатая)
4-ступенчатая механическая
или 3-ступенчатый автомат
задний привод
стандартное передаточное число 3,46:1
3-ступенчатая автоматическая
задний привод
стандартное передаточное число 3,07:1
3-ступенчатая автоматическая
задний привод
стандартное передаточное число 2,65:1
4-ступенчатая автоматическая
задний привод
стандартное передаточное число 3,07:1
Автоматическая коробка передач: модель (тип) W4B 025 (722,1) [ 13 ] W3A 040 (722,0) [ 13 ] W3B 050 (722,0) по всему миру [ 14 ] W3A 040 (722,0) США и Япония [ 14 ] W3B 050 подроб. (722 003) [ 15 ] W4B 025 (722,1)
Электрическая система: Это было 12
Передняя подвеска: Двойные поперечные рычаги, винтовые и дополнительные резиновые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости.
6.9: Двойные поперечные рычаги, гидропневматическое демпфирование, стабилизирующий торсион.
Задняя подвеска: Диагональный поворотный мост, продольные рычаги, винтовые пружины, стабилизирующий торсион.
6.9: Диагональный поворотный мост, гидропневматическое демпфирование, стабилизирующий торсион · 4.5 и 6.9: устройство против приседания
Тормоза: Дисковые тормоза (Ø 278 мм спереди, 279 мм сзади), с усилителем, с 1979 г. по запросу ABS
Рулевое управление: Рулевое управление с рециркуляцией шариков, ручное или с сервоприводом
Строение кузова: Листовая сталь, монококовая (цельная) конструкция
Снаряженная масса: 1660 кг (3660 фунтов)
США: 3770 фунтов (1710 кг)
1665 кг (3671 фунт)
1700 кг (3748 фунтов)
США: 3750 фунтов (1701 кг)
1725 кг (3803 фунта)
1760 кг (3880 фунтов)
1740 кг (3836 фунтов)
1825 кг (4023 фунта)
США: 3843 фунта (1743 кг)
1985 кг (4376 фунтов)
США: 4285 фунтов (1944 кг)
1815 кг (4001 фунт)
Загруженный вес: 2130 кг (4696 фунтов) 2130 кг (4696 фунтов)
2165 кг (4773 фунта)
2195 кг (4839 фунтов)
2220 кг (4894 фунта)
2250 кг (4960 фунтов)
2285 кг (5038 фунтов)
2420 кг (5335 фунтов) 2215 кг (4883 фунта)
Колея передняя · задняя: 1521 мм (59,9 дюйма) · 1505 мм (59,3 дюйма)
Колесная база: 2865 мм (112,8 дюйма)
2965 мм (116,7 дюйма)
2860 мм (112,6 дюйма)
2960 мм (116,5 дюйма)
2865 мм (112,8 дюйма)
Длина: 4960 мм (195,3 дюйма)
5060 мм (199,2 дюйма)
Ширина: 1870 мм (73,6 дюйма)
Высота: 1410 мм (55,5 дюйма)
1430 мм (56,3 дюйма)
Размеры шин/шин: 185 ЧР 14 205/70 ВР 14 215/70 ВР 14 185 ЧР 14
Ускорение 0–100 км/ч (0–62 миль/ч): 11,5 с 10,5 с 9,5 с (выбор 10,0 с) 8,5 с (выбор 8,9 с) 7,4 с 17,0 с
16,2 с (с 10.1979)
Максимальная скорость: 190 км/ч (118 миль/ч) 200 км/ч (124 миль/ч) 205 км/ч (127 миль/ч) 210 км/ч (130 миль/ч) 225 км/ч (140 миль/ч) 165 км/ч (103 миль/ч)
Расход топлива (норматив DIN 70030: определяется при 3/4 максимальной скорости (не более 110 км/ч) плюс 10%): 12,5 л/100 км (18,8 миль на галлон в США ; 22,6 миль на галлон в имп. ) 13,0 л/100 км (18,1 миль на галлон в США ; 21,7 миль на галлон в имп. ) 14,5 л/100 км (16,2 миль на галлон в США ; 19,5 миль на галлон в имп. ) 16,0 л/100 км (14,7 миль на галлон в США ; 17,7 миль на галлон в имп. ) 10,6 л/100 км (22 миль на галлон в США ; 27 миль на галлон в США )
Mercedes-Benz 280SE (Франция)
Mercedes-Benz 450SEL (Австралия)

W116 S-Class включает в себя широкий спектр инноваций Mercedes-Benz в области безопасности.

  • на четырех колесах Антиблокировочная система тормозов впервые была представлена ​​в качестве опции на W116 S-Class 1978 года. Эта система предотвращает блокировку колес при торможении. Система улучшает рулевое управление при резком торможении и сокращает тормозной путь.
  • Усиленная конструкция кузова. W116 отличался более устойчивой пассажирской кабиной безопасности с усиленной конструкцией рамы крыши. Высокопрочная крыша и дверные стойки, а также другие усиленные зоны обеспечили повышенную защиту пассажиров автомобиля.
  • Зоны деформации (зоны смятия) спереди и сзади.
  • Мягкая приборная панель, деформируемые переключатели и органы управления, а также четырехспицевое рулевое колесо с амортизатором и широкой ударной подушкой призваны снизить травмы пассажиров во время столкновений.
  • Топливный бак больше не располагался сзади, а теперь размещался над задней осью для дополнительной защиты.
  • Круглые указатели поворотов облегчили общение с находящимися поблизости водителями.
  1. ^ Перейти обратно: а б «W116: Mercedes-Benz S-класса — 280S, 280SE, 280SEL, 300SD, 350SE, 350SEL, 450SE, 450SEL и 450SEL 6,9» . w116.org .
  2. ^ Гарнье, Питер, изд. (21 сентября 1972 г.). "Новости". Автомашина : 19.
  3. ^ Deutsche Autos, Том 4, 2001 , стр. 80–81, «Последний автомобиль серии 116 сошёл с конвейера в сентябре 1980 года, хотя производство преемника (серии 126) уже началось в декабре 1979 года».
  4. ^ Джеймс Тейлор (15 декабря 2013 г.). Мерседес-Бенц S-Класс 1972-2013 гг . Кровуд. п. 40. ИСБН  978-1-84797-596-6 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Стьерна, Микаэль (июнь 2016 г.). «Победитель года» [Победитель года]. Классические автомобили (на шведском языке). 5 (5). Стокгольм, Швеция: Бонньер Тидскрифтер AB: 40.
  6. ^ Перейти обратно: а б Звезда , стр. 42.
  7. ^ «На лоне роскоши: Mercedes S-Class W116 | Журнал Classic Driver» . Classicdriver.com. 11 июля 2013 г. Проверено 16 июля 2016 г.
  8. ^ Звезда , стр. 39.
  9. ^ Немецкие автомобили, Том 4, 2001 , стр. 80, 86.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Exponat-Details: Mercedes-Benz 300SD» [Детали экспоната: Mercedes-Benz 300SD]. Мерседес-Бенц Классик (на немецком языке). Даймлер АГ. 12 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г.
  11. ^ ДЖЕЙ РЭМИ (1 февраля 2016 г.). «Mercedes W123 побеждает со счетом 4:0. Дедушка E-Класса до сих пор ежедневно водит машину по всему миру» . Автонеделя.
  12. ^ Немецкие автомобили, Том 4, 2001 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Пассажирский вагон MB серии 116, PDF стр. 10» (PDF) .
  14. ^ Перейти обратно: а б «Типы легковых автомобилей MB с двигателем M117, PDF, стр. 13» (PDF) .
  15. ^ «MB AUS 1979, PDF стр. 57» (PDF) .

Библиография

[ редактировать ]
  • Олдер, Тревор (1996). Седаны Mercedes-Benz S-Класса, 1972–91: Дорожные испытания и статьи . Справочники по транспорту. ASIN   B005U5LANQ .
  • Барретт, Фрэнк (1998). Иллюстрированное руководство покупателя Mercedes-Benz . Серия иллюстрированных руководств покупателя Motorbooks International (2-е изд.). Оцеола, Висконсин, США: MBI Publishing. ISBN  0-7603-0451-3 .
  • Кларк, РМ, изд. (1987). На Мерседесе 1971-1979 гг . Серия «Дорога и трек» . Кобэм, Суррей, Великобритания: Brooklands Books. ISBN  1-869826-42-6 .
  • ——————, изд. (1993). Мерседес Скласс 1972-1979 гг . Серия дорожных испытаний. Кобэм, Суррей, Великобритания: Brooklands Books. ISBN  1855201879 .
  • Хойсерманн, Мартин (2006). Mercedes-Benz S-Класс: Брошюры с 1952 года . Архивное издание архива группы DaimlerChrysler. Билефельд, Германия: Делиус Класинг. ISBN  3-7688-1720-2 .
  • Хофнер, Гериберт (1997). S-Класс от Mercedes-Benz: из культуры вождения [ S-Класс от Mercedes-Benz: из культуры вождения ] (на немецком языке). Аугсбург: Бехтермюнц Верлаг. ISBN  3-86047-589-4 .
  • ——————— (1997). S-Класс от Mercedes-Benz: из культуры вождения [ S-Класс от Mercedes-Benz: из культуры вождения ] (на немецком языке). Аугсбург: Бехтермюнц Верлаг. ISBN  3860475894 .
  • ———————; Шредер, Халварт (2005). Mercedes-Benz Automobile [ Автомобили Mercedes-Benz ] (на немецком языке). Том 2: с 1964 года по сегодняшний день [Том 2: с 1964 года по сегодняшний день]. Кенигсвинтер, Германия: Heel Verlag. ISBN  3898804194 .
  • ——————— (2011). Типовое исследование Mercedes-Benz [ Типовое исследование Mercedes-Benz ] (на немецком языке). Том 3. Модели высшего класса с 1951 по 1972 год, класс люкс, S-, SL- и SLC-класс [Том 3. Модели высшего класса с 1951 по 1972 год, класс люкс, S-, SL- и SLC-класс] . Билефельд, Германия: Делиус Класинг. ISBN  9783768832786 .
  • Киттлер, Эберхард (2002). Мерседес Бенц . Серия Typenkompass (на немецком языке). Том 2. Легковые автомобили с 1976 года [Том 2. Легковые автомобили с 1976 года]. Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN  3-613-02209-5 .
  • МакКомб, Ф. Уилсон (1980). Mercedes-Benz V8: лимузины, седаны, седаны. 1963 год по настоящее время . Серия Osprey AutoHistory. Лондон: Издательство Osprey. ISBN  0850453836 .
  • Мередит, Лоуренс (2003). Седаны Mercedes-Benz: классические модели 1960-х и 1970-х годов . Серия Crowood AutoClassic. Рамсбери, Мальборо, Великобритания: The Crowood Press. ISBN  1861265182 .
  • Ниманн, Гарри (2006). Легковые автомобили Mercedes-Benz: Автомобильные легенды и истории с 1886 года [ Легковые автомобили Mercedes-Benz: Автомобильные легенды и истории с 1886 года ] (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN  3613025965 .
  • Ницке, В. Роберт (1995). Книга серийных моделей Mercedes-Benz 1946–1995 (4-е изд.). Оцеола, Висконсин, США: MBI Publishing. ISBN  0-7603-0245-6 .
  • Освальд, Вернер [на немецком языке] (2001). Немецкие автомобили [ Немецкие автомобили ] (на немецком языке). Том [Том] 4: 1945–1990 Audi, BMW, Mercedes, Porsche и другие [и другие]. Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN  3613021315 .
  • ——————— (2001). Легковые автомобили Mercedes-Benz [ Легковые автомобили Mercedes-Benz ] (на немецком языке). Том 2: 1945–1985 [Том 2: 1945–1985]. Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN  3613021684 .
  • Пэриш, Джулиан (2020). Mercedes-Benz S-Класс: серия W116 с 1972 по 1980 год . Серия «Основное руководство покупателя». Дорчестер, Дорсет, Великобритания: Veloce Publishing. ISBN  9781787115637 .
  • Юбки, Матиас (1991). Книга Big Mercedes S-Class: все коды моделей от W 108 до W 140 (с 1965 г. по настоящее время) [ Книга Big Mercedes S-Class: все коды моделей от W 108 до W 140 (с 1965 г. по настоящее время) ] (на немецком языке) . Кенигсвинтер, Германия: Heel Verlag. ISBN  3-89365-234-5 .
  • ——————— (2003). Книга «Новый большой Mercedes S-Class» [ The New Big Mercedes S-Class Book ] (на немецком языке). Кенигсвинтер, Германия: Heel Verlag. ISBN  3-89880-158-6 .
  • Роде, Майкл; Кох, Детлеф (2000). Мерседес Бенц . Серия Typenkompass (на немецком языке). Том 1. Легковые автомобили 1945 – 1975 гг. [Том 1. Легковые автомобили 1945 – 1975 гг.]. Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN  361302019Х .
  • Шлегельмильх, Райнер В. [на немецком языке] ; Лебринк, Хартмут; Остеррот, Йохен (2013). Мерседес (переработанная ред.). Кенигсвинтер, Германия: Издательство Ullmann. ISBN  978-3-8480-0267-2 .
  • Шторц, Александр Франк (2010). Мерседес-Бенц S-Класс: серия W 116 . Серия Schrader Type Chronicle (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN  9783613031838 .
  • Тейлор, Джеймс (1986). Mercedes-Benz с 1945 года: Путеводитель для коллекционера . Том. 3: 1970-е годы. Кройдон, Великобритания: Публикации по автогонкам. стр. 6–22, 61–88, 127–129, 133–135, 139–140. ISBN  0-900549-97-1 .
  • —————— (2014). Мерседес-Бенц S-Класс 1972-2013 гг . Рамсбери, Мальборо, Великобритания: The Crowood Press. ISBN  978-1-84797-595-9 .

Руководства по ремонту

[ редактировать ]
  • Редакция Chilton Automotive (1974). Mercedes-Benz: 1968-73 гг. Все модели 220, 230, 250, 280, 300, 350 и 450, бензиновые и дизельные двигатели . Серия руководств Чилтона по ремонту и настройке. Рэднор, Пенсильвания, США: ISBN Chilton Book Co.  0-8019-5907-1 .
  • Меллон, Томас А., изд. (2001). Мерседес: Купе/Седан/Универсалы, 1974-84 гг. Руководство по ремонту . Серия Chilton Total Car Care. Рэднор, Пенсильвания, США: Чилтон; Спаркфорд, Великобритания: Haynes Publishing. ISBN  0-8019-9076-9 .
  • Шаувекер, Стив; Хейнс, Джон Х. (1987). Mercedes-Benz 350 и 450: с 1971 по 1980 год, 3,5- и 4,5-литровый двигатель V8: 350 SL, 450 SE, 450 SEL, 450 SL, 450 SLC: модели серий 107 и 116 с инжекторными двигателями V8 и автоматической коробкой передач . Серия руководств по обслуживанию и ремонту Haynes. Спаркфорд, Великобритания: Хейнс. ISBN  0856966983 .
  • Mercedes S-Class, серия 116, с 1972 года: 280S/280SE/350SE/450SE/450/SEL . Серия Инструкции по ремонту, том 1042. (на немецком языке). Цуг, Швейцария: Издательство Bucheli. 2012. ISBN  9783716817933 .
  • Mercedes 280 S/280 SE/350 SE/340 SE/450 SEL до 79 августа . Серия инструкций по ремонту, том 267/268. (на немецком языке). Цуг, Швейцария: Издательство Bucheli. 2013. ISBN  9783716813317 .
  • Технический партнер «Мерседес-Бенц» . Кембридж, Массачусетс, США: Издательство Bentley. 2005. ISBN  978-0-8376-1033-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76e500247e2dd5f2255478dca1c657ef__1714496220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/ef/76e500247e2dd5f2255478dca1c657ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mercedes-Benz W116 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)