Jump to content

Унимог

(Перенаправлено с Mercedes-Benz Unimog )
1948 Берингер Унимог 70200
2018 Унимог 437.4 Пожарный
Связанный: MB-trac 1600 турбо

Унимог YOU (произношение в американском английском: -nuh-mog ; британском английском: YOU-knee-mog ; [ 1 ] Немецкий: [ˈʊnɪmɔk] , слушай ) — Daimler Truck линейка многоцелевых полноприводных автомобилей с высокой проходимостью и карданными валами отбора мощности (ВОМ), которые с 1948 года могут использоваться с дополнительным оборудованием в качестве тягачей, легких грузовиков и грузовиков, для уборки снега, в в сельском хозяйстве, лесном хозяйстве, при тушении пожаров в сельской местности, в армии, даже в ралли и в качестве транспортных средств для отдыха. Рама спроектирована как гибкая часть подвески, а не для перевозки тяжелых грузов.

Созданная в 1944 году в ответ на план Моргентау , бывшие инженеры авиационных двигателей DB разработали прототипы в условиях оккупации. Небольшая универсальная моторизованная рабочая лошадка 25 . л мощностью также быстро бегайте по дорогам, как грузовик. Производство Unimog началось в 1948 году на заводе Boehringer [ de ] в Геппингене . Когда потребовались большие объемы производства, Daimler-Benz взяла на себя производство Unimog в 1951 году и сначала произвела его на своем заводе в Гаггенау , а Unimog продавался под брендом Mercedes-Benz. Однако первый Unimog с трехконечной звездой Mercedes-Benz вместо быка Boehringer был представлен только в 1953 году. С 1970-х годов MB-trac предлагалась более похожая на трактор серия , прежде чем в 1990 году она была передана на аутсорсинг. С 2002 года Unimog был построен на грузовом заводе Mercedes-Benz в Вёрт-на-Рейне в Германии. [ 2 ] Mercedes -Benz Türk A.Ş. Завод по сборке Unimog в Аксарай , Турция. [ 3 ] Унимог также производился в Аргентине (первая страна, сделавшая это за пределами Германии) компанией Mercedes-Benz Argentina SA по лицензии с 1968 по 1983 год (с некоторыми дополнительными агрегатами, построенными до 1991 года с конвейера из имеющихся на складе запчастей) на в Гонсалесе Катане заводе . недалеко от города Буэнос-Айрес, как сказано в книге аргентинского писателя и историка Гастона Хавьера Гарсии Лоперены «El Unimog en el Ejército Argentino» в 2015 году. [ 4 ] : 141  [ 5 ] : 122 

Первая модель была разработана Альбертом Фридрихом и Генрихом Рёсслером вскоре после Второй мировой войны для использования в сельском хозяйстве в качестве самоходной машины с механизмом отбора мощности для управления пилами в лесу или уборочными машинами на полях. Он был разработан с задним приводом и отключаемым передним приводом с колесами одинакового размера для передвижения по дорогам на более высоких скоростях, чем стандартные сельскохозяйственные тракторы . Благодаря очень большому дорожному просвету и гибкой раме, которая по сути является частью подвески, Unimog не рассчитаны на перевозку такого большого груза, как обычные грузовики. [ 6 ] : 7 

Благодаря своим внедорожным возможностям Unimog можно встретить в джунглях, горах и пустынях в качестве военных транспортных средств, пожарных, экспедиционных кемперов и даже на таких соревнованиях, как испытания грузовиков и «Дакар» ралли-рейды . В Западной Европе они обычно используются в качестве снегоочистителей , транспортных средств для коммунальной техники, сельскохозяйственных орудий, лесных машин, строительной техники или дорожно-железнодорожных транспортных средств , а также в качестве транспортных средств для личного состава или техники (в военной бронированной версии). Новые Unimog можно приобрести в одной из двух серий: средняя серия 405 , также известная как UGN («Geräteträger» или носитель оборудования), [ 7 ] : 4  и тяжелая серия 437, также известная как UHN («Hochgeländegängig» или высокомобильный вездеход). [ 8 ]

Этимология

[ редактировать ]

Название Unimog является аббревиатурой немецкого слова « UNI versal- MO tor- Gerät » , Gerät — немецкое слово, обозначающее часть оборудования (также в смысле устройства , машины , инструмента , механизма , аппарата ). Его создал немецкий инженер Ханс Цабель, который сделал пометку Universal-Motor-Gerät на одном из технических чертежей Unimog. Позже Universal-Motor-Gerät был сокращен до аббревиатуры Unimog . 20 ноября 1946 года было официально обнародовано название Unimog. [ 6 ] : 8  С 1952 года Unimog является торговой маркой Daimler Truck . [ 9 ]

Unimog 411 со свеклоуборщиком, 1957 г.
Унимог 401, 406 и 411

Характерным элементом конструкции Unimog является его шасси : гибкая лестничная рама с короткими свесами и портальные оси с винтовой подвеской , центральной торсионной трубой и поперечными рычагами. При наличии портальных осей центры колес расположены ниже центра оси, что обеспечивает Unimog высокий дорожный просвет без необходимости использования больших шин. Оси с винтовыми пружинами и торсионными трубками допускают смещение угла оси до 30° , что дает колесам широкий диапазон вертикального перемещения, что позволяет грузовику передвигаться по чрезвычайно неровной местности , даже по валунам высотой до одного метра. [ 5 ] : 23 

Унимог оснащен кабиной с хорошей обзорностью, позволяющей оператору видеть местность и легче манипулировать установленными инструментами. Новейшие модели держателей навесного оборудования Unimog можно переоборудовать с левостороннего управления на правостороннее в поле, чтобы операторы могли работать с более удобной стороны грузовика. Способность работать на автомагистралях позволяет вернуть Unimog в домашний гараж или во двор, чтобы предотвратить вандализм.

Оборудование

[ редактировать ]
Unimog оснащен снегоочистителем

Unimog может быть оснащен передними и задними кронштейнами для крепления инструментов и гидравлическими соединениями, позволяющими использовать ковшовые погрузчики и гидравлические рычаги. Большинство агрегатов имеют разъем отбора мощности (ВОМ) для управления вращающимся оборудованием, таким как снегометы, снегоуборщики , щеточные косилки, погрузчики или стационарные ленточные конвейеры .

Варианты

[ редактировать ]

Унимог доступен с короткой колесной базой для перевозки грузов или с длинной колесной базой для перевозки грузов по пересеченной местности. В настоящее время (2022 г.) Daimler Trucks предлагает тяжелую серию 437.4 и серию шасси для навесного оборудования 405 . Начиная с 1951 года, купив традиционный Unimog у Boehringer, компания Daimler-Benz начала производство серии Unimog S в середине 1950-х годов и добавила легкие, средние и тяжелые серии к модельному ряду в 1960-х и 1970-х годах, прежде чем последовательно сократить количество доступных моделей. в 1990-х годах, а сегодня в конечном итоге получили современные носители орудий и тяжелую серию.

Первоначально традиционный Unimog 70200 представлял собой довольно небольшой сельскохозяйственный трактор всего 3520 мм длиной . Он предлагался только как кабриолет с брезентовой крышей. Мощность двигателя в 25 л.с. (18 кВт) оказалась недостаточной для многих применений. Чтобы удовлетворить потребности клиентов, вскоре после того, как Daimler-Benz взяла на себя производство Unimog, была представлена ​​​​версия с удлиненной колесной базой, соответствующей кабиной и более мощными двигателями (до 34 л.с. (25 кВт); Традиционный Unimog превратился в свою последнюю стадию - серию 411. Тем не менее, компания Daimler-Benz решила, что для удовлетворения будущих ожиданий клиентов потребуется совершенно новая, более мощная версия Unimog. Эта версия Unimog позже будет известна как серия 406. [ 5 ] : 12–14 

Военная серия Unimog S - это первый Unimog, предназначенный для использования в качестве внедорожного грузовика, а не трактора, и это единственный Unimog серийного производства, оснащенный двигателем Отто. [ № 1 ] Daimler-Benz разработал для него новую раму, но трансмиссия у него по-прежнему такая же, как у 411-й серии.

С выпуском серии 406 в 1962 году компания Daimler-Benz заложила основу для совершенно нового семейства моделей Unimog, средней серии на базе 406 (в 1960-х годах известной как тяжелая серия). Выпускался до 1994 года. К средней серии относятся Unimog серий 403, 413, 406, 416, 426 и 419. Эти модели предлагались с тремя различными колесными базами ( 2380 мм , 2900 мм , 3400 мм ) и двумя двигателями, рядные четырех- и шестицилиндровые дизельные двигатели с непосредственным впрыском топлива OM 314 и OM 352 мощностью от 54 до 110 л.с. (40–81 кВт). Легкие серии 421 и 431 имеют такую ​​же конструкцию рамы, как и серия 411, но заимствуют трансмиссию и дизайн кабины у серии 406, поэтому они также считаются родственными Unimog 406. [ 5 ] : 11 

Тяжелая серия Unimog была представлена ​​в 1974 году и впервые отличалась стильной кабиной, которая до сих пор является конструктивной особенностью Unimog. Первой тяжелой серией Unimog была 425-я серия, выпускавшаяся с 1976 года. [ Н 2 ] Вскоре за этим последовали серии 435 и 424, что привело к снижению продаж Unimog 406. [ 5 ] : 85  Модель 425 была доступна с колесной базой 2810 мм , модель 424 — с 2650 мм и 3250 мм , а модель 435 — с 3250 мм , 3700 мм и 3850 мм . [ 10 ] Внедрение новых двигателей, начиная с 1986 года, привело к изменению серийных номеров, но в остальном автомобили остались практически без изменений. Модель 424 превратилась в 427, а 425 и 435 были объединены вместе и стали 437. Производная от серии 437, серия 437.4 выпускается до сих пор. [ 11 ]

В 1988 году, после снижения продаж Unimog, Daimler-Benz запустила новую стратегию, которая должна была увеличить продажи и сделать Unimog более прибыльной, под названием «Программа Unimog 1988». В рамках этой программы были представлены новые модели: легкая серия 407 и средняя серия 417, которые должны заменить все серии, связанные с Unimog 406. [ 12 ] : 119  Серии 407 и 417 были заменены всего через четыре года, в 1992 году, сериями 408 и 418. [ 12 ] : 134  в 2000 году эти две модели были заменены нынешней серией держателей навесного оборудования 405, в результате чего модели 437.4 и 405 остались единственными оставшимися сериями Unimog.

Техническое описание

[ редактировать ]
Списанный Unimog 411 с плоской рамой
Модель трансмиссии Unimog 401 в разрезе с хорошо видимыми торсионными трубками.
Шасси Unimog 404 с крайним смещением угла оси.
Mercedes-Benz OM 636, оригинальный дизельный двигатель Unimog
Unimog 404: Несмотря на небольшие шины, дорожный просвет высокий. Короткий капот обеспечивает хорошую обзорность.

Как и другие грузовые автомобили, но в отличие от сельскохозяйственных тракторов, Unimog представляет собой рамный автомобиль с короткими свесами. Оригинальный Unimog имел рамку плоской лестницы. [ 13 ] : 82  и колесной базой 1720 мм. Позже колесная база несколько раз увеличивалась с учетом потребностей клиентов. Начиная с середины 1950-х годов, с появлением Unimog 404, рама изменилась. Первоначально это было сделано для того, чтобы освободить место для запасного колеса, но вскоре инженеры выяснили, что новая рама улучшит торсионные характеристики, поэтому все последующие серии Unimog также получили раму с перепадом. [ 5 ] : 45  В качестве заводских опций рамы предлагалось несколько монтажных кронштейнов, дополнительные поперечины и панели для инструментов. [ 13 ] : 79 

Приостановка

[ редактировать ]

Unimog имеет ведущие передний и задний мосты с портальными шестернями ( портальные оси ). Такие оси имеют приподнятый центр оси, но центр колес остается неизменным, а это означает, что высокий дорожный просвет может быть достигнут с помощью небольших колес и шин. В отличие от «обычных» грузовиков, Unimog имеет винтовые пружины с гидравлическими амортизаторами, а не листовые рессоры , поскольку винтовые пружины обеспечивают больший ход пружины. Сами оси имеют только одну продольную точку поворота, так называемые торсионные трубки . Торсионные трубки содержат приводные валы и соединяют дифференциалы осей с коробкой передач Unimog, но, будучи также частью системы подвески, торсионные трубки предотвращают продольное перемещение осей, в то же время допуская ограниченное вертикальное перемещение. Боковое перемещение оси предотвращается тягами Панара и поперечными рычагами . Такая конструкция обеспечивает максимальное смещение угла оси до 30° . [ 5 ] : 36–40 

Для Unimog был доступен широкий выбор колес и шин. Первоначально первый Unimog оснащался шинами размером 6,5–18, предназначенными как для езды по дорогам, так и для бездорожья. [ 13 ] : 48–49  Позже стали доступны колеса и шины большего размера с различным рисунком протектора: от рисунков протектора сельскохозяйственных тракторов до массивных протекторов шин и баллонных протекторов низкого давления. До 1973 года барабанные тормоза были стандартными для всех Unimog, пока их не заменили дисковыми, однако до 1989 года барабанные тормоза оставались опцией для Unimog 406-семейства. [ 5 ] : 78  До 1970 года система рулевого управления представляла собой систему винтов и гаек. Затем для 406-й серии она была заменена шариковой системой с усилителем. [ 5 ] : 77 

Трансмиссия

[ редактировать ]

Классический Unimog является заднеприводным автомобилем, то есть задняя ось напрямую связана с коробкой передач. Включение переднего привода автоматически блокирует обе оси, без компенсации крутящего момента. Механический рычаг включения полного привода имеет третье положение, которое блокирует передний и задний дифференциалы. С 1963 года вместо рычага использовался пневматический силовой выключатель. Благодаря редукторам внутри портальных осей частота вращения приводных валов внутри торсионных трубок относительно высока, а это означает, что крутящий момент, который они должны выдерживать, довольно низок. [ 5 ] : 23 

Коробка передач

[ редактировать ]

Традиционно Unimog имеет раздаточную коробку передач. На протяжении многих лет базовых коробок передач использовались три различные конструкции , все они работали по одному и тому же принципу и имели четыре передачи и два диапазона (называемые группами ) и дополнительную шестерню направления. Это были конструкции UG-1/xx , UG-2/xx и UG-3/xx . UG — это сокращение от Unimog-Getriebe (Unimog-Gearbox) , число после косой черты соответствует входному крутящему моменту в кПа·м (=9,80665 Н·м). [ Н 3 ] Unimog До 1955 года базовая коробка передач UG-1 представляла собой коробку передач с промежуточным валом постоянного зацепления, затем ее модернизировали с помощью синхронизирующих колец до коробки передач с синхронизатором. Однако версия с синхронизатором использовалась только для серии 404 , а версия с постоянным зацеплением оставалась стандартной коробкой передач для серии 411. В 1957 году версия с синхронизатором стала опцией для серии 411, а в 1959 году она стала стандартной коробкой передач для всех Unimog. [ 13 ] : 38–39  Следующие версии коробки передач УГ-2 и УГ-3 производились только с синхронизаторами.

Существуют разные компоновки коробки передач, а именно F-компоновка и G-компоновка, а также их модернизированные компоновки, не имеющие конкретных названий. F-образная компоновка представляет собой исходную компоновку коробки передач и ограничена первыми двумя передачами в первом диапазоне, поскольку у нее нет втулок переключения, а это означает, что всего имеется шесть передач переднего хода. Вместо задней передачи коробка передач имеет свою направляющую шестерню, с помощью которой теоретически можно включить задний ход на любой передаче. Однако из-за отсутствия переключающих втулок обратное направление можно использовать только в первом диапазоне, который сам ограничен первыми двумя передачами, в результате чего имеется только две передачи заднего хода (что дает шесть передач вперед и две передачи назад). Для управления коробкой передач имеется только один рычаг переключения передач с шестиступенчатой ​​Н-образной компоновкой, диапазоны коробка передач переключает автоматически. Для переключения передачи заднего хода используется дополнительный рычаг переключения передач. Компоновка G имеет дополнительный понижающий редуктор, который можно использовать на всех передачах. Это фактически удваивает количество передач (двенадцать передач вперед и четыре назад). Эта понижающая коробка выпускалась также с дополнительной понижающей передачей, которую можно было использовать только в первом диапазоне (двадцать передач вперед и восемь назад). В 1976 году были добавлены переключающие втулки, и четырехступенчатая схема H заменила шестиступенчатую схему H, что позволяет использовать все передачи во всех диапазонах. [ 14 ] С внедрением коробки передач УГ-3 стандартная схема переключения передач была изменена на восьмиступенчатую схему НН, с восемью передачами на одном рычаге, без каких-либо дополнительных переключателей. При переключении с «4-й» на «5-ю» передача автоматически переключается на 2-й диапазон и обратно на 1-ю передачу. В качестве заводской опции для коробки передач УГ-3 также предлагались гусеничные коробки передач, в результате чего было 24 передачи. Сохранена конструкция с дополнительной шестерней направления, а это значит, что все 24 передачи можно использовать и в режиме заднего хода. Поскольку самое высокое передаточное число конечной передачи позволяет развивать максимальную скорость до 110 км/ч, а передача заднего хода осуществляется лишь с небольшим передаточным числом 1:1,03, максимальная скорость в режиме заднего хода составляет более 100 км/ч. Чтобы предотвратить такие высокие скорости заднего хода, в качестве заводской опции была доступна блокировка второго диапазона, позволяющая использовать только первый диапазон (передачи от «1» до «4») в режиме заднего хода. [ 15 ]

Двигатель

[ редактировать ]

Первые Unimog были оснащены двигателями легковых автомобилей, а первой серией Unimog, получившей двигатель грузового автомобиля, была серия 406 в 1963 году. [ 16 ] Во всех двигателях используется дизельный принцип , за исключением двигателей, используемых в Unimog 404-й серии и первых четырех прототипах Unimog, в которых используется принцип Отто . По состоянию на 1947 год использовались следующие двигатели: M - Отто, а OM - дизельные (список неполный):

Традиционно для Unimog было доступно три различных варианта кабины: кабина с открытой крышей (Cabrio), одинарная кабина и двойная кабина, причем одинарная кабина была самой популярной. Поскольку Unimog был спроектирован как лучший сельскохозяйственный трактор, его первоначальная конструкция не включала закрытую кабину (поскольку сельскохозяйственные тракторы в Германии в 1940-х годах обычно не имели закрытой кабины). Первой серией Unimog, которая официально предлагалась с кабиной, была серия 401. Однако первые кабины были изготовлены компанией Westfalia в Реда-Виденбрюке, а затем отправлены на завод Unimog в Гаггенау для сборки. Эти такси известны как Вестфалия тип Б или просто Froschauge («лягушачий глаз»). новая кабина увеличенного на 30% объема, получившая название Westfalia type DvF , Typ D, verbreitertes Fahrerhaus Начиная с 1957 года использовалась (Тип D, расширенная кабина). Обе кабины Вестфалии были довольно узкими, и у них была проблема с перегревом двигателя, вызывающая высокую температуру в кабине. [ 13 ] : 44–47  Первым Unimog, оснащенным кабиной, была серия 406. Специально для производства кабин компания Daimler-Benz построила мощностью 1000 мегатонн . на заводе Unimog новый пресс для производства панелей [ 5 ] : 60  Планировалось, что детали двойной кабины также будут производиться на этом прессе, вместо этого двойная кабина производилась на заводе Wackenhut в Нагольде. [ 5 ] : 89  В 1974 году была представлена ​​нынешняя кабина повышенной грузоподъемности. Его базовая конструкция с тех пор не менялась. [ 17 ] С другой стороны, кабина версий с носителем оборудования претерпела несколько модификаций с момента ее появления в конце 1980-х годов, а текущая версия была представлена ​​в 2000 году.

Пневматика и гидравлика

[ редактировать ]

Оригинальный Unimog предлагался с пневматической системой. Эта система использовалась для питания всех вспомогательных устройств, а также трехточечных навесок. [ 13 ] : 77  С октября 1961 года гидравлическая система стала опцией. [ 13 ] : 76  а с 1963 года система гидравлики стала стандартной, но в отличие от системы пневматики, система гидравлики производилась компанией Westinghouse Air Brake Company в Ганновере . С появлением гидравлической системы пневматическая система использовалась исключительно для управления тормозами. [ 5 ] : 27–28 

Пользователи

[ редактировать ]

Unimog никогда не задумывался как военная машина; Разрешение союзников на разработку Unimog было предоставлено только потому, что Альберт Фридрих, изобретатель Unimog, гарантировал, что Unimog не будет иметь никакого военного назначения. [ 12 ] : 6  Однако Unimog всегда использовался как военная машина. 44 Unimog первой модели Unimog 70200 служили в качестве саперных тягачей в швейцарской армии. Они оказались успешными, и швейцарская армия закупила 540 единиц преемника 70200, Unimog 2010 . Эти ранние швейцарские военные автомобили были известны как ″Dieseli″. Dieseli-Unimogs оставался на вооружении до 1989 года. [ 12 ] : 32  Офицеры французской армии, тогда оккупировавшие войска в Германии, отметили испытания Unimog на Sauberg в начале 1950-х годов и сочли Unimog полезным для целей патрулирования. Вскоре после этого французская армия закупила Unimog серий 2010 и 401. Unimog оказался настолько успешным, что компании Daimler-Benz было поручено разработать совершенно новый Unimog только для военных целей. Эта новая модель должна была представлять собой небольшой полуторатонный грузовик, способный перевозить на своей платформе от 10 до 12 солдат со скоростью до 90 км/ч, а не сельскохозяйственный трактор. Будучи государством-членом НАТО, Франция потребовала, чтобы военный Unimog имел бензиновый двигатель. [ 12 ] : 41  Компания Daimler-Benz решила использовать двигатель с циклом Отто M 180 рабочим объемом 2,2 литра и мощностью 85 л.с. (63 кВт). [ 12 ] : 47  Военный Unimog позже будет известен как Unimog 404 или Unimog S.

Всего было произведено 64 242 единицы Unimog 404, что делает его Unimog самым высоким показателем производства. 36 638 Unimog 404 были закуплены немецким Бундесвером. [ 12 ] : 43  Помимо Бундесвера, многие различные вооруженные силы либо использовали Unimog в прошлом, либо используют его сегодня. Помимо военной серии 404, для военного использования было адаптировано несколько гражданских моделей. В Аргентине серия 426, фактически являющаяся версией гражданской серии 416, выпускаемой по лицензии, производилась для аргентинских, чилийских, перуанских и боливийских вооруженных сил. Всего было изготовлено 2643 единицы 426-й серии. Аргентинского производства Unimog 431, который представлял собой лицензионную версию гражданской серии 421, также использовался в качестве военной машины, в основном как самоходная гаубица . Еще одним гражданским Unimog, который в основном использовался в качестве военной машины, является серия 418. [ 5 ] : 122 

Военные Unimog используются в качестве транспортных средств для перевозки войск, машин скорой помощи и мобильных командных центров, оснащенных военным оборудованием связи . и Корпус морской пехоты США армия США используют Unimog 419 в качестве инженерного трактора, а армия США также использует автомобили Unimog для доступа к удаленным объектам. Всего было произведено 2416 Unimog 419, которые использовались только вооруженными силами США. [ 18 ] : 81  Современные Unimog также служат военными транспортными средствами, а нынешнее шасси Unimog 437.4 используется для ATF Dingo . Более 5500 Unimog находятся на действительной службе в Вооруженных силах Турции . Их производила компания Mercedes-Benz Türk.

Гражданский

[ редактировать ]

Unimog используются немецким агентством по управлению чрезвычайными ситуациями Technisches Hilfswerk (THW). [ 19 ] [ 20 ] (буквально «Организация технической помощи» ), пожарными. [ 21 ] и муниципалитеты в качестве транспортных средств общего назначения. Их можно использовать в качестве погрузочно-разгрузочных машин, источников вспомогательной энергии ( генераторов ) и носителей оборудования. [ 22 ] Их способность работать по бездорожью, в условиях паводка или грязи облегчает доступ к отдаленным районам в чрезвычайных ситуациях. [ 23 ] Они обычно используются для уборки снега там, где другие транспортные средства могут быть не в состоянии работать. Многие альпийские города и районы оснащены одним или несколькими снегоочистителями Unimog для расчистки занесенных узких горных дорог. [ 24 ]

В строительстве Unimog используются в качестве носителей оборудования и, при наличии опциональной удлиненной кабины, [ 25 ] [ 26 ] также из рабочих. Они могут быть оснащены экскаватором , фронтальным погрузчиком или другой подрядной техникой. На железных дорогах Unimog используются в качестве тягачей вагонов и автомобильно-рельсовых транспортных средств . Их также использовали в горнодобывающих районах, как, например, в Голд-Бридж, Британская Колумбия. [ нужны разъяснения ] , Канада.

В сельском хозяйстве Unimog используются для управления сельскохозяйственной техникой . В то время как большинство операций с сельскохозяйственными орудиями в настоящее время выполняются с помощью трактора , Unimog используются для перевозки продуктов, техники и животных. Они также используются на ферме для работы измельчителей , зерновых шнеков и конвейеров.

Унимог также используется в качестве тягача , для буксировки тяжелых прицепов, больших колесных транспортных средств. [ 27 ] и реактивные авиалайнеры . [ 28 ] [ 29 ] Часто только передняя половина (оригинальная деталь) сочетается с изготовленной на заказ задней частью. [ 5 ] : 68  [ 13 ] : 94–95 

Унимог используется как туристический транспорт. [ 30 ] для экотуризма в джунглях или сафари .

Северная Америка

[ редактировать ]
Unimog Пикап в Балтиморе, штат Мэриленд

Unimog были редкостью в Северной Америке из-за отличных правил и требований к транспортным средствам от немецких, а также из-за отсутствия сети продаж и поддержки в Северной Америке. Большинство моделей Unimog, найденных в Северной Америке, были импортированы отдельными дилерами или независимыми энтузиастами.

Между 1975 и 1980 годами корпорация Case Corporation (теперь объединенная с CNH Global ) импортировала модель U-900 в Соединенные Штаты и продавала ее через дилерские центры по продаже тракторов Case как MB4/94.

В 2002 году компания DaimlerChrysler попыталась вновь выйти на рынок Северной Америки с моделью Unimog и в течение четырех лет занималась агрессивным маркетингом, который включал в себя такие мероприятия, как; выставки грузовиков и торговые выставки, участие в телешоу Modern Marvels , многочисленные журнальные статьи и обширные демонстрации (как гастрольные, так и индивидуальные). Обычно они продавались через дилерские центры по грузовым автомобилям Freightliner . [ 31 ] Freightliner является дочерней компанией Daimler AG. Серия UGN была специально изготовлена ​​для рынка Северной Америки и существенно отличалась механически от своего европейского аналога. [ 32 ] UGN столкнулся с жесткой конкуренцией в Северной Америке со стороны производителей, чьи грузовики или линии оборудования выполняли некоторые из тех же функций, что и Unimog. Некоторые из них — Caterpillar , John Deere , AM General , Sterling Trucks (также дочерняя компания Daimler AG) и General Motors . Спустя пять лет, продав всего 184 автомобиля Unimog, компания Freightliner LLC ушла с рынка. Daimler AG назвала несоблюдение требований EPA07 по выбросам основной причиной прекращения продаж в Северной Америке. [ 33 ]

Автоспорт

[ редактировать ]
Unimog на ралли Дакар 2006 г.
Грязевое болотоход Unimog 427

Унимог использовался в трех видах соревнований: ралли Дакар и других соревнованиях по ралли в пустыне , трясине по грязи и гонках на медленных грузовиках с преодолением препятствий.

Unimog выигрывали Дакар в классе грузовиков в 1982 и 1986 годах, причем последняя победа стала неожиданной, поскольку автомобиль участвовал в гонках Honda, в первую очередь для поддержки мотоциклов команды. [ 34 ] [ 35 ] С тех пор лавры завоевали мощные модели грузовых автомобилей, спонсируемые заводами-изготовителями, стремящиеся к общей победе, а Unimog используются в основном для сервисных целей.

Производные

[ редактировать ]

В 1968 году отделение Unimog в Гаггенау начало разработку MB-trac , трактора на базе трансмиссии Unimog 403. Он производился компанией Daimler-Benz до 1991 года, когда производственная линия была продана компании Werner Forst- und Industrietechnik. [ 36 ] Вернер продолжает выпускать его под названием WF trac .

Военные производные

[ редактировать ]
УР-416 — полицейская машина на базе шасси Unimog 416.

Unimog также служит технической платформой для бронетехники, такой как ATF Dingo , противоминной служебной и разведывательной машины, используемой вооруженными силами Германии и других европейских стран (например, Бельгии) в целях территориальной обороны, а также в международных миссиях.

Поздней осенью 1956 года компания Daimler-Benz приступила к разработке новой военной версии Unimog — Unimog SH . Он был основан на Unimog S и имел задний двигатель (нем. Heckmotor), отсюда и название Unimog SH . [ 12 ] : 56  До 1960 года компания Daimler-Benz построила 24 автомобиля Unimog SH и отправила их на завод AB Landsverk для окончательной сборки. Первоначально бельгийская армия намеревалась закупить эти машины для своих полицейских сил в Бельгийском Конго , но фактически бельгийским силам было продано только 9 машин; оставшиеся 15 машин были закуплены ирландской армией в 1972 году. [ 12 ] : 57  Они предназначались в качестве временного транспортного средства для использования до тех пор, пока в 1972 году на вооружение не поступили первые БТР Panhard M3 VTT. Этот тип обладал отличными внедорожными качествами, но плохой управляемостью на дороге из-за высокого центра тяжести, и в результате этого произошло несколько аварий. результат. Имелось разборное отделение из четырех человек, но места было тесно, да и в любом случае отряд из четырех человек был слишком мал для каких-либо реальных военных целей. Другие соображения заключались в том, что FN MAG позиция наводчика была слишком уязвимой. В конце концов, автомобили-скауты Unimog прибыли в Ирландию в феврале 1972 года, их отъезд был задержан местной группой защиты мира, которая думала, что они предназначены для Временной Ирландской республиканской армии (PIRA). К середине 1978 года все они были переведены в резерв ирландской армии (FCA). Все они были выведены к 1984 году, два сохранились; один в транспортном музее в Хоут- Ко в Дублине и один в коллекции Маклбурга , Англия.

Обновленная версия Unimog SH, Unimog T, была изготовлена ​​для немецкого Бундесвера в 1962 году. Министерство обороны Германии решило не закупать Unimog T, из-за чего он так и не был запущен в серийное производство. [ 12 ] : 59  Другими бронемашинами, разработанными в Германии на шасси Unimog, являются UR-416 , Sonderwagen 4 и Condor 1 на службе полиции, а также ATF Dingo, используемый Бундесвером в Афганистане . Французская Aravis противоминная машина Buffel и , Mamba , RG-31 RG 33 бронетранспортеры , как и Dingo, на базе Special Chassis FGA 12.5. Южноафриканские - созданы на базе трансмиссии Unimog. AV-VBL, разработанный бразильской компанией Tectran, также относится к семейству ББМ, основанному на Unimog.

1940-е годы

[ редактировать ]

1945 – Первый прототип.

[ редактировать ]
Оригинальный логотип 1940-х годов.

Первоначально Unimog был разработан в послевоенной Германии для использования в качестве сельскохозяйственной техники. Он был спроектирован с колесами одинакового размера, монтажным кронштейном спереди, фаркопом сзади и грузовым отделением в центре. Это должно было сделать его универсальным транспортным средством, которое фермеры могли бы использовать в поле и на шоссе. [ 6 ] : 7  Альберту Фридриху было предоставлено разрешение на разработку Unimog в ноябре 1945 года. [ 12 ] : 6  и заключил производственное соглашение с Erhard und Söhne (Erhard and Sons) в Швебиш-Гмюнд 1 декабря 1945 года. [ 6 ] : 7  Разработка началась 1 января 1946 года. Вскоре к команде разработчиков присоединился Генрих Рёсслер, ведущий конструктор Unimog. Первый прототип был готов к концу 1946 года. Ранние прототипы оснащались двигателем M 136 Otto , поскольку разработка OM 636 дизельного двигателя еще не была закончена. [ 12 ] : 13  Прототипы были похожи на более поздние серийные модели. Первоначальная ширина колеи 1,270 м (4 фута 2 дюйма) была эквивалентна двум рядам картофеля. [ 6 ] : 8 

1947 – Производство

[ редактировать ]
1948 Берингер Унимог 70200

OM 636 мощностью 25 л.с. (18 кВт) Дизельный двигатель Mercedes-Benz стал стандартным оборудованием первых серийных Unimog в конце 1947 года. Первоначальной эмблемой Unimog была пара бычьих рогов в форме буквы U. первые 600 единиц Unimog серии 70200 [ 37 ] были построены компанией Берингер . Это было сделано в основном по двум причинам: у Erhard und Söhne не было возможности построить Unimog, а Boehringer (бывший производитель инструментов) мог избежать демонтажа. [ 6 ] : 8 

1950-е годы

[ редактировать ]
Unimog 401 со снегоочистителем , гр. 1955 год

В конце 1950 года Mercedes-Benz заключила контракт с Boeringer на производство Unimog. [ 38 ]

1951 – Даймлер-Бенц – завод в Гаггенау.

[ редактировать ]

Daimler-Benz модифицировала Unimog для массового производства, чтобы создать серию 2010 года, а в 1951 году начала его производство на своем заводе Gaggenau в Баден-Вюртемберге, где производство продолжалось до 2002 года. [ 39 ]

1953 – 401, 402 и закрытая кабина.

[ редактировать ]
Unimog 401 с кабиной Westfalia Typ B, 1954 год.

В 1953 году Unimog был обновлен, и на капоте стала появляться трехконечная звезда Mercedes, заменив эмблему Unimog в бычьем роге. Новая модель стала известна как серия 401. [ 12 ] : 25  Также стала доступна новая серия 402 с шасси с длинной колесной базой (2120 мм (83 дюйма) вместо 1720 мм (68 дюймов)).

Закрытая кабина водителя была доступна в качестве опции с 1953 года, что делало Unimog настоящим всепогодным автомобилем. [ 40 ]

первая серия Unimog 404 S. В 1955 году была выпущена Основным заказчиком 404 S был Бундесвер (буквально Федеральная оборона , т. е. Вооруженные силы Западной Германии ), который был создан в середине 1950-х годов в эпоху Холодной войны . [ 12 ] : 43 

Модель 404 задумывалась как мобильный грузовик повышенной проходимости , а не как сельскохозяйственное орудие. 404 S — самый популярный вариант. В период с 1955 по 1980 год было произведено 64 242 единицы. Самый старый из известных существующих экземпляров 404 - это первый прототип 1953 года, находящийся в восточногерманском музее. [ 12 ] : 55 

Начиная с 1957 года Unimog 411 предлагался с синхронизированной коробкой передач в качестве опции, а в 1959 году синхронизированная коробка передач стала стандартной. [ 13 ]

1960-е годы

[ редактировать ]
Модель Unimog 406 1971 года, как автомобильно-железнодорожное транспортное средство, используемое для маневровых работ ( вагонный движитель ).

406/416 Средняя серия производилась с 1963 года. Они были оснащены шестицилиндровым дизельным двигателем с предкамерой сгорания OM 312 мощностью 65 л.с. (48 кВт; 64 л.с.). Модели 406 и 416 похожи: модель 416 имеет более длинную колесную базу на 2900 мм (114 дюймов) по сравнению с 2380 мм (94 дюйма) у модели 406. Начиная с 1964 года серия 406 оснащалась OM 352 дизельным двигателем с непосредственным впрыском топлива. с 65 л.с. (48 кВт; 64 л.с.) и до 84 л.с. (62 кВт; 83 л.с.) (110 л.с. (81 кВт) для Unimog 416). [ 5 ] : 104 

Между оригинальным Unimog и средней серией компания Daimler-Benz разработала легкую серию. Легкая серия состояла из двух отдельных серий Unimog, 421 и 403. Модель 403, которая по сути представляет собой серию 406 с 3,8-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 54 л.с. (40 кВт; 53 л.с.), имеет двигатель диаметром 2380 мм ( Колесная база 94 дюйма и позже была дополнена серией 413, которая представляет собой четырехцилиндровую версию модели серии 416 (модель с длинной колесной базой (2900 мм (114 дюймов))). Модель 421 является преемником серии 411 и имеет колесную базу 2250 мм (89 дюймов). Он оснащен 2,2-литровым дизельным двигателем легкового автомобиля мощностью 40 л.с. (29 кВт; 39 л.с.). [ 5 ] : 107 

100-тысячный Unimog (421) был построен в 1966 году в Гаггенау. [ 12 ] : 8 

Аргентина была первой страной, производившей Unimog за пределами Германии. Первый Unimog, произведенный на заводе Mercedes-Benz Argentina SA в Гонсалес-Катане, на окраине Буэнос-Айреса, сошел с конвейера 1 сентября 1968 года. [ 41 ] : 232 

Две модели, произведенные в Аргентине, - это 426 и 431. Это версии 416 и 431, произведенные по лицензии. [ 5 ] : 122 

1970-е годы

[ редактировать ]

1972 – МБ Трак

[ редактировать ]
MB Trac Сельскохозяйственный трактор с колесами одинакового размера.

Несмотря на то, что Unimog изначально проектировался как сельскохозяйственная машина, он имел больший успех в качестве универсального носителя инструментов. Чтобы фактически обслуживать сельскохозяйственный рынок, компания Daimler-Benz в 1972 году разработала совершенно новый сельскохозяйственный трактор MB Trac . рамной конструкции Это тягач , с четырьмя большими колесами одинакового размера, полным приводом, тонким капотом и угловатой кабиной водителя. В отличие от обычных тракторов кабина расположена между осями, как и у сопоставимых полноприводных тракторов. Сочленения между передней и задней частями нет, вместо этого у MB Trac традиционное рулевое управление.

Предлагался широкий ассортимент тракторов MB Trac, от базовой модели MB-trac 65 до топовой модели MB Trac 1800 с интеркулером. Позже Daimler-Benz объединила MB-trac с деятельностью Deutz AG по производству сельскохозяйственной техники . Производство серии MB Trac прекратилось в 1991 году.

1974 – Тяжелый сериал

[ редактировать ]

В 1974 году компания Mercedes-Benz представила новый Unimog U 120. Это была первая модель «сверхмощной» серии Unimog 425. Сверхмощная серия, или просто «тяжелая» серия, расширила модельный ряд Unimog. Характерный «острый» капот, представленный в тяжелой серии Unimog, и по сей день остается элементом стиля Unimog.

Серия 425 имеет колесную базу 2810 мм (111 дюймов), допустимую максимальную массу 9 т и дизельный двигатель OM 352 мощностью 120 л.с. (88 кВт; 120 л.с.) (вскоре после этого 125 л.с. (92 кВт; 123 л.с.) как U 125) .

1975 – Серия 435

[ редактировать ]

Производство серии 435 для Бундесвера началось в 1975 году как преемника Unimog S 404. Модель 435 характеризовалась длинной колесной базой 3250 мм (128 дюймов), 3700 мм (146 дюймов) или 3850 мм (152 дюйма). и разделяет кабину с серией 425.

1976 – модели Unimog переименованы.

[ редактировать ]
Коммунальный грузовик Unimog U 1300 в Резекне , Латвия

Новая «средняя» серия Unimog 424 выпускалась с 1976 года. Они делят кабину с серией-425 и имеют обозначения U 1000, U 1300/L, U 1500 и U 1700/L при мощности 124 кВт (166 л.с.; 169 л.с.) производительность двигателя.

В тот же период Daimler-Benz повторно заказал обозначения типов для более старых серий. Классические серии Unimog круглой формы теперь обозначались U 600/L, U 800/L, U 900 и U 1100/L. (Буква L обозначает длинную колесную базу, поскольку большинство моделей были доступны с двумя вариантами колесной базы.)

Unimog с закругленной водительской кабиной стал известен как легкая серия. Новая серия с угловой кабиной была разделена по грузоподъемности на среднюю и тяжелую серию. Некоторые двигатели частично совпадают — номенклатуру Unimog непросто понять (примечания к названиям серий см. ниже).

Давно зарекомендовавший себя Unimog-S (404), хотя и с явно снижающимися показателями производства, был единственным Unimog с двигателем с циклом Отто в линейке.

За исключением модели начального уровня, все Unimog 1976 года были оснащены дисковыми тормозами на четыре колеса .

1977 – 200-тысячный Унимог

[ редактировать ]

200-тысячный Unimog, 424.121, был выпущен в 1977 году. [ 10 ]

1980-е годы

[ редактировать ]
Трактор Unimog 427 с короткой колесной базой (2650 мм) – Unimog 427 был одним из первых Unimog, оснащенных 6-литровым дизельным двигателем OM 366.

В 1980 году производство U 404 (Unimog S) закончилось.

Легкая и средняя серии 407 и 427 были представлены в 1985 году.

Производство моделей 406 и 416 было прекращено в 1988 году, и в том же году была представлена ​​​​серия 437.

1990-е годы

[ редактировать ]

1992 – Новые легкие модели.

[ редактировать ]
Унимог 408 Самосвал

В начале 1990-х годов на смену моделям-предшественникам были представлены новые легкие модели 408 (У 90) и 418 (У 110–У 140) с кабинами новой конструкции. Новая очень диагональная передняя часть обеспечивает оператору хороший обзор вперед. Модель 408 имеет асимметричный передний капот, расположенный ниже со стороны водителя. Предполагается, что это обеспечит водителю хороший обзор. Были внедрены новая лестничная рама и прогрессивно работающие винтовые пружины для улучшения управляемости Unimog. Кроме того, Unimog получил новую систему регулировки давления в шинах, которой можно управлять во время движения, систему противоскольжения, новые двигатели и механизм «Серволок» для гидравлического подключения навесного оборудования.

1994 – «Фунмог».

[ редактировать ]

В марте 1994 года Mercedes-Benz представил концепцию дизайна Funmog, роскошную версию Unimog, на Международной выставке внедорожников в Кёльне, Германия. Он был основан на 408-й серии. [ 42 ] и создан только для клиентов, которые сделали его по специальному заказу. До 1997 года компания Daimler-Benz выпустила ровно 12 единиц Funmog. [ 43 ] из которых большая часть была экспортирована в Японию. [ 6 ] : 23  Funmog оснащен хромированными дугами и пневматическими сигналами, но не имеет гидравлики, а его общая масса ограничена 5000 кг. [ 44 ] Mercedes-Benz предлагал для Funmog роскошные опции, такие как кожаные сиденья, изысканное ковровое покрытие и другие модификации интерьера. Стартовая цена составляла 140 000 немецких марок. [ 43 ]

1995 – У 2450 Л 6×6

[ редактировать ]
Унимог У 2450 Л 6×6

В 1995 году был представлен Unimog U 2450 L 6×6 (437.156) – полноприводная, 3-осная версия Unimog. [ 45 ]

1996 – УБ 100

[ редактировать ]

Mercedes-Benz представил Unimog 409 (официальное название UX 100) в 1996 году. [ 46 ] Это самая маленькая модель Unimog, когда-либо созданная, предназначенная для быстрого передвижения по тротуарам и вокруг растений. Через несколько лет производство UX 100 было передано дочерней компании Multicar компании Hako GmbH , которая специализируется на автомобилях такого типа и размера.

Unimog 437.4 U 5000 (UHN) Пожарная машина с конструкциями защиты от опрокидывания
Унимог Ю 20
Unimog U 500 Black Edition на выставке Mercedes-Benz World

Совершенно новая линейка моделей UGN ( серия 405 U 300, U 400, U 500) была представлена ​​в 2000 году.

В августе 2002 года производство прекратилось на заводе в Гаггенау, спустя 51 год и было произведено более 320 000 автомобилей Unimog, и было запущено на заводе по производству грузовиков Mercedes-Benz в Вёрте-на-Рейне . Одновременно были представлены модели U 3000, U 4000 и U 5000 (серия UHN 437.4). [ 39 ]

На автосалоне в Дубае в декабре 2005 года была представлена ​​премьера Unimog U 500 Black Edition, предназначенного для богатых жителей пустыни. Это такое же роскошное предложение, как и Funmog.

Начиная с июня 2006 года серия UGN производилась с использованием BlueTec технологии Евро IV , обеспечивающей соответствие требованиям по выбросам . Обозначения конструкции изменились с 405.100 на 405.101.

На выставке коммерческих автомобилей IAA 2006 в Ганновере был представлен новый Unimog U 20 , который должен был поступить в продажу в конце 2007 года. Наиболее яркой особенностью является конструкция над кабиной без рудиментарного переднего капота, характерного для традиционного Unimog. Его общая масса составляет от 7500 до 8500 кг. Базовая технология заимствована у U 300. Водительская кабина взята из новой бразильской серии легких грузовиков Accelo (Caminhões Leves). Колесная база укорочена до 2700 мм (106 дюймов).

Обновленный Unimog 405

В августе 2013 года на заводе в Верте началось производство моделей следующего поколения. Новые модели оснащены обновленными кабинами и новыми двигателями, которые, как утверждается, соответствуют стандартам выбросов Евро VI . [ 47 ]

Названия серий и идентификационные примечания

[ редактировать ]

Номера серий Unimog, такие как 401, 406 или 425 в этой статье, являются заводским числовым обозначением (по-немецки «Baumuster», буквально « Шаблон конструкции »). Unimogs также имеет номер торговой модели, например U 80, U 120 или U 1350. Каждая серия может иметь несколько номеров модели, поскольку они оснащены разными двигателями.

Номера моделей «U» примерно соответствовали мощности двигателя (по-немецки PS). 424.121 с 2,630 mm (103+12 in) wheelbase equipped with the 100 PS (74 kW; 99 hp) OM 352 engine is a U 1000. A 427.100 with a Колесная база 2650 мм ( 104 + 3 8 дюйма ) и 100-сильные двигатели 366 также являются U 1000. Начиная с 1976 года, в номерах моделей появляется дополнительный 0 в конце. Более поздние модели, такие как U 5000, имеют мощность 218 л.с. (160 кВт; 215 л.с.).

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В этой статье термины «двигатель с циклом Отто» и «двигатель с дизельным циклом» используются для различия между традиционным бензиновым двигателем и традиционным дизельным двигателем. Это связано с тем, что оригинальный Unimog не только оснащен дизельным двигателем, который может сжигать бензин (конструкция камеры предварительного сгорания), но также используется для использования бензина в качестве топливной присадки зимой, чтобы предотвратить гелеобразование топлива. Кроме того, многие немецкие военные машины (например, Unimog S) имеют бензиновые двигатели, но некоторые военные бензиновые двигатели используют дизельный принцип.
  2. Mercedes-Benz представил модель 425 в 1974 году, а модель 435 — в 1975 году. Серийное производство началось в январе 1976 года.
  3. ^ Килопондметр (кп·м) — традиционная техническая единица крутящего момента, использовавшаяся во многих европейских странах до начала 1980-х годов. Она равна силе, с которой действует масса в 1 килограмм. Если ускорение равно 9,80665 м·с. −2 (ускорение свободного падения по умолчанию), оно равно 9,80665 Н·м.
  1. ^ "Google" . Google . Проверено 22 октября 2023 г.
  2. ^ «Вёрт, завод Мерседес-Бенц» . Даймлер. Архивировано из оригинала 29 марта 2010 г. Проверено 16 мая 2011 г. Производство: Actros, Atego, Axor, Econic, Unimog / область производства специальных автомобилей, Zetros, разработка продукции
  3. ^ «Аксарай, Завод (Mercedes-Benz Türk AS)» . Даймлер. 31 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 9 июня 2010 г. Проверено 2 января 2011 г. Производство: Atego, Axor и Unimog, разработка продукции
  4. ^ Лоперена, Гарсия; Хавьер, Гастон (2015). Unimog в аргентинской армии (на испанском языке). Буэнос-Айрес: редакция 1884 г. ISBN  9789509822993 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Фоглер, Карл Хайнц (2016). Unimog 406 - история типа и технология (на немецком языке). Мюнхен: Джерамонд. ISBN  978-3-86245-576-8 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Неллингер, Лутц (2016). Unimog: Рабочая лошадка и культовый автомобиль [ Unimog: Рабочая лошадка и культовый автомобиль ] (на немецком языке). Кёльн, Германия: Комета. ISBN  978-3-86941-581-9 .
  7. ^ «Техническое руководство Unimog Implement Carrier BlueTec 6» (PDF) . Даймлер АГ. Февраль 2014 года . Проверено 16 июля 2014 г.
  8. ^ «Техническая информация У 4023/У 5023» (PDF) . Даймлер АГ. 07.04.2014 . Проверено 15 июля 2014 г.
  9. ^ DPMA: Регистрационный номер: 624275 , получено 23 сентября 2019 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Унимог с 1976 по 1985 год» (на немецком языке). Унимог Клуб Гаггенау . Проверено 30 декабря 2018 г.
  11. Unimog Club Gaggenau: Unimog с 1986 по 1991 год , получено 30 декабря 2018 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Фоглер, Карл Хайнц (2015). Атлас типа Унимог. Вся классика Unimog с 1946 по 1993 год (на немецком языке). Мюнхен: ГераМонд. ISBN  978-3-86245-026-8 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Фоглер, Карл Хайнц (2014). Unimog 411: История типа и технологии (на немецком языке). Мюнхен: GeraMond-Verlag. ISBN  978-3-86245-605-5 .
  14. ^ Гельмут Шмитц: Варианты трансмиссии U 406/U 421 . 20 августа 2012 г. Проверено 19 мая 2017 г. (на немецком языке).
  15. ^ Трактор Олдтаймер, выпуск 11-12/2012.
  16. ^ «Современное состояние развития Unimog». Журнал автомобильных технологий ATZ . 74 (2). Спрингер Верлаг: 69–76. 1972. ISSN   0001-2785 .
  17. ^ «С 1963 по 1992 год: Unimog превращается в полную линейку» (на немецком языке). Даймлер АГ . Проверено 6 августа 2017 г.
  18. ^ Фоглер, Карл Хайнц (2009). Типовая книга Unimog: Полная история модели (на немецком языке). Мюнхен: ГераМонд. ISBN  978-3-7654-7699-0 .
  19. ^ [1] Архивировано 19 октября 2006 г., в Wayback Machine.
  20. ^ «Фотографическое изображение» (JPG) . Thw-worms.de . Проверено 5 сентября 2015 г.
  21. ^ «Фотографическое изображение» (JPG) . Unimogfreunde.de . Проверено 5 сентября 2015 г.
  22. ^ «Фотографическое изображение» (JPG) . Unimogfreunde.de . Проверено 5 сентября 2015 г.
  23. ^ Вайнанд, Георг - Hochwasser в боснийском Unimog erweist sich als katastrophenfest (Высокая вода в боснийском Unimog доказывает устойчивость к катастрофам) Eurotransport.de, 1 июля 2014 г. Перевод: По данным Mercedes-Benz, Unimog смогли продемонстрировать свои характерные свойства. во время их миссии в Боснии. Это включало в себя высокую проходимость по бездорожью, тягу, способность к поворотам и преодолению препятствий, а также глубину преодоления брода до 1,20 метра. Кроме того, преимуществом были большой дорожный просвет и короткий свес рамы с углом наклона до 44 градусов.
  24. ^ «Выставка зимнего сервиса Henne-Unimog в Инцелле, друзья Unimog в Верхней Баварии» . Unimogfreunde.de . Проверено 2 января 2011 г.
  25. ^ [2] Архивировано 27 сентября 2007 г., в Wayback Machine.
  26. ^ «Доппелькабин 6х6» . Unimog-forever.com . Проверено 2 января 2011 г.
  27. ^ [3] Архивировано 27 сентября 2007 г., в Wayback Machine.
  28. ^ «Фотографическое изображение» (JPG) . Unimogfreunde.de . Проверено 5 сентября 2015 г.
  29. ^ «Фотографическое изображение» (JPG) . Unimogfreunde.de . Проверено 5 сентября 2015 г.
  30. ^ «Фотографическое изображение» (JPG) . Medicont.de . Проверено 5 сентября 2015 г.
  31. ^ Коутон, Билл (2001). «Фрейтлайнер и Унимог» . allpar.com . Архивировано из оригинала 17 мая 2008 г. Компания Freightliner LLC рассчитывает продать около 300 автомобилей Unimog в США в 2002 году.
  32. ^ «DaimlerChrysler Unimog: полностью разъёмы Parker для тормозной системы» . Parker.waaps.com. Архивировано из оригинала 2 октября 2011 г. Проверено 23 сентября 2011 г.
  33. ^ «Все немецкое: UNIMOG в США больше нет» . Allthingsgerman.blogspot.com. 18 марта 2009 г. Проверено 5 сентября 2015 г.
  34. ^ «Ретроспектива Дакара 1979–2007» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 мая 2011 г. Висмара-Минелли на своем Mercedes Unimog неожиданно стали победителями в классе грузовиков.
  35. ^ «Минелли, страсть до энной степени» . Независимо от того, насколько тяжело было это издание или как поздно они добрались до бивуаков в Африке, Джакомо и Джулио, тогда в расцвете сил, начали свою ночную смену после захода солнца: «Мы оказывали поддержку итальянским заводским байкерам Honda, Ориоли, Балестриери и Де Петри, поэтому мы обслуживали и ремонтировали их велосипеды в конце каждого этапа».
  36. ^ Карл-Хайнц Фоглер: 101 вещь, которую нужно знать о Unimog , GeraMond-Verlag, Мюнхен 2020, ISBN 9783964530066
  37. ^ «Особенность: Daimler-Benz представляет Unimog на немецкой сельскохозяйственной выставке во Франкфурте | eMercedesBenz - неофициальный блог Mercedes-Benz» . эМерседесБенц. 2 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 3 сентября 2015 г. Проверено 5 сентября 2015 г.
  38. ^ Рэми, Джеймс (27 октября 2020 г.). «70 лет назад сегодня компания Daimler-Benz взяла на себя управление производством Unimog» . Автонеделя . Херст Автос, Инк . Проверено 1 ноября 2020 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б «2000 год и по сей день: Новые поколения Unimog» . Даймлер АГ . Проверено 1 ноября 2020 г.
  40. ^ Освальд, Вернер (2008). Грузовики и автобусы Mercedes-Benz 1886–1986 гг. (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. п. 321. ИСБН  978-3-613-02943-9 .
  41. ^ Гарсиа Лоперена, Гастон Хавьер (2015). Unimog в аргентинской армии (на испанском языке). Буэнос-Айрес: редакция 1884 г. ISBN  9789509822993 .
  42. ^ Daimler-Benz AG (редактор): Исследование Unimog "Funmog" , представленное 15 марта 1994 г. Проверено 30 декабря 2018 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б Rhein Zeitung: от Unimog к Funmog . 6 августа 1997 г. Дата обращения 30 декабря 2018 г.
  44. ^ Бургдорф, январь (24 декабря 2015 г.). «Mercedes Funmog: В поисках смысла» (на немецком языке) . Проверено 30 декабря 2018 г.
  45. Unimog Club Gaggenau: Unimog с 1992 по 2002 год , получено 30 декабря 2018 г.
  46. ^ «Мерседес-Бенц Унимог UX100» . TrucksPlanet.com . Проверено 4 марта 2018 г.
  47. ^ «Мировая премьера Unimog и Econic» . Даймлер АГ. 19 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 20 июля 2014 года . Проверено 15 июля 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Шнайдер, Питер (2012). Унимог: с 1974 г. [ Унимог: с 1974 г. ]. Серия Typenkompass (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN  9783613034518 .
  • Уорд, Род (2019). Mercedes-Benz, часть третья: Unimog и MB-Trac . Серия «Авторевю», вып. 149. Лидс, Великобритания: Zeteo Publishing. ОСЛК   1137103185 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79f0177f58d1cf70a89a11714f22ad3f__1722531660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/3f/79f0177f58d1cf70a89a11714f22ad3f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Unimog - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)