Джип Гладиатор (SJ)
Джип Пикап | |
---|---|
![]() Джип J10 Пикап 1974 года выпуска | |
Обзор | |
Производитель |
|
Производство | 1962–1988 |
Дизайнер | Брукс Стивенс |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный пикап |
Макет | Передний двигатель , задний привод / полный привод |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база |
|
Хронология | |
Предшественник | |
Преемник | Джип Команч |
Jeep Gladiator Pickup , Jeep Pickup или J-серия — это серия полноразмерных пикапов, основанная на большой платформе Jeep SJ ( Wagoneer ), которая производилась и продавалась под многочисленными марками с 1962 по 1988 год. Дизайн Jeep Gladiator/ примечателен тем, что уже более 26 лет находится в производстве одного поколения автомобильных платформ . Gladiator стал основой первых послевоенных грузовиков армии США, спроектированных как гражданские автомобили и адаптированных для использования в военных целях. Многочисленные версии пикапа Jeep были построены на других рынках, в том числе в Мексике компанией Vehículos Automotores Mexicanos (VAM) и в Аргентине компанией Industrias Kaiser Argentina (IKA).
Табличка Gladiator была возрождена на пикапе среднего размера на базе Jeep Wrangler (JL) четвертого поколения . Он был представлен на автосалоне в Лос-Анджелесе 28 ноября 2018 года.
История пикапа Джип
[ редактировать ]Первоначальным пикапом Jeep был однотонный пикап Willys-Overland 4x4, который также был доступен в версиях с платформой, шасси с кабиной или без шасси, выпускавшихся с 1947 по 1965 год. [ 1 ] Пикапы Forward Control с бескапотной конструкцией нескольких размеров производились компанией Kaiser с 1957 по 1966 год. [ 1 ] Первые пикапы Gladiator были разработаны компанией Kaiser в начале 1960-х годов и продолжались с усовершенствованиями в течение 1970-х годов компанией American Motors Corporation (AMC), а также на международных рынках. Полноразмерные модели пикапов Jeep SJ на базе Gladiator, а также компактные пикапы Jeep Comanche на базе XJ были сняты с производства Chrysler после приобретения AMC. Chrysler заявил об ограниченности мощностей по производству новых моделей пикапов Jeep. [ 2 ] Однако спустя более 25 лет Jeep снова вышел на рынок пикапов, используя шильдик Gladiator для четырехдверного грузовика среднего размера на базе платформы Jeep Wrangler. [ 3 ] Новый Gladiator по своей концепции аналогичен компактному двухдверному Jeep CJ-8 (Scrambler), версии CJ-7 с длинной колесной базой, выпускавшейся с 1981 по 1986 год, но предлагает больше удобств и функций. [ 4 ]
Гладиатор (1962–1971)
[ редактировать ]


Первый прототип пикапа Jeep был введен в эксплуатацию примерно в мае 1960 года, примерно через три месяца после первого экспериментального автомобиля типа универсал. [ 5 ] Представленный в 1962 году в качестве модели 1963 года , Gladiator представлял собой традиционный пикап с кузовом на раме, который разделял базовую рамную архитектуру и переднюю часть с полноприводным универсалом Jeep Wagoneer. [ 5 ]
Gladiators были доступны в заднеприводном и полноприводном вариантах , с дополнительными сдвоенными задними колесами. [ 6 ] Замечательным нововведением стала независимая передняя подвеска (IFS) вместо жесткой передней оси на полноприводных полутонных грузовиках Gladiator. Это была простая конструкция IFS с центральной секцией Dana 44, которая оказалась проблематичной и плохо продавалась. [ 5 ] и этот вариант был удален в 1965 году. [ 7 ]
Грузовики Gladiator также были доступны с кабиной и шасси, эвакуатором, кузовом-стойкой, а также с установленными на шасси кемперами с удлиненной колесной базой. Вариантами грузовой платформы были Townside, Thriftside (обычная платформа, похожая на Ford «Flareside» или Chevrolet «Stepside») и плоская платформа с полной массой до 8600 фунтов (3901 кг) и грузоподъемностью почти две тонны. [ 5 ]
Новый рядный шестицилиндровый двигатель Jeep Tornado (3,8 л) объемом 230 куб. Дюймов с верхним распредвалом и мощностью 140 л.с. (104 кВт; 142 л.с.) был стандартным. Это был первый серийный двигатель с верхним расположением распредвала в американском легком грузовике или внедорожнике и один из первых двигателей с верхним расположением распредвала, предлагаемых американским производителем. [ 7 ]
Дальнейшие инновации для полноприводных пикапов включали в себя дополнительную автоматическую коробку передач (впервые в отрасли), а также усилители тормозов, гидроусилитель руля и, как и в случае с ранними послевоенными джипами, коробку отбора мощности для многочисленных аксессуаров, включая снегоочистители и толкатели. тарелки. [ 5 ]
В начале 1963 года Willys Motors сменила название на Kaiser Jeep Corporation .
объемом 327 куб. Дюймов (5,4 л) двигатель AMC V8 В 1965 году стал доступен . Он производил 250 л.с. (186 кВт; 253 л.с.) и крутящий момент 340 фунт-футов (461 Нм) при 2600 об / мин. Стандартный двигатель Tornado был заменен рядным шестицилиндровым двигателем с верхним расположением клапанов объемом 232 куб.см (3,8 л) от American Motors .
В 1967 году все полноприводные версии (заднеприводные), за исключением панельной поставки J-100, были сняты с производства из-за плохих продаж. [ 5 ] [ 8 ]
В 1968 году модели Thriftside с расширяющимися крыльями были сняты с производства, а для J-3600 был добавлен новый вариант кемпера. [ 5 ] С 1968 по 1971 год пикапы Jeep предлагали Buick 350 куб. Дюймов (5,7 л) Dauntless V8 мощностью 230 л.с. (172 кВт; 233 л.с.) в качестве дополнительного двигателя.
American Motors Corporation (AMC) приобрела предприятие Kaiser Jeep в 1970 году, когда Kaiser Industries решила выйти из автомобильного бизнеса. Грузовики Jeep перешли на все двигатели AMC, чтобы улучшить производительность и стандартизировать производство и обслуживание. Двигатель Buick был заменен на AMC V8 объемом 360 куб. Дюймов (5,9 л) или 401 куб. Дюймов (6,6 л) .
В 1970 году передняя решетка Gladiator была изменена на тот же дизайн, что и у внедорожника Jeep Wagoneer. Это было первое изменение стиля грузовика с момента его появления. Значок AMC также был добавлен на решетку радиатора.
Джип-пикап (1971–1988)
[ редактировать ]


Название Gladiator было исключено после 1971 года, после чего линия стала известна просто как пикап Jeep или J-серия. Пикапы обозначались как модели J2000 и J4000 (серия 3000 была снята с производства в 1971 году) до 1973 года, затем как модели J10 и J20 с 1974 по 1988 год.
С 1971 по 1972 год пикапы Jeep предлагали AMC 304 куб. Дюймов (5,0 л) V8 мощностью 210 л.с. (157 кВт; 213 л.с.) в качестве дополнительного двигателя.
Двигатель I6 AMC объемом 258 куб. Дюймов (4,2 л) был представлен в 1972 году и предлагался до 1988 года. Двигатель производил 112 л.с. (84 кВт; 114 л.с.) и крутящий момент 210 фунт-фут (285 Нм).
AMC 360 куб. Дюймов (5,9 л) предлагался в 1971 и по 1988 год. В ранних версиях он имел мощность 175 л.с. (130 кВт; 177 л.с.) и крутящий момент 245 фунт-фут (332 Нм). Позже 360-е производили 195 л.с. (145 кВт; 198 л.с.) и крутящий момент 295 фунт-фут (400 Нм).
В течение 1971–1972 годов J10 получал обновления конструкции передней части, которые «модернизировали» автомобиль.
В 1974 году обозначения моделей были упрощены: J-2000 и J-4000, обозначающие колесную базу, были заменены на J-10 и J-20, обозначающие грузоподъемность. Тормоза большего размера стали стандартными, а радиус поворота был уменьшен. Система Quadra-Trac теперь доступна со всеми двигателями. [ 5 ]
AMC объемом 401 куб. Дюйм (6,6 л) предлагался с 1974 по 1978 год. Эти двигатели известны своей надежностью и превосходной выходной мощностью. Двигатель 401 производил 330 л.с. (246 кВт; 335 л.с.) и крутящий момент 430 фунт-фут (583 Нм).
В 1977 году пикапы Jeep J-10 включали ручную систему полного привода Dana , более мощный шестицилиндровый двигатель объемом 258 куб. Дюймов (4,2 л) и более тяжелые оси, а передние дисковые тормоза с усилителем стали стандартным оборудованием, а значительно большая полная масса автомобиля (GWV). J-20 включали двигатель V8 AMC объемом 360 куб. Дюймов (5,9 л). [ 9 ] Двигатель объемом 401 куб. Дюйм (6,6 л) был опциональным, как и штатный Quadra-Trac , а также автоматическая и механическая коробки передач.
В 1983 году на смену Quadra-Trac пришла новая система постоянного полного привода Selec-Trac.
С 1981 по 1985 год была построена обновленная версия J-10, которая продавалась как Jeep CJ-10 , с носом и кабиной, напоминающими CJ, а также очень квадратной задней частью грузовика, несколько напоминающей кузов грузовика. Ленд Ровер.
Chrysler выкупил AMC в 1987 году. Полноразмерная линейка Jeep Pickup была не только устаревшей моделью, но и напрямую конкурировала с более широкой линейкой грузовиков Dodge . Chrysler прекратил выпуск полноразмерных грузовиков Jeep, но продолжил производство роскошного и высокодоходного Grand Wagoneer , который делил шасси с большими пикапами.
После выкупа Chrysler компактный пикап Jeep Comanche (на базе платформы Jeep Cherokee (XJ) ) получил лишь незначительные изменения и его производство продолжалось до 1992 года. [ 10 ]
Военные версии
[ редактировать ]Военные версии гражданского пикапа Jeep включали M715 и M725, выпускавшиеся с 1967 по 1969 год. Они строились по контракту не только для США, но и для других стран. Идея заключалась в том, чтобы снизить затраты, начав с гражданского грузовика и разделив детали с обычным серийным грузовиком, таким как более поздний « Коммерческий грузовой автомобиль » (CUCV) для военных в качестве Тактическая машина массой 5 ⁄ 4 тонны. [ 5 ]
Gladiator . В начале 1980-х годов ВВС Швеции приобрели 450 машин Им были присвоены местные обозначения Klargöringsbil 9711 и Klargöringsbil 9712 , причем последний вариант оснащался жестким верхом грузовой платформы. Транспортные средства были модифицированы для использования наземным экипажем самолетов для мобильных полетов в шведской системе Bas 90 и могли перевозить прицепы с оборудованием и буксировать самолеты. Его часто неофициально называют «Далласским джипом». [ 11 ] [ 12 ]
В начале 1970-х годов Ливанские вооруженные силы приобрели множество версий M715 и Gladiator SJ, которые широко использовались во время гражданской войны в Ливане (1975–1990). Многие из этих машин попали в руки различных конкурирующих ливанских ополченцев, которые либо использовали их для логистических и транспортных операций, либо модифицировали их для использования в качестве техники , оснастив крупнокалиберными пулеметами или зенитными автопушками . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
-
Военная машина скорой помощи США M725
-
Подготовка машины 9711 ВВС Швеции
Пакеты отделки
[ редактировать ]С 1975 года Jeep пытался сделать свои пикапы более «автомобильными» и привлекательными для потребителей, начиная с пакета Pioneer, отличавшегося более изысканным интерьером, внутренней и внешней отделкой под дерево, хромированными передними бамперами, молдингами на окнах и колпаками на колеса, двойными звуковыми сигналами. и другие «автомобильные» особенности. [ 5 ]
Honcho пакет отделки С 1976 по 1983 год на пикапе J10 предлагался . Он состоял из ярких полос с наклейками и предлагался с заводскими опциями, такими как салон Levi's или дуга безопасности . Содержание пакета Honcho менялось из года в год, но «всегда включало в себя широкий вид Cherokee Chief». [ 17 ]
Honcho был одним из серии специальных пакетов наклеек, предлагаемых для грузовиков серии J в середине-конце 1970-х годов, включая Golden Eagle 1977–1979 годов. [ 18 ] и версия «10-4» 1978 года, которая предлагала дополнительное радио Citizens 'Band вместе с наклейками. Пакет Honcho был доступен только на спортивных грузовиках (подножках) и грузовиках с короткой платформой. В период с 1974 по 1983 год было произведено неизвестное количество Honchos, но Sportsside Honchos производились в период с 1980 по 1983 год, и всего было выпущено только 1264 таких грузовика.
Пакеты наклеек были доступны для многих автомобилей Jeep в 1970-х годах, включая пакет для Jeep Cherokee под названием Cherokee Chief. [ 19 ] Пакет Golden Eagle также был доступен как для CJ, так и для Cherokee. [ 20 ]
Пакет Laredo 1980 года (1981 модельный год) был, пожалуй, самым роскошным и включал кожаные ковшеобразные сиденья, кожаный руль, хромированную внутреннюю отделку и современную аудиосистему Alpine. [ 5 ]
Концепты грузовика Jeep
[ редактировать ]Jeep продемонстрировал множество концептуальных пикапов, и представители автопроизводителя «выразили заинтересованность в запуске такого автомобиля в производство». [ 21 ]
небольшой пикап 2003 года выпуска.
[ редактировать ]Готовая к производству версия пикапа Jeep Scrambler была показана в 2003 году на выставке Североамериканской ассоциации дилеров, но через несколько часов была снята с производства. По данным Motor Trend , в разработке может быть «серийный пикап Jeep». [ 21 ]
2005 Джип Гладиатор
[ редактировать ]
В конце 2004 года была представлена новая Jeep Gladiator концепция . Хотя официально он не предназначался для продажи, он использовался как демонстрация того, «что пикап Jeep находится в темных уголках мозгового треста DaimlerChrysler». [ 22 ]
Концепт Gladiator включает в себя брезентовую крышу под открытым небом, складывающееся лобовое стекло , съемные двери и расширяемую платформу грузовика. Gladiator оснащен 2,8-литровым 4-цилиндровым с системой Common Rail турбодизельным двигателем , обеспечивающим мощность 165 л.с. (123 кВт; 167 л.с.) и крутящий момент 295 фунт-фут (400 Нм). На грузовике установлена 6-ступенчатая механическая коробка передач . Дорожный просвет составляет 13,7 дюйма (348 мм), угол схода 23,2 °, угол въезда 47,6 ° и угол съезда 38,0 °. Передние и задние шины диаметром 34 дюйма (864 мм) установлены на колесах размером 18x8 дюймов. Jeep Gladiator имеет полезную нагрузку 1500 фунтов (680 кг) . [ 23 ]
«Средний гейт» сделал концептуальный грузовик Gladiator ближе к имитации Chevrolet Avalanche , «чем к попытке возродить славу своего тезки». [ 22 ]
Концепт Gladiator 2005 года также был предварительным просмотром совершенно новых Jeep Wrangler (JK) и Jeep Wrangler (JK) Unlimited 2007 года. Они имели почти такой же внешний и внутренний стиль, как и серийная модель Jeep Wrangler (JK) 2007–2017 годов .
2012 Джип Дж12
[ редактировать ]В марте Jeep анонсировал новую концепцию на Пасхальном джип-сафари в Моаве, штат Юта. J-12 основан на модифицированном шасси Wrangler Unlimited с удлинением рамы на 18 дюймов (457 мм), позволяющим использовать грузовую платформу длиной 6 футов (1829 мм). [ 24 ] Стиль напоминает классический грузовик Jeep Gladiator 1960-х годов и оснащен 16-дюймовыми гладкими стальными колесами «старой школы» с 36-дюймовыми шинами, а также полноценным многоместным сиденьем в кабине. [ 24 ]
Джип Крю Чиф 715 2016 года выпуска
[ редактировать ]На выставке Jeep Safari 2016 года в Моаве, штат Юта, компания Jeep представила семь новых концептов, включая Crew Chief 715 с грузовой платформой длиной 5 футов. четырехдверный пикап [ 25 ] Дизайн был вдохновлен военным автомобилем Kaiser Jeep M715 конца 1960-х годов, который был основан на обычном пикапе Jeep Gladiator гражданского производства. [ 26 ] Концепт Jeep Crew Chief оснащен 20-дюймовыми колесами с бедлоками и 40-дюймовыми армейскими шинами, но в основном основан на Wrangler Unlimited с колесной базой 139 дюймов (3531 мм). [ 27 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Барфилд, Эллисон (29 марта 2021 г.). «История первых моделей грузовиков Jeep невероятна» . МоторБисквит . Проверено 31 декабря 2022 г.
- ^ Вэйланд, Майкл (10 марта 2015 г.). «Генеральный директор Jeep остается большим поклонником пикапов Jeep» . Детройтские новости . Проверено 31 декабря 2022 г.
- ^ Вальдес-Дапена, Питер (28 ноября 2018 г.). «Jeep выпустит свой первый пикап за 26 лет» . CNN . Проверено 31 декабря 2022 г.
- ^ Фицджеральд, Крейг (29 марта 2019 г.). «Пикап Jeep Gladiator 2020 года — это не возрожденный CJ-8 Scrambler, и это задумано» . Хагерти . Проверено 31 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Jeep Gladiator и пикапы J-серии 1963–1987 годов» . allpar.com . 16 ноября 2020 г. Проверено 31 декабря 2022 г.
- ^ Эллиот (22 апреля 2009 г.). «Технологии и характеристики Jeep Dually» . Регистрация Jeep Dually . Проверено 16 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Аллен, Джим (9 января 2015 г.). «Jeep Wagoneer Custom 1963 года — взгляд назад» . Четыре Уилера . Проверено 9 июля 2010 г.
- ^ Полноразмерные джипы — пикапы J-серии — JeepTech
- ^ «Безрецептурные пикапы» . Популярная механика . Том. 73, нет. 6. Декабрь 1976 г. с. 73 . Проверено 31 декабря 2022 г. - через Google Книги.
- ^ «Chrysler прекратит производство Jeep Comanche» . Нью-Йорк Таймс . 6 июня 1992 года . Проверено 16 января 2014 г.
- ^ «Новая версия учений времен холодной войны [Новая версия учений времен холодной войны]» . Шведское радио (на шведском языке). 15 декабря 2016 года . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ «Пять крепостей — шведская оборона времен холодной войны [Пять крепостей — шведская оборона времен холодной войны]» . Foreningen Femorefortet (на шведском языке) . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ Кассис, Самер (2003). 30 лет военной техники в Ливане . Элитная группа. стр. 6, 57, 62. ISBN. 9789953007052 .
- ^ Эль-Асад, Мустафа (2008). Гражданские войны — Грузовики с оружием, том 1 . п. 19. ISBN 978-9953012568 .
- ^ Кассис, Самер (2012). Véhicules Militaires au Liban/Военная техника в Ливане . Издательство Требия. стр. 47, 53. ISBN 9789953023724 .
- ^ Невилл, Ли (2018). Техника: Нестандартные тактические машины от Великой Тойотской войны до современных сил специального назначения . Издательство Оспри. п. 5. ISBN 9781472822512 .
- ^ Аллен, Джим (2004). Джип . Издательство МБИ. п. 171. ИСБН 9780760319796 . Проверено 16 января 2014 г.
- ^ «Новый Jeep J-10 Golden Eagle (изображение)» . Страница пикапов Jeep . Проверено 16 января 2014 г.
- ^ «Джип Чероки Шеф (реклама)» . adclassix.com . Проверено 16 января 2014 г.
- ^ "Джип CJ Golden Eagle (фото)" . phoenixgraphix.com . Проверено 16 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Петерсон, Эндрю (21 июня 2010 г.). «Будущее Jeep: включает ли оно небольшой пикап?» . Моторный тренд . Проверено 16 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Морр, Том; Брубейкер, Кен (2007). Радость от джипа Издательство МБИ. п. 147. ИСБН 9780760330616 . Проверено 16 января 2014 г.
- ^ «Концепт Jeep Gladiator» . Trucks.about.com . Архивировано из оригинала 16 января 2014 года . Проверено 16 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стоклоса, Александр (27 марта 2012 г.). «Пикапы Jeep Mighty FC и J-12 среди шести концептов, представленных для пасхального сафари в Моаве 2012 года» . Автомобиль и водитель . Проверено 16 января 2014 г.
- ^ Приддл, Алиса (10 марта 2016 г.). «Концепции пасхального джип-сафари 2016» . Моторный тренд . Проверено 18 декабря 2017 г.
- ^ Саттон, Майк (май 2016 г.). «Разбор концепции Jeep Crew Chief 715» . Автомобиль и водитель . Проверено 18 декабря 2017 г.
- ^ Брубейкер, Кен (22 марта 2016 г.). «Jeep Crew Chief 715 представлен на выставке Moab EJS 2016 — день 3: эксклюзивные фотографии, видео, мнения» . Четыре Уилера . Проверено 18 декабря 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]