Мерседес-Бенц W116
Мерседес-Бенц W116/V116 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Даймлер-Бенц |
Производство | 1972–1980 |
Сборка |
|
Дизайнер | Фридрих Гейгер (1969) [ 1 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный роскошный автомобиль ( F ) |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | макет ФР |
Связанный | Мерседес-Бенц Р107 Мерседес-Бенц W123 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 3-ступенчатая 722.0 автоматическая 4-ступенчатая 722.1 автоматическая 4-ступенчатая механическая 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2865 мм (112,8 дюйма) 2965 мм (116,7 дюйма) (SEL) |
Длина | 4960 мм (195,3 дюйма) 5060 мм (199,2 дюйма) (SEL) 5220 мм (205,5 дюйма) (бамперы SE, США) 5334 мм (210,0 дюймов) (бамперы SEL, США) |
Ширина | 1870 мм (73,6 дюйма) |
Высота | 1410 мм (55,5 дюйма) и 1430 мм (56,3 дюйма) |
Хронология | |
Предшественник | Мерседес-Бенц W108 |
Преемник | Мерседес-Бенц W126 |

Mercedes -Benz W116 — серия флагманских седанов класса люкс, выпускаемая с сентября 1972 года. [ 2 ] до 1980 года. [ 3 ] W116 Автомобили были первыми моделями Mercedes-Benz, официально получившими название S-Class , хотя некоторые более ранние модели седанов уже неофициально обозначались буквой «S» для Sonderklasse (по-немецки «специальный класс»). W116 был выбран европейским автомобилем года в 1974 году.
История
[ редактировать ]
Разработка W116 началась в 1966 году, то есть всего через год после запуска W108/09. Это был первый седан Mercedes-Benz, в котором был использован совершенно новый фирменный стиль, который сохранялся до 1993 года, когда производство модели 190 было прекращено. Проект, завершенный в декабре 1969 года, [ 4 ] стал резким шагом вперед, с более мужественными линиями, которые в совокупности создали элегантный и спортивный характер. Базовая концепция дизайна продолжила темы, первоначально представленные в R107 SL-Класса родстере , особенно в передних и задних фонарях. [ 1 ] Как и в случае с SL, W116 получил ребристые крышки ламп, предотвращающие скопление грязи; это должно было остаться темой дизайна Mercedes-Benz в 21 веке. [ 5 ] W116 был Фридриха Гейгера последней разработкой для Mercedes-Benz; его карьера началась с Mercedes-Benz 500K в 1933 году.
W116 был представлен в сентябре 1972 года. Модельный ряд первоначально включал две версии двигателя М110 (рядный шестицилиндровый двигатель объемом 2746 куб.см) — 280S (с использованием карбюратора Solex) и 280SE (с использованием впрыска Bosch D-Jetronic), а также 350SE с двигателем M116 (V8 объемом 3499 куб.см). После нефтяного кризиса 1973 года модельный ряд пополнился длиннобазным 280SEL.
Более крупные 4,5-литровые двигатели M117 V8 были разработаны в соответствии с нормами выбросов США и первоначально устанавливались на модели 350SL и 350SLC для рынка США в 1972 году, которые в 1973 году были переименованы в 450SL и 450SLC. Mercedes-Benz представил модели 450SE и 450SEL. для американского и международного рынков в 1973 году. 4,5-литровые модели были доступны только с трехступенчатой автоматической коробкой передач, в то время как модели с меньшим 3,5-литровым двигателем V8 можно было заказать с четырехступенчатой (а позже и пятиступенчатой) механической коробкой передач. коробка передач. 450SE и 450SEL получили более роскошный интерьер с велюровыми или кожаными сиденьями, а не клетчатой тканью, как у младших моделей. Дверные карты имели велюровые или кожаные вставки. [ 6 ]
4,5-литровые двигатели M117 V8 имели мощность 225 л.с. (165 кВт) на большинстве европейских и международных рынков, 190 л.с. (142 кВт) на рынке США и 200 л.с. (147 кВт) на рынках Швеции и Австралии. [ 5 ] Модели 450 также получили более роскошный интерьер с велюровыми или кожаными сиденьями, а не клетчатой тканью, как у меньших моделей. Дверные карты также были другой конструкции, с накладками, натянутыми вокруг окон. [ 6 ]
W116 имел независимую подвеску и дисковые тормоза на всех четырех колесах.
Самой заметной моделью W116 была высокопроизводительная ограниченная серия 450SEL 6.9 , представленная в 1975 году. Эта модель могла похвастаться самым большим двигателем, установленным на послевоенный Mercedes-Benz (и на любой автомобиль неамериканского производства) до того времени. время, [ 7 ] а также имел самовыравнивающуюся гидропневматическую подвеску .
Эксклюзивным предложением для рынков Северной Америки и Японии был 300SD, первый в мире легковой автомобиль с дизельным двигателем с турбонаддувом, который был представлен в 1978 году. Ни одна модель 300SD не предлагалась в Европе (где дизельные двигатели были хорошо приняты и имели налоговые преимущества) до тех пор, пока 1991 год, когда W140 300SD был наконец представлен в Европе и на международных рынках.
Модель 450SE была названа европейским автомобилем года в 1974 году, хотя линейка W116 была впервые представлена на Парижском автосалоне осенью 1972 года. [ 8 ] использовалась электронная многоканальная антиблокировочная система тормозов (ABS) для всех четырех колес от Bosch W116 стал первым серийным автомобилем, в котором с 1978 года в качестве опции .
Производство составило 473 035 единиц. На смену W116 в 1979 году пришел W126 S-Class. W116 продавался по всей Европе, Америке, Азии, Ближнему Востоку, Африке и Австралии.
Впрыск топлива
[ редактировать ]

В 1975 году W116 был модернизирован новой системой впрыска топлива, чтобы соответствовать пересмотренным стандартам выбросов выхлопных газов на европейских рынках. Результатом этого обновления стало небольшое снижение мощности. В 1978 году серия модернизаций двигателя восстановила первоначальный уровень производительности за счет новых систем впрыска топлива. Первоначально в ранних моделях (1973–1974 гг.) W116 с рядным 6-цилиндровым двигателем Twin Cam использовалась система впрыска топлива D- Jetronic с компьютерами и датчиком MAP, которые склонны к выходу из строя после более чем 20 лет использования. С 1975 года они использовали механическую систему впрыска топлива K-Jetronic , менее сложную систему, которая оказалась гораздо более надежной в долгосрочной перспективе, а форсунки стоили в 6 раз дешевле, чем система D-Jetronic. В W116, оснащенном системой K-Jetronic, использовался чугунный топливный распределитель, который со временем может ржаветь, если в топливе присутствует влага или вода. В следующей модели W126 он был заменен на топливный распределитель из сплава и не подвержен коррозии.
Код шасси | Модельные годы | Модель | Двигатель | № построено [ 9 ] |
---|---|---|---|---|
W116.020 | 1973–1980 | 280 ю.ш. | 2,8 л М110 И6 | 122,848 |
W116.024 | 1973–1980 | 280 ЮЭ | 2,8 л М110 И6 | 150,593 |
W116.025 | 1974–1980 | 280 КИЙ | 2,8 л М110 И6 | 7,032 |
W116.028 | 1973–1980 | 350 ЮЭ | 3,5 л М116 V8 | 51,100 |
W116.029 | 1973–1980 | 350 КИЙ | 3,5 л М116 V8 | 4,266 |
W116.032 | 1973–1980 | 450 ЮЭ | 4,5 л М117 V8 | 41,604 |
W116.033 | 1973–1980 | 450 КИЙ | 4,5 л М117 V8 | 59,578 |
W116.036 | 1975–1980 | 450 ЯЧЕЙКА 6.9 | 6,8 л М100 V8 | 7,380 |
W116.120 | 1978–1980 | 300СД | 3,0 л OM617 турбодизель I5 (Только США и Канада) |
28,634 |
Гидропневматическая подвеска
[ редактировать ]W116 была первой моделью Mercedes-Benz с гидропневматической подвеской. Хотя принцип аналогичен принципу Citroën, Mercedes-Benz внес некоторые изменения. Для большей надежности гидравлический насос приводился в движение цепью ГРМ, а не резиновым ремнем (система Citroën привела бы к потере гидравлической мощности в случае выхода ремня из строя). Mercedes-Benz использовал амортизаторы из твердой резины в качестве временных амортизаторов на случай отказа гидравлики. Регулировка по высоте имела меньший диапазон высоты по сравнению с Ситроеном (5 см против 50 см). В отличие от Ситроена, автомобиль не «проседал» на землю после выключения двигателя, а водителю не приходилось ждать, пока гидросила раскрутится и поднимет машину на рабочую высоту.
Полная гидропневматическая подвеска устанавливалась на 450SEL 6.9 в стандартной комплектации. В 1977 году самовыравнивающаяся задняя подвеска была предложена для 450SEL в качестве дополнительной опции за пределами рынка Северной Америки.
Продажи в Северной Америке
[ редактировать ]
Северная Америка была ключевым рынком для W116. Модельный ряд для рынка США на момент запуска составлял 280SE, 450SE и 450SEL. В 1975 году 280S был выпущен в ответ на нефтяной кризис 1973 года. Модель 6.9 была добавлена в 1977 году по рекомендованной розничной цене 38 230 долларов, а модели 280S и 450SE были сняты с производства из-за низких продаж. 300SD, первый в мире легковой автомобиль с дизельным двигателем с турбонаддувом, был выпущен в США и Канаде в 1978 году: модель S-Класса с дизельным двигателем с турбонаддувом была эксклюзивной для рынков Северной Америки и Японии до 1991 года.
[ 10 ] Он имел 3,0-литровый рядный пятицилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом, разработанный на базе экспериментального автомобиля C111 . Он был разработан, чтобы помочь Mercedes-Benz не нарушать стандарты корпоративной средней экономии топлива (CAFE), введенные в 1975 году; он стал бестселлером и помог значительно повысить среднюю экономию топлива Mercedes-Benz. [ 10 ]
Из-за модификаций, требуемых правительством США, американские модели Mercedes-Benz W116 были описаны журналистами так, как будто «красивую машину избили нездоровой уродливой палкой ». [ 11 ]
450СЭЛ 6,9
[ редактировать ]Высокопроизводительная версия S-класса 450SEL 6.9 была построена на собственной сборочной линии компанией Daimler-Benz в Зиндельфингене , Германия, на базе длиннобазной версии шасси W116. В литературе компании эта модель обычно упоминалась как «6.9», чтобы отличать ее от обычного 450SEL.
Модель 450SEL 6.9 впервые была представлена автомобильной прессе на Женевском автосалоне в 1974 году и производилась с 1975 по 1981 год в крайне ограниченном количестве. Он был объявлен флагманом автомобильной линейки Mercedes-Benz и преемником Mercedes-Benz оригинального высокопроизводительного седана 300SEL 6.3 .
Технические данные
[ редактировать ]Модель | 280 ю.ш. | 280 ЮЭ 280 КИЙ |
350 ЮЭ 350 КИЙ |
450 ЮЭ 450 КИЙ |
450 ЯЧЕЙКА 6.9 | 300 СД |
---|---|---|---|---|---|---|
Тип: | Ш 116 В28 | Ш 116 Е28 | Ш 116 Е35 | Ш 116 Е45 | Ш 116 Е69 | В 116 Д30А |
Код шасси: | 116.020 | 116.024 116.025 |
116.028 116.029 |
116.032 116.033 |
116.036 | 116.120 |
Произведено: | 1972–1980 | 1972–1980 1974−1980 |
1972–1980 1973−1980 |
1972–1980 | 1975–1980 | 1978–1980 |
Двигатель: | Двигатель рядный 6-цилиндровый ( четырехтактный ), переднерасположенный. | 90° 8-цилиндровый V-образный двигатель с углом развала ( четырехтактный ), передний расположение | Двигатель рядный 5-цилиндровый ( четырехтактный ), переднерасположенный. | |||
Отверстие x ход: | 86 мм х 78,8 мм | 92 мм х 65,8 мм | 92 мм х 85 мм | 107 мм х 95 мм | 90,9 мм х 92,4 мм | |
Водоизмещение: | 2746 куб.см | 3499 куб.см | 4520 куб.см | 6834 куб.см | 2998 куб.см | |
Код двигателя: | М110.922 | Д-Джет: M110.983 К-Джет: M110.985 |
Д-Джет: M116.983 К-Джет: M116.985 |
Д-Джет: M117.983 К-Джет: M117.986 |
М100.985 | ОМ617.950 |
Макс. Власть при оборотах: |
160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.) в 5500 США: 120 л.с. (89 кВт; 122 л.с.) в 4800 |
185 л.с. (136 кВт; 182 л.с.) в 6000 США: 142 л.с. (106 кВт; 144 л.с.) в 5750 |
200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) на 5800 |
225 л.с. (165 кВт; 222 л.с.) на 5000 США: 190 л.с. (142 кВт; 193 л.с.) в 4750 |
286 л.с. (210 кВт; 282 л.с.) в 4250 США: 250 л.с. (186 кВт; 253 л.с.) в 4000 |
1979: 110 л.с. (82 кВт; 112 л.с.) в 4200 1980: 120 л.с. (89 кВт; 122 л.с.) в 4350 |
Макс. Крутящий момент при оборотах: |
225 N⋅m (166 lb⋅ft) в 4000 США: 143 фунт-фута (194 Нм) |
238 N⋅m (176 lb⋅ft) в 4500 США: 149 фунт-футов (202 Нм) |
286 N⋅m (211 lb⋅ft) в 4000 |
377 N⋅m (278 lb⋅ft) в 3000 США: 240 фунт-футов (325 Нм) |
550 N⋅m (406 lb⋅ft) в 3000 США: 360 фунт-футов (488 Нм) |
1979: 168 lb⋅ft (228 N⋅m) в 2400 1980: 170 lb⋅ft (230 N⋅m) в 2400 |
Степень сжатия: | 9.0: 1 | 9.0: 1 | 9.5: 1 | 8.8: 1 | 8.8: 1 | 21.5: 1 |
Подача топлива: | Один Солекс 4А1 объемом 2 барреля | Bosch D-Jetronic, с июля 1975 г. K-Jetronic | Бош К-Джетроник | ТНВД Бош Турбина Гаррета | ||
Емкость топливного бака: | 96 л (25,4 галлона США; 21,1 имп галлона) | 82 л (21,7 галлона США; 18,0 имп галлона) | ||||
Клапанный механизм: | DOHC , дуплексная цепь | SOHC , дуплексная цепь | ||||
Охлаждение: | Вода | |||||
Коробка передач: | 4-ступенчатая или 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая задний привод, стандартное передаточное число 3,69:1 или 3,92:1 (5-ступенчатая) |
4-ступенчатая механическая или 3-ступенчатый автомат задний привод стандартное передаточное число 3,46:1 |
3-ступенчатая автоматическая задний привод стандартное передаточное число 3,07:1 |
3-ступенчатая автоматическая задний привод стандартное передаточное число 2,65:1 |
4-ступенчатая автоматическая задний привод стандартное передаточное число 3,07:1 | |
Автоматическая коробка передач: модель (тип) | W4B 025 (722,1) [ 13 ] | W3A 040 (722,0) [ 13 ] | W3B 050 (722,0) по всему миру [ 14 ] W3A 040 (722,0) США и Япония [ 14 ] | W3B 050 подроб. (722 003) [ 15 ] | W4B 025 (722,1) | |
Электрическая система: | Это было 12 | |||||
Передняя подвеска: | Двойные поперечные рычаги, винтовые и дополнительные резиновые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости. 6.9: Двойные поперечные рычаги, гидропневматическое демпфирование, стабилизирующий торсион. | |||||
Задняя подвеска: | Диагональный поворотный мост, продольные рычаги, винтовые пружины, стабилизирующий торсион. 6.9: Диагональный поворотный мост, гидропневматическое демпфирование, стабилизирующий торсион · 4.5 и 6.9: устройство против приседания | |||||
Тормоза: | Дисковые тормоза (Ø 278 мм спереди, 279 мм сзади), с усилителем, с 1979 г. по запросу ABS | |||||
Рулевое управление: | Рулевое управление с рециркуляцией шариков, ручное или с сервоприводом | |||||
Строение кузова: | Листовая сталь, монококовая (цельная) конструкция | |||||
Снаряженная масса: | 1660 кг (3660 фунтов) США: 3770 фунтов (1710 кг) |
1665 кг (3671 фунт) 1700 кг (3748 фунтов) США: 3750 фунтов (1701 кг) |
1725 кг (3803 фунта) 1760 кг (3880 фунтов) |
1740 кг (3836 фунтов) 1825 кг (4023 фунта) США: 3843 фунта (1743 кг) |
1985 кг (4376 фунтов) США: 4285 фунтов (1944 кг) |
1815 кг (4001 фунт) |
Загруженный вес: | 2130 кг (4696 фунтов) | 2130 кг (4696 фунтов) 2165 кг (4773 фунта) |
2195 кг (4839 фунтов) 2220 кг (4894 фунта) |
2250 кг (4960 фунтов) 2285 кг (5038 фунтов) |
2420 кг (5335 фунтов) | 2215 кг (4883 фунта) |
Колея передняя · задняя: | 1521 мм (59,9 дюйма) · 1505 мм (59,3 дюйма) | |||||
Колесная база: | 2865 мм (112,8 дюйма) 2965 мм (116,7 дюйма) |
2860 мм (112,6 дюйма) 2960 мм (116,5 дюйма) |
2865 мм (112,8 дюйма) | |||
Длина: | 4960 мм (195,3 дюйма) 5060 мм (199,2 дюйма) | |||||
Ширина: | 1870 мм (73,6 дюйма) | |||||
Высота: | 1410 мм (55,5 дюйма) 1430 мм (56,3 дюйма) | |||||
Размеры шин/шин: | 185 ЧР 14 | 205/70 ВР 14 | 215/70 ВР 14 | 185 ЧР 14 | ||
Ускорение 0–100 км/ч (0–62 миль/ч): | 11,5 с | 10,5 с | 9,5 с (выбор 10,0 с) | 8,5 с (выбор 8,9 с) | 7,4 с | 17,0 с 16,2 с (с 10.1979) |
Максимальная скорость: | 190 км/ч (118 миль/ч) | 200 км/ч (124 миль/ч) | 205 км/ч (127 миль/ч) | 210 км/ч (130 миль/ч) | 225 км/ч (140 миль/ч) | 165 км/ч (103 миль/ч) |
Расход топлива (норматив DIN 70030: определяется при 3/4 максимальной скорости (не более 110 км/ч) плюс 10%): | 12,5 л/100 км (18,8 миль на галлон в США ; 22,6 миль на галлон в имп. ) | 13,0 л/100 км (18,1 миль на галлон в США ; 21,7 миль на галлон в имп. ) | 14,5 л/100 км (16,2 миль на галлон в США ; 19,5 миль на галлон в имп. ) | 16,0 л/100 км (14,7 миль на галлон в США ; 17,7 миль на галлон в имп. ) | 10,6 л/100 км (22 миль на галлон в США ; 27 миль на галлон в США ) |
Функции
[ редактировать ]

W116 S-Class включает в себя широкий спектр инноваций Mercedes-Benz в области безопасности.
- на четырех колесах Антиблокировочная система тормозов впервые была представлена в качестве опции на W116 S-Class 1978 года. Эта система предотвращает блокировку колес при торможении. Система улучшает рулевое управление при резком торможении и сокращает тормозной путь.
- Усиленная конструкция кузова. W116 отличался более устойчивой пассажирской кабиной безопасности с усиленной конструкцией рамы крыши. Высокопрочная крыша и дверные стойки, а также другие усиленные зоны обеспечили повышенную защиту пассажиров автомобиля.
- Зоны деформации (зоны смятия) спереди и сзади.
- Мягкая приборная панель, деформируемые переключатели и органы управления, а также четырехспицевое рулевое колесо с амортизатором и широкой ударной подушкой призваны снизить травмы пассажиров во время столкновений.
- Топливный бак больше не располагался сзади, а теперь размещался над задней осью для дополнительной защиты.
- Круглые указатели поворотов облегчили общение с находящимися поблизости водителями.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «W116: Mercedes-Benz S-класса — 280S, 280SE, 280SEL, 300SD, 350SE, 350SEL, 450SE, 450SEL и 450SEL 6,9» . w116.org .
- ^ Гарнье, Питер, изд. (21 сентября 1972 г.). "Новости". Автомашина : 19.
- ^ Deutsche Autos, Том 4, 2001 , стр. 80–81, «Последний автомобиль серии 116 сошёл с конвейера в сентябре 1980 года, хотя производство преемника (серии 126) уже началось в декабре 1979 года».
- ^ Джеймс Тейлор (15 декабря 2013 г.). Мерседес-Бенц S-Класс 1972-2013 гг . Кровуд. п. 40. ИСБН 978-1-84797-596-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Стьерна, Микаэль (июнь 2016 г.). «Победитель года» [Победитель года]. Классические автомобили (на шведском языке). 5 (5). Стокгольм, Швеция: Бонньер Тидскрифтер AB: 40.
- ^ Перейти обратно: а б Звезда , стр. 42.
- ^ «На лоне роскоши: Mercedes S-Class W116 | Журнал Classic Driver» . Classicdriver.com. 11 июля 2013 г. Проверено 16 июля 2016 г.
- ^ Звезда , стр. 39.
- ^ Немецкие автомобили, Том 4, 2001 , стр. 80, 86.
- ^ Перейти обратно: а б «Exponat-Details: Mercedes-Benz 300SD» [Детали экспоната: Mercedes-Benz 300SD]. Мерседес-Бенц Классик (на немецком языке). Даймлер АГ. 12 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г.
- ^ ДЖЕЙ РЭМИ (1 февраля 2016 г.). «Mercedes W123 побеждает со счетом 4:0. Дедушка E-Класса до сих пор ежедневно водит машину по всему миру» . Автонеделя.
- ^ Немецкие автомобили, Том 4, 2001 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Пассажирский вагон MB серии 116, PDF стр. 10» (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б «Типы легковых автомобилей MB с двигателем M117, PDF, стр. 13» (PDF) .
- ^ «MB AUS 1979, PDF стр. 57» (PDF) .
Библиография
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]- Олдер, Тревор (1996). Седаны Mercedes-Benz S-Класса, 1972–91: Дорожные испытания и статьи . Справочники по транспорту. ASIN B005U5LANQ .
- Барретт, Фрэнк (1998). Иллюстрированное руководство покупателя Mercedes-Benz . Серия иллюстрированных руководств покупателя Motorbooks International (2-е изд.). Оцеола, Висконсин, США: MBI Publishing. ISBN 0-7603-0451-3 .
- Кларк, РМ, изд. (1987). На Мерседесе 1971-1979 гг . Серия «Дорога и трек» . Кобэм, Суррей, Великобритания: Brooklands Books. ISBN 1-869826-42-6 .
- ——————, изд. (1993). Мерседес Скласс 1972-1979 гг . Серия дорожных испытаний. Кобэм, Суррей, Великобритания: Brooklands Books. ISBN 1855201879 .
- Хойсерманн, Мартин (2006). Mercedes-Benz S-Класс: Брошюры с 1952 года . Архивное издание архива группы DaimlerChrysler. Билефельд, Германия: Делиус Класинг. ISBN 3-7688-1720-2 .
- Хофнер, Гериберт (1997). S-Класс от Mercedes-Benz: из культуры вождения [ S-Класс от Mercedes-Benz: из культуры вождения ] (на немецком языке). Аугсбург: Бехтермюнц Верлаг. ISBN 3-86047-589-4 .
- ——————— (1997). S-Класс от Mercedes-Benz: из культуры вождения [ S-Класс от Mercedes-Benz: из культуры вождения ] (на немецком языке). Аугсбург: Бехтермюнц Верлаг. ISBN 3860475894 .
- ———————; Шредер, Халварт (2005). Mercedes-Benz Automobile [ Автомобили Mercedes-Benz ] (на немецком языке). Том 2: с 1964 года по сегодняшний день [Том 2: с 1964 года по сегодняшний день]. Кенигсвинтер, Германия: Heel Verlag. ISBN 3898804194 .
- ——————— (2011). Типовое исследование Mercedes-Benz [ Типовое исследование Mercedes-Benz ] (на немецком языке). Том 3. Модели высшего класса с 1951 по 1972 год, класс люкс, S-, SL- и SLC-класс [Том 3. Модели высшего класса с 1951 по 1972 год, класс люкс, S-, SL- и SLC-класс] . Билефельд, Германия: Делиус Класинг. ISBN 9783768832786 .
- Киттлер, Эберхард (2002). Мерседес Бенц . Серия Typenkompass (на немецком языке). Том 2. Легковые автомобили с 1976 года [Том 2. Легковые автомобили с 1976 года]. Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 3-613-02209-5 .
- МакКомб, Ф. Уилсон (1980). Mercedes-Benz V8: лимузины, седаны, седаны. 1963 год по настоящее время . Серия Osprey AutoHistory. Лондон: Издательство Osprey. ISBN 0850453836 .
- Мередит, Лоуренс (2003). Седаны Mercedes-Benz: классические модели 1960-х и 1970-х годов . Серия Crowood AutoClassic. Рамсбери, Мальборо, Великобритания: The Crowood Press. ISBN 1861265182 .
- Ниманн, Гарри (2006). Легковые автомобили Mercedes-Benz: Автомобильные легенды и истории с 1886 года [ Легковые автомобили Mercedes-Benz: Автомобильные легенды и истории с 1886 года ] (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 3613025965 .
- Ницке, В. Роберт (1995). Книга серийных моделей Mercedes-Benz 1946–1995 (4-е изд.). Оцеола, Висконсин, США: MBI Publishing. ISBN 0-7603-0245-6 .
- Освальд, Вернер [на немецком языке] (2001). Немецкие автомобили [ Немецкие автомобили ] (на немецком языке). Том [Том] 4: 1945–1990 Audi, BMW, Mercedes, Porsche и другие [и другие]. Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 3613021315 .
- ——————— (2001). Легковые автомобили Mercedes-Benz [ Легковые автомобили Mercedes-Benz ] (на немецком языке). Том 2: 1945–1985 [Том 2: 1945–1985]. Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 3613021684 .
- Пэриш, Джулиан (2020). Mercedes-Benz S-Класс: серия W116 с 1972 по 1980 год . Серия «Основное руководство покупателя». Дорчестер, Дорсет, Великобритания: Veloce Publishing. ISBN 9781787115637 .
- Юбки, Матиас (1991). Книга Big Mercedes S-Class: все коды моделей от W 108 до W 140 (с 1965 г. по настоящее время) [ Книга Big Mercedes S-Class: все коды моделей от W 108 до W 140 (с 1965 г. по настоящее время) ] (на немецком языке) . Кенигсвинтер, Германия: Heel Verlag. ISBN 3-89365-234-5 .
- ——————— (2003). Книга «Новый большой Mercedes S-Class» [ The New Big Mercedes S-Class Book ] (на немецком языке). Кенигсвинтер, Германия: Heel Verlag. ISBN 3-89880-158-6 .
- Роде, Майкл; Кох, Детлеф (2000). Мерседес Бенц . Серия Typenkompass (на немецком языке). Том 1. Легковые автомобили 1945 – 1975 гг. [Том 1. Легковые автомобили 1945 – 1975 гг.]. Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 361302019Х .
- Шлегельмильх, Райнер В. [на немецком языке] ; Лебринк, Хартмут; Остеррот, Йохен (2013). Мерседес (переработанная ред.). Кенигсвинтер, Германия: Издательство Ullmann. ISBN 978-3-8480-0267-2 .
- Шторц, Александр Франк (2010). Мерседес-Бенц S-Класс: серия W 116 . Серия Schrader Type Chronicle (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 9783613031838 .
- Тейлор, Джеймс (1986). Mercedes-Benz с 1945 года: Путеводитель для коллекционера . Том. 3: 1970-е годы. Кройдон, Великобритания: Публикации по автогонкам. стр. 6–22, 61–88, 127–129, 133–135, 139–140. ISBN 0-900549-97-1 .
- —————— (2014). Мерседес-Бенц S-Класс 1972-2013 гг . Рамсбери, Мальборо, Великобритания: The Crowood Press. ISBN 978-1-84797-595-9 .
Руководства по ремонту
[ редактировать ]- Редакция Chilton Automotive (1974). Mercedes-Benz: 1968-73 гг. Все модели 220, 230, 250, 280, 300, 350 и 450, бензиновые и дизельные двигатели . Серия руководств Чилтона по ремонту и настройке. Рэднор, Пенсильвания, США: ISBN Chilton Book Co. 0-8019-5907-1 .
- Меллон, Томас А., изд. (2001). Мерседес: Купе/Седан/Универсалы, 1974-84 гг. Руководство по ремонту . Серия Chilton Total Car Care. Рэднор, Пенсильвания, США: Чилтон; Спаркфорд, Великобритания: Haynes Publishing. ISBN 0-8019-9076-9 .
- Шаувекер, Стив; Хейнс, Джон Х. (1987). Mercedes-Benz 350 и 450: с 1971 по 1980 год, 3,5- и 4,5-литровый двигатель V8: 350 SL, 450 SE, 450 SEL, 450 SL, 450 SLC: модели серий 107 и 116 с инжекторными двигателями V8 и автоматической коробкой передач . Серия руководств по обслуживанию и ремонту Haynes. Спаркфорд, Великобритания: Хейнс. ISBN 0856966983 .
- Mercedes S-Class, серия 116, с 1972 года: 280S/280SE/350SE/450SE/450/SEL . Серия Инструкции по ремонту, том 1042. (на немецком языке). Цуг, Швейцария: Издательство Bucheli. 2012. ISBN 9783716817933 .
- Mercedes 280 S/280 SE/350 SE/340 SE/450 SEL до 79 августа . Серия инструкций по ремонту, том 267/268. (на немецком языке). Цуг, Швейцария: Издательство Bucheli. 2013. ISBN 9783716813317 .
- Технический партнер «Мерседес-Бенц» . Кембридж, Массачусетс, США: Издательство Bentley. 2005. ISBN 978-0-8376-1033-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Международная группа M-100 — авторизованный заводом сайт с информацией обо всех автомобилях Mercedes-Benz с двигателем M-100 (включая технические форумы и информацию по техническому обслуживанию). Статью Брока Йейтса также можно найти здесь.
- Мерседес 70-х: W116 Series S-Class — сайт, сочетающий историю полномасштабного W116 с историей его многочисленных миниатюрных копий.
- Обзор водителя классического автомобиля
- Золотой Браун: Четыре дня в Mercedes-Benz 450SEL 6.9 – полнометражный фильм (Автомобиль и водитель)