Мерседес-Бенц М 950
Мерседес-Бенц М 950 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Даймлер-Бенц АГ |
Дизайнер | Вольф-Дитер Бенсингер |
Производство | 1969–1970 |
Макет | |
Конфигурация |
|
Смещение |
|
Степень сжатия | 9.3 |
Горение | |
Принцип работы | Колебание |
Нагнетатель | Без наддува |
Топливная система | Механический бензин с непосредственным впрыском |
Управление | Линейный ТНВД со спиральным управлением, 3D-камера |
Тип топлива | Бензин |
Масляная система |
|
Система охлаждения | Кулер для воды |
Выход | |
Выходная мощность |
|
Хронология | |
Предшественник | М 170 |
Преемник | М 951 |
Mercedes -Benz M 950 — прототип роторного двигателя Ванкеля, изготовленный компанией Daimler-Benz . Впервые он был описан в Вольфа-Дитера Бензингера « эссе Текущее состояние разработки двигателя Ванкеля» 1969 года , опубликованном в январе 1970 года. [ 1 ] Двигатель был разработан моторным отделом Ванкеля компании Daimler-Benz, возглавляемым Бензингером. Всего построено около 100 единиц. [ 2 ] из них некоторые 3- и 4-роторные агрегаты устанавливались на экспериментальный спортивный автомобиль Mercedes-Benz C 111 с 1969 по 1970 год в качестве среднемоторного двигателя. [ 3 ] Хотя коммерческое внедрение M 950 было запланировано на 1970 год как двухроторный двигатель, к 1972 году M 950 не достиг стадии серийного производства. Затем компания Daimler-Benz разработала преемника M 950, M 951, но разработка двигателя Ванкеля компании Daimler-Benz был заброшен в 1976 году. [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]М 950 — семейство прототипов двигателей с объёмом рабочей камеры Vk 600 см3. 3 , предназначенный для использования в автомобилях и к 1972 году не дошедший до стадии серийного производства. [ 4 ] Разработанный как семейство двигателей, M 950 должен был легко расширяться; [ 5 ] Вольф-Дитер Бензингер кратко упоминает конструкции с числом роторов до шести: [ 6 ] и отмечает, что пятироторная конструкция будет иметь очень благоприятные условия для подшипников эксцентрикового вала. [ 7 ] Со временем двигатель стал изготавливаться в трех- и четырехроторном вариантах. Он имеет периферийные впускные и выпускные каналы, механическую систему прямого впрыска бензина и одиночные свечи зажигания. [ 8 ]
Корпус изготовлен из алюминия, а камера сгорания имеет Mahle производства покрытие Nikasil . [ 9 ] Вместо роторов из ковкого чугуна в двигателе установлены роторы из кованого алюминия, что снижает массу ротора примерно на 50 процентов по сравнению с роторами из чугуна. [ 10 ] Роторы были разработаны компанией Daimler-Benz и изготовлены Mahle. [ 11 ]
Эксцентриковый вал представляет собой цельную деталь и не имеет коленчатых соединений . [ 12 ] Он выкован из термообработанной и специально индукционной закаленной стали СК 45 с UTS 800–900 МПа. [ 13 ] В трехроторном варианте расстояние между эксцентриками составляет 120°, а в четырехроторном - 90°. В версии с четырьмя роторами эксцентрики 1 и 2, а также 3 и 4 расположены напротив друг друга (180°), а это означает, что эксцентрики роторов 2 и 3 отстоят друг от друга всего на 90°, вызывая значительную нагрузку на центральный подшипник. Однако эта проблема была решена за счет разработки эксцентрикового вала большего диаметра. [ 6 ]
Стандартный масляный насос системы смазки под давлением с мокрым картером должен обеспечивать только половину объемного расхода масляного насоса сопоставимого поршневого двигателя. Однако масляному радиатору требуется более высокая мощность охлаждения, чем охладителю аналогичного поршневого двигателя. [ 14 ]
Для смазки ротора двигатель оснащен небольшим маслодозаторным насосом с гайковертным диском, обеспечивающим 6 −1 мм 3 масла на один оборот ротора и выходного вала двигателя. [ 15 ] Он приводится в движение эксцентриковым валом и имеет редукцию в диапазоне от 1:45 до 1:60. Основное изменение объемного расхода насоса контролируется рычажным механизмом педали газа, но насос также позволяет уменьшить вышеупомянутый диапазон, а также уменьшить ход накачки для адаптации к различным условиям двигателя. Он настроен на создание масляной пленки на корпусе толщиной 30 нм. [ 16 ] Из-за непосредственного впрыска бензина в двигатель невозможно впрыскивать масло через топливную форсунку, поскольку это приведет к образованию смеси и, в конечном итоге, к сгоранию. Поэтому масло попадает во втулку дроссельной заслонки возле впускного канала, откуда оно поступает в камеры двигателя. [ 17 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]3-роторный двигатель (М 950 F) | 4-роторный двигатель (М 950/4) | |
---|---|---|
Эксцентриситет | 15 мм | |
Генерация радиуса | 99 мм | |
Равноудаленный | 4 мм | |
Ширина | 75 мм | |
Объем камеры | 600 см 3 | |
Смещение | 3600 см 3 | 4800 см 3 |
Сжатие | 9.3 | |
Номинальная мощность | 205 кВт | 260 кВт |
Номинальная скорость | 7000 мин. −1 | 6000 мин. −1 |
БМЭП | 1,05 МПа | 1,1 МПа |
Масса | 150 кг | 180 кг |
Источник | [ 18 ] | [ 18 ] [ 19 ] |
- Схема мощности М 950/4
![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бенсингер, WD (1970). Современное состояние разработки двигателя Ванкеля. МТЗ, 31(1), 10-16.
- ^ Перейти обратно: а б Калбхенн, Вольфганг (02 декабря 2020 г.). «ГОРАЗДО больше, чем ВИДЕНИЕ» . Тикер классического автомобиля Mercedes-Benz (на немецком языке) . Проверено 30 декабря 2022 г.
- ^ Хайдбринк, Герхард; Хак, Иоахим; Калбхенн, Вольфганг (2022). Мерседес-Бенц Классик (ред.). Факелоносец Mercedes-Benz C111, спортивный автомобиль мечты и охотник за рекордами (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuchverlag. п. 162. ИСБН 978-3-613-04482-1 . OCLC 1309075649 .
- ^ Бенсингер, Вольф-Дитер (1973). Роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания (на немецком языке). Берлин, Гейдельберг, Нью-Йорк. п. 145. ИСБН 978-3-540-05886-1 . OCLC 251737493 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Ансдейл, РФ; Келлер, Х. (1971). Двигатель Ванкеля: конструкция и работа (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch-Verlag. стр. 207–214.
- ^ Перейти обратно: а б Бенсингер, Вольф-Дитер (1973). Роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания (на немецком языке). Берлин, Гейдельберг, Нью-Йорк. п. 117. ИСБН 978-3-540-05886-1 . OCLC 251737493 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Бенсингер, Вольф-Дитер (1973). Роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания (на немецком языке). Берлин, Гейдельберг, Нью-Йорк. п. 118. ИСБН 978-3-540-05886-1 . OCLC 251737493 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Бенсингер, Вольф-Дитер (1973). Роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания (на немецком языке). Берлин, Гейдельберг, Нью-Йорк. п. 144. ИСБН 978-3-540-05886-1 . OCLC 251737493 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Бенсингер, Вольф-Дитер (1973). Роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания (на немецком языке). Берлин, Гейдельберг, Нью-Йорк. п. 113. ИСБН 978-3-540-05886-1 . OCLC 251737493 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Бенсингер, Вольф-Дитер (1973). Роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания (на немецком языке). Берлин, Гейдельберг, Нью-Йорк. п. 106. ИСБН 978-3-540-05886-1 . OCLC 251737493 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Бенсингер, Вольф-Дитер (1973). Роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания (на немецком языке). Берлин, Гейдельберг, Нью-Йорк. п. 107, рис. 111. ИСБН 978-3-540-05886-1 . OCLC 251737493 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Бенсингер, Вольф-Дитер (1973). Роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания (на немецком языке). Берлин, Гейдельберг, Нью-Йорк. п. 116. ИСБН 978-3-540-05886-1 . OCLC 251737493 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Бенсингер, Вольф-Дитер (1973). Роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания (на немецком языке). Берлин, Гейдельберг, Нью-Йорк. п. 123. ИСБН 978-3-540-05886-1 . OCLC 251737493 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Бенсингер, Вольф-Дитер (1973). Роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания (на немецком языке). Берлин, Гейдельберг, Нью-Йорк. п. 122. ИСБН 978-3-540-05886-1 . OCLC 251737493 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Бенсингер, Вольф-Дитер (1973). Роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания (на немецком языке). Берлин, Гейдельберг, Нью-Йорк. п. 95. ИСБН 978-3-540-05886-1 . OCLC 251737493 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Бенсингер, Вольф-Дитер (1973). Роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания (на немецком языке). Берлин, Гейдельберг, Нью-Йорк. п. 96. ИСБН 978-3-540-05886-1 . OCLC 251737493 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Бенсингер, Вольф-Дитер (1973). Роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания (на немецком языке). Берлин, Гейдельберг, Нью-Йорк. п. 97. ИСБН 978-3-540-05886-1 . OCLC 251737493 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Бенсингер, Вольф-Дитер (1973). Роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания (на немецком языке). Берлин, Гейдельберг, Нью-Йорк. п. 143. ИСБН 978-3-540-05886-1 . OCLC 251737493 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Доблер, Хельмут (2000). «Renesis — новый роторный двигатель от Mazda». МТЗ - Мототехнический журнал (на немецком языке). 61 (7-8). Springer Science and Business Media LLC: 441. doi : 10.1007/bf03226583 . ISSN 0024-8525 .
- ^ Бенсингер, Вольф-Дитер (1973). Роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания (на немецком языке). Берлин, Гейдельберг, Нью-Йорк. п. 146 рис. 164. ИСБН 978-3-540-05886-1 . OCLC 251737493 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )