Герман Ланг
![]() Ланг в 1951 году | |
Рожденный | Каннштатт , Королевство Вюртемберг , Германская империя | 6 апреля 1909 г.
---|---|
Умер | 19 октября 1987 г. Бад-Канштатт, Баден-Вюртемберг , Западная Германия | (78 лет)
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1953 – 1954 |
Команды | Мазерати , Мерседес |
Записи | 2 |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные очки | 2 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Швейцарии 1953 года. |
Последняя запись | Гран-при Германии 1954 года. |
Герман Альберт Ланг (6 апреля 1909 г. - 19 октября 1987 г.) [ 1 ] немецкий автогонщик, участвовавший в гонках на мотоциклах, автомобилях Гран-при и спортивных автомобилях.
Довоенные гонки
[ редактировать ]Герман Ланг родился в Каннштатте недалеко от Штутгарта , Баден-Вюртемберг , Германия. В четырнадцать лет ему пришлось пойти на работу, чтобы помогать содержать свою семью после смерти отца. Молодой Ланг нашел работу механиком по мотоциклам, в конце концов купил собственный подержанный мотоцикл, на котором начал любительские гонки. Он выиграл самую первую гонку, в которой принял участие, и вскоре решил соревноваться в классе колясок. В двадцать два года он выиграл чемпионат Германии по горным гонкам с коляской.
Большой прорыв для Ланга наступил, когда он получил работу на заводе Mercedes , где стал частью гоночной команды Гран-при. Он был назначен главным механиком Mercedes -Benz W25. Модель, которой будет управлять итальянская звезда Луиджи Фаджиоли , который покинул Alfa Romeo , чтобы создать мощную заводскую команду Mercedes, в которую также входил Рудольф Караччиола . После очень успешного сезона, в котором Фаджиоли выиграл Гран-при Италии и Испании , Герман Ланг получил шанс выступить за команду Mercedes. Он показал себя наиболее способным на высокоскоростных гоночных трассах, одержав свою первую победу на Гран-при Триполи 1937 года на трассе на озере Меллаха в Ливии, которая в то время была самой быстрой гоночной трассой в мире. Ланг доминировал на турнире, выигрывая его три года подряд. В том же году он выиграл свою вторую крупную гонку на феерии AVUS .
В 1938 году он выиграл еще две гонки за Mercedes, включая престижный Кубок Чиано в Ливорно, Италия . Тем не менее, несмотря на навыки и успехи Германа Ланга в гонках, а также его популярность среди любителей гонок, быть частью команды Mercedes Silver Arrows было непросто. Состоявший из богатых и аристократических водителей, которые смотрели свысока на необразованного рабочего Ланга, к нему всегда относились как к чужаку. Однако в 1939 году он заслужил их неохотное уважение, когда выиграл пять из восьми стартовавших им гонок Гран-при, включая победы на Гран-при Бельгии , Гран-при По во Франции , Гран-при Швейцарии и свой третий подряд Гран-при Триполи . Помимо того, что Ланг был быстрым водителем, он также имел преимущество в том, что, будучи бывшим механиком, он обладал обширными знаниями в области механики автомобилей и мог давать хорошие технические отзывы во время испытаний и гонок главному конструктору Рудольфу Уленгауту , который смог развивать автомобили Mercedes в большей степени, а естественное чутье Ланга к машинам означало, что он мог настраивать свои машины так, чтобы они были быстрее, чем машины его соперников. Он показал самый быстрый круг на На Гран-при Франции он лидировал, но проблема с двигателем выбила его из гонки. В 1939 году Ланг также участвовал и выиграл гонку Каленберг по скалолазанию в Австрии .
Споры о чемпионате 1939 года
[ редактировать ]В 1939 году Ланга объявили чемпионом чемпионата Европы, но это неофициально. Сезон был прерван Второй мировой войной , и Ланг получил этот титул от немецкого автоспорта, а не от официального органа AIACR, базирующегося в Париже. По очкам в последней попытке гонки в сезоне участник Герман Пауль Мюллер лидером по очкам считался , а не Ланг.
Послевоенные гонки
[ редактировать ]
Начало Второй мировой войны отняло у Ланга его лучшие годы, но после окончания войны он вернулся в гонки в 1946 году без команды, управляя шестилетним BMW и одержав победу в первой послевоенной гонке в Германии, проходившей в Ругештайне. . В 1949 году он начал участвовать в гонках на спортивных автомобилях , а затем участвовал в гонках Формулы-2, а затем присоединился к гоночной команде Mercedes Grand Prix в Аргентине на Гран-при Буэнос-Айреса в 1951 году. В 1952 году, в возрасте 43 лет, он объединился с Фрицем Риссом, чтобы завоевать титул чемпиона мира. 24 часа Ле-Мана . В следующем году он опубликовал свою автобиографию под названием «Гран-при» с предисловием, написанным менеджером команды Mercedes Альфредом Нойбауэром . Опубликованная в Германии, она была переведена на английский язык Чарльзом Мейслом и издана в Англии .
В 1953 году Герману Лангу была предоставлена возможность участвовать в Формулы-1 гонках за команду Maserati после того, как один из пилотов их команды получил травму. В том году он участвовал в двух гонках Формулы-1, и его лучший результат - пятое место на Гран-при Швейцарии. В следующем году Mercedes снова присоединился к гонкам Гран-при, и Ланг вернулся на еще один сезон Формулы-1 за рулем Mercedes W196. Но в 45 лет у него была не совсем успешная кампания, в результате которой в нескольких гонках его заменил один из более молодых гонщиков команды. Его сезон и карьера завершились на Гран-при Германии 1954 года в Нюрбургринге , когда он вылетел из игры после десяти кругов, хотя он бежал на втором месте, опередив своего товарища по команде Карла Клинга . Ланг понял, что пришло время уйти из гонок, и вернулся к своей работе на заводе Mercedes.
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата Европы
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ЭДГ | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1935 | Даймлер-Бенц АГ | Мерседес W25A | Мерседес 3.4 Л8 | МОЙ | ОТ | БЕЛ | ДАВАТЬ Верно |
ОНА Верно |
ESP | 12-е | 45 | |
Мерседес W25B | Мерседес 4.0 Л8 | СУИ 6 |
||||||||||
1936 | Даймлер-Бенц АГ | Мерседес W25K | Мерседес 4.7 Л8 | МОЙ | ДАВАТЬ Верно |
СУИ 4 |
ОНА | 10-е место | 24 | |||
1937 | Даймлер-Бенц АГ | Мерседес W125 | Мерседес 5.7 Л8 | БЕЛ 3 |
ДАВАТЬ 7 |
МОЙ DNS |
СУИ 2 |
ОНА 2 |
3-й | 19 | ||
1938 | Даймлер-Бенц АГ | Мерседес W154 | Мерседес 3.0 V12 | ОТ 3 |
ДАВАТЬ Верно |
СУИ 10 |
ОНА Верно |
3-й | 17 | |||
1939 | Даймлер-Бенц АГ | Мерседес W154 | Мерседес 3.0 V12 | БЕЛ 1 |
ОТ Верно |
ДАВАТЬ Верно |
СУИ 1 |
2-й | 14 | |||
Источник: [ 2 ]
|
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Команда | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | МЦД | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1953 | Officine Alfieri Maserati | Мазерати A6GCM | Мазерати А6 2.0 Л6 | АРГ | 500 | ВНИЗ | БЕЛ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | СУИ 5 |
ОНА | 17-е | 2 |
1954 | Даймлер Бенц АГ | Мерседес-Бенц W196 | Мерседес М196 2,5 л8 | АРГ | 500 | БЕЛ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ Верно |
СУИ | ОНА | ESP | Северная Каролина | 0 |
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1952 | ![]() |
![]() |
Мерседес-Бенц W194 | С 3.0 |
277 | 1-й | 1-й |
Источник: [ 3 ]
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мемориал автоспорта — Герман Ланг» . Мемориал автоспорта . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ «ЗОЛОТАЯ ЭРА – ГОНОК ГРАН-ПРИ» . kolumbus.fi . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 11 октября 2017 г.
- ^ «Все результаты Германа Ланга» . Racingsportscars.com . Проверено 16 октября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История Гран-при заархивирована 18 февраля 2021 г. в Wayback Machine , Герман Ланг.
- Подробная статистика выступлений в Формуле-1