Jump to content

Серия V8Star

Серия V8Star
Категория Туристические автомобили
Страна Германия Германия
Первый сезон 2001
Сложенный 2003
Поставщики двигателей Роуш 5.7л V8
Поставщики шин Гудиер
Чемпион последних гонщиков Португалия Педро Лами
Чемпион последних команд Германия Закспид Гонки

Серия V8Star серия гонок на туристических автомобилях, базирующаяся в Германии и проводившаяся в течение трех сезонов с 2001 по 2003 год.

В сериале участвовали каперы, участвовавшие в гонках на одинаковых автомобилях , которые были окрашены в разные силуэты для создания визуального разнообразия. Его обычно сравнивали с Deutsche Tourenwagen Masters , который был построен на заводе и возрожден в 2000 году. Выбор двигателей и тот факт, что он дважды участвовал в гонках овальной конфигурации на EuroSpeedway Lausitz, также привели к тому, что серию V8Star стали называть «немецкими». NASCAR » до его отмены в ноябре 2003 года из-за отсутствия спонсорских денег. [ 1 ]

Автомобили

[ редактировать ]
Автомобиль серии V8Star, силуэтом напоминающий Lexus GS.

Все автомобили серии V8Star использовали одну и ту же технологию и отличались только визуально благодаря разнообразию силуэтов. Они были оснащены 5,7-литровым двигателем V8 с двумя клапанами на цилиндр, разработанным Roush , американской компанией, связанной с NASCAR . Основная цель заключалась в том, чтобы максимально снизить затраты, включая разработку двигателя, который прослужит целый сезон. Поскольку команды могли брать эти двигатели только в аренду и не имели возможности их купить, договор лизинга должен был гарантировать им новый двигатель, если исходный выйдет из строя во время гонки. Двигатели представляли собой легкие алюминиевые блок-блоки массой около 200 кг каждый. В сезоне 2001 года они выдавали мощность 450 л.с., но перед началом сезона 2002 года их довели до 495 л.с. при 6500 об/мин и 600 Нм при 4850 об/мин. Мощность передавалась через 6-ступенчатую секвентальную коробку передач , разработанную австралийской компанией Holinger, которая ранее создавала ее для использования в Серия V8 Supercars . Командам не разрешили каким-либо образом модифицировать двигатели и коробки передач.

Шасси пластиковый представляло собой трубчатое монотипное шасси из хромомолибденовой стали, а вся машина весила 1295 кг, из которых 90 кг приходилось на стекловолокном силуэт, армированный . Автомобили имели независимую подвеску на двойных поперечных рычагах спереди и сзади. Колеса были диаметром 18 дюймов. Шины Slick Goodyear имели ширину 12 дюймов спереди и 14 дюймов сзади. Каждая машина имела ширину 1,92 м и высоту 1,36 м. Задние крылья, задние диффузоры и передние спойлеры были отрегулированы в аэродинамической трубе, чтобы сделать каждый тип кузова одинаковым. Шасси и примерно 40 процентов компонентов каждого автомобиля были разработаны компанией Nitec, подразделением Zakspeed , также компания отвечала за сборку автомобилей.

Силуэты были смоделированы так, чтобы визуально напоминать в общей сложности семь серийных автомобилей, которые продавались в Германии в то время, включая дизайн Audi A6 , BMW 5 Series , Ford Mondeo , Jaguar S-Type , Lexus GS , Opel Omega и Volkswagen Passat . Поскольку ни один из производителей не участвовал в создании серии V8Star, силуэты не имели торговой марки. Силуэты Audi и BMW пришлось серьезно изменить после протестов со стороны двух компаний, а силуэт Mercedes-Benz никогда не использовался из-за опасений претензий по авторским правам. [ 2 ] Другие бренды увидели в серии V8Star возможность бесплатно рекламировать свои разработки. Ford и Volkswagen выразили свое одобрение этой серии: силуэты Mondeo и Passat были представлены в сезоне 2002 года и не требовали никаких модификаций. [ 3 ] Силуэт Opel Omega в основном использовался командой Irmscher , тюнинговой компании, которая выступала на Opel Astra в DTM в 2000 году .

Сравнение с DTM

[ редактировать ]

Серия V8Star началась вскоре после возрождения ведущей немецкой гоночной серии туристических автомобилей DTM . Автомобили были построены по схожему принципу. В обеих сериях использовались прототипы, которые не имели технического сходства с серийным автомобилем, были оснащены двигателем V8 и имели силуэт, который был смоделирован так, чтобы визуально напоминать некоторые серийные автомобили, продававшиеся в то время в Германии.

В серии V8Star для каждого автомобиля использовалось шасси одного и того же типа, чтобы снизить затраты, что было похоже на то, как в DTM использовались одинаковые типы деталей для каждого автомобиля для достижения той же цели. Кроме того, силуэты были сделаны из стекловолокна, а не из более дорогого углеродного волокна , а двигатели сдавались командам в аренду, а не продавались. Цель снижения затрат была очень важна для серии V8Star, поскольку в ней участвовали только частные команды, не поддерживаемые производителями автомобилей. [ 4 ]

Автомобиль серии V8Star весил примерно на 300 кг больше, чем автомобиль DTM, но при этом имел более мощный двигатель. В серии V8Star использовались силуэты, напоминавшие среднего и представительского класса седаны , чтобы визуально отличаться от DTM, поскольку в то время DTM использовала силуэты, смоделированные по образцу купе .

Представители серии V8Star хотели, чтобы ее считали не конкурентом DTM, а скорее вторым дивизионом немецких туристических автогонок, при этом DTM сохраняла свой статус высшего уровня. Отсутствие участия производителей автомобилей в серии V8Star означало, что она в первую очередь конкурировала с DTM в найме лучших инженеров и водителей, а также в привлечении большего количества спонсоров. Некоторые производители автомобилей, в частности Mercedes-Benz, якобы препятствовали своим инженерам сотрудничать с серией V8Star, а представители DTM, как сообщается, также рассматривали серию V8Star как конкурента и даже пытались ее дискредитировать. [ 4 ]

Места проведения соревнований

[ редактировать ]

За три года в серии V8Star было проведено в общей сложности 29 гонок, которые проводились на восьми различных трассах: пять в Германии и три в соседних странах.

Основными площадками были Нюрбургринг , на котором состоялось в общей сложности девять гонок, и трасса EuroSpeedway Lausitz , на которой состоялось в общей сложности восемь гонок. На Нюрбургринге проводилось три гонки в течение каждого сезона, а на трассе EuroSpeedway Lausitz проводилось две гонки за сезон в 2001 и 2002 годах в конфигурации Гран-при. В 2003 году на трассе EuroSpeedway Lausitz состоялось четыре гонки, три из которых прошли на овальной форме. Первая овальная гонка была аннулирована из-за нескольких ошибок хронометрирования и контроля, в результате чего ее повторили за день до второй запланированной гонки. [ 5 ] В 2001 и 2002 годах на автоспортивной арене Ошерслебен проводилось две гонки за сезон, а на Хоккенхаймринге в то же время проводилось по одной гонке за сезон. Обе трассы были исключены из календаря 2003 года, в котором Заксенринг был указан как новое место проведения одной гонки.

Пять из 29 гонок прошли за пределами Германии. Первая такая гонка состоялась на Зальцбургринге в Австрии в первом сезоне 2001 года. В 2002 году в серии участвовали две негерманские трассы: возвращение на Зальцбургринг и посещение трассы Золдер в Бельгии , причем на каждой трассе проводилось по одной гонке. В последнем сезоне 2003 года эти два места проведения были исключены, и вместо этого серия провела две гонки на трассе Circuit Park Zandvoort в Нидерландах .

Система подсчета очков

[ редактировать ]
  • Ниже представлена ​​система подсчета очков, использовавшаяся в первом сезоне 2001 года:
Позиция 1-й 2-й 3-й 4-й 5-е место 6-е место 7-е место 8-е место 9-е 10-е место 11-е 12-е 13-е место 14-е 15-е место 16-е 17-е 18-е 19-е 20-е 21 ул. 22-е 23-е место 24-е
Очки 26 24 23 22 21 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2
  • В 2002 и 2003 годах очки начислялись тридцати лучшим финишерам гонки без каких-либо бонусных очков за поул-позицию или самый быстрый круг в гонке.
Позиция 1-й 2-й 3-й 4-й 5-е место 6-е место 7-е место 8-е место 9-е 10-е место 11-е 12-е 13-е место 14-е 15-е место 16-е 17-е 18-е 19-е 20-е 21 ул. 22-е 23-е место 24-е 25-е 26-е 27-е 28-е 29-е 30-е
Очки 32 30 29 28 27 26 25 24 23 22 21 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2

Чемпионы

[ редактировать ]
Сезон Чемпион Командный чемпион
2001 Венесуэла Джонни Чекотто ( Irmscher Motorsport ) Франция ПолеВижн Гонки
2002 Венесуэла Джонни Чекотто ( Irmscher Motorsport ) Германия Закспид Моторспорт
2003 Португалия Педро Лами ( Zakspeed Racing ) Германия Закспид Гонки
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Отправляйтесь в немецкий NASCAR!» . Auto Bild (на немецком языке). 26 ноября 2003 года . Проверено 21 марта 2021 г.
  2. ^ «BMW согласна на кузов V8STAR» . Крушение . 13 февраля 2001 года . Проверено 21 марта 2021 г.
  3. ^ «Мондео-Силуэт в V8STAR» . Racing1.de (на немецком языке). 30 ноября 2001 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2002 г.
  4. ^ Jump up to: а б Стрицке, Хейко (20 ноября 2018 г.). «V8STAR Часть 2: «Вау» эффект с первого раза» . Motorsport-Total.com (на немецком языке) . Проверено 21 марта 2021 г.
  5. ^ «V8STAR-Овалреннен аннулирован» . Racing1.de (на немецком языке). 13 августа 2003 г. Архивировано из оригинала 29 декабря 2003 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3771f4eeee2837ecd5f97174eaa87260__1692848160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/60/3771f4eeee2837ecd5f97174eaa87260.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
V8Star Series - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)