Jump to content

Джип Гладиатор (SJ)

Джип Пикап
Джип J10 Пикап 1974 года выпуска
Обзор
Производитель
Производство 1962–1988
Дизайнер Брукс Стивенс
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный пикап
Макет Передний двигатель , задний привод / полный привод
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база
  • 120 дюймов (3048 мм)
  • 126 дюймов (3200 мм)
  • 132 дюйма (3353 мм)
  • Кемпер на шасси 165 дюймов (4191 мм)
Хронология
Предшественник
Преемник Джип Команч

Jeep Gladiator Pickup , Jeep Pickup или J-серия — это серия полноразмерных пикапов, основанная на большой платформе Jeep SJ ( Wagoneer ), которая производилась и продавалась под многочисленными марками с 1962 по 1988 год. Дизайн Jeep Gladiator/ примечателен тем, что уже более 26 лет находится в производстве одного поколения автомобильных платформ . Gladiator стал основой первых послевоенных грузовиков армии США, спроектированных как гражданские автомобили и адаптированных для использования в военных целях. Многочисленные версии пикапа Jeep были построены на других рынках, в том числе в Мексике компанией Vehículos Automotores Mexicanos (VAM) и в Аргентине компанией Industrias Kaiser Argentina (IKA).

Табличка Gladiator была возрождена на пикапе среднего размера на базе Jeep Wrangler (JL) четвертого поколения . Он был представлен на автосалоне в Лос-Анджелесе 28 ноября 2018 года.

История пикапа Джип

[ редактировать ]

Первоначальным пикапом Jeep был однотонный пикап Willys-Overland 4x4, который также был доступен в версиях с платформой, шасси с кабиной или без шасси, выпускавшихся с 1947 по 1965 год. [ 1 ] Пикапы Forward Control с бескапотной конструкцией нескольких размеров производились компанией Kaiser с 1957 по 1966 год. [ 1 ] Первые пикапы Gladiator были разработаны компанией Kaiser в начале 1960-х годов и продолжались с усовершенствованиями в течение 1970-х годов компанией American Motors Corporation (AMC), а также на международных рынках. Полноразмерные модели пикапов Jeep SJ на базе Gladiator, а также компактные пикапы Jeep Comanche на базе XJ были сняты с производства Chrysler после приобретения AMC. Chrysler заявил об ограниченности мощностей по производству новых моделей пикапов Jeep. [ 2 ] Однако спустя более 25 лет Jeep снова вышел на рынок пикапов, используя шильдик Gladiator для четырехдверного грузовика среднего размера на базе платформы Jeep Wrangler. [ 3 ] Новый Gladiator по своей концепции аналогичен компактному двухдверному Jeep CJ-8 (Scrambler), версии CJ-7 с длинной колесной базой, выпускавшейся с 1981 по 1986 год, но предлагает больше удобств и функций. [ 4 ]

Гладиатор (1962–1971)

[ редактировать ]
Jeep Gladiator Townside 1964 года с короткой колесной базой
J300 с длинной колесной базой и крышкой грузового отсека послепродажного обслуживания.
IKA Jeep Gladiator с удлиненной кабиной

Первый прототип пикапа Jeep был введен в эксплуатацию примерно в мае 1960 года, примерно через три месяца после первого экспериментального автомобиля типа универсал. [ 5 ] Представленный в 1962 году в качестве модели 1963 года , Gladiator представлял собой традиционный пикап с кузовом на раме, который разделял базовую рамную архитектуру и переднюю часть с полноприводным универсалом Jeep Wagoneer. [ 5 ]

Gladiators были доступны в заднеприводном и полноприводном вариантах , с дополнительными сдвоенными задними колесами. [ 6 ] Замечательным нововведением стала независимая передняя подвеска (IFS) вместо жесткой передней оси на полноприводных полутонных грузовиках Gladiator. Это была простая конструкция IFS с центральной секцией Dana 44, которая оказалась проблематичной и плохо продавалась. [ 5 ] и этот вариант был удален в 1965 году. [ 7 ]

Грузовики Gladiator также были доступны с кабиной и шасси, эвакуатором, кузовом-стойкой, а также с установленными на шасси кемперами с удлиненной колесной базой. Вариантами грузовой платформы были Townside, Thriftside (обычная платформа, похожая на Ford «Flareside» или Chevrolet «Stepside») и плоская платформа с полной массой до 8600 фунтов (3901 кг) и грузоподъемностью почти две тонны. [ 5 ]

Новый рядный шестицилиндровый двигатель Jeep Tornado (3,8 л) объемом 230 куб. Дюймов с верхним распредвалом и мощностью 140 л.с. (104 кВт; 142 л.с.) был стандартным. Это был первый серийный двигатель с верхним расположением распредвала в американском легком грузовике или внедорожнике и один из первых двигателей с верхним расположением распредвала, предлагаемых американским производителем. [ 7 ]

Дальнейшие инновации для полноприводных пикапов включали в себя дополнительную автоматическую коробку передач (впервые в отрасли), а также усилители тормозов, гидроусилитель руля и, как и в случае с ранними послевоенными джипами, коробку отбора мощности для многочисленных аксессуаров, включая снегоочистители и толкатели. тарелки. [ 5 ]

В начале 1963 года Willys Motors сменила название на Kaiser Jeep Corporation .

объемом 327 куб. Дюймов (5,4 л) двигатель AMC V8 В 1965 году стал доступен . Он производил 250 л.с. (186 кВт; 253 л.с.) и крутящий момент 340 фунт-футов (461 Нм) при 2600 об / мин. Стандартный двигатель Tornado был заменен рядным шестицилиндровым двигателем с верхним расположением клапанов объемом 232 куб.см (3,8 л) от American Motors .

В 1967 году все полноприводные версии (заднеприводные), за исключением панельной поставки J-100, были сняты с производства из-за плохих продаж. [ 5 ] [ 8 ]

В 1968 году модели Thriftside с расширяющимися крыльями были сняты с производства, а для J-3600 был добавлен новый вариант кемпера. [ 5 ] С 1968 по 1971 год пикапы Jeep предлагали Buick 350 куб. Дюймов (5,7 л) Dauntless V8 мощностью 230 л.с. (172 кВт; 233 л.с.) в качестве дополнительного двигателя.

American Motors Corporation (AMC) приобрела предприятие Kaiser Jeep в 1970 году, когда Kaiser Industries решила выйти из автомобильного бизнеса. Грузовики Jeep перешли на все двигатели AMC, чтобы улучшить производительность и стандартизировать производство и обслуживание. Двигатель Buick был заменен на AMC V8 объемом 360 куб. Дюймов (5,9 л) или 401 куб. Дюймов (6,6 л) .

В 1970 году передняя решетка Gladiator была изменена на тот же дизайн, что и у внедорожника Jeep Wagoneer. Это было первое изменение стиля грузовика с момента его появления. Значок AMC также был добавлен на решетку радиатора.

Джип-пикап (1971–1988)

[ редактировать ]
Джип J10 1974 года салон
Джип J10 пикап
Машина скорой помощи на базе J20, построенная по принципу шасси-кемпера (Новая Зеландия)

Название Gladiator было исключено после 1971 года, после чего линия стала известна просто как пикап Jeep или J-серия. Пикапы обозначались как модели J2000 и J4000 (серия 3000 была снята с производства в 1971 году) до 1973 года, затем как модели J10 и J20 с 1974 по 1988 год.

С 1971 по 1972 год пикапы Jeep предлагали AMC 304 куб. Дюймов (5,0 л) V8 мощностью 210 л.с. (157 кВт; 213 л.с.) в качестве дополнительного двигателя.

Двигатель I6 AMC объемом 258 куб. Дюймов (4,2 л) был представлен в 1972 году и предлагался до 1988 года. Двигатель производил 112 л.с. (84 кВт; 114 л.с.) и крутящий момент 210 фунт-фут (285 Нм).

AMC 360 куб. Дюймов (5,9 л) предлагался в 1971 и по 1988 год. В ранних версиях он имел мощность 175 л.с. (130 кВт; 177 л.с.) и крутящий момент 245 фунт-фут (332 Нм). Позже 360-е производили 195 л.с. (145 кВт; 198 л.с.) и крутящий момент 295 фунт-фут (400 Нм).

В течение 1971–1972 годов J10 получал обновления конструкции передней части, которые «модернизировали» автомобиль.

В 1974 году обозначения моделей были упрощены: J-2000 и J-4000, обозначающие колесную базу, были заменены на J-10 и J-20, обозначающие грузоподъемность. Тормоза большего размера стали стандартными, а радиус поворота был уменьшен. Система Quadra-Trac теперь доступна со всеми двигателями. [ 5 ]

AMC объемом 401 куб. Дюйм (6,6 л) предлагался с 1974 по 1978 год. Эти двигатели известны своей надежностью и превосходной выходной мощностью. Двигатель 401 производил 330 л.с. (246 кВт; 335 л.с.) и крутящий момент 430 фунт-фут (583 Нм).

В 1977 году пикапы Jeep J-10 включали ручную систему полного привода Dana , более мощный шестицилиндровый двигатель объемом 258 куб. Дюймов (4,2 л) и более тяжелые оси, а передние дисковые тормоза с усилителем стали стандартным оборудованием, а значительно большая полная масса автомобиля (GWV). J-20 включали двигатель V8 AMC объемом 360 куб. Дюймов (5,9 л). [ 9 ] Двигатель объемом 401 куб. Дюйм (6,6 л) был опциональным, как и штатный Quadra-Trac , а также автоматическая и механическая коробки передач.

В 1983 году на смену Quadra-Trac пришла новая система постоянного полного привода Selec-Trac.

С 1981 по 1985 год была построена обновленная версия J-10, которая продавалась как Jeep CJ-10 , с носом и кабиной, напоминающими CJ, а также очень квадратной задней частью грузовика, несколько напоминающей кузов грузовика. Ленд Ровер.

Chrysler выкупил AMC в 1987 году. Полноразмерная линейка Jeep Pickup была не только устаревшей моделью, но и напрямую конкурировала с более широкой линейкой грузовиков Dodge . Chrysler прекратил выпуск полноразмерных грузовиков Jeep, но продолжил производство роскошного и высокодоходного Grand Wagoneer , который делил шасси с большими пикапами.

После выкупа Chrysler компактный пикап Jeep Comanche (на базе платформы Jeep Cherokee (XJ) ) получил лишь незначительные изменения и его производство продолжалось до 1992 года. [ 10 ]

Военные версии

[ редактировать ]

Военные версии гражданского пикапа Jeep включали M715 и M725, выпускавшиеся с 1967 по 1969 год. Они строились по контракту не только для США, но и для других стран. Идея заключалась в том, чтобы снизить затраты, начав с гражданского грузовика и разделив детали с обычным серийным грузовиком, таким как более поздний « Коммерческий грузовой автомобиль » (CUCV) для военных в качестве Тактическая машина массой 5 ​​⁄ 4 тонны. [ 5 ]

Gladiator . В начале 1980-х годов ВВС Швеции приобрели 450 машин Им были присвоены местные обозначения Klargöringsbil 9711 и Klargöringsbil 9712 , причем последний вариант оснащался жестким верхом грузовой платформы. Транспортные средства были модифицированы для использования наземным экипажем самолетов для мобильных полетов в шведской системе Bas 90 и могли перевозить прицепы с оборудованием и буксировать самолеты. Его часто неофициально называют «Далласским джипом». [ 11 ] [ 12 ]

В начале 1970-х годов Ливанские вооруженные силы приобрели множество версий M715 и Gladiator SJ, которые широко использовались во время гражданской войны в Ливане (1975–1990). Многие из этих машин попали в руки различных конкурирующих ливанских ополченцев, которые либо использовали их для логистических и транспортных операций, либо модифицировали их для использования в качестве техники , оснастив крупнокалиберными пулеметами или зенитными автопушками . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

Пакеты отделки

[ редактировать ]
Джип J10 Хончо

С 1975 года Jeep пытался сделать свои пикапы более «автомобильными» и привлекательными для потребителей, начиная с пакета Pioneer, отличавшегося более изысканным интерьером, внутренней и внешней отделкой под дерево, хромированными передними бамперами, молдингами на окнах и колпаками на колеса, двойными звуковыми сигналами. и другие «автомобильные» особенности. [ 5 ]

Honcho пакет отделки С 1976 по 1983 год на пикапе J10 предлагался . Он состоял из ярких полос с наклейками и предлагался с заводскими опциями, такими как салон Levi's или дуга безопасности . Содержание пакета Honcho менялось из года в год, но «всегда включало в себя широкий вид Cherokee Chief». [ 17 ]

Honcho был одним из серии специальных пакетов наклеек, предлагаемых для грузовиков серии J в середине-конце 1970-х годов, включая Golden Eagle 1977–1979 годов. [ 18 ] и версия «10-4» 1978 года, которая предлагала дополнительное радио Citizens 'Band вместе с наклейками. Пакет Honcho был доступен только на спортивных грузовиках (подножках) и грузовиках с короткой платформой. В период с 1974 по 1983 год было произведено неизвестное количество Honchos, но Sportsside Honchos производились в период с 1980 по 1983 год, и всего было выпущено только 1264 таких грузовика.

Пакеты наклеек были доступны для многих автомобилей Jeep в 1970-х годах, включая пакет для Jeep Cherokee под названием Cherokee Chief. [ 19 ] Пакет Golden Eagle также был доступен как для CJ, так и для Cherokee. [ 20 ]

Пакет Laredo 1980 года (1981 модельный год) был, пожалуй, самым роскошным и включал кожаные ковшеобразные сиденья, кожаный руль, хромированную внутреннюю отделку и современную аудиосистему Alpine. [ 5 ]

Концепты грузовика Jeep

[ редактировать ]

Jeep продемонстрировал множество концептуальных пикапов, и представители автопроизводителя «выразили заинтересованность в запуске такого автомобиля в производство». [ 21 ]

небольшой пикап 2003 года выпуска.

[ редактировать ]

Готовая к производству версия пикапа Jeep Scrambler была показана в 2003 году на выставке Североамериканской ассоциации дилеров, но через несколько часов была снята с производства. По данным Motor Trend , в разработке может быть «серийный пикап Jeep». [ 21 ]

2005 Джип Гладиатор

[ редактировать ]
Jeep Gladiator на Чикагском автосалоне 2005 года

В конце 2004 года была представлена ​​новая Jeep Gladiator концепция . Хотя официально он не предназначался для продажи, он использовался как демонстрация того, «что пикап Jeep находится в темных уголках мозгового треста DaimlerChrysler». [ 22 ]

Концепт Gladiator включает в себя брезентовую крышу под открытым небом, складывающееся лобовое стекло , съемные двери и расширяемую платформу грузовика. Gladiator оснащен 2,8-литровым 4-цилиндровым с системой Common Rail турбодизельным двигателем , обеспечивающим мощность 165 л.с. (123 кВт; 167 л.с.) и крутящий момент 295 фунт-фут (400 Нм). На грузовике установлена ​​6-ступенчатая механическая коробка передач . Дорожный просвет составляет 13,7 дюйма (348 мм), угол схода 23,2 °, угол въезда 47,6 ° и угол съезда 38,0 °. Передние и задние шины диаметром 34 дюйма (864 мм) установлены на колесах размером 18x8 дюймов. Jeep Gladiator имеет полезную нагрузку 1500 фунтов (680 кг) . [ 23 ]

«Средний гейт» сделал концептуальный грузовик Gladiator ближе к имитации Chevrolet Avalanche , «чем к попытке возродить славу своего тезки». [ 22 ]

Концепт Gladiator 2005 года также был предварительным просмотром совершенно новых Jeep Wrangler (JK) и Jeep Wrangler (JK) Unlimited 2007 года. Они имели почти такой же внешний и внутренний стиль, как и серийная модель Jeep Wrangler (JK) 2007–2017 годов .

2012 Джип Дж12

[ редактировать ]

В марте Jeep анонсировал новую концепцию на Пасхальном джип-сафари в Моаве, штат Юта. J-12 основан на модифицированном шасси Wrangler Unlimited с удлинением рамы на 18 дюймов (457 мм), позволяющим использовать грузовую платформу длиной 6 футов (1829 мм). [ 24 ] Стиль напоминает классический грузовик Jeep Gladiator 1960-х годов и оснащен 16-дюймовыми гладкими стальными колесами «старой школы» с 36-дюймовыми шинами, а также полноценным многоместным сиденьем в кабине. [ 24 ]

Джип Крю Чиф 715 2016 года выпуска

[ редактировать ]

На выставке Jeep Safari 2016 года в Моаве, штат Юта, компания Jeep представила семь новых концептов, включая Crew Chief 715 с грузовой платформой длиной 5 футов. четырехдверный пикап [ 25 ] Дизайн был вдохновлен военным автомобилем Kaiser Jeep M715 конца 1960-х годов, который был основан на обычном пикапе Jeep Gladiator гражданского производства. [ 26 ] Концепт Jeep Crew Chief оснащен 20-дюймовыми колесами с бедлоками и 40-дюймовыми армейскими шинами, но в основном основан на Wrangler Unlimited с колесной базой 139 дюймов (3531 мм). [ 27 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Барфилд, Эллисон (29 марта 2021 г.). «История первых моделей грузовиков Jeep невероятна» . МоторБисквит . Проверено 31 декабря 2022 г.
  2. ^ Вэйланд, Майкл (10 марта 2015 г.). «Генеральный директор Jeep остается большим поклонником пикапов Jeep» . Детройтские новости . Проверено 31 декабря 2022 г.
  3. ^ Вальдес-Дапена, Питер (28 ноября 2018 г.). «Jeep выпустит свой первый пикап за 26 лет» . CNN . Проверено 31 декабря 2022 г.
  4. ^ Фицджеральд, Крейг (29 марта 2019 г.). «Пикап Jeep Gladiator 2020 года — это не возрожденный CJ-8 Scrambler, и это задумано» . Хагерти . Проверено 31 декабря 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Jeep Gladiator и пикапы J-серии 1963–1987 годов» . allpar.com . 16 ноября 2020 г. Проверено 31 декабря 2022 г.
  6. ^ Эллиот (22 апреля 2009 г.). «Технологии и характеристики Jeep Dually» . Регистрация Jeep Dually . Проверено 16 января 2014 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Аллен, Джим (9 января 2015 г.). «Jeep Wagoneer Custom 1963 года — взгляд назад» . Четыре Уилера . Проверено 9 июля 2010 г.
  8. ^ Полноразмерные джипы — пикапы J-серии — JeepTech
  9. ^ «Безрецептурные пикапы» . Популярная механика . Том. 73, нет. 6. Декабрь 1976 г. с. 73 . Проверено 31 декабря 2022 г. - через Google Книги.
  10. ^ «Chrysler прекратит производство Jeep Comanche» . Нью-Йорк Таймс . 6 июня 1992 года . Проверено 16 января 2014 г.
  11. ^ «Новая версия учений времен холодной войны [Новая версия учений времен холодной войны]» . Шведское радио (на шведском языке). 15 декабря 2016 года . Проверено 9 июля 2020 г.
  12. ^ «Пять крепостей — шведская оборона времен холодной войны [Пять крепостей — шведская оборона времен холодной войны]» . Foreningen Femorefortet (на шведском языке) . Проверено 9 июля 2020 г.
  13. ^ Кассис, Самер (2003). 30 лет военной техники в Ливане . Элитная группа. стр. 6, 57, 62. ISBN.  9789953007052 .
  14. ^ Эль-Асад, Мустафа (2008). Гражданские войны — Грузовики с оружием, том 1 . п. 19. ISBN  978-9953012568 .
  15. ^ Кассис, Самер (2012). Véhicules Militaires au Liban/Военная техника в Ливане . Издательство Требия. стр. 47, 53. ISBN  9789953023724 .
  16. ^ Невилл, Ли (2018). Техника: Нестандартные тактические машины от Великой Тойотской войны до современных сил специального назначения . Издательство Оспри. п. 5. ISBN  9781472822512 .
  17. ^ Аллен, Джим (2004). Джип . Издательство МБИ. п. 171. ИСБН  9780760319796 . Проверено 16 января 2014 г.
  18. ^ «Новый Jeep J-10 Golden Eagle (изображение)» . Страница пикапов Jeep . Проверено 16 января 2014 г.
  19. ^ «Джип Чероки Шеф (реклама)» . adclassix.com . Проверено 16 января 2014 г.
  20. ^ "Джип CJ Golden Eagle (фото)" . phoenixgraphix.com . Проверено 16 января 2014 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Петерсон, Эндрю (21 июня 2010 г.). «Будущее Jeep: включает ли оно небольшой пикап?» . Моторный тренд . Проверено 16 января 2014 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Морр, Том; Брубейкер, Кен (2007). Радость от джипа Издательство МБИ. п. 147. ИСБН  9780760330616 . Проверено 16 января 2014 г.
  23. ^ «Концепт Jeep Gladiator» . Trucks.about.com . Архивировано из оригинала 16 января 2014 года . Проверено 16 января 2014 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б Стоклоса, Александр (27 марта 2012 г.). «Пикапы Jeep Mighty FC и J-12 среди шести концептов, представленных для пасхального сафари в Моаве 2012 года» . Автомобиль и водитель . Проверено 16 января 2014 г.
  25. ^ Приддл, Алиса (10 марта 2016 г.). «Концепции пасхального джип-сафари 2016» . Моторный тренд . Проверено 18 декабря 2017 г.
  26. ^ Саттон, Майк (май 2016 г.). «Разбор концепции Jeep Crew Chief 715» . Автомобиль и водитель . Проверено 18 декабря 2017 г.
  27. ^ Брубейкер, Кен (22 марта 2016 г.). «Jeep Crew Chief 715 представлен на выставке Moab EJS 2016 — день 3: эксклюзивные фотографии, видео, мнения» . Четыре Уилера . Проверено 18 декабря 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 613c04b04f42fc09b6fb8686d2846478__1718409840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/78/613c04b04f42fc09b6fb8686d2846478.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jeep Gladiator (SJ) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)