МБ-трак
МБ-трак | |
---|---|
![]() МБ-Трак 1600 турбо | |
Тип | сельскохозяйственный |
Производитель | Даймлер-Бенц АГ |
Производство | 1973–1991 |
Движение | Колеса одинакового размера |
MB-trac — это линейка сельскохозяйственных тракторов, разработанная и производившаяся с 1973 по 1991 год компанией Mercedes-Benz Group , ранее известной как Daimler-Benz . Он основан на принципе конструкции гусениц для тракторов и разделяет трансмиссию с Unimog . Mercedes-Benz предлагал MB-trac в версиях для легких, средних и тяжелых условий эксплуатации в четырех различных типовых сериях: 440, 441, 442 и 443. Около 41 000 MB-trac было произведено бывшей компанией Daimler-Benz, [ 1 ] до того, как в начале 1990-х годов производство было продано компании Werner Forsttechnik, которая разработала гусеничный трелевочный трактор WF на базе MB-trac.
Типы и семейство моделей MB-trac
[ редактировать ]Схема именования
[ редактировать ]
Всего было изготовлено четыре типовые серии (440, 441, 442 и 443) и двадцать один серийный тип MB-trac, включающий десять или шестнадцать моделей, в зависимости от того, Turbo считаются ли модели с обозначением отдельными. от моделей без турбонаддува. Схема наименования MB-trac в основном однородна: за MB trac следует число, примерно обозначающее выходную мощность двигателя по DIN-PS, умноженную на десять. Модели, оснащенные турбонагнетателем, имеют суффикс «турбо» в названии модели, а модели с дополнительным интеркулером вместо этого имеют суффикс «интеркулер» . Исключениями из этой схемы наименования являются MB-trac 65/70 , у которого значение выходной мощности соответствует выходной мощности DIN-PS/SAE-hp, MB-trac 1500 и MB-trac 900 , у которых нет турбо суффикса . несмотря на турбонаддув, и MB-trac Turbo 900 , у которого есть приставка «турбо», а не суффикс. Название MB-trac пишется как MB-trac в технической документации MB trac . , но на капотах тракторов [ 2 ]
Обзор модели
[ редактировать ]-
Легкий MB-trac 800 серии 440
-
Среднетоннажный MB-trac 1100 серии 441
-
Тяжелый MB-trac 1300 серии 443
Легкие (серия 440)
[ редактировать ]Модель | Обозначение типа | Тип двигателя | Объем дм³ | Номинальная мощность в кВт (л.с.)
что мой −1 |
Крутящий момент, Н·м
что мой −1 |
Производство | Количество построенных |
---|---|---|---|---|---|---|---|
МБ-Трак 65/70 | 440.161 | О 314 | 3.784 | 48 (65)
2,400 |
216
1600 |
1973–1975 | 2.714 |
МБ-Трак 700 | 440.162 | О 314 | 3.784 | 48 (65)
2,400 |
216
1600 |
1976–1982 | 1.364 |
МБ-Трак 700 | 440.167 | ОМ 314.ЛИИ | 3.784 | 48 (65)
2,400 |
226
1400 |
1982–1987 | 1.569 |
МБ-Трак 700 | 440.171 | OM 364.V | 3.972 | 50 (68)
2,400 |
235
1800–1900 |
1987–1991 | 899 |
МБ-Трак 800 | 440.163 | О 314 | 3.784 | 53 (72) 2.550 с 06.79: 55 (75) 2.600 |
221
1600 |
1975–1982 | 8.717 |
МБ-Трак 800 | 440.168 | О 314.ЛИИ | 3.784 | 55 (75)
2,600 |
245
1600 |
1982–1987 | 1.990 |
МБ-Трак турбо 900 | 440.169 | О 314А | 3.784 | 63 (85)
2,400 |
294
1600 |
1982–1987 | 3.277 |
МБ-Трак 800 | 440.172 | О 364 | 3.972 | 57 (78)
2,400 |
263
1500–1800 |
1987–1991 | 835 |
МБ-Трак 900 | 440.164 | О 314А | 3.784 | 63 (85)
2,400 |
294
1600 |
1981–1982 | 1.090 |
МБ-Трак 900 турбо | 440.173 | О 364A.II/1 | 3.972 | 66 (90)
2,400 |
313
1400–1800 |
1987–1991 | 2.148 |
Среднетоннажный (441 серия)
[ редактировать ]Модель | Обозначение типа | Тип двигателя | Объем дм³ | Номинальная мощность в кВт (л.с.)
что мой −1 |
Крутящий момент, Н·м
что мой −1 |
Производство | Количество построенных |
---|---|---|---|---|---|---|---|
МБ-Трак 1000 | 441.161 | около 352 | 5.675 | 70 (95)
2,400 |
324
1700 |
1982–1987 | 4.346 |
МБ-Трак 1000 | 441.162 | О 366.XV | 5.958 | 74 (100)
2,400 |
350
1500–1800 |
1987–1991 | 2.613 |
МБ-Трак 1100 | 441.163 | О 366 | 5.958 | 81 (110)
2,400 |
375
1500–1800 |
1987–1991 | 1.283 |
Тяжелые (серии 442 и 443)
[ редактировать ]Модель | Обозначение типа | Тип двигателя | Объем дм³ | Номинальная мощность в кВт (л.с.)
что мой −1 |
Крутящий момент, Н·м
что мой −1 |
Производство | Количество построенных |
---|---|---|---|---|---|---|---|
МБ-Трак 1100 | 442.161 | О 352.XIX | 5.675 | 81 (110)
2,600 |
364
1,800 |
1976–1984 | 551 |
МБ-Трак 1100 | 443.160 | О 352.XIX | 5.675 | 81 (110)
2,600 |
364
1,800 |
1984–1987 | 72 |
МБ-Трак 1300 | 443.161 | О 352.XIX | 5.675 | 92 (125)
2,500 |
412
1,700 |
1976–1987 | 2.908 |
МБ-Трак 1300 турбо | 443.163 | О 366А.IV/1 | 5.958 | 92 (125)
2,400 |
425
1,600–1,800 |
1987–1991 | 474 |
МБ-Трак 1500 | 443.162 | ОМ 352А.ЛIII/3 | 5.675 | 110 (150)
2,500 |
с 03.82: 510
1500 |
1980–1987 | 2,855 |
МБ-Трак 1400 турбо | 443.164 | OM 366A.V/1 | 5.958 | 100 (136)
2,400 |
470
1600–1800 |
1987–1991 | 398 |
МБ-Трак 1600 турбо | 443.166 | О 366A.VI/1 | 5.958 | 115 (156)
2,400 |
530
1600–1800 |
1987–1991 | 1,072 |
Интеркулер MB-trac 1800. | 443.166 | АТ 366ЛА | 5.958 | 132 (180)
2,400 |
645
1600–1800 |
1990–1991 | 190 |
История
[ редактировать ]
Бывшая компания Daimler-Benz с 1951 года производила Unimog , автомобиль-перевозчик навесного оборудования, похожий на трактор. Однако клиенты Mercedes-Benz искали специальный сельскохозяйственный и лесохозяйственный трактор. Таким образом, компания Daimler-Benz 25 марта 1968 года издала заказ на разработку сельскохозяйственного трактора, который будет использовать различные компоненты с Unimog 403 . На этапе разработки были построены различные прототипы; они получили обозначение AM 60 . На этапе разработки рассматривалась версия мощностью 150 л.с. (110 кВт) с вращающейся рулевой колонкой и сиденьем водителя, но первоначально она не предлагалась. [ 2 ]
В конце концов, MB-trac серии 440 была представлена на выставке DLG 1972 года как MB-trac 65/70 . Серийное производство началось 1 июля 1973 года на заводе Mercedes-Benz Gaggenau вместе с Unimog. До 31 декабря 1973 года было выпущено 520 единиц MB-trac. Оригинальный цвет был галечно-серым с красными колесами. [ 2 ] В марте 1976 года началось производство тяжелых моделей MB-trac серий 442 и 443, которые разделяют различные компоненты с Unimog 425 . [ 2 ]

В 1987 году компания Daimler-Benz вступила в стратегическое сотрудничество с компанией Deutz, которая в то время построила Deutz Intrac , аналогичный тягач, похожий на гусеничный трактор. Совместная разработка велась компаниями Daimler-Benz (40 %) и Deutz (60 %), принадлежавшими Trac-Technik-Entwicklungsgesellschaft (TTE) в конце 1980-х годов, однако из-за проблем с ценами разработка была отменена, и решение было принято в Daimler. - В результате Benz отменит MB-trac. [ 3 ]
В 1990 году в линейке MB-trac появилось последнее и самое мощное дополнение — интеркулер MB-trac 1800. Он был основан на 1600 турбо, но имел дополнительный интеркулер. Производство закончилось в 1991 году, и Daimler-Benz продала производство Вернеру Форсттехнику, который разработал гусеницу WF на основе MB-trac. [ 4 ]
Техническое описание
[ редактировать ]MB-trac состоит из четырех разных серий, которые имеют явные технические различия. Таким образом, следующее описание дает лишь базовый обзор MB-trac.
В целом MB-trac представляет собой сельскохозяйственный трактор гусеничного типа, который характеризуется четырьмя колесами одинакового размера, рамной ходовой частью для двигателя и передней оси, а также управляемыми колесами, а не шарнирно-сочлененным рулевым управлением. Кабина установлена в центре автомобиля. Такая конструкция позволяет MB-trac устанавливать навесное оборудование спереди, на задней оси за кабиной и за задней осью.
Несмотря на то, что MB-trac имеет общую трансмиссию с Unimog 403 или Unimog 425, он не является модифицированным Unimog. Он совершенно другой и гораздо больше подходит для использования в сельском хозяйстве, например, из-за больших колес. [ 5 ] Необычный для сельскохозяйственного трактора передний мост MB-trac имеет винтовую пружину, что улучшает его управляемость на дороге.
Легкие модели MB-trac оснащались Mercedes-Benz OM 314 или Mercedes-Benz OM 364 и использовали коробку передач с 16 передачами вперед и 8 передачами заднего хода. четырехцилиндровыми дизельными двигателями [ 6 ] Передачи переключаются с помощью обычного рычага H-переключения, оснащенного делителем. Отдельный рычаг переключения передач используется для включения переднего или заднего хода, и этот же рычаг также используется для переключения в диапазон высокой скорости вперед, которого нет в режиме заднего хода. Модели средней грузоподъемности технически аналогичны моделям малой грузоподъемности, но оснащены Mercedes-Benz OM 352 шестицилиндровыми двигателями или OM 366. Тяжелые модели MB-trac оснащались Mercedes-Benz OM 352 или Mercedes-Benz OM 366 . шестицилиндровыми дизельными двигателями [ 2 ] и имеют специальную функцию заднего хода с реверсивной кабиной и коробкой передач. [ 6 ]
Библиография
[ редактировать ]- Венер Шмейнг, Ханс-Юрген Вишоф: Тракторы от Daimler AG - Неизвестные взгляды на технологии и бизнес: от Unimog до MB-trac и почему не было преемника , Том 2, DLG-Verlag, DLG-Verlag, 2011, ISBN. 9783769007343
- Уорд, Род (2019). Mercedes-Benz, часть третья: Unimog и MB-Trac . Серия «Авторевю», вып. 149. Лидс, Великобритания: Zeteo Publishing. ОСЛК 1137103185 .
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Торстен Зайбт: Mercedes среди сельскохозяйственных тракторов , автомоторов и спорта, 20 июня 2020 г., получено 23 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Карл-Хайнц Фоглер: 101 вещь, которую нужно знать о Unimog , GeraMond-Verlag, Мюнхен, 2020, ISBN 9783964530066
- ^ Юрген Хуммель, Александр Эртле: Deutz 2 - тракторы с 1978 года , Motorbuchverlag, Штутгарт, 2014, ISBN 9783613310285
- ^ Венер Шмейнг, Ханс-Юрген Вишоф: Тракторы Daimler AG - от создания и конца MB-trac , DLG-Verlag, DLG-Verlag, 2010 г.
- ^ Карл Теодор Рениус: Основы проектирования тракторов , Springer, Cham 2019, ISBN 978-3-030-32803-0, стр. 12
- ^ Jump up to: а б Стюарт Гиббард: Книга «Трактор: Полная визуальная история» , Дорлинг Киндерсли, 2015, ISBN 978-0-2410-1482-0, стр. 204