Jump to content

Луиджи Фаджиоли

Луиджи Фаджиоли
Фасоль в 1932 году
Рожденный ( 1898-06-09 ) 9 июня 1898 г.
Осимо , Анкона , Италия
Умер 20 июня 1952 г. ( 1952-06-20 ) (54 года)
Монте-Карло , Монако
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Италия итальянский
Активные годы 1950 1951
Команды Альфа Ромео
Записи 7
Чемпионаты 0
Победы 1
Подиумы 6
Карьерные очки 28 (32) [1]
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая запись Гран-при Великобритании 1950 года.
Первая победа Гран-при Франции 1951 года.
Последняя победа Гран-при Франции 1951 года.
Последняя запись Гран-при Франции 1951 года.
Фаджиоли на Тарга Флорио 1928 года

Луиджи Кристиано Фаджиоли (англ. Итальянское произношение: [luˈiːdʒi faˈdʒɔːli] ; 9 июня 1898 – 20 июня 1952), по прозвищу « грабитель Абруцци », [2] был итальянским автогонщиком. Выиграв свою последнюю гонку в 53 года, Фаджиоли является рекордсменом самого старого гонщика Формулы-1, выигравшего гонку. Он также является единственным победителем Гран-при Формулы-1, родившимся в 19 веке, и единственным гонщиком Гран-при, выигравшим чемпионскую гонку как на чемпионате Европы AIACR, так и на чемпионате мира среди водителей .

Гран-при гонок

[ редактировать ]

Фаджиоли родился в небольшом городке Осимо , в регионе Марке в центральной Италии . В детстве Фаджиоли был очарован относительно новым изобретением автомобиля и возникшей в результате этого новой гоночной сценой. Обладая великолепным природным инстинктом вождения, молодой Фаджиоли начал участвовать в гонках по холмам и на спортивных автомобилях, прежде чем принять участие в гонках Гран-при в 1926 году. В 1930 году ему предложили возможность присоединиться к команде Maserati . Вскоре он зарекомендовал себя как серьезный соперник, выиграв Кубок Чиано и Гран-при Трассы Авеллино . В апреле следующего года он встретился лицом к лицу с Луи Широном и его Bugatti Type 51 на Гран-при Монако . В одной из самых известных битв в автоспорте Хирон в конечном итоге первым взял клетчатый флаг, но Фаджиоли получил всеобщую похвалу за мастерство, которое он продемонстрировал в гонках на машине, рассчитанной на длинные отрезки времени, в отличие от крутых поворотов и коротких пробегов, которые характеризуют уличная схема Монте-Карло . Несколько недель спустя Фаджиоли отомстил за поражение в Монако, выиграв турнир. Autodromo Nazionale Monza Гран-при в Монце, Италия, опередил Широна и своих коллег-итальянских гонщиков Ахилле Варци и Тацио Нуволари . В 1932 году Фаджиоли выиграл Гран-при Рима за команду Maserati, но на сезон 1933 года он подписал контракт с Alfa Romeo командой Scuderia Ferrari . За рулем Alfa Romeo P3 Фаджиоли провел успешную кампанию, выиграв Кубок Ацербо , Гран-при Комменжа и Гран-при Италии . Победа на Кубке Ацербо случилась за счет Нуволари, который был вынужден сойти с дистанции из-за механической поломки, будучи лидером на заключительном этапе гонки. По этой причине Фаджиоли стал известен как «Il ladro degli Abruzzi» («Разбойник из Абруцци»). [3]

Уверенность Фаджиоли в своих способностях иногда отражалась на его вспыльчивом характере. Человек, который не воздерживался от ответных мер против других гонщиков, когда он чувствовал, что они сделали что-то не так на трассе, он часто рисковал и поэтому заработал несколько противоречивую репутацию после череды серьезных аварий. В 1934 году Mercedes , признав талант Фаджиоли, нанял его управлять одной из своих Silver Arrows вместе с главным механиком Германом Лангом . Отношения сложились успешно, хотя и не без драмы. Во время своего первого выступления за Mercedes разъяренный Фаджиоли бросил свою машину после того, как менеджер команды Альфред Нойбауэр приказал ему оставаться на втором месте и позволил коллеге-пилоту Mercedes Манфреду фон Браухичу выиграть гонку. Несмотря на такой ухабистый старт, Фаджиоли выиграл свой второй подряд Кубок Ацербо и вместе с Рудольфом Караччиолой на Mercedes W25A выиграл свой второй подряд Гран-при Италии. Третья победа Фаджиоли в сезоне пришлась на Гран-при Испании. на трассе Ласарте .

К гоночному сезону 1935 года заводской Mercedes Фаджиоли был модернизирован до модели W25B. Он выиграл Гран-при Монако , AVUS и Гран-при Пенья-Рин . Однако его отношения с командой испортились после того, как он продемонстрировал явное пренебрежение приказами команды, неоднократно пытаясь сразиться с Рудольфом Караччиолой.

Фаджиоли покинул Mercedes в конце сезона 1936 года и присоединился к Auto Union . Его соперничество с Караччиолой больше не ограничивалось командной политикой, и оно обострилось, достигнув кульминации в физической ссоре между ними на Гран-при Триполи . К концу сезона ряд проблем со здоровьем, в том числе тяжелый ревматизм, начал серьезно влиять на гоночные способности Фаджиоли. На Кубке Ацербо 1936 года он мог ходить только с помощью трости и был вынужден сойти с дистанции.

Формула-1

[ редактировать ]

К концу Второй мировой войны здоровье Фаджиоли улучшилось, и в 52 года он присоединился к команде Формулы-1 Alfa-Romeo 1950 года , приняв участие в первом в истории чемпионате мира FIA . Фаджиоли управлял Alfetta 158/159 и сумел пять раз финишировать на подиуме в шести гонках, выйдя в финальный этап в качестве одного из трех гонщиков, претендующих на титул. Джузеппе Фарина в итоге выиграл чемпионат, Хуан-Мануэль Фанхио финишировал вторым, а Фаджиоли третьим. В 1951 году Фаджиоли выиграл Гран-при Франции вместе с Хуаном-Мануэлем Фанхио , заслужив звание старейшего человека, когда-либо выигравшего гонку Формулы-1. Во время гонки менеджер команды Alfa Romeo приказал ему передать свою исправную машину Фанхио, а Фаджиоли будет управлять машиной Фанхио, у которой были проблемы с двигателем. Это была обычная практика в гонках Гран-при до 1957 года - Энцо Феррари сделал то же самое, приказав Хосе Фройлану Гонсалесу передать мяч более быстрому и опытному Альберто Аскари ; Фаджиоли якобы был настолько разочарован этим соглашением, что решил тут же уйти из гонок Формулы-1.

Последние годы

[ редактировать ]
Статуи Луиджи Фаджиоли в Осимо

В 1952 году Фаджиоли подписал контракт с Lancia, чтобы водить спортивные автомобили . Он финишировал третьим на Милле Милья 1952 года, опередив главного соперника Караччиолу. В июне во время подготовки к Гран-при Монако , который в том году был соревнованием спортивных автомобилей, Фаджиоли разбился во время тренировки в туннеле. Его травмы, которые первоначально считались незначительными, через несколько дней ухудшились. Фаджиоли скончался в больнице Монте-Карло три недели спустя.

Луиджи Фаджиоли считается одним из величайших автогонщиков Италии. За исключением Гран-при Монако 1950 года , где на первом круге скопление семи машин вынудило его сойти с дистанции, ему удавалось финишировать на подиуме в каждой гонке Формулы-1, в которой он участвовал. Это дает ему второй по величине процент попаданий на подиумы в чемпионате мира Формулы-1 (85,71%) после «одноразового чуда» Дорино Серафини , у которого идеальные 100%. [4]

Крупные победы

[ редактировать ]

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Полные результаты чемпионата Европы

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 ЭДГ оч
1931 Officine А. Мазерати Мазерати 26М Мазерати 2.8 L8 ОНА ОТ
Верно
БЕЛ 26-е 22
1932 Officine А. Мазерати Мазерати V5 Мазерати 5.0 V16 ОНА
2
ОТ ДАВАТЬ 7-е место 18
1935 Даймлер-Бенц АГ Мерседес W25A Мерседес 4.0 Л8 МОЙ
1
ОТ
4
БЕЛ
2
ДАВАТЬ
6
СУИ
2
ОНА
Верно
2-й 22
Мерседес W25B ESP
2
1936 Даймлер-Бенц АГ Мерседес W25 Мерседес 4.3 Л8 МОЙ
Верно
14-е 26
Мерседес W25K Мерседес 4.7 Л8 ДАВАТЬ
5
СУИ
Верно
ОНА
1937 Авто Юнион АГ Авто Юнион С Авто Союз 6.0 V16 БЕЛ ДАВАТЬ
DNS
МОЙ СУИ
7
ОНА 20-е 36
Источник: [5]

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 МЦД оч [1]
1950 Альфа Ромео СпА Альфа Ромео 158 Альфа Ромео 158 1,5 л8 с Великобритания
2
МОЙ
Верно
500 СУИ
2
БЕЛ
2
ОТ
2
ОНА
3
3-й 24 (28)
1951 Альфа Ромео СпА Альфа Ромео 159 Альфа Ромео 158 1,5 л8 с СУИ 500 БЕЛ ОТ
1*
Великобритания ДАВАТЬ ОНА ESP 11-е 4
Источник: [6]

* Фаджиоли обменялся машинами с Хуаном Мануэлем Фанхио , каждая из которых заняла 1-е и 11-е места. Каждый набрал по половине очков за победу.

Результаты Формулы-1 вне чемпионата

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
1950 Альфа Ромео СпА Альфа Ромео 158 Альфа Ромео 158 1,5 л8 с БОЛЬШЕ НИКОГДА РИК СРМ О ЭМИ БАР ПОТОМУ ЧТО БЕЛЫЙ ВНИЗ НАТ НЕТ УЛС ПЭС
3
СТТ ИНТ. ИДТИ РУЧКА

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Вплоть до 1990 года не все очки, набранные гонщиком, учитывались в его окончательном подсчете на чемпионате мира ( см . В списке систем подсчета очков дополнительную информацию ). Цифры без скобок — очки Чемпионата; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
  2. ^ «Золотая эра гонок GP Racing 1934–40 - Пилоты (F)» . Колумбус.фи. Архивировано из оригинала 11 июня 2009 г. Проверено 11 ноября 2009 г.
  3. ^ «F1 | Прозвища Формулы-1 в черно-белом цвете» . 28 января 2017 г.
  4. ^ «Профиль на ChicaneF1» . Chicanef1.com. 20 июня 1952 г. Проверено 2 ноября 2011 г.
  5. ^ «Золотая эра гонок Гран-при» . kolumbus.fi . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 9 декабря 2016 г.
  6. ^ «Луиджи Фаджиоли – Гран-при стартовал» . statsf1.com . Проверено 14 декабря 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 359bab874f051d03489f7b9de3bee8d9__1719463020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/d9/359bab874f051d03489f7b9de3bee8d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Luigi Fagioli - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)