Мерседес-Бенц С111
Мерседес-Бенц C111/II | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Даймлер-Бенц |
Производство | 1970 г. (выпущено 16 машин) |
Сборка | Унтертюркхайм |
Дизайнер | Бруно Сакко |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Тип кузова | 2-дверная Берлинетта |
Макет | Продольный , Задний среднемоторный, задний привод |
Двери | Двери типа «крыло чайки» |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Выходная мощность | |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2620 мм (103 дюйма) |
Длина | 4440 мм (175 дюймов) |
Ширина | 1800 мм (71 дюйм) |
Высота | 1120 мм (44 дюйма) |
Хронология | |
Предшественник | Мерседес-Бенц СЛ-Х |
Преемник | Мерседес-Бенц CW311 Мерседес-Бенц С112 |
Mercedes -Benz C111 — серия экспериментальных автомобилей, выпускавшихся компанией Daimler-Benz в 1960-х и 1970-х годах. Компания экспериментировала с новыми технологиями двигателей, включая двигатели Ванкеля , дизельные двигатели и турбокомпрессоры , и использовала базовую платформу C111 в качестве испытательного стенда. Другие экспериментальные особенности включали многорычажную заднюю подвеску , двери типа «крыло чайки» и роскошный салон с кожаной отделкой и кондиционером .
История
[ редактировать ]Первая версия C111 была завершена в 1969 году и представлена на выставке IAA 1969 года во Франкфурте. В автомобиле использовался из стекловолокна корпус и установленный посередине трехроторный с непосредственным впрыском топлива двигатель Ванкеля (кодовое название M950F ). Следующий C111 появился в 1970 году; он был показан на Женевском международном автосалоне 1970 года . Он использовал четырехроторный двигатель мощностью 260 кВт (349 л.с.). [ 1 ] Сообщается, что автомобиль мог развивать скорость 300 км/ч (186 миль в час). [ 5 ]
Компания решила не использовать двигатель Ванкеля и обратилась к экспериментам с дизельным двигателем для второго и третьего C111. Двигатель C111-IID представлял собой Mercedes-Benz OM 617 и развивал мощность 140 кВт (188 л.с.) при 4200 мин. −1 . Он был основан на варианте Mercedes-Benz OM 617 мощностью 85 кВт, используемом в Mercedes-Benz W 116 S-Class, но имел другой турбонагнетатель без перепускной заслонки, что позволяло увеличить степень сжатия до 3,3. Daimler-Benz также добавил интеркулер, который значительно улучшил тепловой КПД двигателя. [ 2 ]
Прототип C 111 III, построенный в 1978 году, имел более аэродинамический кузов, что обеспечивало коэффициент сопротивления воздуха 0,195. Он имел модифицированную 3-литровую версию пятицилиндрового дизельного двигателя Mercedes-Benz OM 617 мощностью 170 кВт (228 л.с.) и BMEP 1,68 МПа, что обеспечивало максимальный крутящий момент 401 Н·м при 3600 мин. −1 . Это позволило C 111 III развить максимальную скорость 338 км/ч (210 миль в час) на кольце Нардо в 1978 году, а также средний расход топлива 16 л/100 км при средней скорости 325 км/ч. [ 4 ] На двигателе был установлен рядный ТНВД типа М серии PE компании Bosch с максимальным давлением впрыска 40 МПа. [ 6 ]
Более поздняя версия 4,5-литрового двигателя V8 с двойным турбонаддувом KKK , производившая 368 кВт (493 л.с., 500 л.с.) при 6000 об/мин. [ 3 ] установил еще один рекорд со средней скоростью круга 403,78 км/ч (250,958 миль в час). Этого удалось достичь Гансу Либольду за 1 минуту 56,67 секунды 5 мая 1979 года. [ 7 ]
Всего было произведено 16 автомобилей: 13 автомобилей первого и второго поколений с двигателем Ванкеля, два автомобиля третьего поколения с дизельным двигателем, использованных в попытке установления рекорда Нардо, и один автомобиль четвертого поколения с двигателем V8. [ 8 ]
Mercedes-Benz представил C112 на автосалоне во Франкфурте в 1991 году как предлагаемый серийный спортивный автомобиль. В автомобиле использовался среднерасположенный двигатель V12 объемом 6,0 л . Приняв 700 депозитов, компания решила не продолжать производство.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Бенсингер, Вольф-Дитер (1973). Роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания (на немецком языке). Берлин, Гейдельберг, Нью-Йорк: Springer. п. 143. ИСБН 978-3-540-05886-1 .
- ^ Jump up to: а б с Зиннер, К. (1980). Наддув двигателей внутреннего сгорания (на немецком языке) (2-е изд.). Берлин/Гейдельберг: Springer Verlag. п. 294. ИСБН 978-3-662-11204-5 .
- ^ Jump up to: а б с Андреас Оф-Аллингер, Лилли Вёбке (20 марта 2020 г.). «50 лет Mercedes C111: исследование конструкции с роторным двигателем» . авто мотор и спорт (на немецком языке) . Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Рейф, Конрад (23 февраля 2012 г.). Классические дизельные системы впрыска (на немецком языке). Висбаден: Спрингер. п. 51. ИСБН 978-3-8348-8664-4 .
- ^ «Мерседес-Бенц С 111» . www.mercedes-Benz.com .
- ^ Рейф, Конрад (23 февраля 2012 г.). Классические дизельные системы впрыска (на немецком языке). Висбаден: Спрингер. п. 52. ИСБН 978-3-8348-8664-4 .
- ^ «История – Технический центр Нардо» . Главная — Технический центр Нардо (на итальянском языке) . Проверено 06 июля 2019 г.
Благодаря битурбированному двигателю V8 объемом 4,82 л и мощностью 373 кВт (500 л.с.) при 6200 об/мин Mercedes-Benz C111-IV достигает скорости 404 км/ч. На этой машине главный инженер Ганс Либольд проехал «быстрый круг» на трассе Нардо за 1:57 мин.
- ^ «Mercedes-Benz C111-II 1970 года — гараж Джея Лено» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 г. – на сайте www.youtube.com.
Библиография
[ редактировать ]- Кларк, РМ, изд. (1987). На Мерседесе 1963-1970 гг . Серия «Дорога и трек» . Кобэм, Суррей, Великобритания: Brooklands Books. ISBN 1-869826-41-8 .
- ——————, изд. (1980). На автомобилях Mercedes Sports & GT 1970-1980 годов . Серия «Дорога и трек» . Кобэм, Суррей, Великобритания: Brooklands Books. ISBN 0907073395 .
- Брат Пол ; Вейтманн, Юлиус (1981). Mercedes-Benz C111: экспериментальные автомобили . Лозанна: Редактировать. ISBN 2880010977 .
- Кальбхенн, Вольфганг; Хайдбринк, Герхард; Хак, Иоахим (2021). Mercedes-Benz C111: Факелоносцы, спортивные автомобили мечты и охотники за рекордами [ Mercedes-Benz C111: Факелоносцы, спортивные автомобили мечты и охотники за рекордами ] (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 9783613041370 .
- Вирт, Томас (2012). Суперкары Mercedes-Benz: с 1901 года по сегодняшний день . Атглен, Пенсильвания, США: Schiffer Publishing. ISBN 9780764340901 .