Луиджи Фаджиоли
![]() Фасоль в 1932 году | |
Рожденный | Осимо , Анкона , Италия | 9 июня 1898 г.
---|---|
Умер | 20 июня 1952 г. Монте-Карло , Монако | (54 года)
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1950 – 1951 |
Команды | Альфа Ромео |
Записи | 7 |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 1 |
Подиумы | 6 |
Карьерные очки | 28 (32) [1] |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Великобритании 1950 года. |
Первая победа | Гран-при Франции 1951 года. |
Последняя победа | Гран-при Франции 1951 года. |
Последняя запись | Гран-при Франции 1951 года. |

Луиджи Кристиано Фаджиоли (англ. Итальянское произношение: [luˈiːdʒi faˈdʒɔːli] ; 9 июня 1898 – 20 июня 1952), по прозвищу « грабитель Абруцци », [2] был итальянским автогонщиком. Выиграв свою последнюю гонку в 53 года, Фаджиоли является рекордсменом самого старого гонщика Формулы-1, выигравшего гонку. Он также является единственным победителем Гран-при Формулы-1, родившимся в 19 веке, и единственным гонщиком Гран-при, выигравшим чемпионскую гонку как на чемпионате Европы AIACR, так и на чемпионате мира среди водителей .
Гран-при гонок
[ редактировать ]Фаджиоли родился в небольшом городке Осимо , в регионе Марке в центральной Италии . В детстве Фаджиоли был очарован относительно новым изобретением автомобиля и возникшей в результате этого новой гоночной сценой. Обладая великолепным природным инстинктом вождения, молодой Фаджиоли начал участвовать в гонках по холмам и на спортивных автомобилях, прежде чем принять участие в гонках Гран-при в 1926 году. В 1930 году ему предложили возможность присоединиться к команде Maserati . Вскоре он зарекомендовал себя как серьезный соперник, выиграв Кубок Чиано и Гран-при Трассы Авеллино . В апреле следующего года он встретился лицом к лицу с Луи Широном и его Bugatti Type 51 на Гран-при Монако . В одной из самых известных битв в автоспорте Хирон в конечном итоге первым взял клетчатый флаг, но Фаджиоли получил всеобщую похвалу за мастерство, которое он продемонстрировал в гонках на машине, рассчитанной на длинные отрезки времени, в отличие от крутых поворотов и коротких пробегов, которые характеризуют уличная схема Монте-Карло . Несколько недель спустя Фаджиоли отомстил за поражение в Монако, выиграв турнир. Autodromo Nazionale Monza Гран-при в Монце, Италия, опередил Широна и своих коллег-итальянских гонщиков Ахилле Варци и Тацио Нуволари . В 1932 году Фаджиоли выиграл Гран-при Рима за команду Maserati, но на сезон 1933 года он подписал контракт с Alfa Romeo командой Scuderia Ferrari . За рулем Alfa Romeo P3 Фаджиоли провел успешную кампанию, выиграв Кубок Ацербо , Гран-при Комменжа и Гран-при Италии . Победа на Кубке Ацербо случилась за счет Нуволари, который был вынужден сойти с дистанции из-за механической поломки, будучи лидером на заключительном этапе гонки. По этой причине Фаджиоли стал известен как «Il ladro degli Abruzzi» («Разбойник из Абруцци»). [3]
Уверенность Фаджиоли в своих способностях иногда отражалась на его вспыльчивом характере. Человек, который не воздерживался от ответных мер против других гонщиков, когда он чувствовал, что они сделали что-то не так на трассе, он часто рисковал и поэтому заработал несколько противоречивую репутацию после череды серьезных аварий. В 1934 году Mercedes , признав талант Фаджиоли, нанял его управлять одной из своих Silver Arrows вместе с главным механиком Германом Лангом . Отношения сложились успешно, хотя и не без драмы. Во время своего первого выступления за Mercedes разъяренный Фаджиоли бросил свою машину после того, как менеджер команды Альфред Нойбауэр приказал ему оставаться на втором месте и позволил коллеге-пилоту Mercedes Манфреду фон Браухичу выиграть гонку. Несмотря на такой ухабистый старт, Фаджиоли выиграл свой второй подряд Кубок Ацербо и вместе с Рудольфом Караччиолой на Mercedes W25A выиграл свой второй подряд Гран-при Италии. Третья победа Фаджиоли в сезоне пришлась на Гран-при Испании. на трассе Ласарте .
К гоночному сезону 1935 года заводской Mercedes Фаджиоли был модернизирован до модели W25B. Он выиграл Гран-при Монако , AVUS и Гран-при Пенья-Рин . Однако его отношения с командой испортились после того, как он продемонстрировал явное пренебрежение приказами команды, неоднократно пытаясь сразиться с Рудольфом Караччиолой.
Фаджиоли покинул Mercedes в конце сезона 1936 года и присоединился к Auto Union . Его соперничество с Караччиолой больше не ограничивалось командной политикой, и оно обострилось, достигнув кульминации в физической ссоре между ними на Гран-при Триполи . К концу сезона ряд проблем со здоровьем, в том числе тяжелый ревматизм, начал серьезно влиять на гоночные способности Фаджиоли. На Кубке Ацербо 1936 года он мог ходить только с помощью трости и был вынужден сойти с дистанции.
Формула-1
[ редактировать ]К концу Второй мировой войны здоровье Фаджиоли улучшилось, и в 52 года он присоединился к команде Формулы-1 Alfa-Romeo 1950 года , приняв участие в первом в истории чемпионате мира FIA . Фаджиоли управлял Alfetta 158/159 и сумел пять раз финишировать на подиуме в шести гонках, выйдя в финальный этап в качестве одного из трех гонщиков, претендующих на титул. Джузеппе Фарина в итоге выиграл чемпионат, Хуан-Мануэль Фанхио финишировал вторым, а Фаджиоли третьим. В 1951 году Фаджиоли выиграл Гран-при Франции вместе с Хуаном-Мануэлем Фанхио , заслужив звание старейшего человека, когда-либо выигравшего гонку Формулы-1. Во время гонки менеджер команды Alfa Romeo приказал ему передать свою исправную машину Фанхио, а Фаджиоли будет управлять машиной Фанхио, у которой были проблемы с двигателем. Это была обычная практика в гонках Гран-при до 1957 года - Энцо Феррари сделал то же самое, приказав Хосе Фройлану Гонсалесу передать мяч более быстрому и опытному Альберто Аскари ; Фаджиоли якобы был настолько разочарован этим соглашением, что решил тут же уйти из гонок Формулы-1.
Последние годы
[ редактировать ]
В 1952 году Фаджиоли подписал контракт с Lancia, чтобы водить спортивные автомобили . Он финишировал третьим на Милле Милья 1952 года, опередив главного соперника Караччиолу. В июне во время подготовки к Гран-при Монако , который в том году был соревнованием спортивных автомобилей, Фаджиоли разбился во время тренировки в туннеле. Его травмы, которые первоначально считались незначительными, через несколько дней ухудшились. Фаджиоли скончался в больнице Монте-Карло три недели спустя.
Луиджи Фаджиоли считается одним из величайших автогонщиков Италии. За исключением Гран-при Монако 1950 года , где на первом круге скопление семи машин вынудило его сойти с дистанции, ему удавалось финишировать на подиуме в каждой гонке Формулы-1, в которой он участвовал. Это дает ему второй по величине процент попаданий на подиумы в чемпионате мира Формулы-1 (85,71%) после «одноразового чуда» Дорино Серафини , у которого идеальные 100%. [4]
Крупные победы
[ редактировать ]- Авусреннен 1935 г.
- Кубок Асербо 1933, 1934 гг.
- Кубок Чиано 1930 года
- Гран-при Франции / Гран-при Европы 1951 года.
- Гран-при Коммингеса 1933 года.
- Гран-при Италии 1933 , 1934 гг.
- Гран-при Монако 1935 года.
- Гран-при Пенья Рейн 1935 г.
- Гран-при Испании 1934 года.
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата Европы
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ЭДГ | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1931 | Officine А. Мазерати | Мазерати 26М | Мазерати 2.8 L8 | ОНА | ОТ Верно | БЕЛ | 26-е | 22 | ||||
1932 | Officine А. Мазерати | Мазерати V5 | Мазерати 5.0 V16 | ОНА 2 | ОТ | ДАВАТЬ | 7-е место | 18 | ||||
1935 | Даймлер-Бенц АГ | Мерседес W25A | Мерседес 4.0 Л8 | МОЙ 1 | ОТ 4 | БЕЛ 2 | ДАВАТЬ 6 | СУИ 2 | ОНА Верно | 2-й | 22 | |
Мерседес W25B | ESP 2 | |||||||||||
1936 | Даймлер-Бенц АГ | Мерседес W25 | Мерседес 4.3 Л8 | МОЙ Верно | 14-е | 26 | ||||||
Мерседес W25K | Мерседес 4.7 Л8 | ДАВАТЬ 5 | СУИ Верно | ОНА | ||||||||
1937 | Авто Юнион АГ | Авто Юнион С | Авто Союз 6.0 V16 | БЕЛ | ДАВАТЬ DNS | МОЙ | СУИ 7 | ОНА | 20-е | 36 | ||
Источник: [5] |
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | МЦД | оч [1] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1950 | Альфа Ромео СпА | Альфа Ромео 158 | Альфа Ромео 158 1,5 л8 с | Великобритания 2 | МОЙ Верно | 500 | СУИ 2 | БЕЛ 2 | ОТ 2 | ОНА 3 | 3-й | 24 (28) | |
1951 | Альфа Ромео СпА | Альфа Ромео 159 | Альфа Ромео 158 1,5 л8 с | СУИ | 500 | БЕЛ | ОТ 1* | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | ESP | 11-е | 4 |
Источник: [6] |
* Фаджиоли обменялся машинами с Хуаном Мануэлем Фанхио , каждая из которых заняла 1-е и 11-е места. Каждый набрал по половине очков за победу.
Результаты Формулы-1 вне чемпионата
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1950 | Альфа Ромео СпА | Альфа Ромео 158 | Альфа Ромео 158 1,5 л8 с | БОЛЬШЕ НИКОГДА | РИК | СРМ | О | ЭМИ | БАР | ПОТОМУ ЧТО | БЕЛЫЙ | ВНИЗ | НАТ | НЕТ | УЛС | ПЭС 3 | СТТ | ИНТ. | ИДТИ | РУЧКА |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Вплоть до 1990 года не все очки, набранные гонщиком, учитывались в его окончательном подсчете на чемпионате мира ( см . В списке систем подсчета очков дополнительную информацию ). Цифры без скобок — очки Чемпионата; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
- ^ «Золотая эра гонок GP Racing 1934–40 - Пилоты (F)» . Колумбус.фи. Архивировано из оригинала 11 июня 2009 г. Проверено 11 ноября 2009 г.
- ^ «F1 | Прозвища Формулы-1 в черно-белом цвете» . 28 января 2017 г.
- ^ «Профиль на ChicaneF1» . Chicanef1.com. 20 июня 1952 г. Проверено 2 ноября 2011 г.
- ^ «Золотая эра гонок Гран-при» . kolumbus.fi . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ «Луиджи Фаджиоли – Гран-при стартовал» . statsf1.com . Проверено 14 декабря 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]