Международная гонка чемпионов
![]() | |
Категория | Гонки на серийных автомобилях |
---|---|
Страна | Соединенные Штаты |
Первый сезон | 1974 |
Драйверы | 12 |
Конструкторы | Порше , Шевроле , Додж , Понтиак |
Чемпион среди водителей | ![]() |
Официальный сайт | https://www.iroc-racing.com/ |
Международная гонка чемпионов ( IROC ) — североамериканское соревнование по автогонкам , созданное Лесом Рихтером , Роджером Пенске и Майком Фелпсом и пропагандируемое как американский автоспортивный эквивалент игры всех звезд . Несмотря на свое название, IROC в первую очередь ассоциировался с гонками на овальных треках в Северной Америке .
Водители участвовали в гонках на одинаково подготовленных серийных автомобилях, созданных одной командой механиков, чтобы сделать гонку чисто проверкой способностей водителей. Он проводился с небольшим количеством приглашенных водителей из 12 человек. Он был создан и разработан в 1972 году Дэвидом Локтоном , разработчиком автодрома Онтарио , запущенного в 1973 году, причем Марк Донохью стал первым гонщиком, выигравшим чемпионат в 1974 году . В том году использовались автомобили Porsche Carrera RSR . Победа Донохью в четвертой и последней гонке того сезона была его последней победой, поскольку он погиб в аварии Формулы-1 на Остеррайхринге на тренировке Гран-при Австрии 1975 года . Сериал не транслировался ни в 1981, ни в 1982, ни в 1983 году.
В 2007 году IROC не смог найти спонсора и отложил первые две гонки — в Дейтоне и Техасе. [ 1 ] IROC взял перерыв в 2007 году в надежде вернуться со спонсором в 2008 году, но этого не произошло. В марте 2008 года IROC продала с аукциона свои инструменты, оборудование, автомобили и памятные вещи и прекратила свою деятельность. [ 2 ] 8 января 2024 года Рэй Эвернхэм вместе с Робом Кауфманом объявили, что сериал перезапустится в 2024 году с намерением провести одну гонку, а затем изучить будущие возможности.
Драйверы
[ редактировать ]
Приглашенные водители представляли самые разные гоночные дисциплины: автомобили Indy , NASCAR , гонки на спортивных автомобилях и, иногда, спринтерские гонки . Критерии для приглашения были очень свободными, но обычно включали чемпионов последнего сезона соответствующей серии и индивидуальных победителей крупных соревнований ( Инди , Дейтона и т. д.). Время от времени ходили слухи, что лучший NHRA дрэг-рейсер будет приглашен и будет участвовать в соревнованиях, но никто никогда этого не делал.
Из-за своей фундаментальной формулы серийного автомобиля и того, что большая часть гонок проводится на овалах , в серии часто доминировали участники NASCAR (что было основной критикой серии). Кроме того, на небольшом поле из примерно дюжины автомобилей доля приглашенных NASCAR со временем выросла; с трех гонщиков в первом сезоне до семи в последнем сезоне. Последним чемпионом серии, не принадлежащим к NASCAR, был Эл Унсер-младший в 1988 году . Хотя водители открытых колес добились многочисленных успехов, по состоянию на 2005 г. [update], гонщики из серии шоссейных гонок выиграли только две гонки в истории IROC. В некоторые годы водители спортивных автомобилей не участвовали в соревнованиях.
Идентификация автомобиля
[ редактировать ]
В течение 2003 года IROC также был известен своими цветами радуги автомобилей, которые легко отличить от всех других гоночных серий. Номера автомобилей использовались для подсчета очков, но не были основным средством идентификации. Вместо этого фамилия водителя будет указана на двери автомобиля. Исключения были сделаны, когда Марио и Майкл Андретти участвовали в одних и тех же соревнованиях. В этих случаях использовалось их имя. Номера менялись от гонки к гонке: номер 1 присваивался гонщику, стартовавшему первым, и так далее. Цвета будут соответствовать цифрам. Перед гонками гонщики распределялись путем жеребьевки вслепую, как и определялась стартовая сетка для первой гонки. Порядок финиша гонки будет инвертирован для стартовой сетки второй гонки, в то время как обратный результат в таблице очков будет определять сетки третьей и четвертой гонок. Номера присваивались по стартовой позиции. После первой гонки номера были присвоены на основе набранных очков. [ 3 ]
В 2004 году компания по производству алкогольных напитков Diageo сериала стала титульным спонсором , используя Crown Royal виски своей марки , заменив True Value , и процедура также изменилась. Автомобили будут одинаково окрашены в белый цвет, а отделка может быть изменена в соответствии с цветами гонщика в его обычных гоночных сериях. Кроме того, номер водителя в IROC будет его обычным номером. Таким образом, Стив Кинсер использовал зеленую отделку с номером 11, а машина Мэтта Кенсета имела желтую отделку с номером 17.
Единственным исключением из схемы нумерации был номер 3. После смерти Дейла Эрнхардта на гонке Daytona 500 2001 года IROC отказался от использования номера 3. Любой гонщик с этим обычным номером вместо этого будет использовать номер 03. Элио Кастроневес участвовал в гонках под номером 03, но машина сохранила красную отделку, что отражает красный цвет его IndyCar .
Если бы был конфликт нумерации, был бы заменен другой номер. В большинстве случаев для однозначных чисел перед числом добавляется ноль. В противном случае было бы набрано исторически заметное число. (Например, водители Penske могли использовать номер 66 благодаря Марку Донохью.)
Шоссейные гонки
[ редактировать ]С момента своего создания и до 1991 года в этой серии проводилась как минимум одна гонка за сезон на шоссейной трассе . В Риверсайде проведено больше всего шоссейных гонок IROC, за ним следует Уоткинс-Глен . Гонки также проводились в Мид-Огайо , на комбинированной трассе Дейтона и в Кливленде ( аэропорт Берк-Лейкфронт ) на трассе серии CART .
С 1992 по 2005 год сезон IROC проводился исключительно на овалах. В 2006 году дорожные трассы были вновь введены в серию IROC, и автомобили соревновались на трассе Daytona International Speedway . Кроме того, в 2006 году два водителя сначала делили одну машину в IROC. Grand American Road Racing Пилоты Макс Анджелелли и Уэйн Тейлор участвовали в двух гонках в 2006 году, пытаясь выиграть титул IROC как команда, отражая гонки спортивных автомобилей как команду из двух человек. Однако в 2007 году это, возможно, не было использовано, поскольку чемпион Grand American Road Racing 2006 года Йорг Бергмайстер был чемпионом в одиночку. Бергмайстеру пришлось разделить обязанности водителя с разными гонщиками, потому что его постоянный штурман был вынужден пропустить три гонки, потому что они участвовали в гонках Indy Racing League; Колин Браун , которому было 17 лет, не мог участвовать в этих трех гонках по правилам MSA .
Наследие
[ редактировать ]Серия «Международная гонка чемпионов» понравилась как NASCAR, так и международным болельщикам, поскольку можно было увидеть гонщиков из разных дисциплин, соревнующихся на равных. Во время перерыва в автоспорте из-за пандемии COVID-19 в 2020 году группа гонщиков из NASCAR, NHRA , IndyCar , IMSA , Supercross , Supercars Championship , Formula One и Rallycross соревновались в iRacing на модифицированных внедорожниках, автомобилях GTE и серийных автомобилях. автомобили на мероприятии, получившем название «дань уважения IROC». [ 4 ]
В 2021 году финальный чемпион IROC Тони Стюарт и Рэй Эвернхэм запустили Superstar Racing Experience (SRX), основанную на концепции IROC, состоящей из идентичных автомобилей и звездного состава гонщиков из разных гоночных серий. [ 5 ]

Система баллов
[ редактировать ]
Поз. [ 3 ] | Очки |
---|---|
1-й | 21 |
2-й | 17 |
3-й | 14 |
4-й | 12 |
5-е место | 10 |
6-е место | 9 |
7-е место | 8 |
8-е место | 7 |
9-е | 6 |
10-е место | 5 |
11-е | 4 |
12-е | 3 |
Бонусы
| |
Большинство кругов лидировали | 5 |
2-е место по количеству кругов лидировали | 3 |
3-е место по количеству кругов лидировало | 2 |
Кошелек
[ редактировать ]Поз. | Кошелек [ 3 ] |
---|---|
Чемпион | $225,000 |
2-й | $100,000 |
3-й | $60,000 |
4-й | $50,000 |
5-е место | $45,000 |
6–12 места | $40,000 |
Чемпионы
[ редактировать ]- 1985 : Всего три гонки, третья запланированная гонка была отменена из-за дождя.
- 1990 : Три гонки только из-за нового спонсора Dodge и позднего старта сезона (Талладега, Кливленд, Мичиган). После того, как Даррелл Уолтрип получил травму в аварии в Дайтоне на тренировке NASCAR Pepsi 400 за день до гонки IROC в Кливленде, его не заменили в последних двух гонках.
- 1993 : Дэйви Эллисон погиб в результате крушения вертолета после того, как три гонки были завершены, и только последняя гонка на Мичиганской международной гоночной трассе осталась . Терри Лабонте было предложено принять участие в финальной гонке, и совокупных очков Эллисон и Лабонте хватило для чемпионата IROC. Выигрыш Лабонте пошел в трастовый фонд для двоих детей Эллисон, Кристы и Робби. Алан Кулвицкий погиб в авиакатастрофе в начале года после того, как были проведены две гонки, и Дейл Эрнхардт был выбран вместо него, чтобы завершить поле из 12 гонщиков, при этом все выигрыши пойдут в благотворительные организации, выбранные семьей Кулвики.
- 2001 : После того, как Дейл Эрнхардт погиб на Daytona 500 , IROC использовал только одиннадцать машин на оставшиеся три гонки. После изменения правил IROC в 2004 году, согласно которому водители должны были использовать свои личные номера, IROC добавил одно исключение — номер 3 нельзя было использовать. Любой гонщик, чей номер в серии равен 3, должен был бы использовать 03 в IROC.
- 2005 : После завоевания титула IROC 2005 года и последующего прекращения серии Мартин теперь является абсолютным лидером по количеству титулов чемпиона IROC с пятью титулами. Также в сезоне 2005 года Мартин установил небывалый рекорд по количеству побед IROC - тринадцать.
Количество лет гонок на автомобиле
[ редактировать ]Машина | Годы |
---|---|
Шевроле Камаро | 12 |
Понтиак Транс Ам | 11 |
Додж Дайтона | 4 |
Додж Мститель | 2 |
Порше Каррера РСР | 1 |
См. также
[ редактировать ]- Гонка чемпионов
- Гонка Чемпионов (Брэндс-Хэтч)
- Быстрые Мастера
- Гран-при Мастерс
- Суперзвездный гоночный опыт
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ СЕРИЯ IROC ОТЛОЖАЕТ НАЧАЛО СЕЗОНА 2007 ГОДА: Серия ищет титульного спонсорства. Архивировано 9 марта 2007 г. в Wayback Machine , проверено 9 марта 2007 г.
- ^ Race2Win. Архивировано 23 июня 2008 г. на Wayback Machine IROC, выставлено на аукцион.
- ^ Jump up to: а б с «Статистика Джеффа IROC» . Гордон Онлайн . Проверено 16 октября 2014 г.
- ^ «В среду вечером iRacing в FS1 отдает дань уважения IROC» . 15 апреля 2020 г.
- ^ Фенвик, Адам (13 июля 2020 г.). «Стюарт и Эвернхэм запускают опыт гонок суперзвезд» . Скоростной спорт . Проверено 13 июля 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Стоун, Мэтт (2021). Porsche IROC: Международная гонка чемпионов, Porsche 911 RSR и люди, которые на них участвовали . Беверли, Массачусетс, США: Мотоциклы. ISBN 9780760368251 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Международной гонкой чемпионов, на Викискладе?
- Страница серии IROC - Racing-Reference.info. Архивировано 31 марта 2019 г. на Wayback Machine.