двигатель джипа торнадо
Джип Торнадо | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | |
Также называется |
|
Производство | 1962-1973 |
Макет | |
Конфигурация | прямая шесть |
Смещение | 230,51 куб. Дюймов (3777 куб.см) |
Диаметр цилиндра | 3 + 11 ⁄ 32 дюйма (84,93 мм) |
Ход поршня | 4 + 3 ⁄ 8 дюймов (111,13 мм) |
блока цилиндров Материал | Железо |
головки блока цилиндров Материал | Железо |
Клапанный механизм | СОХК |
Степень сжатия | 8,5:1 или 7,5:1 |
Выход | |
Выходная мощность |
|
Удельная мощность |
|
Выходной крутящий момент |
|
Хронология | |
Предшественник | Виллис Супер Ураган |
Преемник | Рядный шестицилиндровый двигатель AMC |

Двигатель Jeep Tornado был первым автомобильным двигателем с верхним распредвалом (OHC), разработанным в США после Второй мировой войны. [ 1 ] объемом 230,5 куб. Дюймов (3,78 л) Рядный шестицилиндровый двигатель был представлен в середине 1962 года и заменил с плоской головкой 6-226 Willys Super Hurricane , который использовался с 1954 года.
Двигатель Tornado также производился в Аргентине компанией Industrias Kaiser Argentina (IKA) с 1965 по 1973 год.
История
[ редактировать ]Разработка нового двигателя для Kaiser Jeep для совершенно нового автомобиля началась под руководством главного инженера AC «Сэмми» Сампьетро в конце 1950-х годов. [ 2 ] Сампьетро работал под руководством Дональда Хили в Европе и сосредоточился на повышении выходной мощности за счет улучшения дыхания двигателя. [ 2 ] Конструкция с одним верхним распредвалом сочеталась с полусферическими камерами сгорания . [ 3 ] Массовое производство нового двигателя началось в 1962 году.
Двигатель Jeep Tornado был представлен в моделях Willys Jeep Wagon и грузовиков . [ 4 ] Шестицилиндровые версии, построенные после 3 мая 1962 года, получили 230-цилиндровый двигатель «Торнадо», пришедший на смену 226-цилиндровому «Супер-Харрикейну» I6. [ 5 ] Он стал стандартным двигателем в совершенно новых Jeep Wagoneer универсалах (сегодня называемых внедорожниками ) и Jeep Gladiator , производство которых началось осенью 1962 года для модели 1963 года. пикапах [ 6 ]
В то время Tornado был единственным двигателем с верхним расположением распредвала, произведенным в США и производившимся серийно. [ 7 ] Новый двигатель был разработан для надежной работы в тяжелых условиях с максимальной эффективностью. Его превосходная экономия топлива была доказана в ходе испытаний: двигатель Tornado-OHC имел самый низкий удельный расход топлива среди всех серийных бензиновых двигателей, представленных на рынке. [ 8 ]
Дизайн
[ редактировать ]Как и большинство двигателей Jeep, Tornado был расположен ниже квадратной формы на низких оборотах для лучшего крутящего момента . У него был Отверстие 3 + 11 ⁄ 32 дюйма (84,93 мм) с 4 + 3 ⁄ 8 Ход дюймов (111,13 мм). Стандартная версия имела степень сжатия 8,5:1 . Выходная мощность составляла 140 л.с. (104 кВт; 142 л.с.) при 4000 об/мин и крутящий момент 210 фунт-фут (285 Нм) при 1750 об/мин. Фактическая кривая крутящего момента двигателя показала достижение номинального значения 210 фунт-фут до 1000 об/мин, а затем сохранение этого уровня примерно до 3700 об/мин. [ 9 ]
Также была доступна версия с низкой степенью сжатия (7,5:1) мощностью 133 л.с. (99 кВт; 135 л.с.) при 4000 об/мин и крутящим моментом 199 фунт-фут (270 Нм) при 2400 об/мин. Это были «высокоэффективные» двигатели с консервативной номинальной выходной мощностью. [ 10 ]
Уникальными особенностями конструкции были распределительный вал , у которого было всего шесть лепестков. Одна лопасть управляла впускными и выпускными клапанами каждого цилиндра. Это сделало инженерные профили кулачков более сложными, чем традиционные конструкции с двумя лепестками на цилиндр (по одному на клапан), но позволило лучше расположить клапаны с учетом напора поперечного потока. [ 11 ] Клапаны располагались прямо напротив соответствующих портов, а порты были короткими и имели широкий радиус поворота. Еще одним нововведением стал коленчатый вал, усиленный ферритной нитроцементацией в уникальной соляной ванне в течение двух часов при температуре 1025 °F (552 °C). [ 3 ] Это было одно из первых применений этого процесса закалки производителем двигателей. [ 9 ] бесшумного типа «цепь Морзе» Цепь привода ГРМ также была особенной, поскольку для обеспечения длительного срока службы и совместимости с кулачками кулачка она была покрыта закаленным чугуном. [ 3 ] Кроме того, многие детали двигателя были изготовлены из алюминия, включая переднюю крышку, водяной насос, клапанную крышку и впускной коллектор. Результатом экономии веса стал двигатель весом 575 фунтов (261 кг), или около 40 фунтов (18 кг). кг) меньше, чем у предыдущего «6-226» «Супер Харрикейн». [ 9 ]
Конструкция верхнего распределительного вала нового двигателя была лишь одной из усовершенствованных функций, впервые предложенных в двигателе, разработанном и выпускаемом серийно в США. [ 10 ] Чтобы достичь отличных характеристик, включающих как мощность, так и экономичность, Tornado был сложным по стандартам 1960-х годов. Его производство в гражданских автомобилях в США было прекращено в 1965 году из-за неисправности двигателя, запятнавшей его репутацию.
Проблемы были связаны с сочетанием дефектной опоры двигателя на гражданских автомобилях и неспособностью новых владельцев следить за уровнем моторного масла. Вместо установки непосредственно на блок двигателя передние опоры прикреплялись болтами к крышке двигателя, которая также герметизировала цепь привода ГРМ. Конструкция оказалась слишком жесткой для прокладки цепи ГРМ, что привело к поломке, потере масла и отказу двигателя. [ 12 ] Ремонт предлагался по гарантии и исправлялся при последующем производстве. Тем не менее, ущерб восприятию Tornado на потребительском рынке уже был нанесен. [ 9 ] С другой стороны, военные версии пикапа М-715 и М-725, выпускавшиеся в период с 1967 по 1969 год, были спроектированы со штатными блочными опорами двигателя.
Дорожные тесты нового Jeep Wagoneer, проведенные журналом Car Life, охарактеризовали шестицилиндровый двигатель OHC как «похвально плавный и тихий». [ 13 ] Двигатель разгонял полноприводный полноразмерный универсал (обозначение внедорожника пока не было известно) с автоматической коробкой передач от 0 до 60 миль в час за 15,9 секунды. [ 13 ] Их тесты показали расход 17 миль на галлон США (14 л/100 км; 20 миль на галлон имп ) на шоссе и 14,5 миль на галлон США (16,2 л/100 км; 17,4 миль на галлон имп ) в городе». [ 13 ]
Зарубежное производство
[ редактировать ]

Производство этого двигателя продолжилось в Аргентине компанией Industrias Kaiser Argentina (IKA) после 1965 года. Двигатель OHC использовался в различных автомобилях Jeep, а также в легковых автомобилях American Motors Corporation (AMC), которые собирались по лицензии. [ 14 ] Двигатель стал наиболее известен благодаря использованию IKA-Renault Torino , гибридной версии AMC Rambler American и Rambler Classic, имеющей уникальные стили передней и задней части кузова, которые производились в Аргентине с 1966 по 1981 год.
IKA Torino и двигатель OHC добились успеха в автогонках, включая международное признание в 84-часовой гонке на выносливость в Нюрбургринге 1969 года . Аргентинская команда управляла тремя машинами, и после трех с половиной дней гонок Torino № 3 проехал 334 круга, больше всех гонщиков: около 9 450 километров (5 872 миль). [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Однако по штрафным очкам он занял третье место в общем зачете. [ 17 ]
Название двигателя было изменено на «Турин», чтобы соответствовать автомобилю 1973 года. В этом году он также получил значительную доработку блока и коленчатого вала — семь коренных подшипников вместо исходных четырех, а также новую головку блока цилиндров. [ 18 ] Industrias Kaiser Argentina в конечном итоге была выкуплена Renault , а в 1975 году название IKA было прекращено и оно стало Renault Argentina. Torino, Jeeps, автомобили AMC и двигатель Tornado на протяжении многих лет продолжали модернизироваться.
Аргентинские двигатели Tornado увеличили мощность со 155 до 215 л.с. (116–160 кВт; 157–218 л.с.) (уличные версии) и с 250 до 350 л.с. (186–261 кВт; 253–355 л.с.) (гоночные версии). Новая головка блока цилиндров позволила добиться этого, улучшив впускной и выпускной каналы. Также были приняты новый распределительный вал, новый выпускной коллектор типа 3-1/3-1, две выхлопные трубы диаметром 2 дюйма и три карбюратора Weber DCOE 45-45 с боковой тягой.
Производство двигателей Torino и Jeep Tornado продолжалось до 1982 года. Он продавался как «Tornado Jet», а затем как «Tornado Interceptor» в автомобилях дизайна AMC, построенных IKA. [ 14 ] С 1976 по 1982 год это были единственные автомобили и двигатели, не разработанные Renault, построенные французской компанией. [ 19 ]
Приложения
[ редактировать ]Двигатель Jeep Tornado использовался на следующих автомобилях:
- Джип Виллис 1962-1965 гг.
- Виллис Джип Универсал 1962-1965 гг.
- Джип Гладиатор 1963 и 1964 годов.
- Джип Вагонер 1963 и 1964 годов.
- Kaiser Jeep M715 1963-1969 (только военный)
- Kaiser Jeep M725 1963-1969 (только военный)
- Renault Torino , также известный как IKA Torino, 1966–1973 гг.
- производства Industrias Kaiser Argentina и Renault Argentina на внедорожниках Jeep, легковых автомобилях Rambler Classic и Ambassador , с 1965 по 1973 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Kaiser Jeep», Автомобильный ежегодник Уорда , том. 26, с. 137, 1964 г.
- ^ Jump up to: а б Аллен, Джим (август 2006 г.). «Назад в будущее: странная жизнь Jeep OHC 230» . Приключения по бездорожью . Архивировано из оригинала 3 августа 2013 года . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Пейдж, Бен (2006). «Информация / история двигателя Tornado 230 CI» . Международная ассоциация полноразмерных джипов . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ Фостер, Патрик Р. (2004). История джипа . Книги КП. п. 111. ИСБН 978-0-87349-735-0 .
- ^ Аллен, Джим (2004). Джип . Моторбукс Интернешнл. п. 111. ИСБН 978-0-7603-1979-6 . Проверено 16 января 2023 г. - через Google Книги.
- ^ "Знакомьтесь, прекрасная скотина - Jeep Gladiator (реклама)" . Жизнь . Том. 53, нет. 23. 30 ноября 1962. с. 23 . Проверено 16 января 2023 г. - через Google Книги.
- ^ Мартин, Мюрили (26 сентября 2013 г.). «Клапанная крышка первого серийного американского двигателя с верхним расположением цилиндров стала идеальным украшением стены гаража» . Автонеделя . Проверено 16 января 2023 г.
... Offenhauser использовался в лодках и гоночных автомобилях и не считается «серийным»...
- ^ Фостер, Патрик (1 января 2008 г.). «Jeep Wagoneer 1963 года: знаковый автомобиль» . FourWheeler (Моторный тренд) . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Аллен, Джим (30 октября 2018 г.). «Классический двигатель: рядная шестерка Jeep Tornado» . автомобили.com . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Конструкция верхнего распределительного вала является особенностью нового 6-цилиндрового двигателя Willys мощностью 140 л.с.» . Автодрайвер . 1961. с. 23 . Проверено 16 января 2023 г. - через Google Книги.
- ^ Аллен, Джим (12 июня 2012 г.). «Классический двигатель: рядная шестерка Jeep Tornado» . пикаптраки.com . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ Аллен, Джим (2007). Справочник по производительности Jeep 4x4 (второе изд.). Мотоциклы/МБИ. п. 195. ИСБН 978-0-7603-2687-9 . Проверено 16 января 2023 г. - через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б с «Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer 1963–1992 годов» . Как все работает . 29 августа 2007 года . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Макдональд, Джон. «Старые автомобили Аргентины - производства Industrias Kaiser Argentina SA (IKA)» . oldcarandtruckpictures.com. Архивировано из оригинала 12 декабря 2019 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Орос, Питер (3 августа 2011 г.). «Когда Аргентина правила Нюрбургрингом» . Ялопник . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ де Йонг, Фрэнк. «84 часа Нюрбургринга 1969 года» . touringcarracing.net . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Колумбиец, Альваро (7 декабря 2017 г.). «Построенный в Аргентине IKA Torinos, доминировавший на Нюрбургринге в Petrolicious.com . Получено 16 января.
- ^ Макгуайр, Билл (28 августа 2021 г.). «Аргентинский Rambler GT слишком хорош для США: IKA Torino» . Автогородской гараж Мака . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ "Рено Торино GR (1982 г.в.)" . carfolio.com . Проверено 16 января 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с двигателем Jeep Tornado, на Викискладе?