Дорожный туризм
![]() | |
Категория | Стандартные автомобили |
---|---|
Страна | ![]() |
Первый сезон | 1937 |
Чемпион среди водителей | Мариано Вернер |
Чемпион делает | Форд |
Чемпион команды | Конкурс Фаделя Гури Мартинеса |
Официальный сайт | ACTC.org.ar |
![]() |
Turismo Carretera ( Шоссейные гонки , букв. Road Touring ) — популярная серия гонок на серийных автомобилях в Аргентине и старейшая серия автогонок, до сих пор действующая в мире. Серия организована Asociación Corredores de Turismo Carretera .
История
[ редактировать ]Первые соревнования TC состоялись в 1937 году и включали 12 гонок, каждая в разных провинциях . Будущая Формулы-1 звезда Хуан Мануэль Фанхио (Chevrolet) выиграл гонки TC 1940 и 1941 годов. Именно в это время началось соперничество Chevrolet и Ford в этой серии, в котором Ford одержал большую часть своих исторических побед.
До 1960-х годов большинство гонок проводилось на временно закрытых дорогах (отсюда и название серии). Эти импровизированные трассы часто представляли собой сочетание грунтовых и асфальтовых покрытий, в отличие от специализированных гоночных трасс, и в первые годы состояли как из кольцевых гонок, так и из многодневных гонок. Последним соревнованием по уличным гонкам, проведенным в этой серии, было открытие сезона 1997 года в Санта-Тересите , когда чемпионат постепенно отказался от шоссейных гонок по соображениям безопасности.
В 1960-е годы в этой категории начали использовать передовые технологии, а местные производители вложили значительные средства в престиж. Ford Motor Argentina и Chevrolet Основными претендентами были Dodge , в меньшей степени . Европейский бренд Renault , который объединился с Industrias Kaiser Argentina и, таким образом, унаследовал линейку Rambler , также был претендентом.
В 1970-х годах категория Sport Prototipo (модифицированные автомобили в духе Gran Turismo) была выделена из TC, чтобы позволить TC вернуться к своим корням серийных автомобилей, что сделало его чрезвычайно популярным среди публики в маленьких городках. Спин-офф медленно угасал. Вторым побочным продуктом стал чемпионат TC 2000 в 1980-х годах, который позволил продемонстрировать автомобили меньшего размера, на которых ездило большинство аргентинцев, включая Peugeot , Renault , Fiat и Volkswagen , а позже японские и бренды. TC 2000 вскоре стал таким же популярным, как и сам TC.
В последующие годы, чтобы сохранить свою основную привлекательность, TC цеплялась за старые модели, которые в основном вышли из употребления на дорогах Аргентины, и оснащалась импортными двигателями. В 2024 году в сериале перейдут на современные американские пони-кары . [ 1 ]
Бренды в TC по-прежнему имеют огромную базу поклонников, среди которых Ford и Chevrolet являются крупнейшими. General Motors решила прекратить производство Chevy Coupé SS (Chevrolet Nova) в Аргентине в 1977 году. Dodge и IKA-Torino - два других участника, одержавших победы в TC.
Пирамида
[ редактировать ]В настоящее время в рейтинге Turismo Carretera четыре уровня. Высшую ступеньку занимает Turismo Carretera, за ней следуют TC Pista как второй дивизион (основанный в 1995 году), TC Mouras как третий дивизион (созданный в 2004 году и названный в честь гонщика Роберто Моураса ) и TC Pista Mouras как четвертый дивизион (основанный в 2008). Писта Мурас считается первым шагом для гонщиков региональных гоночных серий к участию в соревнованиях на национальном уровне.
Пятая категория, TC Pick Up , была представлена в 2017 году в качестве альтернативной ступени лестницы, одновременно создавая платформу для производителей для рекламы своих легких коммерческих грузовиков .
Уровень | Чемпионаты | |
---|---|---|
1 | Дорожный туризм | |
2 | ТЦ Писта | |
3 | ТЦ Мурас | ТК Самовывоз |
4 | ТЦ Писта Мурас | TC Pista Пикап |
Формат
[ редактировать ]Чемпионат
[ редактировать ]С 2008 года Turismo Carretera параллельно со своим регулярным чемпионатом проводит формат «плей-офф» в стиле NASCAR , чтобы определить чемпиона.
Плей-офф, получивший название Copa de Oro («Золотой кубок»), обычно проводится в течение пяти последних турниров сезона (три в сезоне 2020 года , пострадавшем от COVID ). Двенадцать лучших гонщиков чемпионата после финального раунда перед плей-офф выходят в финал. Все гонщики стартуют с нулевым количеством очков, однако лидер чемпионата получит бонусные 15 стартовых очков, а каждый гонщик, выигравший «Финал» этапа (см. ниже), получит дополнительные 8 стартовых очков за каждую победу. В преддверии финального раунда сезона будут допущены три лучших гонщика в регулярном зачете, не прошедшие в плей-офф, а также очки, набранные ими в предыдущих четырех турах (два в 2020 году). Этим «отборочным игрокам последнего шанса» бонусные баллы не начисляются.
Водители, прошедшие квалификацию на Кубок Оро, отличаются от обычных участников золотыми номерами на окнах задних пассажиров и золотой краской на днище переднего автомобиля. [ 2 ]
Событие
[ редактировать ]В современной Turismo Carretera в каждом сезоне есть «обычные гонки» и «специальные гонки».
«Обычные гонки» имеют формат одной квалификационной сессии (проводящейся в субботу) и четырех гонок (проводящихся в воскресенье) за выходные. Первые три гонки, называемые Series (Heats), разделяют поле на три отдельные группы, которые формируются по результатам квалификации. Самый быстрый гонщик в квалификации занимает первое место в первом заезде, второй по скорости в квалификации - первое место во втором заезде и третье в третьем заезде. Четвертый по скорости гонщик в квалификации занимает второе место на стартовой решетке в первом заезде, и так далее, пока не все поле разделено на три. [ 3 ]
Каждая гонка представляет собой спринт из пяти кругов и определяет позиции стартовой решетки для финальной гонки (или финала ), которая обычно проводится в течение 25 кругов и проводится во второй половине дня. Победители трех заездов занимают первые три позиции в таблице в порядке от самого быстрого до самого медленного времени гонки. Затем этот процесс повторяется для остальной части сетки, причем порядок определяется сначала стартовой позицией гонщиков, а затем их временем в гонке. Пилоты, которые не финишировали на первом круге в своем заезде, будут перемещены в конец поля для финала, и их порядок будет определяться тем, сколько кругов они проехали в забеге, за которым следует их позиция в гонке, а затем их место в гонке. время гонки. [ 3 ]
может проводиться до четырех «специальных гонок» ( carreras especiales Кроме того, в регулярном сезоне перед плей-офф ). В 2023 году были проведены три специальные гонки: одна с обязательным пит-стопом для дозаправки в Ла-Пампе , Carrera de los Milliones в Рафаэле со специальным денежным призом для победителя и Desafío de las Estrellas в Вилликуме , где сетка определяется лотерея и есть две обязательные остановки для смены шин и дозаправки. Кроме того, существует турнир специальных гонок ( Torneo de Carreras Especiales ), который дает победителю возможность выйти в плей-офф, если он не прошел через свою позицию в турнирной таблице регулярного сезона. [ 4 ] [ 5 ]
Галерея
[ редактировать ]Схемы
[ редактировать ]Трассы в 2023 году:
- Автодром Сьюдад-де-Вьедма
- Автодромный парк провинции Неукен
- Автодром Энрике Фрейле
- Автодром Консепсьон-дель-Уругвай
- Автодром Термас-де-Рио-Хондо
- Городской ипподром Рафаэла
- Ипподром Розамонте
- Трасса мэра Сан-Хуана
- Автодром Оскара и Хуана Гальвеса
- Автодром Росендо Эрнандес
- Ипподром Хуана Марии Траверсо
- Автодром провинции Ла-Пампа
Активные автомобили
[ редактировать ]- Форд Фалкон (43 наименования)
- Форд Мустанг (с 2024 г.)
- Шевроле Камаро (с 2024 г.)
- Chevrolet Coupé SS (22 наименования)
- Додж Челленджер (с 2024 г.)
- Dodge GTX Cherokee (в настоящее время оснащен двигателем Chrysler Cherokee ) (10 наименований)
- Torino Cherokee (в настоящее время оснащен двигателем Chrysler Cherokee) (5 наименований)
- Туринский ТК 2024 (с 2024 г.)
- Тойота Камри 2022 г. (с 2022 г.)
- Тойота Камри 2024 г. (с 2024 г.)
Dodge GTX и IKA Torino изначально оснащались двигателями Slant Six и Tornado соответственно. В середине 1990-х оба перешли на двигатели Chrysler Cherokee. Toyota использует исключительно двигатель Cherokee с момента его первоначальной омологации в 2022 году.
Чемпионы
[ редактировать ]
Другие активные водители
[ редактировать ]- Джон Пол Джанини
- Джулиан Сантеро
- Габриэль Понсе де Леон
- Гастон Маццакане
- Факундо Ардуссо
- Камило Эчеваррия
- Леонель Перния
- Эмилиано Спатаро
- Камило Эчеваррия
- Рикардо Рисатти III
- Джонатан Кастеллано
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Незаменимое руководство по обновлению ТК в 2024 году» (на испанском языке). СолоТК. 7 июля 2023 г.
- ^ «ОБЩИЙ РЕГЛАМЕНТ ЧЕМПИОНАТА АРГЕНТИНЫ ПО ВОДИТЕЛЯМ 2022 ГОДА, КАТЕГОРИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТУРИЗМА, КОНТРОЛИРУЕМАЯ CAF ACTC» (PDF) (на испанском языке). Ассоциация автомобильных туристических коридоров . Проверено 30 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «ACTC – 07.02.2023 – Регламент Чемпионата ТК 2023» . actc.org.ar. Проверено 21 сентября 2023 г.
- ^ Калтана, Ариэль (15 февраля 2023 г.). «Сколько специальных гонок проведет TC в 2023 году | SoloTC» . СолоТК | Дорожный туризм (на испанском языке) . Проверено 21 сентября 2023 г.
- ^ Калтана, Ариэль (21 сентября 2023 г.). «Четыре сложных победителя в TC Gold Cup | SoloTC» . СолоТК | Дорожный туризм (на испанском языке) . Проверено 21 сентября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на испанском языке) Официальный сайт
- (на испанском языке) Информация и история. Архивировано 18 августа 2005 г. в Wayback Machine.
- (на испанском языке) История заархивирована 6 мая 2008 г. в Wayback Machine.
- (на испанском языке) Статистика, игры, обои