Джип Чероки (SJ)
- См. также Jeep Cherokee, чтобы узнать о других моделях, использующих это название.
Джип Чероки (SJ) | |
---|---|
![]() Джип Чероки 1975 года | |
Обзор | |
Производитель | Джип ( Американ Моторс ) |
Производство | 1974–1983 |
Сборка |
|
Дизайнер | Брукс Стивенс |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный внедорожник |
Тип кузова | 2-дверный универсал 4-дверный универсал Cherokee Chief |
Макет | Передний двигатель, задний привод / полный привод |
Платформа | СДЖ |
Связанный | Джип Вагонер (SJ) Джип Гладиатор (SJ) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 108,7 дюйма (2761 мм) |
Длина | 186,4 дюйма (4735 мм) |
Ширина | 74,8–78,7 дюйма (1900–1999 мм) |
Высота | 66,4 дюйма (1687 мм) |
Снаряженная масса | 4514 фунтов (2048 кг) |
Хронология | |
Преемник | Джип Чероки (XJ) Джип Гранд Чероки (ZJ) |
Jeep SJ серии Cherokee — полноразмерный внедорожник , выпускавшийся компанией Jeep с 1974 по 1983 год . Он был основан на Wagoneer , первоначально разработанном Бруксом Стивенсом в 1963 году.
Разработка
[ редактировать ]

Cherokee представлял собой переработанную версию двухдверного кузова с одним фиксированным задним боковым окном с дополнительной откидной секцией. Ранее двухдверная версия была доступна в линейке Jeep Wagoneer с 1963 по 1967 год, хотя она имела ту же конфигурацию стоек и окон, что и четырехдверный Wagoneer.
Cherokee продавался как «спортивный» двухдверный вариант универсала Jeep . Термин «внедорожник» впервые появляется в рекламном проспекте Cherokee 1974 года. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Четырехдверный вариант не добавлялся в модельный ряд до 1977 года.
Первые Cherokee 1974 года были доступны только в стандартной конфигурации с «узкой колеей» в качестве базовых моделей (Модель 16) или топовых моделей S (Модель 17). [ 5 ] Позже комплектации Cherokee включали S (Sport; 1974–), Chief (1976–1983), Golden Eagle (1978–1979), Golden Hawk и Laredo (1980–1983). [ 6 ] Golden Eagle и Golden Hawk были графическими пакетами; Ларедо был скорее комплектом обивки. Только в последний год, в 1983 году, новый пакет Pioneer был стандартным для четырехдверного автомобиля и дополнительным для двухдверного. Пакеты Cherokee Chief и Laredo по-прежнему были доступны, но только на двухдверных моделях с широкими колесами. [ 6 ]
Производительность
[ редактировать ]Выбор двигателей состоял из силовых установок AMC I6 или V8 . Когда он был оснащен чистым двигателем AMC V8 мощностью 215 л.с. (160 кВт; 218 л.с.) объемом 401 куб. Дюйм (6,6 л) , он обгонял другие полноприводные автомобили в своем классе, а с шоссейной передачей 3,07: 1 мог развивать сверхскорости. скорость 100 миль в час (161 км/ч) (ранние модели имели спидометр на 120 миль в час). Предлагался ряд двигателей AMC: рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 110 л.с. (82 кВт; 112 л.с.) объемом 258 куб. Дюймов (4,2 л), двигатель V8 мощностью 175 л.с. (130 кВт; 177 л.с.) объемом 360 куб. Дюймов (5,9 л) с двумя Двухцилиндровый карбюратор , четырехцилиндровый двигатель мощностью 195 л.с. (145 кВт; 198 л.с.) 360, 401 куб. Дюйм (6,6 л) V8 и даже турбодизель Zeitgeist/Peugeot, хотя и очень редко. Прочный 401 имел кованый коленчатый вал и кованые шатуны в дополнение к блоку с высоким содержанием никеля, как у других двигателей AMC V8. Производство модели 401 было прекращено в конце 1978 года. После приобретения AMC в 1987 году Chrysler продолжал производить двигатель V8 объемом 360 куб. Дюймов (5,9 л) до 1991 года для Jeep Grand Wagoneer .
SJ Cherokee, наряду с Wagoneer и J-Truck, продолжает удерживать рекорд самого большого двигателя, когда-либо предлагавшегося для Jeep, при этом рабочий объем 401-го превосходит даже двигатель SRT-8 Grand Cherokee с объемом 392 куб. Дюйма (6,4 л). ) Хеми .
Механика
[ редактировать ]

Четырехступенчатая механическая коробка передач Т-18/Т-18а была стандартной на протяжении всех лет, в то время как до 1979 года General Motors TH400 от Turbo-Hydramatic , чаще устанавливавшаяся на 3/4- и 1-тонные грузовики, а не на внедорожники, была необязательной. . Для сравнения, собственный внедорожник GM, Chevy Blazer , использовал автомат TH350. После 1979 года на смену TH400 пришел Chrysler TorqueFlite 727.
с зубчатым приводом Раздаточная коробка Dana 20 и пониженным диапазоном 2,03:1 входила в стандартную комплектацию механической коробки передач (которая имела гораздо более низкую первую передачу - 6,3:1), а автоматика TH400 получила систему постоянного полного привода QuadraTrac . Алюминиевый QuadraTrac с цепным приводом был передовым достижением того времени. [ нужна ссылка ] Он включал в себя вакуумную блокировку межосевого дифференциала. была Раздаточная коробка смещена, что позволило ей располагаться чуть выше рамы, чтобы избежать препятствий, а сама цепь больше, чем любая другая. [ нужна ссылка ] Тест « Полной книги полного привода Петерсена» показал, что Cherokee был единственным автомобилем, который нельзя было поставить на динамометрический стенд , поскольку раздаточная коробка не позволяла задним колесам вращаться, в отличие от других тестируемых полноприводных автомобилей. . [ 7 ] То же самое произошло и в тесте на бездорожье. Эта раздаточная коробка также успешно использовалась в гонках Baja, например, Роджером Мирсом на Baja 1000 . [ нужна ссылка ] Низкий диапазон 2,57:1 был необязательным для QuadraTrac.
В 1976 году был представлен пакет Cherokee Chief. Помимо изменений в комплектации, эта модель получила крылья большего размера и более широкие оси, что позволило установить шины большего размера для дальнейшего улучшения внедорожных качеств. Четырехдверные модели с «ширококолесными» мостами не выпускались. Пакет Golden Eagle был представлен в 1979 году. Он был таким же, как и Chief, но имел джинсовую внутреннюю обивку, стальные колеса, окрашенные в золотой цвет, и характерную внешнюю отделку, которая включала большую наклейку с золотым орлом на капоте. В 1980 году был представлен пакет Laredo высокого класса.
Оси Dana 44 использовались как спереди, так и сзади, по крайней мере, до 1979 года. Тормозное оборудование в основном представляло собой оборудование General Motors (полученное из 1/2-тонного легкого грузовика 4x4 с прямой осью и линейки внедорожников, включая колеса с шестью проушинами), с дисковыми тормозами. тормоза спереди (опция для более ранних моделей) и барабанные тормоза сзади.
Все Cherokee имели полуэллиптические рессоры спереди и сзади.
Международные рынки
[ редактировать ]Cherokee продавался в странах с левосторонним и правосторонним рулевым управлением (таких как Великобритания и Австралия ). Основное производство Cherokee находилось в Толедо, штат Огайо .
Австралия
[ редактировать ]SJ Cherokees собирались в Брисбене , Австралия, с 1981 года. Первоначальные агрегаты были полностью импортными, и их нужно было частично разобрать для правостороннего управления. Позже компания Jeep Australia начала полную сборку внедорожника и грузовиков J20 из разборных комплектов . [ 1 ] Проблемы с запчастями, контроль качества, ограниченная мощность сборочного завода (максимум 60 автомобилей Cherokee/J20 в месяц) и отсутствие дилерской поддержки (многие из них были многофранчайзинговыми магазинами, поэтому джипы не были их целью) были недостатками сохранение доли рынка. [ 1 ]
Австралийские тарифные правила определяли «настоящие» автомобили 4x4 как имеющие отдельную конструкцию рамы и шасси и имели 25%-ную пошлину и не имели квотных ограничений, в то время как транспортные средства со встроенным шасси классифицировались как «легковые автомобили» и на них распространялись как ограничения по количеству импорта, так и ограничения по квотам. Налог 57,5%. [ 1 ] Это означало, что сборка моделей SJ продолжалась даже после того, как современную цельную компактную модель XJ AMC представила . Вся сборка Cherokee была прекращена в Австралии к 1985 году, через три года после того, как SJ был заменен в США на XJ.
Аргентина
[ редактировать ]В Аргентине Cherokee производила компания Industrias Kaiser Argentina , которая переименовала внедорожник в Jeep Gladiator. [ нужна ссылка ] Он предлагался с одним типом двигателя, рядным шестицилиндровым двигателем Tornado местного производства , и был оснащен трехступенчатой механической коробкой передач. Позже джипы получили обновленную и более мощную версию этого двигателя с семью коренными подшипниками, получившую название «Турин».
Награды
[ редактировать ]В феврале 1974 года Jeep Cherokee стал первым автомобилем, получившим награду журнала Four Wheeler Magazine за достижения, которая позже стала ежегодным признанием «Four Wheeler of the Year». [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Джип в Австралии 1978 — 1991» . 4wd1.com . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 11 февраля 2016 г. .
- ^ Аллен, Джим (2003). Джип: Библиотека коллекционера . Мотоциклы, Издательство MBI. п. 168. ИСБН 978-0-7603-1486-9 .
- ^ Изображение брошюры Jeep '74 - страница Cherokee (в архиве)
- ^ Брошюра Jeep Cherokee '74 - лицевая сторона (в архиве)
- ^ «Неофициальный реестр первокурсников чероки» . Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Взгляд на Jeep Wagoneer 1963–1991 годов: путеводитель по изменениям из года в год» . Архивировано из оригинала 8 июля 2017 г. Проверено 1 января 2018 г.
- ^ Полная книга Петерсена о полном приводе . Петерсен Издательство. 1975. с. 98. ИСБН 9780822700999 .
- ^ Перронн, Крейг (июнь 2002 г.). «40 лет старых фотографий Грузовики 4х4 и гонки по пустыне 1960-1990-х годов — прогулка по образам прошлого» . Журнал Four Wheeler. Архивировано из оригинала 27 ноября 2010 года . Проверено 11 февраля 2016 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]