Унимог 406
Унимог 406 | |
---|---|
Обзор | |
Тип | Грузовик |
Производитель | Даймлер-Бенц АГ |
Также называется | U65 U70 U80 U84 |
Производство | 1963–1989 [ 1 ] |
Сборка | Завод Мерседес-Бенц Гаггенау |
Кузов и шасси | |
Сорт | Среднетоннажный грузовик |
Связанный | Унимог 416 Унимог 421 Унимог 403 Унимог 413 Унимог 426 Унимог 419 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | ОМ 312 (Дизель, 48 кВт) ОМ 352 (Дизель, 48–53 кВт) ОМ 353 (Дизель, 59–62 кВт) |
Передача инфекции | УГ-2/27: 6/2 руководство 2×4/2×2 ручное 2×6/2×2 ручное 2 × 6 + 2 × 4 / 2 × 2 + 2 × 2 Ручной |
Хронология | |
Предшественник | Никто |
Преемник | Унимог 417 [ 2 ] |
Unimog 406 — автомобиль Unimog серии Mercedes-Benz . Всего 37 069 [ 3 ] агрегаты производились компанией Daimler-Benz AG на заводе Unimog в Гаггенау с 1963 по 1989 год. Модель 406 была первой моделью Unimog средней грузоподъемности, имевшей большую колесную базу (2380 мм) и более чем в два раза большую мощность двигателя, чем Unimog 401 . В отличие от первоначального Unimog, 406 имеет не автомобильный двигатель, а двигатель тяжелого грузовика. [ 4 ] Несколько следующих версий Unimog были основаны на 406. Их было одиннадцать. [ 5 ] различные типы Unimog 406, которые были доступны в четырех моделях (U 65 – U 84) с закрытой двухдверной или четырехдверной кабиной, как кабриолет и как OEM-запчасть («половинка» Unimog без задней части , как основа для сторонних производителей автомобилей). [ А 1 ] За время своего длительного производства модель 406 претерпела несколько технических усовершенствований. В 1964 году форкамерный дизельный двигатель ОМ 312 был заменен на двигатель с непосредственным впрыском ОМ 352 . Дисковые тормоза появились в 1973 году. [ 1 ] Для многих энтузиастов Unimog 406 представляет собой классический Unimog, используемый в сельском хозяйстве и лесоводстве. [ 3 ] Это было успешное и лучшее воплощение слова Universal-Motor-Gerät, учитывая все предыдущие модели Unimog. [ 6 ]
История
[ редактировать ]Концепция и развитие
[ редактировать ]Первоначальная концепция Unimog была одобрена клиентами и производителями аксессуаров, однако, начиная с начала 1960-х годов, они желали создать «тяжелый Unimog», следуя тенденции к созданию более мощных сельскохозяйственных тракторов, начавшейся в конце 1950-х годов, что было связано с переходом немецкого сельского хозяйства на тяжелая механизация, требующая меньшего количества персонала. Это привело к прекращению тракторного бума в Германии в середине 1960-х годов, вызванного спросом на сельскохозяйственные тракторы малой мощности. Самая мощная модель Unimog 411 на тот момент предлагалась с двигателем мощностью 25 кВт, который считался слишком слабым для некоторых применений. Аналитики предупреждали, что спрос на Unimog 411 пройдет зенит после 1960 года и упадет ниже 3000 производимых единиц в год. Эта точка была достигнута в 1964 году. Также было предсказуемо сокращение военного производства Unimog 404 , поскольку Бундесвер достиг необходимого количества машин для большинства своих полков и батальонов. Поэтому компания Daimler-Benz решила создать более мощный Unimog — 406. [ 7 ]
В 1960 году ТТХ было завершено. Предполагалось, что модель 406 по-прежнему будет сельскохозяйственной и лесозаготовительной машиной и трактором, но у нее будет большая колесная база, более высокая максимальная скорость и наклоненная рама, как у Unimog 404. [ 8 ] и более мощный двигатель. Планировалось три кабины: кабина Cabrio, закрытая кабина и закрытая двойная кабина. [ 9 ] Первоначальная концепция двигателя отдавала предпочтение четырехцилиндровому дизельному двигателю с непосредственным впрыском OM 314 мощностью 54 л.с. (40 кВт). Поскольку Генрих Рёсслер, руководитель разработки Unimog, не хотел использовать этот двигатель, было решено использовать вместо него шестицилиндровый двигатель OM 352 с непосредственным впрыском топлива . [ 10 ] Новые шины пришлось разрабатывать компаниям Dunlop и Continental , также для Unimog 406 требовалась новая система гидравлики для вспомогательных устройств. [ 11 ] и новая трансмиссия с новыми мостами и новая коробка передач для увеличения мощности двигателя. пришлось установить несколько новых прессов для листовых панелей мощностью 1000 Мп (9807 кН) . на заводе в Гаггенау Для производства закрытых кабин [ 9 ]
Первые прототипы были испытаны в 1961 году. [ 12 ] Прототип 1 представлял собой замаскированный прототип автомобиля без эмблем Mercedes-Benz и Unimog с немного другой кабиной и бампером от Unimog 404, прототип 2 уже имел кабину серийной модели с эмблемами, но все еще имел бампер Unimog 404. [ 13 ] Последняя презентация Unimog 406 состоялась на выставке Немецкого сельскохозяйственного общества (DLG) в Мюнхене в 1962 году под руководством совета директоров Daimler-Benz. [ 14 ] В преддверии презентации 20 мая 1962 года в Unimog было внесено множество незначительных изменений и улучшений, а также импровизаций. [ 15 ] Daimler-Benz разделила производство грузовиков в Гаггенау в 1963 году; в то время как производство грузовых автомобилей было перенесено на новый завод Daimler-Benz в Вёрте , производство Unimog осталось в Гаггенау. Для нового Unimog 406 можно было бы использовать больше производственных мощностей. [ 14 ] В 1963 году было выпущено 800 Unimog 406, первые 100 из них были предсерийными моделями. [ 16 ]
В конце 1960-х годов Unimog 406 был популярным типом, хотя были представлены менее мощные, но более дешевые модели ( 403 с меньшим промышленным двигателем и 421 с автомобильным двигателем). Ежегодные улучшения повышали качество Unimog, самые высокие показатели производства были достигнуты в первой половине 1970-х годов. С началом серийного производства тяжелых моделей Unimog типов 425 в 1974 году и 435 в 1975 году спрос на модель 406 начал снижаться. Ежегодные улучшения были сокращены, и с 1979 года модель 406 больше не менялась. Вскоре он стал очень непопулярным: в 1980-е годы среднее количество выпускаемых автомобилей Unimog составляло всего 380 штук в год. Серийное производство было остановлено через 27 лет в 1989 году. [ 17 ]
Изменения модели
[ редактировать ]- 1964
Из-за нехватки дизельных двигателей OM 352 первые серийные Unimog 1766, а также прототипы были оснащены камеру сгорания с впрыском в дизельным двигателем OM 312 , мощностью 65 л.с. (48 кВт). В 1964 году для Unimog 406 были доступны двигатели OM 352, и вместо них использовались двигатели, также настроенные на 65 л.с. (48 кВт). [ 10 ] Эта выходная мощность оказалась недостаточной для многих применений, в которых использовался Unimog, позже Daimler-Benz решил предложить более мощные варианты двигателя OM 352 для 406. [ 18 ] Дальнейшие изменения 1964 года включали прицепное устройство Rockinger , углубление в переднем бампере для переднего ВОМ, баллон со сжатым воздухом емкостью 27 литров вместо 20, форсированные рессоры, новые портальные мосты. [ 6 ] и новые диски без четырех отверстий под углом 90°. [ 19 ]
- 1965
В этом году было начато производство Unimog 416, а также OEM-запчастей Unimog 406.130/406.131. [ А 1 ] производство. Модель 406 была оснащена новыми брызговиками, новым сцеплением и прямоугольными задними фонарями. [ 20 ] В соответствии со стандартами DIN и ISO, которые предусматривали, что вал отбора мощности должен располагаться под сцепным устройством прицепа, компания Daimler-Benz предложила коробку передач с возможностью перемещения механизма отбора мощности для заднего вала отбора мощности. [ 21 ]
- 1966
Для производства Unimog 406 1966 год стал важным годом. В кабину был добавлен механизм опрокидывания. Кабину также оснастили новым съемным капотом и новым лобовым стеклом, воздушные жалюзи системы отопления и вентиляции рядом с фарами были сняты и заменены жалюзи меньшего размера возле указателей поворотов. Производство U 65 подошло к концу, его заменил более мощный U 70, мощность которого теперь составляла 70 л.с. (51 кВт). Начиная с U 70, впервые была предложена четырехдверная двойная кабина. Трансмиссия была улучшена за счет усиленных редукторов, новых портальных мостов и втулок осей, а также оптимизированной сварки торсионной трубы. Модификации электрической системы включали электрический термостат и новый генератор с внешним регулятором. Также был заменен главный тормозной цилиндр. Изменились и некоторые части интерьера. [ 22 ]
- 1967
1967 год принес лишь незначительные изменения, были модернизированы сиденья водителя и пассажира, доработано зеркало заднего вида. Портальные оси были немного улучшены. [ 23 ]
- 1968
В 1968 году F-Gearbox была заменена G-Gearbox. По сути, обе коробки передач представляют собой одну и ту же скользящую коробку передач, однако G-Gearbox имеет дополнительную промежуточную коробку передач. Кроме того, модель 406 получила новый регулятор системы сжатого воздуха и новый масляный бак для системы рулевого управления, а также новые наружные зеркала. [ 24 ]
- 1969
С изменением модели 1969 года компания Daimler-Benz представила откидное лобовое стекло для кабриолета и новую закрытую кабину с увеличенной вентиляционной заслонкой. В дополнение к U 70 модельный ряд пополнился моделью U 80. Также стали более прочными двери. [ 25 ]
- 1970
В 1970 году система рулевого управления была заменена шариковой с гидравлическим усилителем, механическая система рулевого управления по-прежнему предлагалась в качестве опции. Новые правила безопасности требовали для модели 406 дуговой защиты, а модели с закрытой кабиной оснащались двумя дополнительными задними окнами. Тормозные цилиндры снова подверглись модернизации. [ 26 ]
- 1971
В марте 1971 года U 80 был заменен на U 84. Он был оснащен более крупными прямоугольными указателями поворота, новыми задними фонарями, модернизированными портальными мостами и новой алюминиевой станиной. [ 27 ]
- 1972
Изменения 1972 года заключались в удалении вентиляционных решеток над лобовым стеклом и установке пластикового резервуара для охлаждающей жидкости. [ 27 ]
- 1973
Последние серьезные изменения были внесены 2 июля 1973 года, когда барабанные тормоза были заменены дисковыми. С появлением дисковых тормозов была установлена двухконтурная тормозная система, а цвет обода был изменен с красного на черный. Также была модернизирована рулевая система и увеличен радиус выхлопной трубы до 35 мм. [ 27 ]
- 1974 – 1989
Наиболее важные улучшения Unimog 406 были завершены к 1974 году. [ 28 ] В 1974 году был модифицирован глушитель выхлопных газов, за ним последовала новая версия кабины в 1975 году и версия коробки передач с постоянным зацеплением в 1976 году. [ 29 ] Механизм переключения полного привода был модернизирован до пневматического варианта в 1977 году, хромированные молдинги на передней решетке были удалены в 1979 году. С 1979 по 1989 год 406 выпускался без каких-либо серьезных изменений. [ 17 ]
Типы Унимог 406
[ редактировать ]Предлагалось одиннадцать различных типов Unimog 406, причем наиболее важными являются стандартный кабриолет (406.120) и закрытая кабина (406.121). 96% всех когда-либо произведенных Unimog 406 представляют собой один из этих двух типов. [ 5 ] OEM-часть [ А 1 ] моделям не давался номер типа до 1965 года, когда они получили номера типа 406.130, 406.131 и 406.133. В 1968 году они были объединены в серию Unimog 416. Каждый тип Unimog предлагался в разных моделях: четыре модели; U 65, U 70, U 80 и U 84 (позже названный U 900).
Тип | Продано как | Тип кабины | Колесная база | Власть | Производство | Комментарий | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
ПС | кВт | ||||||
406.120 | В 65, в 70, в 80, в 84. | Кабриолет | 2380 мм | 65, 70, 80, 84 | 48, 51, 59, 62 | 12,753 | Стандартная модель кабриолета |
406.121 | В 65, в 70, в 80, в 84. | Закрытая кабина | 2380 мм | 65, 70, 80, 84 | 48, 51, 59, 62 | 22,936 | Стандартная модель с закрытой кабиной |
406.130 | У 65 Т, У 70 Т | Кабриолет | 2380 мм | 65, 70 | 48, 51 | OEM-часть; слился с серией Unimog 416 в 1968 году. | |
406.131 | У 65 Т, У 70 Т | Закрытая кабина | 2380 мм | 65, 70 | 48, 51 | OEM-часть; слился с серией Unimog 416 в 1968 году. | |
406.133 | У 80 Т | Кабриолет | 2380 мм | 80 | 59 | 523 | OEM-часть; слился с серией Unimog 416 в 1968 году. |
406.142 | Ю 900, Ю 84, Ю 100 | Кабриолет | 2380 мм | 84, 100, 110 | 62, 74, 81 | Трактор для внутренних работ, V max : 40 км/ч | |
406.143 | Ю 900, Ю 84, Ю 100 | Закрытая кабина | 2380 мм | 84, 100, 110 | 62, 74, 81 | Трактор для внутренних работ, V max : 40 км/ч | |
406.145 | В 900, В 84 | Закрытая двойная кабина | 2380 мм | 84 | 62 | 302 | Бундесвера Авиационный тягач |
406.170 | Кабриолет | CKD -Комплект | |||||
406.171 | Закрытая кабина | CKD -Комплект | |||||
406,200 А | Никогда не продавался | Кабриолет/Закрытая кабина | 2900 мм | 100 | 74 | 1 | Прототип, серийная модель объединена в серию Unimog 416. |
Унимог 406 | 37,069 |
Другие модели Unimog 406
[ редактировать ]Модель 406 легла в основу автодорожно-железнодорожной техники сторонних фирм, номинальная тягач до 300 т. [ 30 ]
Первоначально Unimog 406 предлагался с двигателем мощностью 65 л.с. (48 кВт), позже эта цифра была увеличена до 84 л.с. (62 кВт), и серийные модели никогда ее не превышали. Однако некоторые прототипы и модели по специальному заказу оснащались более мощными двигателями. Первым прототипом дорожного трактора для местных перевозок и внутренних работ в семействе Unimog стал 406.200 A, выпущенный в сентябре 1969 года. Он имел длинную колесную базу Unimog 416 и двигатель OM 352 мощностью 100 л.с. (73,5 кВт). Серийная модель этого трактора 1971 года была интегрирована в серию Unimog 416 и имела типовые номера 416.140 (кабриолет) и 416.141 (закрытая кабина). Последний был произведен 3496 раз. [ 31 ]
Для производственно-служебного транспорта изготавливались типы 406.142 и 406.143. Daimler-Benz решила предложить для этих типов двигатель мощностью 84 л.с. (62 кВт) по умолчанию, хотя клиенты также могли приобрести более мощные варианты этих типов мощностью 100 л.с. (73,5 кВт) или 110 л.с. (81 кВт). Ни один из них не производился более 300 раз, что делает Unimog 406 мощностью более 84 л.с. очень редким. [ 5 ]
Двойная кабина
[ редактировать ]Первоначально планировалось, что Unimog 406 будет предлагаться с закрытой двойной кабиной в дополнение к кабриолету и закрытой кабине по умолчанию. Закрытая двойная кабина была произведена компанией Wackenhut в Нагольде, в основном этой кабиной оснащался авиационный тягач типа 406.145. Всего было выпущено 353 автомобиля Unimog 406 с двойной кабиной, из них 302 — 406.145. Однако не только 406-й предлагался с двойной кабиной. Фактически, 416 — это самый распространенный Unimog с двойной кабиной из семейства 406. Unimog 416 с двойной кабиной довольно часто переоборудовали в автодома. [ 32 ]
Семейство моделей Unimog 406.
[ редактировать ]Создав Unimog 406, компания Daimler-Benz заложила основу для расширения семейства Unimog. С 1962 по 1994 год было выпущено 94 215 автомобилей Unimog восьми различных серий семейства 406. [ 18 ] В семейство вошли аналогичные модели, основанные на технической и оптической конструкции Unimog 406, с разными двигателями, колесными базами и приложениями. В 1965 году в дополнение к 406 была предложена первая модель с длинной колесной базой — Unimog 416 . Он имел ту же колесную базу, что и длиннобазная модель Unimog 404: 2900 мм. Он также был доступен с длиной 3400 мм. Позже модели транспортных двигателей и более мощные прототипы Unimog 406 также были интегрированы в серию Unimog 416. Для этой модели предлагались двигатели мощностью 80–125 л.с. (59–92 кВт). Это был самый популярный Unimog из семейства 406, было выпущено 45 544 экземпляра. [ 33 ] В марте 1966 года Unimog 421 к семейству Unimog был добавлен , более слабая модель мощностью 40 л.с. (29 кВт). В августе 1966 года за ним последовал Unimog 403. Модель 403 оснащена двигателем OM 314 мощностью 54 л.с. (40 кВт), который изначально планировался для модели 406 и, следовательно, является более дешевой моделью. В связи с растущим спросом на более высокую мощность компания Daimler-Benz, начиная с 1969 года, предложила версию мощностью 66 л.с. (48 кВт), за которой в 1976 году последовала модель мощностью 72 л.с. (53 кВт) для модели 403. Оптически и технически между ними нет никаких различий. Unimog 403 и 406, кроме двигателя. Поскольку компания Daimler-Benz также хотела предложить недорогую версию длиннобазной модели, они создали Unimog 413 . Из-за менее мощного двигателя OM 314 он был менее дорогим, но и очень непопулярным: было выпущено всего 633 Unimog 413. [ 34 ] С 1969 по 1971 год CKD-комплекты Unimog 421 производились для производства в Аргентине. Эти Unimog относятся к серии Unimog 431. [ 35 ]
Хотя большинство военных Unimog - это модели 404, некоторые Unimog семейства 406 также производились для использования в военных целях. Это модели 426 и 419. Начиная с 1969 года полностью разобранные (CKD) детали Unimog 416 производились в Гаггенау и отправлялись в Аргентину, где эти детали использовались для создания лицензионной версии Unimog, получившей номер 426. Всего было изготовлено 2643 Unimog 426 . для аргентинских, чилийских , перуанских и боливийских военных [ 36 ] Версия для армии США с типовым номером 419 производилась начиная с 1986 года. Планировалось около 2200 единиц, всего было выпущено 2416 штук. Unimog 419 имеет ту же колесную базу, что и 406, но оснащен более мощной версией двигателя OM 352 мощностью 110 л.с. (81 кВт). В отличие от других Unimog, он продавался под торговой маркой Freightliner и классифицировался как трактор малого экскаватора (SEE), который использовался в качестве инженерной машины. [ 37 ] Unimog 406.145 — военный авиационный тягач . [ 5 ]
Техническое описание
[ редактировать ]Unimog 406 — универсальный внедорожник с четырьмя колесами одинакового размера. Как и Unimog 404, он имеет наклоненную лестничную раму, два портальных моста с торсионными трубками, редукторы и винтовые пружины с гидравлическими амортизаторами для задней и передней оси. Для питания навесного оборудования два штатных переключаемых ВОМ встроены 540/1000 об/мин; оба могут включаться и выключаться независимо. Модель 406 — заднеприводный автомобиль с отключаемым полным приводом и тремя блокировками дифференциалов . Кровать установлена в задней части рамы Unimog. Модель 406, как и первоначальный Unimog, по умолчанию имеет электрическую систему на 12 В, хотя электрическая система на 24 В с двумя свинцово-кислотными батареями на 12 В была доступна для военных и других клиентов, которые предпочитали ее - часто из-за того, что прицепы использовались совместно с грузовиками.
Такси
[ редактировать ]Daimler-Benz выпустила Unimog 406 с кабиной кабриолета и закрытой одинарной или двойной кабиной; в то время как кабриолет и закрытая одинарная кабина были построены компанией Daimler-Benz, двойная кабина производилась компанией Wackenhut. Все кабины имеют трехточечное крепление. Как кабриолет, так и закрытая версия с одинарной кабиной имеют по два сиденья, версия с двойной кабиной имеет три дополнительных сиденья. Приборы, рулевое колесо, рычаги, сдвижные сиденья и другие детали интерьера, такие как система вентиляции и отопления, напоминают детали, которые также использовались в грузовиках Mercedes-Benz 1960-х годов и в то время считались эргономичными и удобными. Модели Cabrio, начиная с 1969 года, имеют складывающееся лобовое стекло. Начиная с 1970 года модели кабриолетов оснащались дугой безопасности, защищающей водителя в случае аварии. [ 38 ] Воздухозаборник находится на левой стороне Unimog 406, шноркель был заводской опцией. Трубка оснащена встроенным циклонным пылеотделителем. [ 39 ]
Кровать
[ редактировать ]Серийное производство Unimog имеет станину размером 1950 × 1890 мм и длиной около 3,7 м. 2 (40 кв. футов). Гидравлический подъемник позволяет сбрасывать станину. Для некоторых применений Daimler-Benz также предложила станину меньшего размера (1475 × 1890 мм; 2,8 м). 2 ), кроме того, кровать можно полностью демонтировать. [ 40 ]
Двигатель
[ редактировать ]Первоначально на Unimog 406 использовался рядный шестицилиндровый дизельный двигатель с водяным охлаждением и камерой сгорания типа OM 312. Он имел рабочий объем 4580 литров и мощность примерно 48 кВт. [ 3 ] В 1964 году этот двигатель был заменен рядным шестицилиндровым дизелем с непосредственным впрыском топлива OM 352. [ А 2 ] выпускался до 1989 года. Двигатель OM 352 с рабочим объемом 5,675 л является безнаддувным двигателем в версии Unimog, его выходная мощность менялась за период производства несколько раз, однако стандартная выходная мощность никогда не превышала 62 кВт. [ 30 ] Некоторые специальные версии Unimog серии 406 также предлагались с более высокой мощностью двигателя, однако эти специальные версии очень редки.
Трансмиссия и подвеска
[ редактировать ]Как и Unimog 404, модель 406 имеет изогнутую лестничную раму и жесткие портальные оси. Лестничная рама допускает скручивание в передней и задней части, но довольно жесткая в центре. Это достигается расположением поперечных реек с тюльпанообразной сваркой швов. [ 41 ] Портальные мосты имеют понижающие передачи, благодаря чему Unimog будет иметь хороший дорожный просвет даже с маленькими колесами. [ 42 ] Самой важной частью трансмиссии являются две торсионные трубки, которые передают крутящий момент от коробки передач к портальным осям. Поскольку торсионные трубы удерживают портальные оси на месте, Unimog не нуждается в продольных рычагах управления. Торсионный шар соединяет торсионную трубку с коробкой передач и обеспечивает некоторое сгибание. Портальные оси имеют винтовые пружины и телескопические амортизаторы. Такая конструкция обеспечивает очень большой ход подвески. [ 43 ] Стандартные шины имеют размер 10,5–20 дюймов. Daimler-Benz также предлагал шины размером 12,5–20 дюймов, 14,5–20 дюймов и 22–20 дюймов в качестве заводской опции. [ 44 ]
Коробка передач
[ редактировать ]Модель 406 оснащена полностью синхронизированной четырехступенчатой групповой скользящей коробкой передач UG-2/27 , рассчитанной на максимальный входной крутящий момент 27 кПа·м (264,8 Н·м). Он был доступен с четырьмя различными компоновками коробки передач:
Компоновка коробки передач по умолчанию (F-Gearbox) использовалась для моделей U 65 и U70. Имеет четыре передачи и две группы. Однако первая группа позволяет включать только первую и вторую передачу, так что общее количество передач равно шести; рычаг коробки передач имеет шестиступенчатую Н-образную компоновку. При переключении со второй на третью передачу коробка передач автоматически переключается с первой на вторую группу. В коробке передач отсутствует задняя передача, вместо нее у Unimog имеется второй рычаг переключения направления движения. Этот рычаг является частью дополнительного узла реверс-редуктора. При движении задним ходом из-за конструкции коробки передач можно использовать только первую группу коробки передач, которая может использовать только первые две передачи. В результате появляются две передачи заднего хода. [ 45 ]
Стандартная коробка передач была доступна с дополнительной промежуточной коробкой передач для моделей U 80 и U 84 (G-Gearbox). Промежуточный редуктор просто удваивает количество передач, в результате чего получается 2×6 передач вперед и 2×2 назад. Рычаг переключения передач имеет три положения: «Основная коробка передач», «Промежуточная коробка передач» и нейтральное положение. Помимо дополнительной промежуточной коробки передач компания «Даймлер-Бенц» предлагала также гусеничную коробку передач. Гусеничная коробка передач может использоваться с первой и второй передачей каждой группы главного редуктора, она имеет две гусеничные передачи: «гусеничная» и «супергусеничная», нейтральное положение и положение «главной коробки передач». В положении главной коробки передач можно использовать все передачи главной коробки передач. В результате получается 2 × 6 + 2 × 4 вперед и 2 × 2 + 2 × 2 передачи назад. [ 45 ]
В 1976 году стандартная коробка передач была модернизирована до версии с постоянным зацеплением и стала доступна с полностью пригодной к использованию первой группой передач, в результате чего появилось восемь передач переднего хода и четыре передачи заднего хода. Рычаг восьмиступенчатой коробки передач имеет одноступенчатую Н-схему с дополнительным рычагом переключения групп, а не шестиступенчатую Н-схему. [ 45 ]
В зависимости от коробки передач Unimog 406 оснащался либо однодисковым сухим сцеплением (обычно типа G 280 KR ), либо двойным сцеплением.
Гидравлическая система
[ редактировать ]гидравлическую систему производства Westinghouse Компания Daimler-Benz установила в Ганновере . Она более прочная, чем гидравлическая система Unimog 411. [ 46 ] и состоит из шести основных компонентов: одного насоса, одного масляного резервуара, двух гидроцилиндров и двух блоков управления. Гидравлический насос представляет собой шестеренчатый привод Westinghouse Typ 5 P 41-13 и первоначально имел рабочее давление 150 бар и производительность 32 литра в минуту, позже эти показатели были увеличены до 40 литров в минуту и 180 бар. В передней части Unimog находится бачок гидравлического масла, вмещающий рабочую жидкость, объем заполнения всей гидросистемы составляет 18 л. За двигателем расположены два блока управления, каждый из которых имеет по одному рычагу. Оба рычага установлены на рулевой колонке под рулевым колесом. С помощью первого рычага водитель может управлять либо гидроцилиндром выгрузки кузова, либо гидроцилиндром задней трехточечной навески . Второй рычаг позволяет управлять вспомогательными устройствами. [ 47 ]
Первоначально гидросистема рулевого управления присоединялась к основной гидросистеме. Позже он получил отдельный насос и, наконец, отдельный гидравлический контур. [ 47 ] В стандартную комплектацию входит гидроусилитель рулевого управления червячно-гайкового типа ZF 19/74 , в качестве опции предлагалось шарико-гайковое рулевое управление с гидроусилителем. [ 48 ] и позже стал стандартом, заменив червячную систему рулевого управления в 1973 году. [ 27 ] Каждое колесо модели 406 имеет барабанный тормоз с пневмогидравлическим сервоприводом; начиная с 1973 года вместо них использовались дисковые тормоза. До 1989 года унимог на экспортных рынках по-прежнему предлагался с барабанными тормозами. [ 1 ]
Прототипы Unimog и презентационная модель 1962 года не имели бесступенчатой гидравлической системы; это означает, что активация рычага гидравлического устройства либо включит, либо выключит полную гидравлическую мощность, не позволяя выполнять точную и медленную регулировку. [ 47 ]
Пневматическая система
[ редактировать ]Как и более ранние Unimog, Unimog 406 имеет пневматическую систему, однако в основном она используется для тормозной системы. Также он используется для включения блокировки дифференциала. Он состоит из нескольких частей: воздушного компрессора с приводом от двигателя, создающего давление для пневмосистемы, регулирующего клапана перед задней осью, баллона со сжатым воздухом перед левой задней шиной, клапана дифференциала. замок, пневмоусилитель тормозов и главный тормозной цилиндр для включения гидравлического тормоза и тормозной системы прицепа. Пневматические тормозные системы прицепа подключаются к Unimog с помощью двух быстроразъемных разъемов: один для подачи сжатого воздуха в резервуар со сжатым воздухом прицепа, а другой для активации самого тормоза. Был доступен дополнительный воздушный компрессор, который сокращал время, необходимое для заполнения баллонов сжатым воздухом. [ 46 ] Первоначально емкость баллона со сжатым воздухом составляла 20 л, в 1966 году она была увеличена до 27 л. [ 6 ]
Лакокрасочное покрытие
[ редактировать ]Первоначально Unimog 406 был окрашен в зеленый цвет грузовика (DB 6277), примерно более 70% всех когда-либо выпущенных Unimog имели этот цвет. В 1970-х годах компания Daimler-Benz предлагала шесть цветов лакокрасочного покрытия; другие цвета были доступны как дополнительные. [ 49 ]
Цвета по умолчанию
Грузовик зеленый (ДБ 6277) |
Сок зеленый (ДБ 6821) |
Грузовик серый (ДБ 7187) |
Коричневый оранжевый (ДБ 2603) (РАЛ 2011) |
Янтарно-желтый (ДБ 1624) |
Карри желтый (ДБ 1600) (RAL 1027) |
Дополнительные цвета
Коричневый бежевый (ДБ 1448) ( РАЛ 1011) |
Желто-оранжевый (ДБ 2550) (RAL 2000) |
Огненно-красный (ДБ 3534) (RAL 3000) |
Красный оранжевый (ДБ 2553) (РАЛ 2001) |
горечавка синяя (ДБ 5361) (RAL 5010) |
Зеленый мох (ДБ 6294) (RAL 6005) |
Галька серая (ДБ 7701) (RAL 7032) |
Серо-белый (ДБ 9136) (RAL 9002) |
Технические характеристики
[ редактировать ]Тип | U65 | U70 | U80 | U84 | |
---|---|---|---|---|---|
Годы | 1963–1964 | 1964–1966 | 1966–1968 | 1969–1971 | 1971–1989 |
Масса (ок.) | 2650 кг (5840 фунтов) | 3100 кг (6800 фунтов) | 3600 кг (7900 фунтов) | ||
Длина | 4000 мм ( 157 + 1 ⁄ 2 дюйма) | 4100 мм 161 + 3/8 дюйма ( ) | 4160 мм ( 163 + 3 ⁄ дюйма ) | ||
Ширина | 2000 мм 78 + 3/4 дюйма ( ) | 2030 мм ( 79 + 7 ⁄ 8 дюймов) | 2130 мм ( 83 + 7 ⁄ 8 дюймов) | ||
Высота | 2250 мм ( 88 + 5 ⁄ 8 дюймов) | мм ( 91 + 3/4 дюйма 2330 ) | 2325 мм ( 91 + 1 ⁄ 2 дюйма) | ||
Колесная база | 2380 мм 93 + 3/4 дюйма ( ) | ||||
Ширина колеи | 1536 мм ( 60 + 1 ⁄ 2 дюйма) | 1555 мм ( 61 + 1 ⁄ дюйма ) | |||
Длина кровати | мм ( 76 + 3/4 дюйма 1950 ) | ||||
Ширина кровати | 1890 мм ( 74 + 3 ⁄ 8 дюйма) | ||||
Высота кровати | 400 мм 15 + 3/4 дюйма ( ) | ||||
Шины | 10–20 дюймов ( 12,5–20 дюймов ) | 10,5–20 дюймов ( 12,5–20 дюймов ) | |||
Модель двигателя | ОКОЛО 312 954 | ОКОЛО 352 919 | ОКОЛО 352 902 | ОКОЛО 353 902 | |
Тип двигателя | шестицилиндровый дизель Рядный с водяным охлаждением | ||||
Топливная система | в камеру сгорания Впрыск | Прямой впрыск | |||
Смещение | 4580 литров (279,5 куб. Дюймов) | 5675 литров (346,3 куб. Дюймов) | |||
Диаметр × ход | 90 мм × 120 мм (3,54 × 4,72 дюйма) | 97 × 128 мм (3,82 × 5,04 дюйма) | |||
Номинальная мощность (DIN 70020) | 65 л.с. (48 кВт ; 64 л.с. ) | 70 л.с. (51 кВт; 69 л.с.) | 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.) | 84 л.с. (62 кВт; 83 л.с.) | |
Макс. крутящий момент (DIN 70020) | 21.4 kp⋅m (210 N⋅m ; 155 lb⋅ft ) [ 50 ] | 23.7 kp⋅m (232 N⋅m; 171 lb⋅ft) [ 50 ] | 24.5 kp⋅m (240 N⋅m; 177 lb⋅ft) [ 51 ] | 25.9 kp⋅m (254 N⋅m; 187 lb⋅ft) [ 52 ] | 27.5 kp⋅m (270 N⋅m; 199 lb⋅ft) [ 53 ] |
Максимальная скорость | 65 км/ч (40 миль/ч) | 71 км/ч (44 миль в час) | 79 км/ч (49 миль в час) | ||
Источник | [ 30 ] |
Производственные показатели
[ редактировать ]37 069 серийных моделей, включая 100 предсерийных моделей, 1 модель для выставки DLG в мае 1962 года и как минимум два готовых к эксплуатации прототипа в 1961 и 1962 годах, которые уже напоминали окончательный Unimog, а также 1 прототип в сентябре 1969 года, который был позже. были объединены в серию Unimog 416.
Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Унимог тюнинг
[ редактировать ]Начальная заводская мощность безнаддувного двигателя OM 352 составляла 93 кВт при максимальном крутящем моменте 353 Н·м, позже этот показатель был увеличен до 96 кВт/363 Н·м. Однако Unimog получил версию двигателя со значительно уменьшенной мощностью. Компания Daimler-Benz никогда не предлагала для Unimog 406 стандартную и высокомощную версии, поскольку его коробка передач и сцепление рассчитаны на входной крутящий момент всего 27 кп·м (264,8 Н·м). Для увеличения мощности двигателя Unimog 406 до 96 кВт необходимо предварительно заменить коробку передач и сцепление. Самому двигателю обычно требуется бумажный воздушный фильтр вместо воздухоочистителя с масляной ванной, новый масляный фильтр и модифицированный ТНВД, поскольку встроенный ТНВД нельзя настроить на мощность 96 кВт. [ 55 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с В своем эссе 1972 года « Современное состояние развития Unimog» немецкий инженер Daimler-Benz Йо Вендеборн использует термин « приводная головка » для OEM-детали Unimog. ( «Современное состояние развития Unimog». ATZ Automobiltechnische Zeitschrift . 74 (2). Springer-Verlag: 72. 1972. ISSN 0001-2785 . ) Приводная головка — это дословный перевод немецкого слова Triebkopf , которое придумал инженер Daimler-Benz К.-Х. Фоглер использует в своей книге 2016 года. ( Фоглер, Карл Хайнц (2016). История и технология типа Unimog 406 (на немецком языке). Мюнхен: GeraMond Verlag. ISBN 978-3-86245-576-8 . OCLC 949783030 . )
- ^ Дизельный двигатель Mercedes-Benz OM 352 выпускался в таком большом количестве различных типов, что компании Daimler-Benz пришлось переименовать некоторые из них, чтобы обеспечить работоспособность своей системы логистики запасных частей. Поэтому некоторые двигатели ОМ 352 имеют просто название ОМ 35 3 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Unimog Club Gaggenau: история Unimog 1957–1975 гг . Проверено 18 мая 2017 г. (на немецком языке).
- ^ Фоглер, с. 140
- ^ Перейти обратно: а б с Герхард Зием: Ежегодник буксиров, 2009 год . Издательство ТИМ. ISBN 978-3-933451-08-8 . Страница 30 (на немецком языке)
- ^ Daimler-Benz: Дополнительные модельные ряды. 1963 год . Мерседес-Бенц Великобритания. Проверено 19 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Фоглер, с. 57
- ^ Перейти обратно: а б с Фоглер, с. 66
- ^ Фоглер, стр. 12, 14, 16.
- ^ Фоглер, с. 16 и 17
- ^ Перейти обратно: а б Фоглер, с. 60
- ^ Перейти обратно: а б Фоглер, с. 34
- ^ Фоглер, с. 15
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Фоглер, с. 14
- ^ Фоглер, с. 56
- ^ Перейти обратно: а б Фоглер, с. 16
- ^ Фоглер, с. 55
- ^ Фоглер, с. 65
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Фоглер, с. 85
- ^ Перейти обратно: а б Фоглер, с. 11
- ^ Фоглер, с. 90
- ^ Фоглер, с. 67
- ^ Фоглер, с. 86
- ^ Фоглер, с. 70
- ^ Фоглер, с. 71
- ^ Фоглер, с. 72
- ^ Фоглер, с. 73
- ^ Фоглер, с. 77
- ^ Перейти обратно: а б с д и Фоглер, с. 78
- ^ Фоглер, с. 81
- ^ Перейти обратно: а б с д Фоглер, с. 82
- ^ Перейти обратно: а б с Питер Каутц: Mercedes-Benz Unimog 406 . Проверено 19 мая 2017 г. (на немецком языке).
- ^ Фоглер, с. 102
- ^ Фоглер, с. 89
- ^ Фоглер, с. 104
- ^ Фоглер, с. 107 и 108
- ^ Сообщество Unimog: Unimog U 431 1969-1971
- ^ Фоглер, с. 122
- ^ Фоглер, с. 116 и 117
- ^ Фоглер, с. 32
- ^ Фоглер, с. 48
- ^ Фоглер, с. 33
- ^ Фоглер, с. 42 – 46
- ^ Фоглер, с. 36
- ^ Фоглер, с. 40
- ^ Фоглер, с. 13
- ^ Перейти обратно: а б с Гельмут Шмитц: Варианты трансмиссии U 406/U 421 . 20 августа 2012 г. Проверено 19 мая 2017 г. (на немецком языке).
- ^ Перейти обратно: а б с Фоглер, с. 28
- ^ Перейти обратно: а б с Фоглер, с. 27
- ^ Daimler-Benz: Руководство по ремонту Unimog 403, 406, 413, 416 и 417, № 30 400 21 01 (на немецком языке)
- ^ Фоглер, с. 135
- ^ Перейти обратно: а б Фоглер, с. 61
- ^ Фоглер, с. 71
- ^ Фоглер, с. 76
- ^ Фоглер, с. 80
- ^ Перейти обратно: а б Фоглер, с. 79
- ^ Мурр, Франц (24 сентября 2008 г.), Повышение производительности двигателя OM352 в Unimog 406/416/417 до 96 кВт (на немецком языке) , получено 21 мая 2017 г. - через Scribd
Библиография
[ редактировать ]- Карл-Хайнц Фоглер: UNIMOG 406 — история и технология типа . Джерамонд. Мюнхен. 2016. ISBN 978-3-86245-576-8 . (Немецкий)