Jump to content

Центр затрат (бизнес)

Центр затрат — это отдел внутри предприятия, на который могут быть распределены затраты . Этот термин включает подразделения, которые не производят непосредственно, но несут затраты для бизнеса. [1] когда менеджер и сотрудники МВЗ не несут ответственности за прибыльность и инвестиционные решения бизнеса, но несут ответственность за часть его затрат. [2] [3]

Типы [ править ]

Существует два основных типа центров затрат:

  • Центры производственных затрат, где продукция производится или перерабатывается. Примером этого является сборочная зона.
  • Центры затрат на обслуживание, где услуги предоставляются другим бизнес-подразделениям или другим центрам затрат. Примером может служить отдел кадров или столовая. [4]

Примеры [ править ]

Центры затрат можно сократить до мельчайших отдельных задач внутри отделов. Нет необходимости рассматривать отделы как центры затрат. Некоторые компании применяют другой подход при рассмотрении центров затрат. [ нужен пример ]

Стоимость конкретной функции [ править ]

Основная функция центра затрат – отслеживание всех расходов, связанных с определенной функцией. [6] Например, рассматривая колл-центр как независимую единицу, фирма может подсчитать, сколько она тратит каждый год на службу поддержки своего колл-центра. Если центр затрат не считается независимым, то для измерения стоимости предоставления этой услуги потребуется много усилий, поскольку это будет включать в себя ежемесячное разделение всего персонала компании и телефонных счетов по отделам.

Преимущества [ править ]

Центр затрат имеет множество преимуществ, среди которых:

  • Мониторинг эффективности . Центры затрат полезны, поскольку позволяют тщательно отслеживать эффективность всех аспектов внутри компании.
  • Доверие сотрудников. Делегирование полномочий, которое происходит при возложении на сотрудников ответственности за центр затрат, является способом повышения доверия. [7]
  • Предотвращение потерь. Центры затрат стараются обновлять процессы, быть более эффективными и экономить деньги, чтобы сократить расходы. Центры затрат стараются покрыть все свои затраты за счет компенсации доходов за счет сокращения расходов и получения непредсказуемых доходов, предотвращая тем самым потери.
  • Увеличение прибыли. Если один из центров затрат удаляется из фирмы, это оказывает негативное влияние на размер прибыли этой фирмы. Например, если отдел кадров был удален, то основные функции трудоустройства и важные бизнес-процессы не могут выполняться, что отрицательно скажется на прибыли фирмы. [8]
  • Эффективность управления. Менеджеры сравнивают данные о затратах за разные периоды времени, чтобы увидеть, становится ли центр затрат более или менее прибыльным. Обычно конкретное лицо (менеджер МВЗ) несет ответственность за затраты, возникающие в МВЗ, находящемся под его или ее контролем, и в этом случае сбор и сравнение затрат может побудить менеджера работать более продуктивно. [9]

Недостатки [ править ]

Существует несколько недостатков центра затрат, к которым относятся:

  • Негативное влияние на другие отделы – хотя затраты на работу конкретного отдела легко подсчитать, центры затрат являются для менеджеров источником поощрения к недостаточному финансированию своих элементов, чтобы это могло принести пользу центру затрат, что может иметь вредные последствия для других отделов. внутри фирмы. [10]
  • Трудно контролировать эффективность. Трудно отслеживать, насколько эффективны эти центры. [11]
  • Прибыль невозможно контролировать. Эффективность подразделения можно оценить только с точки зрения затрат, поскольку прибыль не контролируется менеджером. [12]
  • Эффективность и производительность невозможно оценить должным образом – в центре затрат результат решения рассчитывается только по затратам; Достижения МВЗ не измеряются в финансовом выражении, поэтому правильно оценить эффективность и производительность сложно. [13]

Разница между центром затрат и центром прибыли [ править ]

Центр затрат увеличивает издержки фирмы, тогда как центр прибыли увеличивает издержки и прибыль фирмы. Кроме того, основной целью центра затрат является минимизация затрат, тогда как основной целью центра прибыли является максимизация прибыли. [14] Центры прибыли обеспечивают более широкое и общее измерение эффективности, чем центр затрат. В центре затрат менеджер несет ответственность только за затраты, тогда как в центре прибыли менеджер несет ответственность за затраты и прибыль. В подобных ситуациях, когда менеджер несет ответственность и за прибыль, и за затраты, вклад каждого менеджера в достижение целей фирмы становится легче измерить. [15]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Каковы функции центра затрат в системе управленческого учета?» . Малый бизнес — Chron.com . Проверено 4 ноября 2015 г.
  2. ^ «Что такое центр затрат? | AccountingCoach» . AccountingCoach.com . Проверено 4 ноября 2015 г.
  3. ^ «Определение центра затрат | Инвестопедия» . Инвестопедия . Проверено 4 ноября 2015 г.
  4. ^ Дайсон, Джон Р. (2010). Бухгалтерский учет для студентов, не обучающихся бухгалтерскому учету . Англия: Pearson Education Limited. п. 286. ИСБН  978-0-273-72297-7 .
  5. ^ Бхаттачарья, Асиш К. (2006). Принципы и практика учета затрат . Индия: Прентис Холл. п. 15. ISBN  81-203-2555-9 .
  6. ^ Перкс, Роберт (2007). Финансовый учет . Беркшир: Образование Макгроу-Хилл. стр. 352–355. ISBN  9780077115401 .
  7. ^ «СВОТ-ревизия» . www.swotrevision.com . Проверено 4 ноября 2015 г.
  8. ^ «Что такое центр затрат? — Определение с сайта WhatIs.com» . ПоискCRM . Архивировано из оригинала 24 октября 2015 г. Проверено 4 ноября 2015 г.
  9. ^ Кларк, Питер Дж. (2002). Бухгалтерская информация для менеджеров . Ирландия: Oak Tree Press. п. 131. ИСБН  1-86076-248-4 .
  10. ^ «Что такое центр затрат? — Определение с сайта WhatIs.com» . ПоискCRM . Архивировано из оригинала 24 октября 2015 г. Проверено 4 ноября 2015 г.
  11. ^ «СВОТ-ревизия» . www.swotrevision.com . Проверено 4 ноября 2015 г.
  12. ^ Гауторп, Кэтрин (2005). Управленческий учет для неспециалистов . Лондон: Thomson Learning. п. 302. ИСБН  978-1-84480-206-7 .
  13. ^ Панди, И.М. (1990). Управленческий учет . Индия: Издательство Vikas Publishing.
  14. ^ Талсиан, ПК (2006). Учет затрат . Дели: Макгроу Хилл. ISBN  978-0-07-062043-8 .
  15. ^ Хан, МЮ (2000). Учет затрат . Нью-Дели: МакГроу-Хилл. стр. 21–25. ISBN  0-07-040224-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68721256a2ada095a12be3f3a80e7fd0__1703440020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/d0/68721256a2ada095a12be3f3a80e7fd0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cost centre (business) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)