Серия V8Star
Категория | Туристические автомобили |
---|---|
Страна | ![]() |
Первый сезон | 2001 |
Сложенный | 2003 |
Поставщики двигателей | Роуш 5.7л V8 |
Поставщики шин | Гудиер |
Чемпион последних гонщиков | ![]() |
Чемпион последних команд | ![]() |
Серия V8Star — серия гонок на туристических автомобилях, базирующаяся в Германии и проводившаяся в течение трех сезонов с 2001 по 2003 год.
В сериале участвовали каперы, участвовавшие в гонках на одинаковых автомобилях , которые были окрашены в разные силуэты для создания визуального разнообразия. Его обычно сравнивали с Deutsche Tourenwagen Masters , который был построен на заводе и возрожден в 2000 году. Выбор двигателей и тот факт, что он дважды участвовал в гонках овальной конфигурации на EuroSpeedway Lausitz, также привели к тому, что серию V8Star стали называть «немецкими». NASCAR » до его отмены в ноябре 2003 года из-за отсутствия спонсорских денег. [ 1 ]
Автомобили
[ редактировать ]
Все автомобили серии V8Star использовали одну и ту же технологию и отличались только визуально благодаря разнообразию силуэтов. Они были оснащены 5,7-литровым двигателем V8 с двумя клапанами на цилиндр, разработанным Roush , американской компанией, связанной с NASCAR . Основная цель заключалась в том, чтобы максимально снизить затраты, включая разработку двигателя, который прослужит целый сезон. Поскольку команды могли брать эти двигатели только в аренду и не имели возможности их купить, договор лизинга должен был гарантировать им новый двигатель, если исходный выйдет из строя во время гонки. Двигатели представляли собой легкие алюминиевые блок-блоки массой около 200 кг каждый. В сезоне 2001 года они выдавали мощность 450 л.с., но перед началом сезона 2002 года их довели до 495 л.с. при 6500 об/мин и 600 Нм при 4850 об/мин. Мощность передавалась через 6-ступенчатую секвентальную коробку передач , разработанную австралийской компанией Holinger, которая ранее создавала ее для использования в Серия V8 Supercars . Командам не разрешили каким-либо образом модифицировать двигатели и коробки передач.
Шасси пластиковый представляло собой трубчатое монотипное шасси из хромомолибденовой стали, а вся машина весила 1295 кг, из которых 90 кг приходилось на стекловолокном силуэт, армированный . Автомобили имели независимую подвеску на двойных поперечных рычагах спереди и сзади. Колеса были диаметром 18 дюймов. Шины Slick Goodyear имели ширину 12 дюймов спереди и 14 дюймов сзади. Каждая машина имела ширину 1,92 м и высоту 1,36 м. Задние крылья, задние диффузоры и передние спойлеры были отрегулированы в аэродинамической трубе, чтобы сделать каждый тип кузова одинаковым. Шасси и примерно 40 процентов компонентов каждого автомобиля были разработаны компанией Nitec, подразделением Zakspeed , также компания отвечала за сборку автомобилей.
Силуэты были смоделированы так, чтобы визуально напоминать в общей сложности семь серийных автомобилей, которые продавались в Германии в то время, включая дизайн Audi A6 , BMW 5 Series , Ford Mondeo , Jaguar S-Type , Lexus GS , Opel Omega и Volkswagen Passat . Поскольку ни один из производителей не участвовал в создании серии V8Star, силуэты не имели торговой марки. Силуэты Audi и BMW пришлось серьезно изменить после протестов со стороны двух компаний, а силуэт Mercedes-Benz никогда не использовался из-за опасений претензий по авторским правам. [ 2 ] Другие бренды увидели в серии V8Star возможность бесплатно рекламировать свои разработки. Ford и Volkswagen выразили свое одобрение этой серии: силуэты Mondeo и Passat были представлены в сезоне 2002 года и не требовали никаких модификаций. [ 3 ] Силуэт Opel Omega в основном использовался командой Irmscher , тюнинговой компании, которая выступала на Opel Astra в DTM в 2000 году .
Сравнение с DTM
[ редактировать ]Серия V8Star началась вскоре после возрождения ведущей немецкой гоночной серии туристических автомобилей DTM . Автомобили были построены по схожему принципу. В обеих сериях использовались прототипы, которые не имели технического сходства с серийным автомобилем, были оснащены двигателем V8 и имели силуэт, который был смоделирован так, чтобы визуально напоминать некоторые серийные автомобили, продававшиеся в то время в Германии.
В серии V8Star для каждого автомобиля использовалось шасси одного и того же типа, чтобы снизить затраты, что было похоже на то, как в DTM использовались одинаковые типы деталей для каждого автомобиля для достижения той же цели. Кроме того, силуэты были сделаны из стекловолокна, а не из более дорогого углеродного волокна , а двигатели сдавались командам в аренду, а не продавались. Цель снижения затрат была очень важна для серии V8Star, поскольку в ней участвовали только частные команды, не поддерживаемые производителями автомобилей. [ 4 ]
Автомобиль серии V8Star весил примерно на 300 кг больше, чем автомобиль DTM, но при этом имел более мощный двигатель. В серии V8Star использовались силуэты, напоминавшие среднего и представительского класса седаны , чтобы визуально отличаться от DTM, поскольку в то время DTM использовала силуэты, смоделированные по образцу купе .
Представители серии V8Star хотели, чтобы ее считали не конкурентом DTM, а скорее вторым дивизионом немецких туристических автогонок, при этом DTM сохраняла свой статус высшего уровня. Отсутствие участия производителей автомобилей в серии V8Star означало, что она в первую очередь конкурировала с DTM в найме лучших инженеров и водителей, а также в привлечении большего количества спонсоров. Некоторые производители автомобилей, в частности Mercedes-Benz, якобы препятствовали своим инженерам сотрудничать с серией V8Star, а представители DTM, как сообщается, также рассматривали серию V8Star как конкурента и даже пытались ее дискредитировать. [ 4 ]
Места проведения соревнований
[ редактировать ]За три года в серии V8Star было проведено в общей сложности 29 гонок, которые проводились на восьми различных трассах: пять в Германии и три в соседних странах.
Основными площадками были Нюрбургринг , на котором состоялось в общей сложности девять гонок, и трасса EuroSpeedway Lausitz , на которой состоялось в общей сложности восемь гонок. На Нюрбургринге проводилось три гонки в течение каждого сезона, а на трассе EuroSpeedway Lausitz проводилось две гонки за сезон в 2001 и 2002 годах в конфигурации Гран-при. В 2003 году на трассе EuroSpeedway Lausitz состоялось четыре гонки, три из которых прошли на овальной форме. Первая овальная гонка была аннулирована из-за нескольких ошибок хронометрирования и контроля, в результате чего ее повторили за день до второй запланированной гонки. [ 5 ] В 2001 и 2002 годах на автоспортивной арене Ошерслебен проводилось две гонки за сезон, а на Хоккенхаймринге в то же время проводилось по одной гонке за сезон. Обе трассы были исключены из календаря 2003 года, в котором Заксенринг был указан как новое место проведения одной гонки.
Пять из 29 гонок прошли за пределами Германии. Первая такая гонка состоялась на Зальцбургринге в Австрии в первом сезоне 2001 года. В 2002 году в серии участвовали две негерманские трассы: возвращение на Зальцбургринг и посещение трассы Золдер в Бельгии , причем на каждой трассе проводилось по одной гонке. В последнем сезоне 2003 года эти два места проведения были исключены, и вместо этого серия провела две гонки на трассе Circuit Park Zandvoort в Нидерландах .
Система подсчета очков
[ редактировать ]- Ниже представлена система подсчета очков, использовавшаяся в первом сезоне 2001 года:
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место | 11-е | 12-е | 13-е место | 14-е | 15-е место | 16-е | 17-е | 18-е | 19-е | 20-е | 21 ул. | 22-е | 23-е место | 24-е |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 26 | 24 | 23 | 22 | 21 | 20 | 19 | 18 | 17 | 16 | 15 | 14 | 13 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 |
- В 2002 и 2003 годах очки начислялись тридцати лучшим финишерам гонки без каких-либо бонусных очков за поул-позицию или самый быстрый круг в гонке.
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место | 11-е | 12-е | 13-е место | 14-е | 15-е место | 16-е | 17-е | 18-е | 19-е | 20-е | 21 ул. | 22-е | 23-е место | 24-е | 25-е | 26-е | 27-е | 28-е | 29-е | 30-е |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 32 | 30 | 29 | 28 | 27 | 26 | 25 | 24 | 23 | 22 | 21 | 20 | 19 | 18 | 17 | 16 | 15 | 14 | 13 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 |
Чемпионы
[ редактировать ]Сезон | Чемпион | Командный чемпион |
---|---|---|
2001 | ![]() |
![]() |
2002 | ![]() |
![]() |
2003 | ![]() |
![]() |
В популярной культуре
[ редактировать ]- Некоторые автомобили из серии были показаны в клипе на песню « First Day of My Life » группы The Rasmus . Музыкальное видео было снято на трассе EuroSpeedway Lausitz.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отправляйтесь в немецкий NASCAR!» . Auto Bild (на немецком языке). 26 ноября 2003 года . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ «BMW согласна на кузов V8STAR» . Крушение . 13 февраля 2001 года . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ «Мондео-Силуэт в V8STAR» . Racing1.de (на немецком языке). 30 ноября 2001 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2002 г.
- ^ Jump up to: а б Стрицке, Хейко (20 ноября 2018 г.). «V8STAR Часть 2: «Вау» эффект с первого раза» . Motorsport-Total.com (на немецком языке) . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ «V8STAR-Овалреннен аннулирован» . Racing1.de (на немецком языке). 13 августа 2003 г. Архивировано из оригинала 29 декабря 2003 г.