Унимог 401
Унимог 401 | |
---|---|
![]() 401 | |
Обзор | |
Тип | Трактор |
Производитель | Даймлер-Бенц АГ |
Также называется | Унимог Унимог U25 |
Производство | 1953–1956 |
Сборка | Германия: Гаггенау (планы Mercedes-Benz Gaggenau) |
Кузов и шасси | |
Связанный | Унимог 402 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,7 л ОМ 636 И4 (дизель) |
Передача инфекции | 6-ступенчатая механическая коробка передач, две передачи заднего хода. |
Размеры | |
Колесная база |
|
Длина | 3520 мм (138,6 дюйма) |
Ширина | 1630 мм (64,2 дюйма) |
Высота | 2050 мм (80,7 дюйма) |
Снаряженная масса | 1680 кг (3704 фунта) |
Хронология | |
Предшественник | Унимог 2010 |
Преемник | Унимог 411 |
Unimog 401 — полноприводный автомобиль серии Unimog компании Mercedes-Benz , разработанный как тягач и перевозчик оборудования. Он производился компанией Daimler-Benz на заводе Unimog в Гаггенау с 1953 по 1956 год. Всего было выпущено 16 250 Unimog 401 и 402. [ 1 ]
Изначально Unimog 401 выпускался только в версии кабриолет. Модель закрытой кабины Froschauge (по-немецки « лягушачий глаз» ) с кабиной производства Westfalia-Werke , [ 2 ] был введен в сентябре 1953 года. [ 3 ] Была разработана модель с увеличенной колесной базой, несущая модель типа 402 . На смену обеим моделям пришла Unimog 411 , доступная как с длинной, так и с короткой колесной базой. [ 2 ]
История
[ редактировать ]первый универсальный двигатель . После Второй мировой войны немецкий инженер Альберт Фридрих построил производство , однако компания Daimler-Benz отказалась запустить его в серийное С другой стороны, производитель Boehringer в Геппингене заинтересовался и изготовил прототип для выставки DLG 1948 года во Франкфурте. Unimog вызвал большой интерес, что побудило компанию Boehringer начать серийное производство. До 1950 года было выпущено около 600 Unimog 70.200; логотипом их бренда была голова быка с рогами U-образной формы. В конце 1950 года компания Daimler-Benz приобрела компанию Boehringer, перенеся производство Unimog в Гаггенау и начав серийное производство в мае 1951 года. [ 4 ] Первоначально номер типа Unimog был 2010 , а в 1953 году он изменился на 401, а 401 стал новым типом. Unimog 401 был первым Unimog, получившим звезду Mercedes на решетке радиатора. [ 5 ]

Техническое описание
[ редактировать ]Unimog 401 — очень компактный автомобиль примерной длиной всего 3,5 метра (11 футов 5 + 3 ⁄ дюйма ). Он имеет U-образную лестничную раму, балочные портальные мосты как сзади, так и спереди, с четырьмя одинаковыми по размеру колесами. В каждую ось встроены дополнительные понижающие передачи. И передняя, и задняя оси поддерживаются центральным шарниром и тягами Панара. Модель 401 оснащена винтовыми пружинами и гидравлическими амортизаторами. Daimler-Benz использовала универсальные шины размером 6,5–20 дюймов, предназначенные как для езды по дорогам, так и для бездорожья. Тормозная система гидравлическая, у модели 401 барабанные тормоза на каждом колесе. [ 6 ] Модель 401 имеет колесную базу 1,720 mm (67+3⁄4 in); the 402, 2120 мм ( 83 + 1 ⁄ 2 дюйма). [ 2 ]

Двигатель и коробка передач
[ редактировать ]В модели 401 используется автомобильный двигатель типа OM 636 VI . Это рядный четырехцилиндровый дизельный двигатель с водяным охлаждением, без наддува, с впрыском в камеру сгорания , верхним расположением клапанов и рабочим объемом 1767 см. 3 (1,767 л; 107,8 куб. Дюймов). Его стандартная выходная мощность составляет 40 л.с. (39 л.с. , 29 кВт ), а она снижена до 25 л.с. (25 л.с., 18 кВт) при 2350 об/мин для Unimog . OM 636 установлен слегка наклонено назад, в передней части Unimog. Имеет электростартер. [ 6 ]
В Unimog 401 используется шестиступенчатая коробка передач Daimler-Benz с постоянным зацеплением и двумя дополнительными передачами заднего хода. Он имеет отключаемый полный привод, независимый от сцепления, и блокировки дифференциалов передней и задней оси. Сцепление — однодисковое сухое сцепление Fichtel & Sachs. [ 6 ] Daimler-Benz предлагал дополнительную двухступенчатую гусеничную коробку передач в качестве заводской опции. [ 7 ]
Особенности и аксессуары
[ редактировать ]В модели 401 используется мощностью 150 Вт Bosch генератор , свинцово-кислотная батарея 12 В / 105 Ач , две фары, два задних фонаря, электрические датчики движения, дворники и звуковой сигнал. В качестве заводской опции предлагалась розетка для прицепа. [ 6 ]
размером платформа Сзади установлена × 1500 мм ( 59 + 1/16 дюйма мм × 59 + 1/16 дюйма 1500 ), рассчитаны на полезную нагрузку 1000 кг (2200 фунтов). Модель 401 имеет подпружиненную сцепку сзади и стандартную сцепку спереди. Для дополнительного оборудования имеется анкерный рельс. [ 6 ]
Что касается коробки отбора мощности, Unimog был доступен с передним и задним ВОМ (DIN 9611, 540 об/мин ). Номинальная мощность составляет примерно 22 л.с. (22 л.с., 16 кВт). А диаметром 315 мм ( 12 + 3 ⁄ 8 дюйма) Также был доступен ременный шкив с выходной мощностью 22 л.с. (22 л.с., 16 кВт). Daimler-Benz также предложил для модели 401 запасное колесо, задние сдвоенные шины, тормозную систему прицепа, лебедку, косилочную балку и воздушные компрессоры. [ 7 ]
Предыдущий Unimog 2010 года предлагался в кузове кабриолет со складным верхом, скрытым лобовым стеклом, съемными боковыми стеклами и жесткой задней панелью. Он был доступен в цвете Unimog-grün . После разработки модели 2010 года в модели 401 была предложена закрытая кабина. Версия кабриолета затем стала версией A, а версия с кабиной стала версией A/F . Унимог с тормозной системой прицепа назывался версией B и версией B/F . Унимог с закрытой кабиной был доступен в цветах краски Unimog-grün , hellgrau и Mercedes-blau . [ 7 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]

Унимог 401 [ 6 ] | |
---|---|
Размеры и вес | |
Ширина колеи | 1270 мм (50 дюймов) 1470 мм ( 57 + 7 ⁄ 8 дюймов) (после замены колес) |
Колесная база | 1720 мм ( 67 + 11 ⁄ 16 дюймов) |
Дорожный просвет | 380 мм ( 14 + 15 ⁄ 16 дюймов) |
Длина | 3520 мм ( 138 + 9 ⁄ 16 дюймов) |
Ширина | мм ( 64 + 3/16 дюйма 1630 ) |
Высота | 2050 мм ( 80 + 11 ⁄ 16 дюймов) (со складным верхом) |
Диаметр зазора при повороте | 7600 мм (24 фута 11 + 3 ⁄ 16 дюймов) |
Кровать | × 1,5 м ( 59 + 1/16 дюйма 59 × 1,5 + 1/16 дюйма м ), 2,25 м 2 (24,2 кв. фута) |
Масса | 1680 кг (3700 фунтов) |
Полезная нагрузка | 1000 кг (2200 фунтов) |
макс. разрешенная масса | 3150 кг (6940 фунтов) |
Приводной поезд | |
Передача крутящего момента на | задние колеса, отключаемый полный привод |
Коробка передач | Шестиступенчатая коробка передач Daimler-Benz с постоянным зацеплением, две передачи заднего хода |
Схватить | Однодисковое сухое сцепление Фихтель и Сакс |
Максимальная скорость | 53 км/ч (33 мили в час) |
Расход топлива | 10 л/100 км (28 миль на галлон — имп ; 24 миль на галлон — США ) |
Двигатель | |
Тип | О 636 VI |
Макет | Рядный четырехцилиндровый дизельный двигатель с впрыском в камеру сгорания, клапанный механизм OHV |
Система охлаждения | Вода |
Диаметр × Ход | 75 мм × 100 мм (2,95 × 3,94 дюйма) |
Смещение | 1767 см 3 (107,8 дюйма 3 ) |
Степень сжатия | 19 : 1 |
Номинальная мощность (DIN 70020) | 25 л.с. (18 кВт ; 25 л.с. ) при 2350 об/мин |
Макс. крутящий момент (DIN 70020) | 10,3 кПа⋅м (101 Н⋅м ; 75 фунт-сила-фут ) при 2000 об/мин |
Библиография
[ редактировать ]- Вернер Освальд: Грузовики и автобусы Mercedes-Benz 1886–1986 гг. Моторбух Верлаг Штутгарт, 2008 г., ISBN 978-3-613-02943-9 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вернер Освальд, с. 320.
- ^ Jump up to: а б с Сообщество Unimog: Unimog U 401 (на немецком языке)
- ^ Вернер Освальд, с. 321.
- ^ Вернер Освальд, с. 321.
- ^ Unimog U 2010 - Unimog-Community (на немецком языке)
- ^ Jump up to: а б с д и ж Daimler-Benz AG: Технические данные Unimog 401 1955 г. (на немецком языке)
- ^ Jump up to: а б с Daimler-Benz AG: Прайс-лист на Unimog 401 1955 г. (на немецком языке)