Jump to content

МБ-трак

(Перенаправлено с MB Trac )
МБ-трак
МБ-Трак 1600 турбо
Тип сельскохозяйственный
Производитель Даймлер-Бенц АГ
Производство 1973–1991
Движение Колеса одинакового размера

MB-trac — это линейка сельскохозяйственных тракторов, разработанная и производившаяся с 1973 по 1991 год компанией Mercedes-Benz Group , ранее известной как Daimler-Benz . Он основан на принципе конструкции гусениц для тракторов и разделяет трансмиссию с Unimog . Mercedes-Benz предлагал MB-trac в версиях для легких, средних и тяжелых условий эксплуатации в четырех различных типовых сериях: 440, 441, 442 и 443. Около 41 000 MB-trac было произведено бывшей компанией Daimler-Benz, [ 1 ] до того, как в начале 1990-х годов производство было продано компании Werner Forsttechnik, которая разработала гусеничный трелевочный трактор WF на базе MB-trac.

Типы и семейство моделей MB-trac

[ редактировать ]

Схема именования

[ редактировать ]
МБ-Трак турбо 900

Всего было изготовлено четыре типовые серии (440, 441, 442 и 443) и двадцать один серийный тип MB-trac, включающий десять или шестнадцать моделей, в зависимости от того, Turbo считаются ли модели с обозначением отдельными. от моделей без турбонаддува. Схема наименования MB-trac в основном однородна: за MB trac следует число, примерно обозначающее выходную мощность двигателя по DIN-PS, умноженную на десять. Модели, оснащенные турбонагнетателем, имеют суффикс «турбо» в названии модели, а модели с дополнительным интеркулером вместо этого имеют суффикс «интеркулер» . Исключениями из этой схемы наименования являются MB-trac 65/70 , у которого значение выходной мощности соответствует выходной мощности DIN-PS/SAE-hp, MB-trac 1500 и MB-trac 900 , у которых нет турбо суффикса . несмотря на турбонаддув, и MB-trac Turbo 900 , у которого есть приставка «турбо», а не суффикс. Название MB-trac пишется как MB-trac в технической документации MB trac . , но на капотах тракторов [ 2 ]

Обзор модели

[ редактировать ]

Легкие (серия 440)

[ редактировать ]
Модель Обозначение типа Тип двигателя Объем дм³ Номинальная мощность в кВт (л.с.)

что мой −1

Крутящий момент, Н·м

что мой −1

Производство Количество построенных
МБ-Трак 65/70 440.161 О 314 3.784 48 (65)

2,400

216

1600

1973–1975 2.714
МБ-Трак 700 440.162 О 314 3.784 48 (65)

2,400

216

1600

1976–1982 1.364
МБ-Трак 700 440.167 ОМ 314.ЛИИ 3.784 48 (65)

2,400

226

1400

1982–1987 1.569
МБ-Трак 700 440.171 OM 364.V 3.972 50 (68)

2,400

235

1800–1900

1987–1991 899
МБ-Трак 800 440.163 О 314 3.784 53 (72)
2.550
с 06.79: 55 (75)
2.600
221

1600

1975–1982 8.717
МБ-Трак 800 440.168 О 314.ЛИИ 3.784 55 (75)

2,600

245

1600

1982–1987 1.990
МБ-Трак турбо 900 440.169 О 314А 3.784 63 (85)

2,400

294

1600

1982–1987 3.277
МБ-Трак 800 440.172 О 364 3.972 57 (78)

2,400

263

1500–1800

1987–1991 835
МБ-Трак 900 440.164 О 314А 3.784 63 (85)

2,400

294

1600

1981–1982 1.090
МБ-Трак 900 турбо 440.173 О 364A.II/1 3.972 66 (90)

2,400

313

1400–1800

1987–1991 2.148

Среднетоннажный (441 серия)

[ редактировать ]
Модель Обозначение типа Тип двигателя Объем дм³ Номинальная мощность в кВт (л.с.)

что мой −1

Крутящий момент, Н·м

что мой −1

Производство Количество построенных
МБ-Трак 1000 441.161 около 352 5.675 70 (95)

2,400

324

1700

1982–1987 4.346
МБ-Трак 1000 441.162 О 366.XV 5.958 74 (100)

2,400

350

1500–1800

1987–1991 2.613
МБ-Трак 1100 441.163 О 366 5.958 81 (110)

2,400

375

1500–1800

1987–1991 1.283

Тяжелые (серии 442 и 443)

[ редактировать ]
Модель Обозначение типа Тип двигателя Объем дм³ Номинальная мощность в кВт (л.с.)

что мой −1

Крутящий момент, Н·м

что мой −1

Производство Количество построенных
МБ-Трак 1100 442.161 О 352.XIX 5.675 81 (110)

2,600

364

1,800

1976–1984 551
МБ-Трак 1100 443.160 О 352.XIX 5.675 81 (110)

2,600

364

1,800

1984–1987 72
МБ-Трак 1300 443.161 О 352.XIX 5.675 92 (125)

2,500

412

1,700

1976–1987 2.908
МБ-Трак 1300 турбо 443.163 О 366А.IV/1 5.958 92 (125)

2,400

425

1,600–1,800

1987–1991 474
МБ-Трак 1500 443.162 ОМ 352А.ЛIII/3 5.675 110 (150)

2,500

с 03.82: 510

1500

1980–1987 2,855
МБ-Трак 1400 турбо 443.164 OM 366A.V/1 5.958 100 (136)

2,400

470

1600–1800

1987–1991 398
МБ-Трак 1600 турбо 443.166 О 366A.VI/1 5.958 115 (156)

2,400

530

1600–1800

1987–1991 1,072
Интеркулер MB-trac 1800. 443.166 АТ 366ЛА 5.958 132 (180)

2,400

645

1600–1800

1990–1991 190

[ 2 ]

МБ-Трак 65/70

Бывшая компания Daimler-Benz с 1951 года производила Unimog , автомобиль-перевозчик навесного оборудования, похожий на трактор. Однако клиенты Mercedes-Benz искали специальный сельскохозяйственный и лесохозяйственный трактор. Таким образом, компания Daimler-Benz 25 марта 1968 года издала заказ на разработку сельскохозяйственного трактора, который будет использовать различные компоненты с Unimog 403 . На этапе разработки были построены различные прототипы; они получили обозначение AM 60 . На этапе разработки рассматривалась версия мощностью 150 л.с. (110 кВт) с вращающейся рулевой колонкой и сиденьем водителя, но первоначально она не предлагалась. [ 2 ]

В конце концов, MB-trac серии 440 была представлена ​​на выставке DLG 1972 года как MB-trac 65/70 . Серийное производство началось 1 июля 1973 года на заводе Mercedes-Benz Gaggenau [ де ] вместе с Unimog. До 31 декабря 1973 года было выпущено 520 единиц MB-trac. Оригинальный цвет был галечно-серым с красными колесами. [ 2 ] В марте 1976 года началось производство тяжелых моделей MB-trac серий 442 и 443, которые разделяют различные компоненты с Unimog 425 . [ 2 ]

Интеркулер MB-trac 1800.

В 1987 году компания Daimler-Benz вступила в стратегическое сотрудничество с компанией Deutz, которая в то время построила Deutz Intrac , аналогичный тягач, похожий на гусеничный трактор. Совместная разработка велась компаниями Daimler-Benz (40 %) и Deutz (60 %), принадлежавшими Trac-Technik-Entwicklungsgesellschaft (TTE) в конце 1980-х годов, однако из-за проблем с ценами разработка была отменена, и решение было принято в Daimler. - В результате Benz отменит MB-trac. [ 3 ]

В 1990 году в линейке MB-trac появилось последнее и самое мощное дополнение — интеркулер MB-trac 1800. Он был основан на 1600 турбо, но имел дополнительный интеркулер. Производство закончилось в 1991 году, и Daimler-Benz продала производство Вернеру Форсттехнику, который разработал гусеницу WF на основе MB-trac. [ 4 ]

Техническое описание

[ редактировать ]

MB-trac состоит из четырех разных серий, которые имеют явные технические различия. Таким образом, следующее описание дает лишь базовый обзор MB-trac.

В целом MB-trac представляет собой сельскохозяйственный трактор гусеничного типа, который характеризуется четырьмя колесами одинакового размера, рамной ходовой частью для двигателя и передней оси, а также управляемыми колесами, а не шарнирно-сочлененным рулевым управлением. Кабина установлена ​​в центре автомобиля. Такая конструкция позволяет MB-trac устанавливать навесное оборудование спереди, на задней оси за кабиной и за задней осью.

Несмотря на то, что MB-trac имеет общую трансмиссию с Unimog 403 или Unimog 425, он не является модифицированным Unimog. Он совершенно другой и гораздо больше подходит для использования в сельском хозяйстве, например, из-за больших колес. [ 5 ] Необычный для сельскохозяйственного трактора передний мост MB-trac имеет винтовую пружину, что улучшает его управляемость на дороге.

Легкие модели MB-trac оснащались Mercedes-Benz OM 314 или Mercedes-Benz OM 364 и использовали коробку передач с 16 передачами вперед и 8 передачами заднего хода. четырехцилиндровыми дизельными двигателями [ 6 ] Передачи переключаются с помощью обычного рычага H-переключения, оснащенного делителем. Отдельный рычаг переключения передач используется для включения переднего или заднего хода, и этот же рычаг также используется для переключения в диапазон высокой скорости вперед, которого нет в режиме заднего хода. Модели средней грузоподъемности технически аналогичны моделям малой грузоподъемности, но оснащены Mercedes-Benz OM 352 шестицилиндровыми двигателями или OM 366. Тяжелые модели MB-trac оснащались Mercedes-Benz OM 352 или Mercedes-Benz OM 366 . шестицилиндровыми дизельными двигателями [ 2 ] и имеют специальную функцию заднего хода с реверсивной кабиной и коробкой передач. [ 6 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Венер Шмейнг, Ханс-Юрген Вишоф: Тракторы от Daimler AG - Неизвестные взгляды на технологии и бизнес: от Unimog до MB-trac и почему не было преемника , Том 2, DLG-Verlag, DLG-Verlag, 2011, ISBN. 9783769007343
  • Уорд, Род (2019). Mercedes-Benz, часть третья: Unimog и MB-Trac . Серия «Авторевю», вып. 149. Лидс, Великобритания: Zeteo Publishing. ОСЛК   1137103185 .
  1. Торстен Зайбт: Mercedes среди сельскохозяйственных тракторов , автомоторов и спорта, 20 июня 2020 г., получено 23 августа 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Карл-Хайнц Фоглер: 101 вещь, которую нужно знать о Unimog , GeraMond-Verlag, Мюнхен, 2020, ISBN 9783964530066
  3. ^ Юрген Хуммель, Александр Эртле: Deutz 2 - тракторы с 1978 года , Motorbuchverlag, Штутгарт, 2014, ISBN 9783613310285
  4. ^ Венер Шмейнг, Ханс-Юрген Вишоф: Тракторы Daimler AG - от создания и конца MB-trac , DLG-Verlag, DLG-Verlag, 2010 г.
  5. ^ Карл Теодор Рениус: Основы проектирования тракторов , Springer, Cham 2019, ISBN 978-3-030-32803-0, стр. 12
  6. ^ Jump up to: а б Стюарт Гиббард: Книга «Трактор: Полная визуальная история» , Дорлинг Киндерсли, 2015, ISBN 978-0-2410-1482-0, стр. 204
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05a3d6d8a73d5602ef7b13b4989a9af9__1715260920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/f9/05a3d6d8a73d5602ef7b13b4989a9af9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MB-trac - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)