Jump to content

Мерседес-Бенц W154

Мерседес-Бенц W154
Категория Гран-при
Конструктор Mercedes-Benz
Дизайнер(ы) Макс Сайлер
Альберт Хесс
Макс Вагнер
Рудольф Уленгаут
Предшественник Мерседес-Бенц W125
Технические характеристики
Шасси Овальный трубчатый каркас
Подвеска (передняя) Независимая подвеска с поперечными рычагами, винтовыми пружинами и гидравлическими амортизаторами.
Подвеска (задняя) Ось De Dion, торсионы, регулируемые гидравлические амортизаторы в кабине.
Двигатель M154 и M163 3,0-литровый двигатель V12 (60°) с наддувом, передний двигатель , продольно установленный
Передача инфекции Mercedes-Benz 5-ступенчатая механическая коробка передач ZF Дифференциал
Масса 980 кг (2161 фунт) (1938)
910 кг (2006 фунтов) (1939)
Шины Континентальный
История соревнований
Известные участники Даймлер-Бенц АГ
Известные драйверы Манфред фон Браухич
Рудольф Караччиола
Хуан Мануэль Фанхио
Карл Клинг
Герман Ланг
Ричард Симэн
Дебют Гран-при По 1938 года (не чемпионат)
Гран-при Франции 1938 года (Чемпионат Европы)
Гонки Победы
23
8 ЭК
8 врачей общей практики еще
4 Инди
2 бесплатно
1 подъем на холм
12
6 ЭК
5 врачей общей практики еще
1 подъем на холм
Чемпионат водителей 1 [ 1 ]

Mercedes -Benz W154 — гоночный автомобиль Гран-при, разработанный Рудольфом Уленгаутом. W154 участвовал в сезонах Гран-при 1938 и 1939 годов, а Рудольф Караччиола на нем выиграл чемпионат Европы 1938 года.

W154 был создан в результате изменения правил спортивным руководящим органом AIACR, который ограничил объем двигателя с наддувом до 3000 куб.см. Таким образом, предыдущий автомобиль Mercedes, 5700-кубовый W125 с наддувом , не участвовал в конкурсе. В компании решили, что новый автомобиль на базе шасси W125, спроектированный с учетом новых правил, будет предпочтительнее модификации существующего автомобиля.

Несмотря на то, что использовалась та же конструкция шасси, что и у автомобиля 1938 года, в сезоне 1939 года использовался другой кузов, а двигатель M154, использовавшийся в 1938 году, был заменен на M163. Из-за нового двигателя автомобиль 1939 года часто ошибочно называют Mercedes-Benz W163. [ 2 ]

Концепция

[ редактировать ]

В сезоне 1938 года руководящий орган гонок Гран-при AIACR перешел от формулы, ограниченной по весу, к формуле, ограниченной объемом двигателя. Новые правила допускали максимальную мощность 3000 куб.см с нагнетателем или 4500 куб.см без него. Это означало, что предыдущий автомобиль Mercedes-Benz, 5700-кубовый W125 с наддувом , не имел права участвовать в гонке. Его новый автомобиль был основан на шасси W125 с двигателем объемом 3000 куб.см с наддувом, который был определен после испытаний обоих типов.

Шасси и подвеска

[ редактировать ]
Модель 1939 года выпуска. W154 демонстрируется в 1986 году Германом Лангом.

Шасси во многом было основано на шасси предыдущего W125. [ 3 ] Рама была изготовлена ​​из овальных трубок из никель-хромомолибдена для обеспечения жесткости.

Подвеска также была почти идентична W125. Задняя часть состояла из трубы Де Дион , предназначенной для удержания задних колес параллельно друг другу с помощью сплошной трубчатой ​​балки. У него также были гидравлические задние амортизаторы, которые можно было регулировать из кабины во время гонки.

Кузов W154 был алюминиевым, оставшимся неокрашенным, как и у его предшественников, что сделало его еще одним из знаменитых Серебряных Стрел Mercedes .

Технические данные

[ редактировать ]
Технические данные W154/39
Двигатель: Переднерасположенный 12-цилиндровый V-образный двигатель
смещение : 2962 см 3
Отверстие x ход: 67 х 70 мм
Сжатие : 7.5:1
Максимальная мощность при об/мин: 476 л.с. (483 л.с.) при 7 800 об/мин
Максимальный крутящий момент при об/мин: 490 Нм (361 фунт-фут) при 5000 об/мин
Управление клапаном: 2 верхних распредвала на ряд цилиндров, 4 клапана на цилиндр
Загрузить : 2 компрессора Рутса
Коробка передач : 5-ступенчатая механическая
подвеска перед: Двойные поперечные рычаги, винтовые пружины, гидравлические амортизаторы.
задняя подвеска : Мост De Dion , продольный торсион , гидравлические амортизаторы
Тормоза : Гидравлические барабанные тормоза
Шасси и кузов : Крестообразная овальная трубчатая рама с алюминиевым корпусом.
Колесная база : 272 см
Сухой вес : Около 900 кг
Максимальная скорость: 310 км/ч

Двигатель и трансмиссия

[ редактировать ]

Новый двигатель M154 представлял собой двигатель V12 с наддувом объемом 2961 куб. См (180,7 куб. Дюймов ) и объемом 67 × 70 мм (2,64 × 2,76 дюйма) с мощностью от 425 до 474 лошадиных сил. В 1939 году версия с двухступенчатым наддувом показала мощность на испытательном стенде 476 л.с. (483 л.с.) при 7800 об/мин. По общему мнению, в 1938 году каждый из этих двигателей стоил 89 700 немецких рейхсмарок (949 601 доллар США сегодня).

Чтобы компенсировать меньший двигатель по сравнению с W125, W154 имел дополнительную передачу с 5-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач. Первая передача была защищена защелкой во избежание случайного включения. Чтобы добиться чрезвычайно низкой машины, двигатель немного смещен, а туннель трансмиссии проходит рядом с сиденьем, а не под сиденьем. Чтобы уменьшить вес, у него не было стартера, и для этого использовался внешний стартер. начни это.

История гонок

[ редактировать ]
W154 в конфигурации 1938 года в музее Mercedes-Benz.
W154 входит в число самых ценных экспонатов Национального технического музея в Праге.

W154 дебютировал в первой гонке сезона 1938 года, внечемпионатном Гран-при По, в апреле. Автомобили были заявлены как для Караччиолы, так и для Ланга. Ланг разбился во время тренировки, и команда отозвала его машину. Рене Дрейфус занял поул-позицию на Делахе , но Караччиола был вторым и сумел обойти Дрейфуса на выезде с финиша на старте гонки. Несмотря на лидерство, Караччиола страдал от старой травмы ноги, и когда ему потребовалось топливо, он передал машину Лангу. Дрейфус лидировал, и ему не нужно было выходить на пит-стоп, поскольку более низкий расход топлива его машины означал, что он мог завершить гонку без остановок. У машины Ланга возникла проблема со свечой зажигания , и она финишировала на втором месте, отстав почти на две минуты.

Следующий выезд автомобиля в Триполи, снова не являющийся гонкой чемпионата, оказался гораздо более успешным. Три автомобиля, заявленные Лангом, фон Браухичем и Караччиолой, квалифицировались первым, вторым и третьим соответственно. Отставание Караччиолы от занявшего четвертое место Клементе Биондетти составило более трех секунд. Автомобили сохранили эти позиции в конце гонки, и хотя у фон Браухича и Караччиолы были проблемы с двигателем, Караччиола все же финишировал более чем на восемь минут впереди Раймонда Зоммера, занявшего четвертое место . [ 4 ] [ 5 ]

Первой гонкой чемпионата Европы стал Гран-при Франции , проходивший на трассе Реймс-Гё . Было заявлено три машины: Караччиола, фон Браухич и Ланг. Плохая явка означала, что участников было всего девять. Менеджер команды Альфред Нойбауэр заявить четвертый W154 предложил Рихарду Симану , но организаторы настояли на максимум трех машинах на команду. Ланг занял поул-позицию, фон Браухич стал вторым, а Караччиола третьим, опередив два автосоюза Кристиана Каутца и Рудольфа Хассе . Автомобили Mercedes-Benz лидировали с самого начала. После двух кругов четыре машины сошли с дистанции, оставив Mercedes-Benz и Talbot в гонке только автомобили , причем Talbots уже отставали на минуту. У Ланга возникли трудности на пит-стопе, и двигатель Караччиолы заработал только одиннадцать из двенадцати цилиндров. В результате фон Браухич одержал победу, опередив Караччиолу и Ланга. Единственным финишировавшим был Рене Каррьер на Talbot, отстававший на десять кругов. [ 6 ]

Через три недели после Гран-при Франции состоялась вторая гонка чемпионата Европы — Гран-при Германии . Было заявлено четыре W154, которые заняли первые четыре позиции на стартовой решетке; Фон Браухич взял поул-позицию у Ланга, Симана и Караччиолы. На старте Лэнг лидировал, но на третьем круге свечи зажигания его машины замаслились, и ему пришлось сделать экстренный пит-стоп. Вскоре после этого менеджер команды Альфред Нойбауэр привел Ланга в боксы, чтобы Вальтер Боймер , запасной гонщик Mercedes-Benz, мог занять его место. Механические проблемы Ланга позволили фон Браухичу выйти вперед. Тем временем Караччиола боролся с болями в животе и остановился на десятом круге, чтобы позволить Лангу взять на себя управление его машиной. Фон Браухич вышел на свой второй пит-стоп на шестнадцатом круге, за ним следовал Симэн, занявший второе место. Во время пит-стопа фон Браухича механик пролил на машину топливо, которое затем загорелось от искры из выхлопной трубы автомобиля. Это позволило Симану выйти из боксов лидером гонки. Когда пожар в его машине был потушен, фон Браухич также покинул боксы, но позже, во время круга, разбил свою машину. Симэн продолжал выигрывать гонку, за ним следовал Ланг на машине Караччиолы. Автомобиль Ланга, которым управлял Боймер, сошёл с дистанции из-за проблем с двигателем. [ 7 ]

После Гран-при Франции Mercedes-Benz отправился в Италию, чтобы принять участие в двух гонках, не относящихся к чемпионату: Coppa Ciano в Монтенеро и Coppa Acerbo в Пескаре . На Кубок Чиано Караччиола представил экспериментальную машину с седельным баком большего размера и более короткой хвостовой частью. Поул-позиция досталась Карло Феличе Тросси на Maserati 8CTF , но он сошел с дистанции на восьмом круге из-за неисправности двигателя. Караччиола сошел с дистанции из-за пробитого топливного бака, оставив фон Браухичу победу над Лангом. После гонки фон Браухич был дисквалифицирован за получение посторонней помощи, в результате чего Ланг остался победителем. На Кубке Ацербо Mercedes-Benz не удалось завоевать поул вторую гонку подряд; Тацио Нуволари занял поул-позицию в составе Auto Union. В гонке Нуволари сошел с дистанции, когда у него сломался дифференциал , оставив Караччиолу победителем. Два других W154 фон Браухича и Ланга сошли с дистанции из-за проблем с двигателем. Автомобиль Ланга загорелся после того, как шатун перерезал топливную трубку двигателя его машины; огонь сжег все алюминиевый кузов. [ 8 ] [ 9 ]

1947–1957: Индианаполис 500

[ редактировать ]
W154 Дона Ли в Индианаполисе в 1947 году.

После войны W154, обозначенный как шасси девятки, был обнаружен в Чехословакии . Это была машина, на которой Ланг выиграл Кубок Чиано в 1938 году. [ 10 ] Автомобиль был продан Дону Ли, владельцу американской гоночной команды. В 1938 году правила Индианаполиса 500 были изменены, чтобы позволить автомобилям участвовать в Гран-при Европы, а в 1947 году Ли выехал на своем W154 под Дюка Налона управлением . Налон обнаружил, что Райли Бретт , механик Оффенхаузера , получил чертежи двигателя Mercedes. Налон смог сделать копии, и на их основе команда смогла подготовить двигатель. Механики запустили двигатель, но оставили его работать на холостом ходу топлива , что привело к конденсации двигателя в коллекторе . Из-за установки двигателя под углом задние цилиндры заполнялись топливом, ломая шатуны и один поршень . Новый поршень был наспех отлит из песка как раз к гонке. [ 11 ]

Хотя Налон установил вторую по скорости квалификационную скорость, квалификационная система предполагала, что он начнет гонку с 18-го места. Во время гонки замененный поршень вышел из строя после 119 кругов, и машине пришлось сойти с дистанции. [ 11 ]

Налон не был повторно принят на работу в гонку 1948 года. Ральф Хепберн должен был стать гонщиком, так как не нашел драйва для гонки предыдущего сезона. Позже Хепберн решила вместо этого водить Novi владельца команды Лью Уэлча. Тем временем один из водителей Уэлча, Чет Миллер , решил, что Нови слишком сложен в управлении. Миллер согласился водить W154 для Дона Ли. Он квалифицировал машину на 19-м месте, но в гонке после 29 кругов ему пришлось полагаться на запасного гонщика. Кен Фаулер вступил во владение на 30-м круге и передал его Луи Томеи на 50-м круге. Томей продолжил гонку до 108-го круга, когда машина была вынуждена сойти с дистанции из-за проблем с маслом. [ 11 ] [ 12 ]

В 1949 году Дон Ли продал свой W154 Джоэлу Торну , другому владельцу команды. Торн снял двигатель Mercedes и Sparks установил рядный шестицилиндровый двигатель . автомобиля Капот уже не подходил, поэтому пришлось изготовить новый. Торн сам водил машину, но не смог пройти квалификацию на гонку. [ 11 ] [ 13 ]

Альфред Нойбауэр присутствовал на гонке 1949 года, чтобы изучить возможность участия заводского Mercedes в Индианаполисе. Нойбауэр изучил команду Нови Лью Уэлча, и на основе полученной информации Mercedes попытался адаптировать W154 для овальных гонок. Целью было участие в гонке Indianapolis 500 1951 года. Автомобили участвовали в двух гонках в Аргентине в том году и дважды заняли вторые места, за рулем были Херрманн Ланг, Карл Клинг и домашний фаворит Хуан Мануэль Фанхио . Однако Mercedes прекратил программу. [ 11 ]

Бывший Дон Ли W154 в последний раз появился в Индианаполисе в 1957 году. Теперь автомобиль принадлежал Эдварду Шриву, и на нем был Jaguar установлен рядный шестицилиндровый двигатель . Дэнни Кладис вел машину, но не смог пройти квалификацию на гонку. [ 11 ] [ 14 ]

Полные результаты

[ редактировать ]

Результаты гонки

[ редактировать ]

Результаты чемпионата Европы

[ редактировать ]
Год Команда Двигатель Драйверы 1 2 3 4
1938 Даймлер-Бенц АГ Мерседес-Бенц М154 ОТ ДАВАТЬ СУИ ОНА
Герман Ланг 3 Верно 10 Верно
Манфред фон Браухич 1 Верно 3 Верно
Рудольф Караччиола 2 2 1 3
Ричард Симэн 1 2 Верно
1939 Даймлер-Бенц АГ Мерседес-Бенц М163 БЕЛ ОТ ДАВАТЬ СУИ
Герман Ланг 1 Верно Верно 1
Манфред фон Браухич 3 Верно Верно 3
Рудольф Караччиола Верно Верно 1 2
Ричард Симэн Верно
Хайнц Брендель Верно
Ганс Хартманн 6
Цвет Результат Очки
Золото Победитель 1
Серебро 2 место 2
Бронза 3 место 3
Зеленый Выполнено более 75% 4
Синий Завершено от 50% до 75% 5
Фиолетовый Завершено от 25% до 50% 6
Красный Выполнено менее 25% 7
Черный Дисквалифицирован 8
Пустой Не участвовал 8

Жирный – поляк
Курсив – Самый быстрый круг.

Результаты вне чемпионата

[ редактировать ]
Год Событие Место проведения Водитель Результат Категория Отчет
1938 Гран-при По Больше никогда Рудольф Караччиола
Герман Ланг
2 Гран-при Отчет
Гран-при Триполи. Меллаха Герман Ланг 1 Гран-при Отчет
Манфред фон Браухич 2
Рудольф Караччиола 3
Голубой Кубок Ливорно Герман Ланг 1 Гран-при Отчет
Рудольф Караччиола Верно
Манфред фон Браухич ДСК
Кубок Асербо Пескара Рудольф Караччиола 1 Гран-при Отчет
Герман Ланг Верно
Манфред фон Браухич Верно
Гран При Донингтона Донингтон Парк Герман Ланг 2 Гран-при Отчет
Ричард Симэн 3
Манфред фон Браухич 5
Вальтер Боймер Верно
1939 Гран-при По Больше никогда Герман Ланг 1 Гран-при Отчет
Манфред фон Браухич 2
Рудольф Караччиола Верно
Эйфельские гонки Нюрбургринг Герман Ланг 1 Гран-при Отчет
Рудольф Караччиола 3
Манфред фон Браухич 4
Ганс Хартманн 8
Ричард Симэн Верно
Белградская городская гонка Калемегдан Парк Манфред фон Браухич 2 Гран-при Отчет
Герман Ланг Верно
1947 Индианаполис 500 Индианаполис Герцог Налон Верно Американский национальный чемпионат Отчет
1948 Индианаполис 500 Индианаполис Чет Миллер *
Кен Фаулер
Луи Томей
Верно Американский национальный чемпионат Отчет
1949 Индианаполис 500 Индианаполис Джоэл Торн DNQ Американский национальный чемпионат Отчет
1951 Гран-при Буэнос-Айреса. Набережная Герман Ланг 2 Бесплатная формула Отчет
Хуан Мануэль Фанхио 3
Карл Клинг 6
Гран-при Буэнос-Айреса. Набережная Карл Клинг 2 Бесплатная формула Отчет
Герман Ланг 3
Хуан Мануэль Фанхио Верно
1957 Индианаполис 500 Индианаполис Дэнни Кладис DNQ Американский национальный чемпионат Отчет

† Класс Гран-при проводился одновременно с классом Voiturette . [ 5 ]
* Фаулер и Томей были помощниками Миллера. Миллер проехал круги с 1 по 29, Фаулер проехал круги с 30 по 50, а Томей проехал с 51 по 108, когда машина сошла с дистанции. [ 12 ]

Результаты Формулы-1

[ редактировать ]
Год Команда Двигатель Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8
1957 Защитное автомобильное стекло Ягуар 3.4 И6 АРГ МОЙ 500 ОТ Великобритания ДАВАТЬ ПЭС ОНА
Дэнни Кладис DNQ

Результаты восхождения на холм

[ редактировать ]
Год Событие Место проведения Водитель Результат Ссылка
1939 Гонки по шоссе на высоте Каленберг , Австрия Герман Ланг 1 [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Чемпионат 1939 года официально не был завершен из-за начала Второй мировой войны . Хотя пилот Auto Union Герман Пауль Мюллер лидирует в таблице очков, немецкий автоспорт объявил пилота Mercedes Германа Ланга победителем . Поскольку это оспаривается, а результаты чемпионата официально не объявлены, этот чемпионат в общий зачет не засчитан.
  2. ^ Mercedes-Benz W154 (кузов 1939 года) (Гран-при, 3 литра)
  3. ^ Supercars.net: Mercedes-Benz W154 1938 года выпуска.
  4. ^ Лейф Снеллман и Феликс Муэлас (1 июля 2009 г.). «Гран-при По» . Золотая эра гонок Гран-при . Архивировано из оригинала 7 октября 2010 г. Проверено 28 декабря 2009 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Лейф Снеллман и Феликс Муэлас (15 апреля 2009 г.). «XII Гран-при Триполи» . Золотая эра гонок Гран-при . Проверено 28 декабря 2009 г.
  6. ^ Лейф Снеллман и Феликс Муэлас (1 июля 2009 г.). «XXIV Гран-при Автомобильного клуба Франции» . Золотая эра гонок Гран-при . Проверено 29 декабря 2009 г.
  7. ^ Лейф Снеллман и Феликс Муэлас (1 июля 2009 г.). «XI Гран-при Германии» . Золотая эра гонок Гран-при . Проверено 27 января 2010 г.
  8. ^ Лейф Снеллман и Феликс Муэлас (10 января 2010 г.). «Кубок Чиано» . Золотая эра гонок Гран-при . Проверено 1 февраля 2010 г.
  9. ^ Лейф Снеллман и Феликс Муэлас (10 января 2010 г.). «Кубок Асербо» . Золотая эра гонок Гран-при . Проверено 1 февраля 2010 г.
  10. ^ Лейф Снеллман (19 мая 2009 г.). «АВТОМОБИЛИ (ЧАСТЬ 9) — Mercedes-Benz» . Золотая эра гонок Гран-при . Проверено 26 декабря 2009 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Анри Гройтер (22 сентября 2009 г.). «8W — Что? — Penske-Mercedes PC23 500i» . 8 Вт . Проверено 26 декабря 2009 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Результаты чемпионата 1948 года: Индианаполис, гонка на 500 миль - 31 мая 1948 года» (PDF) . Motorsport.com . 12 января 2000 г. Проверено 26 декабря 2009 г.
  13. ^ «Результаты чемпионата 1949 года: Индианаполис, гонка на 500 миль - 30 мая 1949 года» (PDF) . Motorsport.com . 29 ноября 1999 г. Проверено 26 декабря 2009 г.
  14. ^ «Результаты чемпионата 1957 года: Индианаполис, гонка на 500 миль - 30 мая 1957 года» (PDF) . Motorsport.com . 09.11.1999 . Проверено 26 декабря 2009 г.
  15. ^ Никсон (1986), с. 266
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b550b85b169386c5eb53a08c3dcefbd__1718397960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/bd/1b550b85b169386c5eb53a08c3dcefbd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mercedes-Benz W154 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)