Чемпионат Европы AIACR
Категория | Одноместные автомобили |
---|---|
Страна | Европа |
Первый сезон | 1931 |
Сложенный | 1939 |
Драйверы | 32 (1939) |
Команды | 8 (1939) |
Конструкторы | 7 (1939) |
Чемпион последних гонщиков | Рудольф Караччиола (1938) |
Чемпионат Европы среди водителей — ежегодное соревнование по автогонкам , существовавшее до создания чемпионата мира Формулы-1 в 1950 году. Он был учрежден в 1931 году и проводился до конца 1939 года с перерывом в 1933–34 годах, при этом начислялись очки. гонщикам по результатам избранных гонок Гран-при , так называемых Grandes Épreuves (этот термин использовался для обозначения самых престижных гонок с 1920-х годов; единственным Гран-Эпревом , исключенным из чемпионата, был Гран-при Германии 1931 года ). Чемпионат был прекращен из-за начала Второй мировой войны в 1939 году, и чемпион прошлого сезона официально не был объявлен.
Чемпионат проводился Международной ассоциацией автомобильных клубов Reconnus (AIACR), предшественником FIA , которая сегодня является мировым руководящим органом автоспорта.
История
[ редактировать ]Сезоны 1931 и 1932 годов проводились в соответствии с существующими правилами Формулы Либре с минимальной массой автомобиля 900 кг. [ 1 ] Календарь включал Гран-при Италии , Гран-при Франции и Гран-при Бельгии / Гран-при Германии .
В 1934 году AIACR ввел максимальный предел веса для автомобилей Гран-при в 750 кг. [ 2 ] Уже в 1933 году новый канцлер Адольф Гитлер объявил, что предоставит 450 000 рейхсмарок немецким компаниям на производство автомобилей Гран-при. В конце концов, деньги были разделены между участниками торгов, Mercedes-Benz и недавно созданной Auto Union . [ 2 ] Auto Union взяла на вооружение концепцию P-Wagen Фердинанда Порше и разместила двигатель позади водителя. Оба немецких производителя доминировали почти во всех гонках, в которых участвовали. [ 2 ] Эти автомобили стали основой для участия обеих компаний в первый год чемпионата Европы. Другие заявки поступили от производителей, в том числе от Alfa Romeo , командой которой руководили Scuderia Ferrari , Maserati и Bugatti .
Формула 750 кг просуществовала до конца 1937 года. К тому времени немецкие автомобили имели мощность более 600 л.с., что более чем вдвое превышало ожидания разработчиков правил при таком пределе веса. В 1938 году была введена новая формула, ограничивающая также размеры двигателей. Автомобили с нагнетателем могли иметь объем двигателя от 666 до 3000 куб.см, тогда как безнаддувные автомобили допускались от 1000 до 4500 куб.см. [ 3 ] Автомобили должны были весить от 400 до 850 кг; Точный минимальный вес, указанный в правилах, зависел от мощности двигателя автомобиля и соответствовал линейной шкале. [ 3 ]
На заседании AIACR в конце сезона в конце 1938 года было заявлено, что некоторые недовольны использованием действующей на тот момент системы начисления очков. Представителя Бельгии г-на Ланглуа попросили предложить альтернативную систему на 1939 год. [ 4 ] Ланглуа потребовалось несколько месяцев, чтобы предложить новую систему оценок, и нет никаких оснований полагать, что предыдущая система оценок была отменена. [ 4 ]
В 1939 году разразилась война , и AIACR не смог собраться, чтобы опубликовать официальные результаты чемпионата. [ 5 ] Герман Ланг был объявлен чемпионом Европы корпсфюрером Адольфом Хюнляйном из NSKK , который также был президентом высшей гоночной организации Германии, Высшего национального спортивного управления немецкого автомобильного транспорта . Заявление Хюнляйна было опубликовано в качестве заявления в Völkischer Observer официальном информационном бюллетене нацистской партии « » . [ 4 ] Хюнляйн предположил, что Ланг закончил сезон с 23 очками. [ 4 ] но это противоречит официальной системе подсчета очков, согласно которой Герман Пауль Мюллер чемпионом стал бы .
Краткое изложение результатов
[ редактировать ]Система подсчета очков
[ редактировать ]В отличие от современной системы очков Формулы-1, чемпионат присуждает меньше очков за более высокие результаты; Чемпионом станет гонщик, закончивший сезон с наименьшим количеством очков. Первенство присуждало одно, два и три очка первым, вторым и третьим местам соответственно. Другим участникам начислялись очки в зависимости от процента пройденной ими дистанции гонки, как показано ниже.
% завершенный | Очки |
---|---|
>75% | 4 |
50–75% | 5 |
25–50% | 6 |
<25% | 7 |
Неучастие или неспособность начать гонку принесли гонщику восемь очков. Пилоты набирали очки только на той машине, на которой они участвовали в гонке. В 1931 году штурманы имели право набирать чемпионские очки, но только за машину, за которой они были закреплены на старте, и при условии, что они отработали на машине во время гонки. Начиная с 1932 года, если гонщик передавал свою машину другому гонщику в середине гонки, только первый гонщик получал очки с конечной позиции машины.
История чемпионата
[ редактировать ]Сезон | Чемпион-драйвер | Команда | поляки | Победы | Подиумы | Самые быстрые круги | Очки | Маржа (пункты) | Гран-при чемпионата | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1931 | Фердинандо Минойя | Альфа Ромео | 0 | 0 | 2 | 0 | 9 | 0 | ОНА |
ОТ |
БЕЛ |
||||
1932 | Тацио Нуволари | Альфа Ромео | 0 | 2 | 3 | 2 | 4 | 4 | ОНА |
ОТ |
ДАВАТЬ |
||||
1933 – 1934 | Не проводится | ||||||||||||||
1935 | Рудольф Караччиола | Mercedes-Benz | 0 | 4 | 5 | 1 | 11 | 6 | МОЙ |
ОТ |
БЕЛ |
ДАВАТЬ |
СУИ |
ОНА |
ESP |
1936 | Бернд Розмейер | Авто Юнион | 1 | 3 | 3 | 3 | 10 | 5 | МОЙ |
ДАВАТЬ |
СУИ |
ОНА |
|||
1937 | Рудольф Караччиола | Mercedes-Benz | 3 | 3 | 4 | 2 | 13 | 2 | БЕЛ |
ДАВАТЬ |
МОЙ |
СУИ |
ОНА |
||
1938 | Рудольф Караччиола | Mercedes-Benz | 0 | 1 | 4 | 0 | 8 | 7 | ОТ |
ДАВАТЬ |
СУИ |
ОНА |
|||
1939 | Звание не присвоено в связи с началом Второй мировой войны. | БЕЛ |
ОТ |
ДАВАТЬ |
СУИ |
Сноски
[ редактировать ]- ^ Эцродт, Ганс. «ПОБЕДИТЕЛИ ГРАН-ПРИ 1895-1949 гг.» . Золотая эра гонок Гран-при. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 19 марта 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рендалл, Иван (1995). Клетчатый флаг: 100 лет автоспорта . Вайденфельд и Николсон. п. 136. ИСБН 0-297-83550-5 .
- ^ Перейти обратно: а б «1938 год, Часть 1: Введение» . Золотая эра гонок Гран-при. Архивировано из оригинала 7 октября 2010 г. Проверено 20 февраля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Чемпионат Европы 1939 года» . 8 Вт . Проверено 20 февраля 2007 г.
- ^ «Таблица чемпионата 1939 года» . Золотая эра гонок Гран-при . Проверено 20 февраля 2007 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Крис Никсон, Гонки за серебряными стрелами: Mercedes-Benz против Auto Union 1934–1939 (Оспри, Лондон, 1986)
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Золотая эра гонок Гран-при. Архивировано 3 января 2019 г. в Wayback Machine.