Jump to content

двигатель джипа торнадо

Джип Торнадо
Обзор
Производитель
Также называется
  • Турин (IKA)
  • Торнадо Джет (ИКА)
  • Торнадо-перехватчик (Рено)
Производство 1962-1973
Макет
Конфигурация прямая шесть
Смещение 230,51 куб. Дюймов (3777 куб.см)
Диаметр цилиндра 3 + 11 32 дюйма (84,93 мм)
Ход поршня 4 + 3 8 дюймов (111,13 мм)
блока цилиндров Материал Железо
головки блока цилиндров Материал Железо
Клапанный механизм СОХК
Степень сжатия 8,5:1 или 7,5:1
Выход
Выходная мощность
  • 140 л.с. (104 кВт; 142 л.с.) при 4000 об/мин (высокая степень сжатия) или
  • 133 л.с. (99 кВт; 135 л.с.) при 4000 об/мин (низкая степень сжатия)
Удельная мощность
  • 0,61 л.с./дюйм³ или
  • 0,58 л.с./дюйм³
Выходной крутящий момент
  • 210 фунт-фут (285 Нм) при 1750 об/мин или
  • 199 фунт-фут (270 Нм) при 2400 об/мин
Хронология
Предшественник Виллис Супер Ураган
Преемник Рядный шестицилиндровый двигатель AMC
Двигатель Джипа Торнадо 1963 года выпуска.

Двигатель Jeep Tornado был первым автомобильным двигателем с верхним распредвалом (OHC), разработанным в США после Второй мировой войны. [ 1 ] объемом 230,5 куб. Дюймов (3,78 л) Рядный шестицилиндровый двигатель был представлен в середине 1962 года и заменил с плоской головкой 6-226 Willys Super Hurricane , который использовался с 1954 года.

Двигатель Tornado также производился в Аргентине компанией Industrias Kaiser Argentina (IKA) с 1965 по 1973 год.

Разработка нового двигателя для Kaiser Jeep для совершенно нового автомобиля началась под руководством главного инженера AC «Сэмми» Сампьетро в конце 1950-х годов. [ 2 ] Сампьетро работал под руководством Дональда Хили в Европе и сосредоточился на повышении выходной мощности за счет улучшения дыхания двигателя. [ 2 ] Конструкция с одним верхним распредвалом сочеталась с полусферическими камерами сгорания . [ 3 ] Массовое производство нового двигателя началось в 1962 году.

Двигатель Jeep Tornado был представлен в моделях Willys Jeep Wagon и грузовиков . [ 4 ] Шестицилиндровые версии, построенные после 3 мая 1962 года, получили 230-цилиндровый двигатель «Торнадо», пришедший на смену 226-цилиндровому «Супер-Харрикейну» I6. [ 5 ] Он стал стандартным двигателем в совершенно новых Jeep Wagoneer универсалах (сегодня называемых внедорожниками ) и Jeep Gladiator , производство которых началось осенью 1962 года для модели 1963 года. пикапах [ 6 ]

В то время Tornado был единственным двигателем с верхним расположением распредвала, произведенным в США и производившимся серийно. [ 7 ] Новый двигатель был разработан для надежной работы в тяжелых условиях с максимальной эффективностью. Его превосходная экономия топлива была доказана в ходе испытаний: двигатель Tornado-OHC имел самый низкий удельный расход топлива среди всех серийных бензиновых двигателей, представленных на рынке. [ 8 ]

Как и большинство двигателей Jeep, Tornado был расположен ниже квадратной формы на низких оборотах для лучшего крутящего момента . У него был Отверстие 3 + 11 32 дюйма (84,93 мм) с 4 + 3 8 Ход дюймов (111,13 мм). Стандартная версия имела степень сжатия 8,5:1 . Выходная мощность составляла 140 л.с. (104 кВт; 142 л.с.) при 4000 об/мин и крутящий момент 210 фунт-фут (285 Нм) при 1750 об/мин. Фактическая кривая крутящего момента двигателя показала достижение номинального значения 210 фунт-фут до 1000 об/мин, а затем сохранение этого уровня примерно до 3700 об/мин. [ 9 ]

Также была доступна версия с низкой степенью сжатия (7,5:1) мощностью 133 л.с. (99 кВт; 135 л.с.) при 4000 об/мин и крутящим моментом 199 фунт-фут (270 Нм) при 2400 об/мин. Это были «высокоэффективные» двигатели с консервативной номинальной выходной мощностью. [ 10 ]

Уникальными особенностями конструкции были распределительный вал , у которого было всего шесть лепестков. Одна лопасть управляла впускными и выпускными клапанами каждого цилиндра. Это сделало инженерные профили кулачков более сложными, чем традиционные конструкции с двумя лепестками на цилиндр (по одному на клапан), но позволило лучше расположить клапаны с учетом напора поперечного потока. [ 11 ] Клапаны располагались прямо напротив соответствующих портов, а порты были короткими и имели широкий радиус поворота. Еще одним нововведением стал коленчатый вал, усиленный ферритной нитроцементацией в уникальной соляной ванне в течение двух часов при температуре 1025 °F (552 °C). [ 3 ] Это было одно из первых применений этого процесса закалки производителем двигателей. [ 9 ] бесшумного типа «цепь Морзе» Цепь привода ГРМ также была особенной, поскольку для обеспечения длительного срока службы и совместимости с кулачками кулачка она была покрыта закаленным чугуном. [ 3 ] Кроме того, многие детали двигателя были изготовлены из алюминия, включая переднюю крышку, водяной насос, клапанную крышку и впускной коллектор. Результатом экономии веса стал двигатель весом 575 фунтов (261 кг), или около 40 фунтов (18 кг). кг) меньше, чем у предыдущего «6-226» «Супер Харрикейн». [ 9 ]

Конструкция верхнего распределительного вала нового двигателя была лишь одной из усовершенствованных функций, впервые предложенных в двигателе, разработанном и выпускаемом серийно в США. [ 10 ] Чтобы достичь отличных характеристик, включающих как мощность, так и экономичность, Tornado был сложным по стандартам 1960-х годов. Его производство в гражданских автомобилях в США было прекращено в 1965 году из-за неисправности двигателя, запятнавшей его репутацию.

Проблемы были связаны с сочетанием дефектной опоры двигателя на гражданских автомобилях и неспособностью новых владельцев следить за уровнем моторного масла. Вместо установки непосредственно на блок двигателя передние опоры прикреплялись болтами к крышке двигателя, которая также герметизировала цепь привода ГРМ. Конструкция оказалась слишком жесткой для прокладки цепи ГРМ, что привело к поломке, потере масла и отказу двигателя. [ 12 ] Ремонт предлагался по гарантии и исправлялся при последующем производстве. Тем не менее, ущерб восприятию Tornado на потребительском рынке уже был нанесен. [ 9 ] С другой стороны, военные версии пикапа М-715 и М-725, выпускавшиеся в период с 1967 по 1969 год, были спроектированы со штатными блочными опорами двигателя.

Дорожные тесты нового Jeep Wagoneer, проведенные журналом Car Life, охарактеризовали шестицилиндровый двигатель OHC как «похвально плавный и тихий». [ 13 ] Двигатель разгонял полноприводный полноразмерный универсал (обозначение внедорожника пока не было известно) с автоматической коробкой передач от 0 до 60 миль в час за 15,9 секунды. [ 13 ] Их тесты показали расход 17 миль на галлон США (14 л/100 км; 20 миль на галлон имп ) на шоссе и 14,5 миль на галлон США (16,2 л/100 км; 17,4 миль на галлон имп ) в городе». [ 13 ]

Зарубежное производство

[ редактировать ]
Двигатель Torino OHC в TS IKA-Renault Torino
Двигатель Torino OHC в ZX IKA-Renault Torino

Производство этого двигателя продолжилось в Аргентине компанией Industrias Kaiser Argentina (IKA) после 1965 года. Двигатель OHC использовался в различных автомобилях Jeep, а также в легковых автомобилях American Motors Corporation (AMC), которые собирались по лицензии. [ 14 ] Двигатель стал наиболее известен благодаря использованию IKA-Renault Torino , гибридной версии AMC Rambler American и Rambler Classic, имеющей уникальные стили передней и задней части кузова, которые производились в Аргентине с 1966 по 1981 год.

IKA Torino и двигатель OHC добились успеха в автогонках, включая международное признание в 84-часовой гонке на выносливость в Нюрбургринге 1969 года . Аргентинская команда управляла тремя машинами, и после трех с половиной дней гонок Torino № 3 проехал 334 круга, больше всех гонщиков: около 9 450 километров (5 872 миль). [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Однако по штрафным очкам он занял третье место в общем зачете. [ 17 ]

Название двигателя было изменено на «Турин», чтобы соответствовать автомобилю 1973 года. В этом году он также получил значительную доработку блока и коленчатого вала — семь коренных подшипников вместо исходных четырех, а также новую головку блока цилиндров. [ 18 ] Industrias Kaiser Argentina в конечном итоге была выкуплена Renault , а в 1975 году название IKA было прекращено и оно стало Renault Argentina. Torino, Jeeps, автомобили AMC и двигатель Tornado на протяжении многих лет продолжали модернизироваться.

Аргентинские двигатели Tornado увеличили мощность со 155 до 215 л.с. (116–160 кВт; 157–218 л.с.) (уличные версии) и с 250 до 350 л.с. (186–261 кВт; 253–355 л.с.) (гоночные версии). Новая головка блока цилиндров позволила добиться этого, улучшив впускной и выпускной каналы. Также были приняты новый распределительный вал, новый выпускной коллектор типа 3-1/3-1, две выхлопные трубы диаметром 2 дюйма и три карбюратора Weber DCOE 45-45 с боковой тягой.

Производство двигателей Torino и Jeep Tornado продолжалось до 1982 года. Он продавался как «Tornado Jet», а затем как «Tornado Interceptor» в автомобилях дизайна AMC, построенных IKA. [ 14 ] С 1976 по 1982 год это были единственные автомобили и двигатели, не разработанные Renault, построенные французской компанией. [ 19 ]

Приложения

[ редактировать ]

Двигатель Jeep Tornado использовался на следующих автомобилях:

  1. ^ «Kaiser Jeep», Автомобильный ежегодник Уорда , том. 26, с. 137, 1964 г.
  2. ^ Jump up to: а б Аллен, Джим (август 2006 г.). «Назад в будущее: странная жизнь Jeep OHC 230» . Приключения по бездорожью . Архивировано из оригинала 3 августа 2013 года . Проверено 16 января 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Пейдж, Бен (2006). «Информация / история двигателя Tornado 230 CI» . Международная ассоциация полноразмерных джипов . Проверено 16 января 2023 г.
  4. ^ Фостер, Патрик Р. (2004). История джипа . Книги КП. п. 111. ИСБН  978-0-87349-735-0 .
  5. ^ Аллен, Джим (2004). Джип . Моторбукс Интернешнл. п. 111. ИСБН  978-0-7603-1979-6 . Проверено 16 января 2023 г. - через Google Книги.
  6. ^ "Знакомьтесь, прекрасная скотина - Jeep Gladiator (реклама)" . Жизнь . Том. 53, нет. 23. 30 ноября 1962. с. 23 . Проверено 16 января 2023 г. - через Google Книги.
  7. ^ Мартин, Мюрили (26 сентября 2013 г.). «Клапанная крышка первого серийного американского двигателя с верхним расположением цилиндров стала идеальным украшением стены гаража» . Автонеделя . Проверено 16 января 2023 г. ... Offenhauser использовался в лодках и гоночных автомобилях и не считается «серийным»...
  8. ^ Фостер, Патрик (1 января 2008 г.). «Jeep Wagoneer 1963 года: знаковый автомобиль» . FourWheeler (Моторный тренд) . Проверено 16 января 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Аллен, Джим (30 октября 2018 г.). «Классический двигатель: рядная шестерка Jeep Tornado» . автомобили.com . Проверено 16 января 2023 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Конструкция верхнего распределительного вала является особенностью нового 6-цилиндрового двигателя Willys мощностью 140 л.с.» . Автодрайвер . 1961. с. 23 . Проверено 16 января 2023 г. - через Google Книги.
  11. ^ Аллен, Джим (12 июня 2012 г.). «Классический двигатель: рядная шестерка Jeep Tornado» . пикаптраки.com . Проверено 16 января 2023 г.
  12. ^ Аллен, Джим (2007). Справочник по производительности Jeep 4x4 (второе изд.). Мотоциклы/МБИ. п. 195. ИСБН  978-0-7603-2687-9 . Проверено 16 января 2023 г. - через Google Книги.
  13. ^ Jump up to: а б с «Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer 1963–1992 годов» . Как все работает . 29 августа 2007 года . Проверено 16 января 2023 г.
  14. ^ Jump up to: а б Макдональд, Джон. «Старые автомобили Аргентины - производства Industrias Kaiser Argentina SA (IKA)» . oldcarandtruckpictures.com. Архивировано из оригинала 12 декабря 2019 года. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  15. ^ Орос, Питер (3 августа 2011 г.). «Когда Аргентина правила Нюрбургрингом» . Ялопник . Проверено 16 января 2023 г.
  16. ^ де Йонг, Фрэнк. «84 часа Нюрбургринга 1969 года» . touringcarracing.net . Проверено 16 января 2023 г.
  17. ^ Jump up to: а б Колумбиец, Альваро (7 декабря 2017 г.). «Построенный в Аргентине IKA Torinos, доминировавший на Нюрбургринге в Petrolicious.com . Получено 16 января.
  18. ^ Макгуайр, Билл (28 августа 2021 г.). «Аргентинский Rambler GT слишком хорош для США: IKA Torino» . Автогородской гараж Мака . Проверено 16 января 2023 г.
  19. ^ "Рено Торино GR (1982 г.в.)" . carfolio.com . Проверено 16 января 2023 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с двигателем Jeep Tornado, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18e8933b9af942a578d9beb0be11584f__1712925240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/4f/18e8933b9af942a578d9beb0be11584f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jeep Tornado engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)