Jump to content

Джип Чероки (SJ)

См. также Jeep Cherokee, чтобы узнать о других моделях, использующих это название.
Джип Чероки (SJ)
Джип Чероки 1975 года
Обзор
Производитель Джип ( Американ Моторс )
Производство 1974–1983
Сборка
Дизайнер Брукс Стивенс
Кузов и шасси
Сорт Полноразмерный внедорожник
Тип кузова 2-дверный универсал
4-дверный универсал Cherokee Chief
Макет Передний двигатель, задний привод / полный привод
Платформа СДЖ
Связанный Джип Вагонер (SJ)
Джип Гладиатор (SJ)
Силовой агрегат
Двигатель
  • 258 куб. Дюймов (4,2 л) AMC I6
  • 360 куб. Дюймов (5,9 л) AMC V8, 2-цилиндровый
  • 360 куб. Дюймов (5,9 л) AMC V8, 4-цилиндровый
  • 401 куб. Дюймов (6,6 л) AMC V8, 4-цилиндровый
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 108,7 дюйма (2761 мм)
Длина 186,4 дюйма (4735 мм)
Ширина 74,8–78,7 дюйма (1900–1999 мм)
Высота 66,4 дюйма (1687 мм)
Снаряженная масса 4514 фунтов (2048 кг)
Хронология
Преемник Джип Чероки (XJ)
Джип Гранд Чероки (ZJ)

Jeep SJ серии Cherokee — полноразмерный внедорожник , выпускавшийся компанией Jeep с 1974 по 1983 год . Он был основан на Wagoneer , первоначально разработанном Бруксом Стивенсом в 1963 году.

Разработка

[ редактировать ]
Jeep Cherokee 1974 года, базовая модель
Ширококолесный Джип Чероки

Cherokee представлял собой переработанную версию двухдверного кузова с одним фиксированным задним боковым окном с дополнительной откидной секцией. Ранее двухдверная версия была доступна в линейке Jeep Wagoneer с 1963 по 1967 год, хотя она имела ту же конфигурацию стоек и окон, что и четырехдверный Wagoneer.

Cherokee продавался как «спортивный» двухдверный вариант универсала Jeep . Термин «внедорожник» впервые появляется в рекламном проспекте Cherokee 1974 года. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Четырехдверный вариант не добавлялся в модельный ряд до 1977 года.

Первые Cherokee 1974 года были доступны только в стандартной конфигурации с «узкой колеей» в качестве базовых моделей (Модель 16) или топовых моделей S (Модель 17). [ 5 ] Позже комплектации Cherokee включали S (Sport; 1974–), Chief (1976–1983), Golden Eagle (1978–1979), Golden Hawk и Laredo (1980–1983). [ 6 ] Golden Eagle и Golden Hawk были графическими пакетами; Ларедо был скорее комплектом обивки. Только в последний год, в 1983 году, новый пакет Pioneer был стандартным для четырехдверного автомобиля и дополнительным для двухдверного. Пакеты Cherokee Chief и Laredo по-прежнему были доступны, но только на двухдверных моделях с широкими колесами. [ 6 ]

Производительность

[ редактировать ]

Выбор двигателей состоял из силовых установок AMC I6 или V8 . Когда он был оснащен чистым двигателем AMC V8 мощностью 215 л.с. (160 кВт; 218 л.с.) объемом 401 куб. Дюйм (6,6 л) , он обгонял другие полноприводные автомобили в своем классе, а с шоссейной передачей 3,07: 1 мог развивать сверхскорости. скорость 100 миль в час (161 км/ч) (ранние модели имели спидометр на 120 миль в час). Предлагался ряд двигателей AMC: рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 110 л.с. (82 кВт; 112 л.с.) объемом 258 куб. Дюймов (4,2 л), двигатель V8 мощностью 175 л.с. (130 кВт; 177 л.с.) объемом 360 куб. Дюймов (5,9 л) с двумя Двухцилиндровый карбюратор , четырехцилиндровый двигатель мощностью 195 л.с. (145 кВт; 198 л.с.) 360, 401 куб. Дюйм (6,6 л) V8 и даже турбодизель Zeitgeist/Peugeot, хотя и очень редко. Прочный 401 имел кованый коленчатый вал и кованые шатуны в дополнение к блоку с высоким содержанием никеля, как у других двигателей AMC V8. Производство модели 401 было прекращено в конце 1978 года. После приобретения AMC в 1987 году Chrysler продолжал производить двигатель V8 объемом 360 куб. Дюймов (5,9 л) до 1991 года для Jeep Grand Wagoneer .

SJ Cherokee, наряду с Wagoneer и J-Truck, продолжает удерживать рекорд самого большого двигателя, когда-либо предлагавшегося для Jeep, при этом рабочий объем 401-го превосходит даже двигатель SRT-8 Grand Cherokee с объемом 392 куб. Дюйма (6,4 л). ) Хеми .

Механика

[ редактировать ]
Джип Чероки 1983 года 2-дверный
Джип Чероки 1983 года салон

Четырехступенчатая механическая коробка передач Т-18/Т-18а была стандартной на протяжении всех лет, в то время как до 1979 года General Motors TH400 от Turbo-Hydramatic , чаще устанавливавшаяся на 3/4- и 1-тонные грузовики, а не на внедорожники, была необязательной. . Для сравнения, собственный внедорожник GM, Chevy Blazer , использовал автомат TH350. После 1979 года на смену TH400 пришел Chrysler TorqueFlite 727.

с зубчатым приводом Раздаточная коробка Dana 20 и пониженным диапазоном 2,03:1 входила в стандартную комплектацию механической коробки передач (которая имела гораздо более низкую первую передачу - 6,3:1), а автоматика TH400 получила систему постоянного полного привода QuadraTrac . Алюминиевый QuadraTrac с цепным приводом был передовым достижением того времени. [ нужна ссылка ] Он включал в себя вакуумную блокировку межосевого дифференциала. была Раздаточная коробка смещена, что позволило ей располагаться чуть выше рамы, чтобы избежать препятствий, а сама цепь больше, чем любая другая. [ нужна ссылка ] Тест « Полной книги полного привода Петерсена» показал, что Cherokee был единственным автомобилем, который нельзя было поставить на динамометрический стенд , поскольку раздаточная коробка не позволяла задним колесам вращаться, в отличие от других тестируемых полноприводных автомобилей. . [ 7 ] То же самое произошло и в тесте на бездорожье. Эта раздаточная коробка также успешно использовалась в гонках Baja, например, Роджером Мирсом на Baja 1000 . [ нужна ссылка ] Низкий диапазон 2,57:1 был необязательным для QuadraTrac.

В 1976 году был представлен пакет Cherokee Chief. Помимо изменений в комплектации, эта модель получила крылья большего размера и более широкие оси, что позволило установить шины большего размера для дальнейшего улучшения внедорожных качеств. Четырехдверные модели с «ширококолесными» мостами не выпускались. Пакет Golden Eagle был представлен в 1979 году. Он был таким же, как и Chief, но имел джинсовую внутреннюю обивку, стальные колеса, окрашенные в золотой цвет, и характерную внешнюю отделку, которая включала большую наклейку с золотым орлом на капоте. В 1980 году был представлен пакет Laredo высокого класса.

Оси Dana 44 использовались как спереди, так и сзади, по крайней мере, до 1979 года. Тормозное оборудование в основном представляло собой оборудование General Motors (полученное из 1/2-тонного легкого грузовика 4x4 с прямой осью и линейки внедорожников, включая колеса с шестью проушинами), с дисковыми тормозами. тормоза спереди (опция для более ранних моделей) и барабанные тормоза сзади.

Все Cherokee имели полуэллиптические рессоры спереди и сзади.

Международные рынки

[ редактировать ]

Cherokee продавался в странах с левосторонним и правосторонним рулевым управлением (таких как Великобритания и Австралия ). Основное производство Cherokee находилось в Толедо, штат Огайо .

Австралия

[ редактировать ]

SJ Cherokees собирались в Брисбене , Австралия, с 1981 года. Первоначальные агрегаты были полностью импортными, и их нужно было частично разобрать для правостороннего управления. Позже компания Jeep Australia начала полную сборку внедорожника и грузовиков J20 из разборных комплектов . [ 1 ] Проблемы с запчастями, контроль качества, ограниченная мощность сборочного завода (максимум 60 автомобилей Cherokee/J20 в месяц) и отсутствие дилерской поддержки (многие из них были многофранчайзинговыми магазинами, поэтому джипы не были их целью) были недостатками сохранение доли рынка. [ 1 ]

Австралийские тарифные правила определяли «настоящие» автомобили 4x4 как имеющие отдельную конструкцию рамы и шасси и имели 25%-ную пошлину и не имели квотных ограничений, в то время как транспортные средства со встроенным шасси классифицировались как «легковые автомобили» и на них распространялись как ограничения по количеству импорта, так и ограничения по квотам. Налог 57,5%. [ 1 ] Это означало, что сборка моделей SJ продолжалась даже после того, как современную цельную компактную модель XJ AMC представила . Вся сборка Cherokee была прекращена в Австралии к 1985 году, через три года после того, как SJ был заменен в США на XJ.

Аргентина

[ редактировать ]

В Аргентине Cherokee производила компания Industrias Kaiser Argentina , которая переименовала внедорожник в Jeep Gladiator. [ нужна ссылка ] Он предлагался с одним типом двигателя, рядным шестицилиндровым двигателем Tornado местного производства , и был оснащен трехступенчатой ​​​​механической коробкой передач. Позже джипы получили обновленную и более мощную версию этого двигателя с семью коренными подшипниками, получившую название «Турин».

В феврале 1974 года Jeep Cherokee стал первым автомобилем, получившим награду журнала Four Wheeler Magazine за достижения, которая позже стала ежегодным признанием «Four Wheeler of the Year». [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Джип в Австралии 1978 — 1991» . 4wd1.com . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 11 февраля 2016 г. .
  2. ^ Аллен, Джим (2003). Джип: Библиотека коллекционера . Мотоциклы, Издательство MBI. п. 168. ИСБН  978-0-7603-1486-9 .
  3. ^ Изображение брошюры Jeep '74 - страница Cherokee (в архиве)
  4. ^ Брошюра Jeep Cherokee '74 - лицевая сторона (в архиве)
  5. ^ «Неофициальный реестр первокурсников чероки» . Проверено 16 сентября 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Взгляд на Jeep Wagoneer 1963–1991 годов: путеводитель по изменениям из года в год» . Архивировано из оригинала 8 июля 2017 г. Проверено 1 января 2018 г.
  7. ^ Полная книга Петерсена о полном приводе . Петерсен Издательство. 1975. с. 98. ИСБН  9780822700999 .
  8. ^ Перронн, Крейг (июнь 2002 г.). «40 лет старых фотографий Грузовики 4х4 и гонки по пустыне 1960-1990-х годов — прогулка по образам прошлого» . Журнал Four Wheeler. Архивировано из оригинала 27 ноября 2010 года . Проверено 11 февраля 2016 г. .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61b111fe7e115ebd7a1b19c385d77a38__1723785720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/38/61b111fe7e115ebd7a1b19c385d77a38.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jeep Cherokee (SJ) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)