Jump to content

Мерседес-Бенц С111

Мерседес-Бенц C111/II
Mercedes-Benz C111/II в музее Mercedes-Benz
Обзор
Производитель Даймлер-Бенц
Производство 1970 г. (выпущено 16 машин)
Сборка Унтертюркхайм
Дизайнер Бруно Сакко
Кузов и шасси
Сорт Спортивный автомобиль
Тип кузова 2-дверная Берлинетта
Макет Продольный , Задний среднемоторный, задний привод
Двери Двери типа «крыло чайки»
Силовой агрегат
Двигатель
  • C 111 I: M 950 F (3-роторный двигатель Ванкеля, 3600 см³ [ 1 ]
  • C 111 II: M 950/4 (4-роторный Ванкеля, 4800 см³ [ 1 ]
  • C 111 II-D и III: OM 617 (5-цилиндровый дизель, 3005 см³ [ 2 ] )
  • C 111 IV: M 117 (V8 Отто, 4500 см³ [ 3 ] )
Выходная мощность
  • M 950 F: 205 кВт (275 л.с.) при 7000 об/мин. [ 1 ]
  • М 950/4: 260 кВт (349 л.с.) при 6000 об/мин. [ 1 ]
  • ОМ 617: 140 кВт (188 л.с.) при 4200 мин. −1 [ 2 ]
  • ОМ 617: 170 кВт (228 л.с.) [ 4 ]
  • М 117: 368 кВт (493 л.с.) [ 3 ]
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2620 мм (103 дюйма)
Длина 4440 мм (175 дюймов)
Ширина 1800 мм (71 дюйм)
Высота 1120 мм (44 дюйма)
Хронология
Предшественник Мерседес-Бенц СЛ-Х
Преемник Мерседес-Бенц CW311
Мерседес-Бенц С112
Схема подвески Mercedes-Benz C111 с независимой многорычажкой на задней оси
С 111–II
С 111-III
С 111-IV

Mercedes -Benz C111 — серия экспериментальных автомобилей, выпускавшихся компанией Daimler-Benz в 1960-х и 1970-х годах. Компания экспериментировала с новыми технологиями двигателей, включая двигатели Ванкеля , дизельные двигатели и турбокомпрессоры , и использовала базовую платформу C111 в качестве испытательного стенда. Другие экспериментальные особенности включали многорычажную заднюю подвеску , двери типа «крыло чайки» и роскошный салон с кожаной отделкой и кондиционером .

Первая версия C111 была завершена в 1969 году и представлена ​​на выставке IAA 1969 года во Франкфурте. В автомобиле использовался из стекловолокна корпус и установленный посередине трехроторный с непосредственным впрыском топлива двигатель Ванкеля (кодовое название M950F ). Следующий C111 появился в 1970 году; он был показан на Женевском международном автосалоне 1970 года . Он использовал четырехроторный двигатель мощностью 260 кВт (349 л.с.). [ 1 ] Сообщается, что автомобиль мог развивать скорость 300 км/ч (186 миль в час). [ 5 ]

Компания решила не использовать двигатель Ванкеля и обратилась к экспериментам с дизельным двигателем для второго и третьего C111. Двигатель C111-IID представлял собой Mercedes-Benz OM 617 и развивал мощность 140 кВт (188 л.с.) при 4200 мин. −1 . Он был основан на варианте Mercedes-Benz OM 617 мощностью 85 кВт, используемом в Mercedes-Benz W 116 S-Class, но имел другой турбонагнетатель без перепускной заслонки, что позволяло увеличить степень сжатия до 3,3. Daimler-Benz также добавил интеркулер, который значительно улучшил тепловой КПД двигателя. [ 2 ]

Прототип C 111 III, построенный в 1978 году, имел более аэродинамический кузов, что обеспечивало коэффициент сопротивления воздуха 0,195. Он имел модифицированную 3-литровую версию пятицилиндрового дизельного двигателя Mercedes-Benz OM 617 мощностью 170 кВт (228 л.с.) и BMEP 1,68 МПа, что обеспечивало максимальный крутящий момент 401 Н·м при 3600 мин. −1 . Это позволило C 111 III развить максимальную скорость 338 км/ч (210 миль в час) на кольце Нардо в 1978 году, а также средний расход топлива 16 л/100 км при средней скорости 325 км/ч. [ 4 ] На двигателе был установлен рядный ТНВД типа М серии PE компании Bosch с максимальным давлением впрыска 40 МПа. [ 6 ]

Более поздняя версия 4,5-литрового двигателя V8 с двойным турбонаддувом KKK , производившая 368 кВт (493 л.с., 500 л.с.) при 6000 об/мин. [ 3 ] установил еще один рекорд со средней скоростью круга 403,78 км/ч (250,958 миль в час). Этого удалось достичь Гансу Либольду за 1 минуту 56,67 секунды 5 мая 1979 года. [ 7 ]

Всего было произведено 16 автомобилей: 13 автомобилей первого и второго поколений с двигателем Ванкеля, два автомобиля третьего поколения с дизельным двигателем, использованных в попытке установления рекорда Нардо, и один автомобиль четвертого поколения с двигателем V8. [ 8 ]

Mercedes-Benz представил C112 на автосалоне во Франкфурте в 1991 году как предлагаемый серийный спортивный автомобиль. В автомобиле использовался среднерасположенный двигатель V12 объемом 6,0 л . Приняв 700 депозитов, компания решила не продолжать производство.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Бенсингер, Вольф-Дитер (1973). Роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания (на немецком языке). Берлин, Гейдельберг, Нью-Йорк: Springer. п. 143. ИСБН  978-3-540-05886-1 .
  2. ^ Jump up to: а б с Зиннер, К. (1980). Наддув двигателей внутреннего сгорания (на немецком языке) (2-е изд.). Берлин/Гейдельберг: Springer Verlag. п. 294. ИСБН  978-3-662-11204-5 .
  3. ^ Jump up to: а б с Андреас Оф-Аллингер, Лилли Вёбке (20 марта 2020 г.). «50 лет Mercedes C111: исследование конструкции с роторным двигателем» . авто мотор и спорт (на немецком языке) . Проверено 26 ноября 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б Рейф, Конрад (23 февраля 2012 г.). Классические дизельные системы впрыска (на немецком языке). Висбаден: Спрингер. п. 51. ИСБН  978-3-8348-8664-4 .
  5. ^ «Мерседес-Бенц С 111» . www.mercedes-Benz.com .
  6. ^ Рейф, Конрад (23 февраля 2012 г.). Классические дизельные системы впрыска (на немецком языке). Висбаден: Спрингер. п. 52. ИСБН  978-3-8348-8664-4 .
  7. ^ «История – Технический центр Нардо» . Главная — Технический центр Нардо (на итальянском языке) . Проверено 06 июля 2019 г. Благодаря битурбированному двигателю V8 объемом 4,82 л и мощностью 373 кВт (500 л.с.) при 6200 об/мин Mercedes-Benz C111-IV достигает скорости 404 км/ч. На этой машине главный инженер Ганс Либольд проехал «быстрый круг» на трассе Нардо за 1:57 мин.
  8. ^ «Mercedes-Benz C111-II 1970 года — гараж Джея Лено» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 г. – на сайте www.youtube.com.

Библиография

[ редактировать ]
  • Кларк, РМ, изд. (1987). На Мерседесе 1963-1970 гг . Серия «Дорога и трек» . Кобэм, Суррей, Великобритания: Brooklands Books. ISBN  1-869826-41-8 .
  • ——————, изд. (1980). На автомобилях Mercedes Sports & GT 1970-1980 годов . Серия «Дорога и трек» . Кобэм, Суррей, Великобритания: Brooklands Books. ISBN  0907073395 .
  • Брат Пол ; Вейтманн, Юлиус (1981). Mercedes-Benz C111: экспериментальные автомобили . Лозанна: Редактировать. ISBN  2880010977 .
  • Кальбхенн, Вольфганг; Хайдбринк, Герхард; Хак, Иоахим (2021). Mercedes-Benz C111: Факелоносцы, спортивные автомобили мечты и охотники за рекордами [ Mercedes-Benz C111: Факелоносцы, спортивные автомобили мечты и охотники за рекордами ] (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN  9783613041370 .
  • Вирт, Томас (2012). Суперкары Mercedes-Benz: с 1901 года по сегодняшний день . Атглен, Пенсильвания, США: Schiffer Publishing. ISBN  9780764340901 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f4db2821e4d8e9cea0a2136d086ba36__1719937980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/36/2f4db2821e4d8e9cea0a2136d086ba36.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mercedes-Benz C111 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)