Унимог 70200
Унимог 70200 | |
---|---|
![]() Unimog 70200 на выставке в музее Mercedes-Benz. | |
Обзор | |
Тип | Трактор |
Производитель | Берингер |
Также называется | Унимог, Берингер |
Производство | 06.1948-04.1951 |
Сборка | Берингер планирует Гёппинген |
Силовой агрегат | |
Двигатель | ОМ 636 ( Дизель , 18,4 кВт или 24,7 л.с. или 25,0 л.с. ) |
Передача инфекции | 6-ступенчатая механическая коробка передач, две передачи заднего хода. |
Размеры | |
Колесная база | 1720 мм (67,7 дюйма) |
Длина | 3520 мм (138,6 дюйма) |
Ширина | 1630 мм (64,2 дюйма) |
Высота | 2020 мм (79,5 дюйма) |
Снаряженная масса | 1775 кг (3913 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | никто |
Преемник | Унимог 2010 |
Unimog 70200 — первая серийная модель серии Unimog , производимая Gebr. Берингер . Он производился на заводе Boehringer в Гёппингене с июня 1948 по апрель 1951 года. Всего было изготовлено 600 единиц из 70200. Производство Unimog было продано компании Daimler-Benz в октябре 1950 года, где оно было модифицировано для массового производства. Оптимизированный для массового производства Unimog известен как Unimog 2010 . [ 1 ]
Название Unimog 70200 Boehringer было выбрано из-за центра затрат . Все идентификационные номера автомобилей Unimog 70200 начинаются с 70200 . Минускулы использовались для различения определенных моделей. [ 2 ] Говорят, что сохранилось примерно 100–120 Unimog 70200. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]
Unimog 70200 был изобретен немецким инженером Альбертом Фридрихом работал конструктором авиационных двигателей в компании Daimler-Benz , который во время Второй мировой войны . После публикации плана Моргентау Фридрих решил разработать сельскохозяйственную машину на случай, если послевоенная Германия станет аграрной страной. [ 3 ] Фридрих рассматривал транспортное средство, похожее на сельскохозяйственный трактор – с сцепкой и механизмом отбора мощности – но гораздо более способное к бездорожью и оснащенное полным приводом . Кроме того, брезентовая крыша и платформа были ключевыми элементами дизайна Фридриха. Чтобы достичь максимальной скорости 50 км/ч (31 миль в час), Фридрих считал достаточной выходную мощность в 25 л.с. (18,4 кВт; 24,7 л.с.). [ 4 ]
Самые ранние планы были разработаны в конце 1945 года; В ноябре того же года Военная администрация США предоставила заказ на производство, а это означало, что официально считалось, что машина не будет иметь никакого военного назначения. [ 5 ] В конечном итоге Фридриху разрешили разработать машину, а также было получено разрешение на постройку десяти прототипов. Для этой цели Фридрих подписал контракт на разработку с Erhard & Söhne , ювелирной фабрикой из Швебиш-Гмюнда , которая в то время производила изделия ручной работы из золота и серебра. К проекту были привлечены два инженера, но в январе 1946 года к команде присоединился третий инженер, Генрих Рёсслер . Основную работу по разработке выполнил Генрих Рёсслер, также бывший сотрудник Daimler-Benz. Позже он стал руководителем отдела разработки Unimog в Daimler-Benz. [ 4 ]
Первые технические чертежи были завершены в марте 1946 года. Рёсслер уделял большое внимание функциональности машины; например, ширина колеи составляет 50 дюймов (1270 мм), что соответствует двум рядам картофеля. И передний, и задний мосты являются ведущими мостами с редукторами . Технически они идентичны, сварены из двух предварительно отформованных металлических панелей каждая и имеют всего четыре приводных соединения. Такая конструкция сделала оси простыми и дешевыми в производстве. Более поздние планы также включали блокировки дифференциалов для мостов и коробки передач, а также винтовые пружины с гидравлическими амортизаторами вместо листовых рессор для подвески. [ 6 ]
Первые прототипы и разработка двигателя
[ редактировать ]Первые прототипы были построены в конце 1946 года на фирме Erhard & Söhne. [ 7 ] Они были оснащены двигателем М 136 Отто . [ 8 ] Первые четыре прототипа были либо уничтожены, либо потеряны. 9 октября 1946 года был проведен первый тест-драйв машины. [ 9 ] Позже в том же году автомобиль был представлен экспертам и инженерам. [ 10 ] Ганс Забель и инженер, работавший над проектом, придумал аббревиатуру «Унимог», сделав пометку на одном из рисунков; Забель назвал автомобиль «Universal-Motor-Gerät» («Универсальный мотор-гаджет»), что и привело к названию Unimog. 20 ноября 1946 года название было официально принято. [ 6 ] Позже прототипы U 5 и U 6 были изготовлены на заводе Boehringer в Гёппингене. оснащались OM 636 дизельным двигателем Это самые старые из известных Unimog, и они уже с завода . С момента восстановления прототип U 5 находился на статической экспозиции в сельскохозяйственном музее Университета Хоэнхайма , тогда как прототип U 6 выставлялся в музее Unimog в Гаггенау. [ 7 ]
компания Daimler-Benz успешно вывела на рынок дизельный двигатель Mercedes-Benz OM 138 В середине 1930-х годов для легковых автомобилей. Разработка преемника этого двигателя началась во времена Второй мировой войны. В 1948 году этот преемник был готов к серийному производству, но легковые автомобили Mercedes-Benz еще не планировалось оснащать этим двигателем. [ 11 ] В 1947 году инженеры Unimog решили отказаться от двигателя M 136 Otto и использовать вместо него дизельный двигатель для серийного производства Unimog. Поскольку у них были хорошие отношения с Daimler-Benz, инженеры решили использовать преемника OM 138, который в то время все еще находился в разработке. [ 12 ] Именно по этой причине преемник OM 138, известный как OM 636 , уже использовался в предсерийных автомобилях Unimog до его внедрения в 1949 году в легковых автомобилях Mercedes-Benz. [ 13 ]
Производство на заводе Boehringer и продажа Unimog
[ редактировать ]Официальная презентация Unimog состоялась в 1947 году. Компания Erhard & Söhne не смогла наладить массовое производство Unimog, поэтому компания Gebr. Компания Boehringer в Гёппингене получила производственный контракт. Это позволило компании Boehringer, изначально производившей инструменты, избежать демонтажа союзников . Erhard & Söhne стала поставщиком продукции Unimog. Предсерийное производство наконец началось в 1948 году; [ 13 ] в том же году Unimog был представлен Mercedes-Benz на выставке DLG во Франкфурте, [ 14 ] было размещено 150 заказов на Unimog. Первый патент на портальные оси Unimog был подан 21 ноября 1948 года под номером патента 950 430. [ 5 ] [ 15 ] Серийное производство было начато в феврале 1949 года. [ 16 ]
Компания Boehringer не использовала современные методы массового производства, вместо этого все Unimog собирались исключительно вручную. Начиная с 1949 года над проектом Unimog работало 90 дополнительных сотрудников, была создана сеть продаж и распространения, а также команда обслуживания клиентов. Самый высокий ежемесячный объем производства на тот момент составлял 50 единиц в месяц. [ 16 ] Этого было недостаточно для удовлетворения требований клиентов, и можно было предвидеть, что компания Boehringer не сможет производить Unimog в течение длительного периода времени. Поэтому Unimog был продан Daimler-Benz в октябре 1950 года. Производство в Гёппингене прекратилось к апрелю 1951 года. Затем производство было перенесено на завод Mercedes-Benz в Гаггенау. [ 17 ] Производство преемника 70200, Unimog 2010, началось в июне 1951 года. [ 18 ] Компания Erhard & Söhne, производившая оси Unimog, оставалась поставщиком Daimler-Benz до 1963 года. [ 19 ]
Техническое описание
[ редактировать ]Unimog 70200 — компактный трактор размером примерно 3,5 метра (11 футов 5 + 3 ⁄ дюйма ) в длину. Он имеет четыре колеса одинакового размера, четыре гидравлических тормоза, лестничную раму из П-образных профилей, передний и задний ведущие мосты с портальными редукторами и привинченными кожухами мостов. [ 20 ] Оси имеют винтовые пружины и оснащены гидравлическими амортизаторами. В подвеске используются торсионные трубы, поперечные рычаги и тяги Панара. Шины универсальные (6,5–18 дюймов): предназначены для использования как на дорогах, так и на бездорожье.
В Unimog 70200 используется двигатель легкового автомобиля OM 636.912. OM 636 представляет собой рядный четырехцилиндровый дизельный двигатель с водяным охлаждением и безнаддувной камерой сгорания с верхними клапанами рабочим объемом 1,7 литра (100 куб. Дюймов) и мощностью 25 л.с. (18 кВт; 25 л.с.). Двигатель установлен продольно, под небольшим наклоном, имеет электростартер. В отличие от следующих двигателей семейства OM 636, OM 636.912 имеет две клапанные крышки. [ 11 ]
Коробка передач представляет собой коробку передач с постоянным зацеплением с шестью передачами переднего хода и двумя передачами заднего хода, обеспечивающими диапазон скоростей 1–50 км/ч (0,62–31,07 миль в час). Задний мост является постоянным приводом; при включении переднего привода, который не требует нажатия педали сцепления, на переднюю и заднюю ось передается разное количество крутящего момента. [ 21 ]
Библиография
[ редактировать ]- Лутц Неллингер: Unimog: рабочая лошадка и культовый автомобиль. Комета, Кёльн 2016, ISBN 978-3-86941-581-9 .
- Карл-Хайнц Фоглер: Unimog 411: История шрифта и технологии. GeraMond, Мюнхен 2014, ISBN 978-3-86245-605-5 .
- Карл-Хайнц Фоглер: Атлас типа Unimog. Вся классика Unimog с 1946 по 1993 год. GeraMond, Мюнхен, 2015. ISBN 978-3-86245-026-8 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фоглер, атлас типа Unimog. Вся классика Unimog с 1946 по 1993 год. 17
- ^ Публичный архив Mercedes-Benz: U 25, серия 70200.
- ^ Неллингер, с. 6
- ^ Jump up to: а б Неллингер, с. 7
- ^ Jump up to: а б Фоглер, атлас типа Unimog. Вся классика Unimog с 1946 по 1993 год. 6
- ^ Jump up to: а б Неллингер, с. 8
- ^ Jump up to: а б Remzeitung: Erhard & Söhne – ядро индустрии Гмюндера. 4 мая 2015 г.
- ^ Фоглер, Атлас типа Unimog. Вся классика Unimog с 1946 по 1993 год. 13
- ^ Daimler AG (ред.): Unimog исполняется 70 лет: первый тест-драйв прототипа Unimog 9 октября 1946 г. , 7 октября 2016 г. Проверено 15 января 2018 г.
- ^ Неллингер, с. 9.
- ^ Jump up to: а б Фоглер: Unimog 411: История шрифта и технологии. п. 48 и 49
- ^ Неллингер, с. 10
- ^ Jump up to: а б Неллингер, с. 11
- ^ Легенды грузоперевозок: Boehringer Unimog (серия 70200)
- ^ Daimler AG: ожидается получение патента Unimog.
- ^ Jump up to: а б Неллингер, с. 12
- ^ Неллингер, с. 14
- ^ Неллингер, с. 15
- ^ Фоглер: Unimog 411: История типа и технологии. п. 92
- ^ Карл-Хайнц Фоглер: Книга типов Unimog: полная история модели . ГераМонд, Мюнхен, 2009. ISBN 978-3765476990 . п. 17
- ^ Boehringer: Историческая брошюра о продажах Unimog.