Центр затрат (бизнес)
Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( декабрь 2015 г. ) |
Центр затрат — это отдел внутри предприятия, на который могут быть распределены затраты . Этот термин включает подразделения, которые не производят непосредственно, но несут затраты для бизнеса. [1] когда менеджер и сотрудники МВЗ не несут ответственности за прибыльность и инвестиционные решения бизнеса, но несут ответственность за часть его затрат. [2] [3]
Типы [ править ]
Существует два основных типа центров затрат:
- Центры производственных затрат, где продукция производится или перерабатывается. Примером этого является сборочная зона.
- Центры затрат на обслуживание, где услуги предоставляются другим бизнес-подразделениям или другим центрам затрат. Примером может служить отдел кадров или столовая. [4]
Примеры [ править ]
- Отдел маркетинга
- Человеческие ресурсы
- Исследования и разработки
- Рабочий офис
- Гарантия качества
- Инженерное дело
- Логистика [5]
- Приобретение
Центры затрат можно сократить до мельчайших отдельных задач внутри отделов. Нет необходимости рассматривать отделы как центры затрат. Некоторые компании применяют другой подход при рассмотрении центров затрат. [ нужен пример ]
Стоимость конкретной функции [ править ]
Основная функция центра затрат – отслеживание всех расходов, связанных с определенной функцией. [6] Например, рассматривая колл-центр как независимую единицу, фирма может подсчитать, сколько она тратит каждый год на службу поддержки своего колл-центра. Если центр затрат не считается независимым, то для измерения стоимости предоставления этой услуги потребуется много усилий, поскольку это будет включать в себя ежемесячное разделение всего персонала компании и телефонных счетов по отделам.
Преимущества [ править ]
Центр затрат имеет множество преимуществ, среди которых:
- Мониторинг эффективности . Центры затрат полезны, поскольку позволяют тщательно отслеживать эффективность всех аспектов внутри компании.
- Доверие сотрудников. Делегирование полномочий, которое происходит при возложении на сотрудников ответственности за центр затрат, является способом повышения доверия. [7]
- Предотвращение потерь. Центры затрат стараются обновлять процессы, быть более эффективными и экономить деньги, чтобы сократить расходы. Центры затрат стараются покрыть все свои затраты за счет компенсации доходов за счет сокращения расходов и получения непредсказуемых доходов, предотвращая тем самым потери.
- Увеличение прибыли. Если один из центров затрат удаляется из фирмы, это оказывает негативное влияние на размер прибыли этой фирмы. Например, если отдел кадров был удален, то основные функции трудоустройства и важные бизнес-процессы не могут выполняться, что отрицательно скажется на прибыли фирмы. [8]
- Эффективность управления. Менеджеры сравнивают данные о затратах за разные периоды времени, чтобы увидеть, становится ли центр затрат более или менее прибыльным. Обычно конкретное лицо (менеджер МВЗ) несет ответственность за затраты, возникающие в МВЗ, находящемся под его или ее контролем, и в этом случае сбор и сравнение затрат может побудить менеджера работать более продуктивно. [9]
Недостатки [ править ]
Существует несколько недостатков центра затрат, к которым относятся:
- Негативное влияние на другие отделы – хотя затраты на работу конкретного отдела легко подсчитать, центры затрат являются для менеджеров источником поощрения к недостаточному финансированию своих элементов, чтобы это могло принести пользу центру затрат, что может иметь вредные последствия для других отделов. внутри фирмы. [10]
- Трудно контролировать эффективность. Трудно отслеживать, насколько эффективны эти центры. [11]
- Прибыль невозможно контролировать. Эффективность подразделения можно оценить только с точки зрения затрат, поскольку прибыль не контролируется менеджером. [12]
- Эффективность и производительность невозможно оценить должным образом – в центре затрат результат решения рассчитывается только по затратам; Достижения МВЗ не измеряются в финансовом выражении, поэтому правильно оценить эффективность и производительность сложно. [13]
Разница между центром затрат и центром прибыли [ править ]
Центр затрат увеличивает издержки фирмы, тогда как центр прибыли увеличивает издержки и прибыль фирмы. Кроме того, основной целью центра затрат является минимизация затрат, тогда как основной целью центра прибыли является максимизация прибыли. [14] Центры прибыли обеспечивают более широкое и общее измерение эффективности, чем центр затрат. В центре затрат менеджер несет ответственность только за затраты, тогда как в центре прибыли менеджер несет ответственность за затраты и прибыль. В подобных ситуациях, когда менеджер несет ответственность и за прибыль, и за затраты, вклад каждого менеджера в достижение целей фирмы становится легче измерить. [15]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «Каковы функции центра затрат в системе управленческого учета?» . Малый бизнес — Chron.com . Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ «Что такое центр затрат? | AccountingCoach» . AccountingCoach.com . Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ «Определение центра затрат | Инвестопедия» . Инвестопедия . Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ Дайсон, Джон Р. (2010). Бухгалтерский учет для студентов, не обучающихся бухгалтерскому учету . Англия: Pearson Education Limited. п. 286. ИСБН 978-0-273-72297-7 .
- ^ Бхаттачарья, Асиш К. (2006). Принципы и практика учета затрат . Индия: Прентис Холл. п. 15. ISBN 81-203-2555-9 .
- ^ Перкс, Роберт (2007). Финансовый учет . Беркшир: Образование Макгроу-Хилл. стр. 352–355. ISBN 9780077115401 .
- ^ «СВОТ-ревизия» . www.swotrevision.com . Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ «Что такое центр затрат? — Определение с сайта WhatIs.com» . ПоискCRM . Архивировано из оригинала 24 октября 2015 г. Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ Кларк, Питер Дж. (2002). Бухгалтерская информация для менеджеров . Ирландия: Oak Tree Press. п. 131. ИСБН 1-86076-248-4 .
- ^ «Что такое центр затрат? — Определение с сайта WhatIs.com» . ПоискCRM . Архивировано из оригинала 24 октября 2015 г. Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ «СВОТ-ревизия» . www.swotrevision.com . Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ Гауторп, Кэтрин (2005). Управленческий учет для неспециалистов . Лондон: Thomson Learning. п. 302. ИСБН 978-1-84480-206-7 .
- ^ Панди, И.М. (1990). Управленческий учет . Индия: Издательство Vikas Publishing.
- ^ Талсиан, ПК (2006). Учет затрат . Дели: Макгроу Хилл. ISBN 978-0-07-062043-8 .
- ^ Хан, МЮ (2000). Учет затрат . Нью-Дели: МакГроу-Хилл. стр. 21–25. ISBN 0-07-040224-8 .