Jump to content

Мерседес-Бенц М 950

Мерседес-Бенц М 950
Обзор
Производитель Даймлер-Бенц АГ
Дизайнер Вольф-Дитер Бенсингер
Производство 1969–1970
Макет
Конфигурация
  • 3-роторный
  • 4-роторный
Смещение
  • 3,6 дм 3 (220 дюймов 3 )
  • 4,8 дм 3 (293 дюйма 3 )
Степень сжатия 9.3
Горение
Принцип работы Колебание
Нагнетатель Без наддува
Топливная система Механический бензин с непосредственным впрыском
Управление Линейный ТНВД со спиральным управлением, 3D-камера
Тип топлива Бензин
Масляная система
  • Мокрый картер
  • Масленка впускного коллектора
Система охлаждения Кулер для воды
Выход
Выходная мощность
  • 205 кВт (280 л.с.)
  • 260 кВт (350 л.с.)
Хронология
Предшественник М 170
Преемник М 951

Mercedes -Benz M 950 — прототип роторного двигателя Ванкеля, изготовленный компанией Daimler-Benz . Впервые он был описан в Вольфа-Дитера Бензингера « эссе Текущее состояние разработки двигателя Ванкеля» 1969 года , опубликованном в январе 1970 года. [ 1 ] Двигатель был разработан моторным отделом Ванкеля компании Daimler-Benz, возглавляемым Бензингером. Всего построено около 100 единиц. [ 2 ] из них некоторые 3- и 4-роторные агрегаты устанавливались на экспериментальный спортивный автомобиль Mercedes-Benz C 111 с 1969 по 1970 год в качестве среднемоторного двигателя. [ 3 ] Хотя коммерческое внедрение M 950 было запланировано на 1970 год как двухроторный двигатель, к 1972 году M 950 не достиг стадии серийного производства. Затем компания Daimler-Benz разработала преемника M 950, M 951, но разработка двигателя Ванкеля компании Daimler-Benz был заброшен в 1976 году. [ 2 ]

М 950 — семейство прототипов двигателей с объёмом рабочей камеры Vk 600 см3. 3 , предназначенный для использования в автомобилях и к 1972 году не дошедший до стадии серийного производства. [ 4 ] Разработанный как семейство двигателей, M 950 должен был легко расширяться; [ 5 ] Вольф-Дитер Бензингер кратко упоминает конструкции с числом роторов до шести: [ 6 ] и отмечает, что пятироторная конструкция будет иметь очень благоприятные условия для подшипников эксцентрикового вала. [ 7 ] Со временем двигатель стал изготавливаться в трех- и четырехроторном вариантах. Он имеет периферийные впускные и выпускные каналы, механическую систему прямого впрыска бензина и одиночные свечи зажигания. [ 8 ]

Корпус изготовлен из алюминия, а камера сгорания имеет Mahle производства покрытие Nikasil . [ 9 ] Вместо роторов из ковкого чугуна в двигателе установлены роторы из кованого алюминия, что снижает массу ротора примерно на 50 процентов по сравнению с роторами из чугуна. [ 10 ] Роторы были разработаны компанией Daimler-Benz и изготовлены Mahle. [ 11 ]

Эксцентриковый вал представляет собой цельную деталь и не имеет коленчатых соединений . [ 12 ] Он выкован из термообработанной и специально индукционной закаленной стали СК 45 с UTS 800–900 МПа. [ 13 ] В трехроторном варианте расстояние между эксцентриками составляет 120°, а в четырехроторном - 90°. В версии с четырьмя роторами эксцентрики 1 и 2, а также 3 и 4 расположены напротив друг друга (180°), а это означает, что эксцентрики роторов 2 и 3 отстоят друг от друга всего на 90°, вызывая значительную нагрузку на центральный подшипник. Однако эта проблема была решена за счет разработки эксцентрикового вала большего диаметра. [ 6 ]

Стандартный масляный насос системы смазки под давлением с мокрым картером должен обеспечивать только половину объемного расхода масляного насоса сопоставимого поршневого двигателя. Однако масляному радиатору требуется более высокая мощность охлаждения, чем охладителю аналогичного поршневого двигателя. [ 14 ]

Для смазки ротора двигатель оснащен небольшим маслодозаторным насосом с гайковертным диском, обеспечивающим 6 −1 мм 3 масла на один оборот ротора и выходного вала двигателя. [ 15 ] Он приводится в движение эксцентриковым валом и имеет редукцию в диапазоне от 1:45 до 1:60. Основное изменение объемного расхода насоса контролируется рычажным механизмом педали газа, но насос также позволяет уменьшить вышеупомянутый диапазон, а также уменьшить ход накачки для адаптации к различным условиям двигателя. Он настроен на создание масляной пленки на корпусе толщиной 30 нм. [ 16 ] Из-за непосредственного впрыска бензина в двигатель невозможно впрыскивать масло через топливную форсунку, поскольку это приведет к образованию смеси и, в конечном итоге, к сгоранию. Поэтому масло попадает во втулку дроссельной заслонки возле впускного канала, откуда оно поступает в камеры двигателя. [ 17 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
Технические характеристики
3-роторный двигатель (М 950 F) 4-роторный двигатель (М 950/4)
Эксцентриситет 15 мм
Генерация радиуса 99 мм
Равноудаленный 4 мм
Ширина 75 мм
Объем камеры 600 см 3
Смещение 3600 см 3 4800 см 3
Сжатие 9.3
Номинальная мощность 205 кВт 260 кВт
Номинальная скорость 7000 мин. −1 6000 мин. −1
БМЭП 1,05 МПа 1,1 МПа
Масса 150 кг 180 кг
Источник [ 18 ] [ 18 ] [ 19 ]
Схема мощности М 950/4

[ 20 ]

  1. ^ Бенсингер, WD (1970). Современное состояние разработки двигателя Ванкеля. МТЗ, 31(1), 10-16.
  2. ^ Перейти обратно: а б Калбхенн, Вольфганг (02 декабря 2020 г.). «ГОРАЗДО больше, чем ВИДЕНИЕ» . Тикер классического автомобиля Mercedes-Benz (на немецком языке) . Проверено 30 декабря 2022 г.
  3. ^ Хайдбринк, Герхард; Хак, Иоахим; Калбхенн, Вольфганг (2022). Мерседес-Бенц Классик (ред.). Факелоносец Mercedes-Benz C111, спортивный автомобиль мечты и охотник за рекордами (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuchverlag. п. 162. ИСБН  978-3-613-04482-1 . OCLC   1309075649 .
  4. ^ Бенсингер, Вольф-Дитер (1973). Роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания (на немецком языке). Берлин, Гейдельберг, Нью-Йорк. п. 145. ИСБН  978-3-540-05886-1 . OCLC   251737493 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ Ансдейл, РФ; Келлер, Х. (1971). Двигатель Ванкеля: конструкция и работа (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch-Verlag. стр. 207–214.
  6. ^ Перейти обратно: а б Бенсингер, Вольф-Дитер (1973). Роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания (на немецком языке). Берлин, Гейдельберг, Нью-Йорк. п. 117. ИСБН  978-3-540-05886-1 . OCLC   251737493 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  7. ^ Бенсингер, Вольф-Дитер (1973). Роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания (на немецком языке). Берлин, Гейдельберг, Нью-Йорк. п. 118. ИСБН  978-3-540-05886-1 . OCLC   251737493 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  8. ^ Бенсингер, Вольф-Дитер (1973). Роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания (на немецком языке). Берлин, Гейдельберг, Нью-Йорк. п. 144. ИСБН  978-3-540-05886-1 . OCLC   251737493 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  9. ^ Бенсингер, Вольф-Дитер (1973). Роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания (на немецком языке). Берлин, Гейдельберг, Нью-Йорк. п. 113. ИСБН  978-3-540-05886-1 . OCLC   251737493 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  10. ^ Бенсингер, Вольф-Дитер (1973). Роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания (на немецком языке). Берлин, Гейдельберг, Нью-Йорк. п. 106. ИСБН  978-3-540-05886-1 . OCLC   251737493 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  11. ^ Бенсингер, Вольф-Дитер (1973). Роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания (на немецком языке). Берлин, Гейдельберг, Нью-Йорк. п. 107, рис. 111. ИСБН  978-3-540-05886-1 . OCLC   251737493 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  12. ^ Бенсингер, Вольф-Дитер (1973). Роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания (на немецком языке). Берлин, Гейдельберг, Нью-Йорк. п. 116. ИСБН  978-3-540-05886-1 . OCLC   251737493 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  13. ^ Бенсингер, Вольф-Дитер (1973). Роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания (на немецком языке). Берлин, Гейдельберг, Нью-Йорк. п. 123. ИСБН  978-3-540-05886-1 . OCLC   251737493 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  14. ^ Бенсингер, Вольф-Дитер (1973). Роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания (на немецком языке). Берлин, Гейдельберг, Нью-Йорк. п. 122. ИСБН  978-3-540-05886-1 . OCLC   251737493 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  15. ^ Бенсингер, Вольф-Дитер (1973). Роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания (на немецком языке). Берлин, Гейдельберг, Нью-Йорк. п. 95. ИСБН  978-3-540-05886-1 . OCLC   251737493 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  16. ^ Бенсингер, Вольф-Дитер (1973). Роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания (на немецком языке). Берлин, Гейдельберг, Нью-Йорк. п. 96. ИСБН  978-3-540-05886-1 . OCLC   251737493 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  17. ^ Бенсингер, Вольф-Дитер (1973). Роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания (на немецком языке). Берлин, Гейдельберг, Нью-Йорк. п. 97. ИСБН  978-3-540-05886-1 . OCLC   251737493 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  18. ^ Перейти обратно: а б Бенсингер, Вольф-Дитер (1973). Роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания (на немецком языке). Берлин, Гейдельберг, Нью-Йорк. п. 143. ИСБН  978-3-540-05886-1 . OCLC   251737493 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  19. ^ Доблер, Хельмут (2000). «Renesis — новый роторный двигатель от Mazda». МТЗ - Мототехнический журнал (на немецком языке). 61 (7-8). Springer Science and Business Media LLC: 441. doi : 10.1007/bf03226583 . ISSN   0024-8525 .
  20. ^ Бенсингер, Вольф-Дитер (1973). Роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания (на немецком языке). Берлин, Гейдельберг, Нью-Йорк. п. 146 рис. 164. ИСБН  978-3-540-05886-1 . OCLC   251737493 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eee92623ede71c4686fce09bc95343bb__1704305640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/bb/eee92623ede71c4686fce09bc95343bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mercedes-Benz M 950 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)