Формула Либре
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2014 г. ) |
Формула Либре , также известная как Формула Либре , [1] - это форма автомобильных гонок, позволяющая различным типам, возрастам и маркам специально созданных гоночных автомобилей соревноваться друг с другом. Это может создать интересные поединки и дает возможность добиться впечатляющих результатов вождения против превосходной техники. Название переводится как «Свободная формула» - в гонках Формулы Libre единственные правила обычно регулируют такие базовые элементы, как оборудование для обеспечения безопасности.
История
[ редактировать ]В 1932 году Луи Широн выиграл Гран-при Ниццы на Bugatti T51 , за ним следовал Раймонд Зоммер на Alfa Romeo Monza, отставая всего на 3,4 секунды , а третье место досталось Рене Дрейфусу , также на Bugatti T51. В 1933 году гонку выиграл Тацио Нуволари на Maserati 8C, за ним следовали Рене Дрейфус на его Bugatti и Гай Молл на Alfa Romeo Monza. В 1934 году гонку снова выиграл итальянец на Alfa Romeo Tipo B , не кто иной, как лучший гонщик сезона Ахилле Варци . Последний сезон Гран-при в Ницце состоялся в 1935 году, когда на трассе доминировали Alfa Romeo Tipo B в руках Тацио Нуволари и Луи Широна, занявшего второе место, и Рене Дрейфуса, занявшего третье место.
Совсем недавно Формула British Open Single Seaters (BOSS) породила эквиваленты EuroBOSS [1] и USBOSS [2] , что сигнализирует о возрождении соревнований Formula Libre. Гонщики-пуристы пришли к выводу, что Формула Либре является альтернативой растущему преобладанию специальных гоночных серий, а ряд автомобилей конкурентов являются автомобилями, осиротевшими из снятых с производства серий.
Формула Либре предоставила некоторым амбициозным молодым гонщикам альтернативу сериям с более высокими конкурентоспособными затратами и более низкими характеристиками. Совсем недавно Британский клуб автогонщиков (BRDC) вручил награду «Восходящая звезда» чемпиону EuroBOSS 2004 года Скотту Мэнселлу [3]. Архивировано 29 января 2011 г. в Wayback Machine .
Эта концепция, возможно, является старейшей в автоспорте:
- Гонки Гран- при приняли Формулу Либре на короткое время, начиная с 1928 года.
- Гонки Формулы Либре в настоящее время очень популярны в Южной Африке . [4]
- Немецкая Интерсерия работает как Формула Либре, сочетая одноместные болиды формулы со спортивными гоночными прототипами.
- На ипподроме Гран-при Уоткинс-Глена с 1958 по 1960 год проходили гонки Формулы Либре, ставшие прелюдией к тому, чтобы стать домом Формулы-1 Гран-при США .
- USAC провел знаменитую гонку Формулы Либре в Индианаполисском гоночном парке в 1962 году.
- Формула Либре — популярный класс исторических или старинных гонок.
- В 1959 году в Лайм-Рок-Парке прошла знаменитая гонка Формулы Либре, где Роджер Уорд шокировал дорогие и экзотические спортивные автомобили , обогнав их на трассе на Offenhauser с двигателем малолитражном автомобиле , который обычно считается конкурентоспособным на овальных трассах . только
- Гран -при Квестора 1971 года представлял собой многолюдную межсерийную гонку между командами Формулы-1 и Формулы-5000 , в которой участвовали лучшие гонщики на калифорнийской гоночной трассе Онтарио Мотор Спидвей .
- Гонка Ротманс 50 000 в 1972 году позволила практически любому одноместному или спортивному гонщику участвовать в гонке на 300 миль (480 км) в Брэндс-Хэтче , борясь за призовой фонд в размере 50 000 фунтов стерлингов (значительно больше, чем у большинства Гран-при того времени). . Большая часть сетки состояла из Формулы-1 и Формулы-5000 автомобилей , а также некоторой техники Формулы-2 и странных, более экзотических автомобилей. [2]
- Гонки Формулы Либре обычно закрывали программу на собраниях британских клубов в 1970-х годах, позволяя участвовать не только автомобилям, которые не подходили ни для одного из классов, участвующих в гонках в тот день, но и давая водителям автомобилей формулы еще один шанс участвовать в гонках.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Най, Дуг (май 2009 г.). «Время Формулы Либре?» . Журнал «Автоспорт» . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ Дженкинсон, Денис (октябрь 1972 г.). «Ротманы 50 000» . Журнал «Автоспорт» . Проверено 13 марта 2021 г.