Jump to content

Дорожный туризм

Дорожный туризм
Категория Стандартные автомобили
Страна Аргентина Аргентина
Первый сезон 1937
Чемпион среди водителей Мариано Вернер
Чемпион делает Форд
Чемпион команды Конкурс Фаделя Гури Мартинеса
Официальный сайт ACTC.org.ar
Текущий сезон

Turismo Carretera ( Шоссейные гонки , букв. Road Touring ) — популярная серия гонок на серийных автомобилях в Аргентине и старейшая серия автогонок, до сих пор действующая в мире. Серия организована Asociación Corredores de Turismo Carretera .

Первые соревнования TC состоялись в 1937 году и включали 12 гонок, каждая в разных провинциях . Будущая Формулы-1 звезда Хуан Мануэль Фанхио (Chevrolet) выиграл гонки TC 1940 и 1941 годов. Именно в это время началось соперничество Chevrolet и Ford в этой серии, в котором Ford одержал большую часть своих исторических побед.

До 1960-х годов большинство гонок проводилось на временно закрытых дорогах (отсюда и название серии). Эти импровизированные трассы часто представляли собой сочетание грунтовых и асфальтовых покрытий, в отличие от специализированных гоночных трасс, и в первые годы состояли как из кольцевых гонок, так и из многодневных гонок. Последним соревнованием по уличным гонкам, проведенным в этой серии, было открытие сезона 1997 года в Санта-Тересите , когда чемпионат постепенно отказался от шоссейных гонок по соображениям безопасности.

В 1960-е годы в этой категории начали использовать передовые технологии, а местные производители вложили значительные средства в престиж. Ford Motor Argentina и Chevrolet Основными претендентами были Dodge , в меньшей степени . Европейский бренд Renault , который объединился с Industrias Kaiser Argentina и, таким образом, унаследовал линейку Rambler , также был претендентом.

В 1970-х годах категория Sport Prototipo (модифицированные автомобили в духе Gran Turismo) была выделена из TC, чтобы позволить TC вернуться к своим корням серийных автомобилей, что сделало его чрезвычайно популярным среди публики в маленьких городках. Спин-офф медленно угасал. Вторым побочным продуктом стал чемпионат TC 2000 в 1980-х годах, который позволил продемонстрировать автомобили меньшего размера, на которых ездило большинство аргентинцев, включая Peugeot , Renault , Fiat и Volkswagen , а позже японские и бренды. TC 2000 вскоре стал таким же популярным, как и сам TC.

В последующие годы, чтобы сохранить свою основную привлекательность, TC цеплялась за старые модели, которые в основном вышли из употребления на дорогах Аргентины, и оснащалась импортными двигателями. В 2024 году в сериале перейдут на современные американские пони-кары . [ 1 ]

Бренды в TC по-прежнему имеют огромную базу поклонников, среди которых Ford и Chevrolet являются крупнейшими. General Motors решила прекратить производство Chevy Coupé SS (Chevrolet Nova) в Аргентине в 1977 году. Dodge и IKA-Torino - два других участника, одержавших победы в TC.

Пирамида

[ редактировать ]

В настоящее время в рейтинге Turismo Carretera четыре уровня. Высшую ступеньку занимает Turismo Carretera, за ней следуют TC Pista как второй дивизион (основанный в 1995 году), TC Mouras как третий дивизион (созданный в 2004 году и названный в честь гонщика Роберто Моураса ) и TC Pista Mouras как четвертый дивизион (основанный в 2008). Писта Мурас считается первым шагом для гонщиков региональных гоночных серий к участию в соревнованиях на национальном уровне.

Пятая категория, TC Pick Up , была представлена ​​в 2017 году в качестве альтернативной ступени лестницы, одновременно создавая платформу для производителей для рекламы своих легких коммерческих грузовиков .

Уровень Чемпионаты
1 Дорожный туризм
2 ТЦ Писта
3 ТЦ Мурас ТК Самовывоз
4 ТЦ Писта Мурас TC Pista Пикап

Чемпионат

[ редактировать ]

С 2008 года Turismo Carretera параллельно со своим регулярным чемпионатом проводит формат «плей-офф» в стиле NASCAR , чтобы определить чемпиона.

Плей-офф, получивший название Copa de Oro («Золотой кубок»), обычно проводится в течение пяти последних турниров сезона (три в сезоне 2020 года , пострадавшем от COVID ). Двенадцать лучших гонщиков чемпионата после финального раунда перед плей-офф выходят в финал. Все гонщики стартуют с нулевым количеством очков, однако лидер чемпионата получит бонусные 15 стартовых очков, а каждый гонщик, выигравший «Финал» этапа (см. ниже), получит дополнительные 8 стартовых очков за каждую победу. В преддверии финального раунда сезона будут допущены три лучших гонщика в регулярном зачете, не прошедшие в плей-офф, а также очки, набранные ими в предыдущих четырех турах (два в 2020 году). Этим «отборочным игрокам последнего шанса» бонусные баллы не начисляются.

Водители, прошедшие квалификацию на Кубок Оро, отличаются от обычных участников золотыми номерами на окнах задних пассажиров и золотой краской на днище переднего автомобиля. [ 2 ]

В современной Turismo Carretera в каждом сезоне есть «обычные гонки» и «специальные гонки».

«Обычные гонки» имеют формат одной квалификационной сессии (проводящейся в субботу) и четырех гонок (проводящихся в воскресенье) за выходные. Первые три гонки, называемые Series (Heats), разделяют поле на три отдельные группы, которые формируются по результатам квалификации. Самый быстрый гонщик в квалификации занимает первое место в первом заезде, второй по скорости в квалификации - первое место во втором заезде и третье в третьем заезде. Четвертый по скорости гонщик в квалификации занимает второе место на стартовой решетке в первом заезде, и так далее, пока не все поле разделено на три. [ 3 ]

Каждая гонка представляет собой спринт из пяти кругов и определяет позиции стартовой решетки для финальной гонки (или финала ), которая обычно проводится в течение 25 кругов и проводится во второй половине дня. Победители трех заездов занимают первые три позиции в таблице в порядке от самого быстрого до самого медленного времени гонки. Затем этот процесс повторяется для остальной части сетки, причем порядок определяется сначала стартовой позицией гонщиков, а затем их временем в гонке. Пилоты, которые не финишировали на первом круге в своем заезде, будут перемещены в конец поля для финала, и их порядок будет определяться тем, сколько кругов они проехали в забеге, за которым следует их позиция в гонке, а затем их место в гонке. время гонки. [ 3 ]

может проводиться до четырех «специальных гонок» ( carreras especiales Кроме того, в регулярном сезоне перед плей-офф ). В 2023 году были проведены три специальные гонки: одна с обязательным пит-стопом для дозаправки в Ла-Пампе , Carrera de los Milliones в Рафаэле со специальным денежным призом для победителя и Desafío de las Estrellas в Вилликуме , где сетка определяется лотерея и есть две обязательные остановки для смены шин и дозаправки. Кроме того, существует турнир специальных гонок ( Torneo de Carreras Especiales ), который дает победителю возможность выйти в плей-офф, если он не прошел через свою позицию в турнирной таблице регулярного сезона. [ 4 ] [ 5 ]

Трассы в 2023 году:

Активные автомобили

[ редактировать ]

Dodge GTX и IKA Torino изначально оснащались двигателями Slant Six и Tornado соответственно. В середине 1990-х оба перешли на двигатели Chrysler Cherokee. Toyota использует исключительно двигатель Cherokee с момента его первоначальной омологации в 2022 году.

Чемпионы

[ редактировать ]
Братья Хуан (слева) и Оскар Гальвес (справа) выиграли четырнадцать чемпионатов Turismo Carretera в период с 1947 по 1961 год.
Год Водитель Машина
Чемпионат Аргентины по скорости
1937 Эдуардо Педраццини [ es ] Форд
1938 Рикардо Леопольдо Рисатти [ es ] Форд
Дорожный туризм
1939 Анхель Ло Вальво Форд
1940 Хуан Мануэль Фанхио Шевроле
1941 Хуан Мануэль Фанхио Шевроле
1942 Отменено
1943–1946 Не проводится
1947 Оскар Гальвез Форд
1948 Оскар Гальвез Форд
1949 Хуан Гальвез Форд
1950 Хуан Гальвез Форд
1951 Хуан Гальвез Форд
1952 Хуан Гальвез Форд
1953 Оскар Гальвез Форд
1954 Оскар Гальвез Форд
1955 Хуан Гальвез Форд
1956 Хуан Гальвез Форд
1957 Хуан Гальвез Форд
1958 Хуан Гальвез Форд
1959 Родольфо де Альзага Форд
1960 Хуан Гальвез Форд
1961 Оскар Гальвез Форд
1962 Данте Эмилиоцци Форд
1963 Данте Эмилиоцци Форд
1964 Данте Эмилиоцци Форд
1965 Данте Эмилиоцци Форд
1966 Хуан Мануэль Бордеу Шевроле
1967 Эдуардо Копелло Турин
1968 Карлос Пайретти Шевроле
1969 Гастон Перкинс Турин
1970 Рубен Луис ди Пальма Турин
1971 Рубен Луис ди Пальма Турин
1972 Гектор Градасси Форд
1973 Насиф Эстефано Форд
1974 Гектор Градасси Форд
1975 Гектор Градасси Форд
1976 Гектор Градасси Форд
1977 Хуан Мария Траверсо Форд
1978 Хуан Мария Траверсо Форд
1979–1980 Франсиско Эспиноза Шевроле
1980–1981 Антонио Авентин [ es ] Уклоняться
1981 Роберто Моурас Уклоняться
1982 Хорхе Мартинес Боэро Форд
1983 Роберто Моурас Уклоняться
1984 Роберто Моурас Уклоняться
1985 Роберто Моурас Уклоняться
1986 Оскар Анджелетти [ es ] Уклоняться
1987 Оскар Кастеллано Уклоняться
1988 Оскар Кастеллано Уклоняться
1989 Оскар Кастеллано Форд
1990 Эмилио Сатриано [ es ] Шевроле
1991 Оскар Авентин Форд
1992 Оскар Авентин Форд
1993 Уолтер Эрнандес Форд
1994 Эдуардо Рамос Форд
1995 Хуан Мария Траверсо Шевроле
1996 Хуан Мария Траверсо Шевроле
1997 Хуан Мария Траверсо Шевроле
1998 Гильермо Ортелли Шевроле
1999 Хуан Мария Траверсо Форд
2000 Гильермо Ортелли Шевроле
2001 Гильермо Ортелли Шевроле
2002 Гильермо Ортелли Шевроле
2003 Эрнесто Бессоне Уклоняться
2004 Омар Мартинес Форд
2005 Хуан Мануэль Силва Форд
2006 Норберто Фонтана Уклоняться
2007 Кристиан Ледесма Шевроле
2008 Гильермо Ортелли Шевроле
2009 Эмануэль Мориатис Форд
2010 Агустин Канапино Шевроле
2011 Гильермо Ортелли Шевроле
2012 Мауро Джалломбардо Форд
2013 Диего Авентин Форд
2014 Матиас Росси Шевроле
2015 Омар Мартинес Форд
2016 Гильермо Ортелли Шевроле
2017 Агустин Канапино Шевроле
2018 Агустин Канапино Шевроле
2019 Агустин Канапино Шевроле
2020 Мариано Вернер Форд
2021 Мариано Вернер Форд
2022 Хосе Мануэль Урсера Турин
2023 Мариано Вернер Форд

Другие активные водители

[ редактировать ]
  1. ^ «Незаменимое руководство по обновлению ТК в 2024 году» (на испанском языке). СолоТК. 7 июля 2023 г.
  2. ^ «ОБЩИЙ РЕГЛАМЕНТ ЧЕМПИОНАТА АРГЕНТИНЫ ПО ВОДИТЕЛЯМ 2022 ГОДА, КАТЕГОРИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТУРИЗМА, КОНТРОЛИРУЕМАЯ CAF ACTC» (PDF) (на испанском языке). Ассоциация автомобильных туристических коридоров . Проверено 30 августа 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б «ACTC – 07.02.2023 – Регламент Чемпионата ТК 2023» . actc.org.ar. ​Проверено 21 сентября 2023 г.
  4. ^ Калтана, Ариэль (15 февраля 2023 г.). «Сколько специальных гонок проведет TC в 2023 году | SoloTC» . СолоТК | Дорожный туризм (на испанском языке) . Проверено 21 сентября 2023 г.
  5. ^ Калтана, Ариэль (21 сентября 2023 г.). «Четыре сложных победителя в TC Gold Cup | SoloTC» . СолоТК | Дорожный туризм (на испанском языке) . Проверено 21 сентября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be81276eaa3988aeab2fb502c98b2c8b__1718930040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/8b/be81276eaa3988aeab2fb502c98b2c8b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Turismo Carretera - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)